Пещера патриархов
Спокойствие Мечеть Ибрагими | |
![]() Южный вид на комплекс, 2009 год | |
Место на западном берегу | |
Альтернативное имя | Деревня (Мечеть Авраама ) |
---|---|
Расположение | Хеврон ( палестинские территории ) |
Область | Западный берег |
Координаты | 31 ° 31 ° 31 ″ с.ш. 35 ° 06′39 ″ в.д. / 31,5247 ° с.ш. 35,1107 ° E |
Тип | Гробница, мечеть , синагога [ 1 ] |
История | |
Культуры | Иврит , византийский , айюбид , крестоносцы , османский |
Пещера патриархов или патриархов , известная евреям своей библейской пещеры Махпела библейский иврит библейский : гробницы иврит , Горит. «Пещера двойного») и мусульманам как святилище Авраама ( арабский : الحرم الإبراهيمي , Романизированный : ), является серией пещер, расположенных в 30 километрах (19 миль) к югу от Иерусалима в самом сердце старого города Хеврон на Западном берегу . Согласно Авраамским религиям была приобретена пещерной и прилегающей клями , Авраам в качестве захоронения, хотя большинство историков считают, что повествование Авраам-Исаак-Якоб является главным образом мифологическим. [ 2 ] [ 3 ] Сайт считается святым местом в иудаизме , христианстве и исламе . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Над пещерой стоит большой прямоугольный корпус, датируемый геродийской эпохой . [ 7 ] Во время византийского правления региона была построена христианская базилика на месте; Структура была преобразована в мечеть Ибрагими после мусульманского завоевания Леванта . К 12-м веку мечеть и ее окружающие регионы упали под контролем крестоносца , но в 1188 году были взяты айюбид Султан Саладин , который снова превратил структуру в мечеть. [ 8 ] В 1119 году н.э. монах нашел кости в пещере, полагая, что они являются костями патриархов . [ 9 ]
Во время шестидневной войны 1967 года весь Западный берег, занятый Иорданией, был захвачен и занят штатом Израиль , после чего мечеть была разделена, причем половина ее перепрознута как синагога . [ 10 ] [ 11 ] В 1968 году специальные еврейские службы были уполномочены за пределами обычных разрешенных часов в еврейском Новом году и день искупления, что привело к нападению ручной гренки 9 октября, которое пострадало 47 израильтян; [ 11 ] [ 12 ] и вторая бомбардировка 4 ноября, в результате которого пострадали 6 человек. [ 12 ] В 1972 году израильское правительство увеличило еврейскую молитвенную область. [ 11 ] Новое изменение в «статус -кво» было сделано израильскими властями в 1975 году, что снова привело к протестам мусульман. В 1976 году между еврейскими и мусульманскими поклонниками произошла драка, во время которой Коран был разорван . На следующий день мусульманские и арабские фигуры отправились в Хеврон, чтобы протестовать против того, что называлось «прописанием Корана». Гробница была закрыта, и на весь город был наложен комендантский час. Несколько дней спустя около двухсот арабских молодых людей вошли в гробницу и уничтожили свитки Торы и молитвенные книги. [ 13 ] В мае 1980 года нападение на еврейских верующих, возвращающихся из молитвы в гробнице, оставила 6 погибших и 17 раненых. [ 14 ] В 1994 году в мечети Ибрагими произошла пещера патриархов , в которой вооруженный израильский поселенец вошел в комплекс во время исламского священного месяца Рамадана и открыл огонь по палестинским мусульманам , которые собрались, чтобы молиться на месте, убив 29 человек, в том числе детей и ранения более 125.
Этимология "махпела"
Амораические предложения
Этимология библейского названия для сайта Me'arat Hamakhpela , неясна. Слово Me'arat означает «Пещера», а Хамахпела может означать «удвоение», «умноженное» или «двойное значение», поэтому буквальный перевод был бы «пещеры двойного». Две гипотезы обсуждаются Талмудом в б . Эревин 53а:
Пещера Махпелы :
Абба Ариха и Самуил из Нехардеи [спорные]; Один сказал: «Это две камеры, одна позади другого», и одна сказала: «Это две камеры, одна над другой». [ А ]
Положение, которое укладываются камеры, удовлетворительно - это махпела . Однако, в соответствии с позицией, которая находится позади другой, что такое Махпела ? Что он удваивается в [что он содержит] пары:
«И Джейкоб пришел к своему отцу Исааку , [к] Мамре ,« Городу четырех », который является Хвроном ...» (Быт. 35:27). Исаак Смит сказал: «Город четырех пар: Адам и Ева , Авраам и Сара , Исаак и Ребекка , и Джейкоб и Лия ».
Согласно б. Бава Батра 58A, Абба Ариха и Самуил из Нехардея согласились, что две камеры, какую бы их макет, разделяют идентичные измерения. Genesis Rabbah 58 вызывает третью гипотезу:
«И Эпрона поле , которое было в Махпеле ...» (Быт. 23:17). Это учит, что это повсеместно «удваивает» известные из тех, кто [внутри], как погребен, кто погребен внутри, считается очень большой наградой [на небесах].
Более поздняя стипендия
Саадия б. Джозеф и Авраам Ибн Эзра полагали, что это относится к «пещере в пещере». [ 15 ] Другая гипотеза, поддерживаемая Сэмюэлем Б. Мейр , [ 16 ] Моисей б. Нахман , [ 17 ] Обадия Сфорно , [ 18 ] Моисей Мендельсон , Эрнст Розенмюллер и Сэмюэл Дэвид Лузатто , [ 15 ] Считает, что Махпела не является прилагательным, описывающим пещеру, а скорее является правильным существительным, описывающее участок земли, на котором она сидит. [ 19 ] Эта гипотеза подтверждается выражением некоторых библейских стихов, таких как Бытие 49:30 , «Пещера в области махпелы ...» Вопрос о правильной интерпретации махпелы широко обсуждался в различных библейских комментариях. [ 20 ]
Согласие Стронга получает Махпелу из Кафала , [ 21 ] глагол, означающий «удвоить». [ 22 ]
Библейское происхождение


Согласно Бытию 23: 1–20 , жена Авраама Сара умирает в Кирьят Арбе возле Хврона на земле Ханаана в возрасте 127 лет, будучи единственной женщиной в Библии, чей точный возраст дается, в то время как Авраам стремится к делу в других местах. Авраам приходит за нее оплакивать. Через некоторое время он встает и говорит с библейскими хеттами . Он говорит им, что он иностранец на их земле и просит, чтобы они дали ему место захоронения, чтобы он мог похоронить своих мертвых. Хетты льстит Аврааму, называют его Господом и могущественным принцем и говорят, что он может похоронить своих мертвых в любой из их гробниц. Авраам не принимает их в своем предложении и вместо этого просит их связаться с Эфроном с хеттом , сыном Зохара , который живет в Мамре и владеет пещере Махпела, которую он предлагает купить за «полную цену». Эфрон хитро отвечает, что он готов дать Аврааму поле и пещеру в нем, зная, что это не приведет к тому, что Авраам будет иметь постоянные претензии на это. [ 23 ] Авраам вежливо отказывается от предложения и настаивает на оплате за поле. Эфрон отвечает, что поле стоит четыреста шекелей серебра, а Авраам соглашается с ценой без каких -либо дальнейших переговоров. [ 23 ] Затем он продолжил похоронить свою мертвую жену Сару . [ 24 ]
Похороны Сары - первый отчет о захоронениях [ 25 ] В Библии и покупка Авраама Махпела является первой коммерческой транзакцией.
