Кладбище Маммилла

Кладбище Мамилла , иногда называемое кладбищем Мааман Аллах ( араб . مقبرة مأمن الله ), является историческим мусульманским кладбищем в Западном Иерусалиме , которое восходит к временам крестовых походов и находится к западу от северо-западного угла стен Иерусалима. Старый город Иерусалима , недалеко от Новых ворот . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Кладбище, в центре которого находится бассейн Мамилла , содержит останки фигур раннего исламского периода. [ 4 ] несколько суфийских святынь и гробниц эпохи мамлюков . [ 2 ] На территории кладбища также находятся тела тысяч христиан, убитых в доисламскую эпоху, а также несколько гробниц времен крестовых походов.
Его идентичность как исламского кладбища отмечается арабскими и персидскими писателями еще в 11 веке. [ 5 ] и его характеризуют как «самое большое и важное мусульманское кладбище во всей Палестине». [ 1 ] Он использовался как место захоронения до 1927 года, когда Верховный мусульманский совет решил сохранить его как историческое место. [ 2 ] После арабо-израильской войны 1948 года кладбище и другие объекты вакфа в Западном Иерусалиме перешли под контроль израильских правительственных органов. [ 6 ] В 1948 году Министерство по делам религии Израиля заявило, что это кладбище: «одно из самых известных мусульманских кладбищ, где похоронены семьдесят тысяч воинов-мусульман из армии [Саладина] вместе со многими мусульманскими учеными... Израиль всегда будет знать, как защитить и уважайте этот сайт». [ 7 ]
С тех пор на территории кладбища был построен ряд зданий, дорога и другие общественные объекты, такие как парк, автостоянка и общественные туалеты, в результате чего надгробия и гробницы были разрушены. План строительства Музея толерантности на части территории кладбища, объявленный в 2004 году, вызвал много споров и несколько раз приостановил работы, прежде чем получил окончательное одобрение в июле 2011 года.
Имя
[ редактировать ]
Кладбище делит свое название с бассейном Мамилла , расположенным в его центре. [ 2 ] Церковь, посвященная «Святой Мамилле», располагалась на том же месте в ранневизантийский и исламский периоды. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Винсент и Абель (1922), поддерживаемые Принглом (1993), считают вероятным, что благочестивая женщина византийского периода по латинскому имени Мамилла спонсировала строительство бассейна, соединенного с Патриаршим бассейном рядом с церковью Воскресения Христова . и что ее почитали как святую, которой была посвящена церковь рядом с ее бассейном. [ 11 ] [ 12 ] Они считают более вероятным, что церковь была названа в честь бассейна, чем наоборот. [ 11 ] [ 12 ]
Популярные мусульманские этимологии
[ редактировать ]Мамилла упоминается как исламское кладбище еще в 11 веке в трактате «О (религиозном) статусе Иерусалима» , написанном Абу Бакром б. Мухаммад б. Ахмад б. Мухаммад аль-Васити , проповедник мечети Аль-Акса в 1019–1020 годах (410 г. хиджры). [ 5 ] Он называет его зайтун аль-милла , что по-арабски означает «оливковые деревья религии», что, по словам Моше Гила , было «широко используемым искажением имени Мамилла», наряду с баб аль-милла (что означает «дверь религия»). [ 5 ]
Абд аль-Гани ан-Набулси пишет в «Аль-Хакика» , основываясь на своих путешествиях в этот регион в 1693–1694 годах, что «Говорят, что его первоначальное название — Маман Иллах, а иногда его называли Баб Иллах [Ворота в Бог] Его также называют «Зейтун иль-Милла». Его имя, по мнению евреев, — Бейт Мило, а у христиан — Бабилла. Но простым людям оно известно как Мамила». [ 13 ] [ 14 ] Подобное описание встречается в книге Джеймса Тернера Барклая « Город великого короля» (1857 г.), где он дает значение слова «Маман Иллах» (или «Ма-мин-улла» , как он его записывает) как «То, что от Бога!» [ 15 ]
История
[ редактировать ]Византийский период
