Люцифер Кальяри
Люцифер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Начало 4 века |
Умер | 20 мая 370 |
Заголовок | Епископ Кальяри |
Люцифер Кальяри ( лат . Lucifer Calaritanus , итал . Lucifero da Cagliari ; умер 20 мая 370 или 371 г.) был епископом Кальяри на Сардинии, известным своей страстной оппозицией арианству . На Сардинии его иногда почитают как святого, хотя его статус остается спорным.
Жизнь
[ редактировать ]Люцифер впервые появляется в истории как посланник папы Либерия императору Констанцию II . с просьбой о созыве церковного совета. [ 1 ] На Миланском соборе в 355 году он защищал Афанасия Александрийского от попыток ариан добиться его осуждения со стороны западных епископов. Сообщалось, что Констанций II, сторонник арианского богословия, на три дня заточил Люцифера в императорском дворце, где Люцифер продолжал яростно спорить от имени Афанасия. [ 2 ] Вместе с Евсевием Верчелли и Дионисием Миланским Люцифер был сослан за сопротивление имперской церковной политике. [ 3 ] Сначала он был сослан в Германику , на престол епископа Евдоксия , затем в Палестину и, наконец, в Фиваиду в Египте. Находясь в изгнании, он написал императору пламенные памфлеты, в которых заявлял о своей готовности принять мученическую смерть за свои убеждения. [ нужна ссылка ]
Ученик святого Евсевия Римского , он стал знатоком греческого и еврейского языков, а затем был крещен Папой Евсевием . Святой Люцифер написал хорошо документированное житие С. Евсевия Верцелленсиса (от латинского «Житие святого Евсевия Верчелли»). [ 4 ]
После смерти Констанция и воцарения Юлиана Отступника Люциферу и другим епископам-эмигрантам было разрешено вернуться из изгнания в 361 или 362 году. [ 5 ] Однако он не пожелал примириться с бывшими арианами. [ 6 ]

Он выступил против епископа Мелетия , пришедшего принять никейский символ веры (и за это был изгнан арианами). Хотя Мелетий пользовался поддержкой многих сторонников никейского богословия в Антиохии, Люцифер поддержал партию Евстафия, которая непоколебимо придерживалась никейского вероучения, и продлил раскол между мелетианами и евстафианами, посвятив без лицензии евстафиана Павлина в епископы. . Впоследствии он вернулся в Кальяри, где, по словам Иеронима , умер в 370 году. [ 7 ]
Возможно, он был отлучен от церкви , на что намекают сочинения Амвросия Миланского и Августина Гиппопотама , а также Иеронима, который называет своих последователей люциферианами. Существует работа, известная как Libellus precum ad Imperatores , написанная двумя люциферианскими священнослужителями по имени Фаустин и Марцеллин . Иероним обсуждает Люцифера и его сторонников в своей полемике Altercatio Luciferiani et ordoxi («Ссора люциферианина и ортодоксального»). [ 8 ] а также описание карьеры епископа в De Viris Illustribus (глава 95).
