Jump to content

Раштракута литература

Территории Раштракута (Индия), 800 г. н.э.

Раштракута ( каннада : ರಾಷ್ಟ್ರಕೂಟ ಸಾಹಿತ್ಯ Rāṣṭrakūṭa Sāhitya) представляет собой совокупность произведений, созданных во время правления Растракутов Маньяхеты , Литература династии, правившей южной и центральной части Декана , Индия , между 8 и 10 веками. Период их правления был важным временем в истории южноиндийской литературы в целом и литературы каннада в частности. Эта эпоха была практически концом классической пракритской и санскритской письменности, когда на каннада можно было писать целое множество тем. Некоторые из самых известных поэтов Каннады украшали дворы царей Раштракута. Придворные поэты и члены королевской семьи создали выдающиеся произведения на каннада и санскрите, охватывающие такие литературные формы, как проза, поэзия, риторика, эпос и грамматика. Известные учёные писали даже на такие светские темы, как математика. Раштракута Надписи также были написаны выразительными и поэтическими каннада и санскритом, а не простой документальной прозой.

каннада сочинения

[ редактировать ]
Поэты и писатели каннада в империи Раштракута
(753–973 гг. Н. Э.)
Амогхаварша 850
Шривиджая 850
Ему 850
Шивакотиачарья 900
Равинагабхатта 930
Адикави Пампа 941
Джайначандра 950
Шри Понна 950
Рудрабхатта 9-10 вв.
Кави Раджараджа 9-10 вв.
Гаджанакуша 10 век
Раньше поэты и писатели каннада восхвалялись в Кавираджамарге.
Дурвинита 6 век
Вимала До 850
Нагарджуна До 850
Джаябодхи До 850
Удая До 850
Кависвара До 850
Пандита Чандра До 850
Локапала До 850
Знаменитая надпись Атакура (949 г. н. э.), классическая композиция каннада периода Раштракута-Западная Ганга, описывает смерть собаки Кали, сражающейся с вепрем, и победу короля Кришны III над династией Чола в Танджоре в знаменитой битве при Такколам

Кавираджамарга (850 г.) короля Амогхаварши I и его придворного поэта Шривиджая - самая ранняя из сохранившихся книг по риторике и поэтике. [ 1 ] но из этой книги видно, что несколько стилей литературы и поэзии каннада уже существовали в предыдущие века. Кавираджамарга — это путеводитель для поэтов ( Кавишикша ), целью которого является стандартизация этих различных стилей. В книге упоминаются ранние писатели каннада, такие как из династии Западной Ганги король Дурвинита VI века , один из первых писателей прозы каннада. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Адикави Пампа , широко известный как один из величайших писателей каннада, прославился благодаря Адипуране (941 г.). Написанная в стиле чампу , это история жизни первого джайнского тританкара Ришабхадева. В этой уникальной работе духовного героизма душа проходит через серию рождений, прежде чем достичь освобождения . Целью этой духовной саги, как и многих других, является освобождение души от цикла жизни и смерти. [ 5 ] Другой классик Пампы, «Викрамарджуна Виджая» (или «Пампа Бхарата» , 941), представляет собой авторскую версию индуистского эпоса « Махабхарата» . Эта история отличается от других более ранних версий эпоса тем, что героем является только Арджуна , а не другие братья Пандавы , а Драупади - исключительно жена Арджуны. [ 6 ] [ 7 ] Автор преуменьшает роль индуистского бога Кришны и выгодно сравнивает его царя-покровителя Чалукью Арикесари (феодата Раштракута) с Арджуной, создавая при этом высокий и благородный образ Карны и кауравского принца Дурьодханы . [ 8 ] Пампа демонстрирует такое владение классической каннада, что ученые на протяжении веков написали множество интерпретаций его работ. [ 4 ]

Другим великим писателем на каннаде был Шри Понна , которому покровительствовал король Кришна III и который прославился своим описанием жизни 16-го джайнского тиртханкара Шантинатхи под названием Сантипурана . Он заслужил титул Убхая Кавичакравати (высший поэт на двух языках) за владение каннада и санскритом. Другими его произведениями на каннаде были «Бхуванаика-карамабхьюдая» , «Джинакшарамале» и «Гатапратиагата» . [ 1 ] [ 9 ] Адикави Пампа, Шри Понна и Ранна (придворный поэт Западной Чалукья короля Тайлапы II ) называют «тремя драгоценностями» литературы каннада. [ 7 ]