Следующее захоронение в пещере - это захоронник самого Авраама, который в возрасте 175 лет был похоронен его сыновьями Исааком и Измаилом. [ 26 ] Титул в пещере был частью собственности Авраама, который перешел к его сыну Исааку. [ 27 ] [ 28 ] Третье захоронение было захороком Исаака, от его двух сыновей Исав и Иакова, которые умерли, когда ему было 180 лет. [ 29 ] Нет упоминания о том, как или когда умерла жена Исаака Ребекка, но она включена в список тех, которые были похоронены в Махпеле в последних словах Иакова детям Израиля. Сам Джейкоб умер в возрасте 147 лет. [ 30 ]
В последней главе Бытия Джозеф заставил своих врачей поднять его отца Иакова, прежде чем они убрали его из Египта, чтобы быть похороненным в пещере поля Махпелы. [ 31 ] Когда Иосиф умер в последнем стихе, он также был избагнирован. Он был похоронен намного позже в Шехеме [ 32 ] После того, как дети Израиля вошли в землю обетованную .
Экстра-библейские параллели
В угаритских текстах (13–12 века до н.э.) три из шести обнаруженных контрактов на недвижимость были на сумму 400 серебряных шекелей, а условия продажи в них параллели библейскому описанию продажи Махпелы. По -видимому, 400 шекелей были общей ценой за операции с недвижимостью ханаанитов в этот период. [ 33 ]
История

Первый и второй период храма
В 2020 году израильские археологи во главе с Дэвидом Бен-Шломо ( Университет Ариэля ), встречающиеся к гончарной посуде из пещер (восстановленные тайными жителями в 1981 году) до 8-го века до нашей эры. [ 34 ] По словам авторов исследования, различные происхождения осколков из различных областей вокруг Хеврона и Иерусалима предполагают, что сайт, возможно, был местом паломничества еще в эту дату. [ 34 ]
Время, в течение которого израильтяне считали место священным, неизвестно, хотя некоторые ученые считают, что библейская история захоронения Авраама, вероятно, датируется 6 -м веком до нашей эры. [ 35 ] [ 36 ]
Между 31 и 4 до н.э. Ирод Великий построил большой прямоугольный корпус над пещерой, чтобы ознаменовать сайт для своих подданных. [ 9 ] Это единственная полностью сохранившаяся иродийская структура из периода эллинистического иудаизма . Здание Ирода с каменными стенами толщиной 6 футов (1,8 м), сделанных из камней, которые были не менее 3 футов (0,91 м) высотой и иногда достигали длины 24 фута (7,3 м), не имело крыши. Археологи не уверены, где находился первоначальный вход в корпус, или даже если он был. [ 9 ] Гродианское здание стоит на более ранней структуре, возможно, построенной во время династии Хасмонея ( ок. 2 века до н.э.). [ 34 ]
Византийский христианский период
До эпохи Византийской империи внутренняя часть корпуса оставалась воздействием неба. Под византийским правлением в юго -восточной части была построена простая базилика , и корпус был накрыт повсюду, за исключением центра.
В течение этого периода сайт стал важным местом для христианского паломничества. Пилигрим Бордо , c. 333, сообщил «Памятник квадратной формы, построенный из камня чудесной красоты, в котором лежат Авраам, Исаак, Иаков, Сара, Ребекка и Лия». [ 37 ] Пилигрим Piacenza (ок. 570) отметил в своем отчете о паломничестве, что евреи и христиане разделяют владение местом. [ 38 ]
Арабский период
В 614 году персы Сасанида завоевали область и уничтожили замок, оставив только руины; Но в 637 году этот район попал под контроль арабских мусульман, и здание было реконструировано как крытая мечеть. [ 39 ]
Мусульмане разрешили здание двух небольших синагог на участке. [ 40 ]
В течение 10-го века вход был прокол через северо-восточную стену, каким-то образом выше внешнего уровня земли, и были построены шаги от севера и с востока (один набор шагов для входа, другой для ухода ) [ 9 ] Здание, известное как Qal'ah (قلعة замок ), также было построено около середины юго -западной стороны. Его цель неизвестна, но один исторический отчет утверждает, что он отметил место, где был похоронен Иосиф (см. Могилу Иосифа ), область была раскопана мусульманским халифом под влиянием местной традиции на могилу Иосифа. [ 9 ] Некоторые археологи считают, что первоначальный вход в структуру Ирода находился в месте калиха и что северо -восточный вход был создан таким образом, чтобы кала мог быть построен бывшим входом. [ 9 ]
Период крестоносцев

В 1100 году, после того, как район был захвачен крестоносцами , корпус снова стал церковью, и мусульманам больше не разрешалось войти. В течение этого периода площадь была дана новая ограждающая крыша, окна и сводки .
Когда крестоносцы взяли под контроль, евреям было запрещено использовать синагоги. [ 40 ]
В 1113 году во время правления Болдуина II в Иерусалиме , по словам Али из Герата (написание в 1173 году), определенная часть по пещере Авраама уступила, и «ряд франков сделал их вход в него». И они обнаружили «(тела) Авраама, Исаака и Иакова», «их суставы, развалившиеся на куски, лежав в стене ... затем король, после того, как обеспечил новые кожухи, вызвали место еще раз закрыть ". Аналогичная информация приведена в «Хронике Ибн аль Атира » в соответствии с 1119 годами; «В этом году была открыта гробница Авраама, а у его двух сыновей Исаак и Иаков ... многие люди видели патриарха. [ 41 ] Дамаскенский Ибн аль дворянин и историк -Каланиси намекают на то время на открытие реликв в своей хронике также Еврей и христианин. [ 42 ] [ 43 ]
К концу периода правления крестоносцев в 1166 году Маймонид посетил Хеврона и написал: «В воскресенье, 9 Мархешван (17 октября), я покинул Иерусалим, чтобы Хеброн поцеловал гробницы моих предков в пещере. В тот день, я, я, я, я, я, я, я, я стоял в пещере и молился, слава Богу (в благодарности) за все ». [ 44 ]
В 1170 году Бенджамин из Туделы посетил город, который он назвал своим франкисским именем Святого Абрама де Брона. Он сообщил:
- «Здесь есть великая церковь под названием« Святой Абрам », и это было еврейское место поклонения во время правления Мухаммеда, но язычники установили там шесть гробниц, соответственно, называемые Авраамом и Сарой, Исааком и Ревеккой, Джейкоб и Лия. Железного, которое было построено нашими предками, а затем он может спуститься внизу с помощью ступеней, держа в руке освещенную свечу. что также пусто, но когда он достигает третьей пещеры, и это шесть гейплхров, имени Авраама, Исаака и Иакова, соответственно, с именами Сары, Ревекки и Лии, на которых имена трех патриархов и их жен Ивритные персонажи. В конце поля Махпелы стоит дом Авраама с пружиной перед ним ». [ 45 ] [ 46 ]
Айюбид Период

В 1188 году саладин покорил область, переопределяя корпус в мечеть, но позволил христианам продолжать поклоняться там. Саладин также добавил минарет в каждом углу - два из которых все еще выживают - и добавил существующую минбар ( кафедру ) из святыня головы Хусейна возле Аскалона к внутренней части мечети. [ 9 ] [ 47 ] Сэмюэль Бен Самсон посетил пещеру в 1210 году; Он говорит, что посетитель должен спуститься на двадцать четыре шага в проходе, настолько узком, что камень касается его любой рукой. [ 48 ]
МАМЛУК ПЕРИОД
Между 1318 и 1320 годами губернатор Мамлука в Газе , провинция, в которую входил Хеврон, Санджар аль-Джалли приказал строительству мечети Амира Джавли в корпусе харам, чтобы расширить молитвенное пространство и вместить поклонников. [ 49 ] В конце 14 -го века под мамлюками два дополнительных входа были пронзены в западный конец юго -западной стороны, и кала была расширена вверх до уровня остальной части корпуса. Кенотаф в память о Иосифе был создан на верхнем уровне Кала , так что посетителям корпуса не нужно было бы уходить и путешествовать по внешней стороне, чтобы отдать должное. [ 9 ] Мамлуки также построили северо -западную лестницу и шесть кенотафов (для Исаака, Ребекки, Джейкоба, Лии, Авраама и Сары, соответственно), равномерно распределенных по всему корпусу. Мамлукс запретил евреям входить на участок, что позволило им только ближе, как пятый шаг на лестнице на юго -востоке, но через некоторое время это было увеличено до седьмого шага.
