Jump to content

Концентрация рынка

(Перенаправлено с «Концентрации продавца »)

В экономике на концентрация рынка является функцией количества фирм и их соответствующих долей в общем объеме производства (альтернативно, общей мощности или общих резервов) рынке . [ 1 ] Концентрация рынка – это часть рыночной доли данного рынка, которая принадлежит небольшому числу предприятий. Чтобы выяснить, является ли отрасль [ 2 ] является конкурентоспособным или нет, это используется в антимонопольном законодательстве [ 3 ] и экономическое регулирование. Когда концентрация рынка высока, это указывает на то, что на рынке доминируют несколько фирм и возникает олигополия. [ 4 ] или монополистическая конкуренция , вероятно, существует. В большинстве случаев высокая концентрация рынка приводит к нежелательным последствиям, таким как снижение конкуренции и повышение цен. [ 5 ]

концентрации рынка Коэффициент измеряет концентрацию ведущих фирм на рынке, это может быть сделано с помощью различных показателей, таких как продажи , количество рабочих мест, активные пользователи или другие соответствующие показатели. [ 1 ] В теории и на практике концентрация рынка тесно связана с рыночной конкурентоспособностью и поэтому важна для различных антимонопольных органов при рассмотрении предлагаемых слияний и других вопросов регулирования. [ 6 ] Концентрация рынка важна для определения твердой рыночной власти при установлении цен и объемов.

На концентрацию рынка влияют различные силы, включая барьеры для входа и существующую конкуренцию. Коэффициенты концентрации рынка также позволяют пользователям более точно определить тип рыночной структуры наблюдаемой : от совершенной конкуренции до монопольной , монопольной или олигополистической рыночной структуры. [ 7 ]

Рыночная концентрация связана с промышленной концентрацией, которая касается распределения производства внутри отрасли , а не на рынке. В промышленных организациях концентрация рынка может использоваться как мера конкуренции , которая теоретически положительно связана с нормой прибыли в отрасли, например, в работе Джо С. Бэйна . [ 8 ]

Альтернативная экономическая интерпретация состоит в том, что концентрация рынка является критерием, который можно использовать для ранжирования различных распределений долей фирм в общем объеме производства (альтернативно, общей мощности или общих резервов) на рынке .

Факторы, влияющие на концентрацию рынка

[ редактировать ]

Доля рынка австралийских телекоммуникационных компаний в 2020 году: пример высококонцентрированного рынка с расчетным индексом HHI, равным 3034.

  Телстра (37%)
  Оптус (30%)
  Водафон (27%)
  Другое (6%)

Существуют различные факторы, которые влияют на концентрацию конкретных рынков, в том числе; барьеры входа (высокие начальные затраты, высокая экономия от масштаба , лояльность к бренду ), размер и возраст отрасли, дифференциация продукции и текущий уровень рекламы. Существуют также специфические факторы фирмы, влияющие на концентрацию рынка, в том числе: уровень исследований и разработок, а также потребности в человеческом капитале . [ 9 ]

Хотя меньшее количество конкурентов не всегда указывает на высокую концентрацию рынка, оно может быть убедительным индикатором структуры рынка и распределения власти.

После определения соответствующего рынка и фирм, определения продукта и географических параметров можно использовать различные показатели для определения концентрации рынка. Это можно определить количественно с помощью теста SSNIP .

Простой мерой концентрации рынка является расчет 1/N, где N — количество фирм на рынке. Результат 1 будет указывать на чистую монополию и будет уменьшаться с увеличением числа активных фирм на рынке и не увеличением степени симметрии между ними. [ нужны разъяснения ] Этот показатель концентрации игнорирует дисперсию акций фирм. Эта мера практически полезна только в том случае, если выборка рыночных долей фирм считается случайной , а не определяется внутренними характеристиками фирм.

Любой критерий, который можно использовать для сравнения или ранжирования распределений (например, распределение вероятностей , распределение частот или распределение размеров ), может использоваться в качестве критерия концентрации рынка. Примерами являются стохастическое доминирование и коэффициент Джини .

