Jump to content

Камадева

(Перенаправлен из Манмадхана )
Камадева
Бог любви, желания, удовольствия и красоты
Гуакская картина Камадевы, около 1820 года
Другие имена Манматха, Мадана, Ананга
Деванагари Амур
Санскритская транслитерация Камадева
Принадлежность Дева
Обилие Кумун
Мантра Кама (Кама) [ 1 ]
Оружие Лук с сахарным тростником и цветочные стрелы
Символ Макара
Устанавливать Попугай
Тексты Атхарваведа , Рамаяна , Махабхарата , Харивамша , Пуранас
Пол Мужской
Генеалогия
Родители Брахма (отец) [ А ]
Супруг Рати [ B ]
Дети Харша и Яша (сыновья)
Эквиваленты
Греческий эквивалент Эрос [ 6 ]
Римский эквивалент Амур [ 5 ]

Кама ( санскрит : कामदेव , Яст : Камадева ), также известный как Камадева и Манматха , является индуистским богом эротической любви, желания, удовольствия и красоты. Он изображен как красивый молодой человек, украшенный украшениями и цветами, вооруженный луком сахарного тростника и стрельбы из цветов. Он часто изображается рядом со своим супругом и женским коллегой Рати . [ 7 ]

Атхарва Веда считает Камадеву как владелец творческой силы вселенной, также описывая его как «родился сначала, его ни боги, ни отцы никогда не равнялись». [ 8 ] Упомянутый как Манасапутра (родившийся в разумном сыне) Бога Создателя Брахмы в Пуранах , самый популярный миф Камадевы-его сжигание третьего глаза Шивы , в то время как последний медитировал, а позже воплощается на Земле как самый старший Кришны Сын Его главный супруг Рукмини , Прадьюмна . [ 9 ]

Этимология и другие имена

[ редактировать ]

Имя Кама-дева ( Иаст : Кама-дева ) может быть переведено как «Бог любви». Дева означает небесный или божественный и относится к божеству в индуизме . Кама ( Яст : Кама ) означает «желание» или «тоска», особенно в чувственной или сексуальной любви. Название используется в Ригведе ( RV 9 , 113. 11). [ 10 ] Камадева является именем Вишну в Вишну Пуране и Бхагавата Пуране (SB 5.18.15). Это также имя божества Кришны и Шивы . Кама также является именем, используемым для Agni ( Atharva Veda 6.36.3). [ 11 ]

Другие имена, заметно используемые о Камадеве:

  • Кама (NAGE) - желание ; банда [ 2 ]
  • Манматха (Манматха) - тот, кто взволнован. [ 2 ] [ 5 ]
  • Мадана (मदन) - тот, кто опьяняется с любовью. [ 2 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 12 ]
  • Мара (मार) - Тот, кто ранит . [ 2 ] [ 5 ]
  • Ананга (अनंग) - тот, у кого нет тела. [ 2 ] [ 5 ]
  • Кушумешара (कुसुमशर) Тот, чьи стрелы - цветы. [ 2 ] [ 5 ]
  • Прадьюмна (Прадьюмна) - тот, кто завоевывает все. Это также имя Камы реинкарнации [ 2 ] [ 5 ]
  • Кандарпа (Кандарпа) или дарпака (дарпака) воспаление - Брахма дал ему это имя. [ 2 ] [ 13 ]
  • Манасиджа (Мансис), Маноджа (Манодж) и Бхаваджа (Бхавадж) - тот, кто рожден из ума . [ 13 ] [ 2 ]
  • Ратиканта (Ратиканта) или Ратипати (Ратипати)- муж Рати . [ 2 ]
  • Абхирупа (अभिरूप) - Красивый . Также имя для Вишну и Шивы. [ 14 ]

Иконография

[ редактировать ]

Камадева представлен как молодой, красивый человек, который владеет луком и стрелами. Его лук сделан из сахарного тростника , а его стрелы украшены пятью видами ароматных цветов. [ 15 ] [ 16 ] Пять цветов - белый лотос, цветы дерева ашоки , цветы манго , цветы жасмина и голубые цветы лотоса. Названия этих цветов на санскрите в порядок - Аравинда, Ашока, Чута, Навамаллика и Нилотпала. Терракота Мурти из Камадевы великой древности находится в музее Матхуры , в Индии . [ 17 ]

