Jump to content

Кремация в Японии

Кремацию в Японии первоначально практиковали монахи, стремившиеся кремации Будды подражать . [ 1 ] Практически всех умерших сейчас кремируют в Японии — по состоянию на 2012 год здесь был самый высокий уровень кремации в мире — более 99,9%. [ 2 ] Правительство Мэйдзи пыталось запретить эту практику в 19 веке, но запрет действовал менее двух лет. [ 3 ]

Кремацию в Японии изначально практиковали монахи, вдохновленные Буддой, которые давали подробные инструкции относительно собственной кремации. [ 4 ] Поэтому это рассматривалось как способ накопления духовных заслуг и приближения к состоянию будды. [ 5 ] Кремация также является примером буддийского учения о непостоянстве. [ 1 ] Называемое касо , что переводится как «погребение в огне», это лишь один из нескольких вариантов, упомянутых в буддийской литературе, остальные — захоронение в земле ( досо ), захоронение в воде ( суйсо ), захоронение на открытом воздухе ( фусо или «ветер»). захоронение') [ 6 ] и лесное захоронение ( ринсо ). Погребение в воде, на ветру и в лесу имеет наибольшую ценность, за ним следует кремация, а затем захоронение в земле, которое имеет наименьшую ценность, поскольку не приносит тело в жертву диким растениям и животным. [ 7 ] Буддийские реликвии были найдены в прахе духовно достойных людей. [ 8 ]

Большинство японских христиан также кремируют своих умерших. [ 9 ] Проблема ограниченного места для захоронений в Японии особенно остро ощущается японскими мусульманами, которые не кремируют своих умерших. [ 10 ]

Иллюстрация кремации под открытым небом

Есть свидетельства кремации доисторического периода Дзёмон . [ 11 ] Первой заметной кремацией в истории Японии была кремация буддийского монаха Досё в 700 году нашей эры. С этого времени кремация быстро распространилась по всей Японии. Раскопки выявили около 2000 примеров кремации, простирающихся от северного Кюсю до северо-восточной Японии ( Иватэ ) с самой высокой концентрацией в районе Кинай с древними столицами, регионе Канто на востоке Японии и северном Кюсю . [ 12 ] Кремация императрицы Дзито в 700 г. до н. э. положила начало аристократической традиции, которая в целом оставалась неизменной до полного захоронения императора Гокомё в 1654 году. [ 2 ] Уже тогда его погребению предшествовало символическое сожжение. [ 1 ] Подобные ложные кремации с последующими незаметными захоронениями всего тела стали менее распространены после императора Комэя в 1867 году. полного захоронения [ 1 ] К концу периода Хэйан (794–1185 гг.) кремация в Японии стала явно буддийской практикой, и буддийские храмы стали владеть или содержать большинство крематориев. [ 2 ] Стоимость дров во многом ограничивала кремацию для знати. [ 13 ] до периода Камакура (1185-1333 гг.), когда оно распространилось на простой народ. [ 1 ] В период Эдо /Токугава (1603-1868), в современной префектуре Акита, каждая семья в определенной деревне жертвовала два вязанка соломы для кремации недавно умершего члена общины. [ 3 ]

Кремация была особенно распространена среди Дзёдо Синсю или буддистов Шин, чей основатель Синран поощрял кремацию. [ 11 ] Популярность среди других школ буддизма была разной. Компактность праха, полученного в результате кремации, способствовала возникновению родовых или семейных могил. [ 11 ]  

Работниками крематориев обычно были бедные люди, которых называли « онбояки » — термин с негативным подтекстом. [ 14 ]

Движение против кремации

[ редактировать ]

Представление о кремации как величайшем грехе против сыновней почтительности зародилось в Китае, где она использовалась в качестве наказания, во времена династии Сун (960-1279). [ 1 ] Японские конфуцианцы составляли большинство ярых противников, утверждая, что с мертвыми следует обращаться так, как если бы они были еще живыми. [ 1 ] Это оправдывало игнорирование ошибочного желания родителей быть кремированными и вместо этого захоронение всего тела. [ 1 ]

