Капитан Америка
Стив Роджерс Капитан Америка | |
---|---|
![]() | |
Информация о публикации | |
Издатель | Marvel Comics [ А ] |
Первое появление | Captain America Comics #1 (20 декабря 1940 г.) [ B ] |
Создан | Джо Саймон Джек Кирби |
Находящая информация | |
Полное имя | Стивен Роджерс |
Место происхождения | Нью -Йорк |
Командная принадлежность | |
Партнерство | |
Примечательные псевдонимы | Кочевник , капитан |
Способности |
|
Капитан Америка - супергерой, созданный Джо Саймоном и Джеком Кирби , который появляется в американских комиксах, опубликованных Marvel Comics . Персонаж впервые появился в Captain America Comics #1, опубликованном 20 декабря 1940 года Hivery Comics , корпоративным предшественником Marvel. Гражданская идентичность капитана Америки- Стив Роджерс , хрупкий человек, улучшенный к пику человеческого физического совершенства экспериментальной « супер-солдатой сывороткой» после вступления в армию Соединенных Штатов, чтобы помочь усилиям страны во Второй мировой войне . Капитан Америка и его помощник Бакки Барнс , оснащенный костюмом, вдохновленным американским флагом и практически неразрушимым щитом , и его помощником Баки Барнс часто сталкивались с злодейским красным черепом и другими членами властей Оси . В последние дни войны авария оставила капитана Америка замороженной в состоянии приостановленной анимации, пока он не был возрожден в наше время. Он возобновляет свои подвиги в качестве костюмированного героя и становится лидером команды супергероев « Мстители» , но часто борется как «человек вне времени», чтобы приспособиться к новой эре.
Персонаж быстро стал самым популярным и коммерчески успешным созданием военного времени после его первоначальной публикации, хотя популярность супергероев снизилась в послевоенный период, а комиксы Captain America были прекращены в 1950 году. Персонаж видел недолгое возрождение в 1953 году раньше. Вернувшись в комиксы в 1964 году и с тех пор оставался в непрерывной публикации. Создание капитана Америки как явно анти-нацистская фигура было намеренно политическим предприятием: Саймон и Кирби были резко противостоять действиям нацистской Германии и сторонников вмешательства США во Второй мировой войне, с Саймоном, в частности, в ответ на американский Движение по невмешательству . Политические сообщения впоследствии остались определяющей особенностью историй «Капитан Америка», когда писатели регулярно используют персонажа, чтобы комментировать состояние американского общества и правительства.
Появившись в более чем десяти тысячах историй в более чем пяти тысячах форматов СМИ, Captain America является одним из самых популярных и признанных персонажей Marvel Comics , и его описали как икона американской популярной культуры . Хотя капитан Америка была не первым супергероем в Соединенных Штатах , он стал самым популярным и устойчивым из многих патриотических американских супергероев, созданных во время Второй мировой войны. Капитан Америка была первым персонажем Marvel, появившимся в среде за пределами комиксов, в серийном фильме 1944 года «Капитан Америка» ; Персонаж впоследствии появился в различных фильмах и других средствах массовой информации , в том числе в кинематографической вселенной Marvel , где его изобразил актер Крис Эванс из первого появления персонажа в Captain America: «Первый Мститель» (2011) до его последнего появления в Мстителях: Эндшпиль (2019).
История публикации
Создание и развитие
"Это было время глубокой страсти. Гитлер хватал всю Европу, у нас были нацисты в Америке, нацисты проводили массовые собрания в Мэдисон Сквер Гарден . [...] Капитан Америка была создана в этой атмосфере, он был естественным результатом страстное настроение страны ".
В 1940 году Comics издатель Martin Goodman отреагировал на растущую популярность комиксов о супергероях - особенно супермен в конкурирующих издателях National Comics Publications , корпоративного предшественника DC Comics - наняв фрилансера Джо Саймона для создания нового супергероя для компании. [ 2 ] Саймон начал развивать характер, определяя, кем может быть их заклятый враг, отметив, что самые успешные супергерои были определены их отношениями с убедительным злодеем, и в конечном итоге остановился на Адольфе Гитлере . [ 3 ] [ 4 ] Он рационализировал, что Гитлер был «лучшим злодеем из всех», так как его «ненавидел все в свободном мире», [ 4 ] и что для супергероя было бы уникальным подходом, чтобы столкнуться с реальным противником, а не вымышленным. [ 3 ] [ C ]
Этот подход также был намеренно политическим. Саймон был резко против действий нацистской Германии и поддержал вмешательство США во Второй мировой войне и намеревался герою ответить на американское неинтервционизм движения . [ 5 ] Саймон первоначально считал «супер американским» для имени героя, но чувствовал, что в их именах уже было несколько персонажей комиксов с «супер». [ 6 ] Он разработал детали персонажа, которого в конечном итоге назвали «Капитан Америка» после того, как он закончил эскизы в консультации с Гудманом. [ 2 ] Гражданское имя героя «Стив Роджерс» было получено из термина телеграфии « Роджер », что означает «Полученное сообщение». [ 2 ]
Гудман решил запустить «Капитан Америку» со своим собственным одноименным комиксом, что сделало его первым своевременным персонажем, который дебютировал со своим собственным продолжающимся сериалом, не появившись впервые в антологии . [ 4 ] Саймон стремился, чтобы Джек Кирби стал главным художником в серии: они развили рабочие отношения и дружбу в конце 1930 -х годов после совместной работы в Fox Feature Syndicate , и ранее разработали персонажи для своевременных вместе. [ 7 ] [ 8 ] Кирби также поделился представлениями Саймона на проведенную деятельность и был особенно привлечен к персонажу в этом отношении. [ 4 ] Гудман, наоборот, хотел команду художников в сериале. В конечном счете было установлено, что Кирби будет служить карандашным , а Аль Ависон и Аль Габриэле помогают в качестве инкировки ; [ 4 ] Саймон дополнительно договорился о себе и Кирби, чтобы получить 25 процентов прибыли от комикса. [ 9 ] Саймон рассматривает Кирби как со-создатель капитана Америки, заявив, что «если бы Кирби не нарисовал его, это могло бы не быть многое». [ 4 ]
Дебютный и ранний успех (начало 1940 -х годов)

Captain America Comics #1 был опубликован 20 декабря 1940 года, [ 10 ] с датой обложки марта 1941 года. [ 11 ] В то время как на передней обложке этого выпуска участвовала капитан Америка, которая била Гитлера, сам комикс создал красный череп в качестве основного противника капитана Америки, а также представил Баки Барнс капитана Америки в качестве подросткового помощника . [ 12 ] Капитана Америки что лично он рассматривал историю происхождения , в которой хрупкий Стив Роджерс становится суперпольцевым Саймон заявил , Происхождение. [ 4 ] Кирби разработал сцены серии с акцентом на чувство непрерывности на панелях, сказав, что он «поставил» последовательности, как один, был бы балет, с акцентом на преувеличенное движение персонажа. Графики Кирби в комиксах Капитан Америки характеризуются их искаженными перспективами, нерегулярно формированными панелями и тяжелым использованием скоростных линий . [ 13 ]
