Наука и техника в Манчестере
Манчестер является одним из главных городов Соединенного Королевства, набрав статус города в 1853 году, став первым новым городом за 300 лет с момента Бристоля в 1542 году. Часто считается первым промышленно развитым городом, [ 1 ] Манчестер был городом, построенным промышленной революцией, и имел небольшую до средневековую историю, о которой можно было бы говорить. В 1717 году население Манчестера составило 10 000 человек, но к 1911 году он растянулся до 2,3 миллиона. [ 2 ]
Поскольку его население и влияние растут, Манчестер стал центром новых открытий, научных прорывов и технологических разработок в области инженерии. Знаменитая, но неназванная цитата, связанная с Манчестером: « То, что делает Манчестер сегодня, остальной мир делает завтра ». [ 3 ] [ 4 ] Новаторские прорывы, такие как первый «Истинный» канал , который породил « канал мании », первая межгородная железнодорожная станция , которая привела к « Железнодорожной мании » и первой компьютерной программе . Город добился большого успеха в области физики, с электроном ( JJ Thomson , 1897), Proton ( Rutherford , 1917), Neutron ( Джеймс Чедвик , 1934), все были обнаружены учеными (Chadwick и Rutherford) или Born ( Томсон) в Манчестере.
Среди знаменитых ученых, которые учились в Манчестере, являются Джон Далтон , Джеймс Прескотт Джоул , Дж.Дж. Томсон , Эрнест Резерфорд , Джеймс Чедвик и Алан Тьюринг . Творческий и часто рассматриваемый как богемный город, [ 5 ] В Манчестере также было наибольшее количество патентных заявлений на на голову населения в Соединенном Королевстве в 2003 году. [ 6 ] Город обслуживается Университетом Манчестера , ранее Умист и Университет Манчестера Виктории до 2004 года. Университет имеет в общей сложности 25 нобелевских лауреатов ; Только в университетах Оксбриджа больше нобелевских лауреатов. Город также обслуживается музеем науки и промышленности, празднуя Манкуниан, а также национальные достижения в обеих областях.
17 век
[ редактировать ]
В 1630 году астроном Уильям Крэбтри наблюдал транзит Венеры . Крэбтри родился в деревне «Бротон Спут», которая находилась на восточном берегу реки Ирвелл , недалеко от района, теперь известного как «Приорат» в Бротоне [ 7 ] и получил образование в Манчестерской гимназии . [ 8 ] Он женился на богатой семье и работал торговцем в Манчестере. Однако в свободное время его большим интересом была астрономия . Он тщательно измерил движения планет и предпринял точные астрономические расчеты. С улучшенной точностью он переписал существующие таблицы рудольфина планетарных позиций.
Крэбтри переписывался с Иеремией Хорроков (который иногда писал свое имя в латинизированной форме как horrox), еще одного восторженного астронома -любителя с 1636 года. Группа астрономов с севера Англии, в которую вошли Уильям Гаскон , сформировались вокруг них и были первыми Британии первыми последователями астрономии Йоханнеса Кеплер . «Нос Кеплари», как называлась сами группа, отличались как первые люди, которые получили реалистичное представление о размере солнечной системы. [ 9 ] Крэбтри и Хорроки были единственными астрономами, которые наблюдали, заговорили и регистрировали транзит планеты Венера по всему солнцу , как предсказывалось Хорроков, 24 ноября 1639 года ( Джулианский календарь или 4 декабря в григорианском календаре ). Они также предсказали следующее событие 8 июня 2004 года. Два корреспондента оба записали событие в своих собственных домах, и неизвестно, встречались ли они лично, но расчеты Крэбтри имели решающее значение для того, чтобы позволить Хоррока оценить размер Венера и Расстояние от земли до солнца. К сожалению, Хоррокс умер в начале 1641 года за день до того, как он должен был встретиться с Крэбтри. Крэбтри выполнил свою волю 19 июля 1644 года и был похоронен в рамках Манчестерской университетской церкви 1 августа 1644 года, недалеко от того места, где он получил свое образование. [ 8 ]
18 век
[ редактировать ]Создание первого экономически успешного канала
[ редактировать ]
Канал Бриджуотер , открытие в 1761 году, обычно рассматривается как самые ранние успешные каналы. Канал Бриджуотер соединяет Ранкорн , Манчестер и Ли , в Северо -Западной Англии. Он был заказан Фрэнсисом Эгертоном, 3 -м герцогом Бриджуотер , для перевозки угля из его шахт в Уорсли в Манчестер. Он был открыт в 1761 году от Уорсли до Манчестера, а затем простирался от Манчестера до Ранкорн, а затем от Уорсли до Ли.
