Синезий
Синезий Киренский | |
---|---|
![]() Портрет из издания Андре Теве , 1584 год. | |
Церковь | Великая Церковь |
епархия | Птолемаида |
Личные данные | |
Рожденный | в. 373 |
Умер | в. 414 |
Синезий Киренский ( / s ɪ ˈ n iː s i ə s / ; греч . Συνέσιος ; ок. 373 – ок. 414) был греческим епископом Птолемаиды в древней Ливии , части Западного Пентаполя Киренаики после 410 года. Он родился в семье богатых родителей в Балагре (ныне Байда, Ливия ) недалеко от Кирены между 370 и 375 годами. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Еще будучи юношей (в 393 году), он отправился со своим братом Евоптием в Александрию , где стал ярым неоплатоником и учеником Ипатии . Между 395 и 399 годами он провел некоторое время в Афинах . [2]
В 398 году Кирена и весь Пентаполь выбрали его посланником при императорском дворе в Константинополе. [3] Он отправился в столицу по случаю вручения аурума коронариума. [4] и его задачей было добиться налоговых льгот для своей страны. [5] В Константинополе он получил покровительство могущественного преторианца Аврелиана . Синезий составил и обратился к императору Аркадию с речью под названием De regno , полной актуальных советов относительно учений мудрого правителя. [6] но также содержал смелое заявление о том, что главным приоритетом императора должна быть война с коррупцией и война с проникновением варваров в римскую армию.
Его трехлетнее пребывание в Константинополе было утомительным и в других отношениях неприятным; свободное время, которое это ему навязывало, он частично посвящал литературному сочинению. [1] Аврелиану удалось предоставить ему налоговые льготы для Кирены и Пентаполя, а также освободить его от куриальных обязанностей. [7] но потом он попал в опалу, и Синезий потерял все. Позже Аврелиан вернулся к власти, вернув Синезию свои собственные гранты. Затем поэт сочинил Aegyptus sive de Providentia , аллегорию, в которой добрый Осирис и злой Тифон , которые представляют Аврелиана и готских гайнов (министров Аркадия), стремятся к господству, и вопрос о божественном разрешении зла является обработано. [1]
В 402 году во время землетрясения Синезий покинул Константинополь и вернулся в Кирену. [8] По дороге он прошёл через Александрию , [9] куда он вернулся в 403 г.; именно в египетском городе он женился и жил, прежде чем вернуться в Кирену в 405 году. [10] Следующие годы были для Синезия насыщенными. Его главной заботой была организация защиты Пентаполиса от ежегодных нападений соседних племен.
В 410 г. Синезий, христианство которого до тех пор ни в коем случае не было сильно выражено, был всенародно избран епископом Птолемаиды и, после долгих колебаний по личным и доктринальным соображениям, был избран епископом Птолемаиды. [11] в конце концов он принял возложенную на него должность, будучи посвященным Феофилом в Александрии. По крайней мере, одна личная трудность была устранена благодаря тому, что ему разрешили сохранить жену, к которой он был очень привязан; но что касается ортодоксии, он прямо оговаривал личную свободу инакомыслия по вопросам сотворения души, буквального воскресения и окончательного разрушения мира, и в то же время он согласился сделать некоторые уступки популярным взглядам в своем публичном учении. . [1]
Его пребывание на посту епископа было обеспокоено не только домашними утратами (трое его сыновей умерли: первые два в 411 году и третий в 413 году), но также и ливийскими вторжениями в страну, которые разрушили Киренаику и привели его в изгнание. [12] и из-за конфликтов с пресесом Андроником , которого он отлучил от церкви за вмешательство в право Церкви на убежище. Дата его смерти неизвестна, но, скорее всего, это 413 год, так как в том же году он написал Гипатии прощальное письмо со своего смертного одра. [13]
Его многосторонняя деятельность, особенно показанная в его письмах, и его свободная посредническая позиция между неоплатонизмом и христианством делают его предметом увлекательного интереса. Его научные интересы подтверждены его письмом к Гипатии, в котором встречается самое раннее известное упоминание об ареометре . [14] и работой по алхимии в форме комментария к Псевдо-Демокриту . [1]
Работает
[ редактировать ]- Речь перед императором Аркадием De regno (О царстве)
- Dio, sive de suo ipsius instituto , в котором он обозначает свое намерение посвятить себя истинной философии.
- Encomium Calvitii , литературная игра , предложенная Златоустом Дио в «Похвале волос».
- Aegyptus sive de Providentia , в двух частях, также известный как «Египетская сказка» , о войне против готов- гайн и конфликте между двумя братьями Аврелианом и Цезарем.
- De insomniis , трактат о снах
- Конституция
- Катастасис , описание конца римской Киренаики.
- 159 Epistolae (письма, включая один текст, Письмо 57, которое фактически является речью)
- 9 Гимнов созерцательного неоплатонического характера.
- Две проповеди
- Сочинение по изготовлению астролябии
- Книга по разведению собак (уже не сохранилась)
- Стихи, упомянутые в письмах Синезия (уже не сохранились)
Издания
[ редактировать ]- Editio Princeps , Турнебус (Париж, 1553 г.)
