Jump to content

Мазерати А6

(Перенаправлено с Maserati A6G/54 )
Мазерати А6
1956 A6G/54 Zagato Coupé Speciale
Обзор
Производитель Мазерати
Производство 1947–1956
Дизайнер Эрнесто Мазерати , Альберто Массимино и Джоаккино Коломбо
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Силовой агрегат
Двигатель 1,5 л и6
2,0 л и6
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма)
Хронология
Предшественник Maserati 6CM (гоночные автомобили)
Преемник Maserati 200S и 150S (гоночные автомобили)
Maserati 3500 GT (дорожные автомобили)

Maserati A6 — серия гранд-туреров , гоночных спортивных автомобилей и одноместных автомобилей, выпускавшихся Maserati итальянской компанией в период с 1947 по 1956 год. Они были названы в честь Альфиери Мазерати (одного из братьев Мазерати , основателей Maserati ) и в честь их рядного шестицилиндрового двигателя . [ 1 ]

1,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель получил название A6 TR ( Testa Riportata из-за съемной головки блока цилиндров). [ 2 ] ), был основан на довоенном Maserati 6CM и имел мощность 65 л.с. (48 кВт). Впервые он появился в A6 Sport или Tipo 6CS/46, прототипе Barchetta , разработанном Эрнесто Мазерати и Альберто Массимино . Это была A6 1500 , спроектированная Пинином Фариной, двухдверная berlinetta , впервые показанная на Международном автосалоне 1947 года в Женеве (произведено 59 автомобилей), а также модель Spider , показанная на Автомобильном салоне в Турине в 1948 году (2 штуки).

2-литровый 120-сильный рядный шестицилиндровый двигатель использовался В двухместном автомобиле A6 GCS , буква G обозначала Ghisa , чугунный блок цилиндров, а буква CS обозначала Corsa Sport .

A6G . представляли собой серию двухдверных купе и спайдеров для уличного использования, а не для соревнований Их возглавляли Пинин Фарина , Пьетро Фруа , Гия , Бертоне , Карроццерия Аллемано , Загато и Виньяле . У них чугунные блоки двигателя. Maserati A6 обычно оснащался 16-дюймовыми дисками Borrani и шинами Pirelli Stella Bianca.

Введение

[ редактировать ]

Аббревиатуры, обозначающие каждую модель, интерпретируются следующим образом:

«1500» или «2000» обозначают округленный общий объем двигателя в кубических сантиметрах ; а суффиксы, такие как «53», обозначают год появления этого типа.

Эрнесто Мазерати начал работу над Tipo 6CS/46 , также называемым A6 Sport или A6CS, в 1945 году. [ 3 ] разработанные совместно с Альберто Массимино, Два прототипа Barchetta, были построены в конце 1946 года для гоночного сезона 1947 года. В 6CS/46 использовались 1,5-литровые (1493 куб.см) рядные шестицилиндровые двигатели от довоенного Maserati 6CM . [ 4 ] Они заняли первые два места на трассе Circuito di Piacenza 11 мая 1947 года под управлением Джулио Барбьери и Марио Анджолини. [ 5 ] Вполне вероятно, что «Maserati 6CS 1500», победивший в Вогере в октябре 1946 года с Луиджи Виллорези за рулем, также принадлежит к этому типу. [ 6 ]

Мазерати A6GCS "Монофаро"

В 1947 году компания Maserati разработала двухместный спортивный гоночный автомобиль с 2-литровым двигателем под названием A6GCS . Сначала он выдавал 120 л.с. (88 кВт), но в 1952 году его модернизировали. [ 4 ] Рабочий объем составляет 1978 куб. См (120,7 куб. Дюймов) при диаметре цилиндра и ходе поршня 72 × 81 мм (2,83 × 3,19 дюйма).

A6 GCS часто также называют Monofaro , имея в виду его единственную фару. Эта гоночная версия с велокрылом впервые выступила на соревнованиях в Модене в 1947 году с Луиджи Виллорези и Альберто Аскари и выиграла чемпионат Италии 1948 года с Джованни Бракко за рулем. Вес варьировался от 580 до 670 кг (от 1280 до 1480 фунтов). В период с 1947 по 1953 год было произведено пятнадцать автомобилей, два из которых были экспортированы в Бразилию и один в США. [ 7 ]

Мазерати А6 1500
1947 А6 1500 Пинин Фарина
Обзор
Также называется 1500 Гран Туризмо
Производство 1947–1950
61 произведено
Силовой агрегат
Двигатель 1,5 л SOHC I6
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая

Grand Tourer A6 1500 (официально 1500 Gran Turismo ) был первым серийным дорожным автомобилем Maserati. Разработка была начата в 1941 году братьями Мазерати, но была остановлена, поскольку приоритеты сместились на производство военного времени, и завершилась только после войны. [ 8 ]

Первое шасси, созданное Пинином Фариной в Женеве , дебютировало на Международном автосалоне в марте 1947 года. Этот первый прототип представлял собой двухдверную, двухместную, трехоконную берлинетту с тройными квадратными иллюминаторами на полностью интегрированных передних крыльях. , конусообразная кабина и футуристические скрытые фары . Автомобиль был запущен в мелкосерийное производство, и большая часть его получила кузов Pinin Farina. Для производства Пинин Фарина смягчил дизайн прототипа, перейдя на обычные фары; вскоре после того, как было добавлено второе боковое окно. Позже автомобили получили другой 2+2 тип кузова фастбэк . Pinin Farina Кабриолет был показан на Автомобильном салоне в Турине в 1948 году , и было изготовлено два автомобиля; также подарила одному автомобилю характерный кузов -купе Panoramica В 1949 году Zagato с расширенной оранжереей . Шестьдесят один A6 1500 был построен в период с 1947 по 1950 год, когда его начали постепенно заменять A6G 2000. [ 8 ]

A6 1500 был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1488 куб.см (1,5 л) (диаметр цилиндра 66 мм, ход поршня 72,5 мм) с одним верхним распределительным валом и одним Weber карбюратором мощностью 65 л.с. (48 кВт); начиная с 1949 года некоторые автомобили оснащались тройными карбюраторами. [ 8 ] Максимальная скорость варьировалась от 146 до 154 км/ч (от 91 до 96 миль в час) в зависимости от передачи и конструкции кузова. Шасси было построено из трубчатых и листовой стали. Подвеска имела двойные поперечные рычаги спереди и неразрезной мост сзади, с Houdaille гидравлическими амортизаторами и винтовыми пружинами на всех четырех углах.

Мазерати А6Г 2000 г.
A6G 2000 Пинин Фарина
Обзор
Также называется 2000 Гран Туризмо
Производство 1950–1951
16 произведено
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л SOHC I6
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая

Улучшенный A6G 2000 (официально 2000 Gran Turismo ) начал заменять A6 1500 с 1950 года. Двигатель A6 был увеличен до 2 литров (1954,3 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 72 мм × 80 мм (2,83 дюйма × 3,15 дюйма); он сохранил единственный верхний распределительный вал. Также благодаря тройным карбюраторам мощность составляла от 90 до 100 л.с. (от 66 до 74 кВт), а максимальная скорость составляла от 160 до 180 км/ч (от 99 до 112 миль в час). Шасси сохранило те же размеры, что и A6 1500, но задняя ось теперь была подрессорена на полуэллиптических листовых рессорах . [ 9 ]

Модель дебютировала на Туринском автосалоне 1950 года в кузове Pinin Farina. Всего было построено шестнадцать автомобилей, все в период с 1950 по 1951 год. Девять получили кузова фастбэк 2+2 от Пинина Фарины; Фруа построил пять кабриолетов и одно купе; наконец, появился кузов купе Vignale , разработанный Джованни Микелотти . [ 9 ]

Maserati A6GCM (1951–53) — двенадцать 2-литровых одноместных («М» от monoposto ) гоночных автомобилей (160–190 л.с.), разработанных Джоаккино Коломбо и построенных Медардо Фантуцци . A6 SSG (1953) представлял собой модификацию GCM, указывающую на Maserati 250F . [ 10 ] Он выиграл Гран-при Италии 1953 года под управлением Хуана Мануэля Фанхио .

Мазерати A6GCS/53
1953 A6GCS/53 Пинин Фарина Берлинетта
Обзор
Производство 1953–1955
52 произведено

Для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям в 1953 году был разработан A6GCS /53 . Двигатель был улучшен до мощности 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.). A6GCS/53 обычно представляли собой пауков , первоначально разработанных Медардо Фантуцци , а затем получивших кузов либо от Carrozzeria Fantuzzi, либо от Селестино Фьяндри из Carrozzeria Fiandri e Malagoli. Всего было сделано пятьдесят два. В это число входят четыре берлинетты, разработанные Альдо Бровароне из Pinin Farina, и один паук, [ 11 ] их окончательный проект Maserati на следующие пять десятилетий по заказу римского дилера Гульельмо Деи, который приобрел шесть шасси. [ 12 ] Виньяле также сделал одного паука. В 1955 году Гульельмо Деи купил еще два шасси под номерами 2109 и 2110 и нанял Carrozzeria Frua для создания двух моделей с открытым верхом. Эти автомобили получили двигатели на базе A6G/54 с гоночными модификациями, такими как смазка с сухим картером. [ 13 ]

Этот автомобиль получил премию Polyphony Digital Award (награду, вручаемую Кадзунори Ямаути , создателем серии игр Gran Turismo) на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2014 году.