[ редактировать ]В византийский период в Палестине (ок. IV – начало VII веков) на том же месте была основана церковь, посвященная святому Мамилле, которая, по-видимому, и в это время использовалась для захоронений. [ 8 ] довольно предвзятом отчете о последствиях персидского захвата Иерусалима в 614 году Стратегием В , монахом из Мар-Сабы , говорится, что тела тысяч христиан, погибших в результате персидской осады, — 4518 по григорианским переводам утраченного греческого оригинал и 24 518 согласно их арабским переводам – были найдены в бассейне Мамилла и захоронены в пещерах внутри него и вокруг него. [ 16 ] [ 12 ]
Ранний исламский период
[ редактировать ]Исламское правление над Иерусалимом началось в 638 году при халифате Рашидун и продолжалось около 1400 лет, прерываясь только периодами правления крестоносцев между 1099 и 1187 годами и между 1229 и 1244 годами. [ 17 ] На протяжении большей части этого периода кладбище Мамилла было крупнейшим исламским кладбищем в городе, на котором хранились останки эмиров , муфтиев , арабских и суфийских мистиков, солдат Саладина и многочисленных иерусалимских знатных людей. [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ] Говорят, что это кладбище является местом захоронения нескольких первых мусульман, сахабов , сподвижников или учеников Мухаммеда, пророка ислама. [ 17 ] [ 19 ] В 1945 году газета The Palestine Post сообщила, что его площадь составляет более 450 дунамов (111 акров). [ 20 ] в то время как «Гаарец» в 2010 году заявила, что на пике своего развития она занимала площадь в 200 дунамов (около 50 акров). [ 21 ] В акте 1938 года, выданном британскими мандатарными властями исламскому вакфу, размер участка определялся как 134,5 дунама (33 акра). [ 22 ] [ 23 ]
религиозных воинов или моджахедов, погибших в боях за контроль над Иерусалимом с византийцами в 636 году и крестоносцами в 1137 году. На кладбище хоронили [ 18 ] в том числе, согласно традиции, около 70 000 солдат Саладина. [ 21 ] Церковь Св. Мамилы все еще стояла в 9 веке, когда Палестина находилась под властью Империи Аббасидов ; он внесен в Мемораторий Де Касис Деи (ок. 808 г.) как один из объектов недвижимости, за который Иерусалимский Патриарх платил арабам налоги, [ 9 ] и описан Бернардом Монахом как лежащий примерно в миле к западу от Иерусалима (ок. 870 г.). [ 10 ]
Кладбище на протяжении веков упоминается арабскими и персидскими авторами под разными названиями (см. выше ). В 1020 году аль-Васити пишет, что мусульманское кладбище находится в Зайтун аль-Милла , и обрисовывает преимущества похорон в Иерусалиме. [ 5 ] Ибн аль-Адим , сирийский историк, рассказывает о посещении кладбища несколько раз, а во время одного посещения в 1239–1240 годах он вспоминает, как ходил на могилы Раби аль-Мардини (ум. 1205–1206), шейха из Мардина, известного своими чудеса, и аль-Иваки (ум. 1232), благочестивый суфий, живший на территории мечети аль-Акса. [ 24 ] Аль-Адим описывает могилу первого как расположенную в известном мавзолее вместе с другими благочестивыми людьми. [ 24 ]
Крестоносцы / период Айюбидов
[ редактировать ]Во время правления крестоносцев в Иерусалиме кладбище, по-видимому, снова служило местом захоронения христиан. Шарль Симон Клермон-Ганно , французский археолог, описал и зарисовал несколько франкских саркофагов, находившихся на кладбище в XIX веке, большая часть которых была разрушена в 1955 году (см. ниже ). [ 25 ]
Аль-Курайши, знаменитый суфийский мистик, который, как говорят, обладал чудесными целебными способностями, иммигрировал в Иерусалим из Андулазии через Фустат и перед своей смертью и погребением в 1194 году собрал в своем новом доме школу учеников, насчитывавшую около 600 человек. [ 26 ]
Мамлюкский период
[ редактировать ]

В период правления мамлюков (ок. 12–15 вв.) большинство известных жителей региона были похоронены в Мамилле. [ 8 ] В этот период было построено строение, известное как аль-Кебекия (или Завия Кубакия ), однокомнатное здание квадратной формы, покрытое куполом и включающее архитектурные материалы эпохи крестоносцев. [ 25 ] [ 27 ] Оно идентифицировано как могила эмира Айдугди Кубаки, сирийского раба, который до своей смерти в 1289 году стал губернатором Цфата и Алеппо . [ 25 ] [ 27 ]
