Jump to content

Критика работы

(Перенаправлено с Антиработа )
С 1870 года количество часов оплачиваемого труда уменьшилось, а ВВП на душу населения увеличился.

Критика труда или критика труда — это критика и/или желание отменить работу как таковую , а также критику того, что критики труда считают наемным рабством . [1] [2] [3]

Критика работы может быть экзистенциальной и фокусироваться на том, что труд может быть и/или ощущаться бессмысленным, а также стоять на пути к самореализации. [1] [4] [3] Но критика труда может также показать, как чрезмерный труд может нанести вред природе, производительности общества и/или самому обществу. [5] [6] [7] Критика труда может также принимать более утилитарный характер, когда работа просто стоит на пути к человеческому счастью и здоровью. [8] [2] [1] [9]

Многие мыслители критиковали и желали отмены труда еще в Древней Греции. [1] [10] [11] [12] Примером противоположной точки зрения является анонимно опубликованный трактат под названием « Очерк торговли и коммерции», опубликованный в 1770 году, в котором утверждалось, что для того, чтобы сломить дух праздности и независимости английского народа, идеальные «работные дома» должны заключать в тюрьму бедных. Эти дома должны были функционировать как «дома террора, где они должны были работать по четырнадцать часов в день таким образом, чтобы, если вычесть время еды, оставалось двенадцать часов полной и полноценной работы». [11]

Подобные взгляды распространялись в последующие десятилетия, например, Мальтусом, что привело к принятию Закона о поправках к Закону о бедных 1834 года . [11]

Поль Лафарг
Бертран Рассел , автор книги «Похвала праздности и других эссе»

Битва за сокращение рабочего времени до десяти часов продолжалась примерно с 1840-х годов примерно до 1900 года. [10] Однако установление восьмичасового рабочего дня прошло значительно быстрее, и этим коротким часовым общественным движениям, выступавшим против труда, удалось избавиться от двух рабочих часов в период с середины 1880-х по 1919 год. [10] В ту эпоху реформаторы утверждали, что механизация должна была не только обеспечить материальные блага, но и освободить рабочих от «рабства» и ввести их в «обязанность» наслаждаться жизнью. [10]

Хотя производственные мощности значительно выросли в ходе индустриализации, люди стали более занятыми, хотя можно было ожидать обратного. [10] По крайней мере, этого ожидали многие интеллектуалы, такие как Поль Лафарг . [10] Либерал Джон Стюарт Милль также предсказал, что общество придет к той стадии, когда рост закончится, когда механизация сможет удовлетворить все реальные потребности. [10] Лафарг утверждал, что одержимость общества трудом, как это ни парадоксально, вредила производительности труда, что было одним из основных оправданий того, что общество не работало как можно меньше. [1]

Поль Лафарг

[ редактировать ]

В книге Лафарга «Право на ленивость » он утверждает, что: «Это чистое безумие, когда люди борются за «право» на восьмичасовой рабочий день. Другими словами, восемь часов рабства, эксплуатации и страданий, когда бороться следует за досуг, радость и самореализацию – и как можно меньше часов рабства». [1]

Автоматизация, которая уже прошла долгий путь во времена Лафарга, легко могла сократить рабочее время до трех-четырех часов в день. Это оставило бы большую часть дня для того, чем, как он утверждал, мы действительно хотим заниматься – проводить время с друзьями, отдыхать, наслаждаться жизнью, лениться.Машина — спаситель человечества, утверждает Лафарг, но только в том случае, если рабочее время, которое она высвобождает, становится временем досуга. Это может быть и должно быть, но так бывает редко. Высвободившееся время, по мнению Лафарга, обычно конвертируется в дополнительные часы работы, что, по его мнению, представляет собой лишь дополнительные часы тяжелого и нудного труда. [1]

Бертран Рассел

[ редактировать ]

Книга Рассела «Похвала праздности» представляет собой сборник эссе на темы социологии и философии . Рассел утверждает, что если бы бремя работы было разделено поровну между всеми, что привело бы к сокращению рабочих часов, безработица исчезла бы. В результате человеческое счастье также увеличится, поскольку люди смогут наслаждаться вновь обретенным свободным временем, что еще больше увеличит объем науки и искусства. [2] Рассел, например, утверждал: «Современные методы производства дали нам возможность легкости и безопасности для всех; вместо этого мы предпочли чрезмерную работу для одних и голод для других. До сих пор мы продолжали быть такими же энергичными, как и раньше. были машины; в этом мы были глупы». [13]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Дэвид Гребер