Османский период
В течение османского периода было восстановлено ветхое состояние патриархов. Али Бей , один из немногих иностранцев, получая доступ, сообщил в 1807 году, что,
Все громкие патриархи покрыты богатыми коврами зеленого шелка, великолепно вышиты золотом; Те из жен красные, вышитые таким же образом. Султаны Константинополя предоставляют эти ковры, которые время от времени обновляются. Али Бей насчитывал девять, один над другим, на герметизе Авраама. [ 50 ]
Современный путешественник, М. Эрмер Пьеротти, в 1862 году описал великую ревность, с которой мусульмане охраняли святилище и практику отправки петиций патриархам:
Истинный вход в гробницу патриархов следует увидеть рядом с западной стеной корпуса и недалеко от северо-западного угодья; Он охраняется очень толстым железным перилом, и мне не разрешили подняться рядом с ним. Я заметил, что сами мусульманы не подошли очень близко к нему. В суде, напротив входных ворот мечети, есть отверстие, через которое мне было разрешено спуститься на три шага, и я смог установить на виду и прикоснуться к тому, что скала существует там, и заключить, что она около пяти футов толщиной. Из коротких наблюдений, которые я мог сделать во время моего краткого спуска, а также из рассмотрения восточной стены мечети и небольшой информации, которую я извлек от вождя Сантона, который рев, охраняет святилище, я считаю, что часть гроты существует под мечети, и что другая часть находится под судом, но на более низком уровне, чем эта лежащая под мечети. Это последнее должно быть отделено от первого от вертикального слоя камня, который содержит отверстие, как я заключаю, по двум причинам: во -первых, потому что восточная стена, которая является полностью твердой и массивной, требует хорошей основы; Во -вторых, потому что петиции, которые мусульмане представляют Сантону, передаются патриархам, брошены, некоторые через одно открытие, некоторые через другое, согласно Патриарху, которому они направлены; И Сантон падает, кстати, я пошел, откуда я полагаю, что на этой стороне есть вестибюль, и что гробницы могут быть найдены под ним. Я объяснил свои предположения самому Сантону после того, как покинул мечеть, и в то время он очень удивлялся, и впоследствии сказал Паче, что я знал об этом больше, чем сами турки. Дело в том, что даже пача, управляющий провинцией, не имеет права проникнуть в Священное ограждение , где (согласно легенде Мусульмана) живут патриархи, и только снижают, чтобы получить петиции, адресованные им смертными. [ 51 ]
Британский мандат на Палестину
Иорданский контроль
После того, как Джордан занял Западный берег в 1948 году, на территории не было разрешены евреи, и, следовательно, ни один евреи не могли посетить гробницу. В 1960 -х годах Джордан отремонтировал район, окружающий мечеть, уничтожив несколько исторических зданий, в том числе руины соседней крепостной крепости, построенной в 1168 году. [ 52 ]
Израильский контроль

После израильской оккупации Западного берега в шестидневной войне Хеврон впервые за 2000 лет попал под контроль евреев, хотя ограничения на посещения евреев должны были продолжаться. Согласно автобиографии главного раввина сил обороны Израиля , генерал-майор Рабби Шломо Горен во время шестидневной войны 8 июня 1967 года он пробился от Гуш Эциона в Хеврон. В Хевроне он понял, что арабы сдались и быстро направились в пещеру патриархов. Он выстрелил в двери мечети с его обменом Uzi Submachine. Но когда это было неэффективно в том, чтобы погрузить двери, он прикрепил цепи к джипам и дверям, продолжая их стянуть. Он вошел в мечеть и начал молиться. Во время молитвы, посланник из муфтия Хеврона доставил ему капитуляцию, в результате чего раввин ответил: «Это место, Маарат Хамахпела, является местом молитвы и мира. Сдачи в другом месте». [ 53 ]
Первым евреем, который вошел в пещеры захоронения, был Михал Арбель , 13-летняя дочь Иегуды Арбель, начальник операций Shin Bet на Западном берегу, потому что она была достаточно стройной, чтобы ее понизить в узкие 28 сантиметра (11 в ) широкая дыра 9 октября 1968 года, чтобы получить доступ к месту гробницы, после чего она сфотографировала. [ 54 ]
Израильские поселенцы восстановили небольшую синагогу под мечети. [ нужно разъяснения ] Первая еврейская свадебная церемония, состоящая в ней, была 7 августа 1968 года. [ 55 ] Каменная лестница, ведущая к мечети, была также уничтожена, чтобы стереть унизительный «седьмой шаг». [ 1 ]
В 1968 году была принята специальная договоренность для размещения еврейских служб на еврейском Новом году и Дне Искупления. Это привело к нападению на верующих, когда 9 октября бросала грина ручной работы на лестнице, ведущей к гробнице; 47 Израильтяне получили ранения, 8 серьезно. [ 11 ] [ 12 ] 4 ноября возле ворот до комплекса и 6 человек, евреи и арабов ушел большой взрыв. [ 12 ] На Еве Йом Кипур , 3 октября 1976 года, арабская толпа уничтожила несколько свитков Торы и молитвенных книг в гробнице. [ 13 ] В мае 1980 года нападение на еврейских верующих, возвращающихся из молитвы в гробнице, оставила 6 погибших и 17 раненых. [ 14 ]
В 1981 году группа еврейских поселенцев из общины Хеврон во главе с Ноамом Арноном внесла в пещеры и сфотографировала захоронения. [ 56 ]
Напряженность позже увеличится, поскольку правительство Израиля подписало Осла в сентябре 1993 года, что дало ограниченную автономию для ООП в городе Иерихон и в Газе. Город Хеврон и остальные основные палестинские населенные центры на Западном берегу не были включены в первоначальное соглашение. [ 57 ] Пещера резня патриархов, совершенная Барухом Гольдштейном , израильско-американским поселенцем в феврале 1994 года, оставила 29 палестинских мусульман погибших и результаты получили ранения. Полученные беспорядки привели к еще 35 смерти.

