Метро Тайчжун
Тайчжун MRT | |
---|---|
![]() | |
![]() Поезда в депо Бейтун | |
Обзор | |
Владелец | Правительство города Тайчжун |
Местный | Тайчжун |
Тип транзита | средней пропускной способности скоростной транспорт |
Количество строк | 1 |
Количество станций | 18 |
Веб-сайт | https://www.tmrt.com.tw/ |
Операция | |
Начало работы | 25 апреля 2021 г. |
Оператор(ы) | Компания Тайчжунской системы массового скоростного транспорта -- |
Технический | |
Длина системы | 16,71 км (10,38 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Метро Тайчжун | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Тайчжун MRT | ||
| |||
Тайчжун MRT | |||
Традиционный китайский | Система массового скоростного транспорта столичного региона Тайчжун | ||
|
Тайчжунское метро (также называемое Тайчжунским массовым железнодорожным транспортом или Тайчжунским метро ) — средней пропускной способности система скоростного транспорта в Тайчжуне , Тайвань . Помимо Тайчжуна, Чанхуа и Наньтоу в будущем он может обслуживать уезды . Первый маршрут метро Тайчжуна, Зеленая линия , официально начал работу 25 апреля 2021 года, что сделало его пятой системой скоростного транспорта, действующей на Тайване. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Планирование метро Тайчжун началось в 1990 году с исследования, проведенного Тайваньским бюро жилищного строительства и городского развития. [ 2 ] Исследование было завершено в 1998 году и предложило реализовать три маршрута (красный, зеленый и синий). Проект был официально одобрен Исполнительным юанем правительства Китайской Республики 23 ноября 2004 года. 12 декабря 2007 года правительство города подписало контракт о совместном развитии с правительством города Тайбэй. [ 3 ]
Тем временем правительство города Тайчжун начало собственное планирование увеличения количества линий и решило, что гораздо более дешевая система BRT будет будущим общественного транспорта в Тайчжуне. Поскольку коридор первоначально предложенной красной линии частично обслуживается строительством общественного транспорта TRA, коридор «Синей линии» был выбран в качестве первого шага для внедрения BRT в Тайчжуне.
Строительство первой линии, «Зеленой линии», было оплачено и должно было начаться в октябре 2007 года, однако оно было перенесено, и строительство началось 8 октября 2009 года. [ 4 ] Участок Зеленой линии протяженностью 16,7 км (10,4 мили) планировалось завершить к 2020 году и включает 18 станций.
9 марта 2011 года Kawasaki Heavy Industries объявила, что выиграла совместный заказ с Alstom Transport SA (Франция) и CTCI Corp. (Тайвань) на поставку 36 единиц двухвагонных беспилотных поездов на общую сумму 29,5 миллиардов иен. [ 5 ] Пока Kawasaki будет курировать строительство, Alstom сосредоточится на сигнализации, а CTCI поставит электрическую систему. [ 5 ]
16 ноября 2020 года «Зеленая линия» начала пробные запуски. В первый день пробных запусков было совершено более 70 000 поездок. [ 6 ] Пробные запуски были приостановлены 21 ноября 2020 года, когда железнодорожная сцепка сломалась пополам. [ 7 ] 10 марта 2021 года мэр Тайчжуна Лу Шиоу-янь (盧秀燕) объявил, что пробные запуски возобновятся 25 марта 2021 года, а церемония открытия состоится через месяц. [ 8 ] Зеленая линия официально начала работу, как и планировалось, 25 апреля 2021 года, что сделало ее пятой системой скоростного транспорта, действующей на Тайване.