[ редактировать ]

Антрополог Дэвид Гребер писал о бредовых работах , которые бессмысленны и не приносят ничего стоящего или даже вредят обществу. [14] Гребер также утверждает, что ерундовая работа зачастую не самая плохо оплачиваемая. [15]

Бредовые задания могут включать в себя такие задачи: [16]

Мужчина с табличкой, которая примерно переводится как: Пример работы «ерунда» из природы: президент Республики Словения
  • Наблюдение за почтовым ящиком, куда приходят электронные письма, просто для того, чтобы скопировать и вставить их в другую форму.
  • Чтобы вас наняли, чтобы выглядеть занятым.
  • Работа с нажатием кнопок в лифте .
  • Заставьте других выглядеть или чувствовать себя важными.
  • Роли, которые существуют только потому, что другие учреждения нанимают людей на те же роли.
  • Сотрудники, которые просто решают проблемы, которые можно решить раз и навсегда или автоматизировать.
  • Люди, которых нанимают для того, чтобы учреждения могли заявлять, что они делают что-то, чего на самом деле они не делают.
  • Работы, где самое главное — сидеть в нужном месте, например, работа на стойке регистрации или пересылка электронных писем тому, кому поручено их прочитать.

Фредерик Лордон

[ редактировать ]

В книге «Добровольные рабы капитала: Спиноза и Маркс о желании» . [17] Французский экономист и философ Фредерик Лордон размышляет, почему люди соглашаются откладывать или даже заменять свои собственные желания и цели желаниями и целями организации. «В конечном счете, весьма странно, — пишет он, — что люди так «согласились» заняться служением желанию, которое изначально не было их собственным». [17] Лордон утверждает, что отказ от воли происходит через захват организациями «основного желания» рабочих – воли к выживанию.

Но эта готовность работников соответствовать целям компании обусловлена ​​не только тем, что можно назвать «менеджеризмом» (способами, которыми компания использует индивидуальность посредством заработной платы, правил и льгот), но и психологией сотрудников. сами рабочие, чья «психика… временами совершает ошеломляющие подвиги разделения». [17] Таким образом, согласие на работу само по себе становится проблематичным и тревожным; Как видно из названия книги Лордона, рабочие — это «добровольные рабы».

Франко «Бифо» Берарди

[ редактировать ]

Франко Берарди , итальянский мыслитель -автономист » предполагает , в своей книге «Душа за работой: от отчуждения к автономии : [18] что капитализм использовал современные стремления к автономии и независимости:

Никакого желания, никакой жизненной силы, кажется, больше не существует вне экономического предприятия, вне производительного труда и бизнеса. Капитал смог обновить свою психическую, идеологическую и экономическую энергию, в частности, благодаря поглощению творчества, желаний и индивидуалистических, либертарианских стремлений к самореализации.

Работники умственного труда, или то, что Барарди называет «когнитариатом», далеко не свободны от этой кооперации. По его словам, люди на этих должностях пострадали от своего рода тейлоризации своей работы из-за разделения и рутинизации даже творческой деятельности.

Джордж Аллигер

[ редактировать ]

В книге 2022 года « Антиработа: психологические исследования ее истин, проблем и решений » [19] Психолог труда Аллигер предлагает систематизировать антитрудовое мышление, предложив набор из почти 20 положений, характеризующих эту тему. Он опирается на самые разные источники; Вот несколько предложений или принципов:

  • Работа требует подчинения и разрушительна для человеческой психики.
  • Идея о том, что работа – это «хорошо», является современным и пагубным явлением.
  • Утомительные, скучные и изнурительные аспекты работы характеризуют большую часть времени, проводимого на многих, а возможно, и на всех работах.
  • Работа субъективно «отчуждена» и бессмысленна из-за отсутствия у работников честной связи с организацией, ее целями и результатами. [19]

Аллигер обсуждает каждое предложение и рассматривает, как работники, а также психологи могут лучше всего реагировать на экзистенциальные трудности и проблемы работы.

