Большой Лебовски
Большой Лебовски | |
---|---|
![]() Плакат театрального выпуска | |
Режиссер | Джоэл Кос |
Написано |
|
Производится | Итан Коэн |
В главной роли | |
Кинематография | Роджер Дикинс |
Под редакцией | |
Музыка за | Картер Бурвелл |
Производство компания | |
Распределен |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов |
Театральная касса | 47,4 миллиона долларов [ 4 ] |
Big Lebowski ( / L ə ˈ B Aʊ S K I / )-это комедийный фильм 1998 года, написанный, снятый, продюсер и соавтор Джоэл и Итан Коэн . Это следует за жизнью Джеффри "Чувак" Лебовски ( Джефф Бриджес ), Лос -Анджелеса бездельника и заядлого боулера . Он подвергается нападению в результате ошибочной идентичности, а затем узнает, что миллионер, также по имени Джеффри Лебовски ( Дэвид Хаддлстон ), был предполагаемой жертвой. Миллионера Лебовски Предполагается, что трофейная жена похищена, а миллионер Лебовски комиссии за чувака, чтобы доставить выкуп , чтобы обеспечить ее освобождение. План идет не так, когда подруга чувака Уолтер Собхак ( Джон Гудман ), чтобы сохранить деньги на выкуп для чувака и самого. Сэм Эллиотт , Джулианн Мур , Стив Бушеми , Джон Туртурро , Филипп Сеймур Хоффман , Тара Рейд , Дэвид Тулис , Питер Стормре , Джимми Дейл Гилмор , Джон Полито и Бен Газзара также появляются в поддержке ролей.
Фильм свободно вдохновлен работой Рэймонда Чендлера . Джоэл Коэн заявил: «Мы хотели сделать историю Чендлера - как она движется эпизодически и имеет дело с персонажами, пытающимися раскрыть загадку, а также иметь безнадежно сложный сюжет, который в конечном итоге неважно». [ 5 ] Первоначальный счет был составлен Картером Бурвеллом , давним сотрудником братьев Коэна.
Большой Лебовски получил смешанные отзывы во время его выпуска. С тех пор обзоры стали в значительной степени позитивными, и фильм стал фаворитом культовой культуры , известный своими эксцентричными персонажами, последовательностями комедийного сновидения, уникальный диалог и эклектичный саундтрек. [ 6 ] [ 7 ] В 2014 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Соединенных Штатов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимо».
Сюжет
[ редактировать ]В 1991 году, [ 8 ] [ 9 ] Бездельник и заядлый боулер Джеффри "Чувак" Лебовски подвергаются нападению в его доме в Лос -Анджелесе двух исполнителей для Porn Kingpin Jackie Treehorn, которому должна быть другая жена Джеффри Лебовски. Один исполнитель мочится на коврике чувака, прежде чем они поймут, что у них не тот человек, и уходит.
Консультация с его боулинг -партнерами, ветераном Вьетнама Уолтера Собхака и Донни Керабатсоса, чувак посещает богатого филантропа Джеффри Лебовски («Большой Лебовски»), требуя компенсации за коврик. Лебовски отказывается, но чувак обманывает его помощник Брандта, чтобы позволить ему взять аналогичный коврик из особняка. Снаружи он встречает Банни, трофейной жены Лебовски и ее немецкой подруги нигилиста Ули. Вскоре после этого Банни, по -видимому, похищен, и Лебовски нанимает чувака, чтобы доставить выкуп . Той ночью другая группа головорезов засадит чувака, забирая его заменяющий коврик от имени дочери Лебовски Мод, у которой сентиментальная привязанность к нему.
Убедившись, что похищение было уловкой кролика, Уолтер подделывает каплю выкупа. Он и чувак возвращаются в боулинг, оставив портфель денег в автомобильном стволе. Во время боулинга их машина украдена. Чувак сталкивается с Лебовски, у которого есть конверт от похитителей, содержащих отрубленную носку, предположительно кролика. Мод просит чувака помочь вернуть деньги, которые ее отец незаконно отказался от благотворительного фонда семьи.
Полиция восстановила машину чувака. Портфель отсутствует, но чувак находит подсказку: лист домашней работы, подписанный подростком по имени Ларри Селлерс. Чувак и Уолтер посещают Ларри, но не получают от него никакой информации. Уолтер предполагает, что спортивный автомобиль перед домом Ларри был куплен с выкупом и разбивает его. Автомобиль фактически принадлежит соседу, который разбивает машину чувака взамен.
Бандины Джеки Терхорна похищают чувака и приводят его к порно -королю, который требует узнать, где находится Банни и что случилось с его деньгами. Чувак говорит, что Банни фальсифицировал ее похищение, и у Ларри есть деньги, а затем теряет сознание из шипованного напитка, который дал ему. Он арестован, блуждая безумно в Малибу и выселенный начальником полиции. По дороге домой кролик (ног ног не поврежден), не заново из -за чувака.
Мод ждет чувака у своего дома и занимается с ним сексом, желая забеременеть отцом, с которым ей не придется взаимодействовать. Она говорит чуваку, что у ее отца нет собственных денег, его богатство пришло от ее покойной матери.
Чувак и Уолтер сталкиваются с Лебовски и обнаружили, что Банни вернулся, уехав из города, не сказав никому. Нигилистские друзья Банни воспользовались возможностью, чтобы шантажировать Лебовски, который, в свою очередь, пытался приобрести деньги от семейной благотворительной организации, обвиняя ее исчезновение в шантажах. Чувак считает, что портфель никогда не содержал денег. Разъяренный Уолтер подозревает, что Лебовски притворяет свой паралич и выводит его из инвалидной коляски, но его состояние реально.
Уолтер и чувак - боулинг, когда соперник, Иисус Кинтана, прерывает их. Уолтер ранее заявлял, что он не может поставить по субботам, так как он Шомер Шаббос . В тираде Кинтана подразумевает, что он не верит оправданию Уолтера о том, что он не боулинг в субботу, угрожает Уолтеру и Чуваку и выходит. За пределами боулинга нигилисты подожгли машину чувака и требуют денег на выкуп. Уолтер отбивает их, но Донни умирает от сердечного приступа . Уолтер рассеивает пепел Донни со скалы с видом на Тихий океан , но они взорваны на него и чувака от восходящего потока. Чувак теряет свой характер и кричит на Уолтера, который присвоил его, и они идут в боулинг.
В боулинге, чувак встречается с незнакомцем, рассказчиком фильма, который подводит итог все, что произошло в фильме, и утверждает, что, хотя ему «не нравится видеть Донни Го», он остается вдохновленным чуваком, и что Мод беременна с «маленьким лебовски на пути».
Бросать
[ редактировать ]- Джефф Бриджес как Джеффри "Чувак" Лебовски
- Джон Гудман в роли Уолтера Собхака
- Джулианна Мур в роли Мод Лебовски
- Стив Бусхими в роли родственников Донни.
