Линн Хершман Лисон
Линн Хершман Лисон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Линн Лестер Хершман 17 июня 1941 г. [ 1 ] Кливленд , Огайо, США |
Образование | Университет Кейс Вестерн Резерв , Государственный университет Сан-Франциско |
Род занятий | Художник, кинорежиссер, искусство новых медиа |
Известный | |
Заметная работа |
|
Награды |
|
Веб-сайт | Линнхершман |
Линн Хершман Лисон (урожденная Линн Лестер Хершман ; [ 3 ] 17 июня 1941) — американский мультимедийный художник и кинорежиссер . [ 4 ] Ее работа с технологиями и медиа-практиками помогла узаконить формы цифрового искусства. [ 5 ] В ее интересы входят феминизм, расовая принадлежность, слежка, искусственный интеллект и кража личных данных с помощью алгоритмов и отслеживания данных.
Хершман Лисон была названа «пионером новых медиа» за ее интеграцию новых технологий в свою работу. [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Линн Хершман родилась в 1941 году в Кливленде , штат Огайо . [ 4 ] [ 7 ] Ее отец, иммигрировавший в США из Монреаля , [ 8 ] была фармацевтом, а ее мать была биологом. Она сообщает, что пережила как физическое , так и сексуальное насилие . в детстве [ 9 ]
в Кливленде со степенью бакалавра в области образования, музейного управления и изящных искусств В 1963 году Хершман окончил Университет Кейс Вестерн Резерв . [ 8 ] после чего она изучала живопись в Калифорнийском университете в Беркли . [ 9 ] Бросив учебу в Беркли, она получила степень магистра изящных искусств в Государственном университете Сан-Франциско в 1972 году. [ 8 ] Один из аспектов магистерской диссертации Хершмана заключался в написании искусствоведческой критики под тремя псевдонимами: Пруденс Юрис, Герберт Гуд и Гей Абандон. [ 8 ] В 2023 году она получила почетную степень доктора философии Института Пратта . [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Работа Хершмана Лисона касается личности, потребительства , конфиденциальности в эпоху слежки, взаимодействия людей и машин, феминизма, насилия, искусственного интеллекта и кражи личных данных с помощью алгоритмов и отслеживания данных, а также отношений между реальным и виртуальным мирами . Ее работы выросли из традиций инсталляционного искусства и перформанса с упором на интерактивность. [ 11 ]
Ее проекты исследуют технологии в цифровых медиа и науке. Хершман Лисон была первой художницей, запустившей интерактивное произведение с использованием Videodisc , предшественника DVD ( Лорна , 1983–84), а также первой художницей, включившей сенсорного экрана в свои работы интерфейс ( Deep Contact , 1984–1989). Ее сетевая роботизированная арт-инсталляция ( The Difference Engine #3 , 1995–1998) является примером ее тенденции расширять свои произведения искусства за пределы традиционных сфер искусства. [ 5 ] [ 12 ]
Работы Хершмана Лисона представлены в публичных коллекциях Музея современного искусства , Музея Уильяма Лембрука, ZKM (Zentrum Fur Kunst und Medientechnologie), Музея искусств округа Лос-Анджелес , Национальной галереи Канады , Ди Розы , [ 13 ] Центр искусств Уокера и Художественный музей университета в Беркли , а также частные коллекции Дональда М. Гесса и Артуро Шварца , среди многих других. Комиссии включают проекты для галереи Тейт Модерн , Музея современного искусства Сан-Франциско , Музея де Янга , Дэниела Ланглуа и Стэнфордского университета , а также Чарльза Шваба . [ 14 ]
