Райт Эйр Лайнс
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 18 мая 1966 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 27 июня 1966 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 1985 | ||||||
Фокусные города | Кливленд, Детройт | ||||||
Штаб-квартира | Берк Лейкфронт аэропорт Кливленд, Огайо | ||||||
Ключевые люди | Джеральд Веллер Дон Шнеллер Гилберт Сингерман |

На первый взгляд, Wright Air Lines ничем не отличалась от многих других небольших турбовинтовых авиакомпаний, которые рухнули в первые годы дерегулирования авиационной отрасли США. Что отличало Райта от других, так это:
- это была одна из немногих авиакомпаний, выполнявших рейсы в аэропорту Кливленд Берк Лейкфронт (BKL), где авиакомпания родилась и где она умерла.
- она возникла как одна из авиакомпаний, которая сделала маршрут из BKL в аэропорт Детройт-Сити (DET) одним из самых загруженных маршрутов малых самолетов в стране в 1960-х годах.
- это была редкая небольшая авиакомпания, получившая сертификацию Совета по гражданской авиации (CAB), федерального агентства, которое жестко регулировало большую часть деятельности авиакомпаний до дерегулирования авиакомпаний в США.
- Крах авиакомпании сопровождался фактами мошенничества
История
[ редактировать ]эпоха Веллера
[ редактировать ]Основателем и первым президентом авиакомпании был Джеральд Веллер, который год проработал в TAG Airlines, прежде чем основать компанию Wright, зарегистрированную 18 мая 1966 года. [ 1 ] TAG обслуживал маршрут DET-BKL (среди прочих) с 1957 года; Райт предоставлял конкурирующие услуги с 27 июня 1966 года, первоначально на пятипассажирском одномоторном самолете. [ 2 ] [ 3 ] 9 июня, еще до начала обслуживания, Райт объединился с Commuter Airlines, Inc. [ 4 ] В то время CAB жестко регулировал почти все авиаперевозки в Соединенных Штатах, за исключением тех авиакомпаний, которые летали на «маленьких» самолетах (менее 12 500 фунтов). Такими операторами были TAG и Райт. Таким авиакомпаниям все еще требовалась эксплуатационная сертификация FAA, что и произошло с Райтом 25 мая. [ 5 ] Однако в 1960-х годах трафик на маршруте DET-BKL конкурировал с трафиком на маршруте метро Кливленд-Хопкинс — Детройт, на уровне, приближающемся к 100 000 пассажиров в год, несмотря на то, что он обеспечивался исключительно небольшими самолетами. Расписания на 1969 год показывают, что TAG запланировала 22 рейса в каждом направлении на DET-BKL по будням, шесть по субботам и десять по воскресеньям. [ 6 ]
К сентябрю 1967 года Райт летал в Питтсбург, а также в DET: до 14 рейсов в день в один конец в DET и четыре в Питтсбург. Флот состоял из четырех самолетов Beech 18 и Skyliner ( производного от De Havilland Heron ), еще четыре из которых были заказаны. [ 7 ] Конкурент Райта в Детройте, TAG, летал на меньшем по размеру самолете De Havilland Dove . Кроме того, в 1967 году Райт стал публичным. В заявлении о регистрации было указано 150 000 акций по цене 6 долларов. [ 8 ] [ 9 ] В марте 1968 года Райт объединился с Air Commuter, образовав объединенную сеть, включающую DET, Питтсбург, Янгстаун , Дейтон , Колумбус , Лиму и Финдли из BKL. Air Commuter понесла «тяжелые финансовые потери» и четыре самолета DHC-6 Twin Otters . [ 10 ] В июле Райт купил компанию Tyme Air Lines of Columbus, которая летала на одномоторных самолетах. [ 11 ] В январе 1969 года Веллер провозгласил «рекордный год» Райта: 66 624 пассажира, из которых 45 421 был на BKL-DET, что свидетельствует о важности этого маршрута. О рентабельности ничего не говорилось. [ 12 ] Но в июне 1969 года Веллер продался Дону Шнеллеру, первоначальному директору Wright Air Lines и руководителю банка. [ 13 ]