Герцог вложил большую сумму денег в схему. От Уорсли до Манчестера его строительство стоило 168 000 фунтов стерлингов (эквивалентно 32 701 440 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 10 ] [ 11 ] Но его преимущества перед сухопутной и речной транспортом означали, что в течение года после его открытия в 1761 году цена на уголь в Манчестере упала примерно на половину. [ 12 ] Этот успех помог вдохновить период интенсивного здания канала, известного как канал мании . [ 13 ] Наряду со своим каменным акведуком в Бартон-на-Ирвелле, канал Бриджуотер считался крупным инженерным достижением. Один комментатор написал, что, когда закончен, «[канал] будет самой необычайной вещью в Королевстве, если не в Европе. Лодки в некоторых местах должны идти под землей, а в других местах над судоходной рекой, не общаясь с ее воды ... ». [ 14 ] [ 15 ]
19 -й век
[ редактировать ]

Джон Далтон , родился в Камберленде в 1766 году, многообещающий молодой ученый, которого он переехал в Манчестер в 1793 году. Он предположил идею « толкой слепоты », теории, которая была чужды для всех, так как о ней раньше официально не говорили. Далтон предположил эту идею из своего собственного опыта, поскольку он сам страдал от обесцвеченного зрения. [ 16 ] Далтон продолжил бы предлагать атомную теорию Далтона, в которой он предположил, что элементы были сделаны из мелких частиц, называемых атомами .

Manchester Liverpool Road - бывшая железнодорожная станция на Ливерпульской и Манчестерской железной дороге в Манчестере, которая открылась 15 сентября 1830 года. [ 17 ] Станция L & MR была термином первой в мире межгосударственной пассажирской железной дороги, в которой все услуги были вытащены паровыми локомотивами . Сейчас это старейшая в мире выжившая железнодорожная станция терминала. [ 18 ] [ 19 ] Станция закрыта для пассажирских услуг 4 мая 1844 года [ 20 ] Когда линия была расширена, чтобы присоединиться к железной дороге Манчестер и Лидс в Банке Ханта. Ливерпульская дорога была заменена железнодорожной станцией Манчестер Виктории . [ 21 ] С тех пор, как Ливерпульская дорога прекратила работу, самой старой железнодорожной станцией все еще используется железнодорожная станция Эрлстаун , которая также открылась 15 сентября 1830 года. [ 22 ] Однако станция по -прежнему сохраняется Музеем науки и промышленности .
Роберт Ангус Смит , шотландский химик, посетил Манчестер в 1840 -х годах. В своем исследовании в Манчестере Смит обнаружил существование кислотных дождей , продуктом промышленной революции. [ 23 ] Следовательно, Смит настаивал на большей экологической осведомленности и помог основать Общество по борьбе с ядовитым паром в Манчестере, которое повысило осведомленность о последствиях плохого воздуха. [ 23 ]

Джозеф Уитворт
[ редактировать ]Джозеф Уитворт был инженером и изобретателем, который родом из Стокпорта, Чешир (ныне Большой Манчестер). Талантливый механик среди различных других инженерных ролей, в течение длительных периодов своей жизни, он работал на фабриках в Манчестере. Whitworth в конечном итоге разработает стандартную систему винтовой резьбы , первую в своем роде в мире. [ 24 ] Система, которую он создал в 1841 году, станет известной как британский стандартный Whitworth .
Whitworth также изобрел винтовку Whitworth , которая была гигантским скачком в разработке винтовки, доставив стрельбу, который намного превысил любое огнестрельное оружие, доступное в то время. В американской гражданской войне конфедеративные войска, оснащенные тремя силовыми прицелами длиной длиной в стволах, установленными на исключительно точной винтовке Whitworth, как известно, убивали офицеров Союза на диапазонах около 800 ярдов (731,5 млн.), Что в то время неслыханное расстояние. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Следовательно, винтовка Whitworth считается одним из самых ранних примеров снайперской винтовки , если не первая. [ 28 ] названо ряд зданий в Манчестере В знак признания его достижений, в честь его Уитворт -стрит . В рамках его завещания, художественная галерея Уиворт была создана в его честь.
