Мазерати А6
Мазерати А6 | |
---|---|
![]() 1956 A6G/54 Zagato Coupé Speciale | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Производство | 1947–1956 |
Дизайнер | Эрнесто Мазерати , Альберто Массимино и Джоаккино Коломбо |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л и6 2,0 л и6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Maserati 6CM (гоночные автомобили) |
Преемник | Maserati 200S и 150S (гоночные автомобили) Maserati 3500 GT (дорожные автомобили) |
Maserati A6 — серия гранд-туреров , гоночных спортивных автомобилей и одноместных автомобилей, выпускавшихся Maserati итальянской компанией в период с 1947 по 1956 год. Они были названы в честь Альфиери Мазерати (одного из братьев Мазерати , основателей Maserati ) и в честь их рядного шестицилиндрового двигателя . [ 1 ]
1,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель получил название A6 TR ( Testa Riportata из-за съемной головки блока цилиндров). [ 2 ] ), был основан на довоенном Maserati 6CM и имел мощность 65 л.с. (48 кВт). Впервые он появился в A6 Sport или Tipo 6CS/46, прототипе Barchetta , разработанном Эрнесто Мазерати и Альберто Массимино . Это была A6 1500 , спроектированная Пинином Фариной, двухдверная berlinetta , впервые показанная на Международном автосалоне 1947 года в Женеве (произведено 59 автомобилей), а также модель Spider , показанная на Автомобильном салоне в Турине в 1948 году (2 штуки).
2-литровый 120-сильный рядный шестицилиндровый двигатель использовался В двухместном автомобиле A6 GCS , буква G обозначала Ghisa , чугунный блок цилиндров, а буква CS обозначала Corsa Sport .
A6G . представляли собой серию двухдверных купе и спайдеров для уличного использования, а не для соревнований Их возглавляли Пинин Фарина , Пьетро Фруа , Гия , Бертоне , Карроццерия Аллемано , Загато и Виньяле . У них чугунные блоки двигателя. Maserati A6 обычно оснащался 16-дюймовыми дисками Borrani и шинами Pirelli Stella Bianca.
Введение
[ редактировать ]Аббревиатуры, обозначающие каждую модель, интерпретируются следующим образом:
- А6 : название серии: А для Альфьери (Мазерати), 6 для шести цилиндров.
- Г : «Гиса», чугун, материал блока двигателя .
- CS : «Corsa Sport», для гоночных спортивных автомобилей.
- CM : «Corsa Monoposto », для одноместного гоночного автомобиля.
«1500» или «2000» обозначают округленный общий объем двигателя в кубических сантиметрах ; а суффиксы, такие как «53», обозначают год появления этого типа.
А6 Спорт
[ редактировать ]Эрнесто Мазерати начал работу над Tipo 6CS/46 , также называемым A6 Sport или A6CS, в 1945 году. [ 3 ] разработанные совместно с Альберто Массимино, Два прототипа Barchetta, были построены в конце 1946 года для гоночного сезона 1947 года. В 6CS/46 использовались 1,5-литровые (1493 куб.см) рядные шестицилиндровые двигатели от довоенного Maserati 6CM . [ 4 ] Они заняли первые два места на трассе Circuito di Piacenza 11 мая 1947 года под управлением Джулио Барбьери и Марио Анджолини. [ 5 ] Вполне вероятно, что «Maserati 6CS 1500», победивший в Вогере в октябре 1946 года с Луиджи Виллорези за рулем, также принадлежит к этому типу. [ 6 ]
-
A6CS Барчетта
-
Maserati A6CS в Пьяченце в 1947 году.
-
Феличе Бонетто на автомобиле A6 Sport в Пескаре, 1947 год.
A6GCS
[ редактировать ]
В 1947 году компания Maserati разработала двухместный спортивный гоночный автомобиль с 2-литровым двигателем под названием A6GCS . Сначала он выдавал 120 л.с. (88 кВт), но в 1952 году его модернизировали. [ 4 ] Рабочий объем составляет 1978 куб. См (120,7 куб. Дюймов) при диаметре цилиндра и ходе поршня 72 × 81 мм (2,83 × 3,19 дюйма).
