Jump to content

Эволюционно стабильное состояние

Популяцию можно описать как находящуюся в эволюционно стабильном состоянии , когда ее генетический состав «восстанавливается путем отбора после нарушения, при условии, что нарушение не слишком велико» (Maynard Smith, 1982). [1] Эта популяция в целом может быть как мономорфной, так и полиморфной . [1] Сейчас это называется конвергентной стабильностью. [2]

История и связь с эволюционно стабильной стратегией

[ редактировать ]

Хотя эволюционно стабильные состояния связаны с концепцией эволюционно стабильной стратегии (ESS), они не идентичны, и эти два термина не могут использоваться как взаимозаменяемые.

ESS — это стратегия, которая, если она принята всеми особями в популяции, не может быть нарушена альтернативными или мутантными стратегиями. [1] Эта стратегия закрепляется среди населения, поскольку альтернативы не обеспечивают никаких преимуществ в фитнесе, ради которых можно было бы выбирать. Для сравнения, эволюционно стабильное состояние описывает популяцию, которая в целом возвращается к своему прежнему составу даже после того, как ее потревожили. [1] Короче говоря: ESS относится к самой стратегии, непрерывной и поддерживаемой посредством естественного отбора, тогда как эволюционно стабильное состояние относится в более широком смысле к балансу одной или нескольких стратегий в масштабах всей популяции, которые могут быть подвергнуты временным изменениям. [3]

Термин ESS был впервые использован Джоном Мейнардом Смитом в эссе из книги « Об эволюции» 1972 года. [4] Мейнард Смит разработал рисунок ESS частично на основе теории игр и работы Гамильтона по эволюции соотношения полов. [5] [6] Позже ESS была расширена в его книге «Эволюция и теория игр» в 1982 году, в которой также обсуждалось эволюционно стабильное состояние. [1]

Смешанные или одиночные стратегии

[ редактировать ]

Были вариации в использовании этого термина и изучении того, при каких условиях может существовать эволюционно стабильное состояние. В 1984 году Бенхард Томас сравнил «дискретные» модели, в которых все люди используют только одну стратегию, с «непрерывными» моделями, в которых люди используют смешанные стратегии. [3] Хотя Мейнард Смит первоначально определил ESS как единую «неуязвимую стратегию», Томас обобщил это, включив в него набор множества стратегий, используемых отдельными людьми. [1] [3] Другими словами, набор одновременно существующих стратегий можно считать неприступной группой. Томас отметил, что эволюционная стабильность может существовать в любой модели, позволяя существовать эволюционно стабильному состоянию, даже когда внутри популяции используется несколько стратегий. [3]

Математическая формулировка и эволюционная теория игр

[ редактировать ]

Считается, что стратегия, используемая отдельными людьми (или ESS), зависит от физической подготовки: чем лучше стратегия поддерживает физическую форму, тем более вероятно, что эту стратегию следует использовать. [5] Когда дело доходит до эволюционно стабильного состояния, все стратегии, используемые в популяции, должны быть одинаково приспособлены. [7] Хотя равновесие может быть нарушено внешними факторами, популяция считается находящейся в эволюционно стабильном состоянии, если она возвращается в состояние равновесия после нарушения. [7]

Одна из базовых математических моделей для определения эволюционно стабильного состояния была изложена Тейлором и Джонкером в 1978 году. [7] Их модель базового равновесия для состояний ES предусматривает, что [3] [7]

Состояние p называется ESS (эволюционно стабильным состоянием), если для каждого состояния q ≠ p, если положить p̅ = (1-ε)p ​​+ εq (возмущенное состояние), то F(q|p) < F(p |p̅) для достаточно малого ε>0.

Более подробно модель Тейлора и Джонкера можно понять так. [7]

В игре людей, соревнующихся друг с другом, имеется (N) возможных стратегий. Таким образом, каждый человек использует одну из этих (N) стратегий. Если мы обозначим каждую стратегию как I, мы позволим S_i быть долей людей, которые в настоящее время используют стратегию I. Тогда S=(S_1 -> S_n) является вектором вероятности (т. е. S ≥ 0 и S_1 + S_2... + S_n = 1) это называется вектором состояния населения. Используя это, можно построить функцию F(i|s), F(i|s) относится к приспособленности I в состоянии S. Вектор состояния популяции (S) не является статическим. Идея, лежащая в основе этого, заключается в том, что чем больше стратегия подходит в данный момент, тем больше вероятность, что она будет использована в будущем, поэтому вектор состояния (S) изменится. Используя теорию игр, мы можем посмотреть, как (S) меняется со временем, и попытаться выяснить, в каком состоянии оно достигло равновесия.Пусть K — набор всех векторов вероятности длины N, это пространство состояний популяции. Таким образом, элемент P в K представляет собой возможный набор стратегий. Состояние P в K называется состоянием равновесия, если F(i|p) одинаково для всех чистых стратегий i, для которых P_i > 0, то есть supp(p) = {i :p,≠0}. Если Q находится в K: F(q|p) + (ΣQ_1 x F(i|p). Мы можем рассматривать F(q|p) как ожидаемую приспособленность человека, использующего смешанную стратегию Q, по отношению к популяции в состоянии P. Если P — состояние равновесия и supp(q) содержится в supp(p), то F(q|p) = F(q|p).(supp(p) — это I, для которых P_i > 0). Таким образом, P_i > 0). состояние p называется ESS (эволюционно стабильным состоянием), если для каждого состояния Q ≠ P, если положить p̅=(1-ε)p ​​+ εq (возмущенное состояние), то F(q|p) < F(p |p̅) при достаточно малом ε>0 [7]

