Британские теневые фабрики

Британские теневые заводы были результатом « Теневой схемы» , плана, разработанного в 1935 году и разработанного британским правительством в преддверии Второй мировой войны , чтобы попытаться удовлетворить острую потребность в большем количестве самолетов, используя передачу технологий из автомобильной промышленности для реализации дополнительного производства. емкость.
Термин «тень» не должен был означать секретность, а скорее защищенную среду, которую они получат, если будут укомплектованы квалифицированными специалистами автомобильной промышленности всех уровней наряду (в тени) с их собственными аналогичными предприятиями автомобильной промышленности.
В марте 1936 года было сформировано Управление авиационного производства, отвечавшее за производство планеров, а также двигателей, сопутствующего оборудования и вооружения. Проект возглавил Герберт Остин и разработал Министерство авиации под внутренним названием «Теневая схема». Сэр Кингсли Вуд взял на себя ответственность за эту схему в мае 1938 года, когда он был назначен государственным секретарем авиации вместо лорда Суинтона .
Еще больше заводов было построено в рамках схемы рассредоточения, призванной снизить риск полного коллапса производства, если бы то, что в противном случае было бы крупным объектом, подверглось бомбардировке, хотя это не были теневые фабрики.
Назначение и использование
[ редактировать ]Секретность этих объектов была невозможна, хотя после начала боевых действий их замаскировали. Это были предприятия по производству военной техники , построенные в «тени» заводов автомобильной промышленности для облегчения передачи технологий в авиастроение и работавшие за значительную плату за управление параллельно под прямым контролем предприятий автомобильной промышленности наряду с распределенными предприятиями. [ 1 ] Генерал Эрхард Мильх , главный администратор Люфтваффе , осенью 1937 года находился в Великобритании, инспектируя новые теневые заводы в Бирмингеме и Ковентри , самолеты и аэродромы британских ВВС. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]До середины 1938 года министерство авиации возглавлял лорд Суинтон. вынудил его Премьер-министр Невилл Чемберлен уйти в отставку из-за отсутствия прогресса в перевооружении Королевских ВВС , что стало результатом препятствий со стороны стареющего Уильяма Морриса, лорда Наффилда . [ нужна ссылка ] Государственные служащие Суинтона подошли к своему новому боссу, сэру Кингсли Вуду, и показали ему ряд неофициальных вопросов, которые они задавали по этому поводу с 1935 года, например, вопросы, заданные компании Morris Motors относительно возможностей производства авиационных двигателей на их заводе в Коули в Оксфорде. . [ 4 ] Как выяснилось, специализированные двигатели высокой мощности, необходимые Королевским ВВС, производились компаниями Armstrong Siddeley , Bristol Airplane , Napier и Rolls-Royce , причем все они пользовались услугами большого числа субподрядчиков. Несмотря на новые заводы, протесты компаний Wolseley Aero Engines (Наффилд) и Алвис были проигнорированы. Их продукция не была востребована. Двигатели задали конструкторы самолета. [ 5 ] Наффилд действительно участвовал после назначения Вуда, предоставив завод в Касл-Бромвиче и пообещав к июню 1940 года выпустить тысячу «Спитфайров», но через два года управление стало настолько плохим, что к наступлению июня 1940 года там не было произведено ни одного «Спитфайра». Замок Бромвич был выведен из Наффилда лордом Бивербруком . министром авиационного производства и помещен под крыло Vickers-Supermarine . [ 6 ]
Выполнение
[ редактировать ]План состоял из двух частей:
- Развитие девяти новых заводов. Правительство построит и оборудует заводы. Автомобильным компаниям будет предложено приобрести опыт в производстве деталей двигателей, чтобы в случае начала войны новые заводы могли немедленно начать производство на полную мощность. [ 7 ]
- Расширение существующих заводских комплексов, позволяющее либо упростить переход на мощности авиационной промышленности, либо расширить производственные мощности.

Standard Motor Co, Canley and Herts.
Согласно плану, строительство этих новых производств финансировалось государством в виде грантов и кредитов. Ключом к этому плану были продукты и планы компании Rolls-Royce, чей двигатель Merlin использовался на многих ключевых самолетах, разрабатываемых Министерством авиации, а также Bristol Hercules двигатель . Bristol Airplane не позволит теневым заводам производить двигатели целиком, а только компоненты. [ 8 ] Исключением стал Остин .