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

[ редактировать ]

Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) (наиболее часто используемый показатель рыночной концентрации) является дополнительным фактором внимательности рынка. Он получается путем сложения квадратов всех участников рынка. [ 10 ] доли рынка. Более высокий HHI указывает на более высокий уровень концентрации рынка. Уровень концентрации рынка менее 1000 обычно считается низким, тогда как уровень концентрации более 1500 считается чрезмерным .

Где — рыночная доля фирмы i, условно выражаемая в процентах, [ 11 ] N — количество фирм на соответствующем рынке.

Если доли рынка выражаются в десятичных дробях, индекс HHI, равный 0, представляет собой совершенно конкурентную отрасль, а индекс HHI, равный 1, представляет собой монополизированную отрасль. Независимо от того, используется ли десятичный или процентный HHI, более высокий HHI указывает на более высокую концентрацию на рынке. [ 12 ]

Раздел 1 Министерства юстиции и Федеральной торговой комиссии озаглавлен «Руководства по горизонтальным слияниям» «Определение рынка, его измерение и концентрация» и гласит, что индекс Херфиндаля является мерой концентрации, которую будут использовать эти руководящие принципы. [ 13 ]

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

https://www.youtube.com/watch?v=jMJCLwBJYnQ

Коэффициент концентрации

[ редактировать ]

Коэффициент концентрации (CR) является мерой концентрации рынка. [ 14 ] Его рассчитывают путем деления общей доли рынка на сумму рыночных долей крупнейших предприятий . Его можно использовать для оценки силы рынка как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Вообще говоря, CR менее 40% и CR более 60% считаются умеренным и высоким уровнем концентрации рынка соответственно. Этот коэффициент измеряет концентрацию крупнейших фирм в форме

где N обычно составляет от 3 до 5.

Связь между структурой рынка и показателями концентрации рынка
Тип рынка Диапазон CR Диапазон ХХИ
Монополия 1 6000 - 10 000 (В зависимости от региона)
Олигополия 0.5 - 1 2000–6000 (в зависимости от региона)
Конкурентоспособный 0 - 0.5 0–2000 (в зависимости от региона)

Нормативное использование

[ редактировать ]

Историческое использование

[ редактировать ]

С момента принятия Антимонопольного закона Шермана 1890 года , в ответ на рост монополий и антиконкурентных фирм в 1880-х годах, антимонопольные органы регулярно используют концентрацию рынка в качестве важного показателя для оценки потенциальных нарушений законов о конкуренции . [ 15 ] После принятия закона эти показатели также использовались для оценки влияния потенциальных слияний на общую рыночную конкуренцию и общее благосостояние потребителей . Первым крупным примером применения Закона Шермана к компании с целью предотвращения потенциальных злоупотреблений со стороны потребителей в результате чрезмерной концентрации рынка было судебное дело 1911 года « Стандард Ойл Ко. из Нью-Джерси против Соединенных Штатов» , где после установления «Стандард Ойл» монополизировало нефтяную промышленность. Решением суда было разделение компании на 34 более мелкие компании. [ 16 ]

Современное использование

[ редактировать ]

Современные регулирующие органы заявляют, что увеличение концентрации рынка может препятствовать инновациям и иметь пагубные последствия для общего благосостояния потребителей.

Министерство юстиции США установило, что любое слияние, которое увеличивает HHI более чем на 200, вызывает законную обеспокоенность по поводу антимонопольного законодательства и благосостояния потребителей. [ 17 ] Таким образом, при рассмотрении потенциальных слияний, особенно в приложениях горизонтальной интеграции , антимонопольные органы будут учитывать, стоит ли повышение эффективности потенциального снижения благосостояния потребителей из-за увеличения затрат или сокращения объема производства. [ 18 ]

Принимая во внимание, что Европейская комиссия вряд ли будет оспаривать какую-либо горизонтальную интеграцию , которая после слияния HHI находится ниже 2000 года (за исключением особых обстоятельств). [ 19 ]

Современные примеры концентрации рынка, используемой для защиты благосостояния потребителей, включают:

  • 2014 г. Попытка покупки Time Warner Cable компанией Comcast была прекращена после того, как Министерство юстиции США пригрозило подать антимонопольный иск, сославшись на то, что HHI национальной телеиндустрии увеличится на 639 пунктов до HHI 2454, и опасалось, что это слияние приведет к повышение цен для потребителей. [ 20 ]
  • Попытка слияния компаний Halliburton и Baker Hughes (в то время вторая и третья по величине нефтесервисные компании соответственно) в 2014 году была заблокирована Министерством юстиции США из-за опасений, что слияние приведет к увеличению затрат нефтяных компаний на 23 отдельных товарных рынках и, следовательно, ужесточит ситуацию. инновации в нефтяном секторе. [ 21 ]
  • Попытка General Electric приобрести Honeywell в 2001 году была одобрена в Соединенных Штатах, однако условие, согласно которому Европейская комиссия требовала одобрения, было слишком важным для General Electric, и от нее отказались. [ 22 ] Это пример того, как различные регулирующие органы рассматривают слияния.

Мотивация для фирм

[ редактировать ]

Взаимосвязь между концентрацией рынка и прибыльностью можно разделить на два аргумента: большая концентрация рынка увеличивает вероятность сговора между фирмами, что приводит к повышению цен. Напротив, концентрация рынка происходит в результате эффективности, полученной в результате того, что крупная фирма является более прибыльной по сравнению с более мелкими фирмами и их недостаточной эффективностью . [ 23 ]

Существуют теоретико-игровые модели рыночного взаимодействия (например, среди олигополистов ), которые предсказывают, что увеличение концентрации рынка приведет к повышению цен и снижению благосостояния потребителей, даже если сговор в смысле картелизации (т.е. явный сговор) отсутствует. Примерами являются олигополия Курно и олигополия Бертрана для дифференцированных продуктов . Первоначальное беспокойство Бэйна (1956) по поводу концентрации рынка было основано на интуитивной взаимосвязи между высокой концентрацией и сговором, что привело Бэйна к выводу, что фирмы на концентрированных рынках должны получать сверхконкурентные прибыли . [ 8 ] [ 24 ] Коллинз и Престон (1969) разделяли точку зрения Бэйна, уделяя особое внимание уменьшению конкурентного воздействия мелких фирм на более крупные. [ 25 ] Демсетц придерживался альтернативной точки зрения, обнаружив положительную взаимосвязь между прибылью крупнейших фирм в концентрированной отрасли и сговором в отношении ценообразования. [ 26 ]

Хотя теоретические модели предсказывают сильную корреляцию между концентрацией рынка и сговором, существует мало эмпирических данных, связывающих концентрацию рынка с уровнем сговора в отрасли. [ 27 ] В сценарии слияния некоторые исследования также показали, что асимметричная рыночная структура, возникшая в результате слияния, отрицательно повлияет на сговор, несмотря на возросшую концентрацию рынка, которая происходит после слияния. [ 28 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Рыночная концентрация полезна как экономический инструмент, поскольку она отражает степень конкуренции на рынке. Понимание концентрации рынка важно для фирм при принятии решения о своей маркетинговой стратегии. Кроме того, эмпирические данные показывают, что существует обратная зависимость между концентрацией рынка и эффективностью: фирмы демонстрируют рост эффективности, когда их соответствующая рыночная концентрация снижается. [ 29 ] Вышеупомянутые позиции Бэйна (1956), а также Коллинза и Престона (1969) не только поддерживают теорию сговора, но и гипотезу эффективности и прибыльности: прибыль выше у более крупных фирм на более концентрированном рынке, поскольку эта концентрация означает большую эффективность за счет массовое производство. [ 30 ] В частности, эффект масштаба был величайшим видом эффективности, которого могли достичь крупные фирмы, влияя на свои затраты и предоставляя им большую долю рынка. Примечательно, однако, что Розенбаум (1994) заметил, что большинство исследований предполагали взаимосвязь между фактической долей рынка и наблюдаемой прибыльностью, следуя предположению, что крупные фирмы удерживают большую долю рынка благодаря своей эффективности, демонстрируя, что взаимосвязь между этой эффективностью и долей рынка не является четкой. определенный. [ 23 ]

Отраслевые эффекты

[ редактировать ]

Последствия концентрации рынка

Высокий уровень концентрации рынка может привести к снижению конкуренции. [ 31 ] и увеличение рыночной власти доминирующих фирм. Это может привести к увеличению затрат, снижению качества, меньшему количеству вариантов и меньшему количеству инноваций. Таким образом, высокий уровень концентрации рынка может негативно повлиять на потребителей и общество.