С 1993 по 2004 год Хершман Лисон преподавала в Калифорнийском университете в Дэвисе , где в настоящее время является почетным профессором . [ 15 ] В 2007 году она была назначена заведующей кафедрой кино Института искусств Сан-Франциско . [ 16 ] Она также работала профессором AD White по особым поручениям в Корнельском университете и была «резидентным директором» Дороти Х. Хиршон в Новой школе в 2013–2014 годах . [ 17 ] [ 18 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Ранние работы Хершмана Лисона привлекли внимание темами научной фантастики и сборками человеческого тела и сексуальности. Перестрадав кардиомиопатию во время беременности в 1965 году, Лисон создала свою пьесу « Дыхательная машина» , состоящую из восковых слепков ее собственного лица с красками и ассамбляжами, а также записей ее затрудненного дыхания во время болезни. В записи присутствует голос, задающий зрителю ряд личных и неудобных вопросов. [ 9 ]
Ее произведение 1968 года « Дыхательная машина II» состоит из воскового лица с париком и бабочек, помещенных на экспозицию из дерева и плексигласа, выражающую дихотомию жизни и ловушки внутри женского тела. Ранние работы Лисон, сформированные на основе ее опыта, носили политический характер и характеризовались как более пристальное рассмотрение женственности и гендерных ролей. [ 19 ]
Альтер эго
[ редактировать ]С 1974 по 1978 год Хершман Лисон «развил» вымышленную личность и альтер-эго по имени «Роберта Брейтмор». Оно заключалось не только в физическом самопреобразовании посредством макияжа, одежды и париков, но и в полноценной личности, существующей в течение длительного периода времени и существование которой можно было доказать в мире с помощью вещественных доказательств: из водительских прав. и кредитную карту на письма от ее психиатра. [ 20 ] [ 21 ]
Позже это было доведено до конца, когда Хершман Лисон представил еще трех «Робертас», наняв других исполнителей для исполнения ее персонажа. Эти «клоны» Роберты приняли тот же внешний вид и одежду, участвовали в некоторой переписке Роберты, а также ходили на некоторые свидания Роберты (Хершмана Лисона). Ближе к концу «оригинальная» Роберта отказалась от своего персонажа, оставив трех «клонов» продолжать свою работу, пока они не были отправлены на пенсию во время выступления в Палаццо деи Диаманти в Ферраре, Италия, в 1978 году во время изгнания нечистой силы на могиле Лукреция Борджиа . Остаются лишь физические артефакты любой жизни: документация и личные вещи, такие как юридические и медицинские документы и дневник. [ 12 ]
Между 1995 и 2000 годами Роберта превратилась в CybeRoberta, интерактивную скульптуру с искусственным интеллектом в сети. В 2006 году Роберта Брейтмор превратилась в персонажа Second Life . После того как Стэнфордский университет приобрел ее архив, Лисон работала с Генри Ловудом (Стэнфордская гуманитарная лаборатория) над преобразованием частей архива во что-то для более широкой публики. Они работали над воссозданием и воссозданием Роберты Брейтмор и «Отеля Данте» в виртуальном пространстве. [ 22 ]
Лорна (1983)
[ редактировать ]Описанный как первый интерактивный арт-проект лазерного артдиска , [ 3 ] Работа Хершмана Лисона « Лорна» 1983 года рассказывает историю женщины, страдающей агорафобией , которая никогда не выходила из своей однокомнатной квартиры. Когда Лорна смотрела новости и рекламу, смотрела новости и рекламу, ей стало страшно, она боялась выйти из своей крошечной комнаты. Зрителям было предложено освободить Лорну от ее страхов, используя пульты дистанционного управления, и иметь возможность направить ее жизнь на несколько возможных сюжетов и концовок. [ 23 ]
Сюжет имеет несколько вариантов, которые можно рассматривать назад, вперед, с увеличенной или уменьшенной скоростью, а также с нескольких точек зрения. В порядке принятия решений нет иерархии. А иконы часто изготавливались из отрезанных и вывихнутых частей тела, таких как рот или глаз. [ 23 ]
Своя комната (1990–1993)
