Jump to content

Семь самураев

(Перенаправлено из «Семи самураев »)

Семь самураев
Афиша театрального релиза
Японское имя
Кандзи семь самураев
Транскрипции
Revised HepburnShichinin no Samurai
Режиссер Акира Куросава
Написал
Продюсер: Соджиро Мотоки
В главных ролях
Кинематография Асакадзу Накаи
Под редакцией Коичи Ивашита [ да ]
Музыка Фумио Хаясака
Производство
компания
Распространено Вон тот
Дата выпуска
  • 26 апреля 1954 г. ( 1954-04-26 )
Время работы
207 минут (с антрактом)
Страна Япония
Язык японский
Бюджет 210 миллионов йен ( 580 000 долларов США ) [ 1 ]
Театральная касса в Японии Аренда : 268,2 миллиона йен . [ 2 ] [ 3 ] ( 2,3 миллиона долларов )
США: 833 533 доллара США

Семь самураев ( яп . 七人の侍 , Хепберн : Шичинин но Самурай ) — японский эпический самурайский боевик 1954 года, снятый Акирой Куросавой по сценарию, написанному в соавторстве с Синобу Хасимото и Хидео Огуни . Происходящее в 1586 году. [ а ] В период Сэнгоку японской истории это история деревни отчаявшихся фермеров, которые пытаются нанять самураев для борьбы с бандитами, которые вернутся после сбора урожая, чтобы украсть их урожай.

На тот момент этот фильм был самым дорогим фильмом, снятым в Японии. Съемки заняли год и столкнулись со многими трудностями. В 1954 году это был второй по прибылям отечественный фильм в Японии. Во многих обзорах фильм сравнивали с вестернами . [ 4 ]

«Семь самураев» считается одним из величайших и влиятельных фильмов в истории кино. С момента своего выхода он неизменно занимал высокие места в списках величайших фильмов критиков, таких как опросы BFI Sight & Sound и Rotten Tomatoes . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он также был признан величайшим фильмом на иностранном языке всех времен по BBC в 2018 году. результатам опроса международных критиков [ 9 ] Он считается одним из самых «переделанных, переработанных и упоминаемых» фильмов в кино. [ 10 ]

В 1586 году банда бандитов обсуждает возможность набега на горную деревню, но их вождь решает подождать до сбора урожая, чтобы получить лучший улов. Жители деревни подслушивают это и обращаются к Гисаку, старейшине деревни и мельнику . Гисаку планирует нанять самураев для защиты деревни. Поскольку у них нет денег и они могут предложить только еду в качестве оплаты, Гисаку советует жителям деревни найти голодных самураев.

Путешествуя в соседний город, жители деревни находят Камбея, стареющего, но опытного ронина , которого они видят спасающим мальчика от вора. Молодой самурай по имени Кацусиро просит стать учеником Камбэя. Жители деревни просят Камбея о помощи, и он неохотно соглашается. Затем он нанимает своего старого соратника Ситиродзи вместе с Горобеем, Хэйхати и Кьюзо, молчаливым мастером фехтования, к которому Кацусиро относится с трепетом. Кикучиё, дикий и эксцентричный самурай-позер, в конце концов тоже был принят после того, как попытки прогнать его потерпели неудачу.

Прибыв в деревню, самураи и фермеры постепенно начинают доверять друг другу. Кацусиро встречает Шино, дочь фермера, которую ее отец замаскировал под мальчика, и начинает с ней отношения, несмотря на то, что знает, что разница в их социальных классах запрещает это. Позже самураи злятся, когда Кикучиё приносит им доспехи и оружие, которые жители деревни приобрели, убивая других самураев, раненых или бегущих с боя. Кикучиё сердито возражает, что самураи несут ответственность за большую часть страданий фермеров, показывая, что он сын фермера-сироты. Гнев самурая сменяется стыдом.

Камбей вооружает жителей деревни бамбуковыми копьями, организует их в отряды и обучает. Замечены трое разведчиков-бандитов; двое убиты, а последний раскрывает местонахождение их лагеря, прежде чем жители деревни казнят его. Самураи сожгли лагерь упреждающим ударом . Рикичи, проблемный сельский житель, помогающий самураям, не выдерживает, когда видит свою жену, которую похитили и сделали наложницей во время предыдущего рейда. Увидев Рикичи, она убегает обратно в горящую хижину насмерть. Хейхачи убит выстрелом, когда он пытался помешать Рикичи преследовать ее. На похоронах Хэйхати опечаленные жители деревни вдохновляются Кикучиё, который поднимает знамя, которое Хэйхати сделал, чтобы символизировать шесть самураев, Кикучиё и деревню.

Когда бандиты наконец прибывают, их сбивают с толку новые укрепления, включающие ров и высокие деревянные заборы. Они сжигают дома на окраине деревни, в том числе мельницу Гисаку. Семья Гисаку пытается спасти его, когда он отказывается покинуть его, но все погибают, кроме ребенка, спасенного Кикучиё. Затем бандиты осаждают деревню, но многие из них убиты, поскольку защитники отражают каждую атаку.

У бандитов есть три мушкета с фитильными замками . Кьюзо выходит один и ловит одного; завистливый Кикучиё бросает свой отряд, чтобы вернуть другой. Однако отсутствие Кикучиё позволяет горстке бандитов проникнуть на его пост и убить нескольких фермеров, а Горобей убит, защищая свою позицию. Той ночью Камбей предсказывает, что бандиты предпримут последнюю атаку из-за того, что их численность сокращается.

Тем временем об отношениях Кацусиро и Шино узнает ее отец, который в ярости из-за того, что ее девственность лишили, и избивает ее. Камбей и жители деревни вмешиваются; Ситиродзи считает, что такое поведение нормально перед битвой и что их следует простить.

На следующее утро защитники позволяют оставшимся бандитам проникнуть в деревню и устроить им засаду. Когда битва приближается к концу, главарь бандитов прячется в женской хижине и застреливает Кюзо из своего мушкета. Разъяренный Кикучиё атакует и тоже застрелен, но убивает вождя перед смертью. Остальные преступники убиты.