Первыми производителями двигателей, выбранными для теней двигателей, были: Austin, Daimler , Humber (Rootes Securities), Singer , Standard , Rover и Wolseley . [ 5 ] [ 9 ] В случае, если лорд Наффилд исключит Уолсли из соглашения, Сингер окажется в серьезном финансовом затруднении. [ 7 ]
Здания
[ редактировать ]Вуд передал всю реализацию проекта Управлению заводов Министерства авиации, назначив Герберта Остина руководить инициативой (большинство объектов, которые должны были быть построены, располагались рядом с существующими автомобильными заводами), а техническую связь с авиационной промышленностью - Чарльзу Брюсу-Гарднеру. . Он также поручил лорду Наффилду поставку ключевого нового завода в Касл-Бромвиче , с которым был заключен контракт на поставку 1000 новых Supermarine Spitfires в ВВС Великобритании к концу 1940 года, хотя в мае 1940 года ответственность пришлось снять с Наффилда и передать его в Викерс. [ 10 ]
Здания представляли собой навесы длиной до 2000 футов (610 м), освещенные либо застекленными крышами, либо « северным освещением ». Офисные помещения были кирпичными и по возможности выходили на главную дорогу. Эти здания были чрезвычайно адаптируемы и оставались частью британского промышленного ландшафта более 50 лет. Одним из крупнейших был завод Cofton Hackett в Остине, расположенный рядом с их заводом в Лонгбридже , который был открыт в августе 1936 года. Сооружение длиной 1530 футов (470 м) и шириной 410 футов (120 м) занимало 20 акров (81 000 м2). 2 ). Позже 15 акров (61 000 м²) 2 ) был добавлен завод по производству планеров, затем к заводу по производству планеров был пристроен летный ангар размером 500 футов (150 м) на 190 футов (58 м). [ 11 ]

Рутс Блайт Бридж и Спик
Новые заводские здания представляли собой образец эффективной заводской планировки. Они имели широкие, светлые проходы, хорошее освещение, были лишены валов и ременных передач. [ 12 ] К концу октября 1937 года все пять теневых заводов в Ковентри работали и производили детали для двигателя Bristol Mercury . [ 13 ] К январю 1938 года два из этих теневых заводов уже производили готовые планеры. [ 14 ] В июле 1938 года первый бомбардировщик, полностью построенный на теневой фабрике (Остине), пролетел перед сэром Кингсли Вудом, государственным секретарем авиации. [ 15 ] Сообщалось, что в феврале 1940 года в Ковентри или его окрестностях работало восемь теневых заводов по производству компонентов самолетов . [ 16 ]
По мере развития проекта и после смерти Остина в 1941 году Управление заводов Министерства авиации под эгидой Министерства авиационного производства (MAP) постепенно взяло на себя строительство зданий, необходимых для производства самолетов. В начале 1943 функции дирекции заводов Минавиации были переданы Министерству труда .
- Шотландия
Было три волны строительства теневых заводов, и только третья, самая маленькая, достигла Шотландии в виде завода в Хиллингтоне, производившего двигатели Rolls-Royce Merlin. [ 17 ] Завод Ферранти в Крю Толле, Эдинбург, будет секретным. [ нужны разъяснения ]
- Империя
Подобные планы были введены в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. [ 18 ]
Список теневых фабрик
[ редактировать ]![]() |
Расположение | Менеджер Министерства авиационной промышленности | Оригинальное использование | Производство военного времени | Сегодня |
---|---|---|---|---|
Акокс-Грин , к югу от Бирмингема. | Ровер Аэро | Рыночный сад семьи Вествуд | Детали Bristol Hercules радиального двигателя [ 11 ] | Переоборудован под жильё |
Бэнкфилд Сарай, Барнолдсвик | Ровер Аэро | Ткацкий сарай | Разработка реактивного двигателя | Передан Rolls-Royce в 1943 году. |
Баннер Лейн , Ковентри | Стандартный Аэро № 2 |
Поле для гольфа | Bristol Hercules с золотниковыми клапанами Радиальные двигатели [ 11 ] [ 19 ] | Ferguson, затем тракторы Massey Ferguson . Закрыт в 2002 году. Сейчас жилье. |