[ редактировать ]С 1990 по 1993 год Линн Хершман Лисон продюсировала проект под названием « Room of One’s Own» . [ 24 ] Говорят, что проект вдохновлен кинетографом Томаса Эдисона — устройством, в котором фильм отображается в циклическом режиме, и человеку разрешается просматривать его через глазок. [ 25 ] Проект « Своя комната » позволяет зрителю заглянуть внутрь коробки через небольшой перископ и увидеть на полу кровать, телефон, стул, телевизор и одежду. [ 26 ] В задней части маленькой комнаты на экране появляется женщина и спрашивает следующее: «Что ты здесь делаешь? Пожалуйста, поищите где-нибудь еще!». [ 26 ] Всего около 17 сегментов, и в зависимости от того, на чем фокусируется зритель, на задней стене воспроизводится разное видео. [ 26 ] На протяжении всего опыта зритель позиционируется как вуайерист , человек, который получает сексуальное удовлетворение, наблюдая, как ничего не подозревающий человек либо частично раздевается, либо раздевается, либо участвует в сексуальных действиях, но любое полученное удовольствие быстро разрушается по-разному. . [ 26 ] В конце отражение зрителя показывается в маленьком телевизоре в глубине комнаты. [ 26 ]
Агент Руби
[ редактировать ]Хершман Лисон создала веб-сайт «Агент Руби» как дополнение к своему фильму 2002 года « Текнолуст » . [ 3 ] Разговоры агента Руби с онлайн-пользователями сформировали ее память, знания и настроение. В 2013 году SFMOMA представила фильм «Линн Хершман Лисон: Файлы агента Руби » [ 3 ] цифровая и аналоговая презентация, которая переосмысливает диалоги, взятые из десятилетнего архива текстовых файлов разговоров агента Руби с онлайн-пользователями, для размышления о технологиях, повторяющихся темах и моделях взаимодействия с аудиторией. [ 27 ]
Фильмы и документальные фильмы
[ редактировать ]Линн Хершман Лисон сняла 26 фильмов, в том числе шесть полнометражных. [ 28 ] По словам Лисона: [ 22 ]
Все фильмы о потерях и технологиях. Ада Лавлейс изобрела компьютерный язык, но ей так и не приписали имя, и она была практически стерта из истории. Teknolust рассказывает о клонах искусственного интеллекта: ботах, которые ускользают в реальность и взаимодействуют с человеческой жизнью, по сути, это симбиоз между технологической жизнью и человеческой жизнью, и о том, как они могут пожениться. «Странная культура» снова была посвящена ошибочной идентичности, когда средства массовой информации создали вымышленного персонажа, на которого они возлагают вину за это преступление, а не на реального человека. Все эти работы посвящены стиранию идентичности и тому, как технологии добавляют к ней и создают ее. И как это можно победить.
Документальный фильм 1990 года «Desire Inc.» представляет собой серию соблазнительных телевизионных рекламных роликов, в которых сексуальная женщина просит зрителей позвонить ей. [ 5 ]
Шесть художественных фильмов Хершмана Лисона — «Странная культура» , «Текнолуст» , «Зачатие Ады » , «Женская художественная революция» , «Тания либре» и «Электронные дневники» — были представлены на кинофестивале «Сандэнс» , Международном кинофестивале в Торонто и Берлинском международном кинофестивале , среди других. и завоевали множество наград. Инновационный фильм Хершман 2011 года « !Women Art Revolution » представлял собой полнометражный документальный фильм о феминистском арт-движении в США , распространяемый Zeitgest Films . В число артистов, у которых взяли интервью для фильма, вошли Джуди Чикаго , «Партизанки» , Миранда Джули , Майк Келли, , Ивонн Джойс Козлофф, Ховардена Пинделл Райнер , Фэйт Рингголд , Марта Рослер , Кэроли Шниман , Сесилия Викунья и многие другие, включая саму художницу. [ 29 ] В настоящее время фильм хранится в архивах Стэнфордского университета, и доступ к нему можно получить через веб-сайт университета, документирующий проект .
