Резюмирующее местоимение
— Резюмирующее местоимение это личное местоимение , появляющееся в относительном предложении , которое повторяет антецедент после паузы или перерыва (например, встроенное предложение, ряд прилагательных или остров ), как в «Это девушка , которая , когда бы она ни возникла». дождь, она плачет .
Резюмирующие местоимения были описаны как «способы спасти предложение, которое говорящий начал, не осознавая, что невозможно или, по крайней мере, сложно закончить его грамматически». [1] Носитель английского языка может использовать обобщающее местоимение, чтобы предотвратить нарушения синтаксических ограничений. [2]
Во многих языках обобщающие местоимения необходимы для того, чтобы предложение было грамматическим, и они помогают в интерпретации и выполнении определенных синтаксических условий. [3]
Определение обобщающего местоимения
[ редактировать ]Резюмирующие местоимения — это местоимения, которые становятся более распространенными по мере того, как придаточное предложение встроено в предложение, из-за больших ограничений обработки. Когда придаточное предложение глубоко укоренилось, предложение становится длиннее, и труднее понять, что именно изменяется придаточным предложением. Этот дополнительный уровень или дополнительное расстояние усложняет обработку предложения. В некоторых языках, например английском, эти местоимения могут не быть грамматическими, но они вставляются в некоторые предложения для ясности, когда в них много вложений или расстояний.
Связь обобщающих местоимений и следов
[ редактировать ]Решающее значение для понимания обобщающих местоимений имеет понимание концепции их аналога: следа . Поскольку в английском лексиконе обобщающие местоимения и следы не различаются, для определения одного требуется информация о другом. Когда в английских предложениях происходит движение, остается невидимый маркер, называемый следом. Примером движения, которое может привести к следу, может служить перемещение вспомогательного глагола из главного предложения в начало предложения, чтобы сформировать вопросительную фразу. След — это пустая категория, которая сохраняет свою позицию в предложении, даже несмотря на то, что в некоторых языках нет никаких поверхностных свидетельств этого языкового элемента. Следы представляют собой местоимение, которое присутствовало бы во встроенном предложении или перед WH-движением , которое было удалено из поверхностного представления предложения. В результате, в соответствии с теорией связывания , пустая позиция следа по-прежнему должна быть совмещена с предыдущим существительным, на которое она ссылается в D-структуре, поскольку они относятся к одному и тому же объекту.
2. a) The man [whoi John saw ti.] b) *The man [whoi John saw himi.][4]
т = след
я = совмещенный индекс
Два конкурирующих описания обобщающих местоимений
[ редактировать ]Существует два основных взгляда на существование резуммирующих местоимений. Некоторые лингвисты считают, что обобщающие местоимения возникают в результате синтаксической обработки, другие полагают, что они являются результатом грамматической структуры и на самом деле являются произношением следа. С точки зрения грамматической обработки, говорящие используют резуммирующие местоимения, чтобы прояснить синтаксически сложные предложения, используя резюмирующие местоимения в качестве крючка для возврата к антецеденту. Эта точка зрения рассматривает резуммирующие местоимения как своего рода помощника, который вставляется в предложение, чтобы облегчить понимание предложения говорящим. Вторая точка зрения рассматривает основную синтаксическую структуру предложения и рассматривает итоговые местоимения как слышимые примеры невидимой базовой формы. Со структурной точки зрения обобщающие местоимения были названы «помесью следовой морфемы и обычного местоимения». [2] Возможный подход к обобщающим местоимениям состоит в том, чтобы сказать, что они относятся к той же синтаксической категории , что и пробелы или следы, и что они получают тот же семантический перевод. Единственная разница будет заключаться в том, что для ясности некоторые пробелы «записываются» как местоимения. Резюмирующие местоимения являются синтаксически и семантически местоимениями и в обоих этих отношениях отличаются от пробелов.