В работе XIV века «Алам» , сборнике традиций о ценности молитвы в Иерусалиме, аз-Заркаши говорит, что похороненные в городе будут избегать фитнат аль-кабр или «чистилища гробницы», а те, кто похоронен в Зайтун аль- -милла сама, как будто бы их похоронили на небесах. [ 5 ]
Ибн Арслан, который был похоронен рядом с Аль-Курайши (ум. 1194) примерно через два с половиной столетия после суфийского мастера периода Айюбидов, был харизматичным суфийским шейхом , которого посещали мусульмане из соседних стран. [ 26 ]
Муджир ад-Дин аль-Улайми в «Аль-Унс аль-Джалиль» (ок. 1496 г.) говорит: «Тому, кто когда-либо взывает к имени Бога, стоя между могилами Ибн Арслана и аль-Курайши [на кладбище Мамила], Бог дарует всем его пожелания». [ 26 ]
Среди других выдающихся деятелей, похороненных в Мамилле и вспоминаемых Муджиром ад-Дином, - два основателя завий в Иерусалиме - Наср ад-дин Мохаммад, один из «десяти эмиров Газы», и шейх Омар, марокканец из племени Масмуди, Эль Моджаррад. . Также названы несколько эмиров, в том числе Рук ад-Дин Манкурос, имперский наместник Иерусалимской цитадели (ум. 717 г. хиджры), Абу эль-Касим, губернатор Наблуса и хранитель Иерусалима и Хеврона (ум. 760 г. хиджры), и Насер ад-Дин Мохаммад, хранитель двух Харам аш-Шарифов (священных мечетей) аль-Акса в Иерусалиме и аль-Ибрахими в Хевроне (ум. 828 г. хиджры) и других. [ 2 ] [ 3 ]
Османский период
[ редактировать ]
В период правления Османской империи с начала 16 по начало 20 веков кладбище продолжало служить местом захоронения, а в 1847 году оно было огорожено забором высотой 2 метра (6,6 футов). [ 2 ] К 1860-м годам границы кладбища были отграничены от к тому времени вторгающейся городской застройки стеной и окружающей дорогой. [ 28 ]
Обязательный палестинский период
[ редактировать ]

Захоронения на кладбище прекратились в начале периода британского правления подмандатной Палестиной (1918–1948) после решения Верховного мусульманского совета 1927 года, курировавшего управление имуществом вакфа , сохранить его как историческое место. [ 2 ] Этим решением кладбище, его могилы и территория были сохранены. [ 2 ]
В 1929 году Мухаммад Амин аль-Хусайни , муфтий Иерусалима, решил построить отель «Палас» на месте, которое предполагалось находиться за пределами кладбища. Пока закладывался фундамент, арабские рабочие обнаружили мусульманские могилы. Барух Катинка, еврейский подрядчик, нанятый для наблюдения за проектом, писал в своих мемуарах, что, когда муфтию сообщили об открытии, он сказал тихо перезахоронить кости в другом месте, так как опасался Рагиба ан-Нашашиби , своего политического соперника и мэра города. Иерусалим издаст приказ о прекращении работы. Поскольку закон шариата допускает перенос могил в особых случаях с одобрения кади (мусульманского судьи), Хусейни, действуя в качестве главы Верховного мусульманского совета, высшего органа, отвечающего за дела мусульманской общины в подмандатной Палестине , уполномочил раскопки. Когда стало известно, что произошло, соперничающие группировки подали иск против Хусейни в мусульманский суд, утверждая, что он осквернил древние могилы. [ 29 ] [ 30 ]
Исламский вакф продолжал контролировать кладбище, и в 1944 году британские мандатные власти объявили кладбище местом хранения древностей. [ 22 ]
В статье в газете The Palestine Post за ноябрь 1945 года сообщалось о планах Высшего мусульманского совета (ВМС) и государственного советника по городскому планированию построить коммерческий центр на территории кладбища и перенести останки, захороненные на территориях, подлежащих застройке, на «обнесенную стеной территорию в 40 дунамов». заповедник», сосредоточенный вокруг могилы аль-Саида аль-Кураши, предка семьи Даджани. [ 31 ] Член SMC сообщил газете, что «использование мусульманских кладбищ в общественных интересах имело множество прецедентов как в Палестине, так и в других местах». [ 20 ] Однако план SMC так и не был реализован.