- Дэвид Хаддлстон в роли Джеффри "Большой" Лебовски
- Филипп Сеймур Хоффман в роли Брандта
- Тара Рейд в роли Банни Лебовски
- Иоанн Туртурро как Иисус Кинтана
- Сэм Эллиотт как незнакомец
- Дэвид Тулис в роли Нокс Харрингтон
- Бен Газзара в роли Джеки Трихорн
- Питер Сторморе , Торстен Фогес и Блох в роли Ули Кункель/Карл Хангес, Франц и Киффер, нигилисты
- Джон Полито в роли да Фино
- Филипп Мун и Марк Пеллегрино в роли бандитов Деревохорна
- Джимми Дейл Гилмор в роли Смоки
- Джек Келер в роли Марти, арендодатель чувака
- Dom Irrera as Tony, шофер
- Гарри Бугин в роли Артура Дигби Продавца
- Джесси Фланаган в роли Ларри Селлерс
- Леон Руссом в качестве начальника полиции Малибу
- Уоррен Кит в роли Фрэнсиса Доннелли, директор похоронного бюро
- Маршалл Манеш как доктор
- Азия Каррера в роли Шерри, порно актриса [ 10 ]
- Эйми Манн в роли девушки Франца
- Ричард Гант и Кристиан Клеменсон в роли полицейских
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Чувак в основном вдохновлен Джеффом Даудом , американским продюсером кино и политическим активистом, который братьев Коэн встретился, когда они пытались найти распространение для своей первой функции, кровью простой . [ 11 ] : 90 [ 12 ] Доуд был членом Сиэтла Семи , любил пить белых русских и был известен как «Чувак». [ 11 ] : 91–92 Чувак также был частично основан на другом братьев Коэна, Питере Экслайн (в настоящее время члена факультета школы кинематографических искусств ОСК ), ветерана войны во Вьетнаме, который, как сообщается, жил на свалке в квартире и гордился Немного коврик, который «связал комнату вместе». [ 13 ] : 188 Exline знал, что Барри Сонненфельд из Нью -Йоркского университета и Сонненфельд представил Exine Brothers Coen, когда они пытались собрать деньги на простые крови . [ 11 ] : 97–98 Экснер подружился с Коэнсами, а в 1989 году рассказал им много историй из его собственной жизни, в том числе о его другом актере Льюисе Абернати (одно из вдохновения для Уолтера), товарища по ветеринару вьетнама, который позже стал частным следователем и помог Он отслеживает и противостоит ребенку средней школы, который украл его машину. [ 11 ] : 99 Как и в фильме, автомобиль Exline был конфискован полицейским управлением Лос -Анджелеса, а Абернати обнаружила домашнее задание 8 -го класса под пассажирским сиденьем. [ 11 ] : 100
Exline также принадлежал любительской лиге софтбола, но Coens изменил его на боулинг в фильме, потому что «это очень социальный вид спорта, где вы можете сидеть и пить и курить, вступая в бессмысленную беседу». [ 13 ] : 195 Коэнс встретил режиссера Джона Милиуса, когда они были в Лос -Анджелесе, делая Бартон Финк и включил свою любовь к оружию и военных в характер Уолтера. [ 13 ] : 189 Милиус представил братьев Коэна одному из своих лучших друзей Джима Ганцера, который также служил источником для создания персонажа Джеффа Бриджеса. [ 14 ] Также известен как чувак, [ 15 ] Ганзер и его банда, типичные серферы Малибу, также служили вдохновением для фильма Милиуса Большой среды . [ 16 ]
Прежде чем Дэвид Хаддлстон был сыгран как «большой» Джеффри Лебовски, Коэнс считал Роберта Дюваль (которому не нравился сценарий), Энтони Хопкинса (который не был заинтересован в том, чтобы играть в американец), Джин Хакман (который отдохнул от актерского мастерства время), Джек Николсон (который не был заинтересован, он только хотел изобразить Моисея ), Томми Ли Джонс (который считался «слишком молодым»), Нед Битти , Майкл Кейн , Брюс Дерн , Джеймс Коберн , Чарльз Дернинг , Джеки Купер , Фред Уорд , Ричард Маллиган , Род Штейгер , Питер Бойл , Ллойд Бриджес , Пол Дули , Пэт Хингл , Джонатан Уинтерс , Норман Мейлер , Джордж С. Скотт , Джерри Фалуэлл Гор Видал , Энди Гриффит , Уильям Ф. Бакли и Эрнест Боргнин . Лучшим выбором Коэнса был Марлон Брандо . [ 17 ] Шарлиз Терон была рассмотрена на роль Банни Лебовски. [ 18 ] Дэвид Кросс прослушивался на роль Брандта. [ 19 ]
По словам Джулианны Мур, персонаж Мод был основан на художнике Кэроли Шнеманн , «который работал голым от качания», и на Йоко Оно . [ 20 ] : 156 Персонаж Иисуса Кинтана, противника боулинга команды чувака, был частично вдохновлен выступлением, которое Коэнс видел, как Джона Тертурро дал в 1988 году в публичном театре в пьесе под названием Ми Пута Вида , в котором он играл Педераста. персонаж типа , «Итак, мы подумали, давайте сделаем Туртурро Педерастом. Это будет то, с чем он действительно может бежать», - сказал Джоэл в интервью. [ 13 ] : 195
На общую структуру фильма повлияла детективная фантастика Рэймонда Чендлера . Итан сказал: «Мы хотели что -то, что вызвало бы определенное повествовательное чувство - как современная история Рэймонда Чендлера, и именно поэтому его нужно было быть в Лос -Анджелесе ... Мы хотели иметь повествовательный поток, история, которая движется как Чандлер книга через разные части города и разные социальные классы ». [ 21 ] Использование голоса незнакомца также пришло от Чендлера, как отметил Джоэл: «Он немного заменитель аудитории. В фильме« Адаптация Чендлера »это главный герой, который говорит за экраном, но мы не хотели очевидно, имеет эхо. это, хотя это , Воспроизведите [ 20 ] : 169
Значение культуры боулинга, по словам Джоэла, «важно для отражения этого периода в конце пятидесятых и начало шестидесятых. -Со-впадающая эпоха, но она была хорошо и по-настоящему ушла ». [ 20 ] : 170
Сценарий
[ редактировать ]Братья Коэн написали Большой Лебовски примерно в то же время, что и Бартон Финк . Когда братья Коэн хотели сделать это, Джон Гудман снимал эпизоды для Розанны , а Джефф Бриджес делал Уолтер Хилл фильм Диким Биллом . Коэнс решил сделать Фарго тем временем. [ 13 ] : 189 По словам Итана, «фильм был задуман как поворот вокруг этих отношений между чуваком и Уолтером», которые появились из сцен между Бартоном Финком и Чарли Мидоусом в Бартон -Финке . [ 20 ] : 169 Они также придумали идею создания фильма в современном Лос -Анджелесе, потому что люди, которые вдохновили историю, жили в этом районе. [ 22 ] : 41 Когда Пит Эксйн рассказал им о домашней работе в инциденте с мешочком, Коэнс подумал, что это очень Рэймонд Чендлер, и решил интегрировать элементы художественной литературы автора в их сценарий. Джоэл Коэн цитирует Роберта Альтмана как Длинного Прощания основного влияния на их фильм, в том смысле, что Большой Лебовски «просто проинформирован Чендлером по краям». [ 22 ] : 43 Когда они начали писать сценарий, Коэнс написал только 40 страниц, а затем позволило ему сидеть некоторое время, прежде чем закончить его. Это нормальный процесс письма для них, потому что они часто «сталкиваются с проблемой на определенном этапе, мы передаем другой проект, затем мы возвращаемся к первому сценарию. Таким образом, мы уже накопили пьесы для нескольких будущих фильмов». [ 20 ] : 171 Чтобы оживить сцену, которая, по их мнению, была слишком тяжелой для экспозиции , они добавили «эффийт-искусственный вешалка», известный как Нокс Харрингтон, в конце процесса сценария. [ 23 ] В оригинальном сценарии автомобиль чувака был хрислер Лебарон , как когда -то владел Доуд, но эта машина была недостаточно большой, чтобы соответствовать Джону Гудману, поэтому Коэны изменили его на Форд Турине . [ 11 ] : 93
Предварительное производство