Мельница Гарден-Стрит, Блэкберн | Дж.Э. Бакстер и Ко | Хлопчатобумажная фабрика | Противогазы | Обувь Ньюмана, ныне снесенная. |
Блайт-Бридж , Стаффордшир | Рутес Секьюритиз | Бленхейм , Бофорт , Бофайтер [ 20 ] | Плиты Индезит | |
Лосток, Болтон , Ланкашир | де Хэвилленд | Воздушные винты | ||
Браунс Лейн, Ковентри | Даймлер | Сельхозугодья | Авиационные двигатели, [ 21 ] Подузлы самолетов [ 11 ] | Ягуара [ 22 ] Завод Browns Lane , снесен в 2008 году, сейчас жилой и промышленный комплекс. |
Бертонвуд , Уоррингтон | Фейри Авиэйшн | Собранные и модифицированные импортные американские самолеты. | ||
Кэнли -Флетчемстед Хай, Ковентри | Стандартный Аэро № 1 |
Свободная земля на участке Standard в Кэнли | Бристоль Бофайтер Де Хэвилленд Москито [ 19 ] |
Компания Standard Motor Company снесена после закрытия в 1980 году. Сейчас здесь размещается жилье. |
Кэнли -Флетчемстед Хай, Ковентри | Х. М. Хобсон | Свободная земля на участке Standard в Кэнли | Карбюраторы для авиационных двигателей [ 19 ] | Компания Standard Motor Company снесена после закрытия в 1980 году. Сейчас здесь размещается жилье. |
Замок Бромвич , Уэст-Мидлендс | Организация Наффилд, затем Викерс | Ферма/Канализационные работы | 11 989 Supermarine Spitfires , Авро Ланкастер | Данлопа , Исследовательский центр [ 23 ] Фишер и Ладлоу — Прессованная сталь , Jaguar |
Кавершам (Звездная дорога), Беркшир | Неизвестный | Специально построенный завод | Фюзеляжи и двигатели Spitfire | Жилье [ 24 ] |
Крайстчерч, Хэмпшир | Скорость полета | Скорость полета Оксфорд [ 25 ] | Смешанные розничные точки | |
Клейтон-ле-Мур , Аккрингтон | Бристольская авиастроительная компания | Авиационные двигатели | Продано компании English Electric , теперь промышленная зона GEC. | |
Клифтон недалеко от Манчестера | Магний Электрон | Магниевые сплавы [ 26 ] | ||
Кофтон Хакетт , East Works, Лонгбридж | Остин | Сельскохозяйственная земля на Гроувли-лейн | Авиационные двигатели Bristol Mercury и Pegasus [ 27 ] Производство самолетов – Fairey Battle , Stirling , Avro Lancaster , Vickers Wellingtons. [ 11 ] |
Переоборудован под жильё |
Ковентри , Сток Олдермур Лейн | Хамбер | Авиационные двигатели [ 28 ] | ||
Крю , Чешир | Роллс-Ройс | Сельхозугодья | Роллс-Ройс Мерлин | Бентли Крю |
Кумбран , Южный Уэльс | Лукас | Сельхозугодья | Башни для самолетов [ 29 ] | |
Дистингтон , Камбрия | ООО «Высокопрочные сплавы» | Сельхозугодья | Детали самолетов из гидуминиума | Заброшенный [ 30 ] |
Уитли Холл Роуд, Донкастер | Кромптон Паркинсон | Гринфилд сайт | .303 Боеприпасы для винтовки | Тракторы International Harvester , территория отремонтирована. |
Туннели Дрейклоу , Киддерминстер | Компания Ровер | Холмы | Детали для Bristol Mercury , Pegasus и Rolls-Royce Meteor двигателей [ 31 ] | Сохранено как место бывшего времен холодной войны. места |
Хиллингтон, Глазго | Роллс-Ройс | Сельхозугодья | Роллс-Ройс Мерлин | Закрыт в 2005 г., [ 32 ] переоборудован в промышленную зону. |
Valley Works, Лэнгли Милл , Дербишир | Колларо | Различные предметы боеприпасов | Вик Халлам Сборные дома | |
Ливсден, Хартфордшир | де Хэвилленд | Гринфилд сайт | Де Хэвилленд Москито | Используется Rolls-Royce для производства вертолетных двигателей, сейчас используется как киностудия. |
Melton Road Works, Лестер | Британский Томсон-Хьюстон | Магнето и стартеры для самолетов | Используется как завод по производству ламп компанией AEI , которая позже продала свои интересы в области освещения компании Thorn. | |
Лейланд, Ланкашир , завод BX | Лейланд Моторс | Гринфилд сайт | Бронетехника производства 1940-1945 гг. | Послевоенное производство коммерческих автомобилей, сейчас предприятие реконструировано. |
Pine End Works, Лидни , Глостершир | Фабрики Дирекция, ООО | Фанера для авиастроения | Снесен | |
Подробнее , Сток-он-Трент | Рутес Секьюритиз | Аэродром | Гарвардская сборка, Мустанга модификации | Аэродром, ныне жилой дом |