A6 GCS часто также называют Monofaro , имея в виду его единственную фару. Эта гоночная версия с велокрылом впервые выступила на соревнованиях в Модене в 1947 году с Луиджи Виллорези и Альберто Аскари и выиграла чемпионат Италии 1948 года с Джованни Бракко за рулем. Вес варьировался от 580 до 670 кг (от 1280 до 1480 фунтов). В период с 1947 по 1953 год было произведено пятнадцать автомобилей, два из которых были экспортированы в Бразилию и один в США. [ 7 ]
А6 1500
[ редактировать ]Мазерати А6 1500 | |
---|---|
![]() 1947 А6 1500 Пинин Фарина | |
Обзор | |
Также называется | 1500 Гран Туризмо |
Производство | 1947–1950 61 произведено |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л SOHC I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Grand Tourer A6 1500 (официально 1500 Gran Turismo ) был первым серийным дорожным автомобилем Maserati. Разработка была начата в 1941 году братьями Мазерати, но была остановлена, поскольку приоритеты сместились на производство военного времени, и завершилась только после войны. [ 8 ]
Первое шасси, созданное Пинином Фариной в Женеве , дебютировало на Международном автосалоне в марте 1947 года. Этот первый прототип представлял собой двухдверную, двухместную, трехоконную берлинетту с тройными квадратными иллюминаторами на полностью интегрированных передних крыльях. , конусообразная кабина и футуристические скрытые фары . Автомобиль был запущен в мелкосерийное производство, и большая часть его получила кузов Pinin Farina. Для производства Пинин Фарина смягчил дизайн прототипа, перейдя на обычные фары; вскоре после того, как было добавлено второе боковое окно. Позже автомобили получили другой 2+2 тип кузова фастбэк . Pinin Farina Кабриолет был показан на Автомобильном салоне в Турине в 1948 году , и было изготовлено два автомобиля; также подарила одному автомобилю характерный кузов -купе Panoramica В 1949 году Zagato с расширенной оранжереей . Шестьдесят один A6 1500 был построен в период с 1947 по 1950 год, когда его начали постепенно заменять A6G 2000. [ 8 ]
A6 1500 был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1488 куб.см (1,5 л) (диаметр цилиндра 66 мм, ход поршня 72,5 мм) с одним верхним распределительным валом и одним Weber карбюратором мощностью 65 л.с. (48 кВт); начиная с 1949 года некоторые автомобили оснащались тройными карбюраторами. [ 8 ] Максимальная скорость варьировалась от 146 до 154 км/ч (от 91 до 96 миль в час) в зависимости от передачи и конструкции кузова. Шасси было построено из трубчатых и листовой стали. Подвеска имела двойные поперечные рычаги спереди и неразрезной мост сзади, с Houdaille гидравлическими амортизаторами и винтовыми пружинами на всех четырех углах.
-
Первый прототип Пинина Фарины
-
Вид сзади, ранний кузов Pinin Farina.
-
Pinin Farina 2+2 Поздний фастбек .
-
Обзор уникального A6 1500 Zagato.
А6Г 2000
[ редактировать ]Мазерати А6Г 2000 г. | |
---|---|
![]() A6G 2000 Пинин Фарина | |
Обзор | |
Также называется | 2000 Гран Туризмо |
Производство | 1950–1951 16 произведено |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л SOHC I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Улучшенный A6G 2000 (официально 2000 Gran Turismo ) начал заменять A6 1500 с 1950 года. Двигатель A6 был увеличен до 2 литров (1954,3 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 72 мм × 80 мм (2,83 дюйма × 3,15 дюйма); он сохранил единственный верхний распределительный вал. Также благодаря тройным карбюраторам мощность составляла от 90 до 100 л.с. (от 66 до 74 кВт), а максимальная скорость составляла от 160 до 180 км/ч (от 99 до 112 миль в час). Шасси сохранило те же размеры, что и A6 1500, но задняя ось теперь была подрессорена на полуэллиптических листовых рессорах . [ 9 ]
Модель дебютировала на Туринском автосалоне 1950 года в кузове Pinin Farina. Всего было построено шестнадцать автомобилей, все в период с 1950 по 1951 год. Девять получили кузова фастбэк 2+2 от Пинина Фарины; Фруа построил пять кабриолетов и одно купе; наконец, появился кузов купе Vignale , разработанный Джованни Микелотти . [ 9 ]
-
1951 A6G 2000 Пинин Фарина
-
1951 A6G 2000 Фруа Спайдер
-
1951 A6G 2000 Pinin Farina, вид сзади
-
двигатель А6Г 2000г.
A6GCM
[ редактировать ]Maserati A6GCM (1951–53) — двенадцать 2-литровых одноместных («М» от monoposto ) гоночных автомобилей (160–190 л.с.), разработанных Джоаккино Коломбо и построенных Медардо Фантуцци . A6 SSG (1953) представлял собой модификацию GCM, указывающую на Maserati 250F . [ 10 ] Он выиграл Гран-при Италии 1953 года под управлением Хуана Мануэля Фанхио .
А6ГКС/53
[ редактировать ]Мазерати A6GCS/53 | |
---|---|
![]() 1953 A6GCS/53 Пинин Фарина Берлинетта | |
Обзор | |
Производство | 1953–1955 52 произведено |
Для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям в 1953 году был разработан A6GCS /53 . Двигатель был улучшен до мощности 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.). A6GCS/53 обычно представляли собой пауков , первоначально разработанных Медардо Фантуцци , а затем получивших кузов либо от Carrozzeria Fantuzzi, либо от Селестино Фьяндри из Carrozzeria Fiandri e Malagoli. Всего было сделано пятьдесят два. В это число входят четыре берлинетты, разработанные Альдо Бровароне из Pinin Farina, и один паук, [ 11 ] их окончательный проект Maserati на следующие пять десятилетий по заказу римского дилера Гульельмо Деи, который приобрел шесть шасси. [ 12 ] Виньяле также сделал одного паука. В 1955 году Гульельмо Деи купил еще два шасси под номерами 2109 и 2110 и нанял Carrozzeria Frua для создания двух моделей с открытым верхом. Эти автомобили получили двигатели на базе A6G/54 с гоночными модификациями, такими как смазка с сухим картером. [ 13 ]
Этот автомобиль получил премию Polyphony Digital Award (награду, вручаемую Кадзунори Ямаути , создателем серии игр Gran Turismo) на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2014 году.