Более быстрая эра
[ редактировать ]Сертификация CAB
[ редактировать ]Шнеллер взял на себя управление, зная, что Райт, скорее всего, потерял награду за сертификацию CAB своему конкуренту, TAG. TAG и Райт обратились в CAB с просьбой предоставить сертификат для управления более крупными самолетами на DET-BKL. С момента появления местных авиаперевозчиков в конце 1940-х – начале 1950-х годов только одна небольшая авиакомпания была сертифицирована на территории континентальной части США, Aspen Airways , которая получила сертификат CAB для Денвер-Аспен в 1967 году. [ 14 ] Эксперт CAB дал первоначальное заключение в пользу TAG в марте 1969 года на основании превосходного финансового положения TAG, большей долговечности рынка и плана использования более совершенного оборудования ( турбовинтовые двигатели Fokker F-27 и возможное использование самолетов Fokker F-28 по сравнению с планом Райта). для поршневых самолетов Convair 240 ). Маловероятно (хотя это и не было чем-то неслыханным), что совет сам отменил бы это заключение и в целом признал, что какая бы авиакомпания ни получила сертификат, она вытеснит другую с рынка. Веллер и Шнеллер знали позицию CAB к тому времени, когда Веллер передал контроль Шнеллеру. [ 15 ] Несмотря на протесты Райта, 27 октября 1969 года сертификация TAG CAB для BKL-DET была окончательной. [ 2 ]
Но в январе 1970 года один из самолетов TAG Doves пробил лед озера Эри, в результате чего погибли все девять человек, находившихся на борту. [ 16 ] TAG быстро оказался в затруднительном финансовом положении. В марте Райт согласился приобрести TAG за 3 миллиона долларов (около 20 миллионов долларов в долларах 2024 года). [ 17 ] В июле медлительный CAB отклонил это, казалось бы, разумное решение, несмотря на неминуемый упадок TAG. Когда TAG прекратил полеты из-за нехватки финансовых ресурсов, CAB беспечно приказало ему снова подняться в воздух. [ 18 ] У TAG не было денег, поэтому этого не произошло. CAB, не проявив никакой гибкости, потребовал от Райта провести еще одно расследование, прежде чем в начале 1972 года наконец согласился вместо этого сертифицировать Райта для DET-BKL. [ 19 ] Это было своего рода чудом, что CAB вообще действовало; с 1969 года по запросу отрасли он действовал в рамках секретного моратория на новые маршруты, что стало более поздним печально известным случаем захвата регулирующих органов . [ 20 ] CAB имел сложную классификацию авиакомпаний, которые он регулировал. Райт относился к самой маленькой регулярной категории, обычно обозначаемой как «воздушное такси» или аналогичной (хотя весь смысл сертификации заключался в том, чтобы позволить Райту управлять самолетами большего размера, чем воздушные такси). Райт не была самой маленькой авиакомпанией CAB по доходам, поскольку регулирование CAB охватило некоторых крошечных перевозчиков на Аляске, но Райт была самой маленькой в континентальной части США . [ 21 ]