Первый выпуск комиксов Captain America был распродан за считанные дни, а печатный пробег второго выпуска был установлен на уровне более миллиона экземпляров. [ 14 ] [ 15 ] Капитан Америка быстро стал самым популярным персонажем своевременного, и издатель создал официальный фан -клуб Captain America под названием «Стражи свободы». [ 5 ] [ D ] Цифры циркуляции оставались близкими к миллиону копий в месяц после дебютного выпуска, который опередил даже циркуляцию новостных журналов, таких как время за тот же период. [ 17 ] Captain America Comics был дополнительно одним из 189 периодических изданий, которые Министерство войны США считало целесообразным для распространения его солдатам без предварительного показа. [ 18 ] Персонаж также появится в нескольких других комиксах Dimiely, включая все комиксы победителей , комиксы Marvel Mystery , комиксы США и все избранные комиксы . [ 19 ]
Хотя капитан Америка была не первым супергероем в стиле Соединенных Штатов -различие, которое принадлежит щиту в MLJ Comics [ 20 ] - Он станет самым популярным патриотическим американским супергероем из тех, кто создан во время Второй мировой войны. [ 21 ] Популярность капитана Америки принесла жалобу от MLJ, что щит треугольного нагревателя персонажа слишком напоминал символ грудной клетки щита. Это побудило Гудмана направить Саймона и Кирби изменить дизайн, начиная с Captain America Comics #2. Пересмотренный круглый щит стал культовым элементом персонажа; [ 20 ] Его использование в качестве дискуссии , похожего на бросающее оружие, возникло в короткой прозе -истории в Captain America Comics #3, написанном Стэном Ли в его профессиональном дебюте в качестве писателя. [ 22 ] [ 23 ] Своевременная публикация Captain America Comics привела к тому, что компания была нацелена на угрожающие письма и телефонные звонки от Bund американской американской нацистской организации Германии . Когда участники начали бездельничать на улицах за пределами офиса компании, была опубликована защита полиции, и мэр Нью -Йорка Фиорелло Ла Гардиа лично связался с Саймоном и Кирби, чтобы гарантировать безопасность сотрудников издателя. [ 24 ]
Саймон написал первые два выпуска комиксов Captain America, прежде чем стать редактором серии; Они были единственными историями капитана Америки, которые он когда -либо будет писать. [ 25 ] В то время как Captain America вызвал известность и промышленность для Саймона и Кирби, пара полагала, что Гудман удерживает обещанный процент прибыли для сериала, побуждая Саймона искать работу для себя и Кирби в национальных публикациях Comics. [ 9 ] Когда Гудман узнал о намерениях Саймона и Кирби, он эффективно уволил их из своевременных комиксов, сказав им, что они должны покинуть компанию после того, как они завершили работу над Captain America Comics #10. [ 26 ] Авторство комиксов Captain America впоследствии предполагалось различными людьми, в том числе Отто Биндер , Биллом Фингером и Мэнли Уэйдом Веллманом в качестве писателей, а также Аль Ависон, Винс Аласки и Сид Шорс в качестве карандашеров. [ 16 ]
Снижение популярности (середина 1940-х и 1950-х годов)
Комиксы супергероя начали падать популярность в послевоенный период. [ 27 ] Это вызвало множество попыток изменить капитан Америки, в том числе иметь гангстеров, а не врагов военного времени в Captain America Comics #42 (октябрь 1944 г.), выступая в качестве учителя средней школы в комиксах Captain America #59 (август 1946 г.), и и и Присоединившись к первой команде Superhero's Team, составной команде All-победителя , во всех победителях комиксов № 19 (осень 1946). [ 16 ] Серия, тем не менее, продолжала сталкиваться с сокращающимися продажами, и комиксы Captain America закончились 75 -м выпуском в феврале 1950 года. [ 16 ] Комиксы ужасов были восприняты как популярный комический жанр в этот период; В соответствии с этой тенденцией, два последних выпуска комиксов Captain America были опубликованы под названием « Странные сказки Капитана Америки» . [ 16 ]
Корпоративный преемник Корпорации Атласа Комикса возобновил персонажа в 1953 году в молодых людях № 24, где капитан Америка появляется рядом с героями военного времени, о котором говорилось о военном турке и торо , за которым последовало возрождение комиксов «Капитан Америка» в 1954 году, написанного Стэном Ли и нарисованным Джоном Ромитой. Полем [ 28 ] В духе холодной войны и Маккартизма персонаж был объявлен как «Капитан Америка, Комми Шамзер» и столкнулся с врагами, связанными с Советским Союзом . [ 29 ] Серия была коммерческой неудачей и была отменена только после трех выпусков. [ 29 ] Ромита приписала неспособность серии изменяющемуся политическому климату, особенно общественному оппозиции корейской войне ; Впоследствии персонаж выпал из активной публикации в течение почти десятилетия, а Ромита отметила, что «какое -то время« Капитан Америка »была грязным словом». [ 30 ]
Вернуться в комиксы (1960 -е годы)

Капитан Америка сделал свое якобы возвращение в антологию Strange Tales #114 (ноябрь 1963 г.), опубликованное корпоративным преемником Atlas Marvel Comics . В 18-страничной истории, написанной Ли и проиллюстрированной Кирби, [ E ] Капитан Америка возрождается после многих лет явного выхода на пенсию, хотя он раскрывается как самозванца, которого побеждено человеческим фаммом фантастической четверки . Подпись на последней панели показывает, что история была «тестом», чтобы оценить интерес к потенциальному возвращению для Captain America; [ 32 ] Ответ читателя на историю был восторженным, [ 33 ] и персонаж был официально вновь введен в Мстителях № 4 (март 1964 г.). [ 34 ]
Мстители № 4 задним числом установили , что капитан Америка упал в Атлантический океан в последние дни Второй мировой войны, где он провел десятилетия замороженных во льду в состоянии приостановленной анимации, прежде чем его обнаружили и выздоровели. [ 34 ] [ f ] Капитан Америка Сольные истории, написанные Ли с Кирби в качестве основного карандаша, были опубликованы в «Антологических рассказах о приостановке» наряду с сольными историями, посвященными членам Айрон -Человека, начиная с Железанного Человека, начиная с Iron Man, начиная с ноября 1964 года; Персонаж также появился в сержанте Ли мировой войны Ли и Кирби . Ярость и его воющие коммандос, начиная с декабря в том же году. Эти пробежки представлены и задним числом установили несколько новых компаньонов Captain America, в том числе Ник Фьюри , Пегги Картер и Шарон Картер . [ 36 ]
В 1966 году Джо Саймон подал в суд на Marvel Comics, утверждая, что он юридически имеет право возобновить авторское право на персонажа по истечении истечения первоначального 28-летнего срока. Обе стороны устроились из суда, и Саймон согласился на заявление о том, что персонаж был создан в соответствии с условиями трудоустройства издателем, и поэтому работал на найме, принадлежащей компании. [ 37 ] капитана Америки Продолжающаяся серия была вновь забита в апреле 1968 года, а Ли в качестве писателя и Кирби в роли Пенциллера; Позже Кирби покинул сериал и был заменен Джином Коланом . [ 38 ] В 1969 году писатель и художник Джим Стеранко был автором трехдневно капитана Америки . Несмотря на краткость времени Стеранко в сериале, его вклад значительно повлиял на то, как Captain America был представлен в послевоенных комиксах, восстановив секретную личность персонажа и представляя более экспериментальный стиль искусства для серии. [ 39 ] [ 40 ]
Политические сдвиги (1970 -е годы)
«Это были 70-е годы-главные антивоенные годы -и здесь был парень с флагом на груди, который должен был представлять то, что большинство людей не доверяли. Никто не знал, что с ним делать».
