Тасуа
Тасуа | |
---|---|
![]() Tasu'a Mourning Procession в Иране , 2009 | |
Наблюдается | Шиа -мусульмане |
Тип | Исламский |
Значение | Оплакивая смерть Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама |
Соблюдения | Траурные ритуалы |
Дата | 9 Мухаррам |
Частота | Ежегодный ( исламский календарь ) |
Часть серии на |
Хусейн |
---|
Часть серии на Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Tasu'a ( арабский : تاسوعاء , романизированный : tāsūʿāʾ ) - девятый день Мухаррама , первый месяц исламского календаря . За тасуа после Ашура , десятой от Мухаррама, которая отмечает смерть Хусайна Ибн Али , внука Исламского Пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама . Хусейн отказался на моральных основаниях, чтобы обезопасить свою верность Умайяд Халиф Язид I ( р. 680–683 ) и впоследствии был убит вместе с большинством его родственников -мужчин и его маленькой петли, армией Омейяд в битве на Карбе на Ашуре 61. Ах (680 г. н.э. ). Среди шиитского меньшинства траур за Хусейна рассматривается как акт протеста против угнетения, борьбу за Бога и средство обеспечения заступничества Хусайна в загробной жизни. Ашура наблюдается через траурные собрания, шествия и драматические реконструкции. В таких церемониях шиитские скорбящие ударили по их сундукам, чтобы поделиться болью Хусайна. Экстремальное самоочеирование, часто связанное с нанесением самоотраскиваемого кровопролития, остается спорным среди шиитов, осужденных многими шиитскими священнослужителями и запрещенных в некоторых шиитских общинах.
Битва в Карбеле должна была состояться на Тасуа, но была отложена на день. Хусейн использовал это окно, чтобы призвать своих последователей покинуть его и спасти свои жизни, что почти все они отказались. Армия Умайяда также предложила безопасный проход некоторым близким родственникам Хусейна, в частности, его своему сводному брату Аббасу ибн Али , от которого они также отказались. По большинству сообщений Хусейн и его люди провели свою прошлую ночь - ночь тасуа - в молитве.
Значение в шиитском исламе
[ редактировать ]Тасуа - это девятый день Мухаррама , первый месяц исламского календаря , месяц, когда бои запрещены до появления ислама . [ 1 ] [ 2 ] За тасуа -Ашура , десятая часть Мухаррама, которая отмечает смерть Хусайна Ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама . [ 3 ] Хусейн был убит вместе с большинством своих родственников -мужчин и его небольшой свитой, 10 Мухаррама 61 AH (10 октября 680 г. н.э. ) в битве при Кербеле против армии Омейяд Халиф Язид ибн Муавия ( р. 680–683 ) , будучи окруженным в течение нескольких дней и лишены питьевой воды близлежащей реки Евфрат . После битвы женщины и дети в лагере Хусайн были взяты в плен и пошли в столицу Омейяда Дамаска в Сирии . Битва последовала за неудачными переговорами и отказом Хусайна обещать его верность Язиду, которого мусульманские историки часто изображают нечестивыми и аморальными. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Борьба состоялась в пустынной земле Карбалы , по пути к соседней Куфе , чьи жители пригласили Хусейна привести их против Язида. [ 7 ]
В шиитском исламе Карбала символизирует вечную борьбу между добром и злом, [ 8 ] [ 9 ] вершина самопожертвования, [ 10 ] и окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда. [ 11 ] Исторически событие послужило кристаллизации сообщества шиитов в отдельную секту и остается неотъемлемой частью их религиозной идентичности на сегодняшний день. [ 12 ] [ 13 ] Первые десять дней Мухаррама, в том числе Тасуа и Ашура, являются днями траура для шиитских мусульман. [ 14 ] [ 15 ] С одной стороны, скорбящие шииты разделяют боль Хусейна и надеются извлечь выгоду из его ходатайства в день суда . [ 16 ] [ 17 ] С другой стороны, шиитское меньшинство, оплакивающие Хусейн как акт протеста против угнетения, борьбу за Бога ( джихад ) и как такой акт поклонения. [ 18 ] [ 19 ]
События тасуа
