Помпео Батони
Помпео Батони | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 4 февраля 1787 г. | ( 79 лет
Национальность | итальянский |
Образование | Агостино Масуччи , Себастьяно Конка |
Известный | художник |
Супруг (а) | Катерина Сетти, Люсия Фаттори |
Помпео Джироламо Батони (25 января 1708 – 4 февраля 1787) был итальянским художником, продемонстрировавшим солидные технические знания в своих портретных работах, а также в своих многочисленных аллегорических и мифологических картинах. Большое количество иностранных гостей, путешествующих по Италии и приезжающих в Рим во время своего « Гранд-тура », побудило художника специализироваться на портретах.
Мировую известность Батони завоевал во многом благодаря своим заказчикам, в основном англичанам благородного происхождения, которых он изображал, часто на фоне знаменитых итальянских пейзажей. Такие портреты Батони из Гранд-тура находились в британских частных коллекциях, что обеспечило популярность этого жанра в Великобритании . Поколение спустя сэр Джошуа Рейнольдс подхватил эту традицию и стал ведущим английским художником-портретистом. Хотя Батони считался лучшим итальянским живописцем своего времени, современные хроники упоминают о его соперничестве с Антоном Рафаэлем Менгсом .
Помимо знати, любящей искусство, подданными Батони были короли и королевы Польши, Португалии и Пруссии; Иосиф императоры Священной Римской империи II и Леопольд II (факт, принесший ему благородное достоинство); папы Бенедикт XIV , Климент XIII и Пий VI , курфюрст Карл Теодор Баварский ; и многое другое. Он также получил многочисленные заказы на алтари для церквей (например, в Риме, Брешии , Лукке и Парме ), а также на мифологические и аллегорические сюжеты.
Стиль Батони черпал вдохновение и включал в себя элементы классической античности, французского рококо , болонского классицизма и творчества таких художников, как Николя Пуссен , Клод Лоррен и особенно Рафаэль . Таким образом, Помпео Батони считается предшественником неоклассицизма .
Биография
[ редактировать ]


Ранний период жизни
[ редактировать ]Помпео Батони родился в Лукке в семье ювелира Паолино Батони и его жены Кьяры Сести. 5 февраля 1708 года он был крещен в базилике Сан-Фредиано . Он переехал в Рим в 1727 году и учился у Агостино Масуччи , Себастьяно Конка и/или Франческо Империали (1679–1740).
Карьера
[ редактировать ]Своей первой независимой комиссией Батони был обязан дождям, обрушившимся на Рим в апреле 1732 года. В поисках убежища от внезапного шторма Форте Габриэлли ди Губбио , граф Баккареска, укрылся под портиком Палаццо деи Консерватори на Капитолийском холме . Здесь вельможа познакомился с молодым художником, рисовавшим старинные барельефы и росписи лестницы дворца.
Впечатленный его мастерством и чистотой рисунка, Габриэлли попросил Батони посмотреть некоторые из его работ, и, когда его провели в мастерскую художника, он был настолько поражен его талантом, что предложил ему написать новый алтарь для часовни его семьи. в Сан-Грегорио-Маньо-аль-Челио , Мадонна на троне с Младенцем и четырьмя святыми и блаженными из семьи Габриелли (1732–33), вторая версия которой (1736) сейчас находится в Галерее Академии в Венеции . [ 1 ] Габриелли Мадонна вызвала всеобщее восхищение, и к началу 1740-х годов Батони начал получать другие независимые заказы. Его знаменитая картина «Экстаз святой Екатерины Сиенской» (1743 г.). [ 2 ] иллюстрирует его академическую изысканность стиля позднего барокко . Еще один шедевр, его «Падение Симона Волхва». [ 3 ] Первоначально была написана для собора Святого Петра .
Батони стал очень модным художником в Риме, особенно после того, как его соперник, прото-неоклассик Антон Рафаэль Менгс , отбыл в Испанию в 1761 году. Батони подружился с Винкельманом и, как и он, стремился в своей живописи к сдержанному классицизму художников предыдущих веков. , таких как Рафаэль и Пуссен , а не работам модных тогда венецианских художников. Комментируя Батони, историки искусства Бони и де Росси сказали о Батони и Менгсе, другом выдающемся художнике Рима второй половины XVIII века, что Менгс стал художником благодаря философии: Батони по своей природе... (Батони) был более художник, чем философ, (Мэнгс) больше философ, чем художник. [ 4 ] В 1741 году он был принят в Академию Сан-Лука .