В рамках выставки 2014 года «Как исчезнуть» она представила свой клип « Баллада о Джей Ти Лерое» . [ 30 ] в котором исследовалось Лорой Альберт использование литературного образа Дж. Т. Лероя . Размышляя о параллелях между Джей Ти Лерой и Робертой Брейтмор, Хершман Лисон прокомментировал: [ 31 ]
Идея альтер-эго вовсе не нова. Писатели защищали себя таким образом на протяжении веков. Мэри Шелли сделала это. Конечно, Лаура пошла дальше в этой практике, и я думаю, что это было очень умно, и я не думаю, что она заслуживает того осуждения, которое получила. Если бы я сделал то же самое с Робертой десять лет спустя, я бы столкнулся с теми же проблемами.
В 2017 году Лисон выпустила свой последний фильм «Таня Либре», состоящий из сеансов терапии между кубинской художницей и активисткой Таней Бругерой и доктором Фрэнком М. Охбергом, вращающихся вокруг тем политического наблюдения, прошлых травм и последствий заключения в Гаване после ранее она выступала за свободу выражения мнений. [ 32 ]
Ретроспективы
[ редактировать ]Ретроспектива 2007 года в Художественной галерее Уитворта в Манчестере «Автономные агенты» представила широкий спектр работ художницы — от серии Роберты Брейтмор (1974–78) до видеороликов 1980-х годов и интерактивных инсталляций, использующих Интернет и программное обеспечение искусственного интеллекта. Ее ранние влиятельные начинания в области перформанса и фотографии также представлены на нынешней передвижной выставке WACK! Искусство и феминистская революция» , организованная Музеем современного искусства Лос-Анджелеса . Книга «Искусство и фильмы Линн Хершман Лисон: Секретные агенты, рядовой I » была опубликована издательством Калифорнийского университета в 2005 году по случаю очередной ретроспективы в галерее Генри в Сиэтле.
В 2014 году Музей современного искусства ZKM в Карлсруэ , Германия, провел ретроспективу работ «Линн Хершман Лисон: Гражданский радар». Музей ZKM описал ретроспективу как «первую ретроспективу, которая не только обеспечивает обзор всех творческих этапов творчества Лисона, но и самых последних произведений этого художника-новатора». [ 33 ] Выставка «Гражданский радар», охватывающая широкий спектр работ Хершмана на протяжении многих лет, подчеркивает интерес Хершмана к технологиям, пристальное внимание к искусственному интеллекту и генетической модификации. В 2017 году ретроспектива Хершмана от ZKM «Линн Хершман Лисон: Гражданский радар» прошла в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско, Калифорния. [ 34 ]
В 2021 году в Новом музее Нью-Йорка состоялась первая в Нью-Йорке персональная музейная выставка работ Хершмана Лисона под названием Twisted . [ 35 ] Новый музей описал выставку как «объединившую избранные работы Хершмана Лисона в области рисования, скульптуры, видео и фотографии, а также интерактивные и сетевые работы, посвященные темам трансмутации, построения идентичности и эволюции киборга». Эта презентация, заполнившая галереи второго этажа Нового музея, [включала] некоторые из наиболее важных проектов художника, в том числе отлитые из воска скульптуры «Дыхательная машина» (1965–68) и избранные из сотен ранних рисунков 1960-х годов, многие из которых [были. никогда] не выставлялся раньше». [ 35 ] На выставке также были представлены работы из серии Роберты Брейтмор (1973–78), ее видео «Соблазнение киборга» (1994) и отрывки из серий «Женщины воды» (1976 – настоящее время), «Призрачная конечность» (1985–88), «Киборг » (1996–настоящее время ). 2006), Infinity Engine (2014 – настоящее время) и другие работы. [ 35 ] Кураторами выставки выступили Марго Нортон, кураторы Аллен и Лола Голдринг, и она сопровождалась полностью иллюстрированным каталогом с участием Карен Арчи и Мартин Симс, а также интервью с Линн Хершман Лисон, проведенным Марго Нортон. [ 35 ]
Выставки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2001, СМИ и идентичность , Художественная галерея Суини, Калифорнийский университет, Риверсайд , Риверсайд, Калифорния
- 2005, Хершманландия , Художественная галерея Генри , Вашингтонский университет , Сиэтл, Вашингтон
- 2008, No Body Special , Музей Де Янга , Сан-Франциско, Калифорния. [ 36 ]
- 2008, Плавучий музей (1975–1978): Линн Хершман Лисон , New Langton Arts , Сан-Франциско, Калифорния.