[ редактировать ]После неудачных переговоров армия Омейяда напала на лагерь Хусейн во второй половине дня Тасуа. Однако, по мере приближения армии Омейяда Хусейн отправил своего сводного брата Аббаса Ибн Али и некоторых компаньонов, которые убедили командира врага Умара ибн Са'д ( ум. 686 ) отложить противостояние до следующего дня. [ 20 ] [ 7 ] Затем Хусейн осадил своих последователей в речи, чтобы уйти и не рисковать своей жизнью, после чего Аббас был первым, кто возобновил свою поддержку. [ 20 ] Почти все присутствующие остались с Хусайном до конца. [ 7 ] [ 21 ] [ 22 ] По большинству сообщений Хусейн и его люди провели в ту ночь, молясь и читая Коран , центральный религиозный текст ислама . [ 23 ] [ 24 ] В эту ночь, как говорят, сестра Хусайна Зайнаб напомнила своему сводному брату Аббасу о желании их отца, чтобы последнее было заповедником Карбалы, и для Хусайна, поскольку Али был Мухаммедом. Этот Аббас подтвердил и поклялся сделать. [ 25 ] Существует отчет «Историка шиитов Ибн Тавуса» ( ум. 1266 ) о том, что Аббас был убит на Тасуа в неудавшейся Салли, чтобы принести воду для жаждущего лагеря. [ 26 ] [ 24 ] Большинство источников, однако, приносят его смерть на Ашуре. [ 26 ]
Офицер Юмайяда Шамир ибн дхи аль-Джавшан ранее приобрел безопасный проход для Аббаса ибн Али и его трех (полных) братьев из Ибн Цияда ( ум. 686 ), губернатора Омейяда Куфы. Шамир сделал это, возможно, потому, что он также был членом племени Бану Килаба , к которому принадлежала мать Аббаса. Защитное письмо Ибн Зияда было отправлено Аббасу и его братьям, которые отказались от этого. Шамир расширил то же предложение о Тасуа, но Аббас и его братья оставались вызывающими. [ 20 ]
Траурные ритуалы
[ редактировать ]
В дополнение к паломничеству в храм Хусейн , расположенный в Карбеле, Ирак , [ 27 ] Шиа -мусульмане ежегодно отмечают события Карбалы в течение месяцев Мухаррама и Сафара . [ 13 ] Большинство ритуалов происходят в течение первых десяти дней Мухаррама, кульминацией которых является Ашура с помощью шествий в крупных шиитских городах. [ 14 ] [ 15 ] Основным компонентом ритуальных церемоний ( Majlis , Sg. Majlis ) является повествование о историях Карбалы ( Rawza-Khwani , Qiraya ), [ 28 ] [ 14 ] [ 29 ] и чтение ритмичных элегий и дирекций ( Науха , Нияха , Марсия-кхвани ), [ 30 ] [ 31 ] Все призваны поднять сочувствие аудитории и перенести их до слез. [ 32 ] [ 33 ] Маджлис как часто происходит в специальном здании или структуре, по -разному известным Хусайния , Такия , Имамбара или Азакхана . [ 30 ] [ 34 ] Другим компонентом траурных собраний является самоочекательство участников в ритм элегии Karbala. [ 31 ] Коренится в древних арабских практиках, [ 35 ] [ 36 ] Мягкие формы самолета, ударяя лицо и грудь в горе ( латт , сина-прозаи , матам ), [ 31 ] [ 30 ] [ 37 ] распространены сегодня в шиитских общинах. [ 38 ] Но существуют также экстремальные формы самолета ( Tatbir , Tiq-Zani , Qama-Zani ), в которых участники поражают себя, обычно на лбу или спине, с ножами, мечами или цепями, к которым прикреплены лезвия бритвы. [ 38 ] Запрещено в Иране и шиитских общинах Ливана с середины 90-х годов, [ 39 ] Инструментальная самолетка была осуждена многими шиитскими священниками, [ 40 ] И это остается часто спорной практикой среди шиитов. [ 30 ]
Другим траурным ритуалом является драматическая реконструкция повествований о Карбале ( Та'зия , Шабих-кхвани ), практикуемые сегодня в Иране, на берегу Западного залива и в Ливане. [ 41 ] На Tasu'a часто такие пьесы посвящены Аббасу ибн Али, своему брату Хусайна и его стандартному носиву в битве при Карбеле. [ 42 ] Во время Мухаррама, особенно на Ашуре, [ 31 ] Процессы скорбящих ( Даста , Моукиб ) маршируют улицы, [ 43 ] повторяя Диреги и Элегии, [ 44 ] иногда сопровождается самолетом. [ 31 ] [ 45 ] Например, в Наджаф , Ирак, скорбящие маршируют вечером Тасуа к святыне Али ибн Аби Талиб , первого шиитского имама, несущего декоративные фанаты. [ 45 ] В зависимости от региона, шествии также несут символические объекты, такие как Alam ( Lit. ' flag ' ), [ 46 ] Нахл ( Lit. ' Hate Palm ' ), [ 47 ] Обзор , [ 47 ] и Таджа. [ 48 ] Алам представляет прапорщик Хусайна в Карбеле, [ 47 ] в то время как последние три объекта символизируют его первую или гробницу. [ 47 ] [ 49 ]
- Траурные ритуалы на Tasu'a
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- NA напиток 24-9 241 , последователь. 228
- ^ Плесснер 2012 .