Гай Дебор

[ редактировать ]

Один из основателей Ситуационистского Интернационала во Франции (который вдохновил студенческое восстание 1968 года), Ги Дебор написал влиятельную книгу «Общество спектакля» (La société du spectacle). [20] Он предположил, что, поскольку вся реальная деятельность, включая труд, запряжена в производство спектакля, не может быть никакой свободы от труда, даже если свободное время увеличивается. [21] То есть, поскольку досуг может быть только досугом в рамках запланированной деятельности спектакля и поскольку отчужденный труд помогает воспроизвести этот спектакль, то и от работы в пределах спектакля не уйти. [21] [22] Дебор также использовал лозунг «НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ», который он первоначально нарисовал как граффити , и впредь стал подчеркивать, что «совет не может считаться лишним». [23]

Антитрудовая этика

[ редактировать ]
Фридрих Ницше

Фридрих Ницше отверг трудовую этику, считая ее вредной для развития разума, а также развития личности и т. д. В 1881 году он писал:

Восхвалители труда. За прославлением «труда» и неутомимыми разговорами о «благодеяниях труда» я нахожу ту же мысль, что и за восхвалением безличной деятельности на общественную пользу: страх перед всем индивидуальным. В сущности, теперь, сталкиваясь с работой (а под этим неизменно подразумевается неустанное трудолюбие с раннего до позднего вечера), чувствуется, что такая работа является лучшей полицией, что она держит всех в узде и мощно препятствует развитию разума, корысти, корысти. стремление к независимости. Ибо оно расходует огромное количество нервной энергии и отвлекает ее от размышлений, размышлений, мечтаний, беспокойства, любви и ненависти; оно всегда ставит перед глазами небольшую цель и допускает легкое и регулярное удовлетворение. Таким образом, общество, члены которого постоянно усердно трудятся, будет иметь большую безопасность: и безопасность теперь почитается как верховная богиня. [24]

Бакминстер Фуллер

Американский архитектор, философ, дизайнер и футурист Бакминстер Фуллер представил аналогичный аргумент, отвергающий идею о том, что людей следует де-факто заставлять продавать свой труд, чтобы иметь право на достойную жизнь. [25] [26]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Особенно в анархистских кругах. [27] некоторые полагают, что на протяжении всей истории труд стал крайне отчужденным и по своей сути неприятным и обременительным, и поэтому его не следует навязывать экономическими или политическими средствами. [28] В этом контексте некоторые призывают к введению безусловного базового дохода. [29] и/или более короткую рабочую неделю, например, 4-дневную рабочую неделю . [30]

The Idler — британский журнал, выходящий два раза в месяц, посвященный идеалам « безделья ». Она была основана в 1993 году Томом Ходжкинсоном и Гэвином Претор-Пинни с целью изучения альтернативных способов работы и жизни. [31]

Крупнейшим организованным сообществом, выступающим против работы, в Интернете является субреддит r/antiwork на Reddit. [32] с (по состоянию на ноябрь 2023 г.) более 2,8 миллиона участников, [33] которые называют себя «бездельниками» и призывают к «Безработице для всех, а не только для богатых !». [34]

В искусстве

[ редактировать ]