Правительство Мэйдзи (1868-1912) стремилось заменить влияние буддизма на национальную культуру влиянием синтоизма . [ 11 ] Например, они использовали синтоистские и конфуцианские тексты, чтобы разработать новый вид синтоистских похорон, пытаясь заменить буддийские похороны. [ 11 ] Чиновники Мэйдзи постоянно подчеркивали, что кремация — это иностранная индийская практика, пришедшая в Японию через буддизм. [ 1 ] В 1873 году полиция Токио перенесла крематории за пределы города, сославшись на то, что запах вреден для здоровья населения. [ 2 ] Лидеры синтоизма утверждали, что одобрение перемещения крематориев означало неявное одобрение кремации, что побудило правительство Мэйдзи полностью запретить эту практику 18 июля 1873 года. [ 2 ]

Движение за кремацию

[ редактировать ]

Во время запрета скорбящие проводили ложную кремацию, сжигая дрова на могилах. [ 3 ] Защитники утверждали, что кремация не была лишена родительских прав, поскольку компактность образующегося праха облегчала людям выполнение сыновней задачи по совместному захоронению членов семьи в могилах предков. Правительство Мэйдзи было менее снисходительным, чем современное правительство Цин в Китае, которое сделало исключение для тех, кто умер вдали от дома. [ 1 ]

Защитники утверждали, что сжигание тел лучше, чем гниение, ссылаясь на европейские исследования о пагубном влиянии разлагающихся тел на здоровье населения, а также на тот факт, что кремация пропагандируется на Западе как гигиеническая практика. [ 3 ]

Запрет также коснулся практики захоронения всего тела. Местное правительство Токио планировало использовать территорию храма в качестве дополнительного места для захоронений, чтобы обеспечить увеличение количества захоронений всего тела в соответствии с запретом. Однако Министерство финансов заявило, что городские кладбища являются пустой тратой потенциально прибыльной и облагаемой налогом земли. Государственный совет постановил запретить захоронение всего тела в пределах города Токио, не делая исключения для тех, кто желает быть похороненным в могилах предков, даже тех, кто находится на территории храма или личной собственности. [ 1 ] Менее чем через два года запрет был отменен в мае 1875 года.

После отмены

[ редактировать ]

В 1878 году английская путешественница Изабелла Берд посетила новый японский крематорий, оборудованный дымовыми трубами, что свело к минимуму воздействие крематорного дыма на население. Ее описание помещений было распространено западными кремационистами. В 1880 году немецкие кремационисты попросили просмотреть планы еще одного крематория, модернизированного с помощью систем вентиляции и известкового фильтра. В 1884 году британское правительство также попросило просмотреть планы и год спустя завершило строительство первого крематория в Англии. [ 1 ]

Закон 1897 года предписывал кремацию людей, умерших от инфекционных инфекций. [ 2 ] Общественный крематорий был построен в каждом японском муниципалитете в 1910-х и 1920-х годах. [ 14 ] С 1920-х годов дрова постепенно заменялись ископаемым топливом, которое выделяло меньше дыма и запахов, что позволяло проводить кремацию в дневное время. Поскольку семьям больше не нужно было на следующий день возвращаться в крематорий, чтобы забрать прах, буддийскую службу, традиционно проводимую на седьмой день после смерти, для удобства можно было проводить в тот же день, что и похороны, и кремацию. [ 1 ]

После Великого землетрясения Канто 1923 года большинство погибших в Токио были кремированы буддийскими священниками на старом складе военной одежды, одном из двенадцати мест, предназначенных для кремации жертв. Были разложены открытки с изображением груд пепла и фрагментов костей на земле рядом с грудами личных вещей, вывезенных перед кремацией. [ 15 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Кремация теперь обязательна в большинстве районов Японии. [ 16 ] После смерти должно пройти 24 часа, прежде чем можно будет провести кремацию, если только причиной смерти не является инфекционная инфекция. [ 17 ] Пепел, содержащий фрагменты костей ( окоцу [ 18 ] ), можно измельчить в мелкий порошок за дополнительную плату. [ 19 ] Местные органы власти владеют и обслуживают большинство крематориев и, таким образом, получают минимальную прибыль от затрат на кремацию. [ 20 ] В 2016 году один общественный крематорий в Иокогаме взимал 12 000 йен с жителей и 50 000 йен с посетителей. [ 20 ] Из-за старения населения Японии из-за нехватки крематориев семьям приходится ждать до 4 дней. [ 21 ] прежде чем умершего можно будет кремировать. Временные морги, обычно называемые «гостиницами», теперь доступны семьям для хранения умерших по цене около 9000 йен за ночь. Некоторые храмы также предлагают эту услугу. [ 20 ]

