AAirpass

AAirpass (произносится как Airpass) представляла собой основанную на членстве программу скидок, предлагаемую American Airlines , часто летающим пассажирам запущенную в 1981 году. Программа предлагала владельцам пропусков бесплатные полеты и неограниченный доступ к местам Admirals Club на пять лет или пожизненно. [ 1 ] [ 2 ] После того, как программа AAirpass на всю жизнь и неограниченное количество поездок была прекращена, American Airlines предложила другой продукт под аналогичным названием, который вместо этого был ориентирован на тарифы с предоплатой по фиксированной цене для частых деловых путешественников с минимальным годовым обязательством на каждого путешественника. American Airlines прекратила предлагать эту версию Airpass 30 ноября 2022 года и намеревалась полностью свернуть программу к 31 марта 2024 года. [ 3 ] Существующее неограниченное членство в AAirpass остается действительным. [ 4 ]
Программа
[ редактировать ]Программа (теперь переименованная в AirPass) изначально давала владельцам билетов неограниченное количество поездок первым классом на любом рейсе авиакомпании по всему миру. Пожизненное членство стоило 250 000 долларов с возможностью приобретения билета для сопровождающего за дополнительные 150 000 долларов. [ 5 ] Сообщается, что в общей сложности было продано 66 билетов AAirpasses на условиях неограниченного числа поездок, среди которых бизнесмены Майкл Делл , Марк Кьюбан , бейсболист Уилли Мейс и Кубка Америки обладатель Деннис Коннер среди тех, кто приобрел пропуска. [ 6 ] [ 7 ] Программа была запущена в то время, когда авиакомпания испытывала финансовые трудности и нуждалась в срочном вливании денежных средств. [ 8 ]
Стоимость пропуска составляла 250 000 долларов США на момент запуска в 1981 году (что эквивалентно 837 848 долларов США в 2023 году), она увеличилась до 600 000 долларов США в 1990 году (что эквивалентно 1 399 287 долларов США в 2023 году) и 1,01 миллиона долларов США в 1993 году (что эквивалентно 2,13 миллиона долларов США в 2023 году). [ 7 ] [ 9 ] Авиакомпания прекратила продажу безлимитных пропусков в 1994 году, за исключением разового предложения в рождественском каталоге Neiman Marcus 2004 года по цене 3 миллиона долларов (что эквивалентно 4 839 323 долларам в 2023 году) за пропуск и 2 миллиона долларов за билет для сопровождающего; ни один не был продан. [ 6 ]
Исследования рентабельности
[ редактировать ]В 2007 году, в период финансовой нестабильности авиакомпании, American Airlines назначила «отдел контроля доходов» для расследования владельцев AAirpass. Следователи авиакомпании пришли к выводу, что два владельца AAirpass, Стивен Ротштейн и Жак Врум, обходились авиакомпании более чем в 1 миллион долларов в год. Авиакомпания указывает на накопление миль за рейсы, которые они получили бесплатно по программе AAirpass, что позволяет некоторым пассажирам накапливать десятки миллионов миль, а также налоги и аэропортовые сборы, оплачиваемые авиакомпанией. [ 7 ] Программу назвали «огромной катастрофой» для компании. [ 10 ] Два владельца AAirpass, включая их сопутствующие пропуска, были исключены из программы, когда авиакомпания обвинила их в мошенничестве.