Израиль
[ редактировать ]
Во время установления контроля Израиля над Западным Иерусалимом в 1948 году кладбище, на котором находились тысячи надгробий, перешло в ведение израильского Хранителя отсутствующего имущества Израиля и Департамента по делам мусульман Министерства по делам религии . [ 2 ] [ 6 ] [ 32 ] После перемирия израильские власти разрушили часть кладбища, ближайшую к линии перемирия. [ 33 ] С 1948 года территория постепенно застраивалась автостоянками и частично превратилась в Парк Независимости . [ 34 ]
К концу войны 1967 года , которая привела к израильской оккупации Восточного Иерусалима , осталось лишь несколько сломанных надгробий. [ 2 ] Большая часть кладбища была снесена бульдозером и превращена в автостоянку в 1964 году, а на территории кладбища также был построен общественный туалет. [ 22 ] [ 35 ] [ 36 ]
В 1950-х годах Министерство иностранных дел, чувствуя, как обращение с имуществом вакфа будет рассматриваться на международном уровне, раскритиковало политику правительства в отношении кладбища. [ 32 ] Представитель министерства описал вандализм в отношении надгробий, в том числе их использование охранником, назначенным Министерством религии для строительства курятника рядом со своим убежищем на кладбище, а также разрушение древних гробниц бульдозерами, очищающими бассейн Мамилла. [ 32 ] Отметив, что этот участок представляет собой собственность вакфа и находится в пределах видимости американского консульства, министерство заявило, что рассматривает ситуацию, которая включает в себя планы строительства новых дорог и передачу участков частным землевладельцам в качестве компенсации за другую собственность, конфискованную государством, с глубоким пониманием. сожалеть. [ 32 ]
Израильские власти снесли бульдозером несколько гробниц на кладбище, в том числе некоторые из тех, которые Клермон-Ганно определили как франкские, чтобы в 1955 году основать парк Мамилла (или Парк Независимости ). [ 25 ] Две из самых больших и прекрасных гробниц сохранились, хотя крышка одной из них опрокинулась, когда сдвинулась со своего первоначального места. [ 25 ] Другой — погребальная часовня эпохи мамлюков, известная как аль-Кебекия (или Завия Кубакия ), которая сейчас расположена в восточной части Парка Независимости. [ 25 ] [ 27 ]
Помимо Парка Независимости, на территории кладбища построены и другие части центра Иерусалима, включая Экспериментальную школу, улицу Агрон, Бейт-Агрон и Кикар Хахатулот (Кошачья площадь) и другие. [ 21 ] Правительственные здания на территории кладбища включают главную штаб-квартиру Министерства торговли и промышленности Израиля, [ 2 ] и здание таможенного управления, которое, как говорят, расположено на месте когда-то часовни, посвященной святому Мамилле. [ 37 ]

В 1992 году Хранитель заочного имущества продал территорию кладбища муниципалитету Иерусалима, и муфтий Иерусалима Икрема Сабри заявил, что они не имеют на это права. [ 38 ] 15 января 2005 года Израильская электроэнергетическая компания разрушила еще несколько гробниц, чтобы проложить кабели. [ 2 ]
Споры о Музее толерантности
[ редактировать ]В 2004 году Центр Симона Визенталя (SWC) объявил о планах построить Центр человеческого достоинства как часть Иерусалимского музея толерантности , завершение которого намечено на 2009 год. [ 38 ] [ 39 ] Архитектором был назначен Фрэнк Гери , а муниципалитет Иерусалима предложил SWC участок площадью 3,5 акра в северной части первоначального кладбища Мамилла, где в 1964 году была построена парковка. [ 22 ] [ 40 ] Марвин Хиер, глава SWC, сказал, что его ассоциация не знала, что это место находится на кладбище, и муниципалитет сообщил ему, что земля принадлежала Земельному управлению Израиля до того, как она была передана SWC для проекта. [ 40 ]
При раскопках по подготовке грунта к строительству в 2005–2006 годах были обнаружены и удалены скелеты. [ 21 ] [ 38 ] Исламский суд, подразделение судебной системы Израиля, издал временный запрет на работу, но работа все равно продолжалась. [ 38 ] Ассоциация Исламского движения Аль-Акса обратилась с просьбой передать дело в Верховный суд Израиля. [ 38 ]