В отличие от восторженного участия персонажа во Второй мировой войне, комиксы с участием Капитана Америка редко затрагивали тему войны во Вьетнаме , [ 42 ] Хотя потенциальное участие капитана Америки часто обсуждалось читателями в разделе «Письма в редактор» в Капитанской Америке . [ 43 ] Marvel сохранил позицию нейтралитета во Вьетнаме; В 1971 году Стэн Ли написал в редакционной статье, что в опросе указывалось, что большинство читателей не хотели, чтобы Капитан Америка участвовал во Вьетнаме, добавив, что он верил, что персонаж «просто не дает себя персонажу Джона Уэйна типа . Однажды был «и что он не мог» увидеть кого-либо из наших персонажей, которые играют роль суперпатриотизма в мире, как это сегодня ». [ 43 ]
Истории «Капитан Америка» в 1970 -х годах стали все больше сосредоточиться на внутренних американских политических вопросах, таких как бедность, расизм, загрязнение и политическая коррупция. [ 44 ] [ G ] Капитан Америка № 117 (сентябрь 1969 г.) представил «Сокол» как первого афро-американского супергероя в основных комиксах [ 46 ] и кто станет партнером капитана Америки; Сериал был обложком под названием «Капитан Америка» и «Сокол» , начиная с февраля 1971 года, который он будет поддерживать в течение следующих семи с половиной лет. [ 47 ] Эти политические сдвиги были значительно сформированы комиксами, созданными писателем Стивом Энглехартом и художником Сэл Бушемо , которые присоединились к сериалу в 1972 году. [ 48 ] [ 41 ] В сюжетной линии 1974 года, написанной Энглхартом, непосредственно вдохновленным скандалом Уотергейта , Капитан Америка создан за убийство Фашистской Секретной Империей , лидер которой в конечном итоге считается президентом Соединенных Штатов. [ 49 ] Этот инцидент заставляет разочарованного Стива Роджерса кратко бросить прозвище Капитан Америки, чтобы стать « кочевником , человеком без страны», хотя позже он пообещал «вернуть идеалы Америки, на которые ее лидеры растоптали» и снова предположил Роль капитана Америки. [ 44 ] Энглхарт и пробег Бушема были высоко оценены, принесли капитану Америку из одного из самых продаваемых титулов Marvel до своего самых продаваемых комиксов, [ 48 ] [ 41 ] И конфликт между Америкой, как он идеализирует , и Америка в реальности часто повторяется как тема в комиксах Captain America в последующие десятилетия. [ 50 ]
В 1975 году Рой Томас создал серию комиксов The Invaders . Расположенный во время Второй мировой войны, комикс фокусируется на команде супергероев, состоящей из супергероев эпохи «Своевременных», с капитаном Америкой в качестве ее лидера; Томас, поклонник историй из Золотого века комиксов , черпал вдохновение для сериала из команды «Своевременные победители». [ 51 ] Джек Кирби написал и проиллюстрировал «Ран» на капитане Америке и Сокол с 1975 по 1977 год. [ 52 ] За этим последовали проблемы, созданные рядом писателей и художников, в том числе Рой Томас, Дональд Ф. Глут , Роджер Маккензи и Сэл Бушема; Сериал также был переименован в Капитан Америка , начиная с выпуска 223 в 1978 году. [ 53 ]
Пост-Вьетнам и «Герои возрождаются» (1980-е и 1990-е годы)
Из -за отсутствия постоянного писателя сериала, капитана Америки редактора Роджер Стерн и художника Джона Бирна автором серии с 1980 по 1981 год. Их забег, в которой увидел сюжетную линию, в которой капитан Америка отклоняет предложение для президента Соединенных Штатов. [ 54 ] [ 55 ] После Стерна и Бирна, Капитан Америка был написан писателем Дж. М. Дематтейсом и художником Майком Зеком с 1981 по 1984 год. [ 56 ] Их пробег показал годичную сюжетную линию, в которой Капитан Америка столкнулся с кризисом уверенности в том, что Дематтеис назвал « Рейгана риторикой холодной войны ». [ 56 ] Первоначально эта история была запланирована в Капитан Америке #300 с капитаном Америкой, отклонением насилия, чтобы стать пацифистом ; Когда этот финал был отвергнут главнокомандующим редактором Marvel Джим Шутер , Дематтейс подал в отставку из Капитана Америки в знак протеста. [ 57 ]
Писатель Марк Груенвальд , редактор капитана Америки в серии с 1985 по 1995 год. Различные художники иллюстрировали серию в течение десятилетнего пробега Грюнвальда, включая Пола рядом с 1985 по 1987 с 1982 по 1985 год, занимал пост писателя с 1988 по 1990 год. [ 56 ] В отличие от Дематтеиса, Грюнвальд уделял меньше акцента на жизнь Стива Роджерса как гражданского населения, желая показать «что Стив Роджерс - это капитан Америка, сначала [...] у него нет больших потребностей, чем капитана Америки». [ 58 ] Среди наиболее важных сюжетных линий, появляющихся в беге Грюнвальд, был « выбор » в 1987 году, в которых Стив Роджерс отказывается от личности капитана Америки, чтобы кратко стать просто «капитаном» после того, как правительство Соединенных Штатов приказал ему продолжить свою супергероя контроль. [ 59 ]
После того, как Грюнвальд ушел из сериала, писатель Марк Уэйд и художник Рон Гарни начали автором капитана Америки Марвела». в 1995 году. Несмотря на досрочное признание, в том числе повторное введение любовного интереса капитана Америки Шарон Картер, их бег был прекращен после десяти выпусков в результате « Герои Возрождение »ребрендинг в 1996 году. [ 60 ] В ребрендинге были художники Джима Ли и Роб Лифелд , которые покинули компанию в начале 1990-х годов, чтобы создать комиксы по изображению , вернуться в Marvel, чтобы переосмыслить несколько персонажей компании. [ 61 ] Marvel столкнулся с различными финансовыми трудностями в 1990 -х годах, кульминацией которой стал регистрация компании в защиту от банкротства в главе 11 в 1996 году, [ 62 ] и «Heroes Reborn» был представлен в рамках усилий по увеличению продаж. [ 63 ] В рамках ребрендина Лифельд проиллюстрировал и написал с Джефом Лоебом в капитане Америке , который был в конечном итоге отменен после шести выпусков. [ 63 ] Marvel заявил, что серия была отменена из -за низких продаж, [ 63 ] Хотя Лифельд утверждал, что его уволили после того, как он отказался принять более низкую ставку заработной платы на фоне банкротства Marvel. [ 64 ] Уэйд вернется в Капитан Америку в 1998 году, изначально с Гарни в качестве Ариста, а затем с Энди Кубертом . [ 60 ]
В 1999 году Джо Саймон подал заявление об авторском праве на Капитан Америку в соответствии с положением Закона об авторском праве 1976 года , который позволяет первоначальным создателям работ, которые были проданы корпорациям, восстановить их после истечения первоначального 56-летнего срока авторского права. Marvel оспорил утверждение, утверждая, что урегулирование Саймона в 1966 году сделало характер нерешенным для передачи авторских прав. Саймон и Марвел вышли из суда в 2003 году в сделке, которая заплатила гонорары Саймона за мерчендайзинг и лицензирование персонажа. [ 37 ] [ 65 ]
Современная эра (по настоящее время 2000 -х годов)
Писатель и художник Дэн Юргенс взял на себя капитана Америки из Уэйда в 2000 году, позиционируя персонажа в мире, который он назвал «более циничным [...] с точки зрения того, как мы рассматриваем наше правительство, нашим политикам и мотивам людей в целом». [ 66 ] После нападений 11 сентября новая серия «Капитан Америка» , написанная Джоном Ней Рибером, с художественными работами Джона Кассади была опубликована под отпечатками Marvel Knights с 2002 по 2003 год. [ 67 ] The series received criticism for its depiction of Captain America fighting terrorists modelled after Al-Qaeda , though Cassady contended that the aim of the series was to depict "the emotions this hero was going through" in the wake of 9/11, and the " Вина и гнев, который почувствует человек на своей позиции ». [ 68 ]
В 2005 году Marvel возобновил капитан Америку в новом томе, написанном Эдом Брубейкером и проиллюстрированным Стивом Эптинг . В результате пробега была публикация « Зимнего солдата партнер Капитана Америки », в которой ранее умерший Баки Барнс в качестве промывшего мозговой кибернетической убийцы. [ 69 ] Однако капитан Америка был центральным героем в перекрестной сюжетной линии 2006 года « Гражданская война », написанная Марком Милларом и карансированным Стивом Макнивеном , в которой персонаж стал вступить в конфликт с членом -членами Мстителей из -за усилий правительства по регулированию супергероев. [ 70 ] Персонаж был убит в сюжетной линии 2007 года « Смерть капитана Америки », написанная Брубейкером, [ 69 ] который сопровождал мини -сериал Fallen Son: смерть капитана Америки, написанного Джефом Лоебом; [ 71 ] Персонаж был позже возрожден в ограниченной серии 2009 года Captain America: Reborn . [ 72 ] Брубейкер по капитану Америке , который сталкивался с различными названиями до 2012 года, был критически и коммерчески признан; Капитан Америка № 25 (который содержит смерть персонажа) был самым продаваемым комиксом 2007 года, [ 73 ] и Брубейкер получил премию Харви за лучшего писателя за сериал в 2006 году. [ 74 ]
После того, как Brubaker's Run on Captain America завершился в 2012 году, новый том сериала, написанный Риком Ремендером, был опубликован в рамках инициативы Marvel Now Rebranding, в которой Сэм Уилсон предположил мантию капитана Америки в 2014 году. [ 75 ] За этим последовал пробег, написанный Ником Спенсером , начиная с 2016 года, в котором капитан Америка была заменена версией самого себя, позже известной как «Hydra Supreme», лояльная к злодейской организации Hydra кроссовера 2017 года» , кульминацией которой является « Секретная империя . [ 76 ] В рамках ребрендины Marvel's Fresh Start в 2018 году, новая серия «Капитан Америка» , написанная Та-Нехизи Коутсом с искусством Лейинила Фрэнсиса Ю, была опубликована с 2018 по 2021 год. [ 77 ] [ 78 ] Новый том капитана Америки, написанный Дж. Майклом Страчински, начал публикацию в сентябре 2023 года. [ 79 ]