Примеры предложений
[ редактировать ]Следующие примеры основаны на предложениях из работы Макки и МакДэниела (2001).
3. a) That is [the boyi that ti cries loudly.] b) *That is [the boyi that hei cries loudly.]
В предложении (а) показан след, в котором местоимение было удалено из встроенного предложения. В предложении (b) слово «его» представляет собой местоимение, которое можно было бы назвать итоговым местоимением, если бы оно осталось в предложении. Однако, как было сказано ранее, следы и резуммирующие местоимения появляются в дополнительном распределении, поэтому, чтобы предложение было грамматическим со следом в (а), оно должно быть неграмматическим, когда резуммирующее местоимение занимает ту же самую позицию в (б). Предложения (c) и (d) действуют аналогично и продемонстрированы в деревьях теории X-баров ниже.


Теории обобщающего распределения местоимений
[ редактировать ]Сделав краткий обзор итоговых местоимений в шведском языке, Заенен, Энгдал и Малинг (1981) пришли к выводу, что в некоторых языках использование итоговых местоимений не является случаем анафорической привязки . Фактически они указывают на то, что отношения между WH-словом и обобщающим местоимением на самом деле сродни отношениям между WH-словом и следом (пустой категорией, сохраняющей позицию в предложении), существующей в английском языке. Более того, они утверждают, что хотя обобщающие местоимения обычно встречаются на синтаксических островах, это происходит не из-за переключения категории связывания. [5]
Проблемы с извлекаемостью обобщающих местоимений ясно вытекают из синтаксических принципов. Кроме того, этот фактор естественным образом описан в программе «Минималист» . [6] где возможность одной структуры может влиять на возможность другой. В доминималистских концепциях, где выводы независимы друг от друга, этот тип отношений между двумя структурами не учитывался; то есть не было синтаксического учета неграмматичности случаев типа (5b). Независимость (5a) и (5b) подразумевала, что (5b) должно быть таким же хорошим, как (6b), независимо от того, являются ли обобщающие местоимения маргинальными в английском языке. Однако в рамках минимализма производные, происходящие от одной и той же нумерации (т.е. набора лексических элементов), конкурируют друг с другом, так что наименее затратное происхождение блокирует другое(ие). Следовательно, если каждая пара суммирования-следа в шаблонах, показанных в (5) и (6), анализируется как происходящая из одной и той же нумерации, дополнительность имеет значение.
Чтобы развить эту точку зрения, мы должны заявить, что резуммирующие местоимения и следы не различаются в английском лексиконе. Если бы это было так, две версии имели бы разную нумерацию и поэтому не конкурировали бы. [7]
Распределение обобщающих местоимений
[ редактировать ]Резюмирующие местоимения в английском языке ведут себя иначе, чем в некоторых других языках. Во многих контекстах носители языка считают итоговые местоимения неграмматичными, и они не могут находиться в том же обязательном домене или предложении, что и местоимение, к которому они относятся. В некоторых языках они обычно встречаются не в главных предложениях, а в относительных. [2] Фактически, в английском языке «придаточные предложения с обобщающими местоимениями официально неграмматичны [...] Однако на самом деле они нередко встречаются в речи». [1] Однако на их грамматичность влияют линейное расстояние от предмета, глубина заложенности и извлекаемость.
- Расстояние — ограничения обработки между расстоянием между антецедентом и местоимением.
- Извлекаемость – приемлемость следа.
- Островные ограничения – возможность перемещения WH-слов.
В придаточном предложении обобщающие местоимения обычно не рассматриваются как грамматические, однако уровень их грамматичности улучшается по мере удаления от головы. Таким образом, (4б) кажется предпочтительнее (4а). Некоторое улучшение в том, считает ли носитель обобщающего местоимения грамматическим, может также произойти, когда обобщающее местоимение встроено, как в (4c). Следующие примеры основаны на предложениях, приведенных в работе Макки и МакДэниела (2001).