Джон Фредерик Бейтман и водоснабжение
[ редактировать ]
К 1850 -м годам Манчестер вырос в промышленном городе, но приспособление такого развития создала большую нагрузку на инфраструктуру города. Инженерные разработки, такие как водоснабжения, канализационные и транспортные связи (обычно через каналы), будут предоставить Манчестеру необходимые поставки для продвижения вперед.
В 1840 -х годах Water Works Manchester Corporation рекомендовала городской корпорации, чтобы быть инфраструктурой для увеличения запасов воды, чтобы справиться с спросом. Очевидный выбор для этого запаса будет исходить из областей высокого количества осадков, и было три варианта, которые были достаточно близки к Манчестеру. Озерный район , Пик Район и Сноудония традиционно являются дождливыми районами с ее многочисленными долинами, идеально подходящими для большого водохранилища. Это было отвергнуто в пользу предложения Джона Фредерика Бейтмена построить цепочку поставок из шести водохранилищ в долине Лонгдендейл к востоку от Манчестера.
Дальнейшие подвиги инженерии должны были справиться с растущим спросом на воду Манчестера. С 1890 по 1925 год акведук Thirlmere был построен из Thirlmere до Heaton Park Reservoir.
Манчестерский корабль канал
[ редактировать ]В 1880 -х годах были предложены планы нового судового канала Манчестера. Идея отстаивала производитель Манчестера Даниэлем Адамсоном , который организовал встречу в своем доме, «Башни в Дидсбери» , 27 июня 1882 года. Он пригласил представителей нескольких городов Ланкашира , местных бизнесменов и политиков, а также двух гражданских инженеров: Гамильтон Фултон Эдвард лидер Уильямс . Дизайн Фултона был для приливного канала, без замков и углубленного канала в Манчестер. С городом около 60 футов (18 м) над уровнем моря, доки и набережные были бы намного ниже окружающей поверхности. План Уильямса состоял в том, чтобы поставить канал между набором подпорных стен и построить серию замков и шлюз , чтобы поднять входящие суда в Манчестер. [ 29 ] Оба инженера были предложены представить свои предложения, и планы Уильямса были выбраны, чтобы сформировать основу законопроекта, который будет представлен в парламент в конце того же года. [ 30 ] Манчестерский корабль -канал ненадолго стал самым длинным кораблем в мире после открытия [ 31 ] и на своем пике в 1960 -х годах это был третий самый загруженный порт в Британии.
Парк Траффорд
[ редактировать ]
Поскольку в 1894 году был открыт судовой канал, планы были в соответствии с новой промышленной недвижимостью, первым в своем роде в мире. Через два года после открытия судового канала финансист Эрнест Тера Хули купил 1233 акров (4 790 000 м. 2 ) [ 33 ] Страновое недвижимость, принадлежащая сэру Хамфри Фрэнсису де Траффорду за 360 000 фунтов стерлингов (эквивалентно 52,6 млн. Фунтов стерлингов в 2023 году). [ 34 ] [ 10 ] Хули намеревался разработать участок, который был недалеко от Манчестера и в конце канала, в качестве эксклюзивного жилищного поместья, экранируемого лесами из промышленных подразделений [ 35 ] построен вдоль 1,5-мильного (2,4 км) фасада на канал. [ 36 ]
С прогнозируемым трафиком для канала медленно материализоваться, Хули и Маршалл Стивенс (генеральный директор Компании судового канала) пришли, чтобы увидеть преимущества, которые промышленное развитие парка Траффорда могло бы предложить как судно каналу, так и на поместье. В январе 1897 года Стивенс стал управляющим директором Trafford Park Estates, [ 35 ] где он оставался до 1930 года, в последнее время его совместным председателем и управляющим директором. [ 37 ]
В течение пяти лет Траффорд Парк, крупнейшая в Европе промышленная недвижимость , была домом для сорока фирм. Самыми ранними сооружениями на стороне канала были зерновые бункеры ; Зерно использовалось для муки и в качестве балласта для кораблей, несущих сырой хлопок . Деревянный силос, построенный напротив док -станции № 9 в 1898 году (разрушен в Манчестерском Блице в 1940 году) был крупнейшим в Европе зерновой элеватор. CWS купила землю на Trafford Wharf в 1903 году, где она открыла фабрику бекона и мельницу. В 1906 году он купил солнечную мельницу, которую он расширил в 1913 году, чтобы создать крупнейшую в Великобритании мельницу с собственной причалкой, лифтами и бункерами. [ 38 ]