[ редактировать ]Polygram и рабочие титульные фильмы , которые финансировали Fargo , поддержали Big Lebowski с бюджетом в 15 миллионов долларов. В составе фильма Джоэл отметил: «Мы склонны писать оба для людей, с которыми мы знаем и работаем, так и с некоторыми частями, не зная, кто сыграет эту роль. В Большом Лебовском мы писали для Джона [Гудмана] и Стива [ Buscemi], но мы не знали, кто получает роль Джеффа Бриджеса ». [ 24 ] Коэнс первоначально рассматривал Мел Гибсон для роли парня, но он не относился к поле слишком серьезно. [ 25 ] [ 26 ] Бриджес не решался сыграть роль, поскольку он волновался, что это будет плохим примером для его дочерей, но Джесси убедила его принять ее после встречи. [ 27 ] Подготовившись к своей роли, Бриджес встретился с Доудом, но на самом деле «многое нарисовало на себя из шестидесятых и семидесятых. Я жил в маленьком месте, как это и употреблял наркотики, хотя я думаю, что был немного более креативным, чем чувак. " [ 13 ] : 188 Актер вошел в свой собственный шкаф с гардеробом фильма и выбрал одежду, которую, как он думал, чувак может носить. [ 11 ] : 27 Он носил одежду своего персонажа домой, потому что большинство из них были его собственными. [ 28 ] Актер также принял ту же физическую жизнь, что и Dowd, в том числе сдавливание и его достаточный живот. [ 11 ] : 93 Первоначально Гудман хотел для Уолтера, но братья Коэн настаивали на «гладиаторе» или на то, что они назвали «ремешком подбородка», и он подумал, что это пойдет хорошо с его стрижкой . [ 11 ] : 32
Для взгляда фильма Коэнс хотел избежать обычных клише в ретро 1960-х годов, таких как лавовые лампы , с днем и благодарны плакаты [ 22 ] : 95 И чтобы это было «в соответствии со всей боулингом, мы хотели сохранить фильм довольно ярким и маком», - сказал Джоэл в интервью. [ 13 ] : 191 Например, Star Motif, предназначенный преимущественно на протяжении всего фильма, начинался с дизайнера производственного дизайнера фильма Ричарда Генриха для боулинга. По словам Джоэла, он «придумал идею просто надеть свободные неоновые звезды и сделать подобную звезду свободной формы на внутренней части». Это переносилось на последовательности мечты фильма. «Обе последовательности мечты включают в себя звездные узоры и касаются линий, излучающихся до определенной точки. Фон звезд », вспоминает Генрихс. [ 13 ] : 191 Для пляжного домика Джеки Терхорна он был вдохновлен к концу 1950 -х и начале 1960 -х годов мебелью для бакалавра. Братья Коэна сказали Хайнрихам, что они хотят, чтобы на пляжной вечеринке Treehorn была инков , с «очень голливудской вечеринкой, на которой молодые смазанные, довольно агрессивные люди ходят с закусками и напитками. Так что есть очень жертвенное качество это." [ 22 ] : 91
Кинематографист Роджер Дикинс обсудил внешний вид фильма с коэнами во время предварительного производства. Они сказали ему, что хотят, чтобы некоторые части фильма имели реальное и современное чувство и другие части, такие как последовательности мечты, очень стилизовали. [ 22 ] : 77 Билл и Жаки Ландрум сделали всю хореографию для фильма. Для своей танцевальной последовательности Джек Келер прошел три трехчасовые репетиции. [ 11 ] : 27 Братья Коэна предложили ему три -четыре варианта классической музыки для его выбора, и он выбрал «Скромные фотографии Муссорского » на выставке . На каждой репетиции он проходил каждую фазу произведения. [ 11 ] : 64
Основная фотография
[ редактировать ]Фактические съемки состоялись в течение одиннадцати недель с расстрелом в Лос-Анджелесе и его окрестностях, включая все последовательности боулинга на Голливудских звездах (в течение трех недель) [ 29 ] 's Чувака и последовательности мечты Busby Berkeley в преобразованном ангаре самолета. [ 21 ] По словам Джоэла, единственный раз, когда они когда -либо направляли мосты, - это когда он приходил в начале каждой сцены и спрашивал: «Как вы думаете, чувак сгорел его по дороге?» Обычно я отвечал «да», поэтому Джефф перешел в угол и начнет тереть глаза, чтобы получить их кровь ». [ 13 ] : 195 Джулианн Мур была отправлена сценарием во время работы над «Потерянным миром: Парк Юрского периода» . Она работала всего две недели в фильме, рано и поздно во время постановки, которая прошла с января по апрель 1997 года, [ 30 ] В то время как Сэм Эллиотт был на съемочной площадке только в течение двух дней и сделал много дублей своей последней речи. [ 11 ] : 46
Джоэл Коэн сказал, что Джефф Бриджес был расстроен, что не было монитора воспроизведения, поэтому мосты заставили их получить монитор воспроизведения в конце второй недели производства. [ 31 ]
Сцены в доме Джеки Терхорн были сняты в резиденции Шит-Голдштейн , разработанной Джоном Лаутнером и построены в 1963 году в Голливудских холмах. [ 32 ]
Дикинс описал внешний вид фэнтезийных сцен как очень хрустящий, монохроматический и очень освещенный, чтобы позволить себе большую глубину фокуса. Тем не менее, с квартирой чувака, Дикинс сказал: «Это довольно захожие, а свет довольно неприятный» с более ярким взглядом. Визуальный мост между этими двумя разными взглядами был то, как он сфотографировал ночные сцены. Вместо того, чтобы принять обычный синий лунный свет или синий уличный вид лампы, он использовал апельсиновый эффект натрия. [ 22 ] : 79 Братья Коэна снимали большую часть фильма с широкоугольными объективами, потому что, по словам Джоэла, это облегчило удержание фокусировки на большую глубину, и это сделало движения камеры более динамичными. [ 22 ] : 82
По словам Итана, чтобы достичь точки зрения на каллинг-боулинг-мяч, а затем купили камеру «что-то вроде брекковой косы», а затем купили ее вдоль полосы движения. Задача для них заключалась в том, чтобы выяснить относительные скорости движения вперед и вращающегося движения. CGI использовался для создания точки зрения отверстия большого пальца в шарике для боулинга. [ 30 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Большой Лебовски: Оригинальный Саундтрек к кино | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтрека от Различные художники | ||||
Выпущенный | 24 февраля 1998 года | |||
Жанр | ||||
Длина | 51 : 45 | |||
Этикетка | Меркурий | |||
Продюсер | T-Bone Burnett , Joel Coen , Ethan Coen | |||
Коэн -братьев фильмы саундтреки к хронологии | ||||
|
Первоначальный счет был составлен Картером Бурвеллом , ветераном всех фильмов братьев Коэна . В то время как Коэнсы писали сценарий, у них был только Кенни Роджерс , « только что запустился (чтобы увидеть, в каком состоянии было мое состояние) », Gipsy Kings обложка « Hotel California » и несколько песен Creedence Clearwater Revival . [ 33 ] Они спросили T-Bone Burnett (который позже будет работать с Coens On O Brother, где Art Tu? И внутри Льюин Дэвис ) выбрать песни для саундтрека к фильму. Они знали, что хотят разные жанры музыки в разные времена, но, как помнит Джоэл: «Т-Боун даже придумал какого-то далекого Генри Манчини и Юма Сумак ». [ 34 ] Бернетт смог обеспечить песни Кенни Роджерса и Цыганных Королей, а также добавил треки капитана Бивихарта , Мундога и Боба Дилана " The Man in Me ". [ 33 ] Тем не менее, ему было тяжело обеспечить права на Таунса ван Зандта обложку которая , «мертвых цветов» «Гибень Роллинг Стоунз» играет за заключительные титры фильма. Бывший менеджер Stones Аллен Кляйн владел правами на песню и хотел за нее 150 000 долларов. Бернетт убедил Кляйна посмотреть ранний срез фильма и вспоминает: «Это дошло до той части, где чувак говорит:« Я ненавижу хрняских орлов , чувак! » Кляйн встает и говорит: «Вот и все, вы можете получить песню!» Это было красиво ". [ 33 ] [ 35 ] [ 36 ] Бернетт собирался быть зачислен на фильм как «музыкальный руководитель», но попросил его кредит «музыкальный архивист», потому что он «ненавидел представление о том, чтобы быть руководителем; я бы не хотел, чтобы кто -то думал обо мне как о управлении». [ 34 ]