После этого Камбей, Кацусиро и Ситиродзи стоят перед курганами своих товарищей, наблюдая, как радостные жители деревни поют, сажая урожай. Кацусиро и Шино встречаются в последний раз, но Шино проходит мимо него, чтобы присоединиться к посадке растений, показывая, что их отношения закончились. Камбей заявляет Ситиродзи, что это еще одна пиррова победа самурая: «Победа принадлежит этим крестьянам. Не нам».

Семь самураев

[ редактировать ]
  • Такаси Симура — Камбей Симада ( кит . Симада Камбей ) , утомленный войной, но благородный и стратегический ронин и лидер семи
  • Ёсио Инаба в роли Горобея Катаямы ( Катаяма Горобей , Катаяма Горобей ) , опытного лучника, который действует как заместитель Камбэя и помогает создать генеральный план защиты деревни.
  • Дайсуке Като в роли Ситиродзи ( 七郎次 ) , старого друга Камбэя и бывшего лейтенанта
  • Сейджи Миягути в роли Кюзо ( 久蔵 ) , серьезного, с каменным лицом и чрезвычайно опытного фехтовальщика.
  • Минору Тиаки в роли Хейхати Хаяшида ( 林田平八 , Хаяшида Хейхати ) , дружелюбного, хотя и менее опытного бойца, чье обаяние и остроумие поддерживают боевой дух его товарищей перед лицом невзгод.
  • Исао Кимура в роли Кацусиро Окамото ( 岡本勝四郎 , Окамото Кацусиро ) , непроверенного сына богатого самурая-землевладельца, которого Камбэй неохотно принимает в ученики. [ 11 ]
  • Тоширо Мифунэ в роли Кикучиё ( 菊千代 ) , юмористического, подвижного и темпераментного мошенника, который лжет о том, что он самурай, но в конце концов доказывает свою ценность и находчивость.

Жители деревни

[ редактировать ]
  • Ёсио Цучия Рикичи , в роли . вспыльчивого деревенского жителя
  • Хидари в роли Ёхэя , Бокузен старика робкого
  • Юкико Симадзаки — жена Рикичи
  • Каматари Фудзивара в роли Манзо ( 万造 ) , фермера, который маскирует свою дочь под мальчика, чтобы попытаться защитить ее от самураев.
  • Кейко Цусима — Сино ( Сино ) , дочь Манзо
  • Кокутен Кодо в роли Гисаку ( 儀作 ) , деревенского патриарха, которого называют «Дедушка».
  • Ёсио Косуги в роли Мосуке, одного из фермеров, посланных в город нанять самураев.

Производство

[ редактировать ]

Акира Куросава изначально хотел снять фильм об одном дне из жизни самурая. Позже, в ходе своих исследований, он обнаружил историю о самураях, защищающих фермеров. По словам актера Тоширо Мифунэ, фильм изначально должен был называться «Шесть самураев» , где Мифунэ играл роль Кюзо. В ходе шестинедельного процесса написания сценария Куросава и его сценаристы поняли, что «шесть трезвых самураев были утомительны - им нужен был более необычный персонаж». [ 13 ] Куросава переделал Мифунэ на роль Кикутиё и дал ему творческую свободу импровизировать в своем исполнении. [ 14 ] [ 15 ] В течение шестинедельного процесса написания сценария сценаристам не разрешались ни посетители, ни телефонные звонки. [ 16 ]

Куросава и сценаристы новаторски усовершенствовали тему собрания героических персонажей для выполнения миссии. Согласно комментарию Майкла Джека на DVD , «Семь самураев» были одними из первых фильмов, в которых использовался ставший теперь обычным сюжетный элемент вербовки и сбора героев в команду для достижения определенной цели - прием, использованный в более поздних фильмах, таких как « Пушки Навароне». , «Шолай» , римейк вестерна «Великолепная семерка» и анимационный фильм студии Pixar «Жизнь жука» . [ 17 ] Кинокритик Роджер Эберт в своем обзоре предполагает, что эпизод, представляющий лидера Камбэя (в котором самурай сбривает свой пучок, знак чести среди самураев, чтобы изображать из себя монаха и спасти мальчика от похитителя), мог бы стать возникновение распространенной сейчас в боевиках практики представления главного героя делу, не имеющему отношения к основному сюжету. [ 18 ]

Другие сюжетные приемы, такие как сопротивляющийся герой, роман между местной женщиной и самым молодым героем, а также нервозность простых граждан, появлялись и до этого в других фильмах, но были объединены в этом фильме. [ нужна ссылка ]

Сценография

[ редактировать ]

Куросава отказался снимать крестьянскую деревню на студии Toho Studios и приказал построить полную съемочную площадку в Тагате на полуострове Идзу , Сидзуока . Хотя студия протестовала против увеличения производственных затрат, Куросава был непреклонен в том, что «качество декораций влияет на качество игры актеров... По этой причине декорации у меня сделаны точно так же, как настоящие. Это ограничивает съемку». но поощряет это чувство аутентичности». [ 19 ] Он также рассказал о «напряженном труде» при создании фильма: «Все время шел дождь, у нас не было достаточно лошадей. Это была просто такая картина, которую невозможно сделать в этой стране». [ 20 ]

Кинематографисты стоят перед актерами во время съемок фильма.
Акира Куросава направляет Сейджи Миягути (крайний справа)

Задолго до выхода фильм уже стал темой широкого обсуждения. [ 20 ] После трех месяцев подготовки к съемкам в течение года было запланировано 148 съемочных дней — в четыре раза больше, чем было предусмотрено первоначальным бюджетом, который в конечном итоге составил почти полмиллиона долларов. Toho Studios закрывала производство как минимум дважды. Каждый раз Куросава спокойно отправлялся на рыбалку, мотивируя это тем, что студия уже вложила значительные средства в производство и позволит ему завершить картину. Финальная батальная сцена фильма, съемки которой первоначально планировалось провести в конце лета, была снята в феврале при температуре, близкой к нулю. Позже Мифунэ вспоминал, что ему никогда в жизни не было так холодно. [ 19 ]