Некоторые из атрибутов Камадевы: его спутники - кукушка , попугай , гудящие пчелы , сезон весны и нежный ветерок. [ 5 ] Все это символы весеннего сезона, когда его фестиваль отмечается как Холи , Холика или Васанта. [ Цитация необходима ]

Текстовые источники

[ редактировать ]

Образцы и истории о индуистском боге Камадева прослеживаются в стихах риг Веды и Атхарвы Веды , хотя он более известен из историй Пураны . [ 15 ]

Камадева также упоминается в яванской стихотворении 12-го века Смарадахана , о том, как миф о сжигании Камадевы Шивой и падает с небес на землю. Кама и его супруга Рати ссылаются на Камаджайю и Камарати в Какавина поэзии о Вайанге . , а затем повествования [ Цитация необходима ]

Рождение

[ редактировать ]
Тайское изображение Камадевы, катаясь на попугаи, 1959

История рождения Камадевы имеет несколько вариантов в разных индуистских писаниях. [ 18 ]

В Тайттирии Брахмане и эпической Махабхарате он упоминается как сын Дхармы , Бога праведности и праджапати (агент творения). [ 19 ] [ 2 ] Его мать упоминается, что является женой Дхармы Шраддха в Тайттирии Брахмана , [ 20 ] время как в приложении Махабхараты Харивамса В то заявляет , что его мать - Лакшми, еще одна жена Дхармы. [ C ] [ 20 ] [ 3 ] [ 21 ]

Согласно Пураническим Писаниям , включая Шива Пурана , Калика Пурана , Брахма Вайварта Пурана и Матси -Пурана , Кама является одним из разумных сыновей Бога Создателя Брахмы . [ 22 ] [ 23 ] [ 13 ] [ 4 ] [ 24 ] В самом распространенном повествовании, после того, как Брахма создает всех праджапати (агентов творения) и девичья по имени Сандхья, из головы возникает чрезвычайно красивый и молодой человек и спрашивает Брахму о цели своего рождения. Брахма называет его Камой и приказывает ему распространять любовь в мире, стреляя в его цветочные стрелы. Кама решает сначала использовать свои стрелы против Брахмы и стреляет в него своими цветочными стрелами. [ D ] Его привлекает Сандхья и желает для нее. Праджапати дхарма становится обеспокоенным этим и называет Бога Шиву , который наблюдает за ними и смеется над Брахмой и Камой. [ E ] Брахма восстанавливает сознание и проклинает Каму, чтобы быть сгоревшей пепел от Шивы в будущем. Тем не менее, на просьбе Камы Брахма уверяет его, что он будет возродился. [ 24 ] [ 2 ] [ 25 ] [ 13 ] [ f ] Более поздняя версия мифа встречается в Сканда -Пуране , согласно которой Брахма создает Каму из своего разума, чтобы разжечь страсть в Праджапатисе (агенты творения) после того, как они отказались отработать. [ 13 ] [ G ]

считается сыном богини богатства Лакшми и Бога -хранителя Вишну из -за его рождения как Прадьюмны Рукмини и В некоторых традициях Кама Кришны , воплощения Лакшми и Вишну соответственно. [ 5 ] [ 26 ] [ 4 ] Согласно Масии Пуране , Вишну-Кришна и Камадева имеют исторические отношения. [ 16 ]

Семья и помощники

[ редактировать ]

И эпохи, и Пураны свидетельствуют о богине Рати как супруги и главного помощника Камадевы. Она его коллега -женщина, представляющая чувственное удовольствие. Согласно Калике Пуране и Шиве Пуране , она вышла из пота Праджапати Дакша назначила , которого Брахма Камадеву как жену. Шива Пурана также упоминает, что сам Кама был пронзен его любовными стрелами, когда увидел Рати. Брахмававарта Пурана дает Рати еще одно происхождение, согласно которому Сандхья умер после того, как Брахма желал ее, но был возрожден как Рати Вишну , который подарил ее Каме. [ 27 ] [ 28 ] Прити («Привязанность») упоминается как второй супруг Камадевы в Сканда Пуране , в то время как в других текстах «Прити» - это просто эпитет Рати. [ 4 ]