Повышенная чувствительность участка означала, что в 1996 году соглашения реки Уай , часть мирового процесса арабского израиля , включало в себя временное соглашение о статусе для участка, ограничивающего доступ как для евреев, так и для мусульман. В рамках настоящего Соглашения WAQF (Исламский благотворительный траст) контролирует 81% здания. Это включает в себя всю юго -восточную часть, которая находится над единственным известным входом в пещеры и, возможно, на самих пещерах. Как следствие, евреям не разрешается посещать кенотафы Исаака или Ребекки, которые полностью находятся в юго -восточной части, за исключением 10 дней в году, которые имеют особое значение в иудаизме. Один из этих дней - Шаббат Чайей Сара , когда читается часть Торы, касающаяся смерти Сары и покупки Авраама о земле, в которой расположены пещеры.
Израильские власти не позволяют еврейским религиозным властям право поддерживать сайт и позволяют только вакфам сделать это. Туристам разрешено войти в сайт. Безопасность на сайте увеличилась со времен Интифады ; Силы обороны Израиля окружают участок солдатами и контролируют доступ к святыням. Израильские силы также подвергают местным жителям контрольно-пропускные пункты и запрещают всех неевреев, которые набирают ногу на некоторых основных дорогах на комплекс и запрещают палестинские транспортные средства на многих дорогах в этом районе. [ 58 ]
21 февраля 2010 года Израиль объявил, что будет включать сайт в плане защиты и реабилитации национального наследия . Объявление вызвало протесты от ООН, арабских правительств и Соединенных Штатов. [ 59 ] [ 60 ] Последующее голосование ЮНЕСКО в октябре было направлено на то, чтобы подтвердить, что «Аль-Харам Аль-Ибахими/Гробница Патриархов в Аль-Халиле/Хевроне» был «неотъемлемой частью оккупированных палестинских территорий». [ 61 ]
Израильские власти наложили ограничения на призвание верующих к молитве муэзином мечети Ибрагими. Приказ был приведен в 61 раза в октябре 2014 года и 52 раза в декабре того же года. Это было последовало за многочисленными жалобами еврейских жителей, которые утверждают, что призывы нарушают юридические ограничения децибела. В декабре 2009 года израильские власти запретили еврейскую музыку, сыгранную в пещере после аналогичных жалоб арабских жителей. [ 62 ] [ 63 ]
Структура
Здание
Прямоугольное каменное корпус лежит на оси северо -запад -юго -восток и разделен на две части на стене, проходящей между северо -западными тремя пятыми, и юго -восточными двумя пятыми. Северо -западная секция крыла с трех сторон, центральная территория и северо -восточная сторона открыты для неба; Юго -восточная секция полностью крыла, крыша поддерживается четырьмя колоннами, равномерно распределенными через раздел. Почти все здание было построено королем Иродом, и оно остается единственным иродийским зданием, выживающим сегодня, практически нетронутым. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
В северо -западной части находятся четыре кенотафы , каждый из которых находится в отдельной восьмиугольной комнате, которые посвящены тому, что Джейкоб и Лия находятся на северо -западе, и те, кто на Авраам и Сару на юго -востоке. Коридор проходит между кенотафами на северо -западе, а другой между теми, кто на юго -востоке. Третий коридор проходит по длине юго -западной стороны, посредством которой можно получить доступ к кенотафам и к юго -восточной части. Вход в корпус существует на юго -западной стороне, входя в этот третий коридор; Мечеть вне этого входа должна быть проведена, чтобы получить доступ.
В центре северо -восточной стороны есть еще один вход, который попадает в крытую область на юго -восточной стороне северо -западной части, и через которую можно также получить доступ к юго -восточной (полностью крытой) секции. К этому входу приближается снаружи коридором, который ведет от длинной лестницы, проходящей большую часть длины северо -западной стороны. [ 67 ] Юго -восточная часть, которая функционирует в основном как мечеть, содержит два кенотафа, симметрично расположенные, вблизи центра, посвященные Исааку и Ребекке. Между ними, в юго -восточной стене, находится михраб . Кенотафы имеют характерный красный и белый горизонтальный полосатый рисунок для их каменной кладки, но обычно покрыты декоративной тканью.
В соответствии с нынешними договоренностями евреи ограничены вступлениями в юго -западную сторону и ограничены юго -западным коридором и коридорами, которые проходят между кенотафами, в то время как мусульмане могут войти только на северо -восточную сторону, но им разрешено свободное обоснование оставшейся части корпуса. Полем
Пещеры

Пещеры под корпусом сами по себе не доступны; Вакф исторически предотвращал доступ к фактическим гробницам из уважения к мертвым. Известно, что только два входа существуют, наиболее заметные из которых расположены к непосредственному юго -востоку от кенотафа Авраама на внутренней стороне юго -восточной части. Этот вход представляет собой узкий вал, покрытый декоративной решеткой, которая сама покрыта сложным куполом. Другой вход расположен на юго -востоке, недалеко от Михраба , и запечатан большим камнем и обычно покрытым молитвенными ковриками ; Это очень близко к расположению седьмого шага снаружи корпуса, за пределами которого мамелуки запрещают евреям приближаться.
