Jump to content

Синезий

(Перенаправлено из Синезия Киренского )

Синезий Киренский
Портрет из издания Андре Теве , 1584 год.
Церковь Великая Церковь
епархия Птолемаида
Личные данные
Рожденный в. 373
Умер в. 414

Синезий Киренский ( / s ɪ ˈ n s i ə s / ; греч . Συνέσιος ; ок. 373 – ок. 414) был греческим епископом Птолемаиды в древней Ливии , части Западного Пентаполя Киренаики после 410 года. Он родился в семье богатых родителей в Балагре (ныне Байда, Ливия ) недалеко от Кирены между 370 и 375 годами. [1]

Еще будучи юношей (в 393 году), он отправился со своим братом Евоптием в Александрию , где стал ярым неоплатоником и учеником Ипатии . Между 395 и 399 годами он провел некоторое время в Афинах . [2]

В 398 году Кирена и весь Пентаполь выбрали его посланником при императорском дворе в Константинополе. [3] Он отправился в столицу по случаю вручения аурума коронариума. [4] и его задачей было добиться налоговых льгот для своей страны. [5] В Константинополе он получил покровительство могущественного преторианца Аврелиана . Синезий составил и обратился к императору Аркадию с речью под названием De regno , полной актуальных советов относительно учений мудрого правителя. [6] но также содержал смелое заявление о том, что главным приоритетом императора должна быть война с коррупцией и война с проникновением варваров в римскую армию.

Его трехлетнее пребывание в Константинополе было утомительным и в других отношениях неприятным; свободное время, которое это ему навязывало, он частично посвящал литературному сочинению. [1] Аврелиану удалось предоставить ему налоговые льготы для Кирены и Пентаполя, а также освободить его от куриальных обязанностей. [7] но потом он попал в опалу, и Синезий потерял все. Позже Аврелиан вернулся к власти, вернув Синезию свои собственные гранты. Затем поэт сочинил Aegyptus sive de Providentia , аллегорию, в которой добрый Осирис и злой Тифон , которые представляют Аврелиана и готских гайнов (министров Аркадия), стремятся к господству, и вопрос о божественном разрешении зла является обработано. [1]

В 402 году во время землетрясения Синезий покинул Константинополь и вернулся в Кирену. [8] По дороге он прошёл через Александрию , [9] куда он вернулся в 403 г.; именно в египетском городе он женился и жил, прежде чем вернуться в Кирену в 405 году. [10] Следующие годы были для Синезия насыщенными. Его главной заботой была организация защиты Пентаполиса от ежегодных нападений соседних племен.

В 410 г. Синезий, христианство которого до тех пор ни в коем случае не было сильно выражено, был всенародно избран епископом Птолемаиды и, после долгих колебаний по личным и доктринальным соображениям, был избран епископом Птолемаиды. [11] в конце концов он принял возложенную на него должность, будучи посвященным Феофилом в Александрии. По крайней мере, одна личная трудность была устранена благодаря тому, что ему разрешили сохранить жену, к которой он был очень привязан; но что касается ортодоксии, он прямо оговаривал личную свободу инакомыслия по вопросам сотворения души, буквального воскресения и окончательного разрушения мира, и в то же время он согласился сделать некоторые уступки популярным взглядам в своем публичном учении. . [1]

Его пребывание на посту епископа было обеспокоено не только домашними утратами (трое его сыновей умерли: первые два в 411 году и третий в 413 году), но также и ливийскими вторжениями в страну, которые разрушили Киренаику и привели его в изгнание. [12] и из-за конфликтов с пресесом Андроником , которого он отлучил от церкви за вмешательство в право Церкви на убежище. Дата его смерти неизвестна, но, скорее всего, это 413 год, так как в том же году он написал Гипатии прощальное письмо со своего смертного одра. [13]

Его многосторонняя деятельность, особенно показанная в его письмах, и его свободная посредническая позиция между неоплатонизмом и христианством делают его предметом увлекательного интереса. Его научные интересы подтверждены его письмом к Гипатии, в котором встречается самое раннее известное упоминание об ареометре . [14] и работой по алхимии в форме комментария к Псевдо-Демокриту . [1]

Работает

[ редактировать ]
  • Речь перед императором Аркадием De regno (О царстве)
  • Dio, sive de suo ipsius instituto , в котором он обозначает свое намерение посвятить себя истинной философии.
  • Encomium Calvitii , литературная игра , предложенная Златоустом Дио в «Похвале волос».
  • Aegyptus sive de Providentia , в двух частях, также известный как «Египетская сказка» , о войне против готов- гайн и конфликте между двумя братьями Аврелианом и Цезарем.
  • De insomniis , трактат о снах
  • Конституция
  • Катастасис , описание конца римской Киренаики.
  • 159 Epistolae (письма, включая один текст, Письмо 57, которое фактически является речью)
  • 9 Гимнов созерцательного неоплатонического характера.
  • Две проповеди
  • Сочинение по изготовлению астролябии
  • Книга по разведению собак (уже не сохранилась)
  • Стихи, упомянутые в письмах Синезия (уже не сохранились)
  • Editio Princeps , Турнебус (Париж, 1553 г.)
  • Антонио Гарзиа, (редактор), Работы Синезия Киренского , греческая классика, Турин: UTET, 1989 (с итальянским переводом)
  • Лакомбрад, Гарсия и Ламуре (ред.), Synésios de Cyrène , Collection Budé , 6 томов, 1978–2008 гг. (с французским переводом Лакомбрада, Рокеса и Ожулата)

Переводы

[ редактировать ]
  • Макэлхани, Дж. (2024) Бороды и облысение в средние века: три текста . Бруклин, Нью-Йорк: Леверхилл, 2024 г. (перевод Encomium Calvitii с примечаниями). ISBN   979-8-9896993-0-8
  • Фицджеральд, А. Очерки и гимны Синезия Киренского . 2 тома. Оксфорд, 1930 год.