Сеть
[ редактировать ]
Линия | Режим | Конечная остановка | Длина
км | ||
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Линия Вурих-Вунсин-Бейтун | скоростной транзит средней пропускной способности | Главный Бейтунь - станция HSR Тайчжун | 16.7 |
Зеленая линия
[ редактировать ]
Зеленая линия между Бейтуном и Вури представляет собой надземную железную дорогу с беспилотными электропоездами. Длина маршрута составляет 16,5 км (10,3 мили) и состоит из восемнадцати станций. Он простирается от улицы Сунчжу в районе Бэйтунь Тайчжуна вдоль дорог Бэйтунь, Вэньсинь-роуд и Вэньсинь-Саут-роуд до станции высокоскоростной железной дороги в районе Ури . [ 9 ] Ожидалось, что его стоимость составит 53,491 миллиарда тайваньских долларов, и он был построен Департаментом систем скоростного транспорта города Тайбэя. [ 10 ] Запланированная общая стоимость проекта составляет 51,39 миллиарда тайваньских долларов (включая затраты на приобретение земли), которые распределяются между местным и центральным правительством. [ 2 ]
Зеленая линия начала опытную эксплуатацию 16 ноября 2020 года и должна была начать официальную эксплуатацию 19 декабря 2020 года. [ 1 ] [ 11 ] Пробный запуск был приостановлен 19 ноября 2020 года, когда железнодорожная сцепка сломалась пополам. [ 1 ] [ 7 ] Суд возобновился 25 марта 2021 года, а линия официально открылась 25 апреля 2021 года. [ 8 ]
Синяя линия
[ редактировать ]Предложение о строительстве «голубой линии» было одобрено Министерством транспорта и коммуникаций в конце января 2024 года. Ожидалось, что строительство «голубой линии» займет десять лет и будет стоить 161,51 млрд тайваньских долларов, из которых 67,56 млрд тайваньских долларов должны были быть профинансированы Исполнительный юань. Запланированная синяя линия должна начинаться в порту Тайчжун , двигаться на восток через Шалу и Ситунь и заканчиваться в центре Тайчжуна. [ 12 ]
Тарифы
[ редактировать ]Стоимость проезда в метро Тайчжуна начинается от 20 тайваньских долларов и ограничена 50 тайваньскими долларами. [ 13 ] Стоимость проезда увеличивается на 5 тайваньских долларов за каждые 2 пройденных километра. [ 14 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]Линия | Режим | Конечная остановка | км | Всего км | Статус | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Расширение Чанхуа | Быстрый транзит | Станция HSR Тайчжун - Дорога Чанмей | 5.53 | 24.7 | Планируется | |
Расширение Дакенг | Цзюше — новая деревня Юаньшань | 2.49 | Планируется | ||||
Б Синяя линия | Быстрый транзит | Гавань Тайчжун - Тайпин | 29.5 | 29.5 | Планируется | ||
О Оранжевая линия | Скоростной автобусный транспорт | Чжунцин - Провинциальный консультативный совет | 25 | 25 | Отменено [ 15 ] | ||
Быстрый транзит | Аэропорт Тайчжун - Уфэн | 29.27 | 29.27 | Планируется [ 15 ] | |||
Скоростной трамвай | Аэропорт Тайчжун - Уфэн | 25 | 25 | Отменено [ 15 ] | |||
R Красная линия | Быстрый транзит | Шепи - Средняя школа Шин Мин | 11.3 | 11.3 | Планируется | ||
p Фиолетовая линия | Быстрый транзит | Новая деревня Юаньшань-Дацин | Планируется |
Синяя линия
[ редактировать ]Синяя линия BRT начала свою работу в 2014 году как система BRT, курсирующая между Университетом Провиденса и железнодорожным вокзалом Тайчжун. Он пролегал по оживленному Тайваньскому бульвару по выделенной полосе, предназначенной специально для BRT. Автобусные станции были построены на разделителе между скоростными и медленными полосами дороги. Это была первая сочлененная автобусная система на Тайване. Обслуживание прекратилось 8 июля 2015 года в связи с новой политикой, объявленной мэром Линь Цзя-луном 30 марта 2015 года. Выделенная полоса BRT была заменена на обычную полосу для автобусов, что позволило другим автобусам, которые курсируют в основном по Тайваньскому бульвару, использовать эту полосу. Сочлененные автобусы, которые первоначально курсировали по этому маршруту, стали известны как автобусный маршрут 300. В настоящее время это выделенная автобусная полоса для нескольких маршрутов.
В настоящее время планируется построить систему MRT, курсирующую по тому же маршруту.