Благодаря творческой свободе, предоставленной студией, Куросава использовал телеобъективы , которые были редкостью в 1954 году, а также несколько камер , которые позволяли действию заполнять экран и помещать зрителей прямо в его центр. [ 20 ] «Если бы я снимал это традиционным покадровым методом, не было никакой гарантии, что какое-либо действие можно будет повторить совершенно одинаково дважды». Он нашел это очень эффективным и позже использовал его в фильмах, менее ориентированных на действие. Его метод заключался в том, чтобы поставить одну камеру в наиболее традиционную позицию для съемки, другую камеру для быстрой съемки и третью камеру «как своего рода партизанский отряд». Этот метод позволял делать очень сложные съемки, для которых Куросава ставил движения всех трех камер, используя диаграммы. [ 19 ]

Хореографию боевых искусств для фильма возглавил Ёсио Сугино из Тенсин Сёдэн Катори Синто-рю . Первоначально Дзюнзо Сасамори из Оно-ха Итто-рю работал с Сугино, но Министерство образования попросило его преподавать в Европе во время производства.

Редактирование

[ редактировать ]

Во время съемок Куросава быстро заработал среди своей команды репутацию «величайшего монтажера в мире» из-за своей практики монтажа поздно ночью на протяжении всего съемочного периода. Он назвал это практической необходимостью, непонятной большинству режиссеров, которые при съемках крупных постановок проводили со своими монтажерами как минимум несколько месяцев на сборке и монтаже фильма после завершения съемок. [ 21 ] : 89 

Саундтрек

[ редактировать ]

Куросава проявлял повышенный интерес к саундтрекам к своим фильмам. Для «Семи самураев» он в седьмой и предпоследний раз сотрудничал с другом и композитором Фумио Хаясака . Хаясака уже был серьезно болен, когда Куросава навестил его во время съемок « Семи самураев» , и умер от туберкулеза 15 октября 1955 года в возрасте 41 года, пока Куросава снимал свой следующий фильм «Живу в страхе» , который Хаясака не смог полный. [ 22 ]

Список треков
Нет. Заголовок Длина
1. «Поддержка названия (М-1-2)» 3:17
2. «На водяную мельницу (М-2-1)» 1:00
3. «Самурай Поиск Один (М-3-1)» 0:49
4. «Камбей и Кацусиро ~ Король Кикутиё (M-6-2)» 3:43
5. «Слезы Рикичи ~ Белый рис (M-7-1)» 2:09
6. «Самурай ищет два (М-8-2)» 1:30
7. «Горобей (М-9-1)» 2:18
8. «Давайте сделаем это (М-10-1)» 1:04
9. «Пойманная рыба (М-11-2)» 1:43
10. «Шесть самураев (М-12-2)» 2:51
11. «Нетрадиционный человек (М-13-2)» 1:13
12. «Утро вылета (М-14-1)» 1:02
13. «Пейзаж путешествия ~ Наш замок (М-15-1)» 2:51
14. «Приход дикого воина (М-17-2)» 0:35
15. «Семь человек готовы (М-18-1)» 1:24
16. «Кацусиро и Сино (M-19·20-3)» 2:43
17. «Кацусиро, возвращающийся (М-21-3)» 0:12
18. «Смена кровати (М-22-1)» 0:57
19. «В лесу Бога Воды (М-23-4)» 1:34
20. «Ячменное поле (М-24-1)» 0:20
21. «Гнев Камбея (М-25-2)» 2:15
22. «Интерлюдия (М-Интерлюдия)» 5:18
23. «Жатва (М-26-1)» 2:05
24. «Конфликт Рикичи (M-27·28-3)» 1:51
25. «Хейхати и Рикичи (М-28-5)» 0:57
26. «Сельский пейзаж (М-29·30-1)» 2:35
27. «Слабак, привычка самурая (M-31-1)» 1:49
28. «Знамение диких воинов (М-32-4)» 0:26
29. «В ночную атаку (М-35, из фильма)» 0:55
30. «Флаг (М-39, из фильма)» 0:20
31. «Внезапное воссоединение (М-40-1)» 0:25
32. «Великолепный самурай (М-41-2)» 2:29
33. «Невидимые дикие воины (М-43-1)» 1:00
34. «Пробуждение Кикутиё (M-44-1)» 0:49
35. «Компенсация (М-45-1)» 1:07
36. «Свидание (М-46-1)» 1:02
37. «Мандзо и Сино (М-47-4, М-48)» 1:02
38. «Песня о посадке риса (PS. Из фильма)» 1:22
39. «Концовка (М-49-2)» 0:43
Общая длина: 62:14

Анализируя точность фильма для Японии шестнадцатого века, Филип Кемп обсуждает сходство между самураями и бандитами. [ 23 ]

Кеннет Туран отмечает, что длительный период «отражает весь сельскохозяйственный год, от посадки до великолепного цветения и сбора урожая». [ 16 ] Историк Дэвид Конрад отмечает, что на момент выхода фильма почти половина населения Японии все еще была занята в сельском хозяйстве. Хотя доходы фермеров уже росли в рамках японского экономического чуда , которое изменило жизнь сельских и городских жителей в 1950-х и 60-х годах, многие деревенские условия, изображенные в фильме, все еще были знакомы зрителям в 1954 году. [ 24 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральный

[ редактировать ]

продолжительностью 207 минут, включая пятиминутный антракт с музыкой, «Семь самураев» стал самым длинным фильмом в карьере Куросавы. Опасаясь, что международная аудитория не захочет смотреть всю картину, Toho Studios вместе с самим Куросавой изначально удалили 50 минут из фильма для международного проката и повторного показа в Японии. [ 16 ] Эта версия «Общего выпуска» распространялась по всему миру до 1990-х годов; с тех пор обычно видят полную версию.