План SWC также вызвал резкий протест со стороны некоторых израильских ученых и археологов, и работа несколько раз приостанавливалась судами. После того как в октябре 2008 года Верховный суд отклонил ходатайство Исламского движения, работа возобновилась. [ 21 ] В период с ноября 2008 года по апрель 2009 года бригады численностью от 40 до 70 человек в смену работали по 8 часов, 24 часа в сутки, чтобы убрать примерно 1000 скелетов с объекта, предназначенного для строительства. [ 21 ] [ 41 ]
В 2010 году Марвин Хиер , раввин, основатель и декан SWC, сказал: «Наши оппоненты хотят, чтобы вы поверили, что наши бульдозеры готовятся осквернить древние мусульманские надгробия и исторические памятники. Позвольте мне прояснить: Музей толерантности не строится на кладбище Мамилла, а на прилегающей территории площадью 3 акра, где на протяжении полувека сотни людей всех вероисповеданий без всякого протеста припарковались в трехуровневом подземном сооружении». [ 42 ] Хиер также обвинил противников планов строительства SWC в «чистом лицемерии». [ 20 ] отметив, что планы Высшего мусульманского совета построить в 1945 году торговый центр были свидетельством, обосновывающим постановление Верховного суда о том, что «многие мусульманские религиозные лидеры считали кладбище Мамилла «мундрой», то есть заброшенным и лишенным святости». [ 42 ]
Рашид Халиди , профессор арабских исследований в Колумбийском университете , сказал, что «вопреки словам раввина Хиера, эта парковка была построена над кладбищем, его частью. Таким образом, израильские власти, по сути, продвигаются вперед в осквернении кладбище, которое они, к сожалению, медленно разрушали на протяжении более трех десятилетий. Мы и другие семьи как группа семей предпринимаем действия, чтобы попытаться остановить это, после того как другие семьи потерпели неудачу в Верховном суде Израиля». Он также сказал: «То, что они сейчас сделали, это раскопать и раскопать четыре слоя, по словам главного археолога Израильского археологического управления, четыре слоя могил. Согласно его отчету, который был скрыт, более вероятно, что под ними находятся в материалах, поданных в Верховный суд Израиля». [ 43 ]
Гери ушел из проекта в январе 2010 года. [ 44 ] Новый проект музея, разработанный Chyutin Architects, был одобрен городом Иерусалимом в июне 2011 года, а в июле 2011 года получил официальное разрешение на строительство от Министерства внутренних дел. [ 45 ]
В октябре 2011 года восемьдесят четыре археолога призвали Центр Симона Визенталя, муниципалитет Иерусалима и Управление древностей Израиля прекратить строительство Музея толерантности. В письме, направленном трем организациям, археологи утверждали, что создание музея на месте мусульманского кладбища Мамилла противоречит этическим нормам археологического мира, а также израильскому законодательству. "Снос исторических кладбищ бульдозерами является высшим актом территориального расширения: уничтожением прежних жителей", - заявил профессор Харви Вайс из Йельского университета, добавив, что "осквернение иерусалимского кладбища Мамилла является продолжающейся культурной и исторической трагедией". Центр Симона Визенталя ответил, что «аргументы в письме старые, ошибочные и содержат фактические ошибки». [ 46 ]
Другие разработки
[ редактировать ]Планы строительства новых зданий для размещения Мирового суда Иерусалима и Окружного суда Иерусалима на территории кладбища были отменены председателем Верховного суда Дорит Бейниш в январе 2010 года. Это решение последовало за обнаружением на этом месте человеческих останков, что поддержало утверждения критиков о том, что строительство в этом районе было оскорбительным для мусульман. [ 44 ]