Для Джоэла «оригинальная музыка, как и другие элементы фильма, должна была повторить ретро -звуки шестидесятых и ранних семидесятых». [ 20 ] : 156 Музыка определяет каждого персонажа. Например, » Боба Нолана « Cumbling Tumbleweeds были выбраны для незнакомца в то время, когда Коэнс написал сценарий, как и « Луджон » Генри Манчини от Джеки Терхорна. «Немецкие нигилисты сопровождаются Techno-Pop и Джефф Бриджес от Creedence. Таким образом, есть музыкальная подпись для каждого из них»,-отметил Итан в интервью. [ 20 ] : 156 Персонаж Uli Kunkel был в немецкой электронной группе Autobahn, дань уважения группе Kraftwerk . Обложка альбома их записи Nagelbett ( Bed of Nails )-это пародия на обложку альбома Kraftwerk для Man-Machine , а название группы Autobahn делится названием песни и альбома Kraftwerk . В текстах фраза «Мы верим в ничего» повторяется с электронными искажениями. Это ссылка на нигилизм Autobahn в фильме. [ 37 ]
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Человек во мне " | Боб Дилан | Дилан | 3:08 |
2. | " Ее глаза - голубой миллион миль " | Капитан Бифхерт | Beefheart | 2:54 |
3. | "Мое настроение качается" | Элвис Костелло и Кейт О'Риордан | Костелло | 2:10 |
4. | " Ataypura " | Моизес Виванко | Здесь сумак | 3:03 |
5. | "Традовой бум" | Пьеро Пикчиони | Голуби | 3:15 |
6. | " Я получил это плохо (и это не хорошо) " | Герцог Эллингтон и Пол Фрэнсис Вебстер | Нина Симона | 4:07 |
7. | «Шепчащая земля» (трек на самом деле включает в себя две песни, начиная с «темы», которая затем приводит к «штамповочной площадке») | Мундог | Мундог | 5:11 |
8. | « Просто зашел (чтобы увидеть, в каком состоянии было мое состояние) » | Микки Ньюбери | Кенни Роджерс и первое издание | 3:21 |
9. | "Ходячая песня" | Мередит Монк | Монах | 2:55 |
10. | « Удачи, которую я остался » (из мертвого города ) | Эрих Вольфганг Корнгольд | Илона Стейнгрубер, Антон Дермота и австрийский государственный радио -оркестр | 5:08 |
11. | " Луджон " | Генри Манчини | Манчини | 2:38 |
12. | " Отель Калифорния " | Дон Хенли , Гленн Фрей и Дон Фелдер | Цыганные короли | 5:47 |
13. | «Технопоп» (как вы верите) | Картер Бурвелл | Бурвелл | 3:21 |
14. | " Мертвые цветы " | Мик Джаггер и Кит Ричардс | Таунс Ван Зандт | 4:47 |
Общая длина: | 51:45 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Чумальные палочки " | Боб Нолан | Сыновья пионеров | |
2. | "Много девушки" | Хуан Гарсия Эсквивель | Esquivel | |
3. | "Я тебя ненавижу" | Гари Бургер, Дэвид Хавлицек, Роджер Джонстон, Томас Э. Шоу и Ларри Спанглер | Монахи | |
4. | " Реквием в 500 несовершеннолетних : вступление и слезы" | Вольфганг Амадей Моцарт | Словацкий филармонический оркестр и хор | |
5. | " Беги через джунгли " | Джон Фогерти | Creedence Clearwater Revival | |
6. | "Веди себя" | Букер Т. Джонс , Стив Роппер , Аль Джексон -младший и Льюи Стейнберг | Букер Т. и МГ | |
7. | " Стоя на углу " | Фрэнк Лоссер | Дин Мартин | |
8. | " Тэмми " | Джей Ливингстон и Рэй Эванс | Дебби Рейнольдс | |
9. | "Мы почитаем твой крест" | традиционный | Хор Рустави | |
10. | " Смотрю мою заднюю дверь " | Джон Фогерти | Creedence Clearwater Revival | |
11. | «Гномус» (с фотографий на выставке ) | Скромный Мусоргский , организован для оркестра Мориса Равеля . | ||
12. | " Эй, как дела " | Тито Пуэнте | Сантана | |
13. | "Мирная последовательность" | Тео Усуэлли | Усуэли | |
14. | " Брендная тематическая песня" | Алан Алч и Доминик Фронтера | ||
15. | " Мирное легкое чувство " | Джек Темперин | Орлы | |
16. | " Вива Лас -Вегас " | Doc Pomus и Mort Shuman | ZZ Top (с Bunny Lebowski); и Шон Колвин (закрытие титров). | |
17. | "Дик по делу" | Картер Бурвелл | Бурвелл |
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Большой Лебовски получил свою мировую премьеру на кинофестивале Sundance 1998 года 18 января 1998 года в театре Eccles Eccles 1300 человек. Он также был показан на 48 -м Берлинском международном кинофестивале [ 38 ] [ 39 ] Перед открытием в Соединенных Штатах и Канаде 6 марта 1998 года в 1 207 кинотеатрах. В первые выходные он собрал 5,5 млн. Долл. США, заняв 18 миллионов долларов США в Соединенных Штатах и Канаде, чуть выше своего бюджета в 15 миллионов долларов США. Во всем мире фильма за пределами США и Канады составил 28,7 млн. Долл. США (в том числе 2,6 млн. Долл. США в Соединенном Королевстве), что привело к своему вару мира до 46,7 млн. Долл. США. [ 4 ] [ 40 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На обзоре агрегатора гнилых помидоров фильм имеет рейтинг одобрения 80% на основе 191 обзора со средним баллом 7,40/10. Консенсус критиков веб -сайта гласит: « Большого Лебовски Суммарная история« Мохмарная собака » не удовлетворит всех, но те, кто соблюдает, будут обращаться с бессвязной последовательности комиксов, а лаконичное выступление Джеффа Бриджеса действительно связывает фильм». [ 41 ] Metacritic , который использует средневзвешенное среднее значение , присвоила фильму 71 из 100 из 100 на основе отзывов от 23 критиков, что указывает на «в целом благоприятные отзывы». [ 42 ] Аудитория, опрошенная Cinemascore , дала фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [ 43 ]
Многие критики и зрители сравнили фильм с современным западным , в то время как многие другие оспаривают это или сравнивают его с криминальным романом, который вращается вокруг ошибочных сюжетных устройств идентичности. [ 44 ] Питер Хауэлл, в своем обзоре « Toronto Star» , написал: «Трудно поверить, что это работа команды, которая в прошлом году получила Оскар для оригинального сценария Фарго . В фильме есть большое количество ненормативной лексики, которую в фильме, который в фильме, который в фильме, который в фильме, в фильме, который в фильме есть большое количество ненормативной лексики. Кажется, слабая попытка бумаги над пробелами в диалоге ». [ 45 ] Хауэлл пересмотрел свое мнение в более позднем обзоре, а в 2011 году заявил, что «это может быть просто мой любимый фильм Coen Bros.». [ 46 ]
Тодд МакКарти из журнала Variety написал: «Одним из неоспоримых триумфов фильма является его саундтрек, который смешивает оригинальную партитуру Картера Бурвелла с классическими поп -мелодиями и некоторыми сказочными обложками». [ 47 ] USA Today дала фильму три из четырех звезд и чувствовал, что чувак был «слишком пассивным героем, чтобы поддерживать интерес», но здесь достаточно поразительного блеска, чтобы предположить, что, как и чувак, эти умные ланцы Coens будут пребывать. " [ 48 ]
В своем обзоре для The Washington Post похвалил Коэнс и «их вдохновленный, абсурдный вкус к Дессон Хоу странному, своеобразному Американе-но своего рода нео-американский Это делает это, и, почти не говоря уже о том, что никто не делает это лучше ». [ 49 ]