Фильм был выпущен в США в 1955 году первоначально под названием «Великолепная семерка» . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] После выхода в 1960 году американского ремейка «Великолепная семерка » название японского фильма вернулось к оригинальному «Семь самураев» в Соединенных Штатах. [ 4 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

До появления DVD различные отредактированные версии распространялись на видео, но большинство DVD и Blu-ray содержат полную оригинальную версию Куросавы, включая ее пятиминутный антракт. С 2006 года американские выпуски Criterion Collection включают собственную эксклюзивную реставрацию в формате 2K, тогда как большинство других, включая все диски Blu-ray за пределами США, имеют более старую передачу HD от Toho в Японии. [ 28 ] [ 29 ]

В 2016 году Тохо провел шестимесячную реставрацию 4K Куросавы вместе с «Икиру» (1952). Поскольку местонахождение оригинального негатива «Семи самураев» неизвестно, использовались мелкозернистые позитивные элементы второго поколения и повторяющиеся негативные элементы третьего поколения. [ 30 ] [ 31 ] Он доступен в виде пакета цифрового кино от Британского института кино . [ 32 ] Эта версия была впервые выпущена на 4K Blu-ray в Японии как видео со стандартным динамическим диапазоном в июне 2023 года. [ 33 ] [ 34 ] выпустит ограниченный выпуск домашнего видео в формате HDR10 . и в октябре 2024 года Британский институт кино [ 35 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Семь самураев» были хорошо приняты японской публикой, получив от проката доход в размере 268 миллионов йен . [ 3 ] в течение первых двенадцати месяцев после его выпуска. [ 2 ] Японии Это был третий по кассовым сборам фильм 1954 года, обогнавший по кассовым сборам «Годзиллу» . [ 36 ] было продано 9,7 миллиона билетов [ 37 ] и к 1998 году собрал с поправкой на инфляцию сумму, эквивалентную 13,7 миллиарда иен или 105 000 000 долларов США (что эквивалентно 196 000 000 долларов США в 2023 году). [ 38 ]

За рубежом кассовые сборы фильма, вышедшего в прокат в Северной Америке в 1956 году, в настоящее время неизвестны. [ 39 ] Переиздание фильма в 2002 году собрало 271 841 доллар в США и 4 124 доллара во Франции. [ 40 ] На фестивале Куросавы и Мифунэ в США в 2002 году фильм собрал 561 692 доллара. [ 41 ] В сумме это составляет не менее 833 533 долларов, собранных в США. На другие европейские переиздания в период с 1997 по 2018 год было продано 27 627 билетов. [ 42 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Хотя поначалу он получил неоднозначные отзывы западных критиков, сейчас «Семь самураев» считаются одним из величайших фильмов в истории. [ 43 ] На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет безупречный рейтинг одобрения 100% на основе 95 рецензий со средней оценкой 9,6 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Вероятно, шедевр Акиры Куросавы, «Семь самураев», представляет собой классическое эпическое приключение с захватывающим сюжетом, запоминающимися персонажами и потрясающими боевыми сценами, которые делают его одним из самых влиятельных фильмов, когда-либо созданных». [ 44 ] В настоящее время он занимает 18-е место в списке голосования за боевики и приключения . [ 45 ] и третье место в списке 100 лучших артхаусных и международных фильмов. [ 46 ] На Metacritic он получил 98 баллов из 100 на основе 7 обзоров критиков. [ 47 ] На Sensacine фильм получил 4,3 балла из 5 на основе 3 рецензий критиков. [ 48 ]

После его первого выхода в США под названием «Великолепная семерка » кинокритик Ванда Хейл сделала рецензию на фильм в New York Daily News и присвоила ему четыре звезды. Она отметила, что он сильно отличался от предыдущего фильма Куросавы «Расёмон » (1950) тем, что это был «боевик», но Куросава «превзошел самого себя». Она похвалила повествование Куросавы за «его глубокое восприятие человеческой природы» и «осознание того, что нет двух одинаковых людей», его «чуткое, знающее направление», которое «никогда не позволяет зрителям потерять интерес» к сюжету, его талант создавать батальные сцены. и жестокие действия, «ужасно волнующие публику», а также его способность естественным образом сочетать юмор и романтику между серьезными действиями. Она похвалила «вдохновляющую игру» актеров, в том числе Такаши Симуры и Тоширо Мифунэ, среди других актеров. [ 26 ]

Многие критики за пределами Японии сравнили фильм с вестернами . Босли Кроутер , пишущий для The New York Times , сравнил это с полднем. [ 4 ] Историк кино Питер Коуи процитировал слова Куросавы: «Хорошие вестерны нравятся всем. Поскольку люди слабы, они хотят видеть хороших людей и великих героев. Вестерны делаются снова и снова, и в процессе этого возникает своего рода грамматика. Я научился этой грамматике вестерна». Коуи продолжает эту мысль, говоря: «То, что «Семь самураев» можно так легко перенести в американскую обстановку, подчеркивает, насколько тщательно Куросава усвоил эту грамматику». [ 49 ]

В 1982 году он занял третье место в Sight & Sound опросе критиков среди лучших фильмов . В опросе критиков Sight & Sound 2002 года фильм занял 11-е место. [ 50 ] В опросе директоров Sight & Sound в 1992 году он занял 10-е место. [ 51 ] и девятое место в 2002 году. [ 52 ] 2012 года он занял 17-е место Sight & Sound В опросе критиков . [ 53 ] » Куросавы в обоих случаях они связаны с «Расёмоном (1950). 2012 года он занял 17-е место Sight & Sound В опросе директоров .

В 1998 году фильм занял 5-е место в списке Time Out (столетний юбилей). 100 лучших фильмов журнала [ 54 ] Entertainment Weekly назвал его 12-м величайшим фильмом всех времен в 1999 году. [ 55 ] В 2000 году фильм занял 23-е место в Village Voice . The списке 100 величайших фильмов журнала [ 56 ] В январе 2002 года фильм занял 81-е место в списке «100 лучших фильмов всех времен» Национального общества кинокритиков . [ 57 ] [ 58 ]

занял 3-е место В 2007 году по опросу читателей The Guardian фильм в списке «40 величайших иностранных фильмов всех времен». [ 59 ] В 2008 году фильм занял 57-е место в списке «100 величайших фильмов» известного французского журнала Cahiers du cinéma . [ 60 ] В 2009 году фильм занял второе место в списке величайших японских фильмов всех времен по версии японского киножурнала Kinema Junpo . [ 61 ] «Семь самураев» заняли первое место в Empire в 2010 году. списке «100 лучших фильмов мирового кино» журнала [ 62 ]

