Привет
Часть серии о |
Библия |
---|
![]() |
Краткое изложение тем, связанных с Библией ![]() |

Алоги , ( греч . ἄλογοι , латинизированный : alogoi ), также называемые алогоями или алогианами , были группой неортодоксальных христиан в Малой Азии которая процветала ок. 200 г. н.э., и учил, что Евангелие от Иоанна и Апокалипсис Иоанна были делом не апостола, а его противника Керинфа . Все, что мы знаем о них, получено от их доктринальных оппонентов, чья литература дошла до нас, в частности от Епифания Саламинского . Именно Епифаний придумал название «Алоги» как игру слов, предполагающую, что они оба нелогичны и противоречат христианскому учению о Логосе . [ 1 ] Хотя Епифаний не указывает конкретно имя его основателя, Дионисий Бар-Салиби , цитируя утраченный труд Ипполита ( Capita Adversus Caium ), пишет в своем комментарии к Апокалипсису:
Ипполит Римский говорит: «Явился человек по имени Гай и сказал, что Евангелие не от Иоанна и не Апокалипсис, а от еретика Керинфа. [ 2 ] [ 3 ]
По словам церковного историка четвертого века Евсевия Кесарийского , Гай был римским церковником, писавшим во времена папы Зефирина и опубликовавшим диспут с Проклом , лидером монтанистов в Риме. [ 4 ]
Убеждения
[ редактировать ]«Св. Епифаний ( Haer . LI) дает длинный отчет о партии еретиков, возникшей после катафригов , квартодециманов и других и не принявших ни Евангелия от Иоанна, ни его Апокалипсиса ». [1] ; [ 5 ] вместо этого они приписали две Нового Завета книги гностику Керинфу , который на самом деле был врагом апостола Иоанна .
По поводу своих убеждений Епифаний утверждает, что алогиане отрицали продолжение духовных дарований в церкви в противовес монтанистам . [ 6 ] Они открыто отрицают учение о Логосе в первой главе Иоанна и отрицают авторство Иоанна, сравнивая его Евангелие с синоптическими Евангелиями . Их методологию можно увидеть в сохранившихся фрагментах Ипполита Римского опровержения Capita Adversus Caium Бар-Салиби , сохранившихся в «Комментарии к Апокалипсису» . [ 7 ] Их сравнительный метод посчитался очень глупым, по мнению Епифания, который высмеивал их как «безосновательные». [ 8 ] Сириец Джон Гвинн , опубликовавший эти фрагменты на английском языке, также указывает, что «возражения Кая являются... возражениями несколько придирчивого критика и указывают на небольшую широту библейских знаний или эсхатологических концепций». [ 9 ]
Епифаний утверждает, что Керинф не мог написать Евангелие от Иоанна, потому что, хотя Керинф отрицал божественность Христа , Евангелие учило Божественности Христа . Епифаний предполагает, что они не могут полностью отвергать божественность Христа, а просто отвергать «форму Логоса, в которой учение было представлено в Евангелии». [ 8 ] Епифаний также утверждает в отношении Алогов: «Они, кажется, сами верят так же, как и мы». [ 8 ] Поэтому его интересует не столько их христология , сколько их библейская критика . Тем не менее, Епифаний резко осуждает их и утверждает, что суть Алоги заключается в том, что они отрицают Евангелие от Иоанна и, следовательно, учение о Слове-Плоти-Логосе. Епифаний ясно отличает их от эвионитов и от докетистов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Алоги», ODCC , 45.
- ^ Клайн, Альбертус Ф.Дж.; Рейнинк, Дж.Дж. (1973). Патристические свидетельства еврейско-христианских сект . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 273. ИСБН 90-04-03763-2 .
- ^ См. Евсевий, Церковная история, 3.28.2.
- ^ Евсевий, Церковная история, 2.25.6.
- ^ В частности, Епифаний прослеживает их происхождение от Феодота Византийского ( Панарион 54.100.1).
- ^ Филип Шафф , «Алоги» в Словаре христианской биографии и литературы до конца шестого века нашей эры, с описанием основных сект и ересей , Генри Уэйс (Гранд-Рапидс: CCEL, 2000), 34.
- ^ Гвинн, Джон (июль 1888 г.). «Комментарий к Откровению» . Германта . 6 : 397–418.
- ^ Jump up to: а б с Алоги @ Католическая энциклопедия; см. также Филип Шафф, «Алоги» в Биографическом словаре , 34.
- ^ Гвинн (июль 1888 г.), с. 405
Ресурсы
[ редактировать ]- Гвинн, Дж. «Ипполит и его «Головы против Кая»,» Герматена , 6 (1888), 397–418.
- Блудау, А. Первые противники писаний Иоанна (Библейские исследования, 22, выпуски 1 и 2; 1925).
- Фишер, Г.П. «Некоторые замечания по поводу алоги», Документы Американского общества истории церкви , 2,1 (1890), стр. 1–9.
- Холл, С.Г. «Алогер», в Theologische Realenzyklopadia 2. Под редакцией Г. Краузе, Г. Мюллера и др. Берлин: 1977 и далее, 290–95.
- Панарий Епифания Саламинского: Книга II и III , перевод Фрэнка Уильямса. Лейден: Брилл, 1997. ISBN 90-04-09898-4 .
- Роуз, В. «Вопрос Йоханнина. Азиатские алоги и римские алоги», Revue Biblique 6 (1897): 516–34.
- Смит, Дж. Д. Гай и споры по поводу Иоанновой литературы (докторская диссертация), Йельский университет, 1979.
- Треветт, Хр. Монтанизм: гендер, авторитет и новое пророчество (Кембридж, 1996), стр. 29, 66, 138–41, 262–3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья об «Алоги» в первом томе Католической энциклопедии.
- Статья об «Алоги» в Новой энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога, 1:135.
- Католическая энциклопедия: Монтанисты : Монтанизм на Западе: «Старое представление о том, что Алоги были азиатской сектой (см. АЛОГИ), больше несостоятельно; они были римлянином Гаем и его последователями, если они у него были».