-
1953 A6GCS/53 с кузовом-пауком от Fantuzzi
-
Maserati A6GCS 1954 года (Fantuzzi) на Милле Милья 2011 года
-
Maserati A6GCS Berlinetta 1954 года на Фестивале скорости в Гудвуде
-
Вид сзади на Berlinetta с кузовом Pinin Farina в Умберто Панини . музее
-
A6GCS/53 Spider в музее Милле Милья
-
A6GCS/53 Fiandri Spyder на Классическом Ле-Мане 2022 года
-
Вид сзади на A6GCS/53 Fiandri Spyder
А6Г/54
[ редактировать ]Мазерати A6G/54 2000 г. | |
---|---|
![]() 1956 A6G/54 Загато | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Производство | 1954–1956 60 произведено |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л ДОХК I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
После двухлетнего перерыва на выставке Mondial de l'Automobile 1954 года в Париже компания Maserati представила новый гранд-турер A6G 2000 Gran Turismo, широко известный как A6G/54 , чтобы отличать его от предшественника. [ 14 ] Он был оснащен новым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным верхним распредвалом , заимствованным из гоночных двигателей A6GCS и A6GCM, с диаметром цилиндра и ходом поршня 76,5 x 72 мм при общем объеме двигателя 1985,6 куб.см (2,0 л). Питаемый тремя карбюраторами Weber DCO с двойным дросселем, он развивал мощность 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об / мин, что давало этим автомобилям максимальную скорость от 195 до 210 км / ч (от 121 до 130 миль в час). [ 14 ] Двойное зажигание было добавлено в 1956 году и увеличило мощность до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.). [ 14 ]
Общий объем производства с 1954 по 1956 год составил 60 единиц. [ 14 ] Предлагалось четыре типа кузова: трехобъемное купе Carrozzeria Allemano (21 экземпляр, дизайн Микелотти ), купе и Gran Sport Spyder от Frua (выпущено 6 и 12 экземпляров соответственно); и ориентированный на соревнования фастбэк от Zagato (выпущено 20 экземпляров), а также одиночный Zagato Spider на шасси 2101, показанный в Женеве в 1955 году. [ 15 ] Zagato Spider был куплен Хуаном Пероном , но его режим подошел к концу до того, как Загато смог завершить заказанные доработки, и автомобиль был отправлен на хранение в Maserati. После показа в Париже в 1958 году он был продан проживающему там американцу. [ 16 ] Шасси 2155 A6G/54 Zagato получило уникальный кузов купе после того, как Джанни Загато разбил его во время тест-драйва. Отличается задней частью не в стиле фастбэк и «веками» над фарами. Это также один из двух автомобилей с крышей типа «двойной пузырь». [ 17 ]
-
Купе A6G/54 Allemano 1956 года
-
Интерьер купе A6G/54 Allemano 1956 года
-
Двигатель от той же машины с двойным зажиганием.
-
1955 A6G/54 с кузовом купе Frua
-
1956 A6G/54 Gran Sport Фруа Спайдер
-
1956 A6G/54 Загато
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ maserati-alfieri.co.uk на A6.
- ^ Папаидис, Василейос. "1947/50 Maserati A6 1500 GT 3C Pinin Farina" . Историческая автомобильная реклама . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «История инноваций» . Мазерати Австралия. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Мазерати А6 GCS 1954 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ ЛОТ 261: Maserati A6 1500 GT Berlinetta 1948 года выпуска , отчет об аукционе на сайте maserati-alfieri.co.uk, последний раз доступ осуществлялся 12 сентября 2019 г.
- ^ «Вогера [S+1.1] 1946 — Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 г.
- ^ «Specifiche tecniche della A6 GCS» (на итальянском языке). Мазерати. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мазерати 1500 Гран Туризмо» . maserati.com . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Мазерати 2000 Гран Туризмо» . maserati.com . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Спецификация A6GCM. Архивировано 30 апреля 2007 г. на Wayback Machine с сайта maserati.org.au.
- ^ «Альдо Бровароне встречает свою Maserati A6GCS/53 Berlinetta» . autodesignclub.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Мазерати A6GCS Берлинетта Пинин Фарина» . maserati.com . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Мазерати А6 GCS 1955 года» . сайт Kidston.com . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д "Мазерати 2000 Гран Туризмо (54)" . maserati.com . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ "Деталь - A6G/54 GT серийный номер 2101" . barchetta.cc . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Чедвик, Натан (01 июня 2022 г.). «Уникальный Maserati A6G Spyder с кузовом Zagato выставлен на аукцион» . Журнал Магнето . Hothouse Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г.
- ^ "Maserati A6G/54 2000 Zagato Coupe Speciale" . Ultimatecarpage.com . Проверено 9 июня 2019 г.