Шведская служба общественной свободы — это концептуальный арт-проект, который работает с 2014 года и пропагандирует антирабочее послание. [35] Один из участвовавших в проекте художников утверждал, что «изменения, произошедшие за последние 200 лет или около того, всегда были сменой власти, хотя мало что из фундаментального для построения общества изменилось. Мы в значительной степени маринованы в убеждении, что наемный труд должен занимать центральное место». [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лафарг, Поль (2018). Право на лень: и другие исследования . Франклин Классикс Трейд Пресс. ISBN  978-0-344-05949-0 . OCLC   1107666777 .
  2. ^ Jump up to: а б с https://libcom.org/files/Bertrand%20Russell%20-%20In%20Praise%20of%20Idleness.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  3. ^ Jump up to: а б Фрейн, Дэвид (2011). Критическая социальная теория и воля к счастью: исследование антирабочих субъективностей . Школа социальных наук Кардиффского университета . п. 177. Такие мыслители, как Андре Горц, Бертран Рассел, Герберт Маркузе и даже Маркс, в своих более поздних работах выступали за расширение царства свободы за пределы потребностей труда, в котором люди имеют больше свободы выходить за рамки биологических и экономических императивы и быть «свободными для мира и его культуры»
  4. ^ «Meningslösheten breder ut sig» . flamman.se (на шведском языке) . Проверено 10 февраля 2022 г.
  5. ^ Патрик, Рут (30 марта 2012 г.). «Работа как основная «долг» ответственного гражданина: критика этого ориентированного на работу подхода» . Люди, место и политика в Интернете . 6 (1): 5–15. дои : 10.3351/ppp.0006.0001.0002 .
  6. ^ Уикс, Кэти (2011). Проблема рабочего феминизма, марксизма, антирабочей политики и пострабочего воображения . Издательство Университета Дьюка . п. 153. [...] именно успехи пролетарской борьбы за сокращение рабочего времени побудили капитал механизировать производство [...]
  7. ^ Нассен, Йонас (30 марта 2012 г.). «Снизит ли сокращение рабочего времени выбросы парниковых газов? Анализ использования времени и потребления в шведских домохозяйствах». Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика . 33 (4): 726–745. дои : 10.1068/c12239 . S2CID   153675794 .
  8. ^ «Пост-работа: радикальная идея мира без рабочих мест» . Хранитель . 19 января 2018 г. Проверено 11 марта 2022 г. Неудивительно, что работа все чаще считается вредной для здоровья: «Стресс… огромный список дел… [и] долгие часы сидения за столом», — отмечает профессор бизнес-школы Касса Питер Флеминг в своей новой книге «Смерть». Homo Economicus, начинают рассматриваться медицинскими властями как сродни курению.
  9. ^ Фрейн, Дэвид (2011). Критическая социальная теория и воля к счастью: исследование антирабочих субъективностей . Школа социальных наук Кардиффского университета. п. 177. Горц, например, указал на иррациональность общества, которое стремится к полной занятости, несмотря на то, что оно разработало технологические средства для преодоления дефицита.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Крест. G. социальные исследования, Том 72: № 2: лето 2005 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Фостер, Джон Беллами (01 сентября 2017 г.). «Значение труда в устойчивом обществе» . Ежемесячный обзор . 69 (4): 1. doi : 10.14452/MR-069-04-2017-08_1 . ISSN   0027-0520 . [...] Итальянский теоретик культуры Адриано Тилгер в 1929 году знаменито заявил: «Для греков работа была проклятием и ничем иным», подкрепляя свое утверждение цитатами Сократа, Платона, Ксенофонта, Аристотеля, Цицерона и других деятелей, вместе представляющих аристократическая перспектива в античности.4
  12. ^ Лафарг, Поль (2017). Право на лень (на шведском языке). Засада . стр. 63. ISBN  9789177424727 . Древние философы, возможно, спорили о происхождении идей, но их объединяло отвращение к работе. Русский: «Древние философы спорили о происхождении идей, но они соглашались, когда дело доходило до отвращения к работе».
  13. ^ Фрейн, Дэвид (2011). Критическая социальная теория и воля к счастью: исследование антирабочих субъективностей . Школа социальных наук Кардиффского университета. п. 177.
  14. ^ Гребер, Дэвид (2019). Бредовая работа: теория . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-198347-9 . OCLC   1089773163 .
  15. ^ «5 признаков того, что у вас бессмысленная «ерундовая» работа » . Менеджер (на шведском языке). 21 ноября 2018 года . Проверено 9 февраля 2022 г. «Бессмысленная работа — это работа, существование которой не может быть оправдано даже теми, кто ее выполняет. Вместо этого им приходится притворяться, что работа имеет какой-то смысл. Это фактор бессмысленности. Многие люди путают бессмысленную работу с дерьмовой работой, но это не так. В любом случае, плохая работа плоха, потому что она тяжелая, или предполагает ужасную рабочую среду, или потому, что зарплата плохая, но многие из этих рабочих мест действительно необходимы, тем более полезная работа для нашего общества. снизить зарплату, с другой стороны, это очень уважаемо и хорошо оплачивается, но совершенно бессмысленно, и люди, которые их выполняют, знают это», — говорит Дэвид Гребер американскому интернет-журналу Vox.