Кинокритик Роджер Эберт добавил его в свой список великих фильмов в 2001 году. [ 63 ] Мартин Скорсезе включил его в список «39 важнейших иностранных фильмов для молодого режиссера». [ 64 ] также включил его Российский режиссер Андрей Тарковский в десятку своих любимых фильмов. [ 65 ]

Куросава был режиссером и монтажером многих своих фильмов, в том числе «Семи самураев» . В 2012 году Гильдия киноредакторов включила «Семь самураев» в список 33-го фильма всех времен с лучшим монтажом на основе опроса ее членов. [ 66 ] он был признан величайшим фильмом на иностранном языке всех времен . BBC в 2018 году По результатам опроса , в котором приняли участие 209 критиков из 43 стран, [ 9 ] В 2019 году по Time Out результатам опроса кинокритиков, режиссеров, актеров и каскадеров «Семь самураев» были признаны вторым лучшим боевиком всех времен. [ 67 ] В 2021 году фильм занял 7-е место в Time Out . списке «100 лучших фильмов всех времен» журнала [ 68 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

По состоянию на 2017 год «Семь самураев» является самым продаваемым домашним видео , когда-либо выпущенным Британским институтом кино . [ 69 ]

Наследие и культурное влияние

[ редактировать ]

«Семь самураев» стали техническим и творческим водоразделом, который стал самым кассовым фильмом Японии и установил новый стандарт для индустрии. Он остается очень влиятельным, его часто называют одним из самых «переделанных, переработанных и упоминаемых» фильмов в кино. [ 10 ]

В Японии были машины для игры в патинко, основанные на «Семи самураях» . семи самураев . По состоянию на март 2018 года в Японии было продано 94 000 автоматов для пачинко , [ 70 ] что эквивалентно примерно 470 миллионам долларов валового дохода. [ 70 ] [ 71 ]

Его влияние наиболее сильно ощущается в вестерне «Великолепная семерка» (1960), фильме, специально адаптированном из «Семи самураев» . Режиссер Джон Стерджес взял «Семь самураев» и адаптировал их к Дикому Западу, заменив самураев стрелками . Многие сцены «Великолепной семерки » повторяют сцены «Семи самураев» . [ 72 ] Само название фильма происходит от локализованного в США названия «Семь самураев» , которое первоначально было выпущено под названием «Великолепная семерка» в США в 1955 году. [ 25 ] Однако в интервью РБ Гади Куросава выразил мнение, что «американская копия « Великолепной семерки» разочаровывает, хотя и занимательна. Это не версия « Семи самураев ». [ 21 ] : 42  Стивен Принс утверждает, что, учитывая, что фильмы о самураях и вестерны реагируют на разные культуры и контексты, Куросава нашел полезным не их содержание, а, скорее, его вдохновил уровень их синтаксического движения, обрамления, формы и грамматики. [ 73 ]

«Непобедимая шестерка» (1970), американский боевик режиссера Жана Негулеско , был описан как «подделка жанра «Семь самураев» / «Великолепная семерка », действие которого происходит в Иране 1960-х годов. [ 74 ]

«Битва за звездами» (1980) — американский научно-фантастический фильм режиссёра Джимми Т. Мураками и продюсера Роджера Кормана . Фильм, задуманный как « Великолепная семерка в космосе», [ 75 ] [ 76 ] основан на сюжетах «Великолепной семерки» и «Семи самураев» . Фильм признает свой долг перед «Семи самураями» , называя родной мир главного героя Акир и его жителей Акира .

Сюжет «Семи самураев» был переработан для «Семь великолепных гладиаторов» (1983) итальянского фильма о мечах и сандалиях .

Видеоигра 2004 года «Семь самураев 20XX» представляет собой пересказ « Семи самураев» в футуристическом сеттинге.

Стимпанк - аниме- сериал «Самурай 7» (2004) основан на «Семи самураях» .

Некоторые кинокритики отметили сходство между фильмами Pixar «Жизнь жука» (1998) и «Семью самураями» . [ 77 ] [ 78 ]

Утверждается также, что некоторые элементы из «Семи самураев» были адаптированы для «Звездных войн» (1977). [ 79 ] Элементы сюжета « Семи самураев» также используются в «Звездных войн» из антологии фильме «Изгой-один» (2016). [ 80 ] Эпизод «Охотники за головами» (2008) « Войн клонов » отдает дань уважения Акире Куросаве, адаптируя сюжет фильма, как и эпизод «Мандалорца» « Глава 4: Святилище » (2019). [ 81 ]

Режиссер Зак Снайдер назвал «Семь самураев» источником вдохновения для своего о космической опере фильма 2023 года «Мятежная луна» , в котором рассказывается о том, как жители деревни собирают команду воинов для защиты своего фермерского поселения. [ 82 ] Снайдер охарактеризовал фильм как «Семь самураев в космосе». [ 83 ]

«Семь мечей» (2005), гонконгский фильм об уся , продюсером и режиссером которого является Цуй Харк , имеет сюжет, вращающийся вокруг семи воинов, помогающих сельским жителям защищаться от наемников, в знак уважения к «Семи самураям» .

Культурное влияние

[ редактировать ]

Семь самураев широко рекламируются как то, что сделало образ «собора команды» популярным в кино и других средствах массовой информации. С тех пор это стало обычным явлением во многих боевиках и фильмах об ограблениях . [ 80 ] «Семь самураев» породили собственный поджанр фильмов о «людях на задании». [ 84 ] также известная как « формула семи самураев », где «команда разрозненных персонажей группируется для выполнения определенной миссии». Эта формула была широко принята во многих фильмах и других средствах массовой информации. [ 4 ] [ 81 ] Наряду с уже перечисленными выше ремейками, другие примеры «формулы семи самураев » можно увидеть в таких фильмах, как «Спасти рядового Райана» (1998), [ 81 ] «Грязная дюжина» (1967), «Звездные войны» (1977), [ 4 ] Дикая семерка (1968), [ 85 ] «13-й воин» (1999), «Неудержимые » и «Мстители» , [ 86 ] а также телесериалы, такие как «Команда А» и «Ходячие мертвецы» . [ 81 ]