В ожидании CAB Шнеллер продал Twin Otters. [ 22 ] и, как ни странно, в декабре 1969 года купил компанию по производству ремней безопасности в Джексоне, штат Мичиган (Miller Plating Group). [ 23 ] Во время предложенного слияния TAG в 1970 году Шнеллер предполагал, что у будущего Wright будет три подразделения: TAG как дочерняя компания, сертифицированная CAB, Wright как традиционное производство малых самолетов и предприятие по нанесению покрытия. [ 17 ] К марту 1971 года гальваническая компания была продана. [ 24 ] Также в 1970 году Райт заключил контракт с Eastern Air Lines на полет из Боулинг-Грин, штат Кентукки, от имени Eastern. Компания Eastern обратилась в CAB с просьбой полностью уйти, в то время как местные политики делали все возможное, чтобы заставить компанию Eastern вернуться в Боулинг-Грин. [ 25 ] Длительный процесс CAB закончился в сентябре 1972 года, Истерн ушел, как и Райт. [ 26 ] Тем временем авиакомпания постепенно отказывалась от других маршрутов, кроме DET-BKL. К январю 1971 года у них осталось только BKL-DET плюс работы по восточному контракту. [ 27 ] При Шнеллере Райт провел свой первый прибыльный месяц в апреле 1970 года. [ 28 ] Веллер никогда не получал прибыли. Шнеллер пообещал турбовинтовой самолет Fairchild FH-227 (несколько более крупную версию F-27, построенную в США) после получения сертификации CAB. [ 29 ] с поршневым двигателем Но когда это наконец произошло, Райт вместо этого использовал Convair 440 . [ 30 ] На конец 1974 года все авианосцы CAB вместе взятые имели 77 поршневых самолетов (33 из них на Аляске) из 2513 самолетов, 264 из которых были турбовинтовыми. [ 31 ] Итак, хотя Райт теперь управлял более крупным оборудованием, оно еще не было современным. За 12 месяцев до 30 апреля 1971 года рейсами DET-BKL перелетело 72 000 пассажиров. [ 32 ] В 1974 году Райт, получивший сертификат CAB, теперь имеет «большие» самолеты и совершил всего 62 000 полетов по одному и тому же маршруту - меньше, чем когда по этому маршруту летали небольшие самолеты. [ 33 ]
Дон Скотт аэропорт
[ редактировать ]В августе 1975 года CAB одобрило полет Райта в Колумбус через аэропорт Дон Скотт . [ 34 ] аэропорт принадлежит Университету штата Огайо (OSU). Новая услуга не была хорошо принята людьми, живущими вокруг аэропорта или ОГУ, и им удалось вытеснить Райта, услуга продлилась только с 29 сентября. [ 35 ] по 15 декабря. Райт переехал в международный аэропорт Порт-Колумбус - нынешний международный аэропорт имени Джона Гленна. [ 36 ] Это единственный раз, когда аэропорт штата Огайо использовался для регулярных авиарейсов.
000 долларов США | 1973 [ 37 ] | 1974 [ 37 ] | 1975 [ 38 ] | 1976 [ 38 ] | 1977 [ 39 ] | 1978 [ 39 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
О выручке | 1,722 | 2,084 | 1,957 | 2,446 | 3,031 | 5,304 |
Операционная прибыль (убыток) | 58 | 158 | (200) | (55) | 32 | (72) |
Чистая прибыль (убыток) | (632) | 33 | (371) | 64 | (2) | (49) |
На марже | 3.4% | 7.6% | -10.2% | -2.2% | 1.1% | -1.4% |
Чистая прибыль | -36.7% | 1.6% | -19.0% | 2.6% | -0.1% | -0.9% |
Эпоха Зингермана
[ редактировать ]

Гилберт «Гибби» Сингерман был партнером (и руководителем) компании Midwest Air Charter , которая в 1972 году стала пионером в транспортировке погашенных чеков по воздуху для Федеральной резервной системы (что позволило ФРС сократить объем массы в денежной обращении ). ( Первоначально компания Federal Express стремилась к тому же бизнесу, отсюда и название.) [ 40 ] Средний Запад перенес свой хаб в Wilmington Air Park в 1978 году. [ 41 ] а в 1980 году была куплена Airborne Freight Company, став подразделением воздушных операций Airborne Express . [ 42 ] Таким образом, Midwest Air Charter является источником ABX Air и причиной того, что Amazon Air сегодня осуществляет свою деятельность в Уилмингтоне, штат Огайо .
