Эволюционно стабильное состояние
Популяцию можно описать как находящуюся в эволюционно стабильном состоянии , когда ее генетический состав «восстанавливается путем отбора после нарушения, при условии, что нарушение не слишком велико» (Maynard Smith, 1982). [1] Эта популяция в целом может быть как мономорфной, так и полиморфной . [1] Сейчас это называется конвергентной стабильностью. [2]
История и связь с эволюционно стабильной стратегией
[ редактировать ]Хотя эволюционно стабильные состояния связаны с концепцией эволюционно стабильной стратегии (ESS), они не идентичны, и эти два термина не могут использоваться как взаимозаменяемые.
ESS — это стратегия, которая, если она принята всеми особями в популяции, не может быть нарушена альтернативными или мутантными стратегиями. [1] Эта стратегия закрепляется среди населения, поскольку альтернативы не обеспечивают никаких преимуществ в фитнесе, ради которых можно было бы выбирать. Для сравнения, эволюционно стабильное состояние описывает популяцию, которая в целом возвращается к своему прежнему составу даже после того, как ее потревожили. [1] Короче говоря: ESS относится к самой стратегии, непрерывной и поддерживаемой посредством естественного отбора, тогда как эволюционно стабильное состояние относится в более широком смысле к балансу одной или нескольких стратегий в масштабах всей популяции, которые могут быть подвергнуты временным изменениям. [3]
Термин ESS был впервые использован Джоном Мейнардом Смитом в эссе из книги « Об эволюции» 1972 года. [4] Мейнард Смит разработал рисунок ESS частично на основе теории игр и работы Гамильтона по эволюции соотношения полов. [5] [6] Позже ESS была расширена в его книге «Эволюция и теория игр» в 1982 году, в которой также обсуждалось эволюционно стабильное состояние. [1]
Смешанные или одиночные стратегии
[ редактировать ]Были вариации в использовании этого термина и изучении того, при каких условиях может существовать эволюционно стабильное состояние. В 1984 году Бенхард Томас сравнил «дискретные» модели, в которых все люди используют только одну стратегию, с «непрерывными» моделями, в которых люди используют смешанные стратегии. [3] Хотя Мейнард Смит первоначально определил ESS как единую «неуязвимую стратегию», Томас обобщил это, включив в него набор множества стратегий, используемых отдельными людьми. [1] [3] Другими словами, набор одновременно существующих стратегий можно считать неприступной группой. Томас отметил, что эволюционная стабильность может существовать в любой модели, позволяя существовать эволюционно стабильному состоянию, даже когда внутри популяции используется несколько стратегий. [3]
Математическая формулировка и эволюционная теория игр
[ редактировать ]Считается, что стратегия, используемая отдельными людьми (или ESS), зависит от физической подготовки: чем лучше стратегия поддерживает физическую форму, тем более вероятно, что эту стратегию следует использовать. [5] Когда дело доходит до эволюционно стабильного состояния, все стратегии, используемые в популяции, должны быть одинаково приспособлены. [7] Хотя равновесие может быть нарушено внешними факторами, популяция считается находящейся в эволюционно стабильном состоянии, если она возвращается в состояние равновесия после нарушения. [7]
Одна из базовых математических моделей для определения эволюционно стабильного состояния была изложена Тейлором и Джонкером в 1978 году. [7] Их модель базового равновесия для состояний ES предусматривает, что [3] [7]
Состояние p называется ESS (эволюционно стабильным состоянием), если для каждого состояния q ≠ p, если положить p̅ = (1-ε)p + εq (возмущенное состояние), то F(q|p) < F(p |p̅) для достаточно малого ε>0.
Более подробно модель Тейлора и Джонкера можно понять так. [7]
В игре людей, соревнующихся друг с другом, имеется (N) возможных стратегий. Таким образом, каждый человек использует одну из этих (N) стратегий. Если мы обозначим каждую стратегию как I, мы позволим S_i быть долей людей, которые в настоящее время используют стратегию I. Тогда S=(S_1 -> S_n) является вектором вероятности (т. е. S ≥ 0 и S_1 + S_2... + S_n = 1) это называется вектором состояния населения. Используя это, можно построить функцию F(i|s), F(i|s) относится к приспособленности I в состоянии S. Вектор состояния популяции (S) не является статическим. Идея, лежащая в основе этого, заключается в том, что чем больше стратегия подходит в данный момент, тем больше вероятность, что она будет использована в будущем, поэтому вектор состояния (S) изменится. Используя теорию игр, мы можем посмотреть, как (S) меняется со временем, и попытаться выяснить, в каком состоянии оно достигло равновесия.Пусть K — набор всех векторов вероятности длины N, это пространство состояний популяции. Таким образом, элемент P в K представляет собой возможный набор стратегий. Состояние P в K называется состоянием равновесия, если F(i|p) одинаково для всех чистых стратегий i, для которых P_i > 0, то есть supp(p) = {i :p,≠0}. Если Q находится в K: F(q|p) + (ΣQ_1 x F(i|p). Мы можем рассматривать F(q|p) как ожидаемую приспособленность человека, использующего смешанную стратегию Q, по отношению к популяции в состоянии P. Если P — состояние равновесия и supp(q) содержится в supp(p), то F(q|p) = F(q|p).(supp(p) — это I, для которых P_i > 0). Таким образом, P_i > 0). состояние p называется ESS (эволюционно стабильным состоянием), если для каждого состояния Q ≠ P, если положить p̅=(1-ε)p + εq (возмущенное состояние), то F(q|p) < F(p |p̅) при достаточно малом ε>0 [7]
Таким образом, состояние P является эволюционно стабильным всякий раз, когда при небольшом изменении от P до состояния p ожидаемая приспособленность в возмущенном состоянии меньше ожидаемой приспособленности оставшейся популяции.