- 2012, Я в роли Роберты , Музей современного искусства в Кракове , Краков, Польша [ 37 ]
- 2012, Время соблазнения , Ретроспектива, Кунстхалле Бремен , Бремен, Германия [ 38 ]
- 2012, Показ документального фильма «ВОЙНА» , Королева София , Мадрид, Испания
- 2012, Показ документального фильма «ВОЙНА» , Современный музей , Стокгольм, Швеция.
- 2013, Линн Хершман читает: Файлы агента Руби , Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMoMa), Сан-Франциско, Калифорния [ 39 ]
- 2014, Pop Departures , Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон [ 40 ]
- 2014, Выступая против войны , Музей Лембрука , Дуйсбург, Германия
- 2014, «Головокружение реальности» , Академия художеств , Берлин, Германия [ 41 ]
- 2014, «Как исчезнуть» , Аанант и зоопарк, Берлин, Германия [ 30 ] [ 31 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
- 2014–2015, «Гражданский радар». Линн Хершман Лисон - Ретроспектива , Центр искусства и медиа ZKM Карлсруэ , Карлсруэ, Германия [ 49 ]
- 2015, Линн Хершман Лисон: Происхождение видов (Часть 2) , Современное искусство Оксфорд , Оксфорд , Англия, Великобритания [ 50 ]
- 2016, Liquid Identities - Линн Хершман Лисон, Identities of the 21st Century , Музей Лембрука, Дуйсбург, Германия [ 51 ]
- 2016, Киборги и самореклама , Художественный музей Кливленда, Кливленд, Огайо. [ 51 ]
- 2016, Линн Хершман Лисон: коллаж тела , Оружейная галерея, Технологический институт Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния [ 51 ]
- 2016, Линн Хершман Лисон , Галерея Рут К. Хортон, Центр искусств Мосса, Технологический институт Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния [ 51 ]
- 2017, Линн Хершман Лисон: Гражданский радар , Центр искусств Йерба Буэна, Сан-Франциско, Калифорния. [ 51 ]
- 2017–2018, VertiGhost , Музей Почётного легиона , Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния [ 52 ]
- 2018, Линн Хершман Лисон: Руководство для автоматов, бионических существ и киборгов, 1962–1982 , Галерея Англим Гилберт , Сан-Франциско, Калифорния. [ 53 ]
- 2019, Первое лицо во множественном числе , Центр искусств Дос де Майо, Мадрид, Мадрид, Испания [ 51 ]
- 2019, Лорна , Фонд Тома, Санта-Фе, Нью-Мексико [ 51 ]
- 2021, Линн Хершман Лисон: Twisted , Новый музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 54 ]
- 2024, Anti-Aging , Бриджит Донахью , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 55 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2013–2014, «Новые приобретения в фотографии» , Музей современного искусства (MoMa), Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2013–2014, Dissident Futures , Центр искусств Йерба Буэна , Сан-Франциско, Калифорния. [ 56 ]
- 2014, Пост-спекуляции , П! галерея, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 57 ]
- 2014, Женщины: видеть и быть увиденными , Галерея Скотта Николса, Сан-Франциско, Калифорния. [ 58 ]
- 2019–2020, Ручное управление , The Shed , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 59 ]
Гранты и награды
[ редактировать ]В 2023 году Лисон получил почетные награды кинофестиваля Creative Capital The Mill Valley и Современного еврейского музея (Сан-Франциско).