Когда корпус контролировался крестоносцами, доступ иногда был возможен. Один отчет, от раввина Бенджамина из Туделы, датируемого 1163 г. н. По словам Бенджамина из Туделы, была последовательность из трех пещер, первые два из которых были пусты; В третьей пещере были шесть гробниц, расположенных как противоположность друг другу. [ 68 ]
Эти пещеры были заново открыты только в 1119 году н.э. монахом по имени Арнул после неназванного монаха в молитве «заметили черновик» в районе недалеко от нынешнего места Михраба и, с другими «братьями», удалили флагри и обнаружили Комната выложена с геродийской каменной кладкой. [ 69 ] Арнол, все еще ищет источник драфта, забивал на стенах пещеры, пока не услышал полый звук, стянул каменную кладку в этой области и обнаружил узкий проход. Узкий проход, который впоследствии стал известен как Сердаб ( арабский для прохода ), был также выровнен кладки, но частично заблокирован. Расширив проход, Арнул обнаружил большую круглую комнату с оштукатуренными стенами. В полу комнаты он обнаружил квадратный камень, немного отличный от других и при удалении его нашел первое из пещер. Пещеры были заполнены пылью. После удаления пыли Арнул нашел кости; Полагая, что кости - это библейские патриархи, Арнул вымыл их в вино и аккуратно сложил. Арнул вырезал надписи на стенах пещеры, описывающие, чьи кости он считал им. [ 9 ]

Этот проход в пещеры был запечатан через некоторое время после того, как Саладин захватил область, хотя крыша круговой комнаты была прокола, а над ней была установлена декоративная решетка. В 1967 году, после шестидневной войны , район попал в руки сил обороны Израиля , и Моше Даян , министр обороны, который был археологом-любителем, попытался вернуть себе доступ к гробницам. Не зная о входе Сердаба , Даян сосредоточил свое внимание на стержне, видимом под декоративной решеткой, и имел идею отправить кого -то достаточно тонкого, чтобы поместиться через вал и вниз в камеру внизу. В конце концов Даян нашел стройную 12-летнюю девочку по имени Михал, чтобы помочь и отправил ее в камеру с камерой. [ 70 ] [ 71 ]
Михал исследовал круглую камеру, но не смог найти квадратный камень в полу, который привел к пещерам. Михал, однако, изучил проход и нашел шаги, ведущие на поверхность, хотя выход был заблокирован большим камнем (это вход возле Михраба). [ 9 ] Согласно сообщению о ее выводах, которые Михал дал Даяну после того, как его подняли через вал, в проход ведут 16 шагов, ведущих вниз, что имеет ширину 1 кубит , 17,37 метра (57,0 футов) и 1 метр (3 фута 3 дюйма) высокого. В круглой камере, которая находится на 12 метров (39 футов) ниже входа в вал, есть три каменных плитам, середина которых содержит частичную надпись Sura 2, стих 255, от Корана , знаменитого аятул Курси , Стих престола. [ 9 ]
В 1981 году Сив Джевин , бывший директор Управления по древности Израиля , вошел в проход после того, как группа еврейских поселенцев из Хеврона вошла в камеру через вход возле Михраба и обнаружила квадратный камень в круглой камере, которая скрыла вход в пещеру Полем В отчетах говорится, что после входа в первую пещеру, которая, казалось, была пустой Джевин, он обнаружил, что проход, ведущий ко второй овальной камере, меньше первой, в которой содержались осколки керамики и винный кувшин. [ 72 ] Результаты, опубликованные в израильском журнале по разведке в 2020 году, показали, что керамика от 8 -го века до нашей эры и возникла из различных мест в районах Хврона и Иерусалима. [ 34 ]
Религии убеждения и традиции
Иудаизм
Согласно Книге Бытия , Авраам специально приобрел землю для использования в качестве захоронения от Эфрона Хетт, что сделало ее одной из двух покупок Авраама недвижимости на земле Ханаана, Земли Обетованной . Книга описывает, как были похоронены три патриарха и их жен, матриархи.
- Авраам и Сара ( Бытие 23: 1–20 ; Бытие 49:31 )
- Исаак и Ревекка ( Бытие 35:29 ; Бытие 49:31 )
- Джейкоб и Лия ( Бытие 49: 28–33 ; Бытие 50: 4–5 ; Бытие 50: 12–13 )
Единственный пропавший матриарх - другая жена Иакова, Рэйчел , описана в Genesis [ 73 ] как был похоронен возле Вифлеема . [ 74 ] Эти стихи являются общим источником религиозных убеждений, окружающих пещеру. Хотя они не являются частью Корана ислама , они существуют в устной традиции . История захоронения Авраама рассказывается, например, истории Ибн Катира 14 -го века пророков .
Еврейская мидрашическая литература любит, что, в дополнение к патриархам, Адам , перму человеку и его жене Ева , также были похоронены в пещере патриархов, [ 75 ] Традиция, поддерживаемая древними самаритянскими текстами. [ 76 ] Традиция поддерживается простой формулировкой Бытия 23: 2, которая относится к «Кирьят Арба ... Хеврон» («Арба» означает «четыре»). Комментируя этот отрывок, Раши перечислил хронологически четыре пар, начиная с Адама и Евы.
Другая еврейская традиция говорит, что когда Иакова был приведен в похорону в пещере, Исав предотвратил погребение, утверждая, что он имел право быть похороненным в пещере; После некоторых переговоров Нафтали был отправлен в Египет, чтобы забрать документ, в котором говорилось, что Исав продал свою роль в пещере Иакову. По мере того, как это происходило, Хушим , сын Дэна , и которого было трудно слышать, не понимал, что произошло, и почему его дедушка не был похоронен, поэтому он попросил объяснить; После того, как он дал один, он разозлился и сказал: «Является ли мой дедушка, чтобы лежать там в презрении, пока Нафтали не вернется с земли Египта?» Затем он взял клуб и убил Исава, и голова Исава катилась в пещеру. [ 77 ] Это подразумевает, что глава Исава также похоронен в пещере. Некоторые еврейские источники записывают продажу права Исава быть похороненным в пещере - по мнению комментария к «Книге Исхода», Джейкоб дал все свои владения, чтобы приобрести гробницу в пещере патриархов. Он положил большую кучу золота и серебра перед Исава и спросил: «Мой брат, вы предпочитаете свою часть этой пещеры или все это золото и серебро?» [ 78 ] Продажа Исава Джейкобу его право на похорону в пещере патриархов также записано в Сефере Хаяшаре . [ 79 ]
Ранний еврейский текст, Genesis Rabbah , утверждает, что этот сайт является одним из трех, что враги иудаизма не могут насмехаться над евреями, сказав «вы их украли», как он был куплен «по полной цене» Авраамом . [ 80 ]
Согласно Мидраш , патриархи были похоронены в пещере, потому что пещера является порогом Эдемского сада . Говорят, что патриархи не мертвы, а «спят». Они поднимаются, чтобы просить милосердию своих детей на протяжении поколений. По словам Зохара , [ 81 ] Эта гробница - это ворота, через которые души вступают в Ган Эдена (небеса).
Есть еврейские молитвы о молитвах для брака на стенах Сары Кенотаф.
ислам
Мусульмане считают, что Мухаммед посетил Хеврона в его ночном путешествии из Мекки в Иерусалим, чтобы зайти в гробницу и отдать должное его уважению. [ 82 ] По этой причине гробница быстро стала популярным местом исламского паломничества. Было сказано, что сам Мухаммед поощрял деятельность, сказав: «Тот, кто не может навестить меня, пусть он посещает могилу Авраама» и «Тот, кто посещает могилу Авраама, Аллах устраняет его грехи». [ 3 ]
Согласно одной традиции, бездетные женщины бросали петиции, адресованные Саре, известные тем, что рожают в ускоренном возрасте, через дыру в дне мечети в пещеры внизу. [ 83 ]
После завоевания города Умаром это святое место было «просто взято из еврейской традиции» [ 84 ] новыми правителями; Геродийский корпус был преобразован в мечеть и помещена под контроль вакфа . WAQF продолжает поддерживать большую часть сайта, в то время как израильский военный контроль контролирует доступ к сайту.