- ^ Warie 2013 .
- ^ Момент 1985 , с. 28
- ^ Pinault 2000 , p. 70
- ^ Warie 2007 , p. 117
- ^ Jump up to: а беременный в Маделунг 2004 .
- ^ Warie 2004 , p. 9
- ^ Warie 2007 , p. 112.
- ^ Chelkowski 1985 , p. 19.
- ^ Кроу 2016 .
- ^ Кеннеди 2016 , с. 77
- ^ Jump up to: а беременный Хайдер 2006 , с. 9
- ^ Jump up to: а беременный в Осман 2014 , с. 133.
- ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , с. 240.
- ^ Бланк 2001 , с. 84
- ^ Munson 1988 , p. 24
- ^ Ayoub 1978 , стр. 142–143.
- ^ Накаш 1993 , с. 165.
- ^ Jump up to: а беременный в Bahramian & Babookbashi 2015 .
- ^ Момент 1985 , с. 30
- ^ Табатабай 1975 , с. 176
- ^ Munson 1988 , с. 23.
- ^ Jump up to: а беременный Просто в 2002 году , с. 91
- ^ Warie 2004 , p. 128
- ^ Jump up to: а беременный Calmarard 1982 .
- ^ Szanto 2018 , p. 14
- ^ D'Oza 1998 .
- ^ Беверли 2011 , с. 48
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Calmarard 1987 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хуссейн 2005 , с. 79
- ^ Pinault 2000 , p. 77
- ^ Челковски 2012b .
- ^ Кампо 2009 , с. 320.
- ^ Хуссейн 2005 , с. 81.
- ^ Накаш 1993 , с. 169
- ^ Pinault 1992 , p. 99
- ^ Jump up to: а беременный Flaskerud 2015 .
- ^ Szanto 2013 , p. 75
- ^ Calmarard 2004 .
- ^ Челковский 2012a .
- ^ Ayoub et al. 1988 , с. 319
- ^ Chelkowski 1985 , p. 27.
- ^ Ayoub 1978 , p. 154
- ^ Jump up to: а беременный Szanto 2018 , p. 12
- ^ Calmarard & Allan 1985 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chelkowski 1985 , p. 24.
- ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 154–155.
- ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 152, 154–155.
Ссылки
[ редактировать ]- Aghaie, KS (2004). Мученики Карбалы: шиитские символы и ритуалы в современном Иране . Университет Вашингтона Пресс. ISBN 0-295-98455-4 .
- Aghaie, KS (2007). «Страсть« Ашуры в шиитском исламе » . В Корнелле, VJ (ред.). Голоса ислама . Тол. 2. Praeger. С. 111–124. ISBN 978-0-275-98734-3 .
- Aghaie, KS (2013). « Ашура» (ширизм) ». Во флоте, К.; Krämer, G.; Matringe, D.; Nawas, J.; Стюарт, DJ (ред.). Энциклопедия Ислама (третье изд.). doi : 10.1163/1573-3912_ei3_com_23855 . ISBN 978-90-04-25268-4 .
- Ayoub, MM (1978). Отстаивающие страдания в исламе: изучение религиозных аспектов Ашуры в двенадцатом шиизме . Де Грюйтер. ISBN 978-90-279-7943-8 .
- Ayoub, MM; Браун, например; Челковски, P.; Al-Mufid (1988). «Литература шиитов». В NASR, SH ; Дабаши, Х .; NASR, SVR (ред.). Шиизм: доктрины, мысль и духовность . Государственный университет Нью -Йорк Пресс, Олбани. С. 312–329. ISBN 0-88706-690-9 .
- Бахрама, а.; Bulokbashi, AA (2015). «Аль-Аббас б. Али». В Маделунг, W.; Дафтари, Ф. (ред.). Encyclpadia Islamica . Перевод Negaahband, F. doi : 10.1163/1875-9831_isla_com_0009 .
- Беверли, JA (2011). "Ашура" . В Гордоне Мелтон, Дж. (Ред.). Религиозные празднования: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных обрядов и духовных поминовений . ABC-Clio. С. 47–49. ISBN 978-1-59884-205-0 .
- Бланк, J. (2001). Муллы на мэйнфрейме: ислам и современность среди дади Бохры . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-05676-0 .
- Calmarard, J. (1982). б Аббас . энциклопедия Иранская Полет. Я/1. стр. 77–79.