В большинстве Священных Писаний у Камы и Рати двое детей: Харша («Радость») и Яшас («Грейс»). Однако Вишну Пурана упоминает, что у них есть только один сын - Харша. [ 3 ]

Помимо Рати, главным помощником Камы является Васанта, бог весеннего сезона, который был создан Брахмой. Кама обслуживается группа насильственных ганов, известных как Марас. [ 29 ] [ 4 ] Кама также возглавляет небесные нимфы, Апсары , и их часто посылают Индрой - Царем Небеса - чтобы нарушить покаяние мудрецов, чтобы они не достигли божественных сил. [ 30 ]

Сжигание Шивы

[ редактировать ]
Живопись мадана-бахасмы (Шива превращает Камадеву в пепел)

Одним из главных мифов о Каме является легенда о его сжигании Шивы , называемой Мадана-Бхасмой, также стала кама-даханой . Он встречается в своей наиболее развитой форме в матсии -пуране (стихи 227–255), [ 31 ] но также повторяется с вариантами в Шива -Пуране и других пуранах. [ 32 ]

В повествовании Индра и дэвас страдают от рук Асура Тараки , который получил от Брахму благо , что он не мог победить ни одного Бога, кроме ребенка Шивы, который еще был нерожденным. Схема божества по созданию Шивы, которая совершала покаяние, сира сына с Парвати . Индра назначает Камадеву разорвать медитацию Шивы. Чтобы создать благородную атмосферу, Камадева создает несвоевременную весну ( Акала-Васанта ). Он уклоняется от охранника Шивы, Нанди , принимая форму ароматного южного ветерка, и входит в обитель Шивы.

После того, как он пробуждает Шиву с цветочной стрелкой, Шива, Фураус, открывает свой третий глаз, который мгновенно сжигает Камадеву, превращая его в пепел. Шива наблюдает за Парвати перед ним. Впечатленная ее аскетической практикой, он позволяет ей выбрать благом по своему выбору. Она предписывает его восстановить Камадеву в жизнь. Шива соглашается позволить Камадеве жить, но в бестелесной форме, путешествуя как ветер с луком и стрел со своим супругом Рати. Брак Шива и Парвати приводит к рождению сына Картикея , который продолжает победить Тараку. [ 33 ]

Воплощения

[ редактировать ]

Согласно Гаруде Пуране , Прадьюмне и Самбе - сыновьям Кришны , Санат Кумара - сына Брахмы , Сканды - сына Шивы , Сударшана (председательствующий божество Сударшана Чакра) и Бхарата Аллл Воплощения Камы. [ 34 ] Миф о сжигании Камадевы упоминается в Матссии Пуране и Бхагавата -Пуране, чтобы раскрыть отношения между Кришна и Камадева. [ 16 ] В повествовании Кама перевоплощена в утробе жены Кришны Рукмини в роли Прадьюмны сгорел в пепел , после того как Шива .

Убеждения и поклонение

[ редактировать ]

Божество Камадевы вместе с его супругом Рати включено в пантеон ведических брахманических божеств, таких как Шива и Парвати . [ 35 ] В индуистских традициях для самой церемонии брака ноги невесты часто окрашены фотографиями Сука, попугая Вахана Камадева. [ 36 ]

Религиозные ритуалы, адресованные ему, предлагают средства очистки и повторного входа в сообщество. Преданность Камадеве сохраняет желание в рамках религиозной традиции . [ 37 ] Камадева появляется во многих рассказах и становится объектом религиозных ритуалов для тех, кто ищет здоровье, и физическую красоту, мужей, жен и сыновей. В одной истории [ где? ] Сам Камадева уступит желанию и должен затем поклоняться своему любовнику, чтобы освободить эту страсть и ее проклятие.