Джанет Маслин высоко оценила выступление Бриджеса в своем обзоре для «Нью -Йорк Таймс» : «Мистер Бриджес находит настолько подходящую для него роль, что он, кажется, никогда не был нигде. Следите за этим выступлением, чтобы увидеть, как потерпел себя небрежной Грейс и, казалось бы, не -О-задумчивый персонаж сыгран с прекрасным комическим стилем ». [ 50 ] Эндрю Саррис , в своем обзоре для нью -йоркского наблюдателя , написал: «Результат - много смеха и чувства страха по отношению к мастерству. Я сомневаюсь, что будет что -то еще, что остальное время этого года». [ 51 ] В пятизвездочном обзоре империи Ян Натан писал: «Для тех, кто наслаждается божественно -абстрактным взглядом Коэна, это чистая нирвана» и «в идеальном мире все фильмы будут сняты братьями Коэна». [ 52 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех, назвав его «странно привлекательным». [ 53 ] В обзоре 2010 года он поднял свой первоначальный счет до четырех звезд из четырех и добавил фильм к своему канону «Великие фильмы». [ 54 ]
Тем не менее, Джонатан Розенбаум написал в Чикагском читателе : «Конечно, Большой Лебовски заполнен демонстрационным кинопроизводством и, как следствие Цифры неизменно делают-это элитарная, поднимающая соль земляных типов, таких как Bridges и Goodman ... над всеми остальными в фильме ». [ 55 ] Дейв Кер в своем обзоре « Daily News» раскритиковал предпосылку фильма как «усталую идею, и это создает эпизодический, неразрушенный фильм». [ 56 ] Хранитель раскритиковал фильм как «куча идей, сброшенных в сумку и позволил выпускать случайно. Фильм приводит в бешенство и не выиграет призы. Но у него есть некоторые потрясающие шутки». [ 57 ]
Наследие
[ редактировать ]С момента своего первоначального выпуска Big Lebowski стал культовой классикой . [ 7 ] Странные поклонники фильма называют себя «достижениями». [ 58 ] [ 59 ] Стив Палополи написал о появляющемся культовом статусе фильма в июле 2002 года. [ 60 ] Сначала он понял, что в фильме был культ, когда он присутствовал на полуночном показе в 2000 году в новом кинотеатре Беверли в Лос -Анджелесе, и свидетельствовал о том, что люди цитируют диалог из фильма друг другу. [ 11 ] : 129 Вскоре после появления статьи программист местной серии полуночных фильмов в Санта -Крус решил показать Большой Лебовски , а в первые выходные им пришлось отвернуться. Театр провел этот фильм в течение шести недель, чего никогда раньше не было. [ 11 ] : 130

Ежегодный фестиваль, Lebowski Fest , начался в Луисвилле, штат Кентукки , США, в 2002 году, когда появились 150 фанатов и с тех пор расширились до нескольких других городов. [ 61 ] Основным событием фестиваля каждый год является ночь неограниченного боулинга с различными конкурсами, включая костюмы, викторины, самые трудные и самые дальнейшие соревнования. В течение выходных мероприятий, как правило, включают в себя предварительную вечеринку с группами за ночь до боулинга, а также однодневную вечеринку на открытом воздухе с группами, стендами поставщиков и играми. Различные знаменитости из фильма присутствовали на некоторых мероприятиях, в том числе Джефф Бриджес , который присутствовал на мероприятии в Лос -Анджелесе. [ 61 ] Британский эквивалент, вдохновленный Lebowski Fest, известен как Dude Abides и проводится в Лондоне. [ 62 ]
Чувнязм , религия, посвященная в значительной степени распространению философии и образа жизни главного героя фильма, была основана в 2005 году. Также известная как Церковь чувака последних дней (пародия на церковь Иисуса Христа Святых последних дней ) Организация рукоположила более 220 000 «чудеи -священников» по всему миру через свой веб -сайт. [ 63 ]
«Большой Лебовски и философия: сохранение своего разума с постоянной мудростью», опубликовано в 2012 году Wiley, [ 64 ] это коллекция из 18 эссе разных писателей, анализирующих философские темы фильма о нигилизме, войне и политике, деньгах и материализме, идеализме и морали, а также чуваке как героя философа, который изо всех сил пытается жить хорошей жизнью, несмотря на проблемы, которые он терпит Полем
Два вида африканского паука названы в честь фильма и главного героя: Anelosimus Biglebowski и Anelosimus Dude , оба описанных в 2006 году. [ 65 ] Кроме того, вымерший род пермского хвойного союза назван в честь фильма в честь его создателей. Первый вид, описанный в этом роде в 2007 году, основан на 270-миллионных окаменелостях растений из Техаса и называется Lebowskia grandifolia . [ 66 ]
Entertainment Weekly занял 8 -е место в своих самых смешных фильмах за последние 25 лет. [ 67 ] Фильм также был оценен № 34 в их списке «50 лучших культовых фильмов» [ 68 ] и занял 15-е место в списке фильма «Культ 25: Основные фильмы левого поля» с 83 года ». [ 69 ] Кроме того, журнал также оценил парня № 14 в своем опросе «100 величайших персонажей последних 20 лет». [ 70 ] Фильм был также номинирован на престижный Гран При Ассоциации бельгийских кинокритиков . [ 71 ] Большой Лебовски был признан 10 -м лучшим фильмом в Лос -Анджелесе за последние 25 лет группой писателей и редакторов Los Angeles Times с двумя критериями: «Фильм должен был сообщить о некоторой неотъемлемой правде о опыте Лос -Анджелеса, и только один Фильм на режиссера был разрешен в списке ». [ 72 ] Журнал Empire ранжировал Уолтера Собхака № 49 и чувака № 7 в своем опросе «100 величайших персонажей фильма». [ 73 ] Роджер Эберт добавил Большого Лебовски в свой список «Великих фильмов» в марте 2010 года. [ 54 ]
Дополнительная выгода
[ редактировать ]Братья Коэн заявили, что они никогда не станут продолжением Большого Лебовски . [ 74 ] Тем не менее, Джон Туртурро выразил интерес к воспроизведению своей роли Иисуса Кинтана, [ 75 ] А в 2014 году он объявил, что запросил разрешение на использование персонажа. [ 76 ] В августе 2016 года сообщалось, что Туртурро будет повторять свою роль Иисуса Кинтана в «Иисус-Роллс» , выпуске Большого Лебовски французский фильм 1974 года , основанного на местах, где участвует , с Туртурро с участием в главных ролях, написании и режиссере. Он был выпущен в 2020 году. [ 77 ] Братья Коэн, хотя и предоставив Туртурро право использовать персонажа, не были вовлечены, и ни один другой персонаж из Большого Лебовски . в фильме не было показано [ 78 ]
Стелла Артуа
[ редактировать ]24 января 2019 года Джефф Бриджес опубликовал в Твиттере 5-секундный клип с заявлением: «Не могу жить в прошлом, чувак. Оставайтесь с обновлениями» и показывая мосты как чувак, прогуливаясь по комнате, когда купальными рулеты с путями. к. [ 79 ] Клип был тизерным трейлером для рекламы во время Super Bowl Liii, в котором были представлены мосты, повторяющие роль чувака для рекламы Стеллы Артуа . [ 80 ] [ 81 ]
Использовать в качестве социального и политического анализа
[ редактировать ]Фильм использовался в качестве инструмента для анализа по ряду проблем. В сентябре 2008 года Slate опубликовал статью, которая интерпретировала Большой Лебовски как политическую критику. Центральной частью этой точки зрения было то, что Уолтер Собхак - « неоконсерватор », ссылаясь на ссылки фильма на тогдашнего президента Джорджа Буша и первую войну в Персидском заливе . [ 82 ] В статье говорится, что агрессивное и импульсивное отношение Собчака, которое всегда приводит к катастрофу, является аллегорией неоконсервативной внешней политики и ее предполагаемых последствий.