9 августа 2010 года 300 мусульманских надгробий на кладбище были снесены бульдозерами Израильским земельным управлением (ILA) в районе, который, по словам американских еврейских правозащитников, находился очень близко к запланированному месту для Музея толерантности. [ 47 ] [ 48 ] Репортер Agence France Presse стал свидетелем разрушения 200 могил до тех пор, пока работы не были ненадолго приостановлены, а суд рассмотрел ходатайство о прекращении работ, которое он отклонил, разрешив продолжить снос в тот же день. [ 47 ] Позже судья издал постановление, запрещающее причинение вреда древним могилам и предписывающее ILA координировать работу с Управлением древностей Израиля и представителями Исламского движения. [ 48 ]
Городской совет Иерусалима опубликовал свой первый официальный ответ в письменном заявлении 12 августа, в котором говорилось, что «муниципалитет и управление (земель Израиля) уничтожили около 300 фиктивных надгробий, которые были незаконно установлены в Парке Независимости на государственной земле». В заявлении говорится, что эти «фальшивые» надгробия не были воздвигнуты над какими-либо человеческими останками, а были размещены в парке с целью «незаконно захватить государственную землю». [ 47 ]
Махмуд Абу Атта, представитель Фонда Аль-Акса, опроверг утверждение городского совета о том, что новые гробницы были построены незаконно. Он сказал, что от 500 до 600 гробниц были отремонтированы в общей сложности «с согласия муниципалитета», что «некоторые из гробниц пришлось полностью перестроить», но что «все гробницы, которые мы построили или отремонтировали, содержат тела». [ 47 ]
Двадцать могил были полностью разрушены или снесены вандалами в январе 2011 года. [ 49 ] В ночь с 25 на 26 июня 2011 г. около 100 надгробий на сохранившейся части кладбища были разрушены израильскими бульдозерами. [ 22 ] [ 50 ] Кадры, снятые местными СМИ и активистами, появились на каналах «Аль-Арабия» и «Аль-Джазира» и показали, как бульдозеры быстро отъезжают, поняв, что их снимают; Израильские официальные лица никак не прокомментировали инцидент. [ 51 ]
Позже в том же году пятнадцать надгробий на кладбище были выкрашены в красный цвет с расистскими надписями «Смерть арабам», а также « ценником » и « Гиват Асаф » — названием израильского аванпоста , который планируется снести. [ 52 ] [ 53 ] Об этой новости сообщило в ноябре 2011 года агентство Франс Пресс, фотограф которого увидел повреждения. [ 52 ] Газета "Гаарец" сообщила, что власти не знают точно, когда произошел вандализм и кто несет ответственность. [ 54 ] Представитель израильской полиции сообщила агентству AFP, что «лозунги были нарисованы несколько недель назад» и еще не были стерты муниципальными властями. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макдиси 2010 , с. 520.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Асем Халиди (весна 2009 г.). «Кладбище Мамилла: похороненная история» . Иерусалим Ежеквартальный . 37 . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Муджир ад-Дин (1876 г.). Совер (ред.). История Иерусалима и Хеврона от Авраама до конца XV века нашей эры: фрагменты из Хроники Муджир-эд-Дина . Париж: Леру. стр. 102 , 164, 198–200, 265, 267, 269.
- ^ Филип Маттар (2005). Энциклопедия палестинцев (2-е, исправленное, иллюстрированное изд.). Издательство информационной базы. п. 261. ИСБН 9780816057641 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гил, Моше (1992). История Палестины, 634–1099 гг . Архив Кубка. стр. 422, 634. ISBN. 9780521404372 . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Дампер (1997). Политика Иерусалима с 1967 года (Иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 87. ИСБН 9780231106405 .
- ^ Посетите Новый музей толерантности в Иерусалиме. Почувствуй, как закипает твоя кровь , Брэдли Берстон, 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Даадли, Тауфик (весна 2011 г.). «Мамлюкские эпитафии с Мамилльского кладбища». Левант . 43 (1). Издательство Мани: 78–97. дои : 10.1179/007589111X12966443320891 . S2CID 162297451 .
- ^ Jump up to: а б Гил, стр. 153, 442.
- ^ Jump up to: а б Нелли Сигарный кризис; Адельберт Давидс; Герман Г.Б. Теуле; Институт широкополосной связи АА (1996). Восток и Запад в государствах крестоносцев: контекст, контакты, противостояния: материалы конгресса, состоявшегося в замке Хернен в мае 1993 г. (Иллюстрированное издание). Издательство Питерс. п. 90. ИСБН 9789068317923 .
