Jump to content

Голубой период Пикассо

(Перенаправлено из «Голубого периода »)

Голубой период ( испанский : Período Azul ) включает работы, созданные испанским художником Пабло Пикассо между 1901 и 1904 годами. В это время Пикассо писал по существу монохроматические картины в оттенках синего и сине-зеленого, лишь изредка согреваемые другими цветами. Эти мрачные работы, вдохновленные Испанией и написанные в Барселоне и Париже, сейчас являются одними из его самых популярных работ, хотя в то время у него были трудности с их продажей.

Отправная точка этого периода неизвестна; оно могло начаться в Испании весной 1901 года или в Париже во второй половине года. [ 1 ] На выбор строгих цветов, а иногда и печальных сюжетов — проституток, нищих и пьяниц — Пикассо повлияло путешествие по Испании и самоубийство его друга Карлеса Касагемаса , который покончил с собой в кафе L'Hippodrome в Париже, Франция. 17 февраля 1901 года. Хотя сам Пикассо позже вспоминал: «Я начал рисовать синим цветом, когда узнал о смерти Касагемаса». [ 2 ] историк искусства Элен Секель писала: «Хотя мы, возможно, и правы, сохраняя это психологическое оправдание, мы не должны упускать из виду хронологию событий: Пикассо не было там, когда Касагемас покончил жизнь самоубийством в Париже… Когда Пикассо вернулся в Париж в мае , он остался в мастерской своего покойного друга, где еще несколько недель работал над подготовкой своей выставки для Воллара». [ 3 ] Работы Пикассо, написанные тем летом для своей выставки в галерее Амбруаза Воллара , в целом характеризовались «ослепительной палитрой и ярким сюжетом». [ 2 ] Психологическое состояние Пикассо ухудшалось по мере продолжения 1901 года.

Во второй половине 1901 года Пикассо впал в тяжелую депрессию. [ 4 ] и синие тона стали доминировать в его картинах. Картина Пикассо «Смерть Касагемаса» , законченная в начале года после самоубийства его друга, была написана в жарких, ярких тонах. Картина «Касагемас в гробу» , считающаяся первой в его «Голубом периоде », была завершена позже, в 1901 году, когда Пикассо погружался в глубокую депрессию. Пикассо, обычно общительный человек, отдалился от своих друзей. Приступ депрессии Пикассо длился несколько лет. [ 5 ] Карьера Пикассо была многообещающей до 1901 года, и в начале того же года он произвел «фурор» в Париже. Однако, когда он перешел к такой теме, как бедняки и изгои общества, и подчеркнул это прохладным, мучительным настроением синих оттенков, критики и публика отвернулись от его работ. Представители общественности не были заинтересованы в демонстрации произведений Голубого периода у себя дома. [ 4 ] Пикассо продолжил свою деятельность, но его финансовое положение ухудшилось:

Его картины, не просто меланхоличные, а глубоко депрессивные и унылые, не вызывали симпатии ни у публики, ни у покупателей. Не бедность заставляла его рисовать обедневших аутсайдеров общества, а скорее тот факт, что он рисовал их, сделал его самого бедным. [ 6 ]

С 1901 по 1903 год он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, кульминацией которых стала мрачная аллегорическая картина «Жизнь» , написанная в 1903 году и ныне находящаяся в Кливлендском художественном музее . [ 7 ] Тем же настроением пронизан известный офорт «Скудный обед» (1904), на котором изображены слепой мужчина и зрячая женщина, оба истощенные, сидящие за почти пустым столом. Слепота — постоянная тема в работах Пикассо этого периода, также представленная в «Еде вслепую» (1903, Метрополитен-музей ) и в портрете Селестины (1903).

На инфракрасном изображении картины Пикассо « Голубая комната» 1901 года видно еще одну картину, скрывающуюся под поверхностью. [ 8 ]

Другие частые сюжеты — обнаженные женщины и матери с детьми. Одиночные фигуры доминируют в его работах «Голубого периода». Темы одиночества, бедности и отчаяния также пронизывают произведения. Возможно, его самая известная работа этого периода — «Старый гитарист» . Среди других крупных работ - «Портрет Солера» (1903 г.) и «Лас дос Херманас» (1904 г.).

За Голубым периодом Пикассо последовал его Розовый период . Приступ Пикассо с депрессией постепенно закончился, и по мере того, как его психологическое состояние улучшалось, он перешел к более радостным, ярким работам и сделал упор на использование розового цвета («роза» по-французски) и других теплых оттенков, чтобы выразить изменение настроения и предмета.

Картина «Портрет Сюзанны Блох» (1904 г.), одна из последних работ этого периода, была украдена из Художественного музея Сан-Паулу (MASP) 20 декабря 2007 г., но возвращена 8 января 2008 г.

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сирлот, 1972, стр.127.
  2. ^ Jump up to: а б Уоттенмейкер и Дистел, 1993, с. 192.
  3. ^ Уоттенмейкер и Дистель, 1993, с. 304.
  4. ^ Jump up to: а б Соломон, Барбара Пробст (11 сентября 1995 г.). «Неопытный юный гений». Журнал Нью-Йорк . п. 83.
  5. ^ Блейхер, Стивен (2011). Современный цвет: теория и использование . Cengage Обучение. стр. 47–8. ISBN  978-1-111-53891-0 .
  6. ^ Варнке, Карстен-Петер и Вальтер Ф. Инго (1997). Пабло Пикассо: 1881–1973 . Сумки. п. 31. ISBN  978-3-8228-8273-3 .
  7. ^ Уоттенмейкер и Дистель, 1993, с. 304
  8. ^ «Скрытая живопись, найденная в искусстве Пикассо» . Новости Би-би-си . 17 июня 2014 г. Проверено 7 декабря 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Сирлот, Хуан-Эдуардо (1972). Пикассо: Рождение гения . Нью-Йорк и Вашингтон: Прегер.
  • Палермо, Чарльз (2011). Ложные боги Пикассо: авторитет и ранние работы Пикассо. nonsite.org 1 (февраль 2011 г.).
  • Уоттенмейкер, Ричард Дж.; Дистел, Энн и др. (1993). Великие французские картины из Фонда Барнса . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN   0-679-40963-7
  • Бехт-Йёрденс, Гереон; Вемайер, Питер М. (2003). Пикассо и христианская иконография. Отношения с матерью и художественная позиция . Берлин: Дитрих Раймер Верлаг. ISBN   3-496-01272-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c313048cc31ec46dc7b597f7a8a9399__1709452260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/99/8c313048cc31ec46dc7b597f7a8a9399.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Picasso's Blue Period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)