После Великого восточно-японского землетрясения 2011 года тела 2000 жертв были временно захоронены из-за нехватки топлива в пострадавшем районе. Многие из них были эксгумированы до истечения ожидаемых двух лет, несмотря на их полуразложившееся состояние, родственниками, чей траур не мог быть полным без их кремации. [ 22 ]

Кремация стала более распространенным явлением, чем захоронение всего тела в 1930-х годах, и более распространенным во всех районах Японии в 1970-х годах. [ 6 ] По состоянию на 2010 год в Японии уровень кремации составлял 99,94%. Это менее распространено в сельской местности и на Окинавском архипелаге, где кости разложившегося тела эксгумируются, промываются и перезахораниваются ( сэнкоцу ). [ 23 ]

С 1990-х годов появилась возможность измельчить все останки в мелкий порошок и включить их в тэмото куёхин , или «подручные погребальные предметы», такие как мемориальные бриллианты, кристаллы и керамика. [ 24 ] По состоянию на 2016 год треть кремаций в Токио прошла без похорон. Этот более дешевый и простой вариант называется чокусо, или «прямая кремация». [ 20 ]

В 2012 году император Акихито и императрица Мичико заявили, что хотят быть кремированными. [ 22 ] из-за опасений по поводу ограниченного места на императорском кладбище. [ 25 ]

Процесс кремации

[ редактировать ]

Семья может сделать денежный подарок ответственному за кремацию до начала кремации. [ 26 ] Когда начинается кремация , буддийский священник поет буддийское писание, называемое сутрой . [ 27 ] Главный скорбящий нажимает кнопку, чтобы зажечь печь, или два главных скорбящих нажимают ее вместе. Это действие имитирует возгорание «цветка смерти» — бумажного цветка, который традиционно кладут на могилы. Зажигание цветка или печи отмечает отношение главного скорбящего к умершему как к его основному наследнику и опекуну. [ 26 ] Посетители ждут в крематории [ 17 ] поскольку тело кремируется примерно от 60 до 90 минут. Чтобы сохранить часть костей в виде фрагментов, используются более низкие температуры от 500 до 600 ° C, чем при западной кремации. [ 16 ] Затем останки кладут на металлический поднос и перемещают в помещение для сбора золы ( шу-коцу-сицу ). Некоторые скорбящие предпочитают съесть часть пепла в чистом виде или смешать с водой. [ 16 ]

Перенос праха в погребальную урну традиционно осуществляется парами мужчина/женщина. [ 28 ] в качестве меры предосторожности против оскверняющей природы смерти и против случайного падения костей. [ 29 ] Скорбящие подходят в порядке своего отношения к усопшему, [ 26 ] и переложить фрагменты костей из одной пары палочек в другую. Использование палочек для еды вне церемонии сбора костей ( коцуагэ ) обычно является табу. [ 27 ] Палочки для еды длиннее тех, которые используются для еды, одна деревянная, другая бамбуковая. [ 30 ] Иногда используется только левая рука или сначала используется левая рука, прежде чем переключиться на правую руку. [ 14 ] Дети не освобождаются от участия в коцуаге. Фрагменты костей переносятся в порядке от ступней к фрагментам черепа, чтобы покойный находился в урне в вертикальном положении. [ 31 ] Крематору часто приходится разломать череп, чтобы он поместился в урну. [ 26 ] Второй шейный позвонок кладут в урну последним. [ 4 ] от ближайшего родственника. [ 30 ] Названный « нодоботоке », или «горловой Будда», он напоминает медитирующего Будду. [ 29 ] В Восточной Японии все останки переносят в урну, тогда как в Западной Японии собирают только часть останков. [ 11 ] Скорбящие часто переносят лишь часть останков, а сотрудники крематория завершают работу. [ 29 ] Затем урну запечатывают и помещают в ящик, накрытый тканью. [ 29 ] Что касается захоронения всего тела, разрешение на кремацию выдает городская администрация. [ 27 ]