Согласно некоторым исламским источникам, пещера также является гробницей Иосифа . Хотя в Библии Джозеф похоронен в Шехеме (современный палестинский город Наблус ), еврейская аггадическая традиция сохранила идею о том, что он хотел бы погребен в Хевроне, [ Цитация необходима ] И исламская версия может отражать это. [ 85 ] Еврейская апокрифическая книга « Заветы двенадцати патриархов » также гласит, что это место захоронения двенадцати сыновей Иакова. [ 86 ]
Согласно некоторым источникам, мечеть является 4 -й святой в исламе ; [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Другие источники занимают другие сайты как 4 -е. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]
Фатимид мечети -монбар . хранится в Согласно арабской надписи, написанной на Минбаре, она была заказана Фатимидом Визирем аль-Джамали во время правления Халифа аль-Мустансансана, он обнаружил главу Хусайна Ибн Али в 1092 году . когда Бадром Мечеть и храм там. [ 99 ] [ 100 ] [ 47 ]
Смотрите также
- Список захоронения основателей религиозных традиций
- Список сайтов всемирного наследия в состоянии Палестины
- Пещера - мультимедийная опера 1993 года в пещере
- Гробница матриархов
Ссылки
- ^ Во всех печатах б. Эревин, начиная с 1509 года Флоренс, эта линия гласит «Одна камера и мезонин над ней», которая отражает цитату Самуила б. Исаак в своем комментарии к генералу 23: 9. «Две камеры, одна над другой», однако, отражает все существующие рукописи и б. Бава Батра 58а.
- ^ Jump up to: а беременный K..a. Берни; Кольцо Труди; Ноэль Уотсон, ред. (1996). Ближний Восток и Африка: Международный словарь исторических мест . Фицрой Дирборн издатели. п. 338. ISBN 978-1134259939 Полем Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Получено 2 октября 2020 года .
- ^ Девер, Уильям Г. (2002). Что знали библейские писатели, и когда они это узнали?: Что археология может рассказать нам о реальности древнего Израиля . Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN 978-0-8028-2126-3 Полем Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дэвидсон, Линда Кей; Гитлиз, Дэвид Мартин. Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия, том 1 . п. 91
- ^ Jump up to: а беременный Хар-Эл, Шай (2014). «Ворота наследия». Где ислам и иудаизм объединяются . С. 69–86. doi : 10.1057/9781137388124_6 . ISBN 978-1-349-48283-2 Полем
Евреи считают Хеброн вторым в святости в Иерусалиме, а мусульманами-самым четвертым городом после Мекки.
- ^ Jump up to: а беременный Alshweiky, Rabab; Gül ünal, Zeynep (2016). «Подход к управлению рисками и сохранением культурного наследия в многочисленных идентификациях и мульти управляемых сайтах: Аль-Харам аль-Ибрагими/Гробницы Авраама патриархов в Аль-Халиле/Хевроне». Журнал культурного наследия . 20 : 709–14. doi : 10.1016/j.culher.2016.02.014 .
Согласно исламскому убеждению, Аль-Харам аль-Ибрагими/Гробницы патриархов считается четвертым по величине религиозным местом в исламе после Мекки, Медины и Иерусалима и вторым самым святым местом после мечети Акса в Палестине. Кроме того, согласно еврейским убеждениям, это самое древнее еврейское место в мире и второе самое святое место для евреев, после Храмовой горы в Иерусалиме.
- ^ Jump up to: а беременный Soldic, Patricia (1994). «Старый город Хеврон: можно ли это спасти?». Журнал Палестинских исследований . 23 (4): 69–82. doi : 10.2307/2538213 . JSTOR 2538213 .
Это ухудшение имеет долгосрочные последствия для палестинцев, поскольку старый город Хеврон составляет важную часть палестинского и действительно мусульманского наследия. Это один из четырех самых святых городов в исламе, наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом.
- ^ Джейкобссон, Дэвид М. (2000). «Декоративная черновая каменная кладка в Иерусалиме и Хевроне и его отношения». Журнал Совета по британским исследованиям в Леванте . 32 : 135–54. doi : 10.1179/lev.2000.32.1.135 . ISSN 0075-8914 . S2CID 162263112 .
- ^ «В Хевроне израильтяне и палестинцы разделяют святое место ... неохотно» . ПРИ Архивировано с оригинала 29 ноября 2018 года . Получено 29 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Нэнси Миллер (май - июнь 1985). «Патриархальный сайт захоронения исследуется впервые за 700 лет» . Библейское археологическое общество. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Получено 21 января 2022 года .
- ^ Хаммонд, Констанс А. Шалом/Салам/Мир: богословие освобождения надежды . п. 37
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эстер Розалинда Коэн (1985). Права человека на оккупированных Израильским территориям, 1967–1982 гг . Манчестерский университет издательство ND. п. 215. ISBN 978-0-7190-1726-1 Полем Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Получено 14 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dishon (1973). Ближний Восток, 1968 . Джон Уайли и сыновья. п. 383. ISBN 978-0-470-21611-8 Полем Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Получено 14 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мати Алон (2003). Неизбежная хирургия . Траффорд издательство. п. 160. ISBN 978-1-4120-1004-7 Полем Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Получено 14 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Эрвин Бирнбаум (1990). В тени борьбы . Gefen Publishing House Ltd. P. 286. ISBN 978-965-229-037-3 Полем Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Получено 14 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Микраотгедолот - alhatorah.org» . mg.alhatorah.org (на иврите). Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Получено 6 июня 2022 года .
- ^ «Рашбам на Бытие 23: 9: 1» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Получено 6 июня 2022 года .
- ^ «Рамбан на Бытие 23: 9: 2» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Получено 6 июня 2022 года .
- ^ «Сфорно в Бытие 23: 9: 1» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Получено 6 июня 2022 года .
- ^ Merrill, Selah (1890). «Пещера Махпела». Старый и Новый Заветный студент . 11 (6): 327–335. doi : 10.1086/470621 . JSTOR 3157472 .
- ^ «Бытие 23: 9» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Получено 4 декабря 2018 года .
- ^ "Стронг H4375 - Макпела" . Синяя буква Библия. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Получено 7 июня 2022 года .
- ^ «Стронг H3717 - Kaphal» . Синяя буква Библия. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 7 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Похоронный участок для Сары (Бытие 23: 1–20)» . Архивировано с оригинала 1 декабря 2018 года . Получено 3 декабря 2018 года .
- ^ Бытие 23: 9–20
- ^ Библейский словарь Истона "погребение"
- ^ Бытие 25: 7–8 Евреям 11: 9
- ^ Бытие 25: 5–6
- ^ Библейский словарь Истона "Махпела"
- ^ Бытие 35: 28–29
- ^ Бытие 47:28
- ^ Бытие 50: 1–14
- ^ Джошуа 24:32
- ^ Stieglitz, Robert R. « Цены на товары в Ugarit. Архивировано 21 августа 2020 года в The Wayback Machine » Журнал Американского восточного общества , вып. 99, нет. 1, 1979, с. 15–23.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Арнон, Ноам; Бен-Шломо, Дэвид; Моммсен, Ганс (2020). «Керамика железного века из пещеры патриархов в Хевроне» . Израильский исследование журнала . 70 (1): 49–63. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27100275 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Получено 7 декабря 2023 года .
- ^ Niesiolowski-Spano, Lukasz (2014). Мифы о происхождении и святые места в Ветхом Завете . Нью -Йорк: Routledge. п. 120. ISBN 978-1-84553-334-2 .