Характеристика
Вымышленная биография персонажа
По состоянию на 2015 год [update]Captain America появилась в более чем десяти тысячах историй в более чем пяти тысячах форматов СМИ, включая комиксы, книги и торговые публикации. [ 80 ] персонажа История происхождения была пересмотрена и пересмотрена несколько раз на протяжении всей его редакционной истории, хотя его широкие детали оставались в целом последовательными. [ 81 ] Стивен «Стив» Роджерс родился в 1920 -х годах в бедной семье на нижнем востоке Нью -Йорка . Хрупкий и немощный Роджерс пытается вступить в армию США , чтобы сражаться во второй мировой войне , но его отвергают после того, как его считают непригодными для военной службы. [ 82 ] Его решимость, тем не менее, замечена военными, и он набирается в качестве первого испытания для «Возрождения проекта», секретной правительственной программы, которая стремится создать супер-солдат посредством развития «суперсоколкой сыворотки». Хотя сыворотка успешно повышает Роджерса до пика к физическому совершенству человека, нацистский шпион, представляющий собой наблюдателя военного Роджерсу дают патриотическую форму и щит американским правительством и становится костюмированным капитаном супергероя Америка. Он продолжает сражаться с злодейским красным черепом и другими членами властей Оси как внутри страны, так и за рубежом, вместе со своим помощником Баки Барнсом и членом захватчиков . В последние дни войны Роджерс и Барнс, по -видимому, погибают после падения с экспериментального самолета беспилотника в северную Атлантическую океан . [ 59 ]
Роджерс обнаружил десятилетия спустя командой супергероев « Мстители» , сыворотка суперсолдера, которая позволила ему пережить замороженную в блоке льда в состоянии приостановленной анимации . [ 59 ] Произразывая в наше время, Роджерс возобновляет деятельность как костюмированный герой, присоединяясь, а затем став лидером Мстителей. [ 83 ] Многие из его подвигов включают миссии, предпринятые для Мстителей или для Щита , шпионаж и международного правоохранительного агентства, которым управляют его бывший военный товарищ Ник Фьюри . Через Fury Роджерс подружился с Шарон Картер , агентом щита, с которым он в конечном итоге начинает партнерство и роман свыше. Он встречает и обучает Сэма Уилсона , который становится супергероем Сокол, и они устанавливают устойчивую дружбу и партнерство. [ 84 ] После того, как после того, заговор , вынужденный Секретной Империей как президент Соединенных Соединенных, после того, как с дискредитированием Роджерса, был лично организован, разочарованный Роджерс отказывается от мантии капитана Америки и принимает титул « кочевник », «человек без страны ". [ 85 ] В конце концов он переоценивает титул, а затем отказывается от предложения от «новой популистской партии», чтобы сам баллотироваться на пост президента. [ 85 ] Он снова отказывается от мантии капитана Америки, чтобы кратко принять псевдоним « капитана », когда правительственная комиссия приказывает ему работать напрямую для правительства США. [ 86 ]
После нападений 11 сентября Роджерс раскрывает свою тайную личность миру. [ 85 ] После расформирования Мстителей он обнаруживает, что Баки все еще жив , промыв мозги Советами, чтобы стать зимним солдатом. [ 87 ] Позже, в ответ на усилия правительства по регулированию супергероев , Роджерс становится лидером подземного антирегистрированного движения, которое сталкивается с фракцией зарегистрированию во главе с членом-членом-членами Мстителей . [ 88 ] После значительного замораживания он добровольно сдается и подчиняется аресту. На суде он застрелен Шарон Картер, чьи действия манипулируют злодейским доктором Фаустом ; В его отсутствие выздоравливая Баки принимает титул капитана Америки. [ 89 ] В конечном итоге выясняется, что Роджерс не умер , но стал перемещением в пространство и время; В конечном итоге он может вернуться в настоящее. [ 90 ] Он возобновляет свои подвиги в качестве супергероя, хотя его публичная идентичность кратко вытесняется спящим агентом террористической организации Hydra . [ 91 ]
Личность и мотивы
«Преобразование Роджерса в Капитан Америку подписано военными. Но, возможно, преследуется его собственными корнями в бессильной Суперзлодец красный . череп
-Ta -nehisi Coates [ 92 ]
Личность Стива Роджерса изменилась по всей его редакционной истории, факт, который медиа-ученый Дж. Ричард Стивенс считает естественным следствием того, что персонаж написан и переосмыслил многие авторы в течение нескольких десятилетий. Тем не менее, Стивенс определяет два аспекта личности персонажа, которые оставались последовательными по всему выражениям: его «бескомпромиссной чистоте» и «его способность судить персонажа в других». [ 93 ] Ранние истории капитана Америки обычно уделяют мало внимания гражданской идентичности Роджерса; В своей книге 1970 года «История комиксов» в 1970 году Джим Стеранко отмечает, что персонаж часто подвергался критике за то, что в результате был двумерный. Он утверждает, что это было преднамеренное устройство, написав, что эти критики «не смогли понять истинное значение его существа. Стив Роджерс никогда не существовал, за исключением, возможно, в качестве абстрактного устройства для удобства рассказы Но чистая идея ". [ 94 ]
После возвращения персонажа к комиксам в 1960 -х годах многие истории уделяли больше внимания гражданской идентичности Роджерса, особенно его борьбе как «человека вне времени», пытающегося приспособиться к современной эпохе. [ 95 ] Часто истории изображают задумчивый или меланхоличный Роджерс, когда он сталкивается как с физической борьбой как капитан Америка, так и идеологическую борьбу как Стив Роджерс, чтобы примирить свои социальные ценности с современными временами. [ 96 ] Персонаж часто противоречит его «хорошей войне» эпохи Второй мировой войны, которая ставит вызов и стал анахронично благодаря компромисным требованиям послевоенной эры. [ 96 ] [ 97 ]
До возвращения Баки Барнса в комиксах в 2000 -х годах многие истории «Капитан Америка» были сосредоточены на чувстве вины Роджерса за смерть Барнса. Ученый культуры Роберт Дж. Вайнер утверждает, что эти истории отражают посттравматическое стрессовое расстройство и вину с выжившим, удерживаемые многими ветеранами войны, и что эта травма отличает персонажа от других известных супергероев, таких как Бэтмен и Человек-паук : в то время как эти персонажи Стал героями из -за травмирующего инцидента, Роджерс работает в качестве героя, несмотря на травмирующий инцидент, и Вайнер утверждает, что это усиливает благородство персонажа. [ 98 ]
Политические темы
Несмотря на то, что Marvel исторически отстранился от явных партизанских заявлений в послевоенный период, писатели, тем не менее, использовали капитана Америки, чтобы комментировать состояние американского общества и правительства в определенные моменты истории. [ 84 ] Например, сюжетная линия заговора «Секретной империи» отражала то, что писатель Стив Энглхарт считал широким разочарованием в американских учреждениях после войны во Вьетнаме и скандала с Уотергейтом, [ 85 ] Сюжетная линия «Улицы яда» Марка Грюнвальда в 1990 -х годах была предназначена для решения проблем с торговлей наркотиками и дебаты о войне с наркотиками , [ 85 ] и «Гражданская война» Марка Миллара была широко истолкована как аллегория для Закона о патриотах и дебатов после 9/11 о балансе между национальной безопасностью и гражданской свободой. [ 99 ] В то время как идеологическая ориентация историй «Капитан Америка» изменилась в ответ на изменение социального и политического взгляда, Стивенс отмечает, как центральный компонент мифологии капитана Америки заключается Эволюция или новое понимание его ранее удерживаемых идеалов. Стивенс утверждает, что кажущаяся парадоксальная стойкость персонажа отражает «язык комиксов, где непрерывность постоянно обновляется в соответствии с потребностями сериализованного настоящего». [ 100 ]
Несмотря на его статус патриотического супергероя, капитан Америка редко изображается как явно джористская фигура. Стивенс пишет, что «патриотизм персонажа больше сосредоточен на универсальных правах человека, выраженных через американскую мечту », а не «позицию, отстаивающую конкретные культурные или политические цели Соединенных Штатов». [ 101 ] Вейнер также соглашается с тем, что персонаж «воплощает в себе то, что стремится быть Америкой, а не то, что иногда бывает». [ 102 ] Дитмер соглашается, что, хотя персонаж считает себя «живым воплощением американской мечты (а не инструментом государства)», [ 103 ] Его статус патриотического супергероя, тем не менее, приводит его к американской внешней политике и гегемонии. [ 104 ] Он утверждает, что Капитан Америка имеет тенденцию исчезнуть от интервенционистских действий в моменты, когда Соединенные Штаты принимают политику, которую его критики считают империалистами, в частности, сославшись на несчастье персонажа в войнах во Вьетнаме и Ираке, [ 105 ] и утверждает, что непоследовательная позиция персонажа об использовании смертельной силы в его редакционной истории «, возможно, является молчаливым признанием насилия или угрозы насилия, в центре американской гегемонии». [ 106 ]
Полномочия, способности и оборудование
«Кэп-один из самых сложных героев, которые пишут, потому что писатель не может использовать какую-то экзотическую супер-силу, чтобы его эпизоды казались красочными. [...] Все, что ему нужно служить ему, это его необычайные боевые навыки, его щит и Его ненадежная любовь к свободе и справедливости ».