Инновации

[ редактировать ]

Шумпетер (1950) впервые осознал взаимосвязь между концентрацией рынка и инновациями, заключающуюся в том, что более высокая концентрация рынка будет способствовать инновациям. Он рассуждал, что фирмы с наибольшей долей рынка имеют наибольшую возможность извлечь выгоду из своих инноваций, особенно за счет инвестиций в НИОКР . [ 32 ] Это можно противопоставить позиции Эрроу (1962), согласно которой большая концентрация рынка уменьшит стимулы к инновациям, поскольку фирма на монопольном или монополистическом рынке уже достигла бы уровня прибыли, значительно превышающего затраты. [ 33 ]

На практике возникают сложности с наблюдением прямой зависимости между концентрацией рынка и ее влиянием на рынок. При сборе эмпирических данных также возникли вопросы относительно того, как измеряются инновации, контроль над фирмой и разрыв между НИОКР и размером фирмы. Также наблюдалось отсутствие консенсуса. Например, отрицательная корреляция была установлена ​​Коннелли и Хирши (1984), которые объяснили, что корреляция свидетельствует о снижении расходов на НИОКР олигополистических фирм с целью получения выгоды от увеличения монополизированных прибылей. Однако Бланделл и др. наблюдал положительную корреляцию, подсчитывая патенты, поданные фирмами. Это общее наблюдение было также разделено Aghion et al. в 2005 году. [ 32 ]

Шумпетер также не смог провести различие между различными технологиями, которые способствуют инновациям, и не дал правильного определения « творческому разрушению ». Пети и Тис (2021) утверждали, что технологические возможности (переменная, которую Шумпетер и Эрроу в свое время не включали) будут включены в это определение, поскольку они позволяют новым участникам рынка совершить «прорыв» в отрасль. [ 33 ]

Исследование, представленное Aghion et al. (2005) предложили модель в форме перевернутой буквы U, которая отражает взаимосвязь между концентрацией рынка и инновациями. Дельбоно и Ламбертини смоделировали эмпирические данные на графике и обнаружили, что закономерность, продемонстрированная данными, подтверждает существование U-образной связи между этими двумя переменными. [ 34 ]

Регулирование концентрации рынка

Существование экономического регулирования, такого как Закон о конкуренции , и антимонопольных законов, таких как Закон Шермана, обусловлено необходимостью поддержания рыночной конкуренции во избежание образования монополий. Эти законы обычно требуют от компаний сообщать о своей доле на рынке и ограничивают допустимую степень концентрации рынка. В некоторых случаях антимонопольные законы могут требовать разделения фирм или создания «брандмауэров», предотвращающих потенциальное злоупотребление властью.

Концентрация рынка показывает степень концентрации рынка. Он используется для определения уровня промышленной конкуренции . Высокая степень концентрации рынка обычно нежелательна, поскольку она может привести к снижению конкуренции и увеличению влияния ведущих предприятий на рынке. Антимонопольные законы и другие экономические правила защищают рыночную конкуренцию и предотвращают возникновение монополий.

Альтернативные метрики

[ редактировать ]

Хотя это и не так распространено, как индекс Герфиндаля-Хиршмана или показатели коэффициента концентрации, также можно использовать различные альтернативные показатели концентрации рынка.

(а) Индекс U (Дэвис, 1980):

, где является общепринятой мерой неравенства (на практике предлагается коэффициент вариации), — константа или параметр (который подлежит оценке эмпирически), а N — количество фирм. Дэвис (1979) предполагает, что индекс концентрации в целом должен зависеть как от N, так и от неравенства долей фирм. Дэвис (1980) указывает, что существует много подходящих кандидатов, которые можно использовать для Однако мера, которую он защищает, «представляет собой простое преобразование коэффициента вариации (с): .
«Количество эффективных конкурентов» является обратной величиной индекса Херфиндаля.
Терренс Кавью Мутока определяет распределение как функционалы в пространстве Шварца, которое представляет собой пространство функций с компактным носителем и со всеми существующими производными. Dirac . Хорошим примером является Media:Dirac_Distribution или функция

(б) Индекс Линды (1976 г.)