По словам Стивена Принса, «гоночный, мощный повествовательный двигатель, захватывающий дух темп и захватывающий визуальный стиль» (то, что он называет подходом «кинестетического кино» к «производству боевиков и захватывающему визуальному дизайну») был «самым явным предшественником» и стал «образцом» голливудского «кинопроизводственного бренда» блокбастеров , возникшего в 1970-х годах. [ 87 ] Визуальные эффекты, сюжет, диалоги и техника киносъемки « Семи самураев» вдохновили широкий круг режиссеров, от Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса до Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино . [ 87 ] [ 88 ] По словам Принса, Куросава был «наставником» для нового поколения американских кинематографистов, таких как Спилберг и Лукас, которые в 1970-х годах разработали формат голливудских блокбастеров. [ 87 ]

Элементы из «Семи самураев» были заимствованы во многих фильмах. Примеры включают элементы сюжета в таких фильмах, как «Три друга» (1986) Джона Лэндиса , заимствованные сцены из Джорджа Миллера ( « Безумного Макса: Дорога ярости» 2015), а также различные элементы (включая визуальные элементы и способ передачи действия, напряжения и движения). представлен) в масштабных батальных сценах таких фильмов, как «Властелин колец: Две башни» (2002), «Матрица: Революция» (2003) и многочисленных студии Marvel . фильмах [ 88 ] [ 81 ] Начальная сцена действия (где герой представлен в сценарии действия, не связанном с остальной частью сюжета), позже увиденная во многих боевиках (например, сцены перед титрами в о Джеймсе Бонде фильмах ), берет свое начало в «Семи самураях » , первое действие которых В сцене Камбей изображает из себя монаха, чтобы спасти мальчика от похитителя. [ 81 ] Визуальный элемент « Семи самураев» , вдохновивший на создание ряда фильмов, — это использование дождя , чтобы задать тон боевым сценам; примеры этого включают «Бегущий по лезвию» (1982), «Властелин колец: Две башни » и «Матричная революция» . [ 89 ] «Семь самураев » монтажа фильма Техника с нарезкой в ​​движении и динамика наставника и ученика в сюжете (также наблюдаемая в других фильмах Куросавы) также были широко приняты в голливудских блокбастерах (таких как фильмы Marvel). [ 81 ]

« Шолай» (1975), « Карри-вестерн » индийский фильм , написанный Салимом-Джаведом ( Салим Хан и Джавед Ахтар ) и снятый Рамешом Сиппи , имеет сюжет, который был в общих чертах стилизован под «Семь самураев» . «Шолай» стал самым коммерчески успешным индийским фильмом и произвел революцию в хинди-кино . [ 90 ] [ 91 ] Более поздние индийские фильмы, вдохновленные «Семи самураями», включают Мани Ратнама » «Талапати (1991) и фильм на хинди « Китайские ворота» (1998). [ 89 ]

Режиссер Зак Снайдер сказал: « Брюсу [Уэйну] придется выйти и вместе создать что-то вроде «Семи самураев», Лиги справедливости » в фильме 2021 года « Лига справедливости Зака ​​Снайдера ». [ 92 ] По мнению Брайана Янга из Syfy Wire , кинематографической вселенной Marvel фильмы «Мстители» (2012) и «Мстители: Война бесконечности» (2018) также в «большом долгу» перед « Семи самураями» , отметив ряд схожих сюжетных и визуальных элементов. [ 93 ] Другие примеры фильмов, в которых упоминаются «Семь самураев», включают австралийский научно-фантастический фильм « Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981), американскую комедию « В поисках галактики» (1999) и 2016 года ремейк «Великолепной семерки» . [ 89 ]

американской писательницы Хелен ДеВитт В дебютном романе «Последний самурай» много внимания уделяется «Семи самураям» , поскольку название является отсылкой к фильму, а персонажи романа смотрят фильм и отвечают на него на протяжении всей книги.