Ридинг, Беркшир | Винсент | Кузовные работы | Запчасти для Спитфайра | Офисный блок Thames Tower [ 33 ] |
Ридинг, Беркшир | Грейт Вестерн Моторс | Гараж | Запчасти для Спитфайра | Ритейл-парк [ 34 ] |
Райтон , к юго-востоку от Ковентри. | Хамбер | Сельхозугодья | Авиационные двигатели [ 11 ] | Производство автомобилей, ныне реконструированное |
Солсбери, Уилтшир [ 35 ] [ 36 ] | Супермарин | Спитфайр в сборе | переоборудован под жильё | |
Аэродром Самлсбери | Английский электрический | Хэндли Пейдж Галифакс | BAE Systems Авиационный завод | |
Лод Лейн , Солихалл | Ровер | Сельхозугодья | Детали Bristol Hercules радиального двигателя [ 37 ] | Производство Land Rover Солихалл |
Аэропорт Спик , Ланкашир | Рутес Секьюритиз | Спик аэропорт | Бристоль Бленхейм , Хэндли Пейдж Галифакс тяжелый бомбардировщик [ 38 ] | Dunlop , обувь, мячи для гольфа и тенниса, Шины [ 39 ] сейчас переоборудован в промышленную зону |
Ставертон, Глостершир | Ротол | Ставертон аэропорт | Воздушные винты изменяемого шага [ 40 ] | Ротол Глостер аэропорт |
Эррвуд Парк, Стокпорт | Фейри Авиэйшн | Бофайтеры, затем Хэндли Пейдж Галифакс бомбардировщики | ||
Траффорд Парк , Манчестер | Форд | Заброшенный моторосборочный завод | Роллс-Ройс Мерлин | Современное промышленное использование |
Мосли Роуд, Траффорд Парк, Манчестер | Метрополитен-Викерс | Авро Ланкастер | Современное промышленное использование | |
Уиллесден , Северный Лондон | Фристоун и Уэбб | Строители автобусов | Законцовки крыльев Spitfire | Жилье |
Вудсток Милл, Олдем , Ланкашир | Х. М. Хобсон | Хлопчатобумажная фабрика | Карбюраторы для авиационных двигателей | Завод грузовых автомобилей Седдона Аткинсона , сейчас используемый как распределительный центр. |
Муркрофт Миллс, Осетт | Ротол | Текстильная фабрика Hepworth Brothers Limited | Воздушные винты изменяемого шага | Позже продан компании Jonas Woodhead and Son, производителю автомобильных амортизаторов, теперь участок переоборудован под жилье. |

Кофтон Хакетт и Касл Бромвич
Стратегическое рассредоточение
[ редактировать ]В «Белой книге по обороне», опубликованной в феврале 1937 года, было показано, что были предприняты шаги для снижения риска воздушного нападения, которое нанесет сокрушительный удар по источникам основных поставок, даже ценой некоторого дублирования, путем строительства новых спутниковых заводов, которые также потребуют рабочей силы. из перенаселенных и проблемных районов. [ 41 ] По-прежнему существовали районы серьезной безработицы.
Лондонская группа по производству самолетов
[ редактировать ]
Параллельно со схемой «Теневой фабрики» Лондонская авиастроительная группа [ 42 ] [ 43 ] (LAPG) была образована в 1940 году путем объединения управления заводами и мастерскими Chrysler в Кью , Duple , Express Motor & Bodyworks , Park Royal Coachworks и London Transport .
Основной деятельностью группы было производство бомбардировщиков Handley Page Halifax для британских ВВС , боеприпасов, деталей орудий, бронетехники и запасных частей для транспортных средств. Группу возглавляла компания London Transport с ее заводов в Чизвике и Олденхеме и новой фабрики De Havilland в Ливсдене, Хартфордшир , которая имела большой специально построенный завод и аэродром (строительство обоих было разрешено 10 января 1940 года) для производства и сборки. и летные испытания готовых бомбардировщиков Halifax. [ 42 ]
Следующий список из восьми членов Лондонской группы по производству самолетов был опубликован в марте 1945 года: [ 44 ] Сюда входят члены LAPG с заводами в Престоне, Спике и Стокпорте.

- English Electric в Престоне
- Лондонский совет по пассажирскому транспорту — изготовлен центроплан и установлена арматура и оборудование для передней части фюзеляжа.
- Rootes Securities в Спике
- Chrysler Motors — задняя часть фюзеляжа
- Express Motor and Body Works — промежуточные крылья и хвостовое оперение
- Duple Bodies and Motors — корпус и компоненты передней части фюзеляжа.