Его портреты пользовались большим спросом, особенно у британцев, путешествующих по Риму. [ 5 ] [ 6 ] которым доставляло удовольствие заказывать стоячие портреты в окружении древностей, руин и произведений искусства. Есть записи о более чем 200 портретах Батони, посвященных только британским покровителям. [ 7 ]
Такие портреты Батони в стиле « Гранд-тура » стали быстро распространяться в британских частных коллекциях, что обеспечило популярность этого жанра в Соединенном Королевстве , где Рейнольдс стал его ведущим практиком. В 1760 году художник Бенджамин Уэст во время посещения Рима жаловался, что итальянские художники «ни о чём не говорят, не смотрят ни на что, кроме работ Помпео Батони» . [ 8 ]
В 1769 году двойной портрет [ 9 ] императора Иосифа II и его брата Пьетро Леопольдо I (тогда великого герцога Тосканы , впоследствии императора Леопольда II ) завоевал для Батони австрийское дворянство. Он также изобразил Папу Климента XIII и Папу Пия VI . [ 10 ]
Считается, что он нарисовал стаффаж (фоновые фигуры) для некоторых пейзажных картин Хендрика Франса ван Линта . [ 11 ]
По слухам, перед смертью в Риме в 1787 году он завещал свою палитру и кисти Жаку-Луи Давиду , которому, полный восхищения своей «Клятвой Горациев» , Батони признался бы: « Только мы вдвоем можем назвать сами художники ». [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]На его последние годы повлияло ухудшение здоровья; он умер в Риме в 1787 году в возрасте 79 лет и был похоронен в своей приходской церкви Сан-Лоренцо-ин-Лючина . Исполнителями последней воли Батони были кардинал Филиппо Карандини и Джеймс Байрс , шотландский антиквар , но поместье было неплатежеспособным, и события вынудили его вдову обратиться к великому герцогу Тосканы , которого Батони нарисовал в 1769 году, о финансовой помощи, предложив в обмен на незаконченный автопортрет ее мужа, который сегодня находится в Уффици во Флоренции .
Личная жизнь
[ редактировать ]С 1759 года Батони жил в большом доме на улице Бокка ди Леоне, 25 в Риме, который включал в себя студию, а также выставочные залы и академию рисования. Он был женат дважды, в 1729 году на Катерине Сетти (умерла в 1742 году), а затем в 1747 году на Люсии Фаттори, и у него было двенадцать детей; трое его сыновей помогали в его студии. Его дочери Руфина, умершая 27 апреля 1784 года в возрасте 27 лет, и Мария Бенедетта были опытными певицами.
Влияние
[ редактировать ]

Винченцо Камуччини Говорят, что часто посещал его студию. Итальянец Анджело Банчеро из Сестри Поненте , Бениньо Босси из Арчизате , Паоло Джироламо Бруско из Генуи , Антонио Каваллуччи из Сермонеты , Марко Кавиккья из Арпино , Адамо Кьюзоле , Антонио Кончиоли из Перголы , Доменико Конти Баззани из Мантуи , Доменико Корви из Витербо , Феличе Джани Сан Себастьяно Куроне , Грегорио Джусти Пистойя, [ 12 ] Гаспаре Ланди из Пьяченцы , Никола Антонио Монти из Асколи Пичено , Джузеппе Пировани из Павии , Паскуале Чарампони из Трейи и Карло Джузеппе Ратти из Савоны были среди его учеников или находились под влиянием его работ. [ 13 ] Среди иностранцев Генри Бенбридж из Филадельфии , Мария Косвей из Флоренции , Иван Мартос из Полтавы , Иоганн Готлиб Пульман из Зиеко и Йоханнес Видевельт из Копенгагена наиболее известными последователями Батони были .
Критика и выставки
[ редактировать ]Батони был одним из самых знаменитых итальянских художников своего времени, а его покровителями и коллекционерами были члены королевской семьи и аристократы со всей Европы. Его слава и репутация уменьшались в течение 19 века, пока ученые 20 века не обратили на него свое критическое внимание и снова не возродили его славу среди широкой публики. Среди них можно отметить немца Эрнста Эммерлинга, англичан Джона Стигмана и Бенедикта Николсона , итальянца Ису Белли Барсали, а также американцев Энтони М. Кларка и Эдгара Питерса Боурона .
Первая выставка, посвященная Помпео Батони, прошла в его родном городе Лукке в 1967 году, после чего в 1982 году были организованы еще две в Лондоне и Нью-Йорке. Он снова стал предметом крупной выставки в Музее изящных искусств в Хьюстоне , Национальная галерея в Лондоне и Дворец дожей в Лукке в 2007–2008 годах.