Наследие

[ редактировать ]

Ряд традиционных христианских гимнов , в том числе «Господь Иисус, подумай обо мне», основаны на его произведениях. [15]

  1. ^ Jump up to: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Синезиус ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 294.
  2. ^ Синезий, Эпистулы 54,136.
  3. ^ Царство 3; О кошмарах 9; Гимны III.431.
  4. ^ Королевства 3.
  5. ^ Провидения 3.
  6. ^ Константинос Д.С. Пайдас, He thematike ton byzantinon "katoptron hegemonos" tes proimes kai meses vizantines periodoy (398–1085). Символы политической теории в Византии, Афины, 2005 г., проход.
  7. ^ Письма , 31, 34, 38.
  8. ^ Письма , 61.
  9. ^ Письма , 4.
  10. ^ Письма , 123, 129, 132.
  11. ^ Послания , 105.
  12. ^ «Синезиус, Катастасис (4) — Ливий» . www.livius.org . Проверено 6 августа 2019 г.
  13. ^ «Синезиус, письмо 016 — Ливий» . www.livius.org . Проверено 28 декабря 2018 г.
  14. ^ «Синезиус, письмо 015» . www.livius.org . Проверено 28 октября 2016 г.
  15. ^ «Синесий Киренский, епископ Птолемаидский | Hymnary.org» . сайт гимнария.org . Проверено 11 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Т. Д. Барнс, «Синесий в Константинополе», Греческие, римские и византийские исследования 27 (1986): 93–112.
  • А. Дж. Брегман, Синезий Киренский, философ-епископ (Беркли, 1982).
  • А. Кэмерон и Дж. Лонг, Варвары и политика при дворе Аркадия (Беркли, 1993).
  • А. де Франсиско Эредеро, «Варвары в Киренаике благодаря работе Синезио де Сирене» в: Д. Альварес Хименес, Р. Санс Серрано и Д. Эрнандес де ла Фуэнте, Мираж варвара: граждане и иностранцы в конце Античность (Кастельон, 2013) [1]
  • А. де Франсиско Эредеро, «Синезиос Кирены и защита Киренаики» в: А. де Франсиско, Д. Эрнандес и С. Торрес (ред.), Новые перспективы поздней античности в Восточной Римской империи (Кембридж, 2014 г.) [2]
  • Хр. Лакомбрад, Синезий Киренянин. Эллен и Кретьен (1951)
  • JHWG Либешуец , Варвары и епископы: армия, церковь и государство в эпоху Аркадия и Златоуста (Оксфорд, 1990).
  • JHWG Либешуец, «Почему Синезий стал епископом Птолемаиды?», Byzantion 56 (1986): 180–195.
  • Константинос Д. С. Пайдас, Он тематик тон византион «катоптрон гегемонос» tes proimes kai meses vizantines periodoy (398–1085). Symbole sten politike theoria ton Byzantinon (Афины, 2005 г.).
  • Д. Рокес, Исследования переписки Синезия Киренского (Брюссель, 1989).
  • Т. Шмитт, Обращение Синезия Киренского (2001).
  • Хартвин Брандт , «Die Rede per basileias des Synesios von Kyrene – ein ungewoehnlicher Fuerstenspiegel», в книге Франсуа Шоссона и Этьена Вольфа (ред.), Consuetudinis amor. Фрагменты римской истории (2-6 вв.), предложенные Жан-Пьеру Каллюсу (Рим: «L'Erma» Бретшнайдера, 2003) (Очерки древней истории, 19), 57–70.
  • Ильинка Танасеану-Деблер, Обращение к философии в поздней античности. Император Юлиан и Синезий Киренский (Штутгарт: Штайнер, 2005) (Вклады Потсдамских классических исследований, 23).
  • Димитар Ю. Димитров, «Синезиус Киренский и христианский неоплатонизм: модели религиозного и культурного симбиоза», в Мостафе Эль-Аббади и Омнии Фатхаллахе (ред.), Что случилось с древней Александрийской библиотекой? (Лейден, Брилл, 2008) (Библиотека письменного слова, 3).
  • Синезий изображен в Ки Лонгфелло книге «Стекает серебром, Гипатия Александрийская» весьма творчески.
  • Ересь: Жизнь Пелагия (2012) Дэвида Лавджоя, хотя и вымышленный, содержит портрет Синезия, основанный на его письмах.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5eee36a3ce08c6297d948552ba185af1__1716616140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/f1/5eee36a3ce08c6297d948552ba185af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synesius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)