В период Хэйан место кремации было отмечено забором высотой 6 футов, сделанным из коры кипариса или бамбука. Его грубая конструкция намеренно выделяла его как сооружение, предназначенное для мертвых. Его также построили без вкапывания опор в землю, чтобы не разозлить земных божеств. [ 5 ] При кремации императора Го-Ичиго в 1036 году, а также других членов королевской семьи и аристократов примерно в это же время внутри первой была построена вторая огороженная территория, что повысило религиозную и имперскую святость внутреннего пространства. Второй забор также дополнительно защищал живых и мертвых друг от друга. [ 5 ] В яме для кремации императора Го-Ичиго были соломенные циновки, ткань, шелк и растопка. Различные слои защищали мертвых от разгневанных земных божеств. В каждом углу стояли черпак, метла и ведро с водой. [ 5 ]

Кремация домашних животных

[ редактировать ]

Буддийский священник может читать сутры для домашнего животного, если оно кремировано на кладбище, принадлежащем храму. Некоторые выбирают массовую кремацию, при которой прах не собирают владельцы, а хоронят на кладбище. [ 8 ]

Кремация предметов

[ редактировать ]

Некоторые буддисты верят, что неживые объекты также обладают природой Будды или потенциалом достижения состояния будды. Некоторые японцы таким образом выражают свою благодарность некоторым значительным материальным ценностям, церемониально кремируя их. Обычно кремируемые предметы включают традиционные японские инструменты, такие как иглы, кисти для письма, венчики для чая и бумажные зонтики. Также были кремированы обувь, парикмахерские ножницы, головные уборы, полупроводники, часы и куклы. Одной из примечательных церемоний является ежегодная кремация деревянных палочек для еды в буддийских храмах или синтоистских святилищах в День памяти палочек для еды 4 августа. [ 29 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бернштейн, Эндрю (31 января 2006 г.). Современные переходы: обряды смерти, политика и социальные изменения в императорской Японии . Гонолулу. ISBN  9780824841584 . OCLC   1013938689 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хиатт, Анна (9 сентября 2015 г.). «История кремации в Японии» . JSTOR Daily .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Бернштейн, Эндрю (2000). «Огонь и земля: создание современной кремации в Японии эпохи Мэйдзи». Японский журнал религиоведения . 27 (3/4): 297–334. ISSN   0304-1042 . JSTOR   30233668 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Пиконе, Мэри (2007). «Кремация в Японии: костяные Будды и суррогатные тела» . Études sur la Mort (на французском языке). 132 (2): 131–140. дои : 10.3917/eslm.132.0131 . ISSN   1286-5702 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Герхарт, Карен М. (29 июля 2009 г.). Материальная культура смерти в средневековой Японии . Гавайский университет Press. дои : 10.21313/Гавайи/9780824832612.001.0001 . ISBN  9780824832612 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Эндрю (2016). Энциклопедия кремации . Дэвис, Дуглас Джеймс, Мейтс, Льюис Х. Лондон: Рутледж. ISBN  9781315579504 . OCLC   952728806 .
  7. ^ Роу, Марк (1 мая 2003 г.). «Серьезные перемены: развеивание пепла в современной Японии» . Японский журнал религиоведения . дои : 10.18874/jjrs.30.1-2.2003.85-118 . ISSN   0304-1042 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Кенни, Элизабет (6 октября 2011 г.). «Похороны домашних животных и могилы животных в Японии». Смертность . 9 (1): 42–60. дои : 10.1080/13576270410001652532 . ISSN   1357-6275 . S2CID   144788892 .
  9. ^ Наката, Хироко (28 июля 2009 г.). «В японских похоронах глубоко укоренилась смесь ритуала и формы» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN   0447-5763 . Проверено 4 июня 2019 г.
  10. ^ «Мусульмане сталкиваются с нехваткой мест захоронения в Японии» . СФГейт . Японские новости. 07.05.2019. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 4 июня 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кавано, Сацуки (31 марта 2010 г.), «Введение», Nature's Embrace , University of Hawai'i Press, стр. 10–11. 1–24, номер домена : 10.21313/Гавайи/9780824833725.003.0001 , ISBN.  9780824833725