Самым ранним из сохранившихся прозаических произведений на каннаде является «Ваддарадхане» (около 900 г.) Шивакотиачарьи . Название означает «поклонение старшим». [ 7 ] Сочинение содержит 19 историй, в основном заимствованных из санскритской книги «Брихаткатха-коша» , и посвящено джайнским принципам. В письме описываются такие проблемы, как возрождение, карма , тяжелое положение людей на земле, социальные проблемы того времени, такие как образование, торговля и коммерция, магия, суеверия и положение женщин в обществе. Другими известными писателями этой эпохи были Рудрабхатта из Банахатти , Равинагабхатта, которому покровительствовал король Говинда IV , Кави Раджараджа, написавший летопись Каласы, Гаджанакуша (также известный как Гаджага или Нараяна), который писал об эротике и был министром при дворе. короля Кришны III . [ 1 ]

Современником Амогхаварши I был двуязычный (санскрит и каннада) дигамбара- джайнский поэт Асага (или Ашока), который, как известно, написал на каннаде «Карнатакурамасамбхава Кавья» и « Варадхамана Пурана» . Эти сочинения, которые сейчас не сохранились, восхвалялись поэтами более позднего времени, такими как Джаякирти, [ 10 ] [ 11 ] и грамматист Кешираджа (автор Шабдаманидарпаны около 1260 г. н.э.), который называет Асагу авторитетным писателем своего времени и ставит его в один ряд с другими мастерами ранней поэзии каннада. [ 12 ]

Шри Виджая, придворный поэт Амогхаварши I , написал «Чандрапрабха-пурану» в начале 9 века. Хотя эта работа сейчас вымерла, автор и ее текст получили высокую оценку Чалукья министра Дургасимхи (ок. 1025 г.). [ 13 ] Джиначандра, которого Шри Понна называет автором « Пуджьяпада Чариты» , заслужил почетное звание «современной Саманты Бхадры». [ 14 ] Эта классика считается вымершей. [ 15 ]

Надписи Раштракута демонстрируют заметные изменения: от чисто документальной прозы каннада предыдущих столетий к более выразительному языку, наполненному литературными особенностями. Надпись Мавалли царя Говинды III (ок. 793 – 814); надпись Шируру Амогхаварши I (ок. 814 – 878); надпись Гангадхарам, написанная поэтом Джинаваллабхой, которая дает нам отчет о жизни его старшего брата и поэта Адикави Пампы ; надпись Каласа (ок. 930 г.) Говинды IV , содержащая различные метрические формы; [ 16 ] надпись Атхакуру (или Атакуру, Атагуру, ок. 949 – 950) времен правления короля Кришны III – уникальный камень-герой , восхваляющий доблесть собаки по кличке Кали, погибшей в бою с диким кабаном; надписи Шишувинахалли и Каласа; [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и надпись короля Кришны III (ок. 964 г.) в Джуре ( Джабалпур ), описывающая его военные успехи, служат хорошими примерами классических стилей композиции каннада, популярных в то время. [ 20 ] [ 21 ]

Санскритские сочинения

[ редактировать ]

Многие устойчивые работы по религии и светским темам были написаны на санскрите. В математике новаторские теории по алгебре , арифметике и геометрии были постулированы Махавирачарьей , уроженцем Гулбарги , который принадлежал к математической традиции штата Карнатака. Ему покровительствовал король Амогхаварша I. [ 22 ] Его величайшим вкладом стала «Ганитасарасанграха» , сочинение из 9 глав, в котором были определены важные аксиомы. Эти аксиомы утверждают, что правильная дробь представляет собой сумму неправильных дробей, отрицательное число не является квадратным числом и, следовательно, не имеет квадратного корня. Он также определил формулы для расчета суммы сложных прогрессий и единицы измерения размера атома. [ 23 ] Другие его работы — «Чаттиша Ганитха» , объёмный труд, содержащий 9000 грантх (рукописей), относящихся к математическому сборнику. Шлоки . (стихи) написаны на санскрите, а комментарии – на языке каннада [ 24 ] Другие его произведения — «Шатриншика» и «Джйотиш Патал» . [ 25 ]