Портрет Джорджа Окли Олдрича , студента Мертон-колледжа в Оксфорде , 1750-х годов, обнаруженный в Бодлианской библиотеке в Оксфорде историком искусства Бендором Гросвенором и исследователем визуальной социологии Эммой Дабири , является предметом эпизода программы BBC Four 's Britain's. Первая трансляция «Утерянных шедевров» состоялась 30 октября 2019 года. После полной реставрации Саймона Гиллеспи программа завершается положительным признанием Батони. сделан экспертом в области британской портретной живописи XVIII века профессором Робином Саймоном . [ 14 ]
Список работ
[ редактировать ]Аллегория и история
[ редактировать ](В хронологическом порядке)
- Дева Мария на троне со святыми из Габриелли ди Губбио — рода (1732–33), Сан-Грегорио-аль-Челио , Рим; и (1736), Галерея Академии , Венеция.
- Пять аллегорий искусств - (1740) Stadelsches Kunstinstitut , Франкфурт-на-Майне.
- Аполлон и две музы - (1741) Музей дворца короля Иоанна III в Вилянуве , Варшава
- Екатерина Сиенская в экстазе - (1743) Музей Вилла Гуиниджи , Лукка
- Ахилл и Ликомед — (1745) Уффици , Флоренция
- Время приказывает Старости уничтожить Красоту - (1746) Национальная галерея, Лондон.
- Падение Симона Волхва - (1746–1755) Базилика Святого Петра, Рим.
- Эней бежит из Трои - (1750) Галерея Сабауда , Турин
- Вулкан - (1750) Национальная галерея Канады , Оттава
- Клеопатра показывает Октавиану бюст Цезаря - (1755) Музей изящных искусств Дижона.
- Мученичество Святой Люсии - (1759 г.) Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , Мадрид [ 15 ]
- Святое Семейство — (1760) Капитолийский музей , Рим.
- Диана и Амур — (1761) Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Мадонна — Церковь Санта-Мария-ин-Монтероне , Рим
Портреты
[ редактировать ]- Портрет Джачинты Орсини - (1758 г.) [ 16 ]
- Портрет мужчины в синем костюме - (1760-е) Художественный музей Далласа .
- Портрет Ричарда Миллеса - (1760–1770) Национальная галерея, Лондон.
- Портрет Хамфри Мориса - (1761) Национальная галерея, Лондон
- Портрет Чарльза Кроула — (1761–1762) Лувр , Париж.
- Портрет лорда Дандаса — (1764) Аск-Холл , Йоркшир, Англия
- Портрет Мануэля де Родаса - (1765) Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид. [ 17 ]
- Портрет Аббондио Реццонико - (1766) Национальная галерея античного искусства, Рим.
- Портрет сэра Грегори Пейджа Тернера - (1768) Частное собрание
- Портрет Леопольда, великого герцога Тосканы - (1768) Частное собрание
- Портрет Томаса Эсткорта, эсквайра - (1772) Библиотека Джона Хэя, Университет Брауна
- Автопортрет — (1773–1774) Уффици, Флоренция.
- Портрет Томаса Уильяма Кока — (1774) Холкхэм-холл , Норфолк, Англия
- Портрет мужчины (Джона Скотта?) - (1770) Национальная галерея, Лондон.
- Портрет Пия VI - (1775–1776) Галерея Сабауда, Турин.
- Портрет Дугласа, восьмого герцога Гамильтона - (1775–1776) Замок Инверари
- Портрет Фрэнсиса Бассета - (1778) Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид [ 18 ]
- Портрет Фрэнсиса Бассета, 1-го барона Данстанвилля - (1778) Музей Прадо , Мадрид [ 19 ]
- Портрет Джорджа Легга, виконта Льюишама - (1778) Музей Прадо, Мадрид [ 20 ]
- Портрет Папы Пия VI - (ок. 1780 г.) Королевский замок, Варшава
- Портрет Пьера Андре де Сюффрена - (около 1785 г.)
- Портрет графини Марии Бенедетты ди Сан-Мартино — (1785) Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]Портреты
[ редактировать ]-
Кардинал Просперо Колонна ди Шарра , ок. 1750 , Художественный музей Уолтерса , Маунт-Вернон, Балтимор.
-
Джон Армистейдж, 2-й баронет , 1758 г., частное собрание.
-
Портрет мужчины в синем костюме , ок. 1760 , Художественный музей Далласа.