4 a) *This is the cameli that hei likes Oscar. b) This is the cameli that maybe, maybe, maybe, maybe hei likes Oscar. c) This is the cameli that I think hei likes Oscar.
Поскольку расстояние, как правило, не имеет отношения к синтаксическим принципам, трудно построить грамматическое описание обобщающих местоимений английского языка в таких терминах. [7] Фактором, который, по-видимому, больше всего влияет на распределение резюме на английском языке, является извлекаемость (т. е. приемлемость следа). Таким образом, резуммационные местоимения обычно имеют дополнительное распространение со следами. В (5), где след возможен, обобщающего местоимения нет; в (6), где след невозможен из-за островных ограничений , обобщающее местоимение есть.
5. a) That's the girli that I like ti . b) *That's the girli that I like heri.
6. a) *This is the girli that I don't know what ti said. b) This is the girli that I don't know what shei said.


Распространение на других языках
[ редактировать ]Использование обобщающих местоимений и стратегия обобщающих местоимений являются «маргинальными». [4] в английском языке, но «распространен в разговорном английском языке, где теория связывания запрещает w -движение ». [4] Это явление чаще встречается в других языках; в некоторых из них это обычный способ образования придаточных предложений. См. Придаточное предложение → Тип удержания местоимения .
В некоторых языках обобщающие местоимения и следы чередуются относительно свободно, как это иллюстрируют цыганские примеры в (7).
Снова
здесь
я
тот
волосы
девочка
так
что
мангав.
Мне нравится
«Вот девушка, которая мне нравится».
Снова
здесь
я
тот
волосы
девочка
так
что
мангав
Мне нравится
.
ее
«Вот девушка, которая мне нравится [она]». [7]
Идиш — еще один пример языка, в котором легко используются обобщающие местоимения, как это видно в примере ниже.
...а
...а
идиш
Или
твой
что
является
он
iz
является
давать
был
а
а
Гройзер
большой
Ламдн
ученый
и
и
а
а
истинный...
богач...
«...парень, который [он] был большим ученым и богатым человеком...» [1]
Некоторые языки, например итальянский , имеют грамматическое возобновление в некоторых ситуациях, кроме относительных предложений. В приведенном ниже примере итоговое клитическое местоимение lo (которое относится к тематическому объекту) необходимо для того, чтобы предложение было грамматическим.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бельтрама, А (2013). «Навязчивые, но не злоумышленники. Обработка итоговых местоимений в итальянском и английском языках». Чикагский университет: 14–15.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хомский, Ноам; Уайз, Майкл Дж. (1982). «Некоторые понятия и следствия теории управления и связывания» . Книга 6 . Монография по лингвистическим исследованиям. МТИ Пресс. ISBN 978-0262530422 .
- Хомский, Ноам (1995). «Минималистическая программа». Книга 28 . Монография по лингвистическим исследованиям. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0262531283 .
- Макки, Сесиль; Макдэниел, Дана (2001). «Резюмирующие местоимения в придаточных предложениях английского языка». Приобретение языка . 9 (2): 113–156. дои : 10.1207/S15327817LA0902_01 . JSTOR 20011506 . S2CID 143402998 .
- Принц, EF (1991). «Синтаксис и дискурс: взгляд на обобщающие местоимения». Материалы 16-го ежегодного собрания Лингвистического общества Беркли . Лингвистическое общество Беркли: 482–497. ISBN 978-9991111698 .
- Шарвит, Яэль (1999). «Резюмирующие местоимения в придаточных предложениях». Естественный язык и лингвистическая теория . 17 (3). Издательство Kluwer Academic: 587–612. дои : 10.1023/А:1006226031821 . S2CID 169736813 .
- Заенен, Энни; Энгдаль, Элизабет; Малинг, Джоан М. (1981). «Резюмирующие местоимения могут быть синтаксически связаны». Лингвистический запрос . 12 (4): 679–682. JSTOR 4178253 .