- Park Royal Coachworks — внешние крылья
- Авиационная компания Fairey в Стокпорте [ 44 ]
с мая 1941 года они взяли на себя ответственность за окончательную сборку с последующим испытательным полетом, и их первый самолет поднялся в воздух до конца 1941 года. Им были выделены собственные аэродромы вместо отправки самолетов на аэродром Хэндли Пейдж. [ 45 ]
На пике в состав группы входило 41 завод и распределительное предприятие, 660 субподрядчиков и более 51 000 сотрудников. [ 46 ]
В конечном итоге объем производства увеличился до 200 «Галифаксов» в месяц, и группа обеспечивала около 40 процентов производства тяжелых бомбардировщиков в стране. Бомбардировщики Галифакса сбросили более 200 000 тонн бомб. [ 44 ]
сэра Фредерика Хэндли Пейджа «Благодарностью» этим «дочерним» фирмам стал обед в Дорчестере , на котором глава каждой фирмы получил серебряную модель бомбардировщика «Галифакс», а представители рабочих получили почетные грамоты. [ 44 ]
Из-за высокого приоритета, уделяемого производству самолетов, было набрано большое количество рабочих с небольшим опытом или подготовкой в авиастроении, причем более половины рабочей силы в конечном итоге составили женщины. На пике своего развития LAPG включала 41 завод или площадку, 600 субподрядчиков и 51 000 сотрудников, производивших один самолет в час. Первый Halifax из состава LAPG был поставлен в 1941 году, а последний, получивший название London Pride , — в апреле 1945 года. [ 42 ]
Последующие инициативы
[ редактировать ]Предложения и реализация теневых заводов, особенно их жесткость при бомбардировках, означали, что другие ключевые области военного производства подготовили свои собственные планы рассредоточения заводов:
- у Алвиса было 20 предприятий Только в Ковентри по производству транспортных средств и боеприпасов. [ 47 ] Вскоре после полного разрушения завода «Алвис» в результате действий врага в 1940 году «Алвис» действовала на восьми заводах по рассредоточению и, таким образом, сумела возобновить поставки своей наиболее важной продукции. Им было выделено еще девять заводов по рассредоточению после дальнейших атак противника, а после Перл-Харбора в конце 1941 года Алвис организовал, оборудовал и управлял новым теневым заводом по производству ступиц винтов изменяемого шага. [ 48 ]
- Ровер управлял и контролировал шесть теневых фабрик от имени правительства и управлял восемнадцатью собственными фабриками по рассредоточению. [ 49 ]
Когда бирмингемский завод стрелкового оружия в Смолл-Хит , единственного производителя стволов для служебных винтовок и пулеметов , разбомбили в августе-ноябре 1940 года люфтваффе основных авиационных это вызвало задержки в производстве, что, как сообщается, больше всего беспокоило премьер-министра Черчилля среди всех остальных. Промышленный ущерб во время Блица. [ 50 ] правительства Министерство снабжения и BSA немедленно начали процесс рассредоточения производства по Великобритании с помощью схемы теневых заводов. Позже во время войны BSA контролировала 67 заводов из своего офиса в Смолл-Хит, на которых работало 28 000 человек, работающих на 25 000 станков, и производила более половины стрелкового оружия, поставляемого британским войскам во время войны.
- В Британской Индии в 1942 году был построен завод стрелкового оружия в Канпуре как тень стрелкового завода в Ишапуре . [ 51 ]
Список дисперсионных заводов (неполный)
[ редактировать ]Расположение | Владелец | Оригинальное использование | Производство военного времени | Сегодня | |
---|---|---|---|---|---|
Уайтлендс Милл, Эштон-андер-Лайн | А.В. Роу и Ко. | Хлопковая фабрика | Запчасти для самолетов | Эбби Термореактивные материалы | |
Аксминстер , Девон | Аксминстерские Ковры | Ковры | Стременные насосы | Ковры | |
Блэкпул , Ланкашир | Викерс | Ворота Сквайрс Королевских ВВС | Бомбардировщики | Международный аэропорт Блэкпула | |
Белфаст , Северная Ирландия | Шорт и Харланд | Бомбардировщики и летающие лодки | Короткие братья | ||
Бирмингем | Фишер и Ладлоу [ 52 ] | ||||
Бречин | Coventry Gauge & Tool Co. | Матрица Интернэшнл | |||
Бротон, Флинтшир | Викерс | Сельхозугодья | Производство самолетов | Airbus Industry, Бротон | |