Лисон был удостоен грантов Creative Capital , Национального фонда искусств , Фонда Натана Каммингса , Международной премии Siemens Media Arts, Prix Ars Electronica и премии Фонда Альфреда П. Слоана за сценарий и режиссуру. В 2009 году она стала лауреатом стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 60 ] Также в 2009 году она получила премию SIGGRAPH «Выдающийся артист». [ 61 ] Музей цифрового искусства в Берлине наградил ее работу цифровой премией d.velop (ddaa) за выдающиеся достижения в области новых медиа в 2010 году. [ 62 ] Недавно ее работы были включены в десятку лучших работ Артура и Марилуизы Крокер в январском номере Artforum за 2013 год . [ 63 ] [ 64 ]
В 2014 году приз IFP Pixel Market достался фильму «Infinity Engine» в главной роли с Тильдой Суинтон , снятому Лисоном в сотрудничестве с продюсером Лизой Кортес, в чьем послужном списке есть получивший премию «Оскар» и кинофестиваль «Сандэнс» фильм «Драгоценность», . Infinity Engine — это инсталляция, фильм и интерактивный онлайн-сайт. Приз включает в себя шестимесячную стипендию в Медиа-центре и приглашение принять участие в программе «Без границ» в следующем году. [ 65 ] [ 66 ]
Лисон также была представлена в специальном выпуске Women's eNews «21 лидер 21 века» в 2014 году за ее роль в расширении прав и возможностей молодых женщин-художниц в усилении их творческого голоса. Ее документальный фильм !WAR привлекает внимание к тому факту, что в мире искусства доминируют мужчины, и исследует множество влиятельных работ художниц за последние десятилетия. [ 67 ]
В 2004 году библиотеки Стэнфордского университета приобрели рабочий архив Хершмана Лисона. [ 68 ] Стэнфорд также приобрел коллекцию интервью, собранных для документального фильма Хершмана Лисона 2010 года « Женская художественная революция» . [ 69 ]
В 2018 году Женское собрание искусств наградило Хершмана Лисона Премией за выдающиеся достижения в Лос-Анджелесе. [ 70 ]
Линн Хершман Лисон была удостоена специального упоминания жюри за участие в 59-й Международной художественной выставке Венецианской биеннале « Молоко мечты» . Награда была вручена со следующей мотивацией: «за яркое и мощное освещение кибернетических проблем, которые проходят через выставки, включая провидческие моменты ее ранней практики, предвидевшие влияние технологий в нашу повседневную жизнь». [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хершман Лисон базируется в Сан-Франциско , Калифорния . [ 7 ] В 1991 году она вышла замуж за Джорджа Лисона, добавив его фамилию к своей; некоторые из ее ранних работ до сих пор представлены под именем Линн Хершман. [ 5 ]
Дочь Хершмана Лисона, Дон Л. Хершман , является онкологом, изучающим рак молочной железы в Колумбийском университете . [ 71 ] У Хершмана Лисона двое внуков, Ноа и Эли. [ 72 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология» . Линн Хершман Лисон . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Мерцающее пламя получает международную премию ARTE на Pixel Market 2014» . 14 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браво, Тони (6 апреля 2022 г.). «В свои 80 лет НФ-художница прославилась индустрией, которая когда-то избегала ее» . Ежедневник | Путеводитель по искусству и развлечениям Сан-Франциско . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линн Хершман Лисон» . art21.org . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тромбл, Мередит (2005). «Искусство и фильмы Линн Хершман Лисон: секретные агенты, рядовые I. Калифорнийский университет. стр. xi. ISBN». 978-0-520-23970-8 .
- ^ Штайнхауэр, Джиллиан (8 июля 2021 г.). «Линн Хершман Лисон: Художник дальновидный» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холейф, Омар (26 января 2021 г.). Искусство в эпоху тревоги . МТИ Пресс. п. 332. ИСБН 978-1-907071-80-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Линн Хершман (биография)» . www.fondation-langlois.org . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гринбергер, Алекс. «Новое будущее из прошлого: Линн Хершман Лисон приходит в себя после 50 лет пророческой работы» . АРТньюс . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Начало 2023 года состоится 17 мая в Radio City Music Hall» . Институт Пратта . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор, ред. Читатель новых медиа . Кембридж: MIT Press, 2003, с. 643.