Внутреннее из канала Британская электрическая компания Westinghouse купила 11 процентов поместья. Американский архитектор Westinghouse Чарльз Хиткот отвечал за большую часть планирования и дизайна их завода, которая построила паровые турбины и турбо генераторы . К 1899 году Хиткот также разработал пятнадцать складов для компании Manchester Ship Canal. [ 38 ] Инженерные компании, такие как Ford и Metropolitan-Vickers, имели большое присутствие в Trafford Park вместе с не инженерными компаниями, такими как Kellogg's, которые остаются по сей день. Парк Траффорд также был домом для первого производственного завода Ford для своего революционной модели T Car за пределами Соединенных Штатов. [ 39 ]

Во время Второй мировой войны Траффорд Парк стал важным центром производства и разработки в области инженерии в целью дать Великобритании технологическое преимущество перед его врагами. На наличие заброшенной фабрики на Траффорде Парк Герберта Форд из Британии был обращен к возможности превращения его в подразделение производства самолета Двигателя Остина , который отвечал за план Теневого завода . Строительные работы на новой фабрике были начаты в мае 1940 года на площадке площадью 118 акров (48 га), в то время как инженеры Ford отправились на миссию по поиску фактов в Дерби. Их главный инженер прокомментировал сэру Стэнли Хукер, что используемые допуски были слишком широкими для них, и поэтому 20 000 чертежей должны быть перерисованы до уровня допусков Форда, что заняло более года. [ 40 ] Фабрика Форда была построена с двумя отдельными секциями, чтобы минимизировать потенциальный повреждение бомбы, он был завершен в мае 1941 года и бомбил в том же месяце. Сначала на заводе было трудно привлечь подходящий труд, и нужно было принять большое количество женщин, молодежи и неподготовленных мужчин. Несмотря на это, первый двигатель Merlin вышел из производственной линии через месяц [ 41 ] И к 1943 году он строил двигатель со скоростью 200 в неделю, после чего совместные заводы производили 18 000 мерлинов в год. Инвестиции Ford в машины и редизайн привел к тому, что 10 000 человек, необходимые для производства Merlin, упавшего до 2727 за три года, в то время как стоимость единицы снизилась с 6540 фунтов стерлингов в июне 1941 года до 1180 фунтов стерлингов в конце войны. В своей автобиографии не очень много инженера , сэр Стэнли Хукер заявляет: «... как только великий фабрика Форда в Манчестере начал производство, Мерлинс вышел, как обстрел горох. Процент двигателей, отвергнутых министерством воздуха, был нулевым. Не один двигатель. из 30 400 произведенных были отклонены ... ». [ 42 ] Около 17 316 человек работали на заводе Trafford Park, в том числе 7 260 женщин и двух врачей и медсестер. [ 41 ] Производство Merlin начала сбиваться в августе 1945 года и, наконец, прекратилась 23 марта 1946 года. [ 43 ]
Судовой канал в настоящее время прошел расцвет, но все еще находится в крупнейшей в Европе промышленной недвижимости, Trafford Park , и есть планы по увеличению доставки. Его значение подчеркивалось инженерным достижением, которое было Манчестерским судовым каналом, единственным судовым каналом в Великобритании и ростом первой промышленной недвижимости в мире в Траффорд -парке .
20 -й век
[ редактировать ]«Ядерная семья»
[ редактировать ]
В конце 19 -го и начале 20 -го века Манчестер приобрел новаторскую репутацию города в центре физики, а именно в области ядерной физики . «Ядерная семья» [ 44 ] Был ли псевдоним, данный группе ученых, которые изучали ядерную физику в Манчестере. «Семейство» подчеркивает последовательное развитие в поколении в поколениях в физике ядерной деятельности, начиная с Томсона в конце 18 -го века и заканчивая Джеймсом Чедвиком в 1930 -х годах, который обнаружил нейтрон . Эрнеста Резерфорда часто описывают как «отец ядерной физики», в равной степени можно сказать о Дж.Дж. Томсоне, который обнаружил электрон и изотопы и в конечном итоге научил Резерфорда, который впоследствии продолжал разделить атом. Среди ученых, которые были частью «ядерной семьи» в Манчестере, были Дж.Дж. Томсон , Эрнест Резерфорд , Нильс Бор , Ханс Гейгер , Эрнест Марсден , Джон Коккрофт и Джеймс Чедвик .