- Антонио Гарзиа, (редактор), Работы Синезия Киренского , греческая классика, Турин: UTET, 1989 (с итальянским переводом)
- Лакомбрад, Гарсия и Ламуре (ред.), Synésios de Cyrène , Collection Budé , 6 томов, 1978–2008 гг. (с французским переводом Лакомбрада, Рокеса и Ожулата)
Переводы
[ редактировать ]- Макэлхани, Дж. (2024) Бороды и облысение в средние века: три текста . Бруклин, Нью-Йорк: Леверхилл, 2024 г. (перевод Encomium Calvitii с примечаниями). ISBN 979-8-9896993-0-8
- Фицджеральд, А. Очерки и гимны Синезия Киренского . 2 тома. Оксфорд, 1930 год.
Наследие
[ редактировать ]Ряд традиционных христианских гимнов , в том числе «Господь Иисус, подумай обо мне», основаны на его произведениях. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Синезиус ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 294. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Синезий, Эпистулы 54,136.
- ^ Царство 3; О кошмарах 9; Гимны III.431.
- ^ Королевства 3.
- ^ Провидения 3.
- ^ Константинос Д.С. Пайдас, He thematike ton byzantinon "katoptron hegemonos" tes proimes kai meses vizantines periodoy (398–1085). Символы политической теории в Византии, Афины, 2005 г., проход.
- ^ Письма , 31, 34, 38.
- ^ Письма , 61.
- ^ Письма , 4.
- ^ Письма , 123, 129, 132.
- ^ Послания , 105.
- ^ «Синезиус, Катастасис (4) — Ливий» . www.livius.org . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Синезиус, письмо 016 — Ливий» . www.livius.org . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Синезиус, письмо 015» . www.livius.org . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Синесий Киренский, епископ Птолемаидский | Hymnary.org» . сайт гимнария.org . Проверено 11 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Т. Д. Барнс, «Синесий в Константинополе», Греческие, римские и византийские исследования 27 (1986): 93–112.
- А. Дж. Брегман, Синезий Киренский, философ-епископ (Беркли, 1982).
- А. Кэмерон и Дж. Лонг, Варвары и политика при дворе Аркадия (Беркли, 1993).
- А. де Франсиско Эредеро, «Варвары в Киренаике благодаря работе Синезио де Сирене» в: Д. Альварес Хименес, Р. Санс Серрано и Д. Эрнандес де ла Фуэнте, Мираж варвара: граждане и иностранцы в конце Античность (Кастельон, 2013) [1]
- А. де Франсиско Эредеро, «Синезиос Кирены и защита Киренаики» в: А. де Франсиско, Д. Эрнандес и С. Торрес (ред.), Новые перспективы поздней античности в Восточной Римской империи (Кембридж, 2014 г.) [2]
- Хр. Лакомбрад, Синезий Киренянин. Эллен и Кретьен (1951)
- JHWG Либешуец , Варвары и епископы: армия, церковь и государство в эпоху Аркадия и Златоуста (Оксфорд, 1990).
- JHWG Либешуец, «Почему Синезий стал епископом Птолемаиды?», Byzantion 56 (1986): 180–195.
- Константинос Д. С. Пайдас, Он тематик тон византион «катоптрон гегемонос» tes proimes kai meses vizantines periodoy (398–1085). Symbole sten politike theoria ton Byzantinon (Афины, 2005 г.).
- Д. Рокес, Исследования переписки Синезия Киренского (Брюссель, 1989).
- Т. Шмитт, Обращение Синезия Киренского (2001).
- Хартвин Брандт , «Die Rede per basileias des Synesios von Kyrene – ein ungewoehnlicher Fuerstenspiegel», в книге Франсуа Шоссона и Этьена Вольфа (ред.), Consuetudinis amor. Фрагменты римской истории (2-6 вв.), предложенные Жан-Пьеру Каллюсу (Рим: «L'Erma» Бретшнайдера, 2003) (Очерки древней истории, 19), 57–70.
- Ильинка Танасеану-Деблер, Обращение к философии в поздней античности. Император Юлиан и Синезий Киренский (Штутгарт: Штайнер, 2005) (Вклады Потсдамских классических исследований, 23).
- Димитар Ю. Димитров, «Синезиус Киренский и христианский неоплатонизм: модели религиозного и культурного симбиоза», в Мостафе Эль-Аббади и Омнии Фатхаллахе (ред.), Что случилось с древней Александрийской библиотекой? (Лейден, Брилл, 2008) (Библиотека письменного слова, 3).
- Синезий изображен в Ки Лонгфелло книге «Стекает серебром, Гипатия Александрийская» весьма творчески.
- Ересь: Жизнь Пелагия (2012) Дэвида Лавджоя, хотя и вымышленный, содержит портрет Синезия, основанный на его письмах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


или о нем Работы Синезия Киренского в Wikisource
- Синезий Киренский на livius.org (введение Джона Лендеринга и переводы всех посланий, всех речей, всех гимнов, обеих проповедей, всех трактатов)
- Д. Рокес, Исследования переписки Синезия Киренского, рецензия Джона Вандерспола, Университет Калгари, в Bryn Mawr Classical Review 02.01.16
- Кэмерон и Лонг, рецензия Р. У. Берджесса в BMCR
- Католическая энциклопедия