Награды и номинации

[ редактировать ]
Венецианский кинофестиваль (1954)
Кинопремия Майничи (1955)
Премия Британской киноакадемии ( 1956 )
Награды Американской киноакадемии ( 1957 ) [ 94 ]
Награды Юсси (1959)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кикучиё» имеет генеалогию, которая показывает, что он «родился 17 числа 2-го месяца Тенсё 2 (1574 г.), года лесной собаки». Комментарий Камбея звучит так: «o-nushi 13 sai niwa mienu ga» (Ты не выглядишь на 13...). Поскольку традиционный способ отсчета возраста в Японии — это количество прожитых календарных лет, это означает, что действие истории происходит в 1586 году.
  1. ^ Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета . п. 105. ИСБН  9780819570871 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Шарп, Джаспер (7 мая 2015 г.). «Все еще безумно хорош спустя 60 лет: Семь самураев» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Кинема Дзюнпо Лучшая десятка 85-й полной истории 1924–2011». Кинема Дзюнпоша 2012. С. 112.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп, Джаспер (20 мая 2020 г.). «Семь самураев: тернистый путь к классическому статусу боевика-шедевра Акиры Куросавы» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
  5. ^ «100 лучших фильмов всех времен» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  6. ^ «Топ-100 критиков» . bfi.org.uk. Британский институт кино . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  7. ^ «Опрос критиков Sight & Sound 1992» . список.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  8. ^ «Опрос критиков Sight & Sound 2002 года на лучшие фильмы» . список.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «100 величайших фильмов на иностранном языке» . BBC Культура . 29 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дессер, Дэвид (ноябрь 1998 г.). «Рецензируемая работа: Фильмы Акиры Куросавы Дональда Ричи» . Журнал азиатских исследований . 57 (4): 1173. дои : 10.2307/2659350 . JSTOR   2659350 . S2CID   159855562 .
  11. ^ Шедевры Тохо. Акира Куросава: Творить — это чудесно (DVD) (на японском языке).
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гэлбрейт IV, Стюарт (16 мая 2008 г.). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс. п. 101. ИСБН  978-0810860049 . Проверено 7 июля 2015 г.
  13. ^ Интервью Тосиро Мифунэ (Брошюра). Коллекция критериев. 25 августа 1993 года.
  14. ^ Перера, Ашен (5 сентября 2021 г.). «Семь самураев: шедевр Куросавы» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  15. ^ Уиллер, Дэвид (28 апреля 2020 г.). « Семь самураев» — вневременное мировое сокровище, один из величайших шедевров кинематографа» . Стандарт . Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Туран, Кеннет (19 октября 2010 г.). «Часы и времена: Куросава и искусство эпического повествования» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
  17. ^ Лак, Джонатан Р. «Признательность семи самураев Акиры Куросавы» . Угасание недостатка . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  18. ^ Роджер Эберт (19 августа 2001 г.). «Семь самураев (1954)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Никсон, Роб. «Под [так в оригинале] камерой семи самураев» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Ричи, Дональд (1996). Фильмы Акиры Куросавы (3-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 107 . ISBN  0520200268 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Кардулло, Берт (2008). Акира Куросава: Интервью Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1578069972 .
  22. ^ Ларсон, Рэндалл. «Винтажная партитура: Семь самураев», анализ в Cinemascore: The Film Music Journal. Том. 15, зима 1986/лето 1987. 1987 Fandom Unlimited, Саннивейл, Калифорния. Стр. 121
  23. ^ Кемп, Филип (19 октября 2010 г.). «Время чести: семь самураев и Япония шестнадцатого века» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 18 января 2021 г.
  24. ^ Конрад, Дэвид А. (2022). Акира Куросава и современная Япония , стр. 101-105, McFarland & Co.
  25. ^ Перейти обратно: а б ЛаФав, Кеннет (6 февраля 1983 г.). «Полнометражный «Самурай» — это мастерство» . Аризона Дейли Стар . п. 73. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Получено 21 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
  26. ^ Перейти обратно: а б Хейл, Ванда (20 ноября 1956 г.). «Гильдия представляет прекрасный японский фильм» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 50. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Получено 21 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
  27. ^ «Новые туфли: «Великолепная семерка» » . Споканская хроника . 23 марта 1959 г. с. 14. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Получено 21 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
  28. ^ «Сравнение DVD «Семь самураев»» . DVDСравнить. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  29. ^ «Сравнение Blu-ray семи самураев» . DVDСравнить. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 27 октября 2019 г.
  30. ^ «Реставрация 4K с высочайшим качеством для семи самураев и Икиру (японский)» . АВ Смотреть. 22 февраля 2016. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  31. ^ «Семь самураев восстановлены с высоким качеством изображения 4K» . Новости НХК. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года.
  32. ^ «Семь самураев (Восстановление 4К) | Раздача» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
  33. ^ «Семь самураев (4K Ultra HD Blu-ray) | Распространение» . Тохо Ко., Лтд . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 25 января 2024 г.
  34. ^ «Семь самураев (Blu-ray) | Распространение» . Тохо Ко., Лтд . Архивировано из оригинала 25 января 2024 года . Проверено 25 января 2024 г.
  35. ^ «Семь самураев 4K Blu-ray» . Blu-ray.com . 1 августа 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г.
  36. ^ «Die Top 10-Listen zu den größten Kassenerfolge der 1950er Jahre» [10 списков самых кассовых хитов 1950-х годов]. Ниппон-Кино (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  37. ^ Форрест, Дженнифер (12 августа 2008 г.). Легенда возвращается и умирает сильнее, еще один день: очерки серии фильмов . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство . п. 214. ИСБН  978-0-7864-3943-0 . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 21 апреля 2022 г. «Годжира» открылся 3 ноября 1954 года, и доходы были высокими: фильм показал лучшие продажи билетов в день открытия за всю историю Токио и в конечном итоге собрал 152 миллиона йен при 9,69 миллионах платных посещений, хотя в том году это был лишь двенадцатый по величине кассовый фильм в Японии. (значительно отстает от ведущего японского фильма, заключительной части сентиментальной трилогии «Кими-но на вао» и ведущего импортного фильма «Римские каникулы »).
  38. ^ Такарада, Акира (10 августа 1998 г.). Nippon Godzilla Golden Legend (на японском языке). Издательство Фусоша . ISBN  978-4-594-02535-9 миллиона человек . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года. Проверено 21 апреля 9,6 2022 года. Годзиллу посетили Если перевести в текущие входные билеты, кассовые сборы составят 13,7 миллиардов иен. [Количество зрителей «Годзиллы» составляет 9,6 миллиона человек . В пересчете на текущую плату за вход кассовые сборы составят 13,7 миллиарда йен .]
  39. ^ «Семь самураев» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  40. ^ «Семь самураев (переиздание) (2002)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  41. ^ «Фестиваль Куросавы и Мифунэ» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  42. ^ «Фильм №5129: Шичинин но самурай» . Люмьер . Европейская аудиовизуальная обсерватория . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  43. ^ Гэлбрейт IV, Стюарт (2002). Император и волк: жизнь и фильмы Акиры Куросавы и Тосиро Мифунэ . Фабер и Фабер, Инк., стр. 196–197. ISBN  978-0-571-19982-2 .
  44. ^ « Семь самураев » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 5 октября 2021 г.
