Бристоль тип 223
Тип 223 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Суперзвуковой транспорт |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская самолетная компания |
Номер построен | 0 |
История | |
Превратился в | Конкорд |
Бристоль тип 223 был ранним дизайном для сверхзвукового транспорта . В конце 1950-х и начале 1960-х годов компания Bristol Airplane изучала ряд моделей в рамках крупных британских межкомпании, финансируемых правительством. Эти модели в конечном итоге завершились типом 223, трансатлантическим транспортом для примерно 100 пассажиров на скорости вокруг Маха 2 . Примерно в то же время Sud Aviation во Франции разрабатывала аналогичный дизайн супер-каравелле , а в ноябре 1962 года усилия были объединены для создания проекта Concorde .
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Великобритании , как и везде в 1950-х годах, аэро промышленность производила серию сверхзвуковых испытательных самолетов и широко изучала проблемы устойчивого скоростного полета. К середине 1950-х годов было показано, что два конструкции имеют отношение подъема к драгу, подходящее для Supersonic Cruise, резко охваченного M-Wing, выступившего в Армстронг-Уайтворте для слегка сверхзвукового полета и очень тонких дельтовых крыльев, подходящих для широкого диапазона скорости. Более высокие скорости до Маха 3 были рассмотрены и признаны возможными, но оказалось, что практическим верхним пределом был Mach 2,2; Выше этой скорости дуралемин, используемый для большинства самолетов, начнет смягчаться из -за тепла трения, и вместо этого необходимо использовать какой -то новый материал. [ 1 ] Была рассмотрено нержавеющая сталь, но Бристоль 188 оказался трудным и дорогим.
БЫТЬ
[ редактировать ]К 1956 году был достаточно официального интереса к этому исследованию для комитета по сверхзвуковым транспортным самолетам , или STAC , который был создан при сэре Мориен Морган для расследования создания сверхзвукового транспорта. Его первый отчет, в 1959 году, рекомендовал два проекта. Одним из них был авиалайнер среднего диапазона MACH 1,2, а другой-прямой конструкцией Mach 1,8 с шестью двигателями крыла. Вскоре, однако, исследования в Королевском авиационном заведении начали выступать за готическую дельту и контракты на проектирование с использованием этой формы плана отправились в Hawker Siddeley и Bristol в конце 1959 года. Оба были предложены посмотреть на алюминиевые сплавы Mach 2,2 и конструкции из нержавеющей стали Mach 2.7. Полем [ 2 ] Конструкция Bristol's Mach 2.7 была помечена типом 213 . Их дизайнер, Арчибальд Рассел , находился под влиянием проблем с конструкциями и затрат, столкнувшись с Бристолем 188 и одобрил самолет с сплава с более низкой скоростью. [ 3 ]
Проектирование тонкого крыла типа 213 была предпочтительнее STC, а контракт 1961 года поощрял подробную серию исследований 130-местных самолетов MACH 2.2, работающих на шесть Bristol Olympus двигателей под лейблом 198 типа 198 . Зная о больших затратах на проект, Stac потребовал Бристоля поделиться стоимостью с зарубежным партнером. В 1961 году Sud Aviation раскрыла свои планы по поводу супер-каравелле на авиасалоне Парижа , меньшего самолета, чем тип 198. Бристоль предложил дизайн, который прошел между Супер Каривелью и типом 198, который они называли типом 223 ; Французы . смотрели на немного большую версию Super Caravelle, и у двух компаний была спецификация для соглашения о создании самолета совместно В течение 1962 года они и их соответствующие правительства договаривались о создании консорциума для обмена затратами на развитие и производство, оцениваемые в 15-170 миллионов фунтов стерлингов. [ 2 ] [ нужно разъяснения ] 29 ноября 1962 года было совместно подписано соглашение министром авиации Великобритании, Джулиан Амери и французским послом Джеффри де Курселем и проектом Concorde. [ 4 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные с самолета Barnes CH Bristol с 1910 г., стр .383 [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: шесть
- Емкость: 90
- Длина: 176 футов 6 в (53,80 м)
- Размах крыльев: 70 футов 0 в (21,34 м)
- Высота: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Область крыла: 3700 кв. Футов (340 м 2 )
- Пустой вес: 104 000 фунтов (47 174 кг)
- Валовой вес: 251 700 фунтов (114 169 кг)
- Силовая установка: 4 × Bristol-Siddeley Olympus 593 , 28 000 фунтов (120 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 1450 миль в час (2330 км/ч, 1260 кН)
- Диапазон: 3300 миль (5,300 км, 2,900 нми)
- Потолок обслуживания: 60 000 футов (18 000 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Джон Д. (2011). Введение в полете (PDF) . McGraw-Hill Education. п. 790. ISBN 978-0073380247 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2016 года . Получено 16 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Конкорд" . Полет . 87 (2921): 318. 4 марта 1965 г.
- ^ «Сэр Арчибальд Рассел (1904-1995) Инженер самолета» . Инженеры ходят . Получено 16 января 2016 года .
- ^ «Суперзвуковое решение» . Полет . 82 (2804): 984. 6 декабря 1962 года.
- ^ Barnes, Ch (1970). Бристольский самолет с 1910 года . Лондон: Putnam Publishing. с. 380–1, 383. ISBN 0370000153 .