Слияние, банкротство и мошенничество
[ редактировать ]В сентябре 1981 года Райт подписал предварительную сделку на сумму 10 миллионов долларов о покупке Air New England (ANE), еще одной редкой небольшой авиакомпании, сертифицированной CAB в 1970-х годах. [ 43 ] [ 44 ] ANE жила за счет субсидий CAB; это никогда не было экономическим предложением. В конце концов, Райт ушел из ANE, и ее владельцы сделали то же самое, закрыв Air New England 31 октября 1981 года. Как отметил источник в отрасли, «Air New England нечего было продавать». [ 45 ]
Однако два года спустя, 30 сентября 1983 года, Райт объединился с Aeromech Airlines , авиакомпанией Западной Вирджинии. [ 46 ] Слияние быстро оказалось фатальным. Первым признаком неприятностей стал неоплаченный счет на полмиллиона долларов аэропортам Кливленда, оправданием которого Сингерман назвал то, что Райт потерял счет из-за слияния. [ 47 ] Райту пришлось заверить жителей Кливленда, что, тем не менее, Райт все еще летит из Кливленда. [ 48 ] Слияние было не единственным, что отвлекло Сингермана. Например, он был связан с новой компанией Advanced Turbo Manufacturing (ATM), которая хотела модернизировать двигатели Convairliner (чего не делалось с 1960-х годов). [ 49 ] в депрессивном Янгстауне, штат Огайо . Сингерман предложил перенести штаб-квартиру Райта в то же место в Янгстауне, несомненно, к нетерпеливому ожиданию сотрудников. [ 50 ] Несмотря на страсть Сингермана к Convairliner, в апреле Райт заказал восемь самолетов Shorts 360 , первый из которых был доставлен почти сразу. [ 51 ]
В июне 1984 года Райт сообщил об огромных потерях в размере 1,4 миллиона долларов при выручке в 7,3 миллиона долларов за первый квартал; предыдущий год был безубыточным. [ 52 ] В августе Райт объявил об убытке во втором квартале в размере $770 000 при выручке в $8,8 млн. [ 53 ] К 28 сентября Райт оказался в главе 11 после того, как Шортс подал в суд с иском о возвращении во владение пяти недавно поставленных самолетов 360, за которые Райт не заплатил арендную плату. [ 54 ] К ноябрю Райт отказался от всех маршрутов, кроме Кливленда в Детройт (как DET-BKL, так и CLE-DTW, несмотря на присутствие на последнем шести других авиакомпаний). [ 55 ] Сингерман обвинил в этом систему Aeromech. [ 56 ] но также отказался почти от всей системы Райта, существовавшей до слияния. CLE-DTW должным образом была уничтожена в апреле 1985 года. [ 57 ] В июле суд по делам о банкротстве признал Райта виновным в мошенничестве и перевел дело в главу 7 (ликвидация). [ 58 ] Чтобы профинансировать слияние, Райт в феврале 1984 года продал акции через пресловутую компанию First Jersey Securities . [ 59 ] В документе о предложении говорилось, что Райт сделает с деньгами одно, и было доказано, что компания знала, что сделает что-то другое. [ 60 ] К его чести, Сингерман добился возвращения дела к главе 11, вложив собственные деньги в продажу компании, и Райт наткнулся на четвертый квартал 1985 года. [ 61 ]
Согласно системному расписанию от 1 февраля 1982 года, Райт эксплуатировал самолеты Convair 600 турбовинтовые на всех своих регулярных пассажирских рейсах и обслуживал аэропорт Кливленда Берк Лейкфронт, международный аэропорт Кливленда Хопкинса , Цинциннати , Колумбус и Дейтон в Огайо; Аэропорт Детройт-Сити и аэропорт Детройт-Метрополитен в Мичигане; и Луисвилл в Кентукки. [ 62 ] Райт расширил свою систему маршрутов к 1984 году (см. Ниже) после слияния с Aeromech Airlines.