Капитан Америка не обладает сверхспособностями , хотя сыворотка суперсолдера повысила прочность его тела, скорость, ловкость, выносливость, рефлексы, время реакции и естественную способность самовосстановления до пика физического совершенства человека. Он также является опытным тактиком и полевым командиром, и он добился мастерства в различных стилях боевых действий, включая бокс и дзюдо . [ 108 ] Точные параметры физического мастерства капитана Америки варьируются в зависимости от историй из -за редакционных диктов и художественных лицензий, полученных авторами; Стиву Энглхарту получил редакционный порядок, чтобы придать персонажа сверхчеловеческую силу в 1970 -х годах, но изменение не осталось постоянным и вскоре было забыто. [ 41 ] Стив Роджерс также является опытным визуальным художником, работая коммерческим иллюстратором до присоединения к военным, и несколько сюжетных линий изобразили персонажа, работающего в качестве внештатного художника. [ 109 ]
Основной дизайн костюма Captain America оставался в значительной степени согласованным из его первоначального воплощения в 1940 -х годах. Разработанный Джо Саймоном, костюм основан на флаге Соединенных Штатов , а Саймон сравнивает внешний вид персонажа с внешностью «современного крестоносца»: цепной почтовой броней и шлем, украшенного крыльями в отношении римского Бога Меркурия . [ 110 ] Стив Роджерс носил другие костюмы, когда он принял альтернативные супергероя альтернативные эго: как кочевник, он носит маску домино и черный и золотой костюм, который вырезан, чтобы обнажить его обнаженную грудь и живот, [ 111 ] И как капитан, он носит модифицированную версию костюма Captain America с красным, белым и черным дизайном. [ 112 ]
Shield капитана Америки является основным предметом оборудования персонажа. Это круглый щит с дизайном с белой звездой на синем круге, окруженном красными и белыми кольцами. Впервые появившись в Captain America Comics #1 как треугольный щит нагревателя , начиная с Captain America Comics #2, он был изменен на его нынешний круговой дизайн из -за жалобы MLJ Comics , что оригинальный дизайн слишком напоминал символ супергероя их супергероя The The The The The The The The The Щит . [ 20 ] Щит изображен как построен из сплава вибраниума и адамантиума , двух вымышленных вымышленных металлов, появляющихся в комиксах Marvel. Он изображается как практически неразрушимый оборонительный объект, так и высоко аэродинамическое оскорбительное оружие: при брошении, он способен вытащить несколько поверхностей и вернуться к первоначальному метаду. [ 108 ]
Вспомогательный актерский состав
Sidekicks и партнеры
капитана Америки Первым помощником был Баки Барнс , представленная в Captain America Comics #1 в качестве подросткового талисмана »полка Стива Роджерса. Он стал партнером капитана Америки в том же вопросе после случайного обнаружения секретной личности персонажа. [ 113 ] Джо Саймон назвал творение Баки как в значительной степени мотивированное необходимостью дать капитану Америке «с кем -то, с кем можно поговорить» и избежать чрезмерного использования диалога, введенного через внутренний монолог , отметив, что «Баки был привлечен как способ устранения слишком большого количества размышлений . " [ 4 ] Баки был задним числом, который был убит в той же аварии, когда капитан Америка заморожена в приостановленной анимации; Персонаж оставался умершим на протяжении многих десятилетий, в отличие от типично эфемерной природы смерти комиксов , [ 114 ] Пока он не вернулся в 2005 году в качестве зимнего солдата. Первоначально представленные в качестве убийцы и антагониста в капитане Америки, воспоминания и личность Баки и личность были позже восстановлены, и он был восстановлен как союзник Стиву Роджерсу. [ 115 ] Рик Джонс кратко взял на себя роль помощника капитана Америки и публичной личности Баки после возвращения капитана Америки в комиксы в 1960 -х годах. [ 116 ] [ 46 ]
В 1969 году Сэм Уилсон был представлен в качестве супергероя «Сокол», а затем стал помощником капитана Америки, что сделало персонажей первым межрасовым дуэтом супергероя в американских комиксах. [ 38 ] Обладая полномочиями общаться с птицами, Уилсон первоначально изображен как бывший социальный работник, живущий в Гарлеме , хотя эта идентичность, как оказалось, является результатом воспоминаний, имплантированных красным черепом. Позже он получает крылатый костюм от супергероя Черной пантеры , который позволяет ему летать. [ 117 ] Другие персонажи, которые служили помощником Роджерса, включают «Золотую девочку» (Бетси Росс), «Снос» (Деннис Данфи), Джек Флаг (Джек Харрисон) и бесплатный дух (Кэти Вебстер). [ 116 ] [ 118 ]
Враги
В течение нескольких десятилетий писатели и художники создали Rogues, галерею Superillaines чтобы встретиться с капитаном Америкой. Основным архением персонажа является красный череп , представленный из происхождения персонажа как ученика Адольфа Гитлера . [ 12 ] [ 119 ] Подобно тому, как красный череп представляет нацизм , многие из злодеев капитана Америки представляют конкретные идеологии или политические формирования: например, змея Общество представляет собой профсоюзный профсоюз, а флаг-парион представляет антинационализм . [ 120 ] Политический характер врагов капитана Америки с течением времени изменился: персонаж сражался с врагами, связанными с коммунизмом во время его краткого возрождения в 1950 -х годах [ 121 ] Прежде чем вернуться к нацистским антагонистам в середине 1960-х годов, [ 40 ] в то время как комиксы с 11 сентября часто изображали персонажа, стоящего перед террористическими злодеями. [ 122 ]
Романтические интересы
Первым любовным интересом Стива Роджерса была Бетси Росс, представленная в его комиксах эпохи Второй мировой войны в качестве члена Корпуса женской армии , который впоследствии стал костюмированным супергероем Золотой девочки. [ 123 ] Пегги Картер , американский член французского сопротивления , была задним числом в комиксах, опубликованных в 1960 -х годах как еще один из любителей военного времени Роджерса. [ 124 ] Когда Роджерс возрождается в послевоенную эпоху, он начинает партнерство и снова свыше свыше с Щита агентом Шарон Картер ; Marvel Представленная в качестве младшей сестры Пегги, она позже была перестроена в качестве внука Пегги, чтобы отразить плавучивую временную шкалу . [ 125 ] В комиксах, опубликованных в 1980 -х годах, Роджерс встречался и обручился с гражданским Берни Розенталь , хотя они увлекся своими отношениями после того, как Берни покинул Нью -Йорк, чтобы посещать юридическую школу. [ 126 ] В 1990 -х годах у Роджерса была романтическая запутанность с альтернативно злодейской и антигероической алмазом , членом общества змея . [ 127 ]
Альтернативные версии капитана Америки
Название «Капитан Америка» использовалось другими персонажами во вселенной Marvel в дополнение к Стиву Роджерсу, в том числе Уильям Наслонд , Джеффри Мэйс и Уильям Бернсайд . [ 128 ] Джон Уокер , также известный как агент США, был представлен как злодейский капитан Америка в 1988 году, [ 129 ] А Исаия Брэдли была основана в ограниченной серии 2003 года «Правда: Red», «White & Black» как афроамериканец, который приобрел суперспособности после того, как его использовали в качестве тестового субъекта для сыворотки Super Soldier. [ 130 ] Спосоки Роджерса Баки Барнс и Сэм Уилсон также попеременно держали звание «Капитан Америка: Барнс» в 2008 году после смерти Роджерса в 2007 году , [ 129 ] И Уилсон после кампании по ребрендингу Marvel 2012 Marvel Marvel! Полем [ 131 ] В мультивсевере параллельных вселенных , которые составляют вселенную Marvel, существует много вариаций Стива Роджерса и Капитана Америки; Это включает в себя Ultimate Comics Universe, которая обладает собственной версией Стива Роджерса, которая является более откровенно политически консервативной. [ 132 ]
Культурное влияние и наследие
«За прошедшие годы история Капитана Америки точно отражала отношение США, поскольку наша страна перешла от уверенности в самоуверенности ранней холодной войны к страху 1970-х годов на возрождение национальной гордости, которая характеризовала Рейган 1980-е годы».