- ^ Jump up to: а б Винсент, Луи-Юг ; Абель, Феликс-Мари (1922). Сент-Мамилья . Том 2 (2-я часть). Париж: Библиотека Виктора Лекоффра. стр. 868–871 [869–870] . Проверено 14 июня 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Прингл, Денис (1993). Кладбищенская часовня святой Мамилы (№ 330) . Издательство Кембриджского университета . С. 217–220 [217]. ISBN 0521390389 . Проверено 14 июня 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) Прингл цитирует Винсента и Абеля. - ^ «Иерусалимский ежеквартальный файл» (17–21). Институт иерусалимских исследований . 2003: 61.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Абдул-Карим Рафек (2009). Камил Мансур и Лейла Тарази Фаваз (ред.). Преобразованные пейзажи: очерки о Палестине и Ближнем Востоке в честь Валида Халиди . Американский университет в Каире Press. п. 14. ISBN 9789774162473 .
- ^ Джеймс Тернер Барклай (1857). Город Великого Царя, или Иерусалим, каким он был, какой он есть и каким он будет . Челлен. п. 404 .
имя мамиллы.
- ^ Джеймс Ховард-Джонстон (2010). Свидетели мирового кризиса: историки и истории Ближнего Востока в седьмом веке (Иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 167. ИСБН 9780199208593 .
- ^ Jump up to: а б с Мик Дампер и Крейг Ларкин (2009). «Политический ислам в оспариваемом Иерусалиме: новая роль исламистов внутри Израиля» (PDF) . Конфликты в городах.
- ^ Jump up to: а б Менаше Хар-Эл (2004). Золотой Иерусалим (Иллюстрированное издание). ООО Издательский дом «Гефен» ISBN 9789652292544 .
- ^ Абдул-Карим Рафек (2000). «Османский Иерусалим в трудах арабских путешественников» . В Сильвии Олд, Роберт Хилленбранд (ред.). Османский Иерусалим: живой город, 1517–1917 гг., Часть 1 . Опубликовано от имени Британской школы археологии в Иерусалиме в сотрудничестве с Управлением Аукафа и по делам ислама в Иерусалиме организацией Altajir World ofИслам Траст. п. 67. ИСБН 9781901435030 .
- ^ Jump up to: а б с Эйб Селиг (17 февраля 2010 г.). «Мусульмане планировали проект Мамилла в 45-м году» . «Джерузалем Пост» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нир Хассон (18 мая 2010 г.). «Специальный репортаж Музея толерантности / Часть I: Дыры, святость и Голливуд» . Гаарец . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рашид Халиди (5 июля 2011 г.). «Человеческое достоинство в Иерусалиме» . Джадалия .
- ^ Асем Халиди (январь 2009 г.). «Мамилла и музей нетерпимости» . Израильско-Палестинский центр исследований и информации (IPCRI). Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Д. У. Моррей (1994). Известный Айюбид и его мир: Ибн аль-Адим и Алеппо, как они изображены в его биографическом словаре людей, связанных с городом . БРИЛЛ. стр. 75, 101, 104. ISBN. 9789004099562 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Адриан Дж. Боас (1999). Археология крестоносцев: материальная культура Латинского Востока (Иллюстрированное издание). Рутледж. п. 288. ИСБН 9780415173612 .
- ^ Jump up to: а б с Дафна Ефрат (2008). Духовные странники, лидеры благочестия: суфии и распространение ислама в средневековой Палестине (Иллюстрированное издание). Гарвардский CMES. стр. 129, 141–142. ISBN 9780674032019 .
- ^ Jump up to: а б с Джером Мерфи-О'Коннор (1998). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник: с древнейших времен до 1700 года (4-е, иллюстрированное изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 146. ИСБН 9780192880130 .
- ^ Макдиси 2010 , с. 521.
- ^ «Гранд Отель» . «Джерузалем Пост» | JPost.com .
- ^ «Путеводитель по зданиям Иерусалима» . «Джерузалем Пост» | JPost.com .
- ^ Раввин Марвин Хиер (19 февраля 2010 г.). «Кладбище Мамилла, хуцпа и Музей толерантности» . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Алиса Рубин Пелед (2001). Дебаты об исламе в еврейском государстве: развитие политики в отношении исламских институтов в Израиле (Иллюстрированное издание). СУНИ Пресс. стр. 87–91. ISBN 9780791450789 .