Дополнительные предложения
[ редактировать ]Росс Крессман предположил, что критерии эволюционной стабильности включают сильную стабильность, поскольку она описывает эволюцию как частоты, так и плотности (тогда как модель Мейнарда Смита фокусируется на частоте). [8] Крессман далее продемонстрировал, что в играх по выбору среды обитания, моделирующих только один вид, идеальное свободное распределение (IFD) само по себе является эволюционно стабильным состоянием, содержащим смешанные стратегии. [9]
В эволюционной теории игр
[ редактировать ]Эволюционная теория игр в целом обеспечивает теоретическую основу для изучения взаимодействий организмов в системе, где люди повторяют взаимодействия внутри популяции, которые сохраняются в эволюционно значимом временном масштабе. [10] Эту структуру можно использовать для лучшего понимания эволюции стратегий взаимодействия и стабильных состояний, хотя в рамках этой структуры использовалось множество различных конкретных моделей. Равновесие Нэша (NE) и народная теорема тесно связаны с эволюционно стабильным состоянием. Предлагаются различные потенциальные усовершенствования для объяснения различных теоретических игр и поведенческих моделей. [11]
Для прогнозирования результатов эволюции уравнение репликатора также является часто используемым инструментом. [12] [13] Эволюционно стабильные состояния часто рассматриваются как решения уравнения репликатора , здесь в форме линейного выигрыша:
Государство называется эволюционно стабильным, если для всех в каком-то районе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейнард Смит, Дж. (1982) Эволюция и теория игр. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-28884-3
- ^ Апалу, Дж.; Браун, Дж. С.; Винсент, TL (2009). «Эволюционная теория игр: ESS, стабильность конвергенции и NIS» . Исследования в области эволюционной экологии . 11 : 489–515. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, Б. (1984). Эволюционная стабильность: государства и стратегии. Теоретическая популяционная биология, 26 (1), 49–67. https://doi.org/10.1016/0040-5809(84)90023-6
- ^ Мейнард Смит, Дж. (1972). Теория игр и эволюция боевых действий. Об эволюции . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-85224-223-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Мейнард Смит, Дж., Прайс, GR (1973). Логика животных конфликтов. Природа 246 (5427), 15-18. https://doi.org/10.1038/246015a0
- ^ Мейнард Смит, Дж. (1974). Теория игр и эволюция животных конфликтов. J Теория Биол. 47 (1). 209-221. https://doi.org/10.1016/0022-5193(74)90110-6
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор, П.Д., Джонкер, Л.Б. (1978). Эволюционно устойчивые государства и динамика игр. Математические биологические науки 40 , 145–156. https://doi.org/10.1016/0025-5564(78)90077-9
- ^ Крессман, Р. (1990). Сильная стабильность и эволюционно стабильные стратегии, зависящие от плотности. Журнал теоретической биологии, 145 (3), 319–330. https://doi.org/10.1016/S0022-5193(05)80112-2
- ^ Крессман Р. и Крживан В. (2010). Идеальное свободное распределение как эволюционно стабильное состояние в популяционных играх, зависящих от плотности. Ойкос, 119 (8), 1231-1242. https://doi.org/10.1111/j.1600-0706.2010.17845.x
- ^ Кауден, CC (2012) Теория игр, эволюционные стабильные стратегии и эволюция биологических взаимодействий . Знания о природном образовании 3 (10):6.
- ^ Ли Дж., Кендалл Г. и Джон Р. (2015). Вычисление равновесий Нэша и эволюционно стабильных состояний эволюционных игр. Транзакции IEEE по эволюционным вычислениям, 20 (3), 460-469.
- ^ Крессман, Р. (2003) Эволюционная динамика и игры с расширенными формами. Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 9780262033053
- ^ Крессман Р. и Тао Ю. (2014). Уравнение репликатора и другая игровая динамика. Труды Национальной академии наук, 111 (Приложение 3), 10810-10817. https://doi.org/10.1073/pnas.1400823111