- Джейкоб Хейлбрун, The Los Angeles Times [ 133 ]
Captain America - один из самых популярных и широко признанных персонажей Marvel Comics и был описан как икона американской популярной культуры . [ 134 ] [ 81 ] Он самый известный и устойчивый из супергероев на тему Соединенных Штатов, которые выходят из Второй мировой войны [ 135 ] [ 136 ] и вдохновил распространение патриотических супергероев в американских комиксах в 1940-х годах. [ 135 ] Это включало американского крестоносца , дух 76 года , Yank & Doodle , Captain Flag и Captain Courageous , среди многих других. [ 136 ] Хотя никто не достигнет коммерческого успеха Капитана Америки, объем имитаторов капитана Америки был таким, что через три месяца после дебюта персонажа, своевременно опубликовано в заявлении, указывающем на то, что «есть только один капитан Америка» и предупреждение о том, что они предпримут судебные иски против издателей, что нарушается на персонаже. [ 136 ] После того, как Джо Саймон и Джек Кирби уволили бы из себя, они сами создали бы нового патриотического супергероя, боевого американца , для призовых комиксов в 1954 году; [ 137 ] Персонаж стал предметом судебного процесса от Marvel в 1990 -х годах после того, как Роб Лифелд попытался возродить характер после его собственного отъезда от Marvel. [ 64 ]
Когда персонаж был убит в 2007 году, он был восхвален в многочисленных основных средствах массовой информации, включая New York Times [ 138 ] и Los Angeles Times , [ 133 ] с первым описывает его как «национального героя». [ 138 ] В 2011 году капитан Америка заняла шестое место на IGN , «100 лучших героях комиксов всех» [ 139 ] и второй в своем списке 2012 года «50 лучших Мстителей». [ 140 ] Gizmodo и Entertainment Weekly , соответственно, заняли первое и второе место в своих рейтингах персонажей Мстителей в 2015 году. [ 141 ] [ 142 ] Империя заняла капитана Америки как 21 -го величайшего персонажа комиксов всех времен. [ 143 ]
В других средствах массовой информации

Капитан Америка появилась в различных адаптированных, дополнительных и лицензированных СМИ, включая фильмы, мультфильмы, видеоигры, игрушки, одежду и книги. [ 135 ] Первое появление капитана Америки в среде за пределами комиксов было в серийном фильме 1944 года «Капитан Америка Америка» , который также был первым произведением некоммерческих средств массовой информации, в котором изображен персонаж Marvel Comics. [ 144 ] Персонаж позже появился в двух снятых фильмах в 1979 году, «Капитан Америка и Капитан Америка II: Смерть слишком рано » [ 145 ] и одноименный фильм в 1990 году. [ 146 ] Трилогия фильмов «Капитан Америка» с участием Криса Эванса в роли главного героя была произведена как часть кинематографической вселенной Marvel (MCU) в 2010 -х годах: Капитан Америка: Первый Мститель (2011), Капитан Америка: Зимний солдат (2014) и и и и Капитан Америка: Гражданская война (2016). [ 147 ] Персонаж также появился в ансамблевых фильмах «Мстители» (2012), [ 148 ] Мстители: Возраст Ультрона (2015), [ 149 ] Мстители: Бесконечная война (2018), [ 150 ] и Мстители: Endgame (2019). [ 150 ]
Первое появление капитана Америки на телевидении было в Grantray-Lawrence анимационном сериале 1966 года The Marvel Super Heroes . Персонаж появится в нескольких десятилетиях в нескольких десятилетиях, в том числе «Человек-Человек» и его удивительные друзья (1981–1983), «Люди»: «Анимационный сериал» (1992–1997) и «Мстители»: «Юнайтед они стоят (1999–2000). Капитан Америка начал появляться в телесериалах, начиная с более заметных ролей, начиная с выступлений персонажа в MCU, начиная с более заметных ролей, начиная с 2010 -х годов, таких как «Мстители: самые высокие герои Земли» (2010–2012). [ 151 ] Капитан Америка была первым персонажем Marvel, который был адаптирован к роману с Captain America: The Gore Gold Chet Ted White , опубликованным в 1968 году. [ 130 ]
Примечания
- ^ Бывшие своевременные комиксы и комиксы Атласа
- ^ Обложка от марта 1941 года
- ^ По словам Саймона, Гудман первоначально выступил против использования Гитлера в качестве злодея из -за возможности того, что Гитлер будет убит до выхода первого выпуска. [ 4 ]
- ^ Члены Стражи Свободы получили членскую карту и значок «Капитан Америки» в обмен на членский взнос на десять центов, хотя распределение значков впоследствии было прекращено из -за усилий по спасению военного времени ; Своевременное вместо этого начало соответствовать всем пожертвованиям в десять центов, сделанным в Министерство войны США . [ 16 ]
- ^ Кирби вернулся в компанию в качестве фрилансера в 1956 году. [ 31 ]
- ^ Эта пересмотренная предыстория не признала историй, установленных в послевоенный период, в которых был показан персонаж. Эти изображения впоследствии будут пересмотрены как личности, которые не были Стивом Роджерсом, вступая в роли капитана Америки; Например, воплощение персонажа «Комми Сумми» 1950 -х годов было перестроено как злодейский Уильям Бернсайд в 1970 -х годах. [ 35 ]
- ^ Этот сдвиг был включен путем изменения авторитета Кодекса комиксов в 1971 году; Кодекс ранее запретил «уважаемым учреждениям», представленным таким образом, чтобы создать неуважение к устоявшейся власти », но был пересмотрен, чтобы разрешить изображения незаконных действий этими учреждениями, до тех пор, пока ответственный человек был сделан, чтобы« заплатить Законодательная цена »и сам акт был« объявлен как исключительный случай ». [ 45 ]
Ссылки
- ^ Нельсон, Брайан (декабрь 1990 г.). «Рождение легенды: Джек Кирби рассказывает о капитане Америке». Marvel Age . 1 (95): 9. ISSN 8750-4367 .
- ^ Jump up to: а беременный в Даттер 1990 , с. 10–11.
- ^ Jump up to: а беременный Morse 2007 , p. 32
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Даттер 1990 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Райт 2001 , с. 36
- ^ Simon & Simon 2003 , с. 50–51.
- ^ Ирвинг, Кристофер. « Если тебе повезло»: Джо Саймон о жизни и комиксах » . Графический Нью -Йорк . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Получено 5 марта 2023 года .
- ^ Харви 1996 , с. 31
- ^ Jump up to: а беременный RO 2004 , с. 25
- ^ Rizzo & Licari 2021 , с. 20
- ^ Роудс 2008 , с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный Difruscio 2010 , с. 46
- ^ Харви 1996 , с. 33.
- ^ Fromm 2005 , p. 4
- ^ Джонс 2004 , с. 200
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Steranko 1970 , p. 55
- ^ Дэниелс 1991 , с. 37
- ^ Лоуренс 2009 , с. 2
- ^ FromM 2005 , с. 9–10.
- ^ Jump up to: а беременный в Cronin 2009 , тел.
- ^ Dowsutten 2008 , P. 18
- ^ Moser 2009 , p. 30
- ^ Томас 2011 , с. 11
- ^ Кронин 2009 , с. 135–136.
- ^ Даттер 1990 , с.
- ^ RO 2004 , с. 27
- ^ Райт 2001 , с. 72
- ^ Стивенс 2015 , с. 60–61.
- ^ Jump up to: а беременный Райт 2001 , с. 123.
- ^ Amash 2004 , p. 24
- ^ RO 2004 , с. 60
- ^ Каннингем 2009 , с. 188.
- ^ Томас 2011 , с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Райт 2001 , с. 215
- ^ Hayton & Albright 2009 , с. 17–18.
- ^ Dowsutten 2008 , P. 103
- ^ Jump up to: а беременный Ловиц, Майкл. «Борьба за капитана Америка» . Филадельфийский адвокат . Филадельфийская ассоциация адвокатов. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 6 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Kaplan 2006 , p. 56
- ^ Умер 2007 , с. 33-34.
- ^ Jump up to: а беременный Hayton & Albright 2009 , p. 19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Капитан Америка I" . Steveenglehart.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Получено 11 марта 2023 года .
- ^ Hayton & Albright 2009 , p. 18
- ^ Jump up to: а беременный Райт 2001 , с. 244
- ^ Jump up to: а беременный Райт 2001 , с. 245
- ^ Джонсон 2018 , с. 83.
- ^ Jump up to: а беременный Dowsett 2008 , P. 137.
- ^ Далтон 2011 , с. 137.
- ^ Jump up to: а беременный Johnson 2018 , с. 85, 90.
- ^ Dowsutut 2008 , с. 164-168.
- ^ Авила, Майк (16 апреля 2020 года). «Величайший враг капитана Америки не был красным черепом. Это была пропаганда» . Сифи . Получено 6 ноября 2023 года .
- ^ Dowsutten 2008 , P. 170.
- ^ Морс 2007 , с. 36
- ^ Difruscio 2010 , с. 38–39.
- ^ Умер 2007 , с. 36-38.
- ^ Хури, Джордж. «Интервью Роджера Стерна: триумфы и испытания писателя» . Marvel Masterworks . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Получено 18 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Morse 2007 , p. 38
- ^ Уолтон 2009 , с. 166
- ^ Рингенберг, Стив. «Интервью с Марком Грюнвальдом» . Комическое искусство и Graphix Галерея . Получено 18 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Типтон, Скотт (10 сентября 2003 г.). «Комиксы 101: все американские» . Fred Entertainment . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Получено 18 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Morse 2007 , p. 40
- ^ Умер 2007 , с. 40-41.