- ^ Перейти обратно: а б Как важно быть Робертой, Катерина Грегос (2011)
- ^ «Коллекция» . dirosaart.org . 16 июня 2010 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линн Хершман Лисон» . Линн Хершман Лисон . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Линн Хершман Лисон» . Калифорнийский университет в Дэвисе . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «SFAI с гордостью приветствует Линн Хершман Лисон в качестве нового руководителя своего киноотдела» . электронный поток . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Архив Линн Хершман Лисон» . Архив искусства новых медиа Корнелла Роуз Голдсен . Библиотека Корнеллского университета. hdl : 1813.001/7761936f .
- ^ «Кинопоказ Линн Хершман, вопросы и ответы» . Новая школа . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Обзор Линн Хершман Лисон: Происхождение видов (Часть 2) – всегда начеку» . Хранитель . 31 мая 2015 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Брейтмор, Роберта (Линн Хершман Лисон)» . fiction.arts.uci.edu . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 08 марта 2018 г.
- ^ Финкель, Йори (27 ноября 2005 г.). «Простите меня, но искусство — это болтовня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Асети, Ланфранко (6 августа 2011 г.). «Взлом кодов самопрезентации, статья в журнале LEA» . Leoalmanac.org . Проверено 4 апреля 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Линн Хершман Лисон – Лорна» . Lynnhershman.com. 23 февраля 2011 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Бруклинский музей: Линн Хершман Лисон» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Своя комната» . Линн Хершман Лисон . 20 марта 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Линн Хершман: Своя комната» . www.fondation-langlois.org . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Выставки + события | Календарь | Линн Хершман Лисон: Файлы агента Руби» . СФМОМА. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Фильм» . Линн Хершман Лисон . 16 июня 2016 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Университет, © Стэнфорд; Стэнфорд; Калифорния 94305 (25 августа 2016 г.). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Проверено 18 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Непосредственное родство: Лаура Альберт о Линн Хершман Лисон» . Вид с высоты птичьего полета . 29 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 января 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью: Линн Хершман Лисон» . КубаПариж . 03.08.2016. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 г. Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Тилл, Ванесса (22 мая 2017 г.). «Травма политического участия: Таня Либре Линн Хершман Лисон» . ARTnews.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Гражданский радар» . 2014.
- ^ «Линн Хершман Лисон: Гражданский радар, 10 февраля – 21 мая 2017 г.» . www.ybca.org . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Линн Хершман Лисон: Извращенная» . www.newmuseum.org . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Линн Хершман Лисон: Нет особенного тела» , Музей де Янга, дата обращения 19 января 2019 г.
- ^ «Линн Хершман Лисон. Я в роли Роберта». , Музей современного искусства в Кракове, дата обращения 19 января 2019 г.
- ↑ «Seducing Time» , Кунстхалле Бремен, дата обращения 19 января 2019 г.
- ^ «Линн Хершман Лисон: Файлы агента Руби» . www.e-flux.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ "Pop Departures" , Художественный музей Сиэтла, дата обращения 19 января 2019 г.
- ^ «Головокружение реальности» , Akademie der Kunste Berlin, дата обращения 19 января 2019 г.
- ^ «Линн Хершман Лисон, Аанат и зоопарк, Берлин» (PDF) . Обзор АртНьюс . Ноябрь 2014.
- ^ «Игра с огнем доктора Инге Петт» . Искусство в Берлине (на немецком языке). 02 сентября 2014 г.