Журнальная статья Брайана Уолла, опубликованная в феминистской журнале Camera Camera Obscura , использует фильм для объяснения Карла Маркса и товарного фетишизма феминистских последствий сексуального фетишизма . [ 83 ]
В этом ковре действительно связал комнату, впервые опубликованную в 2001 году, Джозеф Натоли утверждает, что чувак представляет собой встречное повествование о пост- режинаномической предпринимательской спешке для «возврата инвестиций», демонстрируемого в таких фильмах, как Джерри Магуайр и Форрест Гамп . [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
Фильм использовался в качестве карнавальной критики общества, как анализ войны и этики, в качестве повествования о массовом общении и американском милитаризме и других вопросах. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Universal Studios Home Entertainment выпустила DVD «Collector's Edition» 18 октября 2005 года с дополнительными функциями, которые включали в себя «Введение Мортимера Янга», «Фотография Джеффа Бриджеса», «Создание Большого Лебовски » и «Производственные ноты» Полем Кроме того, «подарочный набор Achiever's Edition» также включал в себя «Achiever's Edition» также включал в себя полотенце Big Lebowski Shammy Shammy, четыре коллекционные подставки, которые включали фотографии и цитируемые строки из фильма, и восемь эксклюзивных фотокарт из личной коллекции Джеффа Бриджеса. [ 90 ]

«10 -й годовщина» было выпущено 9 сентября 2008 года и включает в себя все дополнения из «Коллекционного издания» и «Жизнь чувака: удары и желоба ... взлеты и падения ... Чувак пребывает» Театральный трейлер (Из первого выпуска DVD), «Фестиваль Лебовски: история успеха», «Летающие ковры и мечты боулинга: последовательности мечты чувака», «Интерактивная карта», «Фото из Джеффа Бриджеса» и «Фотогалерея». Существует как стандартный релиз, так и ограниченное выпуск, в котором есть «упаковка для боулинга» и индивидуально пронумеровано. [ 91 ]
Версия Big Lebowski высокой четкости была выпущена Universal On HD DVD- формат 26 июня 2007 года. Фильм был выпущен в формате Blu-ray в Италии Cecchi Gori.
16 августа 2011 года Universal Pictures выпустила Big Lebowski на Blu-Ray. Пакет с ограниченным выпуском включает в себя фото книгу Джеффа Бриджеса, ретроспективу на десять лет и подробный взгляд на ежегодный фестиваль Лебовски . [ 92 ] Фильм также доступен в бокс-сете Blu-Ray Coen Brothers, выпущенном в Великобритании; Тем не менее, эта версия не имеет региона и будет работать в любом игроке Blu-ray.
Для 20-летия фильма Universal Pictures выпустила 4K Ultra HD Blu-Ray версию фильма, которая была выпущена 16 октября 2018 года. [ 93 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список фильмов, которые чаще всего используют слово
- Список фильмов с изображением вымышленных фильмов
- Список фильмов с участием миниатюрных людей
Примечания
[ редактировать ]- ^ Родерик Джейнс - общий псевдоним, используемый братьями Коэна для их редактирования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большой Лебовски» . Тернер Классические фильмы . Архивировано с оригинала 9 марта 2016 года . Получено 19 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Большой Лебовски» . Lumiere . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 24 июня 2021 года .
- ^ «Большой Лебовски» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 27 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Большой Лебовски (1998)» . Касса моджо . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 2 марта 2024 года .
- ^ Стоун, Дуг (9 марта 1998 г.). «Коэнс говорят (неохотно)» . Инди -проволока . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 19 июня 2011 года .
- ^ Тобиас, Скотт. «Новый культ канон - Большой Лебовски» . AV Club . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 20 апреля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рассел, Уилл (15 августа 2007 г.). «Большой Лебовски: Эй, чувак» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 22 января 2014 года .
- ^ Орр, Кристофер (16 сентября 2014 г.). «30 лет коэна: Большой Лебовски» . Атлантика . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Получено 30 октября 2023 года .
- ^ Аллен, Уильям Родни (2006). Братья Коэна - Интервью . Университетская пресса Миссисипи. п. 88. ISBN 9781578068890 Полем Архивировано с оригинала 1 ноября 2023 года . Получено 30 октября 2023 года .
- ^ Ван Лулинг, Тодд (20 апреля 2015 г.). «5 историй, которые вы не знали о« Большом Лебовском » . Huffpost . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Получено 23 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Зеленый, Билл; Бен Песко; Уилл Рассел; Скотт Шаффитт (2007). « Я Лебовски, ты Лебовски ». Блумсбери .
- ^ Бордман, Мэдлин (6 марта 2013 г.). «Джефф Дауд, настоящий« Большой Лебовски », говорит белые русские, Джефф Бриджес и боулинг» . Huffington Post . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 24 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Берган, Рональд (2000). " Братья Коэна " . Громовой жим.
- ^ Чу, Кристи (23 января 2015 г.). «Стремление к Рокки II - Artnet News Эд Руши» . Artnet News . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 19 июля 2015 года .
- ^ «Настоящий чувак: интервью с Джимом 'Джимми -Ганцером» . Открывающая отделка.us . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Получено 19 июля 2015 года .
- ^ Бликли, Сэм; Callahan, JS (2012). Серфинг тропических ударов . Элисон Ходж издательства. п. 133. ISBN 978-0906720851 Полем Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 22 февраля 2023 года .
- ^ «Наш друг Алекс Белт только что выпустил парней ...» Cinearchive.org . 15 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 15 марта 2015 года.
- ^ «Большой Лебовски: 50 фактов, которые вы (вероятно) не знали - Shortlist» . 6 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 21 июля 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
- ^ Продавцы, Джон (3 ноября 2010 г.). «Дэвид пересекает все свои роли: мистер Шоу, арестованное развитие и многое другое» . Стервятник . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Получено 23 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ciment, Michel; Хьюберт Ниогрет (май 1998 г.). «Логика мягких лекарств». Пост
- ^ Jump up to: а беременный Левин, Джош (2000). « Братья Коэна: история двух американских режиссеров » . ECW Press. п. 140 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Робертсон, Уильям Престон; Триша Кук (1998). « Большой Лебовски: создание фильма братьев Коэна ». WW Norton . п. 41
- ^ Маккарти, Филипп (27 марта 1998 г.). "Конин". Сидней Утренний Вестник .
- ^ Вудс, Пол А (2000). « Джоэл и Итан Коэн: Кровавые братья и сестры ». Сплетение.
- ^ Грин, Энди (4 сентября 2008 г.). « Большой Лебовски»: десятилетие чувака » . Катящий камень . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Получено 17 января 2021 года .
- ^ Смит, Патрик (7 марта 2018 г.). « Чувак пребывает»: 20 лет, как Большой Лебовски стал культурным явлением » . Телеграф . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Получено 21 июня 2023 года .
- ^ «Джефф Бриджес: Супер естественный» . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Получено 24 октября 2023 года .
- ^ Карр, Джей (1 марта 1998 г.). « Большой легкий». Бостонский глобус .
- ^ Wloszcyna, Сьюзен (5 марта 1998 г.). «Еще один причудливый коэн, поворачивая свой хитрый стиль Лебовски ». USA сегодня .
- ^ Jump up to: а беременный Арнольд, Гэри (6 марта 1998 г.). «Стиль братьев и сестер не имеет конкурентов». Вашингтон Таймс .
- ^ «Coen Bros. сделал исключение для кинопроизводства после того, как набор« Big Lebowski »сделал Джефф Бриджес« несчастным » . 3 августа 2020 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2023 года . Получено 20 июня 2023 года .
- ^ «Фильмы с участием зданий Лаутнера» . Фонд Джона Лаутнера . 12 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2013 года . Получено 19 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Грин, Энди (4 сентября 2008 г.). «Внутри саундтрека к Стоунеру чувака» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 2 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Альтман, Билли (24 февраля 2002 г.). «Музыкатор счастлив быть просто каналом» . New York Times . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Получено 30 апреля 2008 года .
- ^ «Большой Лебовски // мертвые цветы - Rollo & Grady: Los Angeles Music Blog» . Rollogrady.com. 29 августа 2008 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2013 года . Получено 20 апреля 2011 года .
- ^ «Связь между Rolling Stones и« Большой Лебовски » . Faroutmagazine.co.uk . 29 декабря 2021 года. Архивировано с оригинала 29 марта 2023 года . Получено 5 сентября 2023 года .
- ^ «Проекты - Большой Лебовски» . Carterburwrular.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 11 августа 2008 года .
- ^ «Берлинейл: программа 1998 года» . Berlinale.de . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Получено 15 января 2012 года .
- ^ «Берлинейл 1998: PIX в официальном отборе». Разнообразие . 9–15 февраля 1998 года.
- ^ Скотт, Мэри (22 сентября 2000 г.). «Фильмы братьев Коэна в Великобритании 1990-2000». Screen International . п. 39
- ^ «Большой Лебовски (1998)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 19 июня 2023 года .
- ^ «Большой Лебовски (1998)» . Метакритный . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 3 сентября 2019 года .
- ^ "Cinemascore" . Cinemascore . Архивировано с оригинала 26 июня 2015 года . Получено 3 сентября 2019 года .
- ^ Comentale, Эдвард П.; Джаффе, Аарон (2009). Работа года в исследованиях Лебовски Эдварда П. Комантале, Аарона Джаффе с.230 . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-22136-0 Полем Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 20 апреля 2011 года .
- ^ Хауэлл, Питер (19 января 1998 г.). «Последние Coens не содержится вместе, Большой Лебовски более широкий, чем большой». Звезда Торонто .
- ^ Хауэлл, Питер (7 июля 2011 г.). «Хауэлл: Я люблю Большой Лебовски - хотя Arc.Ask3.Ru говорит, что я этого не делаю» . Звезда . Toronto Star Newspapers. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 15 сентября 2017 года .
- ^ Маккарти, Тодд (20 января 1998 г.). « Большой Лебовски » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Получено 4 января 2021 года .
- ^ Wloszczyna, Сьюзен (6 марта 1998 г.). « Большой Лебовски : Коэна Юмор, чтобы сэкономить». USA сегодня .
- ^ Хоу, Дессон (6 марта 1998 г.). « Большой Лебовски : Роллин удар». The Washington Post .
- ^ Маслин, Джанет (6 марта 1998 г.). «Взгляд в боулинг-глаз на реальность» . New York Times . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Получено 4 января 2008 года .
- ^ Саррис, Эндрю (8 марта 1998 г.). «Кубистская комедия Коэна» . Нью -Йорк наблюдатель . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 4 января 2008 года .
- ^ Натан, Ян (май 1998). «Большой Лебовски» . Империя . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Получено 23 сентября 2009 года .
- ^ «Большой Лебовски» . Роджер Эберт . Архивировано с оригинала 12 января 2014 года . Получено 28 марта 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Эберт, Роджер (10 марта 2010 г.). «Эль Дудерино в свое время и место» . Чикаго Sun-Times . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Получено 13 марта 2010 года .
- ^ Розенбаум, Джонатан (6 марта 1998 г.). "LA Residential" . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Получено 7 августа 2013 года .
- ^ Кер, Дэйв (6 марта 1998 г.). «Последнее, что братья Коэна - большой путадайский». Ежедневные новости .
- ^ «Между тем, Большой Лебовски должен был остаться в боулинге ...». Хранитель . 24 апреля 1998 года.
- ^ Ларсен, Питер (21 марта 2013 г.). «Принесение боулинга в« Большой Лебовски » . Регистр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 20 марта 2015 года .
- ^ Тимберг, Скотт (30 июля 2009 г.). « Достижения: история фанатов Лебовски« исследует явление чувака » . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 20 марта 2015 года .
- ^ Палополи, Стив (25–31 июля 2002 г.). «Последнее культовое изображение» . Метро Санта -Крус. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Получено 10 апреля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хоггард, Лиз (22 июля 2007 г.). «Получите атмосферу чувака» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Получено 4 января 2008 года .
- ^ Ходжкинсон, Уилл (11 мая 2005 г.). «Чувак, давай пойдем в боулинг» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года . Получено 4 января 2008 года .
- ^ Андерман, Джоан (15 сентября 2009 г.). «Как« Большой Лебовски »стал культурным пробным камнем и стимулом для фестивалей по всей стране» . Бостонский глобус . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Фосл, Питер; Ирвин, Уильям (2012). Большой Лебовски и философия: сохранение вашего разума с постоянной мудростью . Уайли. п. 304. ISBN 978-1118074565 .
- ^ Агнарссон, Ingi; Чжан, Jun-Xia. «Новые виды Anelosimus (Araneae: Therididae) из Африки и Юго -Восточной Азии, с заметками о социальности и цветовом полиморфизме» (PDF ) Zootaxa 1147 : 8, 13. Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря , Получено мая 23 ,
- ^ Луч, Синди В. (1 июля 2007 г.). «Расширение диапазона полученных поздних палеозоевых хвойных: Lebowskia Gen. Nov. (Majonicaceae)». Международный журнал растительных наук . 168 (6): 957–972. doi : 10.1086/518256 . ISSN 1058-5893 . S2CID 84273509 .
- ^ «Комедия 25: самые смешные фильмы последних 25 лет» . Развлечения еженедельно . 27 августа 2008 года. Архивировано с оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 27 августа 2008 года .
- ^ «50 лучших культовых фильмов». Развлечения еженедельно . 23 мая 2003 г.
- ^ «Культ 25: основной фильм левого поля с 83 года» . Развлечения еженедельно . 3 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 4 сентября 2008 года .
- ^ «100 величайших персонажей последних 20 лет». Развлечения еженедельно . 4–11 июня 2010 г. с. 64
- ^ " Hana Bi": Гран -при UCC " Le Soir (по -французски). 12 января 1999 г. с. 10. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Получено 26 октября 2012 года .
- ^ Баучер, Джефф (31 августа 2008 г.). «История Лос -Анджелеса сложна, но они получили это: 25 лучших фильмов Лос -Анджелеса за последние 25 лет» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Получено 29 января 2012 года .