  16. ^ « «Мне пришлось охранять пустую комнату»: возникновение бессмысленной работы» . Хранитель . 04 мая 2018 г. Проверено 9 февраля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Лордон, Фредерик (2014). Добровольные рабы капитала: Спиноза и Маркс о желании . Лондон: Версо . ISBN  978-1781681602 .
  18. ^ Берарди, Франко (2009). Душа за работой: от отчуждения к автономии . Полутекст(е) . ISBN  978-1584350767 .
  19. ^ Jump up to: а б Аллигер, Джордж (2022). Антиработа: психологические исследования ее истин, проблем и решений . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж . ISBN  978-0367758592 .
  20. ^ Дебор, Гай (2002). Общество спектакля . Черный и красный . ISBN  978-0934868075 .
  21. ^ Jump up to: а б Дебор, Дебор. Общество спектакля . Зональные книги.
  22. ^ https://ia800506.us.archive.org/11/items/zinelibrary-torrent/ImbecilesGuide.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  23. ^ «Никогда не работай», Ги Дебор, 1963 . www.marxists.org . Проверено 01 марта 2022 г.
  24. ^ Фридрих Ницше, «Рассвет дня» , с. 173
  25. ^ «Обучение экологии журнала New York Magazine» . Нью-Йорк : 30. 1970.
  26. ^ Гребер, Дэвид (2018). Бредовая работа: теория . Лондон: Пингвин . стр. 238–239. ISBN  978-0-241-26388-4 . OCLC   1037154843 .
  27. ^ Форд, Ник. «7 ключевых концепций для понимания теории антиработы» . Фильмы для действия . Проверено 9 августа 2022 г.
  28. ^ Петерс, Адель (2 февраля 2015 г.). «Работа — это чушь: аргумент в пользу «антиработы» » . Компания Фаст . Проверено 9 августа 2022 г.
  29. ^ «Универсальный базовый доход направлен против труда» . Ежедневный сигнал . 26 февраля 2016 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  30. ^ Лэшбрук, Барнаби. «Движение против труда — признак того, что на рабочем месте что-то не так» . Форбс . Проверено 9 августа 2022 г.
  31. ^ "О" . Бездельник . 22 августа 2014 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  32. ^ Шофилд, Дейзи (15 февраля 2021 г.). «Внутри сообщества Reddit призывают к отмене работы» . Журнал Хак . Проверено 9 августа 2022 г.
  33. ^ «Внутри онлайн-движения за прекращение работы» . www.vice.com . 22 декабря 2021 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  34. ^ "р/антиработа" . реддит . Проверено 9 августа 2022 г.
  35. ^ «Handelsnytt проверяет посредничество на свободу – Handelsnytt» (на шведском языке). 15 апреля 2019 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  36. ^ «Агентство свободы» . выпуску . Проверено 8 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берарди, Франко. (2009). Душа за работой: от отчуждения к автономии . Лос-Анджелес, Калифорния: Semiotext(e
  • Данахер, Джон (2019). Автоматизация и утопия: процветание человека в мире без труда . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета
  • Фрейн, Дэвид (2015). Отказ от работы: теория и практика сопротивления труду . Лондон: Зед Букс.
  • Йонас Нассен, Йорген Ларссон (2015). Снизит ли сокращение рабочего времени выбросы парниковых газов? Анализ использования времени и потребления в шведских домохозяйствах doi:10.1068/c12239 [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Лафарг, Поль (2011). Право на ленивость: [эссе] Поля Лафарга . Окленд, Калифорния: CH Kerr & Co. и AK Press
  • Полсен, Роланд (2014). Пустой труд: безделье и сопротивление на рабочем месте . Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • Рассел, Бертран (2004). Во славу безделья и других сочинений . Новое изд. Лондон: Рутледж
  • Сейферт, Питер (2019). «Антиработа: удар в сердце капитализма». В Кинне, Рут; Гордон, Ури (ред.). Справочник Рутледжа по радикальной политике . Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 374–390. ISBN  978-1-138-66542-2 .
  • Сасскинд, Дэниел (2020). Мир без работы: технологии, автоматизация и как мы должны реагировать . Лондон: Аллен Лейн
  • Уикс, Кэти (2011). Проблема с работой: феминизм, марксизм, антирабочая политика и пострабочее воображение . Дарем: Издательство Университета Дьюка
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d0b5dc272b9b90cd606a1d17df1fb16__1710970680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/16/5d0b5dc272b9b90cd606a1d17df1fb16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critique of work - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)