Тривикрама Бхатта был известным учёным при дворе царя Индры III . Его классикой были Налачампу (915 г.), самые ранние в стиле чампу на санскрите, Дамаянти Катха , Мадаласачампу пластины и Бегумра. Легенда гласит, что богиня Сарасвати помогла ему в борьбе с соперником при царском дворе. [ 26 ] был духовным наставником и гуру Амогхаварши I. Джинасена Богослов, его работы - Дхавала и Джаядхавала (написанные совместно с другим богословом Вирасеной). Эти писания названы в честь их царя-покровителя, которого также звали Атишаядхавала. Другими вкладами Джинасены были Адипурана (позже завершенная его учеником Гунабхадрачарьей, который также написал Атманушасана ), Харивамша и Паршвабхьюдая . [ 22 ] Под покровительством короля Кришны III Халаюдха написал Кавирахасью , список глаголов с их значениями, записанный в стихах, и работу по просодии под названием Мритасандживини . [ 27 ]

Сомадевасури в 950 году писал при дворе Арикесари II , феодателя Раштракуты Кришны III в Вемулаваде . Он был автором «Яшастилака чампу» , «Нитивакьямриты» и других произведений. Основная цель написания чампу заключалась в пропаганде джайнских принципов и этики. Ясастилака описывает различные виды продуктов питания, потребляемые различными классами людей в империи Раштракута. [ 28 ] [ 29 ] Во втором сочинении предмет Арташастры рассматривается с точки зрения джайнской морали в ясной и емкой манере. [ 26 ] Хорошо известными философами Адвайты из современного региона Карнатака были Падмапада и Сурешвара (также известный как Вишварупа), которые написали комментарии, такие как Балакрида, поддерживающие верования Адвайты. Пушпаданта, которому покровительствовал министр короля Кришны III, написал Махапурану , Нагакумара-чариту и Яшодхару-чариту . [ 30 ] Сам король Амогхаварша I, известный поэт, написал «Прашноттара Ратнамалика» , ценную книгу о религии, позже переведенную на тибетский язык. [ 31 ] Другими известными учеными были логики, такие как Маникьянандин, Маллавадин и Прабхачандра. Сакатаяна, которой покровительствовал Амогхаварша, я написал Шабданусасану , Амогхавритти , а Чавундарая написал Чаритрасару . [ 22 ] Акаланка Бхатта написал «Раджавартику» , «Ньяявинишчая» , «Ашташати» и «Лагиястраю» , Лакшмидхара составил «Вьявахара Калпатару» , «Кхандана Кханда Хадья» и другие. [ 31 ]

В санскритском сочинении придворного поэта Уградитьи о медицине «Кальянакарака » рассказывается, что король просил поэта рассказать суду о вреде невегетарианской диеты и о необходимости избегать такой диеты для лечения болезней. [ 32 ]