Харгер Клаф Милл, Бернли | Джозеф Лукас Лтд. | Сарай для хлопчатобумажного ткачества | Запчасти для самолетов | Снесен | |
Байли , Чешир | Викерс | Викерс Веллингтон | |||
Рен Милл, Чаддертон | Коссор | Хлопковая фабрика | ЭЛТ для радаров [ 53 ] | Снесен, на месте построен супермаркет Asda. | |
Челтнем , Глостершир | Смитс Инструменты | Часы и часы | [ 54 ] | ||
Орчард Милл, Дарвен | ЗДЕСЬ | Хлопковая фабрика | Молдинги из плексигласа для фонарей и окон самолетов. | Люцитовые пластики | |
Дистингтон , Камбрия | ООО «Высокопрочные сплавы» | Сельхозугодья | Детали самолетов из гидуминиума | Заброшенный [ 30 ] | |
Крю Толл , Эдинбург | Ферранти | Электрические оптические и механические сборки [ 55 ] | Ферранти | ||
Айви Милл, Фейлсворт | А.В. Роу и Ко. | Хлопковая фабрика | Запчасти для самолетов | ||
Грэнтэм , Линкольншир | БМАРК | Сельхозугодья | 20-мм пушка Hispano-Suiza | Переработанный | |
Граппенхолл , недалеко от Уоррингтона | Метрополитен-Викерс | Кожевенный завод | Спеченные карбиды для режущего инструмента и бронебойных снарядов | Снесен и заменен жилым домом. | |
Хаварден , Флинт | Викерс | Сельхозугодья | 5540 Виккерс Веллингтонов и 235 Авро Ланкастеров | Airbus Industry, Бротон | |
Боярышник , Бокс и Коршам , Уилтшир | Бристольская авиастроительная компания | Карьер, Камень для бани | Предназначен для авиационных двигателей, но мало используется. [ 56 ] | Стал военным штабом центрального правительства , закрыт в 2005 г. | |
Боярышник , Коршам, Уилтшир | БСА | Карьер, Камень для бани | Пулемет Браунинг М1919. | Заброшенный под поместьем Королевских ВВС Рудлоу. | |
Хеднесфорд , Стаффордшир | Роликовые подшипники | Фафнир подшипник [ 57 ] | |||
Ильминстер, Сомерсет | [ 58 ] Стандартные телефоны и кабели | Веревочные Работы | Радиоклапаны | ||
Ист-Ланкашир-Роуд , Ливерпуль | Нэпьер и сын | Производство авиационных двигателей, Napier Sabre | English Electric, затем промышленная зона | ||
Линвуд, Пейсли, Шотландия | Бердмора | Сельхозугодья | Высококачественная сталь для оружия. | Pressed Steel, затем Северный завод Rootes Group | |
Коубридж-хаус , Малмсбери , Уилтшир | ЭККО | Загородный особняк | Радарное оборудование | Снесен и заменен жилым домом. | |
Ньюкасл-андер-Лайм , Стаффордшир | БСА | Сельхозугодья | 20-мм пушка Hispano-Suiza | Переработанный | |
Ньютаун, Поуис , Уэльс | Акклс и Поллок | Сельхозугодья | Трубчатая сталь: каркасы самолетов, стволы орудий. | Промышленная недвижимость [ 59 ] | |
Нортгемптон ( Дастон ) | Британский Тимкен | Сельхозугодья | Роликовые подшипники | Открыт в 1941 г., закрыт в 2002 г. – перевезен в Польшу. Снесен и заменен жилым домом. | |
Ферма Кросс, Рутерглен | ЭККО | Электрические компоненты | Использовалась как швейная фабрика, сейчас снесена. | ||
Собриджворт , Хартфордшир | Уолтер Лоуренс plc | Действующие строительные столярные мастерские | комаров Крылья | Жилищное строительство | |
Кейп-Милл и Дьюк-Милл, Шоу, Олдхэм | Marconi-Osram Valve , дочерняя компания GEC. | Хлопковые фабрики | ЭЛТ для радаров , радиоламп , приборов [ 60 ] | Используется как завод по производству ламп Osram, сейчас закрыт. | |
Южный Марстон , Суиндон, Уилтшир | Филлипс и Повис Самолеты | Сельхозугодья | Производство самолетов, в основном Miles Master , слежка за Вудли заводом . | Хонда автомобильный завод | |
Стоунхаус, Глостершир | Сперри Гироскоп Ко. Лтд. | Текстильная фабрика | Гироскопы и инструменты | Промышленная недвижимость | |
Стоунхаус, Глостершир | Шарикоподшипники Хоффманн | Сельхозугодья | Шарикоподшипники для авиационных двигателей | Промышленная недвижимость | |
Суэйтлинг , Хэмпшир | Канлифф-Оуэн Эйркрафт | Сельхозугодья | Запчасти для Supermarine Spitfire. | Завод Форд в Саутгемптоне | |
Суиндон , Уилтшир | Плесси | Электрические компоненты | Плесси [ 61 ] | ||
Трефорест , Южный Уэльс | Смитс Инструменты | Свечи зажигания КЛГ [ 54 ] | |||
Трефорест, Южный Уэльс | Стандартные телефоны и кабели | Кристаллы кварца [ 58 ] | |||
Табни Вуд, Оксфордшир | Наффилдская механизация | Пистолет Бофорта | |||
Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет | Бристоль Самолет | Бофайтер [ 62 ] | |||