где Q i – соотношение средней доли первого фирм и средняя доля остальных фирмы и - коэффициент концентрации для первого фирмы. Хотя она не охватывает периферийные фирмы, как формула HHI, она помогает охватить «ядро» рынка и измерить степень неравенства между переменной размера, учитываемой различными однородными выборками фирм. Этот индекс предполагает предварительный расчет от имени пользователей для определения соответствующего значения [ 35 ] Однако эмпирических данных об использовании индекса Линды в регулирующих органах мало.

(c) Комплексный индекс концентрации (Horwath 1970):

Где s 1 – доля крупнейшей фирмы. Индекс аналогичен за исключением того, что больший вес придается доле крупнейшей фирмы. По сравнению с индексом HHI он дает некоторые преимущества, например, придает больший вес количеству мелких фирм, однако произвольный выбор включать только абсолютную стоимость одной фирмы привел к критике по поводу его точности и полезности. [ 36 ]

(d) Индекс Розенблюта (1961 г.) (также Холл и Тайдман, 1967 г.):

где символ i фирмы указывает на ранговую позицию .
Индекс Розенблюта придает больший вес более мелким конкурентам, когда на рынке присутствует больше фирм, и чувствителен к количеству конкурентов на рынке, даже если на нем доминирует небольшое количество крупных фирм. Его коэффициенты и рейтинг аналогичны результатам, полученным с использованием индекса Херфиндаля-Хиршмана. [ 36 ]

(д) Коэффициент Джини (1912 г.)

Коэффициент Джини измеряет разницу между размерами фирм, не включая количество фирм, работающих на рынке. Это известно как показатель относительной концентрации и отличается от показателей абсолютной концентрации (таких как индекс Розенблюта), который включает количество фирм и размеры распределения фирм. Он используется в сочетании с кривой Лоренца . Первоначально кривая Лоренца измеряла неравенство доходов среди населения и ранжировала людей от самого высокого до самого низкого заработка. [ 37 ] Следовательно, в этом контексте коэффициент Джини расположен между линией 45 °, представляющей равное распределение доходов, и кривой Лоренца, представляющей фактическое распределение доходов среди населения. [ 38 ] В контексте концентрации рынка можно построить кривую Лоренца, ранжируя рыночные доли фирм от наименьшей к наибольшей, чтобы имитировать кривую концентрации. Совокупные процентные доли фирм останутся на оси Y, а совокупный процент продавцов останется на оси X. будет сумма взвешенных долей рынка, расположенных в области над кривой концентрации. Коэффициент Джини равен 0, когда кривая концентрации совпадает с линией под углом 45°, представляющей долю рынка одной фирмы, что означает, что рынок является монополией. [ 37 ]

(f) Использование степенного показателя (α) аппроксимационной кривой распределения конечных степеней сети (Плиацидис, 2024) [ 39 ]