Оранжевая линия
[ редактировать ]В 2009 году планировалось построить четвертую линию, которая соединит город с аэропортом Тайчжун. отклонило многочисленные предложения о строительстве линий MRT и BRT Однако после того, как Министерство транспорта и коммуникаций , правительство города обратилось к системе LRT. Пока система еще планировалась, они снова перешли на систему MRT. В 2019 году проект МРТ заменил проект ЛРТ. В 2021 году проект LRT снова вернулся к исходному проекту MRT.
Мост Кенан Айцинь (科湳愛琴橋), который пересекает национальную автостраду 1 и провинциальное шоссе 74 , имеет место на центральной медиане, отведенное для линии. [ 16 ] [ 17 ]
Красная линия
[ редактировать ]Красная линия планируется.
Фиолетовая линия
[ редактировать ]Планируется «Пурпурная линия».
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Открытие движения в Чжунцзе/Основные мероприятия зеленой линии метро Taichung» udn.com , 24 апреля 2021 г. Дата обращения 25 апреля 2021 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Проект строительства линии метрополитена Тайчжун Ури-Вэньсинь-Бейтунь» . Департамент высокоскоростных железных дорог МТК . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «Тайбэй и Тайчжун подписали контракт о сотрудничестве в рамках проекта развития Тайчжунского метро (12 декабря 2007 г.)» . Правительство города Тайчжун. 12 декабря 2007 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Система метро Тайчжун открывает новые горизонты» . Служба новостей экономики Китая. 08.10.2009. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Kawasaki Heavy и другие получают тайваньский заказ на систему поездов» . Никкей. 10 марта 2011 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Зеленая линия метро Тайчжун собрала 70 000 человек в первый день бесплатного проезда | Новости Тайваня | 2020-11-17 13:49:00» . 17 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б г.) «Тайчжун MRT приостановит пробную эксплуатацию с 22-го числа из-за серьезного сбоя» языке (Тайвань)). на китайском Чжао Лиянь ( 22 ноября 2020 (
- ^ Перейти обратно: а б Кеони Эверингтон (10 марта 2021 г.). «Линия метро Тайваня Тайчжун избавляется от муфт китайского производства, запуск запланирован на 25 апреля» . Новости Тайваня . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Тайбэй, город Тайчжун и Министерство транспорта запускают метро Тайчжун» . Журнал «Компас». Декабрь 2008 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Система скоростного транспорта столичного региона Тайчжун — совместное развитие линии, депо и станции Ури-Вэньсинь-Бейтунь» . Проверено 19 июня 2010 г. .
- ^ «Зеленая линия метро Taichung MRT вступает в стадию системной интеграции» . Тайваньский фокус . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Ван, Шу-фэнь; Маццетта, Мэтью (29 января 2024 г.). «МТиК одобряет предложенную Голубую линию метро Тайчжуна» . Центральное информационное агентство . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Максимальная стоимость проезда в одну сторону по зеленой линии в тайваньском Тайчжуне установлена на уровне 50 тайваньских долларов | Новости Тайваня | 2020-11-08 20:55:00» . 8 ноября 2020 г.
- ^ «Тайваньский Тайчжун предложит месячный бесплатный проезд по зеленой линии метро | Новости Тайваня | 2020-11-10 14:38:00» . 10 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «После трех месяцев ожидания… в сети общественного транспорта Тайчжуна произошли изменения» . United Daily News, 24 марта 2015 г. , получено 21 апреля 2015 г.
- ^ «Проект соединения дороги Шуйнань города Тайчжун № 40M-11 и восточной дороги Чжункэ - Строительное бюро правительства города Тайчжун (на китайском языке (Тайвань)). Проверено 26 апреля 2021 г. .
- ^ Тан Цзайсинь (8 марта 2021 г.). «Что мне делать, если метро больше не работает на мосту Кенан Айцинь?» «Альтернативные варианты планирования центра города реализуются». Liberty Times (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 26 апреля 2021 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт метро Тайчжун (на китайском языке)
- Официальный сайт метро Тайчжун (на английском языке)
- Официальный Facebook Тайчжунского метро (на китайском языке)