- ^ «Marvel достигает соглашения, чтобы выйти из банкротства» . New York Times . 11 июля 1997 г. с. D3. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в McLauchlin, Джим (август 1997 г.). «Ли простирает" Reborn ". Волшебник (72): 18–19.
- ^ Jump up to: а беременный Томпсон, Люк Й. (11 октября 2007 г.). "Youngblood в глубине души" . OC еженедельно . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Получено 18 марта 2023 года .
- ^ Густинс, Джордж Джин (16 апреля 2008 г.). «Джо Саймон, создатель капитана Америки, сражаясь над» . New York Times . Архивировано с оригинала 2 ноября 2018 года . Получено 6 августа 2013 года .
- ^ Морс 2007 , с. 44
- ^ Dowsutten 2008 , P. 312.
- ^ Умер 2007 , с. 44-46.
- ^ Jump up to: а беременный Morse 2007 , p. 48
- ^ Rizzo & Licari 2021 , с. 142
- ^ Бруси, Дилан (май 2007 г.). «Падший сын». Волшебник (187): 24–25.
- ^ Rizzo & Licari 2021 , с. 162.
- ^ Макдональд, Хайди (29 января 2008 г.). «ТОП 300 комиксов Diamond 2007 года» . Комиксы бьют . Получено 20 марта 2023 года .
- ^ "2006 НОМЕРЫ ХАРВИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ" . Харви награды . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Получено 20 марта 2023 года .
- ^ Rizzo & Licari 2021 , стр. 172, 176.
- ^ Rizzo & Licari 2021 , с. 180.
- ^ Опам, Кваме (4 июля 2018 г.). «Капитан Америка № 1, Та-Нехиси Коутс, аннотированный» . New York Times . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ Гренденвальд, Джо (18 марта 2021 г.). «Marvel Comics Adlications за июнь 2021 года» . Комиксы бьют . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ ПЕРЕДИН, Джесси (6 июня 2023 г.). «Капитан Америка: Дж. Майкл Страчински возвращается в Marvel для нового ежемесячного сериала» . Магнитный Получено 15 августа 2023 года .
- ^ Стивенс 2015 , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный Weiner 2013 , p. 101.
- ^ Hack 2009 , p. 80
- ^ Weiner 2013 , p. 104
- ^ Jump up to: а беременный Weiner 2013 , p. 105
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Weiner 2013 , p. 106
- ^ Rizzo & Licari 2021 , с. 106
- ^ Dowsutten 2008 , P. 325 ..
- ^ Dowsutten 2008 , P. 332.
- ^ Rizzo & Licari 2021 , с. 152
- ^ Rizzo & Licari 2021 , стр. 166–167.
- ^ Rizzo & Licari 2021 , с. 190.
- ^ Коутс, Та-Нехизи (28 февраля 2018 г.). «Почему я пишу капитана Америка» . Атлантика . Получено 20 марта 2023 года .
- ^ Стивенс 2015 , с. 277
- ^ Steranko 1970 , p. 51
- ^ Стивенс 2015 , с. 89
- ^ Jump up to: а беременный Стивенс 2015 , с. 91
- ^ Dinmer 2012 , с.
- ^ Weiner 2009 , p. 100
- ^ Dinmer 2012 , с.
- ^ Стивенс 2015 , с. 3–4.
- ^ Стивенс 2015 , с. 280.
- ^ Weiner 2013 , p. 111.
- ^ Dinmer 2012 , с.
- ^ Dinmer 2012 , с.
- ^ Dinmer 2012 , с.
- ^ Dinmer 2012 , с.
- ^ Ли, Стэн ; Черт возьми, Дон (2011). «Введение Стэном Ли». Мстители, том 3. (Marvel Masterworks) . Marvel Comics. п. 6. ISBN 9780785150565 Полем OCLC 666234797 .
- ^ Jump up to: а беременный Зек, Майк (февраль 1983 г.). "Капитан Америка". В Гренвальде, Марк (ред.). Официальное руководство по вселенной Marvel, BC . Marvel Comics. п. 22
- ^ Молл, Эштин (26 января 2021 года). «Если бы капитан Америка не стал мстителем, он мог бы быть художником» . Экранная разглагольствование . Получено 21 марта 2023 года .
- ^ Steranko 1970 , p. 53
- ^ Коннолли, Спенсер (18 марта 2022 г.). «Абсолютный худший костюм капитана Америки вызывается Marvel» . Экранная разглагольствование . Получено 22 марта 2023 года .
- ^ Типтон, Скотт (22 сентября 2004 г.). «Потому что это правильно: этика и работа Марка Грюнвальда» . Fred Entertainment . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Получено 22 марта 2023 года .
- ^ Rizzo & Licari 2021 , с. 15
- ^ Наконец, Джонатан В. "Капитан Америка, RIP" . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Получено 20 марта 2023 года .
- ^ Rizzo & Licari 2021 , стр. 148–150.
- ^ Jump up to: а беременный Паркер, Джон (30 декабря 2011 г.). «Многочисленные помощники капитана Америки» . ComicsAlliance . Получено 7 июня 2023 года .
- ^ Rizzo & Licari 2021 , с. 56
- ^ Аллан, Scoot (7 ноября 2022 г.). «Каждый партнер Капитан Америка работал в комиксах (в хронологическом порядке)» . Комикс -ресурсы . Получено 7 июня 2023 года .
- ^ Hayton & Albright 2009 , p. 16
- ^ Олсен, Джейсон (2021). Марк Груенвальд и звездная символика капитана Америки, 1985-1995 . McFarland & Company . п. 147. ISBN 9781476642611 .
- ^ Hayton & Albright 2009 , p. 17
- ^ Steinmetz 2009 , p. 199.
- ^ Dinmer 2012 , с.
- ^ Walton 2009 , с. 161–162.
- ^ Rizzo & Licari 2021 , с. 186
- ^ Dowsutut 2008 , с. 198, 208.
- ^ Габер, Набил (17 марта 2021 г.). «Как злодей Marvel стал забытой любви Стива Роджерса» . Комикс -ресурсы . Получено 10 марта 2023 года .
- ^ Стивенс 2015 , с. 16
- ^ Jump up to: а беременный Weiner 2013 , p. 107
- ^ Jump up to: а беременный Weiner 2013 , p. 109
- ^ Чинг, Альберт (16 июля 2014 г.). «Сокол поднимает щит в« совершенно новой капитане Америке »Remender & Immonen » . Комикс -ресурсы . Получено 12 сентября 2014 года .
- ^ Стивенс 2015 , с. 225–226.
- ^ Jump up to: а беременный Хейлбрунн, Джейкоб (9 марта 2007 г.). «Капитан Америка была нами» . Лос -Анджелес Таймс . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Hayton & Albright 2009 , p. 20
- ^ Jump up to: а беременный в Weiner 2013 , p. 108
- ^ Jump up to: а беременный в Steranko 1970 , p. 52
- ^ Харви 1996 , с. 37–38.
- ^ Jump up to: а беременный Густинс, Джордж Джин (8 марта 2007 г.). «Капитан Америка мертв; национальный герой с 1941 года» . New York Times . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ «100 лучших комиксов IGN» . Магнитный Архивировано с оригинала 30 июня 2015 года . Получено 9 июля 2015 года .
- ^ «Лучшие 50 Мстителей» . Магнитный 30 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 29 ноября 2015 года . Получено 28 июля 2015 года .
- ^ «Каждый член Мстителей, ранжирует» . Гизмодо . 26 февраля 2015 г. Получено 19 ноября 2022 года .
- ^ Франич, Даррен (29 апреля 2015 г.). «Давайте оцениваем каждого мстителя когда -либо» . Развлечения еженедельно . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ «50 величайших персонажей комиксов: Капитан Америка» . Империя . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Поттер, Бенни; Умял, Дэн; Кин, Джейсон (2016). Рост фильмов комиксов: с страниц до большого экрана . Манго СМИ. С. 119–120. ISBN 978-1-63353-342-4 .
- ^ Scott & Weiner 2009 , с. 221–222.
- ^ Burnham 2016 , с. 135.
- ^ Коллин, Робби (10 июня 2017 г.). «Интервью Криса Эванса: звезда Marvel по политике, распадам и прощанию с Captain America» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Получено 31 марта 2023 года .
- ^ Грейзер, Марк (25 апреля 2011 г.). «Крис Эванс, чтобы сыграть« Капитан Америка » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Получено 8 декабря 2019 года .
