Добавлен тональный аккорд


Аккорд с добавленным тоном , или аккорд с добавленной нотой , представляет собой нетертовый аккорд , состоящий из трезвучия и дополнительной «добавленной» ноты . Любой тон, не являющийся седьмым фактором, обычно классифицируется как добавленный тон. Он может находиться вне терциальной последовательности восходящих терций от основного тона, например, добавленная шестая или четвертая, или может находиться в аккорде, который не состоит из непрерывного набора терций , например, добавленная тринадцатая (шесть третей от тоника, но в аккорде нет предыдущих терциальных нот – седьмой, девятой или одиннадцатой). Концепция дополнительных тонов удобна тем, что все ноты могут быть связаны со знакомыми аккордами. [ 3 ]
Инверсии аккордов добавленного тона, где добавленный тон является басовой нотой, обычно просто обозначаются как косые аккорды, а не как аккорды добавленного тона. Например, вместо С добавить2 /D, используется только C/D.
Добавленный тон, например четвертый голос ниже основного, может указывать на политональность . [ 4 ] Практика добавления тонов могла привести к наложению аккордов и тональностей, хотя аккорды добавленных тонов чаще всего использовались в качестве более интенсивной замены традиционных аккордов. [ 3 ] Например, минорный аккорд, включающий мажорную вторую часть, имеет гораздо более драматическое напряжение из-за очень близкого интервала между мажорной секундой и минорной терцией. [ нужна ссылка ] » Игоря Стравинского Политональная «Симфония псалмов содержит множество дополнительных тональных аккордов. [ 4 ]
Смешанные третьи аккорды
[ редактировать ]

Смешанный третий аккорд , также разделенный третий аккорд , [ 6 ] включает как мажорную, так и минорную трети (например, C–E ♭ –E ♮ –G), хотя терции обычно разделены октавой или более. [ 4 ] Минорный аккорд над мажорным аккордом того же основного тона имеет уменьшенную октаву (большую седьмую), разделяющую трети, и является более распространенным, в то время как мажорный аккорд над минорным аккордом того же основного тона имеет очень диссонирующую увеличенную октаву (младшую девятую), разделяющую третьи и не так банальны. » Пола Маккартни « Maybe I'm Amazed является примером использования аккорда с разделенной терцией. [ 5 ] как и многие симфонии Вильяма Шумана . [ 4 ] На это также намекают финальная нота и аккорд « A Hard Day's Night ». [ 5 ]
Можно думать, что смешанные трети, вызванные синими нотами в блюзе , кантри и рок-музыке, образуют смешанные третьи аккорды, например, в « Rock And Roll Music ». Основная треть и увеличенная девятая доминантного септаккорда- диез девятого энгармонически эквивалентны терциям минорного-над-мажорного аккорда, и эти два аккорда могут быть в некоторой степени взаимозаменяемы. Песни с аккордом 7 ♯ 9 включают « Purple Haze » и « Boogie Nights ». [ 5 ]
Другие добавленные тональные аккорды
[ редактировать ]Примеры аккорда с добавленной секундой или аккорда с добавленной девятой (обозначаемые «add2», «2» или «add9») в популярной музыке включают песню The Rolling Stones « You Can't Always Get What You Want », Mr. Mister . « Сломанные крылья », » Дона Хенли « Конец невинности , » полиции « Каждый вздох, который ты делаешь , » дешевого трюка « Пламя , » Лайонела Ричи « Всю ночь напролет . (Всю ночь) », «Men at Work » « Это ошибка », » ДеБаржа « Ритм ночи , Starship « Мы построили этот город » » Денис Уильямс , « Давайте послушаем это для мальчика , [ 2 ] и «Битлз » « Ночь тяжелого дня ». [ 5 ] Джаз -рок- группа Steely Dan популяризировала особое звучание аккорда add2, которое они назвали аккордом mu.
Добавленный четвертый аккорд (обозначенный «add4») почти всегда встречается в пятой ступени гаммы, где добавленная нота является тоникой тональности . Примеры в популярной музыке включают второй аккорд в куплете « Raway Train » и вступление к » группы The Who « Baba O'Riley . [ 2 ]

( Добавленный шестой аккорд обозначенный цифрой «6») редко инвертируется, поскольку он разделяет свои ноты с септаккордом, находящимся на малой терции ниже (например, C 6 имеет те же ноты, что и Am 7 ), хотя противоположным примером является » группы The 5th Dimension записанная версия « Stoned Soul Picnic (на 5). [ 7 ] В рок- и популярной музыке он используется лишь изредка. [ 2 ] но примеры включают третий такт «A Hard Day's Night» The Beatles, второй аккорд « You Keep Me Hangin' On », третий такт « The Eagle And The Hawk » и « She Loves You » The Beatles. . [ 2 ] Когда аккорд был добавлен по предложению Харрисона, продюсер Джордж Мартин назвал его старомодным по звучанию. [ 2 ] Добавленный шестой аккорд завершает песни, в том числе » Хэнка Уильямса « Hey Good Lookin' . [ 7 ] » Чака Берри « Рок-н-ролльная музыка , [ 7 ] Сэм Кук « Ты меня посылаешь », [ 7 ] и «Битлз » « Она любит тебя ». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хокинс, Стэн (октябрь 1992 г.). « Принц – Гармонический анализ Анны Стесии » . Популярная музыка . 11 (3): 325–335. дои : 10.1017/s0261143000005171 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . п. 85 . ISBN 978-0-300-09239-4 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Джордж (1994). Краткое описание теории музыки в HarperCollins College , стр. 50. ISBN 0-06-467168-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Маркиз, Дж. Велтон (1964). Музыкальные идиомы двадцатого века . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc. ISBN 0-313-22624-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенсон (2002), стр.84.
- ^ Jump up to: а б Костка и Пейн (1995). Тональная гармония , стр.494. Третье издание. ISBN 0-07-035874-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока . п. 195 . ISBN 978-0-19-531023-8 .