Ритуалы и фестивали

[ редактировать ]
Кама (слева) с Рати на храмовой стене Храм Ченнаксава , Белур

Холи - это индуистский фестиваль, отмечаемый на индийском субконтиненте. Иногда его называют Мадана-Махотсава [ 38 ] Или Кама-Махотсава. [ 39 ] [ 40 ] Этот фестиваль упоминается Джамини , в его ранних работах, таких как Пурвамимамса-Сутра , датированная c. 400 г. до н.э. [ 39 ]

Дерево Ашока часто сажается рядом с храмами. Говорят, что дерево является символом любви и посвящено Камадеве. [ 41 ]

В Гаудия вайшнавизм

[ редактировать ]

В Гаудия Вайшнава традиции Кришна идентифицируется как оригинальная камадева в Вриндаване . Камадева также воплощается в качестве сына Кришны Шамбы после того, как его сожгла Шива . Поскольку он был рожден сам Кришна, его качества были похожи на качества Кришны, такие как его цвет, внешний вид и атрибуты. [ 42 ] Эта шамба не считается идентичной для , Вюха вишну в называемом Шамбой, но является индивидуальной душой ( джива -таттва ), которая из -за его небесных сил становится исчерпыванием Вишну .

Считается, что камадева, которая была сожжена, является небесным полубогом, способным вызывать любовь и похотливые желания. Он отличается от духовной Камадевы. [ 43 ] Здесь Кришна является источником подстрекательской силы Камадевы, вечно протекающего трансцендентального бога любви к Вриндаване , происхождения всех форм Камадевы, но над мирской любовью, которым поклоняются мантрам Кама-Гаятри и Кама-бия . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Когда Камадева называют Смарой в Бхагавата Пуране (Книга 10) в контексте супрадерсной любви между Кришной и Гописом (Девы пахерда), он не тот , кто вызывает похотливые чувства. [ 43 ] Слово Смара скорее относится к самому Кришне, который через свою флейту увеличивает его влияние на преданных гопи . Симптомы Смародейма лит . этого ( [ 46 ] «Сначала приходит влечение, выражаемое глазами, затем интенсивную привязанность в ума, затем решимость, потеря сна, источники, не заинтересованы во внешних вещах, бесстыдстве, безумии, ошеломленной и смерти. Это десять этапов последствий Купидона. " [ 43 ] Красота супруга Кришны, Радха , без равенства во вселенной, и ее сила постоянно побеждает Бога любви, Камадева. [ 47 ]

Хотя считается, что в Камадеве нет храмов, и ни один муртис (статуи) Камадевы не продается для поклонения на рынке, [ 48 ] , есть древний храм Мадана Камдева Тем не менее , в Байхата Хариали, район Камруп в Ассаме . Мадан - брат Камадевы. Руины Мадана Камдева широко разбросаны в уединенном месте, охватывая 500 метров.

Некоторые другие храмы, посвященные или связаны с этой дэвой :

В английской литературе

[ редактировать ]