Для данного набора узлов, каждый из которых имеет степень k, показатель степени (α) служит ключевым показателем для анализа концентрации внутри сети. Этот показатель характеризует распределение исходящих степеней между узлами, предлагая представление о концентрации определенных атрибутов или взаимодействий внутри системы.
Когда α>0, возникает искаженное распределение, при котором на рынке доминирует небольшой процент фирм.
Когда α приближается к 0, распределение выравнивается, указывая на более справедливое распределение присужденных контрактов.
И наоборот, когда α снижается ниже 0, концентрация среди нескольких избранных фирм снижается еще больше, что указывает на диверсификацию рыночной среды.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Что такое концентрация рынка? Определение концентрации рынка, значение концентрации рынка» . Экономические времена . Проверено 24 апреля 2021 г.
  2. ^ «Промышленность» , Arc.Ask3.Ru , 23 января 2023 г. , получено 24 апреля 2023 г.
  3. ^ «Закон о конкуренции» , Arc.Ask3.Ru , 12 апреля 2023 г. , получено 24 апреля 2023 г.
  4. ^ «Олигополия» , Arc.Ask3.Ru , 24 апреля 2023 г. , получено 24 апреля 2023 г.
  5. ^ Тернер, Скотт Ф.; Митчелл, Уилл; Беттис, Ричард А. (2010). «Реакция на конкурентов и дополнения: как концентрация рынка формирует стратегию инноваций в продуктах поколений» . Организационная наука . 21 (4): 856. doi : 10.1287/orsc.1090.0486 . hdl : 10161/4440 .
  6. ^ «Чему мы можем научиться из сделок по слиянию, которых никогда не было» . Гарвардское деловое обозрение . 21 июня 2016 г. ISSN   0017-8012 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  7. ^ «Структура рынка» , Arc.Ask3.Ru , 23 апреля 2023 г. , получено 24 апреля 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бэйн, Джо, С. (1951). «Связь нормы прибыли с концентрацией промышленности: американское производство, 1936–1940 годы» . Ежеквартальный экономический журнал . 65 (3): 293–324. дои : 10.2307/1882217 . JSTOR   1882217 – через JSTOR. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Джанашвили '02, Давид (26 апреля 2002 г.). «Концентрация рынка: влияние технологий» . Почетные проекты . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Участник рынка» , Arc.Ask3.Ru , 29 марта 2021 г. , получено 24 апреля 2023 г.
  11. ^ «Индекс Херфиндаля-Хиршмана — Министерство юстиции США» . Министерство юстиции США . 25 июня 2015 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
  12. ^ Эванс, Энтони Дж. (2014). Рынки для менеджеров: учебник по экономике управления . John Wiley & Sons Ltd. с. 69.
  13. ^ «Индекс Херфиндаля-Хиршмана» . www.justice.gov . 25 июня 2015 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
  14. ^ Дж. Грегори Сидак, Оценка рыночной власти с использованием конкурентных базовых цен вместо индекса Хиршмана-Херфиндала, 74 ANTITRUST LJ 387, 387-388 (2007).
  15. ^ Брок, Джеймс В.; Обст, Норман П. (01 марта 2009 г.). «Концентрация рынка, экономическое благосостояние и антимонопольная политика» . Журнал промышленности, конкуренции и торговли . 9 (1): 65–75. дои : 10.1007/s10842-007-0026-6 . ISSN   1573-7012 . S2CID   154631137 .
  16. ^ «Стандарт Ойл | История, монополия и распад» . Британская энциклопедия . Проверено 24 апреля 2021 г.
  17. ^ «ИНДЕКС ГЕРФИНДАЛЯ-ХИРШМАНА» . Министерство юстиции США . 25 июня 2015 г.
  18. ^ Брок, Джеймс В.; Обст, Норман П. (3 октября 2007 г.). «Концентрация рынка, экономическое благосостояние и антимонопольная политика» . Журнал промышленности, конкуренции и торговли . 9 (1): 65–75. дои : 10.1007/s10842-007-0026-6 . ISSN   1566-1679 . S2CID   154631137 .
  19. ^ «EUR-Lex-52004XC0205(02)-RU» . Официальный журнал C 031, 02.05.2004, с. 0005-0018 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  20. ^ Фернхольц, Тим (13 февраля 2014 г.). «Почему слияния Time Warner и Comcast не произойдет — по крайней мере, так, как это выглядит сегодня» . Кварц . Проверено 24 апреля 2021 г.
  21. ^ «Halliburton и Baker Hughes отказались от антиконкурентного слияния» . www.justice.gov . 15 марта 2017 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