Йидон, Лидс , Йоркшир | Евро | Avro York | Лидс Брэдфорд аэропорт | ||
Истраджинлейс , Южный Уэльс | Смитс Инструменты | Часы и часы [ 54 ] |

Степень
[ редактировать ]В июне 1939 года ответ на вопрос в парламенте был таким: 31 теневой завод уже построен или строится. Министерство авиации отвечало за 16 самолетов, из них 11 работали на полную мощность. [ 63 ] К тому времени большое количество двигателей и самолетов «Бристоль» производилось на теневых заводах, принадлежащих правительству, а также в доминионах и других зарубежных странах. [ 20 ]
В феврале 1944 года министр производства заявил в парламенте, что существует «округленные цифры» 175 фирм, управляющих агентскими схемами или теневыми фабриками. [ 64 ] [ 65 ]
Записи каталога Национального архива
[ редактировать ]Информацию, касающуюся плана теневой фабрики и теневых фабрик, можно найти среди следующих записей и кодовых заголовков списков описательных серий, хранящихся в Национальном архиве . Полный набор референций (включая немецкие теневые фабрики ) смотрите в каталоге ниже:
Ссылка на каталог | описание |
---|---|
АИР 19/1-10 | Теневая схема и фабрики, 1935–1940 гг. |
АИР 20/2395 АИР 20/2396 | Схемы теневых фабрик |
АИР 2 , код 6/2 | Авиапроизводство, теневые заводы |
АВИА 15 , хвосты 25/1 | Заводы общие |
АВИА 15 , очереди 25/5 | Теневые фабрики |
Т 161/1070 | Страхование государственной собственности, управляемой или обслуживаемой частными подрядчиками; «Теневые» фабрики |
Т 161/1156 | Банковское дело: банковские счета теневых фабрик. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ С.Э. Литтл и М.С. Грико из Оксфордского университета, цит. Робсон, Грэм (2011). Книга Standard Motor Company . Скорость. ISBN 978-1-845843-43-4 .
- ^ «Генерал Мильх о прогрессе Королевских ВВС». Таймс . № 47824. 25 октября 1937 г. с. 21.
- ^ Натленд, 2012, стр. 93.
- ^ «Теневая схема: Morris Motors Ltd» . Национальный архив . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Белая книга Авиационные двигатели». Таймс . № 47518. 29 октября 1936 г. с. 7.
- ^ Дэвид Оуэн. Воздушный бой: Супермарин Спитфайр и Мессершмитт BF 109 . ISBN 9781473828063 Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Aviation, 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Две запутанные схемы». Таймс . № 47515. 26 октября 1936 г. с. 11.
- ^ Натленд, 2012, стр. 45.
- ^ Натленд, 2012, стр. 65.
- ^ МакКинстри, Лео (14 ноября 2007 г.). «Как трудовые волнения чуть не проиграли нам битву за Британию» . Зритель .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Натленд, 2012 стр.66
- ^ Натленд, 2012, стр. 97.
- ^ «Техника для РАФ». Таймс . № 47825. 26 октября 1937 г. с. 16.
- ^ «Завершение теневых фабрик». Таймс . № 47893. 15 января 1938 г. с. 7.
- ^ «Коротко о новостях». Таймс . № 48054. 23 июля 1938 г. с. 9.
- ^ «Великобритания во время войны». Таймс . № 48534. 8 февраля 1940 г. с. 5.
- ^ «Промышленная Шотландия». Таймс . № 49710. 23 ноября 1943 г. с. 5.
- ^ «Силы обороны и политика. Сотрудничество с Великобританией». Таймс . № 47902. 26 января 1938 г. с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с Робсон, Грэм (2011). Книга Standard Motor Company . Скорость. ISBN 978-1-845843-43-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Бристольская авиастроительная компания». Таймс . № 48363. 21 июля 1939 г. с. 21.
- ^ «Бирмингемская компания по стрелковому оружию с ограниченной ответственностью». Таймс . № 48457. 9 ноября 1939 г. с. 14.
- ^ ООО «Ягуар Карс». Таймс . № 51986. 27 апреля 1951 г. с. 10.
- ^ «Исследовательский центр Данлопа». Таймс . № 51712. 9 июня 1950 г. с. 2.
- ^ «Супермарин Спитфайр» . Авиационный ресурс округа Бомбер .
- ^ «Ограниченная скорость полета». Таймс . № 50351. 16 января 1946 г. с. 8.
- ^ «Строительство машин РАФ». Таймс . № 48068. 9 августа 1938 г. с. 9.
- ^ «Остин Мотор Компани». Таймс . № 50413. 29 марта 1946 г. с. 10.
- ^ «Авиационные двигатели в Ковентри». Таймс . № 47492. 29 сентября 1936 г. с. 16.
- ^ Натленд, 2012, стр. 105.
- ^ Перейти обратно: а б «High Duty Alloys Ltd», Дистингтон» . Каталог архивных услуг Камбрии . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года.