- ^ Встреча цивилизаций: мусульманская, христианская и еврейская под редакцией Моше Маоза, стр. 103
- ^ Басбридж, Р. (2014). «Пограничный Иерусалим: размытое разделение и непростое сосуществование в разделенном городе». Тезис одиннадцатый . 121 (1): 76–100. дои : 10.1177/0725513614526156 . S2CID 145465276 .
- ^ Генри Каттан (1988). Палестинский вопрос (Иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. п. 256. ИСБН 9780709948605 .
- ^ Журнал палестинских исследований, том 7, выпуски 25–28 . Институт палестинских исследований и Кувейтский университет. 1978. с. 194.
- ^ Йорам Цафрир (1993). Обнаружены древние церкви (Иллюстрированный ред.). Израильское исследовательское общество. ISBN 9789652210166 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дональд Макинтайр (9 февраля 2006 г.). «Израиль планирует построить «музей толерантности» на мусульманских могилах» . Независимый . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Ссора вокруг израильского музея толерантности» . 17 февраля 2006 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ Jump up to: а б Наташа Мозговая (18 мая 2010 г.). «Специальный репортаж Музея толерантности / Выставка сионизма» . Гаарец . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Нир Хассон (18 мая 2011 г.). «Специальный репортаж Музея толерантности / Часть II: Тайны из могилы» . Гаарец . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Раввин Марвин Хиер (19 февраля 2010 г.). «Лицемерие и ложь разжигают врагов иерусалимского музея» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Демократия сейчас (10 февраля 2010 г.). «Палестинские семьи обращаются к ООН» . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Акива Эльдар (15 января 2010 г.). «Фрэнк Гери уходит из проекта Музея толерантности» . Гаарец . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «К черту иронию, Израиль построит свой музей толерантности на мусульманском кладбище» . АРТИНФО. 14 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Ноам Двир (25 октября 2011 г.). «Серьезная обеспокоенность: международные археологи призывают прекратить работы в Музее толерантности» . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Разрушенные мусульманские могилы в Иерусалиме были «фальшивкой»: Израиль», Хейзел Уорд, 12 августа 2010 г. (AFP).
- ^ Jump up to: а б Нир Хассон (15 августа 2010 г.). «Даже мертвые и похороненные вступают в конфликт» . Гаарец .
- ^ «Веб-обзор Иерусалима, январь – февраль 2011 г.» (PDF) . Конфликты в городах и оспариваемом государстве. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Израиль получил окончательное разрешение на строительство «Музея толерантности» на месте мусульманского кладбища» . Палестинский монитор. 15 июля 2011 г.
- ^ Центр конституционных прав (30 июня 2011 г.). «Муниципалитет Иерусалима уничтожает надгробия на кладбищах и утверждает создание «Музея толерантности» » . Ось логики.
- ^ Jump up to: а б с «Мусульманские могилы подверглись вандализму на спорном участке Иерусалима» . АФП/Франция24. 10 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 г.
- ^ «88% израильтян-евреев выступают против нападок на ценники» . «Джерузалем Пост» . 10 ноября 2011 г.
- ^ Оз Розенберг (10 ноября 2011 г.). « На мусульманских надгробиях в Иерусалиме написано «Смерть арабам» . Гаарец .
Источники
[ редактировать ]- Макдиси, Сари (2010). «Архитектура стирания» . Критический запрос . 36 (3). Издательство Чикагского университета : 519–559. дои : 10.1086/653411 . JSTOR 10.1086/653411 . S2CID 162250956 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клермон-Ганно, Шарль Саймон (1896): Археологические исследования в Палестине 1873–1874 гг. , [ARP], перевод с французского Дж. Макфарлейна, Фонд исследования Палестины, Лондон. Том 1.
- п. 279 и далее: Кладбище Мамилла.
- Скрытое наследие: Путеводитель по кладбищу Мамилла , Эмек Шаве (2016)
- Сулимани Г. и Клеттер Р. (2017). Соображения о костях: археология, наследие и этика в Мамиле, Иерусалим . Международный журнал культурных ценностей, 24 (3), 321–350. два : 10.1017/S0940739117000157
Внешние ссылки
[ редактировать ]31 ° 46'41 ″ с.ш. 35 ° 13'14 ″ в.д. / 31,77806 ° с.ш. 35,22056 ° в.д.