  22. ^ Бейкер, Марк (9 апреля 2008 г.). «США/ЕС: анализ: что погубило слияние GE и Honeywell?» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 24 апреля 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Розенбаум, Дэвид И. (1994). «Эффективность против сговора: доказательства, залитые цементом» . Обзор промышленной организации . 9 (4): 379–392. дои : 10.1007/BF01029512 . JSTOR   41798521 . S2CID   153620070 .
  24. ^ Шмалензее, Ричард (1987). «Межотраслевые исследования структуры и производительности». Справочник промышленной организации . (Рабочий документ № 1874-87).
  25. ^ Коллинз, Норман Р.; Престон, Ли Э. (1969). «Ценовая рентабельность и структура отрасли» . Обзор экономики и статистики . 51 (3): 271–286. дои : 10.2307/1926562 . JSTOR   1926562 .
  26. ^ Демсец, Гарольд (1973). «Структура отрасли, рыночная конкуренция и государственная политика» . Журнал права и экономики . 16 (1): 1–9. дои : 10.1086/466752 . JSTOR   724822 . S2CID   154506488 .
  27. ^ Сэлинджер, Майкл (1990). «Пересмотр соотношения концентрации и рентабельности» (PDF) . Документы Брукингса по экономической деятельности. Микроэкономика . 1990 : 287–335. дои : 10.2307/2534784 . JSTOR   2534784 .
  28. ^ Фонсека, Мигель А.; Норманн, Ханс-Тео (2008). «Слияния, асимметрия и сговор: экспериментальные данные» . Экономический журнал . 118 (527): 387–400. дои : 10.1111/j.1468-0297.2007.02126.x . JSTOR   20108803 . S2CID   154378955 .
  29. ^ «Высококонцентрированные рынки плохи для потребителей и плохи для инвесторов» . МаниУик . 21 мая 2019 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  30. ^ Мартин, Стивен (1988). «Рыночная власть и/или эффективность?» . Обзор экономики и статистики . 70 (2): 331–335. дои : 10.2307/1928318 . JSTOR   1928318 .
  31. ^ «Конкурс» , Arc.Ask3.Ru , 15 марта 2023 г. , получено 24 апреля 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Соненшайн, Ральф М. (2010). «Оценка фондовым рынком НИОКР и концентрации рынка при горизонтальных слияниях» . Обзор промышленной организации . 37 (2): 119–140. дои : 10.1007/s11151-010-9262-8 . JSTOR   41799483 . S2CID   155085616 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Пети, Николя; Тис, Дэвид Дж. (2021). «Оригинальная статья: Инновации в крупных технологических компаниях и конкурентная политика: предпочтение динамичной конкуренции над статической» . Промышленные и корпоративные изменения . 30 (1168–1198). дои : 10.1093/icc/dtab049 . hdl : 1814/74432 .
  34. ^ Дельбоно, Флавио; Ламбертини, Лука (2022). «Инновации и концентрация товарного рынка: Шумпетер, стрелка и кривая в форме перевернутой U» . Оксфордские экономические документы . 74 (1): 297–311. дои : 10.1093/oep/gpaa044 . hdl : 11585/831079 .
  35. ^ Буквич, Райко; Павлович, Радица; Гаич, Александр М. (2014). «Возможности применения индекса концентрации Линды в малой экономике: пример пищевой промышленности Сербии» . mpra.ub.uni-muenchen.de . Проверено 27 апреля 2021 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Ромуальдас, Стасис, Гиневичюс, Чирба (2009). «Аддитивное измерение концентрации рынка» . Журнал экономики бизнеса и менеджмента . 10 (3): 191–198. дои : 10.3846/1611-1699.2009.10.191-198 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Перейти обратно: а б дю Пизани, Иоганн (2013). «Меры концентрации как элемент тестирования парадигмы структура-поведение-эффективность» (PDF) . Экономические исследования Южной Африки . (Рабочие документы № 345).
  38. ^ Палан, Николь (2010). «Измерение специализации # Выбор показателей» (PDF) . Исследовательский центр международной экономики, Вена . (Рабочий документ FIW № 62).
  39. ^ Плиацидис, Андреас Христос (12 февраля 2024 г.). «Анализ концентрации на греческом рынке государственных закупок: подход сетевой теории» . Журнал экономики промышленности и бизнеса . дои : 10.1007/s40812-023-00291-z . ISSN   1972-4977 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f9a1d249b860640e4e5f4b1f8ef1fe9__1714150320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/e9/9f9a1d249b860640e4e5f4b1f8ef1fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market concentration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)