- ^ Флемнинг -младший, Майк (1 августа 2013 г.). «Крис Эванс, чтобы руководить» 1:30 поезда », прежде чем повторить капитана Америки в« Мстителях 2 » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Получено 8 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Читвуд, Адам (14 апреля 2015 г.). «Крис Хемсворт раскрывает 3 фильма Marvel, оставленные по его контракту» . Коллайдер Архивировано с оригинала 29 сентября 2019 года . Получено 8 декабря 2019 года .
- ^ Голдман, Эрик (11 апреля 2016 г.). «История телевидения капитана Америки» . Магнитный Архивировано с оригинала 18 апреля 2016 года . Получено 7 июня 2023 года .
Библиография
- Амаш, Джим (апрель 2004 г.). « Капитан Америка была грязным именем»: Джон Ромита в первом суперэо, который он когда -либо рисовал - Капитан Америка » . Альтер эго . 3 (35). Twomorrows Publishing : 19–26.
- Бернхэм, Джефф (2016). «Героизм прайм -тайма маленьких экранов: найти социально -политическую ценность в фильмах Marvel TV». В Пизли Роберт Моисей; Вейнер, Роберт младший (ред.). Marvel Comics Into Film: очерки о адаптациях с 1940 -х годов . McFarland & Company . С. 138–149. ISBN 978-0-7864-4304-8 .
- Кронин, Брайан (2009). Был ли Супермен шпионом?: И другие легенды комиксов раскрыты . Шлейф . ISBN 978-0-452-29532-2 .
- Далтон, Рассел В. (2011). Чудесные мифы: супергерои Marvel и повседневная вера . Chalice Press. ISBN 9780827223608 .
- Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять сказочных десятилетий величайших комиксов мира . Книги Абрамса . ISBN 0-8109-3821-9 .
- Difruscio, Mark (июнь 2010 г.). "Что случилось с Сентинелем Свободы?" Полем Впереди! Полем 1 (41). Twomorrows Publishing : 38–48.
- Дитмер, Джейсон (2012). Капитан Америка и националистический супергерой: метафоры, повествования и геополитика . Храмовая издательство Университета . ISBN 978-1439909775 .
- Доусетт, Элизабет, изд. (2008). Marvel Chronicle: год за годом истории . Дк . ISBN 978-0756641238 .
- Даттер, Барри (декабрь 1990 г.). «Саймон говорит ...». Marvel Age . 1 (95). Marvel Comics: 10–13. ISSN 8750-4367 .
- Fromm, Keif (июнь 2005 г.). «Закон о конфиденциальности Карла Бургоса» . Альтер эго . 3 (49). Twomorrows Publishing .
- Харви, Роберт С. (1996). Искусство комиксов: эстетическая история . Университетская пресса Миссисипи . ISBN 0-8780-5758-7 .
- Джонсон, Маккенна (2018). « Капитан Америка должна умереть»: как супер -солдат стал патриотом » . Форум: журнал истории . 10 (1): 81–97.
- Джонс, Джерард (2004). Мужчины завтрашнего дня: фанаты, гангстеры и рождение комиксов . Основные книги . ISBN 978-0-465-03657-8 .
- Каплан, Ари (2006). Мастера вселенной комиксов раскрыта . Chicago Review Press . ISBN 9781556526336 .
- Морс, Бен (май 2007 г.). «Волшебная ретроспектива: капитан Америка». Волшебник (187): 30–48.
- Rhoades, Shirrel (2008). Полная история американских комиксов . Питер Лэнг . ISBN 978-1433101076 .
- Риццо, Марко; Ликари, Фабио (2021). Капитан Marvel Америка: первые 80 лет . Titan Publishing Group . ISBN 978-1787737174 .
- Ро, Ронин (2004). Сказки To Astonish: Джек Кирби, Стэн Ли и американская революция комиксов . Блумсбери, США . ISBN 978-1-58234-345-7 .
- Стивенс, Дж. Ричард (2015). Капитан Америка, мужественность и насилие: эволюция национальной иконы . Syracuse University Press . ISBN 978-0815633952 .
- Томас, Рой (август 2011 г.). "Удивительное интервью Stan Lee Marvel!" Полем Альтер эго . 3 (104). Twomorrows Publishing : 3–45.
- Сенрейх, Мэтью (август 1997 г.). «Волшебник Q & A: Марк Уэйд и Рон Гарни». Волшебник (72): 68–72.
- Саймон, Джо ; Саймон, Джим (2003). Создатели комиксов . Авангард. ISBN 978-1887591355 .
- Стеранко, Джим (1970). Steranko History of Comics, Vol 1 . Суперграфика.
- Вейнер, Роберт, изд. (2009). Капитан Америка и борьба супергероя: критические очерки . McFarland & Company . ISBN 978-0786437030 .
- Лоуренс, Джон Шелтон (2009). «Предисловие Джона Шелтона Лоуренса». В Weiner, Роберт (ред.). Капитан Америка и борьба супергероя: критические очерки . С. 1–7.
- Хейтон, Кристофер Дж.; Олбрайт, Дэвид Л. (2009). "О капитан! Мой капитан!". В Weiner, Роберт (ред.). Капитан Америка и борьба супергероя: критические очерки . С. 15–23.
- Мозер, Джон Э. (2009). «Безумцы, дебилы и монокла: изображение нацистов в Капитанской Америке ». В Weiner, Роберт (ред.). Капитан Америка и борьба супергероя: критические очерки . С. 24–35.
- Хак, Брайан Э. (2009). «Слабость-это преступление: капитан Америка и евгенический идеал в Америке начала двадцатого века». В Weiner, Роберт (ред.). Капитан Америка и борьба супергероя: критические очерки . С. 79–89.
- Вейнер, Роберт Дж. (2009). «Шестьдесят пять лет вины за смерть Баки». В Weiner, Роберт (ред.). Капитан Америка и борьба супергероя: критические очерки . С. 90–100.
- Уолтон, Дэвид (2009). « Капитан Америка должна умереть»: многие последствия Стива Роджерса ». В Weiner, Роберт (ред.). Капитан Америка и борьба супергероя: критические очерки . С. 160–175.
- Каннингем, Филипп Л. (2009). «У Стиви есть пистолет: капитан Америка и его проблематичное использование смертельной силы». В Weiner, Роберт (ред.). Капитан Америка и борьба супергероя: критические очерки . С. 176–189.
- Steinmetz, Christian (2009). «Генеалогия зла: Капитан Америка против тени национального воображаемого сообщества». В Weiner, Роберт (ред.). Капитан Америка и борьба супергероя: критические очерки . С. 190–203.
- Скотт, шнур; Вейнер, Роберт (2009). «Избранное кинографическое эссе». В Weiner, Роберт (ред.). Капитан Америка и борьба супергероя: критические очерки . С. 218–226.
- Вейнер, Роберт Дж. (2013). "Капитан Америка". В Дункане, Рэнди; Смит, Мэтью Дж. (Ред.). Иконы американского комикса: от капитана Америки до Чудо -женщины . ABC-Clio . С. 101–111. ISBN 9780313399244 .
- Райт, Брэдфорд В. (2001). Нация комиксов: трансформация молодежной культуры в Америке . Johns Hopkins University Press . ISBN 978-0-8018-7450-5 .
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- Капитан Америка в базе данных Marvel, Wiki Marvel Comics
- Капитан Америка (Стив Роджерс) в комиксе DB (архивировано из оригинала )
- Библиотека Captain America , всеобъемлющий веб -сайт фанатов (несуществующая; ссылка через машину Wayback )
- Мстители (комиксы) персонажи
- Капитан Америка
- Капитан Америка персонажи
- Персонажи, созданные Джеком Кирби
- Персонажи, созданные Джо Саймоном
- Комиксы персонажи представлены в 1940 году
- Вымышленные карикатуристы
- Вымышленные персонажи из Нью -Йорка
- Вымышленные крионически сохранившиеся персонажи в комиксах
- Вымышленные военные капитаны
- Вымышленные военные стратеги
- Вымышленные сотрудники полиции Нью -Йорка
- Вымышленное офис персонала стратегических услуг
- Вымышленные персонажи 20 -го века
- Вымышленные персонажи неправильно предполагают мертвые
- Вымышленные боевики щита
- Вымышленные супер -солдаты
- Вымышленные ветераны Второй мировой войны
- Фильм серийные персонажи
- Названия комиксов золотого века
- Супергерои золотого века
- Marvel Comics адаптировано в видеоигры
- Marvel Comics Американские супергерои
- Персонажи фильма Marvel Comics
- Marvel Comics Superheroes
- Marvel Comics Martial Artists
- Военнослужащие Marvel Comics
- Marvel Comics Сироты
- Щитовые агенты
- Своевременные персонажи комиксов
- Супергерои на тему Соединенных Штатов