Мазерати A6G/54 2000 г.
1956 A6G/54 Загато
Обзор
Производитель Мазерати
Производство 1954–1956
60 произведено
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л ДОХК I6
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая

После двухлетнего перерыва на выставке Mondial de l'Automobile 1954 года в Париже компания Maserati представила новый гранд-турер A6G 2000 Gran Turismo, широко известный как A6G/54 , чтобы отличать его от предшественника. [ 14 ] Он был оснащен новым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным верхним распредвалом , заимствованным из гоночных двигателей A6GCS и A6GCM, с диаметром цилиндра и ходом поршня 76,5 x 72 мм при общем объеме двигателя 1985,6 куб.см (2,0 л). Питаемый тремя карбюраторами Weber DCO с двойным дросселем, он развивал мощность 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об / мин, что давало этим автомобилям максимальную скорость от 195 до 210 км / ч (от 121 до 130 миль в час). [ 14 ] Двойное зажигание было добавлено в 1956 году и увеличило мощность до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.). [ 14 ]

Общий объем производства с 1954 по 1956 год составил 60 единиц. [ 14 ] Предлагалось четыре типа кузова: трехобъемное купе Carrozzeria Allemano (21 экземпляр, дизайн Микелотти ), купе и Gran Sport Spyder от Frua (выпущено 6 и 12 экземпляров соответственно); и ориентированный на соревнования фастбэк от Zagato (выпущено 20 экземпляров), а также одиночный Zagato Spider на шасси 2101, показанный в Женеве в 1955 году. [ 15 ] Zagato Spider был куплен Хуаном Пероном , но его режим подошел к концу до того, как Загато смог завершить заказанные доработки, и автомобиль был отправлен на хранение в Maserati. После показа в Париже в 1958 году он был продан проживающему там американцу. [ 16 ] Шасси 2155 A6G/54 Zagato получило уникальный кузов купе после того, как Джанни Загато разбил его во время тест-драйва. Отличается задней частью не в стиле фастбэк и «веками» над фарами. Это также один из двух автомобилей с крышей типа «двойной пузырь». [ 17 ]

  1. ^ maserati-alfieri.co.uk на A6.
  2. ^ Папаидис, Василейос. "1947/50 Maserati A6 1500 GT 3C Pinin Farina" . Историческая автомобильная реклама . Проверено 11 января 2017 г.
  3. ^ «История инноваций» . Мазерати Австралия. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Мазерати А6 GCS 1954 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
  5. ^ ЛОТ 261: Maserati A6 1500 GT Berlinetta 1948 года выпуска , отчет об аукционе на сайте maserati-alfieri.co.uk, последний раз доступ осуществлялся 12 сентября 2019 г.
  6. ^ «Вогера [S+1.1] 1946 — Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 г.
  7. ^ «Specifiche tecniche della A6 GCS» (на итальянском языке). Мазерати. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Мазерати 1500 Гран Туризмо» . maserati.com . Проверено 9 июня 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Мазерати 2000 Гран Туризмо» . maserati.com . Проверено 9 июня 2019 г.
  10. ^ Спецификация A6GCM. Архивировано 30 апреля 2007 г. на Wayback Machine с сайта maserati.org.au.
  11. ^ «Альдо Бровароне встречает свою Maserati A6GCS/53 Berlinetta» . autodesignclub.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  12. ^ «Мазерати A6GCS Берлинетта Пинин Фарина» . maserati.com . Проверено 9 июня 2019 г.
  13. ^ «Мазерати А6 GCS 1955 года» . сайт Kidston.com . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  14. ^ Jump up to: а б с д "Мазерати 2000 Гран Туризмо (54)" . maserati.com . Проверено 9 июня 2019 г.
  15. ^ "Деталь - A6G/54 GT серийный номер 2101" . barchetta.cc . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  16. ^ Чедвик, Натан (01 июня 2022 г.). «Уникальный Maserati A6G Spyder с кузовом Zagato выставлен на аукцион» . Журнал Магнето . Hothouse Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г.
  17. ^ "Maserati A6G/54 2000 Zagato Coupe Speciale" . Ultimatecarpage.com . Проверено 9 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7196be7fc2fd5f8103f2bac88871e928__1718710320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/28/7196be7fc2fd5f8103f2bac88871e928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati A6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)