Letitia Elizabeth Landon Описательное стихотворение Manmadin, Индийский Купидон, плывущий по Гангу, появился в Литературной газете , 1822 ( фрагмент в рифме VII. )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кама упоминается как один из разум Брахмы, родившихся в Пуранах . [ 2 ] На харивамше он сын Праджапати Дхармы и его жены Лакшми. [ 3 ] Некоторые традиции считают Каму (как Прадьюмну ) сыном Бога Вишну (как Кришна ) и его жены Лакшми (как Рукмини ). [ 4 ] [ 5 ]
  2. ^ В некоторых Священных Писаниях у Камы есть второй супруг по имени Прити . [ 4 ]
  3. ^ Отличается от супруга Вишну , у которого есть то же имя.
  4. ^ В Калика Пуране Кама также стреляет в Праджапати пота Дакша , а затем из появляется Рати . [ 2 ]
  5. ^ В некоторых версиях роль дхармы отсутствует. Вместо этого Шива видит их, путешествуя туда. [ 24 ]
  6. ^ В некоторых текстах, таких как Матсия Пурана и Брахманда Пурана , для Сандхья используется другое имя. [ 24 ] [ 13 ] [ 2 ]
  7. ^ В этой версии Кама проклят Брахма, когда он изначально игнорирует свои приказы. [ 24 ]
  1. ^ Кане, Пахтура -га Вамана; Институт, Bhandarkar Oriental Research (1958). История Дхармашастра .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Веттам Мани (1975). Пураническая энциклопедия . Motilal Banarsidass . п. 378-379 . ISBN  978-8120805972 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Хопкинс, Эдвард Уошберн (1915). Эпическая мифология . Робартс - Университет Торонто. Страссбург К.Дж. Трюбнер.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Чандра, Суреш (7 ноября 1998 г.). Энциклопедия индуистских богов и богинь . Сарп и сыновья. ISBN  9788176250399 - через Google Books.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Индуистская мифология, ведическая и пураническая: глава V. Воплощения или аватары Вишну: Камадева» . www.sacred-texts.com . Получено 2023-01-30 .
  6. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, том 1, Rosen Publishing, Нью-Йорк, ISBN 0-8239-2287-1, стр. 340
  7. ^ Санфорд, AW (2005). «Сдвиг центр: якшас на краях современной практики». Журнал Американской академии религии . 73 (1): 89–110. doi : 10.1093/jaarel/lfi005 .
  8. ^ Вебстер, Дэвид (2004-12-31). Философия желания в буддийском каноне Пали . Routledge. п. 56. ISBN  978-1-134-27941-8 .
  9. ^ Хадсон, Д. Деннис (2008-09-25). Божье тело: дворец императора для Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. п. 417. ISBN  978-0-19-536922-9 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Монье-Уильямс Санскрит-Английский Словарь
  11. ^ «Атхарва Веда: Книга 6: Гимн 36: В восхвале Агни вайсванара» . www.sacred-texts.com . Получено 2022-02-15 .
  12. ^ Эджертон, Ф. (1912). «Индуистская книга сказок: Vikramacarita». Американский журнал филологии . 33 (3): 249–284. doi : 10.2307/288995 . JSTOR   288995 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Крамриш С. (1981). Присутствие Шивы . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  978-0-691-01930-7 .
  14. ^ Гопал, Мадан (1990). KS Gautam (ред.). Индия на протяжении веков . Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство Индии. п. 61 .
  15. ^ Jump up to: а беременный «Изучение Камадевы в индийской сюжетной литературе» . Колумбия образовательный журнал . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Получено 2008-07-06 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в Санфорд, AW (2002). «Живопись слов, дегустационный звук: видения Кришны в религиозной поэзии Парамананда». Журнал Американской академии религии . 70 (1): 55–81. doi : 10.1093/jaar/70.1.55 .
  17. ^ История индийского театра от ML Varadpande. с.188. Опубликовано 1991, Abhinav Publications, ISBN   81-7017-278-0 .
  18. ^ Бентон 2006 , с. 23
  19. ^ Ади Парва, глава 66, стихи 31-33
  20. ^ Jump up to: а беременный Рошен Далал (2014). Индуизм: алфавитное руководство . Книги пингвинов . ISBN  9788184752779 Полем Вход: "Держи"
  21. ^ Kapoor, Subodh (2004). Словарь индуизма: включая его мифологию, религию, историю, литературу и пантеон . Cosmo Publications. ISBN  978-81-7755-874-6 .
  22. ^ Бентон 2006 , с. 36
  23. ^ Бентон 2006 , с. 44
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Сантидева, Садху (2000). Аскет -мистицизм . Cosmo Publications. С. 111–117. ISBN  978-81-7020-998-0 .
  25. ^ Бентон 2006
  26. ^ Книга индуистских образов: боги, проявления и их значение Евы Руди Янсен с. 93