- ^ Нааман, Надав (2005). «Завоевание Ханаана» в книге Иисуса Иисуса и в истории ». Ханаан во втором тысячелетии до н.э. Эйзенбрауны. п. 374.
История отражает время, когда Хеброн был урегулирован нераильтами после изгнания или дезертирства после 587/586 г. до н.э. Можно с уверенностью предположить, что он был составлен для оправдания прав пост-экс-личного сообщества на место захоронения в бывшем городе Иудуита Хеврона.
- ^ Палестинские паломники Текстовое общество (1887). Маршрут от Бордо до Иерусалима . Перевод Обри Стюарта. п. 27
- ^ Avni, Gideon (2014). «Пролог: четыре учетные записи очевидцев против« аргументов в камне » ». Византийский исламский переход в Палестине: археологический подход . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199684335 .
- ^ Манн, Сильвия (1 января 1983 г.). Это Израиль: графический гид и сувенир . Palphot Ltd. ISBN 9789652800008 Полем Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Получено 5 апреля 2015 года - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный Норман Рот (2005). Повседневная жизнь евреев в средние века . Greenwood Publishing Group. п. 98. ISBN 978-0313328657 Полем Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Получено 2 октября 2020 года .
- ^ Странно 1890 , стр. 317-18 = с. 317 , с. 318
- ^ Колер 1896 , с. 447ff.
- ^ Runciman 1965b , p. 319
- ^ Kraemer 2001 , p. 422.
- ^ "Итатеральный", изд. Ашер, стр .. 40–42, она.
- ^ Другой перевод: Райт, Томас (1848). Ранние путешествия в Палестину: включают в себя повествования о Аркульфе, Уиллибальде, Бернарде, Савеулфе, Сигурде, Бенджамине из Туделы, сэра Джона Маундевилля, де . п. 86 «В этом месте язычники возвели в этом месте шесть громких, которые, как они притворяются, являются Авраамом и Сарой, Исааком и Ревеккой, Иакобом и Лией. Пилигримы говорят, что они являются громкими отцами, и у них выморены деньги. Но если придет какой -либо еврей, который дает дополнительную плату хранителю пещеры, открывается железная дверь, которая датируется временем наших предков, которые отдыхают с миром, и с горящей свечей в руках, посетитель спускается в Первая пещера, которая пуста, проходит вторая в том же состоянии и, наконец, достигает третьей, в которой содержится шесть мошенников, а также Авраама, Исаака и Иакова, а также Сары, Ревекки и Лии, одна противоположная другим .. на «кем будет мир» и т. Д. Исаака, и на всех других грибах. Лампа горит в пещере и на могиле постоянно, как ночью, так и днем, и вы видите могилы, заполненные костями израильтян - по с этим днем это обычай Дома Израиля, чтобы принести сюда кости своих святых. и их предков, и оставить их там ».
- ^ Jump up to: а беременный Аль-Натшех, Юсуф. "Харам аль-Ибагими" . Откройте для себя исламское искусство, музей без границ . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Получено 18 октября 2020 года .
- ^ "Pal. Explor. Fund", Ежеквартальный заявление, 1882, с. 212).
- ^ Дандис, Вала. История Хеврона архивировала 5 марта 2016 года на машине Wayback . 7 ноября 2011 года. Получено 2 марта 2012 года.
- ^ Кондер 1830 , с. 198. Источником была рукопись, путешествия Али Бей , том. II, с. 232–33.
- ^ Стэнли, Артур. Мечеть Хеврона . Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года . Получено 29 ноября 2018 года .
- ^ Alshweiy, Rabab; Gül Ual, Zeynep (2016). Полем А doi : 10.1016/j .
- ^ «День освобождения Хеврона празднует свободу поклонения» . Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года . Получено 30 ноября 2018 года .
- ^ «На этой неделе в истории: 1 -й еврей в пещере Патриарха» Аархивировал 12 апреля 2018 года на машине Wayback , Tamara Zeve, Jerusalem Post , 7 октября 2012 г.
- ^ Хоберман, Аггей (2008). Кенегед Кол Хасикуим [ вопреки всем шансам ] (на иврите) (1 -е изд.). Sifriat Netzaim.
- ^ «Вход в пещеру Махпелы» . Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года . Получено 29 ноября 2018 года .
- ^ Уильям Квандт, Мирный процесс 3 -е издание, (Институт Брукингса и Калифорнийская пресса, 2005): 321–29.
- ^ «Политика разделения в Хевроне: военные обновляют сегрегацию на главной улице; широкая часть - для евреев, узкий, грубый боковой проход - для палестинцев» . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 2 апреля 2015 года .
- ^ «Израиль включил святынь Западного берега в план наследия» . Рейтер . 22 февраля 2010 г. Архивировано с оригинала 13 ноября 2010 года . Получено 30 июня 2017 года .
- ^ «США хлопают Израиль из -за назначения сайтов наследия» . Хаарец . 24 февраля 2010 г. Архивировано с оригинала 20 июня 2010 года . Получено 29 ноября 2010 года .
- ^ «Исполнительный совет принимает пять решений, касающихся работы ЮНЕСКО на оккупированных палестинских и арабских территориях» . unesco.org. 21 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2010 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Прошитый, Али; Леви, Яэль (15 сентября 2009 г.). « Война громкоговорителей» в Хевроне » . Ynetnews . Архивировано с оригинала 17 ноября 2015 года . Получено 13 ноября 2015 года .
- ^ «Израиль запретил призвать молитву в мечети Ибрагими 52 раза в декабре», архивировал 4 января 2015 года в Machack информационном агентстве Mahan Mahan 4 января 2015 года.
- ^ Ирод: король евреев и друг римлян Питер Ричардсон с. 61 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Оксфордский гид по людям и местам Библии Брюс Мэннинг Метцгер, Майкл Дэвид Куган с. 99 [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Гробницы патриархов - Хеврон, состояние Палестины» . www.sacred-destinations.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Получено 19 октября 2007 года .
- ^ "Планел пола" . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года.
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия
- ^ Воскресенье дома, том 31 . Религиозное Общество трактов. 1884. Архив с оригинала 14 апреля 2014 года. Примечание: английский перевод на основе статьи графа Рианта «Изобретение погребения патриархов Авраама, Исаака и Джейкоба в Эброне, 25 июня 1119 С латинского востока , 1883.
- ^ «Фотография Михала, спускающегося через тертый вал» . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Получено 26 апреля 2008 года .
- ^ Джозеф Фри и Говард Ф. Вос (1992) Археология и история Библии Зондерван, ISBN 0-310-47961-4 с. 62
- ^ Der Spiegel , 52/2008 Название: Авраам, с. 104
- ^ Бытие 35: 19–20
- ^ «Пещера Махпела» . Еврейская виртуальная библиотека . Архивировано с оригинала 9 декабря 2016 года . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Иерусалим Талмуд , Таанит 4: 2; Вавилонианский Талмуд, Эрубин 53а; Pirke Rebble Eliezer , глава 20; Мидраш Рабба ( Genesis Rabba ), Ch. 28: 3
- ^ Асатир (ред. Моисей Гастер), Королевское азиатское общество: Лондон, 1927, с. 210, 212
- ^ Сефария . «Талмуд Бавли, Сота 13а» . www.sefaria.org. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Получено 17 мая 2019 года .