Направления в 1984 году
[ редактировать ]Согласно расписанию на 1 октября 1984 года, Райт обслуживал следующие направления: [ 63 ]
- Олбани, Нью-Йорк ( ALB )
- Бекли, Западная Вирджиния ( BKW )
- Блуфилд / Принстон, Западная Вирджиния ( BLF )
- Кларксбург / Фэрмонт, Западная Вирджиния ( CKB )
- Цинциннати, Огайо ( CVG )
- Кливленд, Огайо ( CLE ) Фокусный город
- Кливленд, Огайо ( BKL ) База
- Колумбус, Огайо ( CMH )
- Дейтон, Огайо ( ДЕНЬ )
- Детройт, Мичиган (DET) - Аэропорт Детройт-Сити
- Детройт, Мичиган (DTW) – Аэропорт Детройт Метрополитен
- Элкинс, Западная Вирджиния ( EVN )
- Гринсборо / Хай-Пойнт, Северная Каролина ( GSO )
- Хантингтон / Эшленд, Западная Вирджиния ( HTS )
- Луисвилл, Кентукки ( бездомный )
- Моргантаун, Западная Вирджиния ( MGW )
- Питтсбург, Пенсильвания ( PIT ) Хаб
- Сиракьюс, Нью-Йорк ( SYR )
- Вашингтон, округ Колумбия (DCA) – Национальный аэропорт Вашингтона
Флот
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 1966 года флот Райта насчитывал три Beech E-18 , один Beech D-95 (Travel Air) и Beech 33 (Debonair). [ 5 ]
В отчете World Airline Fleets за 1979 год указано, что у Райта было шесть самолетов Convair 600, регистрационные номера от N74850 до N74855. [ 64 ]
За время своего существования авиакомпания использовала широкий спектр типов самолетов, которые выбирались в зависимости от конкретного маршрута и прогнозируемого количества пассажиров на каждом маршруте:
Компания Wright приобрела Bandeirantes при покупке Aeromech 1 октября 1983 года. [ 65 ]
Рекорд безопасности
[ редактировать ]Авиакомпания имела хорошие показатели безопасности с небольшим количеством происшествий и инцидентов. Известно, что ни один из них не стал несчастным случаем со смертельным исходом.
Авиакомпании с аналогичным названием, но не связанные между собой
[ редактировать ]- North-Wright Airways — небольшая пригородная авиакомпания, базирующаяся в Канаде.
- Wright Air Service — небольшая пригородная авиакомпания, базирующаяся на Аляске.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свидетельство о регистрации Wright Air Lines, Inc.» . businesssearch.ohiosos.gov . Государственный секретарь штата Огайо . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «TAG Airlines, Сертификат Кливленд-Детройт» . Отчеты Совета гражданской авиации . 52 : 579–609. Август – ноябрь 1969 г. hdl : 2027/osu.32435022360226 .
- ^ Дэвис, РЕГ ; Квастлер, IE (1995). Пригородные авиалинии США . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 396. ИСБН 9781560984047 .
- ^ «Свидетельство о слиянии компаний Wright и Commuter» . businesssearch.ohiosos.gov . Государственный секретарь штата Огайо . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 8». Зарегистрированные операторы воздушного такси по состоянию на ноябрь 1966 г. (Отчет). Федеральное авиационное агентство. Ноябрь 1966 г. с. 26. hdl : 2027/ien.35556029805108 .
- ^ «Расписание TAG на 26 октября 1969 г., стр. 2» . timetableimages.com . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Новая авиакомпания , Dayton Daily News, 14 сентября 1967 г.
- ^ «Файлы для предложения Wright Air Lines» (PDF) . Дайджест новостей (67–68). Комиссия по ценным бумагам и биржам: 2. 11 апреля 1967 г.
- ^ «Новые выпуски 1967 года» . Форбс . 102 (6): 53. 15 сентября 1968 г.
- ↑ Слияние компаний воздушного такси Кливленда , Akron Beacon Journal, 1 марта 1968 г.
- ↑ Wright Air Lines покупает фирму Tyme в Колумбусе , Dayton Daily News, 7 июля 1968 г.
- ↑ Wright Air Lines пролетели рекордный год в журнале Dayton Daily News '68, 15 января 1969 г.
- ↑ Wright Air Lines переходит из рук в руки Dayton Daily News, 16 июня 1968 г.
- ^ «Расследование службы Денвер-Аспен» . Отчеты Совета гражданской авиации . 46 : 273–285. Декабрь 1966 г. - июнь 1967 г. hdl : 2027/osu.32437011658164 .
- ↑ Рейсы TAG получили одобрение экзаменатора , дилер в Кливленде, 7 марта 1969 г.
- ↑ 9. Затерянные в результате крушения озера Эри , New York Times, 29 января 1970 г.
- ^ Перейти обратно: а б Wright Air Lines объявляет о сделке на 3 миллиона долларов за Tag , Dayton Daily News, 26 марта 1970 г.
- ^ «Досье 22034, 22457, 22458 Дело о слиянии Райт-TAG — приказ 70-9-135 принят 28 сентября 1970 г.» . Отчеты Совета гражданской авиации . 55 : 929–932. Сентябрь – декабрь 1970 г. hdl : 2027/osu.32437011657711 .
- ^ «Возобновленное дело ТЭГ-Райт» . Отчеты Совета гражданской авиации . 58 : 525–544. Сентябрь 1971 г. - февраль 1972 г. hdl : 2027/osu.32437011657562 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: формат даты ( ссылка ) - ↑ Кеннеди осуждает мораторий CAB на конкурс новых маршрутов для авиакомпаний , New York Times, 27 февраля 1975 г.
- ^ Годовой отчет: 1977 финансовый год и переходный квартал (Отчет). Совет гражданской авиации. Май 1978 г. hdl : 2027/pst.000067708109 .
- ↑ Рекламное объявление Wright Air Lines Twin Otter в Fairbanks Daily News-Miner, 23 октября 1969 г.
- ↑ Приобретение завершено , Detroit Free Press, 23 декабря 1969 г.
- ↑ Сделка одобрена Wright Air , дилером Cleveland Plain, 25 марта 1971 г.
- ↑ Wright Airlines начинает полеты в город , Боулинг-Грин (Кентукки), Park City Daily News, 26 мая 1970 г.
- ^ «Восточные авиалинии, удаление поля для боулинга» . Отчеты Совета гражданской авиации . 60 : 80–118. Август – декабрь 1972 г. hdl : 2027/uc1.b3533842 .
- ↑ Слияние TAG-Wright Air отменено , дилер в Кливленде, 19 января 1971 г.
- ↑ Wright Air Lines впервые показывает чистую прибыль , дилер в Кливленде, 23 мая 1970 г.
- ↑ Райт ждет США ОК , дилер в Кливленде, 11 января 1972 г.
- ↑ Угроза взрыва — ложная тревога , Akron Beacon Journal, 7 июля 1973 г.
- ^ «Таблица 7a. Количество самолетов, доступных для обслуживания, по основным категориям самолетов». Дополнение к Справочнику по статистике авиакомпаний: за 1973 и 1974 календарные годы (Отчет). Совет гражданской авиации. Ноябрь 1975 г. с. 126. hdl : 2027/uc1.31822024247041 .
- ^ CAB58 1972 , с. 535.
- ^ Супп 1975 , с. 29.
- ^ «Освобождение от ответственности Wright Air Lines, реестр 27928» . Отчеты Совета гражданской авиации . 68 (2): 1399–1402. Август – октябрь 1975 г. hdl : 2027/osu.32437011658107 .
- ↑ New Air Service , Мэрион (Огайо) Стар, 30 сентября 1975 г.
- ↑ Возобновится пригородное сообщение , The Galion (OH) Inquirer, 22 декабря 1975 г.
- ^ Перейти обратно: а б Супп 1975 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б «Часть IV. Данные о прибылях и убытках сертифицированных маршрутных авиаперевозчиков». Дополнение к Справочнику по статистике авиакомпаний: 1975 и 1976 календарные годы (Отчет). Совет гражданской авиации. Декабрь 1977 г. с. 64. hdl : 2027/uc1.31822008525891 .