- Calmarard, J. (1987). " Азадари " Энциклопедия Ираника Тол. III/2 Стр. 174–177.
- Calmarard, J. (2004). «Шосайн Б. Али II. В популярном шиизме » Энциклопедия Ираника Тол. XI/5 Стр. 498–502.
- Calmarard, J.; Аллан, JW (1985). " Alam Va 'Alāmat " Энциклопедия Ираника Тол. Я/8 Стр. 785–7
- Campo, Je, ed. (2009). "Хусайния" . Энциклопедия ислама . Факты в файле. С. 319–321. ISBN 978-0-8160-5454-1 .
- Челковски П. (1985). «Шиа -мусульманские процедуры». Обзор драмы: тдр . 29/3 (3): 18–30. doi : 10.2307/1145650 . JSTOR 1145650 .
- Челковский, П. (2012a). "Та'зия". В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_7476 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- Челковски, П. (2012b). «Сырья-ḵẖwānī». В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_6256 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- Кроу, Д.К. (2016). «Смерть Аль-Шусейна б. Али и ранние взгляды Шии на имамат». В Колберге, Э. (ред.). Шиизм . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-90028-7 .
- Д'Суза Д. (1998). «Фигура Зейнаба в религиозной жизни шиитов». В Сингхе, де (ред.). Духовные традиции: важные видения для жизни . Объединенное богословское колледж. С. 201–225. ISBN 978-81-7214-461-6 .
- Fahr-Rohani, MR (2014). "Ашура" . В Морроу, JA (ред.). Исламские образы и идеи: очерки о священной символике . McFarland & Company. С. 228–250. ISBN 978-0-7864-5848-6 .
- Flaskerud, I. (2015). "Филолирование" Во флоте, К.; Krämer, G.; Маттинг, Д.; Имя, J.; Stewet, DJ (Eds.). Ислам . doi : 10.1163/1573-3912_e3_com_27156 . ISBN 978-90-04-28211-7 .
- Хуссейн, AJ (2005). «Объединение истории и история траура: эволюция ритуального празднования битвы при Карбеле» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 25 (1): 78–88. doi : 10.1215/1089201x-25-1-78 .
- Хайдер, SA (2006). Переживание Карбалы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537302-8 .
- Кеннеди, Х. (2016). Пророк и эпоха халифатов: исламский ближний восток с шестого до одиннадцатого века (третье изд.). Routledge. ISBN 978-1-138-78761-2 .
- Кором, FJ; Челковски П. (1994). «Общественный процесс и эффективность соблюдения Muharram в Тринидаде». Обзор драмы . 38 (2): 150–75. doi : 10.2307/1146338 . JSTOR 1146338 .
- Маделунг В. (2004). "Ḥosayn b. 'Али I. Жизнь и значение в шиизме" . Энциклопедия Ираника . Тол. XII/5. С. 493–498.
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03531-5 .
- Munson, H. (1988). Ислам и революция на Ближнем Востоке . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04604-9 .
- Накаш Ю. (1993). «Попытка проследить происхождение ритуалов« ашура » . Die Welt des Исламы : 161–181. JSTOR 1570949 .
- Осман Р. (2014). Женщины -личности в Коране и Сунне: изучение основных источников Имами Шии ислама . Routledge. ISBN 978-1-315-77014-7 .
- Пино Д. (1992). Шииты: ритуальное и популярное благочестие в мусульманской общине . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-07953-2 .
- Пино Д. (2000). «Зейнаб бин Али и место женщин домохозяйств первых Имамов в религиозной литературе Шиите». В Hambly, G. (ed.). Женщины в средневековом исламском мире: власть, покровительство и благочестие . Макмиллан. ISBN 978-0-333-80035-5 .
- Пресснер, М. (2012). "Аль-Мухаррам". В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_5426 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- Синдави К. (2002). Образ Шусайна ибн Али в литераторе макатила » (PDF) . Quaderni di Studi Arabi . 20/21: 79-104. JSTOR 25802958 .
- Szanto, E. (2013). «Помимо парадигмы Карбалы: переосмысление революции и искупления в двенадцатилетных траурных ритуалах шиитов» . Журнал шиитских исламских исследований . 6 (1): 75–91. doi : 10.1353/isl.2013.0007 .
- Szanto, E. (2018). «Шиа ислам на практике». В Вудворде, м.; Lukens-Bull, R. (Eds.). Справочник по современному исламу и мусульманской жизни . Спрингер. С. 1–15. doi : 10.1007/978-3-319-73653-2_8-2 . ISBN 978-3-319-73653-2 .
- Tabatabai, SMH (1975). Шиитский Ислам Перевод NASR, государственный университет SH New York Press. ISBN 0-87395-390-8 .