Прекращение прохождения
[ редактировать ]Стивен Ротштейн, финансист из Чикаго, 1 октября 1987 года перешел на пожизненный пропуск AAirpass за 233 509,93 доллара США после скидки в 16 490,07 доллара на стоимость пробега по предыдущему билету AAirpass. [ 2 ] Два года спустя он добавил билет для сопровождающего на сумму 150 000 долларов. Ротштейн согласовал дополнения к контракту, в том числе положение о том, что его спутник будет летать рейсами непосредственно до или после полета. [ 11 ] Затем генеральный директор American Airlines Роберт Крэндалл 13 января 1998 года написал Ротштейну письмо, в котором говорилось: «Я рад, что вам понравились ваши инвестиции в AAirpass – вы можете рассчитывать на то, что мы сохраним стабильность компании и будем соблюдать условия сделки в далеком будущем. " [ 12 ] 13 декабря 2008 года Ротштейн вместе с другом зарегистрировался в международном аэропорту Чикаго О'Хара на рейс в Боснию. В аэропорту ему было доставлено письмо от авиакомпании, в котором сообщалось, что действие пропуска было аннулировано из-за мошеннического поведения, в частности, из-за его истории подхода к пассажирам у выхода на посадку и предложения им путешествовать на своем сопутствующем сиденье. [ 11 ] и за использование сопутствующей программы для покупки соседнего свободного места под вымышленным именем, чтобы оно оставалось вакантным, что часто использовалось для обеспечения конфиденциальности или дополнительной ручной клади. [ 13 ] Ротштейн подал в суд на American Airlines в окружном суде США Северного округа штата Иллинойс , утверждая, что «Американская компания отказалась от своих прав на обеспечение исполнения контракта, не приняв суровых мер против Ротштейна раньше», по словам судьи окружного суда Вирджинии Мэри Кендалл, которая отклонила ходатайство Ротштейна в 2011 году. Судебный процесс был отложен из-за заявления авиакомпании о по главе 11 банкротстве . [ 8 ] К концу 2012 года обе стороны, похоже, урегулировали свое дело во внесудебном порядке: апелляция Ротштейна была отклонена, а встречные иски авиакомпании отклонены с предубеждением. [ 14 ]
Жак Э. Врум-младший, руководитель отдела маркетинга из Далласа, заплатил 356 000 долларов за безлимитный пропуск AAirpass и пропуск для компаньона. [ 1 ] 28 декабря 1989 года, проехав почти 38 миллионов миль. [ 15 ] 30 июля 2008 года во время регистрации в лондонском аэропорту Хитроу сотрудниками службы безопасности авиакомпании было доставлено Вруму письмо, в котором сообщалось, что его пропуска аннулированы из-за мошеннической деятельности. В 2011 году авиакомпания подала в суд на Врума, обвинив его в продаже места для сопровождающего, что является нарушением правила 744 тарифов American Airlines 1994 года. Врум подал встречный иск, утверждая, что это правило вступило в силу после покупки пожизненного пропуска, и обвиняя авиакомпанию в клевете ; [ 16 ] Затем American Airlines объявила о банкротстве, но претензии так и не были урегулированы. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бенсингер, Кен. «Контракт Врума AAirpass» . www.documentcloud.org .
- ^ Jump up to: а б Бенсингер, Кен. «Контракт Ротштейна» . www.documentcloud.org .
- ^ «AirPass | Часто задаваемые вопросы» . airpass.aa.com . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по AirPass» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Брэд Таттл (8 мая 2012 г.). «Аэропасс American Airlines стоимостью 250 000 долларов стоит каждого пенни» . Время . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Соня (21 января 2013 г.). «Американские авиалинии хотят вернуть свои «золотые билеты»» . Техасский ежемесячник . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кен Бенсингер (5 мая 2012 г.). «Часто летающие, которые слишком много летали» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин, Эрин. «Чрезвычайно часто летающие пассажиры подают в суд на American Airlines из-за потери бессрочного билета» . Новости АВС .
- ^ «Тарифы AAirpass [так в оригинале]» . www.documentcloud.org .
- ^ Иглесиас, Мэтью (7 мая 2012 г.). «Люди, которые слишком много летали, и катастрофа американской авиации» . Сланец . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Письмо о прекращении действия Airpass Ротштейна А.А.» . Американские авиалинии.
- ^ Ротштейн, Кэролайн (20 сентября 2019 г.). «У моего отца был пожизненный билет на полет куда угодно. Потом его отобрали» – через www.theguardian.com.
- ^ Ротштейн, Кэролайн (20 сентября 2019 г.). «У моего отца был пожизненный билет на полет куда угодно. Потом его отобрали» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Ротштейн против American Airlines, Inc. :: Суд Северного округа Иллинойса :: Федеральный гражданский иск № 1:09-cv-02770, председательствует судья Вирджиния М. Кендалл» . www.plainsite.org . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Человек из Далласа набрал 38 миллионов авиамиль» . Новости CBS .
- ^ «American Airlines против Жака Врума — первый встречный иск ответчика с поправками» (PDF) .