- ^ Перейти обратно: а б «Часть IV. Данные о прибылях и убытках сертифицированных маршрутных авиаперевозчиков». Дополнение к Справочнику по статистике авиакомпаний: 1977 и 1978 календарные годы (Отчет). Совет гражданской авиации. Ноябрь 1979 г. с. 63. hdl : 2027/osu.32435025695669 .
- ^ Фрок, Роджер Дж. (2006). Изменение способа ведения бизнеса в мире . Сан-Франциско: Берретт-Келер. стр. 11–13. ISBN 1576754138 .
- ^ Авиагрузовая компания покупает помещения в авиапарке , Уилмингтон (Огайо), News-Journal, 29 сентября 1978 г.
- ↑ У кукурузных полей Клинтона появился новый сосед — Airborne Express , Cincinnati Post, 11 апреля 1981 г.
- ↑ Слияние Air New England , Boston Globe, 24 сентября 1981 г.
- ^ «Расследование службы Новой Англии» . Отчеты Совета гражданской авиации . 65 (1): 220–460. Июнь – октябрь 1974 г. hdl : 2027/osu.32437011658453 .
- ↑ Авиакомпания, обслуживающая город, прекращает свою деятельность , Rochester (NY) Democrat and Chronicle, 23 октября 1981 г.
- ^ «Свидетельство о слиянии компаний Райт и Аэромек» . businesssearch.ohiosos.gov . Государственный секретарь штата Огайо . Проверено 17 мая 2024 г.
- ↑ Авиакомпания выплачивает большой долг , Bucyrus (OH) Telegraph-Forum, 3 марта 1984 г.
- ↑ Райт все еще выполняет рейсы в аэропортах Кливленда , Akron Beacon Journal, 19 января 1984 г.
- ^ Грейдидж, JMG (1998). История конвэйрлайнеров . Эйр-Британия. стр. 40–43, 49–50. ISBN 0851302432 .
- ↑ Кредит предоставлен авиационной фирме , Delaware (OH) Gazette, 10 января 1984 г.
- ^ Wright Air Lines покупает самолеты у британской фирмы Akron Beacon Journal, 13 апреля 1984 г.
- ^ Делая Райта ими , New York Daily News, 16 июня 1984 г.
- ↑ Wright прекращает полеты в Акрон-Кантоне , 23 августа 1984 г.
- ^ Подана петиция о реорганизации Wright Air Lines , Dayton Daily News, 28 сентября 1984 г.
- ↑ Wright Air Lines покидает Дейтон , Dayton Daily News, 16 ноября 1984 г.
- ^ Низкий полет , Pittsburgh Press, 17 ноября 1984 г.
- ↑ Wright Air Lines приостанавливает рейсы из метро в Кливленд , Detroit Free Press, 9 апреля 1985 г.
- ↑ Судья приказывает Wright Air Lines ликвидировать компанию за финансовое мошенничество , Akron Beacon Journal, 14 июля 1985 г.
- ^ Живущий на грани банкротства финансист обвинен в мошенничестве , New York Times, 2 августа 2000 г.
- ^ В отношении Wright Air Lines, Inc. , 51 BR 96 (Bankr. ND Ohio, 1985).
- ↑ Вкладывает деньги , Bucyrus (OH) Telegraph-Forum, 16 июля 1985 г.
- ^ «Расписание авиакомпании Райт» . Изображения расписания авиакомпаний. 1 февраля 1982 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Системное расписание авиакомпании Wright Airlines на 1 октября 1984 г.» . Вылетевшие рейсы. 1 октября 1984 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Эндрес, Гюнтер Г. (1979). Мировые авиационные флоты, 1979 год . Хаунслоу (Великобритания): Публикации и продажи авиакомпаний. п. 297. ИСБН 0905117530 .
- ^ «Райт Эйрлайнз» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 8 июля 2018 г.