-
Леди Мэри Фокс, позже баронесса Холланд , 1767 год.
-
Преподобный Томас Керрич , ок. 1774 г.
-
Графиня Мария Бенедетта Сен-Мартенская , 1785, Музей Тиссена-Борнемисы.
-
Леонардо Лео , 18 век, Неаполитанская консерватория.
-
Портрет Стивена Бекингема , 1752 год.
Другие предметы
[ редактировать ]-
Мадонна на троне с Младенцем и святыми из Габриэлли ди Губбио семьи , 1732, Сан-Грегорио-Маньо-аль-Челио , Рим
-
Мадонна на троне с Младенцем и святыми из семьи Габриэлли ди Губбио , 1736, Галерея Академии , Венеция.
-
Аллегория искусств, 1740, Städelsches Kunstinstitut , Франкфурт.
-
Святое Семейство со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем , 1777, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
-
Священное семейство , ок. 1763, Капитолийские музеи , Рим.
-
Аполлон и две музы , 1741, Дворец-музей короля Иоанна III, Вилянув , Варшава
-
Младенец Геркулес душит змей в колыбели, 1743 год, Палаццо Питти , Флоренция.
-
Брак Купидона и Психеи , 1756, Государственный музей Берлина.
-
Мученичество Святой Люсии , 1759 год, Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Галерея Академии, Венеция. Зал XVIII» . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Экстаз святой Екатерины Сиенской – в Музее виллы Гуиниджи в Лукке» . Wga.hu. Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Падение Симона Волхва (1750 г.) в Художественном музее Кливленда» . Архивировано из оригинала 12 мая 2007 года.
- ^ посвященные истории Римской академии Сан-Лука Мемуары Мельхиорре Миссирини, , с. 221.
- ^ «Портрет Джона Талбота» . Getty.edu. 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 г. Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Портрет Джона Вудхауса» . Оберлин.edu. Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Кристиансен 1982 , стр. 39–41.
- ^ Кристиансен 1982 , с. 40.
- ^ «Портрет императора Иосифа и его брата, великого герцога Леопольда, в Риме» . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года.
- ^ «Портрет Пия VI» . Мв.ватикан.ва . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Хендрик Франс ван Линт, названный le Studio (Антверпен, 1684 г. - Рим, 1763 г.), Пейзаж с водяной мельницей и танцующими фигурами (Свадьба Исаака и Ребекки). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine в Gallerie Canesso.
- ^ Путеводитель по Пистойе для любителей изящных искусств с новостями Франческо Толомеи, стр. 178.
- ^ Изобразительное искусство , Тома 1-2, Джованни Баттиста Дженнаро Гросси, с. 196.
- ^ «BBC Four — Утерянные шедевры Британии, серия 4, Оксфорд» . Би-би-си .
- ^ «Батони, Помпео Джироламо — Мученичество Святой Люсии» . Коллекции Академии (на испанском языке) . Получено 4 января.
- ^ Джон А. Райс, «Музыка в Аркадии: портрет Джачинты Орсини Батони и кантата Аурисиккьо об отъезде ее отца», Early Music 46 (2018), 615–30
- ^ «Батони, Помпео Джироламо — Мануэль де Рода» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо, Настоящая Академия BBAA Сан-Фернандо. «Батони, Помпео Джироламо — Мануэль де Рода» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Фрэнсис Бассет, 1-й барон Данстанвилля - Коллекция - Национальный музей Прадо» . museodelprado.es . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Джордж Легг, виконт Льюишам — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Портрет графини Марии Бенедетты ди Сан-Мартино» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 4 января 2021 г.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Э. Питерс Боурон и П. Кербер, Помпео Батони, принц художников в Риме восемнадцатого века (2008)
- Кристиансен, Кейт (1982). Европейская живопись; Известные приобретения . Нью-Йорк: Метрополитен-музей .
- Кларк, Энтони М. (1985). Помпео Батони . Оксфорд: Phaidon Press . ISBN 0-7148-2341-4 .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 72 произведения Помпео Батони или после него на Art UK сайте
- Помпео Батони в «Всемирной истории искусства» на сайте all-art.org (не защищено)
- Аполлон и две музы в Вилянувском дворце-музее
- Национальная портретная галерея Великобритании. Изображения Фредерика Норта, 2-го графа Гилфорда , Огастеса Фицроя, 3-го герцога Графтона и Филиппа Меткалфа .
- Европа в эпоху просвещения и революции , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Батони (см. Указатель)
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .