Храм Дзениарай Бензайтен Угафуку
Зениарай Бензайтен Угафуку Джинджа | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Божество | Угафукуджин , или богиня Бензайтен |
Расположение | |
Расположение | Камакура , префектура Канагава , Япония. |
Географические координаты | 35 ° 19'32,93 "N 139 ° 32'32,10" E / 35,3258139 ° N 139,5422500 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Минамото-но Ёритомо |
Дата установления | Около 1185 г. |
Глоссарий синтоизма |
Храм Дзениарай Бензайтен Угафуку ( Zeniarai Benzaiten Ugafuku Shrine , Zeniarai Benzaiten Ugafuku Jinja ) , широко известный как Дзениарай Бентен , — синтоистский храм в Камакуре , префектура Канагава , Япония. [ 1 ] Это небольшая святыня, но второе по популярности место в Камакуре после Цуругаока Хатимангу . Зениарай Бензайтен популярен среди туристов, поскольку говорят, что воды источника в его пещере способны приумножить количество вымытых в нем денег. Объектом поклонения является синкретический ками , соединяющий традиционный дух под названием Угафукудзин ( 宇賀福神 ) с буддийской богиней индийского происхождения Сарасвати, известной по-японски как Бензайтен . [ 1 ] Храм является одним из немногих в Японии, который до сих пор демонстрирует слияние местных религиозных верований и иностранного буддизма (так называемый синбуцу сюго ), что было обычным явлением до реставрации Мэйдзи (конец 19 века). Дзениарай Бензайтен раньше был внешней массой Огигаяцу. [ примечание 1 ] Язака Дайдзин , . но стал независимым в 1970 году под своим нынешним названием [ 1 ]
История и особенности
[ редактировать ]Судя по вывеске у входа, Дзениарай Бэнзайтэн был основан в 1185 году ( Бунджи 1) в честь Минамото-но Ёритомо (1147–1199), первого из сёгунов Камакура , в день Змеи в месяце Змеи. [ примечание 2 ] мечтал о Ками Угафукуджине. Ками ками сказал ему, что «В долине на северо-западе есть чудесный источник, бьющий из скал. Иди туда и поклоняйся (синтоистским) и (буддийским) хотоке , и мир придет в страну. Я — ками этой земли, Угакуфудзин». [ 1 ] Сообщается, что Ёритомо нашел источник и построил храм Угафукуджину, ками , символом которого является змея с человеческой головой.
В действительности, однако, хотя существование с тех пор источника и связанной с ним традиции несомненно, существование святыни таковым не является. [ 1 ] Топографические документы периода Эдо свидетельствуют, что местность, откуда берутся источники воды Дзениараи, называлась какурезато ( 隠里 , скрытая страна ) , но храм не упоминается. Аналогично, в Кококу Тиши ( 皇国地誌 , топография империи ) , топологическом обзоре периода Мэйдзи , упоминается одно, но не упоминается другое, и поэтому вполне вероятно, что храм был построен где-то в конце 19 века.
Традиция мыть деньги у источника в надежде увидеть их приумножение зародилась в 1257 году ( Сёка Камакуры 1), когда правитель Ходзё Токиёри пришёл сюда на поклонение и рекомендовал верующим мыть свои монеты, говоря, что если они это сделают, то они непременно будут вознаграждены Угафукуджином, который умножит их и дарует процветание их потомкам. [ 1 ] Он сам сделал это, и люди начали подражать ему, положив начало традиции, которая продолжается и по сей день и является причиной популярности святыни. Его источник стал называться Дзениарай-мидзу ( 銭洗水 , вода для мытья денег ), и в период Эдо он считался одним из пяти знаменитых источников Камакура ( 鎌倉五名水 ) , известных своим качеством воды. [ примечание 3 ]
Синтай . (предмет поклонения, в котором обитают ками ) — каменная змея с человеческой головой, символ Угафукудзин, ками вод [ 1 ] Ками теорией стали отождествлять и объединять с буддийской богиней Бензайтен ( Сарасвати на санскрите ) в соответствии с господствовавшей в то время синкретической хондзи судзяку , которая рассматривала японских ками не более чем как локальное проявление индийских буддийских богов. Позже это синкретическое существо стало также ассоциироваться с урожаем, и теперь ему поклоняются как ками процветания. [ 1 ]
В храме есть десятки тории (синтоистских ворот), а также множество буддийских статуй. Присутствует запах благовоний, обычно используемый только в буддийских храмах. Причина в том, что Дзениарай Бэнзайтэн представляет собой необычный пример слияния элементов буддизма и синтоизма ( Синбуцу сюго ), которое было нормой в Японии до периода Мэйдзи , когда большинство святынь были вынуждены избавиться от всех своих буддийских предметов. Дзениарай Бентен — один из тех, кто, в отличие от Цуругаока Хатиман-гу , смог их удержать.
Этот 800-летний храм необычен по нескольким причинам, первая из которых заключается в том, что он полностью окружен высокими каменными стенами. Совершенно невидимый снаружи, Зениарай Бензайтен можно достичь только через туннель (см. фото выше) и узкую тропу сзади. Кроме того, поскольку он был построен на неровной местности, различные его здания стоят на разной высоте и соединены лестницами. Найку ( 内宮 ) хранит Итикишима-Химэ-но-Микото ( 市杵島姫命 ) . Его самый посещаемый зал, Окугу ( 奥宮 ) , посвященный Угафукуджину/Бэнзайтену, представляет собой не здание, а пещеру. В нем течет вода, и верующие могут мыть свои купюры и монеты с помощью сит (их можно приобрести в кассе храма за небольшую плату). Есть также святилища, посвященные Семи богам удачи (Ситифуку Дзиндзя ( 七幅神社 ) , верхний храм) и богу воды (水波売神 ( Мизухамэ-но-ками ) , нижний храм). [ 1 ]
Исследование 1970 года выявило группу ягур, датируемую как минимум 10 веком. [ примечание 4 ] [ 1 ] над туннелем святыни (см. фото выше). В ходе раскопок было обнаружено несколько буддийских стел, которые сейчас находятся в Музее национальных сокровищ Камакура . [ 1 ]
Из-за своего удобства туннель сейчас де-факто является главным входом в храм, однако он и подход к нему ( сандо ) были построены в 1958 году. Главный подход к храму находится на противоположной стороне храма, рядом с чайными домиками. Как и первый, он покрыт несколькими ториями , подаренными верующими. Он ведет к узкой дороге, а затем к долине Сасукегаяцу ( 佐助ヶ谷 ) . [ 1 ] В прошлом это был единственный вход в храм, и, по-видимому, именно поэтому это место получило название «Какурезато» (см. выше).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Окончание «ヶ谷», распространенное в японских географических названиях и обычно читающее «-гайя», в Камакуре обычно произносится как «-гаяцу», как в Шакадогаяцу, Огигаяцу и Мацубагаяцу.
- ^ Змея , помимо того , что животное связано с Угафукуджином , является одним из символов китайского зодиака , основанного на китайском лунном календаре . Поскольку японцы использовали лунный календарь , эта дата не соответствует конкретному месяцу и дню григорианского календаря , а ее точная идентификация полностью зависит от года. Подробности смотрите в статье Шестидесятилетний цикл .
- ^ Камакура имеет множество «нумерованных» названий местностей, таких как «Пять знаменитых источников», «Семь входов Камакура» и т. д. Они не являются традиционными, а скорее являются творением Токугавы Мицукуни « Синпэн Камакураси» , книги периода Эдо и первого путеводителя по Камакуре.
- ^ Искусственные пещеры, использовавшиеся в качестве гробниц в периоды Камакура и Муромати.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kamakura Trip Веб-сайт , страница «Дзениарай Бензайтен (Святилище Угафуку Дзиндзя)» (на английском языке)