- ^ Стоукс, Пол (1996). Раскопки Дрейклоу . БКС/Пол Стоукс. стр. 11–12. ISBN 0-904015-40-8 .
- ^ Шеррард, Питер (2011). Роллс-Ройс Хиллингтон: Портрет фабрики теней . Фонд наследия Роллс-Ройса. стр. 108–110. ISBN 978-1-872922-45-4 . Историческая серия № 44.
- ^ «Как строили «Спитфайры» в 1940 году» . 13 августа 2010 г.
- ^ «Джонни Уэйкфилд — Архив TNF» .
- ^ «Секретные Спитфайры» . Секретная благотворительная организация «Спитфайрс» . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Гибсон, Джемма (10 июля 2021 г.). «Солсбери празднует секретный мемориал Спитфайра церемонией и пролетом мимо» . Журнал Солсбери . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Боббит, Малькольм (2002). Ровер серии P4 . Скорость. п. 19. ISBN 9781903706572 .
- ^ «Быстрые бомбардировщики». Таймс . № 48142. 3 ноября 1938 г. с. 11.
- ^ «Данлоп Резина». Таймс . № 50165. 11 июня 1945 г. с. 10.
- ^ «Обзор перевооружения». Таймс . № 47933. 3 марта 1938 г. с. 9.
- ^ «Белая книга по обороне». Таймс . № 47611. 17 февраля 1937. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лондонское авиационное производство (LAP)» . Знакомство с Лондоном 20-го века . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года.
- ^ Лэнг, Дэвид. «Производство бомбардировщиков в Галифаксе на заводе Park Royal Coachworks» . Бриндайл Инжиниринг .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Группа производства Галифаксов». Таймс . № 50097. 1 марта 1945 г. с. 2.
- ^ «Бомбардировщики RAF, построенные LPTB». Таймс . № 50010. 7 декабря 1944 г. с. 2.
- ^ Нэнси, Питер Г. (2014). Британские авиапроизводители с 1909 года . Фонтхилл Медиа. ISBN 9781781552292 .
- ^ Страттон, Майкл; Триндер, Барри Стюарт (2000). Промышленная археология двадцатого века . E & FN Спонсор. п. 74. ИСБН 9780419246800 . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Алвис Лимитед». Таймс . № 50340. 3 января 1946 г. с. 7.
- ^ «Компания Ровер». Таймс . № 50341. 4 января 1946 г. с. 8.
- ^ «Теневые рейды на фабрики времен Второй мировой войны» . 30 марта 2021 г.
- ^ «История | ЗАВОД СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | Правительство Индии» .
- ^ «Встреча компании». он Таймс . № 48673. 20 июля 1940 г. с. 9.
- ^ AC Cossor Limited. «Таймс» , 24 октября 1940 г.; стр. 9; Выпуск 48755
- ^ Перейти обратно: а б с Най, Джеймс (2014). Долгое время в разработке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-871725-6 .
- ^ «Как Себастьян З. де Ферранти создал 30 000 рабочих мест». Таймс . № 57567. 23 мая 1969 г. с. III.
- ^ Историческая Англия . «МО Коршам: Лифт личного состава (PL) 2 (1409130)» . Список национального наследия Англии .
- ^ «Открытие фабрики Фафнир». Таймс . № 55344. 20 марта 1962 г. с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Питер (1983). Сила речи — история стандартных телефонов и кабелей . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. |страница= 92. ISBN 0-04-382039-5 .
- ^ «Совершенно секретное прошлое Newtown's Lion Works во время Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 13 июня 2011 г.
- ^ «Дженерал Электрик Компани». Таймс . № 48672. 19 июля 1940 г. с. 9.
- ^ «Промышленности остается только…». Таймс . № 58743. 28 марта 1973 г. с. 30.
- ^ «Мистер Ч. Такер». Таймс . № 53320. 8 сентября 1955 г. с. 14.
- ^ "Палата общин". Таймс . № 48338. 22 июня 1939 г. с. 8.
- ^ «Капитальная помощь промышленности, Палата общин». Таймс . № 49776. 10 февраля 1944 г. с. 8.
- ^ Министр производства (г-н Литтелтон) (9 февраля 1944 г.). «Дебаты в Палате общин; ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФИРМЫ (ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ)» . Исторический Хансард, том 396 . cc 1764 . Проверено 18 марта 2024 г.
- Натленд, Мартин (2012). Кирпич за кирпичиком: Биография человека, который действительно сделал мини — Леонард Лорд . Авторхаус. ISBN 978-1-4772-0317-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Строительство Beauforts в Австралии
- Теневая схема, документальный фильм продолжительностью 1 час 10 минут, выпущенный 15 июля 2013 г.
- «Производство – что не так?» , Рейс , 14 апреля 1938 г. - Современный критик довоенного расширения производства самолетов в Великобритании.