  27. ^ Бентон 2006 , с. 32
  28. ^ Бентон 2006 , с. 31
  29. ^ Бентон 2006 , с. 33
  30. ^ Бентон 2006 , с. 34
  31. ^ Даниэль Ингаллс (1968). Санскритская поэзия, из «Казначейства» Видьякары . Гарвардский университет издательство . ISBN  978-0-674-78865-7 Полем , с.58
  32. ^ Klaus Klostermaier , (2000) Индуизм: короткая история. Оксфорд: Один мировой публикации.
  33. ^ Венди Донигер О'Флахерти , (1975) Индуистские мифы: источник, переведенный с санскрита. Лондон: книги пингвинов, с.157-159 [1]
  34. ^ JL Shastri; GP Bhatt (1 января 2004 г.). Древняя индийская традиция и мифология Том 14: Гаруда Пурана Часть 3 . Motilal Banarsidass. п. 1115. ISBN  9788120838819 Полем Кама, председательствующий божество диска, родился как Сударсана. Самба Сын Господа Кришны был также воплощением Камы. Сканда, сын Рудры (Шива), также был Кама. Поскольку он преодолел врагов, его называют Сканда. Поскольку он преодолел врагов, его называют Сканда. Сударсана, Прадьюмна, Бхарата, Самба, Санаткамара и Сканда Эти шесть - воплощения Камы.
  35. ^ Hooja, R. (2004). «Иконки, артефакты и интерпретации прошлого: ранний индуизм в Раджастхане» (PDF) . Всемирная археология . 36 (3): 360–377. doi : 10.1080/0043824042000282795 . S2CID   162304052 . Получено 2008-07-06 .
  36. ^ Арнольд, AJ (1996). Монстры, трюки и священные ковы: рассказы о животных и американская идентичность . Университет Вирджинии Пресс. п. 186
  37. ^ Бентон 2006 , с. 84
  38. ^ Gangrade, Dr Prakash Chandra (2015-01-06). Hinduo ke vrat-parv evam tyj tyohar (на хинди). V & S Publishers. П. 161. ISBN  9789350573587 .
  39. ^ Jump up to: а беременный Рой, Кристиан (2005). Традиционные фестивали: мультикультурная энциклопедия . ABC-Clio. п. 193. ISBN  9781576070895 .
  40. ^ Varadpande, Manohar Laxman (1987). История индийского театра . Абхинавские публикации. п. 220. ISBN  9788170172215 Полем Madana Mahotsava или Kama Mahotsava, Vasant Mahotsava - сложные формы некоторых древних фестивалей. Поэт 8 -го века ... красочный фестиваль Холи имеет свое начало на этих фестивалях, известный своим геев. Это древний ...
  41. ^ Рэй, Н.; Датта, ПК (1981). «Фармаконостическое исследование коры сараки -индика» (PDF) . Фармацевтическая биология . 19 (2): 97–102. doi : 10.3109/13880208109070585 . Получено 2008-07-13 .
  42. ^ Прабхупада , ACBS (1972). Кришна, высшая личность Бога . п. Гнездо 55: Шаба родился у Кришны и Джамбабати.
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Свами Сиварама (1998). Вену-Гита . Будапешт, бхактиведанта Културус, ты все. п. Гнездо 2: «Сборка гопи вместе». ISBN  978-963-03-7649-5 .
  44. ^ Вринданеване Actimangantea Много MANDA, Connable Class-Greyabable-Biggall Contabara .
  45. ^ Миллер, BS; Зигель, Ли (1980). «Священные и мягкие аспекты любви в индийских традициях, как иллюстрируемые в Гитаговинде Джаядевы» . Журнал азиатских исследований . 39 (3): 622–623. doi : 10.2307/2054724 . JSTOR   2054724 . S2CID   161486286 .
  46. ^ Bhagavata PuranaПолем Syuh. caksu-ragah prathamam cittasangas tata ‘tha sankalpah nidra-cchedas tanuta visaya-nivrittis trapanasah / unmado muriccha mrtir ity etah smara-dasa dasaiva syuh.”
  47. ^ Бек, Гай Л. (ред.) (2005). Альтернативные Кришнас: региональные и народные вариации на индуистском божестве . Suny Press. п. 65. ISBN  978-0-7914-6415-1 Полем Радха без равных во вселенной для красоты, и ее сила постоянно побеждает Бога любви, Камадева.
  48. ^ Бентон, С. (2005). {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  49. ^ «Брай Мандала Парикрама в Матхуре» . www.agraindia.org.uk . Получено 2008-07-13 .
  50. ^ «Храм для Купидона, Тадикомбу, Диндигул» . Архивировано с оригинала 2015-04-05.
  51. ^ Atherton, CP (1995). «Храм Харсат-Мата в Абанери: уровни значения». Artibus Asiae . 55 (3/4): 201–236. doi : 10.2307/3249750 . JSTOR   3249750 . К. Дева предполагает, что это Камадева в Эйте
  • Бентон, Кэтрин (2006). Бог желания: рассказы о Камадеве в санскритской сюжетной литературе . Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  978-0-7914-6565-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a98cdcb0c96cf0405010fff2c8449b44__1726126200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/44/a98cdcb0c96cf0405010fff2c8449b44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamadeva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)