Вкладами Пушпаданты в Пракрит были Джасаурачариу и Наякумарачариу . [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Камат (2001), стр. 90.
  2. ^ Шастри (1955), стр. 355
  3. ^ Другими ранними авторами, упомянутыми в Кавираджамарге, являются Вимала, Удая, Нагарджуна, Джаябханду в прозе каннада и Кависвара, Пандита, Чандра и Локапала в поэзии каннада (Нарасимхачарья, 1988, стр. 2).
  4. ^ Jump up to: а б Камат, Джйотсна. «Каннада литература при Раштракутах» . Раштракуты . Попурри Камата . Проверено 3 февраля 2007 г.
  5. ^ Сахитья Академи (1988), с. 1180
  6. ^ Райс EP (1926), с. 31
  7. ^ Jump up to: а б с Шастри (1955), стр.356
  8. ^ Сахитья Академи (1987), с. 37
  9. ^ Нарасимхачарья 1988, стр. 18.
  10. ^ Уордер (1988), стр. 240-241.
  11. ^ Поллок (2006), с. 340
  12. ^ Кулли, Джаявант С. (1976). Шабдаманидарпана Кешираджи, том 25 Раджата махотсавада пракатане . Университет Карнатаки . п. 17.
  13. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 1)
  14. ^ Льюис Райс (1985), стр xv
  15. ^ Альтекар (1934), стр. 412.
  16. ^ Сиркар (1996), стр. 49
  17. ^ «Классическая каннада - земля, история и люди, надписи Карнатаки» . Центр классической каннада . Центральный институт индийских языков . Проверено 23 марта 2012 г.
  18. ^ «Классическая каннада – Надписи» . Центр классической каннада . Центральный институт индийских языков . Проверено 23 марта 2012 г.
  19. ^ Шарма (1992), стр. 20-21, стр. 131-133.
  20. ^ Камат (2001), с. 83
  21. ^ Хубен (1996), с. 215
  22. ^ Jump up to: а б с д Камат (2001), стр. 89.
  23. ^ «Махавирачарья 9-го века все еще актуален» . Южные новости, Карнатака . NewIndiapress.com . Проверено 4 февраля 2007 г.
  24. ^ «Классическая каннада, Базы знаний, Редкие рукописи каннада» . Центр классической каннада . Центральный институт индийских языков . Проверено 1 сентября 2011 г.
  25. ^ Мишра (2008), стр. 4
  26. ^ Jump up to: а б Шастри (1955), стр. 314
  27. ^ Камат (2001), стр. 88
  28. ^ Аннапурна: Букет цветов индийской культуры П. Арундати стр.46
  29. ^ Социальная жизнь в средневековой Карнатаке, автор Джьотсна К. Камат, стр.10.
  30. ^ Реу (1933), стр. 37
  31. ^ Jump up to: а б Реу (1933), стр. 38
  32. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 2

Книга

  • Сиркар, округ Колумбия (1996) [1965]. Индийская эпиграфика . Нью-Дели: Мотилал Банарасидасс. ISBN  81-208-1166-6 .
  • Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN   80905179 . OCLC   7796041 .
  • Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-560686-8 .
  • Тапар, Ромила (2003) [2002]. История пингвинов в ранней Индии: от зарождения до 1300 года нашей эры . Нью-Дели: Пингвин. ISBN  0-14-302989-4 .
  • Альтекар, Анант Садашив (1934) [1934]. Раштракуты и их времена; это политическая, административная, религиозная, социальная, экономическая и литературная история Декана в период с 750 по 1000 год нашей эры . Пуна: Агентство восточной книги. ОСЛК   3793499 .
  • Сарма, ИК (1992) [1992]. Храмы Ганги в Карнатаке . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ISBN  0-19-560686-8 .
  • Хубен, Ян Э.М. (1996) [1996]. Идеология и статус санскрита: вклад в историю санскритского языка . Брилл. ISBN  90-04-10613-8 .
  • Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0303-6 .
  • Уордер, АК (1988) [1988]. Индийская поэтическая литература . Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-0450-3 .
  • Льюис, Райс (1985). Карнатака Бхаша Бхушана Нагаварммы . Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0062-2 .
  • Разное (1987) [1987]. Амареш Датта (ред.). Энциклопедия индийской литературы – том 1 . Сахитья Академия. ISBN  81-260-1803-8 .
  • Разное (1988) [1988]. Амареш Датта (ред.). Энциклопедия индийской литературы – том 2 . Сахитья Академия. ISBN  81-260-1194-7 .
  • Поллок, Шелдон (2006). Язык богов в мире людей . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-24500-6 .
  • Мишра, Л. (2008). Преподавание математики . издательской корпорации APH ISBN  978-81-313-0327-6 .
  • Реу, Пандит Бишешвар Натх (1997) [1933]. История Раштракутов (Ратходов) . Джайпур: Схема публикации. ISBN  81-86782-12-5 .

Интернет

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 787277f8d8d5b325fc33e77b4693f47e__1693616040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/7e/787277f8d8d5b325fc33e77b4693f47e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rashtrakuta literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)