JJ Thomson, физик, родившийся в Манчестере, родом из Cheetham Hill , который поступил в колледж Оуэнса в возрасте 14 лет. [ 45 ] Томсон продолжил бы обнаружить электрон в 1897 году и изотоп , а также изобретать масс -спектрометр . Все из которых, внесли свой вклад в его награду Нобелевской премии по физике в 1906 году. Томсон также предложил модель сливового пудинга, которая впоследствии была подтверждена научно неверным Резерфордом.
В 1907 году Эрнест Резерфорд, ученый, которого Томсон преподавал Томсон в Кембриджском университете , переехал в Манчестер, чтобы стать председателем физики в Университете Виктории Манчестера . Резерфорд предположил модель Резерфорда , которая впоследствии была улучшена Нильсом Бором, который предложил модель Бора . [ 46 ] Позже Резерфорд окажет большое влияние на таких студентов, как Нильс Бор , Ханс Гейгер , Эрнест Марсден и Джеймс Чедвик . Основная работа Резерфорда произойдет в 1917 году, когда он « разделил атом ». [ 44 ]
Авиация
[ редактировать ]
От появления авиации в начале 20 -го века Манчестер был домом для ряда известных авиационных компаний, особенно Avro .
В 1910 году французский авиатор Луи Полхан вылетел из Лондона в Манчестер примерно через 12 часов. Полхан выиграл первые призы Daily Mail Aviation , которые предложили приз в 1906 году.
Джек Алкок родился 5 ноября 1892 года в Сеймур -Гроув, Олд Траффорд , Стретфорд , Англия. Он учился в начальной школе Святого Томаса в Часовне Хитон , Стокпорт . [ 47 ] Сначала он заинтересовался полетом в возрасте семнадцати лет. В 1910 году он стал помощником менеджера работ Чарльза Флетчера, раннего авиатора Манчестера [ 48 ] и Norman Crossland, инженер и основатель Manchester Aero Club. Именно в этот период Алкок встретил француза Мориса Дукрока, который был как демонстрационным пилотом, так и торговым представителем Великобритании для аэро -двигателей, изготовленных Spirito Mario Viale в Италии.
Ducrocq взял Алкока в качестве механика в аэродроме Бруклендса , Суррей, где он научился летать в летающей школе Дюкрока, получив лицензию своего пилота в ноябре 1912 года. К лету 1914 года он был достаточно опытен, чтобы соревноваться в Хендон-Бирминге-Мэнчестер и Вернуть авиационную гонку, летать на биплане Фармана . Он приземлился на аэродроме Траффорд Парк и в тот же день полетел обратно в Хендон. Алкок стал опытным военным пилотом и инструктором во время Первой мировой войны с Королевской военно -морской авиационной службой , хотя он был сбит во время рейда в бомбардировке и взял в плен в Турции .
После войны Алкок хотел продолжить свою летающую карьеру и предпринял задачу попытаться стать первым, кто летит прямо через Атлантику . Алкок и Артур Уитттен Браун взлетели из Сент -Джонс, Ньюфаундленд, в 13:45 по местному времени 14 июня 1919 года и приземлились в болоте Дерригимлы возле Клифдена, Ирландия, 16 часов и 12 минут спустя 15 июня 1919 года после пролета 1 980 миль (Ирландия, 16 часов и 12 минут. 3186 км). На полете сильно пострадали плохая погода, что затрудняла точную навигацию; Intrepid Duo также должен был справиться с турбулентностью, сбоем инструментов и льдом на крыльях. Полет был сделан в модифицированном бомбардировщике Vimy Vimy Vimy и выиграл приз в размере 10 000 фунтов стерлингов, предлагаемый лондонской газетой Daily Mail за первый безостановочный рейс по всей Атлантике. Его могила на южном кладбище Манчестер отмечен большим каменным мемориалом рядом с другими известными манкунианскими фигурами. [ 49 ] Он похоронен в могиле «Церковь Англии, раздел G, могила № 966», вместе с 4 другими людьми: Джон Алкок, Мэри Алкок, Эдвард Самсон Алкок и Элси Мозли.
родившийся в Экклсе, В 1910 году Аллиотт Вердон Роу, основал Avro на мельнице Браунсфилда на Грейт-стрит в Манчестерском центре . Наряду с Фарнвортом -дизайнером самолетов Рой Чедвик , Avro продолжит разработать некоторые узнаваемые британские самолеты 20 -го века. Бомбардировщик Avro Lancaster, разработанный для Второй мировой войны, был перестроенной версией Avro Manchester и впоследствии стал самым важным британским самолетом войны наряду с Supermarine Spitfire .
Астрономия
[ редактировать ]
В 1930 -х годах Бернард Ловелл , астроном, переехал в Манчестер, чтобы стать научным сотрудником исследовательской группы Космического Рэя в Университете Манчестера Виктории . Он провел годы военного времени, работая над разработкой радиолокационных систем и тому подобное, чтобы помочь в военных усилиях. После войны он продолжил учебу в космических лучах, но фоновое излучение и свет в большом Манчестере препятствовали его работе. Он решил настаивать на финансировании большого радиотелескопа, который будет базироваться вдали от города на Чеширской равнине к югу от Манчестера в Обсерватории Jodrell Bank .
Финансирование было предоставлено от Фонда Наффилда с некоторым вкладом правительства, и вскоре 89-метровая структура высоты, которая была крупнейшим телескопом в мире во время строительства, была введена в эксплуатацию в 1957 году. [ 50 ]
Телескоп стал введен в эксплуатацию в октябре 1957 года, который был незадолго до запуска Sputnik 1 , первого в мире искусственного спутника. Только советская иерархия знала о Спутнике, и именно телескоп Ловелла отслеживал спутник. В то время как передачи от самого Спутника можно было легко подобрать домашним радио , телескоп Ловелла был единственным телескопом, способным отслеживать бустерную ракету Спутника радаром; Сначала он обнаружил его незадолго до полуночи 12 октября 1957 года. [ 51 ] [ 52 ] Он также обнаружил ракету -перевозчика Sputnik 2 сразу после полуночи 16 ноября 1957 года. [ 53 ] В последующие годы Jodrell Bank продолжал отслеживать новые искусственные спутники, а также удвоился как долгосрочная радарная система баллистических ракет, выгодную черту, которая помогла телескопу получить финансирование от британского правительства. [ 54 ] Обсерватория Jodrell Bank в настоящее время управляется Университетом Манчестера и была номинирована на статус всемирного наследия ЮНЕСКО в 2011 году. [ 55 ]
Вычисление
[ редактировать ]
В декабре 1946 года Фредерик Калланд Уильямс родился в Стокпорте Калланд Уильямс, чтобы возглавить отдел электротехники в Манчестерском университете Виктории. Уильямс также нанял Тома Килберна , с которым он работал в исследовании телекоммуникаций во время Второй мировой войны. Оба работали над совершенствованием катодного луча, над которой работал Килберн. В конечном итоге они придумали трубку Уильямса , которая позволила хранить бинарные данные. [ 56 ] Следовательно, оба работали над «Манчестерским ребенком» , так и 21 июня 1948 года машина была включена. [ 56 ] Несмотря на низкую производительность по современным стандартам-у ребенка была только 32-битная длина слова и воспоминания о 32 словах-это был первый компьютер, способный хранить данные в мире, и был прорыв в мире компьютерных наук.
Ребенок обеспечил возможный дизайн и разработка, начавшись на более полезном и практическом компьютере в Манчестерском Марке 1 . Присоединившись к Алану Тьюрингу , университетскому продолжению, и к октябрю 1949 года, Марка 1 была закончена. [ 56 ] Компьютер успешно работал, без ошибок, 16 и 17 июня 1949 года. Тридцать пять патентов были получены в результате компьютера и успешной реализации индексного регистра . [ 56 ]
Первая тестовая труба, ребенок
[ редактировать ]В 1978 году, после десятилетия исследований Роберта Дж. Эдвардса, родившегося в Манчестере , и его коллеге Патрика Степто, Луизы Браун , первого в мире ребенка, задуманного оплодотворением in vitro . [ 57 ] Луиза Браун , родилась в 23:47 25 июля 1978 года в больнице общего профиля Олдхэма и сделала историю болезни: оплодотворение in vitro означало новый способ помочь бесплодным парам, которые раньше не имели возможности иметь ребенка.
Уточнения технологий повысили показатели беременности, и, по оценкам, в 2010 году около 4 миллионов детей родились ЭКО [ 58 ] с приблизительно 170 000 пожертвованных ооцитов и эмбрионов [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] В 2010 году Роберт Дж. Эдвардс был удостоен Нобелевской премии по физиологии или медицине «за развитие оплодотворения in vitro». [ 58 ]
21 век
[ редактировать ]Графен
[ редактировать ]В 2010 году Андре Гейм и Константин Новоселов , физики из Университета Манчестера, получили Нобелевскую премию по физике за свою работу над графеном . [ 62 ] Успешно изолированные в 2004 году, исследования и разработки продолжаются на «чудо -материале» [ 63 ] Сегодня, чтобы найти практичное, повседневное использование материала. [ 64 ] В следующем году в 2011 году британское правительство объявило о финансировании 50 миллионов фунтов стерлингов, чтобы обеспечить дальнейшее развитие графена в Великобритании. [ 65 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Кидд, Алан (2006). Манчестер: история . Ланкастер: Carnegie Publishing. ISBN 1-85936-128-5 .
• Франгопуло, Николас (1977). Традиция в действии. Историческая эволюция округа Большой Манчестер . Уэйкфилд: EP Publishing. ISBN 0-7158-1203-3 .
• «Манчестер Юнайтед в праздновании города» . Европейское структурное финансирование. 2002. Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Получено 18 декабря 2006 года . - ^ Манчестер (Англия, Великобритания) . Encyclopædia Britannica.
- ^ «Восстановление Манчестера» . Манчестерский конфиденциальность . 4 июля 2010 г. Получено 9 ноября 2011 года .
- ^ «В тот день мы пели; авария Элизиума; деревенский велосипед - обзор» . 10 июля 2011 года . Получено 9 ноября 2011 года .
- ^ «Мой вид города: Манчестер» . Хранитель . 5 августа 2011 года . Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ «Гритти Сити выигрывает корону Бохо» . Хранитель . 26 мая 2003 г. Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ Бротон и Хилл Читам в викторианские времена Монти Добкин ISBN 1-85216-131-0 Страницы 48 и 52
- ^ Jump up to: а беременный Чепмен А. (2004). «Иеремия Хоррокс, Уильям Крэбтри, и Ланкаширские наблюдения за транзитом Венеры 1639 года» . Материалы Международного астрономического союза . 2004 (IAUC196): 3–26. doi : 10.1017/s1743921305001225 . S2CID 162490754 .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 24 февраля 2002 года . Получено 9 ноября 2011 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Великобритании Компания индекса индекса розничной цены основана на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ Тимбс 1860 , с. 363
- ^ Газета The Times: Bridgewater Collieries , Лондон, 1 декабря 1913 года , извлечена 19 июля 2008 г.
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Kindleberger 1993 , с. 192–193
- ^ Бафей, Джозеф. (1998) Британские каналы Хадфилда , Sutton Publishing Ltd, ISBN 0-7509-1840-3
- ^ Мазер 1970 , с. XVI
- ^ «Жизнь и труд Джона Далтона - дальтоническая слепота» . BBC News . Получено 9 ноября 2011 года .
- ^ Батт 1995 , с. 153
- ^ "О нас" . Музей науки и промышленности.
- ^ Бывший железнодорожный вокзал Ливерпуль -роуд и дом Мастера Станции , Geritage Gateway , извлечен 7 января 2010 г.
- ^ Батт 1995 , с. 152
- ^ «Сначала в мире: создание Ливерпульской и Манчестерской железной дороги» . Музей науки и промышленности . Получено 11 мая 2020 года .
- ^ Батт, RVJ (октябрь 1995). Справочник железнодорожных станций: подробно описывает каждую государственную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и остановку, прошлое и настоящее (1 -е изд.). Sparkford : Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-508-7 Полем OCLC 60251199 . OL 11956311M .
- ^ Jump up to: а беременный Уайке, Терри (29 мая 2009 г.). «Манчестер: место рождения промышленной революции готова к зеленому эпоху» . Хранитель . Получено 11 ноября 2011 года .
- ^ Gilbert, KR, & Galloway, DF, 1978, Stice Tools. В C. Singer, et al. (Eds.), История технологии. Oxford, Clarendon Press & Lee, S., (Ed.), 1900, Словарь национальной биографии, Vol Lxi. Смит Старейшина, Лондон
- ^ Снайперы в истории
- ^ Whitworth Rifle № C529 Архивировал 2010-12-11 на The Wayback Machine
- ^ Whitworth Splasshooter Archived 2010-04-02 в The Wayback Machine
- ^ Артиллерия гражданской войны [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Зима 2002 , с. 121–122
- ^ Оуэн 1983 , с. 31
- ^ «1 января 1894 года: открытие Манчестерского корабля» . Хранитель . 1 января 1894 года . Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ «Манчестер празднует 100 лет модели T» . mosi.org.uk. Получено 15 ноября 2011 года .