Таким образом, состояние P является эволюционно стабильным всякий раз, когда при небольшом изменении от P до состояния p ожидаемая приспособленность в возмущенном состоянии меньше ожидаемой приспособленности оставшейся популяции.

Дополнительные предложения

[ редактировать ]

Росс Крессман предположил, что критерии эволюционной стабильности включают сильную стабильность, поскольку она описывает эволюцию как частоты, так и плотности (тогда как модель Мейнарда Смита фокусируется на частоте). [8] Крессман далее продемонстрировал, что в играх по выбору среды обитания, моделирующих только один вид, идеальное свободное распределение (IFD) само по себе является эволюционно стабильным состоянием, содержащим смешанные стратегии. [9]

В эволюционной теории игр

[ редактировать ]

Эволюционная теория игр в целом обеспечивает теоретическую основу для изучения взаимодействий организмов в системе, где люди повторяют взаимодействия внутри популяции, которые сохраняются в эволюционно значимом временном масштабе. [10] Эту структуру можно использовать для лучшего понимания эволюции стратегий взаимодействия и стабильных состояний, хотя в рамках этой структуры использовалось множество различных конкретных моделей. Равновесие Нэша (NE) и народная теорема тесно связаны с эволюционно стабильным состоянием. Предлагаются различные потенциальные усовершенствования для объяснения различных теоретических игр и поведенческих моделей. [11]

Для прогнозирования результатов эволюции уравнение репликатора также является часто используемым инструментом. [12] [13] Эволюционно стабильные состояния часто рассматриваются как решения уравнения репликатора , здесь в форме линейного выигрыша:

Государство называется эволюционно стабильным, если для всех в каком-то районе .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейнард Смит, Дж. (1982) Эволюция и теория игр. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-28884-3
  2. ^ Апалу, Дж.; Браун, Дж. С.; Винсент, TL (2009). «Эволюционная теория игр: ESS, стабильность конвергенции и NIS» . Исследования в области эволюционной экологии . 11 : 489–515. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 10 января 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, Б. (1984). Эволюционная стабильность: государства и стратегии. Теоретическая популяционная биология, 26 (1), 49–67. https://doi.org/10.1016/0040-5809(84)90023-6
  4. ^ Мейнард Смит, Дж. (1972). Теория игр и эволюция боевых действий. Об эволюции . Издательство Эдинбургского университета. ISBN   0-85224-223-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Мейнард Смит, Дж., Прайс, GR (1973). Логика животных конфликтов. Природа 246 (5427), 15-18. https://doi.org/10.1038/246015a0
  6. ^ Мейнард Смит, Дж. (1974). Теория игр и эволюция животных конфликтов. J Теория Биол. 47 (1). 209-221. https://doi.org/10.1016/0022-5193(74)90110-6
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор, П.Д., Джонкер, Л.Б. (1978). Эволюционно устойчивые государства и динамика игр. Математические биологические науки 40 , 145–156. https://doi.org/10.1016/0025-5564(78)90077-9
  8. ^ Крессман, Р. (1990). Сильная стабильность и эволюционно стабильные стратегии, зависящие от плотности. Журнал теоретической биологии, 145 (3), 319–330. https://doi.org/10.1016/S0022-5193(05)80112-2
  9. ^ Крессман Р. и Крживан В. (2010). Идеальное свободное распределение как эволюционно стабильное состояние в популяционных играх, зависящих от плотности. Ойкос, 119 (8), 1231-1242. https://doi.org/10.1111/j.1600-0706.2010.17845.x
  10. ^ Кауден, CC (2012) Теория игр, эволюционные стабильные стратегии и эволюция биологических взаимодействий . Знания о природном образовании 3 (10):6.
  11. ^ Ли Дж., Кендалл Г. и Джон Р. (2015). Вычисление равновесий Нэша и эволюционно стабильных состояний эволюционных игр. Транзакции IEEE по эволюционным вычислениям, 20 (3), 460-469.
  12. ^ Крессман, Р. (2003) Эволюционная динамика и игры с расширенными формами. Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN   9780262033053
  13. ^ Крессман Р. и Тао Ю. (2014). Уравнение репликатора и другая игровая динамика. Труды Национальной академии наук, 111 (Приложение 3), 10810-10817. https://doi.org/10.1073/pnas.1400823111
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 992a18992135598fb9389ed52ff25307__1718869080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/07/992a18992135598fb9389ed52ff25307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evolutionarily stable state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)