- ^ Ансальдо, Кармен (29 июля 2014 г.). «Линн Хершман Лисон – Как исчезнуть, Ausstellung Aanant и зоопарк» . КубаПариж . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Паркер, Гай (2014). «По следам невидимого на острие» . АртСлант Берлин . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
- ^ Хинрихсен, Йенс (31 июля 2014 г.). «Линн Хершман Лисон в Берлине против потока данных» . Монополия (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2014 г. Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Хинрихсен, Йенс (9 августа 2014 г.). «Пересечение с компьютером» . Тагесшпигель (на немецком языке).
- ^ Бернер, Ирмгард (12 августа 2014 г.). «Линн Хершман Лисон: об исчезновении» . Berliner Zeitung (на немецком языке).
- ^ "Линн Хершман Лисон: Гражданский радар" , ZKM Карлсруэ, дата обращения 19 января 2019 г.
- ^ «Линн Хершман Лисон: Происхождение видов (Часть 2)» , Modern Art Oxford, дата обращения 19 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г [1] Линн Хершман Лисон, дата обращения 17 октября 2022 г.
- ^ «Линн Хершман Лисон: VertiGhost » . Музей Почетного легиона . 30 октября 2017 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Линн Хершман Лисон: Руководство для автоматов, бионических существ и киборгов, 1962-1982» Галерея Англима Гилберта, дата обращения 7 мая 2020 г.
- ^ [2] Новый музей, дата обращения 5 марта 2021 г.
- ^ «Линн Хершман Лисон: борьба со старением» . Бриджит Донахью . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Диссидентское будущее» . www.e-flux.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Фейтман, Джоанна (2014). «Нью-Йорк: «Постспекуляция» » . Артфорум . Международный журнал «Артфорум».
- ^ «Женщины: видеть и быть увиденными» . Уолл Стрит Интернэшнл . 04.09.2014 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Ручное переопределение» . Сарай . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Профиль товарища» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Награда выдающемуся артисту SIGGRAPH». Леонардо . 42 (4): 296. Август 2009 г. doi : 10.1162/leon.2009.42.4.296 .
- ^ Стерлинг, Брюс. «Художественная премия под названием [ддаа]» . Проводной . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Факультет изобразительных искусств вошел в десятку лучших по версии Артфорума» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Крокер, Артур и Марилуиза (январь 2013 г.). «Десятка лучших» . Артфорум . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Экран Дейли» . 10 октября 2014 г.
- ^ «Сила пикселя» . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г.
- ^ Дженсен, Рита (январь 2014 г.). «Женские электронные новости объявляют 21 лидера 21 века 2014» . www.womensenews.org . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Документы Линн Хершман Лисон в поисках помощи» . Стэнфордские библиотеки . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «!ВОЙНА: Голоса движения» . Стэнфордские библиотеки . Стэнфордский университет . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Премия WCA за заслуги перед жизнью» . Nationalwca.org . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Хэмлин, Джесси (3 декабря 2005 г.). «Художник исследует образы в видео, рисунках, скульптурах… и, да, роботах» . СФГейт . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Беньон, Бриэль. «Привнесение творчества в науку: Дон Л. Хершман — гигант в области лечения рака» . ОнкЛайв . Проверено 9 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Линн Хершман Лисон на IMDb
- Агент Руби в SFMoMA
- Лисон в Kadist Art Foundation
- Документы Линн Хершман-Лисон хранятся в библиотеках Стэнфордского университета.
- Путеводитель по бумагам Линн Хершман-Лисон, опубликованный в Интернет-архиве Калифорнии.
- Революция в женском искусстве: голоса движения , выставка, посвященная интервью Линн Хершман-Лисон с художницами-феминистками 1970-х годов.
- Живые люди
- Кинематографисты из Калифорнии
- Кинематографисты из Кливленда
- Калифорнийский университет, факультет Дэвиса
- Американские художники новых медиа
- Американские видеохудожники
- Интерактивные художники
- Художники из района залива Сан-Франциско
- 1941 года рождения
- Американские цифровые художники
- Американские женщины, цифровые художники
- Американские художницы-феминистки
- Феминистские режиссеры
- Американские женщины-художницы XXI века
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Выпускники Университета Кейс Вестерн Резерв