- ^ "Шемот Рабба" 31:17
- ^ Сефер Хаяшар Глава 27 с. 77b
- ^ Бытие Рабба 79,7: «И он купил участок земли, где он распространил свою палатку ... за сотню денег». Рав Юдан, сын Шимона, сказал: «Это одно из трех мест, где неевреи не могут обмануть еврейского народа, сказав, что они украли его у них, и это места: Маарат Хамахпела, храм и захоронение Иосифа место. Маарат Хамахпела, потому что это написано: «И Авраам разгромил Эфрона; и Авраам взвесил Эфрона серебра »( Бытие , 23:16); Храм, потому что он написан: «Итак, Дэвид дал Орнану за это место» ( я хроника , 21:26); И место захоронения Джозефа, потому что это написано: «И он купил участок земли ... Джейкоб купил Шехем». (Genesis, 33:19). «См. Также: Kook, Abraham Isaac , Moadei Hare'iya , pp. 413–15.
- ^ Zohar 127a
- ^ Vitullo, Anita (2003). «Люди, привязанные к размещению: укрепление культурной идентичности в старом городе Хврона». Журнал Палестинских исследований . 33 : 68–83. doi : 10.1525/jps.2003.33.1.68 .
- ^ Епископ, Эрик Ф. Ф. (1948). «Хеврон, город Авраам, друг Божий». Журнал Библии и религии . 16 (2): 94–99. JSTOR 1457287 .
- ^ Гастингс, Адриан , «Святые земли и их политические последствия», народы и национализм, том 9, выпуск 1, с. 29–54, январь 2003 г.
- ^ Шалом Голдман, Wiles of Women/The Wiles of Men: Жена Иосифа и Потифара в древнем ближневосточном, еврейском и исламском фольклоре, Suny Press, 1995, стр. 126–27
- ^ «Заветы двенадцати патриархов (RH Charles)» . Ранниехрист -авторс ..com. Архивировано с оригинала 2 апреля 2014 года . Получено 10 апреля 2014 года .
- ^ Города Ближнего Востока и Северной Африки: историческая энциклопедия архивирована 6 ноября 2023 года на машине Wayback , под редакцией Майкла Дампера, Брюса Э. Стэнли, ABC Clio, p. 121
- ^ Дамаск: Что осталось архивным 4 декабря 2018 года на машине Wayback , Сара Бирк, Нью -Йорк Обзор книг
- ^ Тота, Фадах М. «Возвращение к происхождению: ведение переговоров о современном и немодерном в старом городе Дамаск». City & Society 21.1 (2009): 58–81.
- ^ Бергер, Рони. «Впечатления и мысли о случайном туристе в Тунисе в январе 2011 года». Журнал международных женских исследований 12.1 (2011): 177–78.
- ^ Нагель, Рональд Л. «Евреи Сахары». Einstein Journal of Biology and Medicine 21.1 (2016): 25–32.
- ^ Харрис, Рэй и Халид Козер. «Ислам в Сахеле». Непрерывность и изменения в тунисском сахеле . Routledge, 2018. 107–20.
- ^ Джонс, Кевин. «Славяне и татары: языковое искусство». Artasiapacific 91 (2014): 141.
- ^ Султанова, Разия. От шаманизма до суфизма: женщины, ислам и культура в Центральной Азии . Тол. 3. IB Tauris, 2011.
- ^ Okonkwo, Emeka E. и Ca Nzeh. «Занятия на основе веры и их туристический потенциал в Нигерии». Международный журнал исследований в области искусства и социальных наук 1 (2009): 286–98.
- ^ Мир, Альтаф Хуссейн. Влияние туризма на развитие в Кашмирской долине. Дисс. Алигарх мусульманский университет, 2008.
- ^ Десплат, Патрик. «Создание города Харари в Эфиопии: строительство и оспаривание святых мест в Хараре». Размеры местности: мусульманские святые, их место и пространство 8 (2008): 149.
- ^ Харар - Эфиопский город, известный как «Мекка Африка», архивировал 4 декабря 2018 года на машине Wayback , BBC, 21 июля 2017 г.
- ^ Уильямс, Кэролайн. 1983. В Muqarnas I: ежегодный исламский искусство и архитектуру. Олег Грабар (ред.). Нью -Хейвен: издательство Йельского университета, 37–52 [41], Вит, «Примечания», стр. 217 и далее. RCEA, 7: 260–63.
- ^ Краткая история передачи священного главы Хуссейна ибн Али, от Дамаска в Ашкелон в Кахера : Кази доктор Шейх Аббас Борани и Шахадат Аль Ааламийя. Daily News , Карачи, Пакистан 3 января 2009 г. [1] Архивировал 14 декабря 2017 года на машине Wayback .
Библиография
- Conder, J. (1830). Современный путешественник: описание, географическое, историческое и топографическое, различных стран мира . Тол. 1. Дж. Дункан . Получено 26 июля 2011 года .
- Колер, С. (1896). «Новая история о изобретении патриархов Авраама, Исаака и Иакова в Хевроне». Revue de L'orient Latin . 4 Париж: 477.
- Kraemer, Joel L (2001). «Жизнь Моисея Бена Маймона». В штрафу Лоуренс (ред.). Иудаизм на практике: с средневековья до раннего современного периода . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 413–428. ISBN 978-0-691-05787-3 Полем Получено 20 июля 2011 года .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под мусульманами: описание Сирии и Святой Земли с 650 до 1500 года . Лондон: Александр П. Ватт. ISBN 978-1-143-27239-4 Полем Получено 25 июля 2011 года .
- Runciman, S. (1965b) [1952]. История крестовых походов: Королевство Иерусалим и французский восток 1100–1187 . Книги пингвинов. ISBN 9780521347716 Полем Получено 26 июля 2011 года .
Внешние ссылки

- Пещера патриархов
- Пещера махпела гробница патриархальной виртуальной библиотеки патриарха
- Гробницы статьи патриархов и фотографий Священные направления
- Требования о равных правах для еврейского народа в Ma'arat Hamachpela Hebron.org.il
- Аэрофотосъемка Google Maps
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- Библейская земельная библиотека
- Фотографии и схема подземного в пещерах Махпелы
- Авраам
- Еврейские мавзолей
- Арабская архитектура
- Еврейские места паломничества
- Книга Бытия
- Пещеры штата Палестина
- Кенотафы
- Христианские места паломничества
- Религиозные здания и сооружения, превращенные в мечети
- Еврейские библейские места
- Участок национального наследия Израиля
- Исаак
- Исламские паломничества
- Джейкоб
- Мечети в Хевроне
- Гробницы библейских людей
- Тора места
- Зиярат
- Мечети 7-го века
- Места всемирного наследия в состоянии Палестины
- Религиозные здания и сооружения на Западном берегу
- Евреи и иудаизм в Хевроне
- Гробницы в состоянии Палестины
- Священные пещеры
- Здания и конструкции в Хевроне