- ^ «100 величайших персонажей фильма» . Империя . Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Получено 2 декабря 2008 года .
- ^ Setoodeh, Рамин (3 февраля 2016 г.). «Братья Коэна никогда не станут продолжением« Большой Лебовски » . Разнообразие . Архивировано с оригинала 5 сентября 2016 года . Получено 20 августа 2016 года .
- ^ О'Нил, Шон (28 июня 2011 г.). «Случайные роли: Джон Туртурро» . AV Club ' . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 20 августа 2016 года .
- ^ Лиман, Эрик Дж. (22 июня 2014 г.). «Taormina Fest Честь Джон Туртурро, Фокс Джим Джанупулос в последний день» . Голливудский репортер . Архивировано с оригинала 25 августа 2016 года . Получено 20 августа 2016 года .
- ^ Хипс, Патрик (8 июля 2019 г.). «Большая дата выпуска:« Иисус -роллы »Джона Туртурро, чтобы выйти в кинотеатры в 2020 году» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Получено 3 сентября 2019 года .
- ^ Макнари, Дэйв (18 августа 2016 г.). «Джон Туртурро в производстве на« Большой Лебовски » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Получено 20 августа 2016 года .
- ^ Киркленд, Джастин (24 января 2019 г.). «Чувак возвращается в рекламе, которая действительно будет связывать Super Bowl Sunday вместе» . Esquire . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 24 января 2010 года .
- ^ Джордан Ласки, Майк (31 января 2019 г.). «Не позволяйте этому« Big Lebowski »Super Bowl Commercial Alming You» . Национальный католический репортер. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 6 февраля 2019 года .
В конце клипа появляется дата «2.3.19». "Продолжение! И это выходит примерно через 10 дней!" Я сразу подумал. Но потом я вспомнил американский литургический календарь: 3 февраля - Суперкубок. Это не может быть так хорошо, как казалось.
- ^ EJ Schultz (28 января 2019 г.). «Стелла Артуа повторяет« Большой Лебовски »и« Секс в городе »в рекламе Суперкубка» . Ad Age. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 6 февраля 2019 года .
- ^ Хаглунд, Дэвид (11 сентября 2008 г.). «Уолтер Собхак, Неокон» . Журнал Slate . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Получено 11 марта 2010 года .
- ^ Уолла, Брайан 2008, « Джеки Трихорн относится к таким объектам, как к женщинам!»: Два типа фетишизма в Большом Лебовском », Camera Obscura, Vol. 23 № 3, с. 111–135
- ^ Натоли, Джозеф (2001). Постмодернистские путешествия: кино и культура 1996–1998 гг . Сун.
- ^ Оливер Бенджамин, изд. (2013). Lebowski 101: Расследования по склонности к самой величайшей истории, когда-либо вынужденной . Университетская издательство Университета.
- ^ Натоли, Джозеф (2017). Темное сходство, темное воображение: одиссея разума . Suny Press.
- ^ Мартин, Пол; Renegar, Valeria (2007). « Человек за свое время» Большой Лебовски как социальная критика карнавала ». Коммуникационные исследования . 58 (3): 299–313. doi : 10.1080/10510970701518397 . S2CID 144179844 .
- ^ « Эта агрессия не будет стоять»: миф, война и этика в Большом Лебовском » . Sub.uwpress.org. 1 января 2005 года. Архивировано с оригинала 24 ноября 2015 года . Получено 15 июня 2012 года .
- ^ Мартин-Джонс, Дэвид (18 сентября 2006 г.). «Часть третья, представляющая автомобиль: нет буквальной связи: изображения массовой коммодификации, американского милитаризма и нефтяной промышленности, в Большом Лебовском». Социологический обзор . 54 : 133–149. doi : 10.1111/j.1467-954x.2006.00641.x . S2CID 141887692 .
- ^ Фостер, Дэйв (27 августа 2005 г.). « Большой Лебовский CE в октябре» . DVD раз. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 4 июня 2008 года .
- ^ Фостер, Дэйв (6 апреля 2008 г.). « Большой Лебовский 10 -й AE (R1) в сентябре» . DVD раз. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 4 июня 2008 года .
- ^ Мэтисон, Уитни (16 августа 2011 г.). «Круто на DVD сегодня:« Лебовски »на Blu-Ray!» Полем USA сегодня . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Получено 16 августа 2011 года .
- ^ «4K обзор на авторитет Blu-ray» . 19 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 24 августа 2021 года . Получено 24 августа 2021 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берган, Рональд, Братья Коэна (2000, Громовая пресса в рот), ISBN 1-56025-254-5 .
- Коэн, Итан и Джоэл Коэн , Большой Лебовски (май 1998, Faber and Faber Ltd.), ISBN 0-571-19335-8 .
- Грин, Билл, Бен Песко, Скотт Шаффитт, Уилл Рассел; Я Лебовски, ты Лебовски: жизнь, Большой Лебовски и что у тебя (Блумсбери, США - 21 августа 2007 г.), ISBN 978-1-59691-246-5 .
- Левин, Джош, The Coen Brothers: История двух американских режиссеров , (2000, ECW Press), ISBN 1-55022-424-7 .
- Робертсон, Уильям Престон, Триша Кук, Джон Тодд Андерсон и Рафаэль Санудо, Большой Лебовски: создание фильма Коэна Братья (1998, WW Norton & Company), ISBN 0-393-31750-1 .
- Рорер, Финло (10 октября 2008 г.). "Большой Лебовски является культурной вехой?" Полем BBC News Magazine . Получено 16 июля 2024 года .
- Tyree, JM, Ben Walters The Big Lebowski (BFI Film Classics, 2007, Британский институт кино), ISBN 978-1-84457-173-4 .
- Большой Лебовски в теории феминистского фильма
- Essay Big Lebowski JM Tyree & Ben Walters в Национальном реестре кино
- «Диссертации о его глупости» , Дуайт Гарнер, The New York Times , 29 декабря 2009 г.
- Comentale, Эдвард П. и Аарон Джаффе, ред. Работа года в исследованиях Лебовски . Блумингтон: 2009.
- «Обман и обнаружение: архетип Tickster в фильме, Большой Лебовски и его культ», Трикстерс «
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1998 фильмы
- Большой Лебовски
- Американские фильмы 1990 -х годов
- Британские фильмы 1990 -х годов
- Комедийные фильмы 1990 -х годов
- Комедийные фильмы о преступлениях 1998 года
- 1990-е годы англоязычные фильмы
- 1998 Независимые фильмы
- Альбомы, созданные T Bone Burnett
- Американские приятели комедийные фильмы
- Американские преступные комедийные фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские нео-нуар фильмы
- Британские криминальные комедийные фильмы
- Британские независимые фильмы
- Британские нео-нуар фильмы
- Комедийный фильм саундтреки
- Культурные изображения Саддама Хусейна
- Англоязычные комедийные фильмы о преступлениях
- Художественная литература о безработице
- Фильмы о похищении в Соединенных Штатах
- Фильмы, снятые братьями Коэн
- Фильмы забиты Картером Бервелл
- Фильмы, снятые в 1991 году
- Фильмы, снятые в театре
- Фильмы, снятые в Лос -Анджелесе
- Фильмы, снятые в Малибу, Калифорния
- Фильмы сняты в Лос -Анджелесе
- Фильмы с сценариями от братьев Коэна
- Gramercy Pictures Films
- Саундтреки на Меркьюри
- Развлекательные фильмы о полиграме
- Постмодернистские фильмы
- Стоунер Криминальные фильмы
- Десятиконтактные боулинг фильмов
- Национальные фильмы национального реестра фильмов Соединенных Штатов
- Рабочие титульные фильмы фильмы
- Англоязычные независимые фильмы