  45. ^ «100 лучших боевиков и приключенческих фильмов» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  46. ^ «100 лучших артхаусных и зарубежных фильмов» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  47. ^ «Семь самураев» . Метакритик. Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  48. ^ «Семь самураев» . Сенсацин. Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  49. ^ Коуи, Питер (2006). Семь ехали вместе: семь самураев и американский вестерн. «Семь самураев»: восемь дублей . Коллекция критериев . п. 13.
  50. ^ «Вид и звук: величайшие фильмы всех времен, 2002 г.» . bfi.org . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  51. ^ «10 лучших по опросу Sight & Sound 1992 г.» . БФИ . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  52. ^ «Опрос 10 лучших по версии BFI Sight & Sound 2002» . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  53. ^ «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук . Британский институт кино . 1 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  54. ^ Пим, Джон; Эндрю, Джефф (1998). Путеводитель по фильмам «Тайм-аут», 7-е издание . Лондон, Великобритания: Time Out Group Limited. ISBN  978-0-14-027525-4 . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  55. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Сайт Filmsite.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 19 января 2009 г.
  56. ^ Хоберман, Дж. (4 января 2000 г.). «100 лучших фильмов ХХ века» . Нью-Йорк: Village Voice Media, Inc. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  57. ^ Карр, Джей (2002). Список А: 100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков . Да Капо Пресс. п. 81 . ISBN  978-0-306-81096-1 . Проверено 27 июля 2012 г.
  58. ^ «100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков» . сайт www.filmsite.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  59. ^ «По вашему выбору… величайшие зарубежные фильмы всех времен» . Хранитель . 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  60. ^ «100 величайших фильмов журнала Cahiers du cinéma» . 23 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  61. ^ «Величайшие японские фильмы по версии журнала Kinema Junpo (версия 2009 года)» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  62. ^ «100 лучших фильмов мирового кино — 1. Семь самураев» . Империя . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2010 г.
  63. ^ «Рецензия на фильм «Семь самураев» . Роджер Эберт . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  64. ^ «Мартин Скорсезе составляет список из 39 незаменимых иностранных фильмов для молодого режиссера» . Открытая культура. 15 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  65. ^ Ласика, Том. «Выбор Тарковского» . Ностальгия.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 19 января 2020 г.
  66. ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  67. ^ «100 лучших боевиков» . Тайм-аут . 5 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  68. ^ «100 лучших фильмов всех времен» . 8 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  69. ^ «10 самых продаваемых DVD-дисков BFI 2015 года» . Британский институт кино . 8 августа 2017. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Сборник фактов: дополнительный финансовый документ за год, закончившийся 31 марта 2018 г. (PDF) . Корпорация Филдс. 11 мая 2018 г. стр. 20–21. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2018 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
  71. ^ Грейзер, Марк (2 августа 2013 г.). « Продюсер «Темного рыцаря» играет Пачинко, чтобы запустить следующую франшизу (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2018 г. Каждая машина обычно стоит около 5000 долларов каждая.
  72. ^ Андерсон, Джозеф Л. (1962). «Когда встречаются Твены: голливудский ремейк «Семи самураев» » (PDF) . Фильм Ежеквартально . 15 (13): 55–58. дои : 10.2307/1210629 . JSTOR   1210629 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  73. ^ Принц, Стивен (1999). Камера воина: кино Акиры Куросавы (Перев. и расширенное изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 18. ISBN  978-0691010465 .
  74. ^ Шелл, Майкл. «Рецензия на фильм: Непобедимая шестерка» . Шеллсбург . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  75. ^ «Битва за звездами» . rottentomatoes.com . 25 декабря 1980 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  76. ^ Грей, Беверли (2004). Роджер Корман: кровососущие вампиры, плотоядные тараканы и убийцы-бурильщики . Пресс Громовой Пасты. п. 147. ИСБН  978-1-56025-555-0 .
  77. ^ Армстронг, Оливия (19 ноября 2014 г.). « Семь самураев» и «Жизнь жука» — один и тот же фильм» . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  78. ^ Брю, Саймон (7 декабря 2010 г.). «Истоки жизни жука» . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  79. ^ «Памяти Акиры Куросавы» . ForceCast.net. 7 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. Проверено 9 мая 2018 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Биллсон, Энн (30 октября 2018 г.). «Почему «Семь самураев» так хороши?» . BBC Культура . Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шерлок, Бен (13 декабря 2020 г.). «10 способов, которыми Акира Куросава повлиял на современные блокбастеры» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  82. ^ Кольбер, Стивен М. (26 декабря 2023 г.). «Что Зак Снайдер делает с «Ребел Мун», которая отличается от «Звездных войн» и Джорджа Лукаса» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 5 января 2024 г.
  83. ^ Трэвис, Бен (7 марта 2023 г.). «Почему «Мятежная луна» Зака ​​Снайдера не стала фильмом о «Звездных войнах»: «Я знал, что это была большая просьба» — эксклюзивное изображение» . Империя . Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Проверено 5 января 2024 г.
  84. ^ Уоррен, Адриан (11 июня 2014 г.). « «Семь самураев» породили отдельный поджанр PopMatters» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  85. ^ Балтаке, Джо (9 сентября 1998 г.). «Куросава заслужил статус мастера» . Виндзорская звезда . п. Б6. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Получено 21 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
  86. ^ Джоллифф, Том (13 апреля 2019 г.). «Как семь самураев создали проект самого большого фильма этого года «Мстители: Финал»» . flickeringmyth.com . Проверено 3 мая 2022 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б с Принс, Стивен (6 ноября 2015 г.). «Международное наследие Куросавы» . В Дэвисе, Блэр; Андерсон, Роберт; Уоллс, Ян (ред.). Эффекты Расёмона: Куросава, Расёмон и их наследие . Рутледж . п. 132. ИСБН  978-1-317-57464-4 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Уинфри, Грэм (2 мая 2017 г.). « Семь самураев»: как шедевр Акиры Куросавы продолжает влиять на кинематографистов сегодня — смотрите» . ИндиВайр . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б с Каркаре, Аакаш (19 сентября 2016 г.). «Что привлекает кинематографистов к «Семи самураям» Акиры Куросавы, вышедшим уже несколько десятилетий?» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  90. ^ Пандья, Хареш (27 декабря 2007 г.). «Дж. П. Сиппи, индийский режиссер, чей «Шолай» стал хитом Болливуда, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  91. ^ Рахеджа, Динеш (9 августа 2009 г.). «Почему Шолай — культовая классика» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
  92. ^ Батлер, Том (24 марта 2016 г.). «Зак Снайдер дразнит «напряженную, гигантскую» Лигу справедливости, вдохновленную семью самураями» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  93. ^ Янг, Брайан (9 мая 2018 г.). «Да, «Война бесконечности» в большом долгу перед «Скрытой угрозой» (и «Семи самураями»)» . Сифай провод . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  94. ^ «Нью-Йорк Таймс: Семь самураев» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2007. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 496cfed16038444f48fd65ada77ba5e0__1723238880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/e0/496cfed16038444f48fd65ada77ba5e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seven Samurai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)