- ^ Вудруф, Флетчер А. (1899), «Манчестерский корабльский канал: экономические результаты корабля на Манчестере и окружающем районе», LSE выбрали брошюры , LSE выбрали брошюры, размещенные по адресу jstor.org: 37, JSTOR 60241154
- ^ Николс 1996 , с. 22
- ^ Jump up to: а беременный Nicholls 1996 , p. 24
- ^ Фарна 1980 , с
- ^ Николс 1996 , с. 112
- ^ Jump up to: а беременный Паркинсон-Бейли 2000 , с. 128
- ^ Кадр, Дон (9 сентября 2008 г.). «Винтаж Т в парке» . Манчестерские вечерние новости . Получено 15 ноября 2011 года .
- ^ Сэр Стэнли Хукер (4 января 1985 г.). Не много инженера . Crowood Press Ltd. ISBN 1-85310-285-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Nicholls 1996, p. 103
- ^ Хукер 1984, с. 58–59.
- ^ Николс 1996, с. 105
- ^ Jump up to: а беременный «Резерфорд: разделение атом» . Би -би -си . 30 сентября 2009 г. Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ Davis & Falconer, JJ Thomson и открытие электрона
- ^ «Человек, который стал ядерным: как Эрнест Резерфорд открыл атомный век» . Независимый . 3 марта 2011 года . Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ "Святой Томас CE первичный - зона родителей" . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Получено 15 ноября 2011 года .
- ^ Scholefield с.212
- ^ Scholefield (2004) с.218
- ^ Рандерсон, Джеймс (2 февраля 2009 г.). «Фон на телескопе Ловелла» . Хранитель . Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ Ловелл, История Джодрелла Банка , с. 196
- ^ Ловелл, астроном случайно , с. 262
- ^ Ловелл, История Джодрелла Банка , с. 197
- ^ «Телескоп Ловелла: 50 лет» . Би -би -си . 3 июля 2008 г. Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ «Jodrell Bank в Shortlist для статуса сайта всемирного наследия» . BBC News . 22 марта 2011 года . Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Школа компьютерных наук - история» . Университет Манчестера . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ «В этот день - 1978: первая« Тестовая трубка », родившийся» . Би -би -си . Получено 14 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Нобелевская премия 2010 года по физиологии или медицине - пресс -релиз» . Nobelprize.org. 4 октября 2010 г. Получено 4 октября 2010 года .
- ^ «Первое животное пожертвование» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2009 года . Получено 20 февраля 2009 года .
- ^ «Дом - управление OBG» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Получено 14 апреля 2013 года .
- ^ «Разговор с детьми о пожертвовании яйцеклетки» . Архивировано из оригинала 23 марта 2011 года . Получено 14 апреля 2013 года .
- ^ Браун, Джонатан (6 октября 2010 г.). «Нобелевская премия, которая была получена в Манчестере» . Независимый . Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ "Является ли графен чудо -материал?" Полем Би -би -си . 21 мая 2011 года . Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ Образец, Ян (5 октября 2010 г.). «Нобелевская премия за физику попадает в ученых Манчестерского университета» . Хранитель . Получено 12 ноября 2011 года .
- ^ Карпентер, Дженнифер (3 октября 2011 г.). «Великобритания инвестирует в технологию графена» . BBC News . Получено 12 ноября 2011 года .
- Библиография
- Фарни, Д.А. (1980). Манчестерский корабль и рост порта Манчестера . Манчестерское университетское издательство. ISBN 978-0-7190-0795-8 .
- Hylton, Stuart (2003). История Манчестера . Филлимор. ISBN 978-1-86077-240-5 .
- Kindleberger, Charles Poor (1993). Финансовая история Западной Европы . Oxford University Press США. ISBN 0-19-507738-5 .
- Мазер, Ф.А. (1970). После канала герцог . Издательство Оксфордского университета.
- Николлс, Роберт (1996). Парк Траффорд: первые сто лет . Phillimore & Co. ISBN 978-1-86077-013-5 .
- Оуэн, Дэвид (1983). Манчестерский корабль канал . Манчестерское университетское издательство. ISBN 0-7190-0864-6 .
- Паркинсон-Бейли, Джон Дж. (2000). Манчестер: история архитектуры . Манчестерское университетское издательство . ISBN 0-7190-5606-3 .
- Тимбс, Джон (1860). Истории изобретателей и исследователей в области науки и полезного искусства: книга для старых и молодых . Лондон: Кент и Ко.
- Зима, Джеймс (2002). Безопасно от сыпи . Калифорнийский университет. ISBN 0-520-22930-4 .