  12. ^ Ёсидзава, Сатору (2004). «Появление и распространение кремационных могил». В Исследовательском фонде префектуры Тиба (редактор . )
  13. ^ Наката, Хироко (28 июля 2009 г.). «В японских похоронах глубоко укоренилась смесь ритуала и формы» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN   0447-5763 . Проверено 12 мая 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Хендри, Джой. (01.06.2002). Интерпретация японского общества: антропологические подходы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780203012697 . OCLC   1047707779 .
  15. ^ «СОДЕРЖАНИЕ», Великое землетрясение Канто и химера национальной реконструкции в Японии , Columbia University Press, 31 января 2013 г., стр. ix–x, doi : 10.7312/sche16218-toc , ISBN  9780231535069
  16. ^ Перейти обратно: а б с Мокетт, Мари Муцуки (18 января 2016 г.). Где мертвецы останавливаются, а японцы прощаются: путешествие . Национальные географические книги. ISBN  9780393352290 . OCLC   993333953 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Генеральное консульство США в Нахе (24 февраля 2012 г.). «Отчет о размещении останков: Наха» (PDF) . Посольство и консульства США в Японии . Проверено 4 июня 2019 г.
  18. ^ Фридман, Алиса. (2011). Токио в пути: японская культура на рельсах и дорогах . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804771443 . OCLC   740634314 .
  19. ^ «Когда кто-то умирает в Японии» . Посольство Австралии в Токио .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Брасор, Филип; Цубуку, Масако (26 ноября 2016 г.). «Где сжигать растущее число мертвых стареющей Японии?» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN   0447-5763 . Проверено 4 июня 2019 г.
  21. ^ «Внутри «трупных отелей» Японии » . www.aljazeera.com . Проверено 4 июня 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ито, Масами (26 июня 2012 г.). «Кремация пользуется благосклонностью даже у королевского клана» . «Джапан таймс онлайн» . ISSN   0447-5763 . Проверено 12 мая 2019 г.
  23. ^ Авелин-Дубах, Наташа (2012). Невидимое население: место мёртвых в мегаполисах Восточной Азии . Лексингтонские книги. OCLC   1090058358 .
  24. ^ Дютей-Огата, Фабьен (27 марта 2015 г.). Кеул, Иштван (ред.). Азиатские религии, технологии и наука . дои : 10.4324/9781315771137 . ISBN  9781315771137 .
  25. ^ «Император Японии порывает с многовековой традицией захоронения» . Новости АВС . 15 ноября 2013 г. Проверено 4 июня 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Сузуки, Хикару. (2000). Цена смерти: похоронная индустрия в современной Японии . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0804735611 . OCLC   44594078 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Фуджи, Масао (1 февраля 1983 г.). «Сохранение и изменение традиционных японских похорон и поведения, связанного со смертью» . Японский журнал религиоведения . 10 (1). дои : 10.18874/jjrs.10.1.1983.39-64 . ISSN   0304-1042 .
  28. ^ Кенни, Элизабет; Гилдей, Эдмунд Т. (2000). «Погребальные обряды в Японии: введение редакции». Японский журнал религиоведения . 27 (3/4): 163–178. ISSN   0304-1042 . JSTOR   30233663 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Кречмер, Анжелика (2016). Энциклопедия кремации . Дэвис, Дуглас Джеймс, Мейтс, Льюис Х. Лондон: Рутледж. ISBN  9781315579504 . OCLC   952728806 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Нгуен, Хунг Ки (04 мая 2017 г.). «Вызов эмоций аудитории с помощью тревожных изображений: эстетика невероятной элегантности Макото Сайто в двух плакатах Хасэгава». Журнал дизайна . 20 (3): 395–413. дои : 10.1080/14606925.2017.1301102 . ISSN   1460-6925 . S2CID   152215929 .
  31. ^ Намихира, Эмико (2011). Хосино, К. (ред.). Японская и западная биоэтика: исследования морального разнообразия . Спрингер. ISBN  9789048147199 . OCLC   751504023 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b0a29fc9e6bb58aeb6114d5fd509a82__1704590340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/82/3b0a29fc9e6bb58aeb6114d5fd509a82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cremation in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)