Якоб бен Иуда Ландау
Яаков бен Иуда Ландау (умер в 1493 г.) ( ивр .: Яаков Барух бен Иегуда Ландау ) — немецко - итальянский раввин и галахический кодификатор, написавший галахический сборник « Агур» .
Биография
[ редактировать ]Ландау жил во второй половине XV века. Его отец был одним из главных авторитетов Талмуда в Германии; сотни талмудистов, в том числе, естественно, его сын, были его учениками. Ландау покинул Германию и поселился в Италии, живя сначала в Павии (1480 г.), а затем в Неаполе (1487 г.).
Работает
[ редактировать ]В Неаполе где-то между 1487 и 1492 годами он опубликовал свой кодекс Агур . Он сочинил это для своего ученика Эзры Авраама б. Давида Авдия, потому что, поскольку время последнего было посвящено физике и метафизике , он не мог глубоко погрузиться в изучение Талмуда (см. введение к Агуру ). Это практическое соображение определило форму Агура , который содержит только те правила, которые должен знать мирянин, и представляет собой, главным образом, сокращенное изложение материала, рассмотренного в первой и второй частях Турима . Автор « Турима» , Якоб бен Ашер , является главным авторитетом Ландау, и « Агур» действительно можно рассматривать как дополнение к этому труду. В « Агуре» Ландау приводит выдержки из галахической литературы, появившейся после времен Яакова бен Ашера.
Хотя Агур не отличается особой оригинальностью, он занимал важное место среди сводов законов и часто цитируется, особенно Джозефом Каро в « Шулхан Арухе» . Влияние Германии на религиозные обычаи итальянцев было усилено работами Ландау, такие авторитеты, как Якоб Мёлин , Иссерляйн и другие немцы, до него итальянцы мало замечали. « Агур» был первым еврейским произведением, получившим одобрение раввинов , а также второй книгой на иврите, напечатанной при жизни автора.
В конце « Агура » Ландау дал ряд загадок, касающихся Галахи , под названием «Сефер Хазон», которые впоследствии были опубликованы отдельно ( Венеция , 1546 г.; Прага , 1608 г.).
В конце предисловия автор объясняет три причины названия его « Агур» . Чувства Агура, которые он использовал, следующие: (1) приседание, что указывает на его смирение; (2) куча, поскольку это собранный дайджест; и (3) жилище, имея в виду «шатры Сима», которые символизируют изучение Торы (Быт. 9).
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Ландо". Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:
- Фуэнн , Кенесет Исраэль, стр. 550–551;
- Штайншнейдер , Кат. Бодл. полковник 1225.