Албан Батлер пишет о жизни Афанасия Александрийского , что Люцифер Кальяри и некоторые другие епископы отказались принять обратно епископов, принявших арианскую позицию. Отпавшие, несмотря на свое покаяние, уже не могли быть допущены в сан епископа или священника. Святитель Афанасий осудил эту чрезмерную строгость; а в 362 году собрал Александрийский собор, на котором помогал святому Евсевию Верчелли , вернувшемуся из изгнания из Фиваиды , и святому Астерию Петрскому . Этот синод осудил тех, кто отрицал божественность Святого Духа, и постановил, что авторы арианской ереси должны быть низложены и по их покаянию приниматься только к мирскому причастию; но те прелаты, которые впали в него только по принуждению и на короткое время, должны по своему покаянию сохранить свои кафедры. (Конц. т. VII, стр. 73 и 680.) [ 9 ]
Албан Батлер пишет о жизни святого Иеронима, размышляя об истории Александрийского Собора 362 года: «Эта снисходительность к прощению, предложенная раскаявшимся епископам, вызвала недовольство Люцифера, епископа Кальяри, человека, известного своим рвением и сочинениями. против ариан, в царствование Констанция, святой Иероним составил диалог против люцифериан, в котором ясно показывает актами Римининского собора , что в нем были навязаны епископы». [ 10 ] Констанций, с целью утомить православных епископов (Сульпитий Север говорит: ЕХ., II, 41), задерживал разрешение епископам дома, удерживая их там несколько месяцев, пока они, наконец, не приняли Сирмийский Символ веры. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]Сохранившиеся сочинения Люцифера Кальяри, все из которых датируются периодом его изгнания, направлены против арианства и примирения с ересью . Его произведения написаны в форме речей, произнесенных непосредственно Констанцию, и на протяжении всего произведения неоднократно обращаются к императору от второго лица. Его тексты широко цитируют Библию и поэтому полезны в качестве источников для Vetus Latina . Также сохранилась пара писем, которые предположительно представляют собой переписку между Люцифером и секретарем императора Флорентием по поводу некоторых подстрекательских произведений Люцифера, которые он отправил Констанцию. [ нужна ссылка ]
Текстовая традиция
[ редактировать ]Editio Princeps его сочинений напечатал епископ Жан дю Тийе (лат. Иоанн Тилиус; Париж, 1568). В наше время их редактировали Вильгельм фон Хартель ( CSEL , том 14, 1886) и Герардус Фредерик Диркс ( Corpus Christianorum , Series Latina, том 8, 1978). Когда Гартель готовил свое издание, была известна только одна рукопись с произведениями Люцифера (Vaticanus Reginensis 133 = V). Но в 1893 году еще один был найден в библиотеке Сент-Женевьев в Париже (Genouefensis 1351 = G), и только с 1921 года ученые обратили на него внимание благодаря статье Андре Вильмара . [ 12 ] Была также третья рукопись (Corbiensis deperditus), которая упоминается в каталоге библиотеки аббатства Корби . Более того, есть примечание буквой G, указывающее, что оно было переписано из очень старой книги в Корби ( ad exemplar vetustissimum abbatie antique corbye in dyocesi Ambianensi ). [ 13 ]
Диркс в своем издании заключает, что G является косвенной копией V, созданной через потерянного посредника Корби. Однако Ламберт Ферререс показал, что некоторые хорошие показания передаются только в G, что трудно объяснить, если оно зависит от V. [ 13 ]
Список работ
[ редактировать ]- О том, чтобы не собираться вместе с еретиками
- отступниках О царях-
- О том, что никто не должен быть судим или осужден в отсутствие, или Об Афанасии, 2 книги
- Не щадить тех, кто совершает преступления против Бога
- Moriundum esse pro Dei filio (Необходимость смерти за Сына Божия)
- Письма Люцифера и других
- Вера святого епископа Люцифера сомнительна
Почитание
[ редактировать ]Статус Люцифера как Святого является предметом споров. Согласно « Словарю сект, ересей, церковных партий и школ религиозной мысли» Джона Генри Бланта 1874 года :
церковь Кальяри 20 мая праздновала праздник Святого Люцифера. Два архиепископа Сардинии выступали за и против святости Люцифера. Конгрегация инквизиции заставила обе стороны молчать и постановила, что почитание Люцифера должно оставаться в прежнем виде. Болландисты вандалов защищают этот декрет Конгрегации... утверждая, что Люцифер, о котором идет речь, не является автором раскола, а другой Люцифер, принявший мученическую смерть во время преследований » . [ 14 ]
Часовня в соборе Кальяри посвящена Святому Люциферу. Мария Жозефина Луиза Савойская , жена Людовика XVIII Французского . Здесь похоронена [ нужна ссылка ]
Мнения о Люцифере среди знающих о нем католиков различаются; некоторые считают его «поборником правильной веры против арианства и другом святого Афанасия». [ 15 ] в то время как другие считают его религиозным фанатиком, яростно ругал своих противников. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Люцифер (епископ Кальяри)". Британская энциклопедия . Доступно в Интернете < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/350593/Lucifer >.
- ^ Кросс, Флорида, и Элизабет А. Ливингстон. "Люцифер." Оксфордский словарь христианской церкви (стр. 841). Второе издание. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1984.
- ^ Jump up to: а б MC GUIRE, МРП «Люцифер Кальяри», Новая католическая энциклопедия (том 8, стр. 1058). McGraw-Hill Co., Нью-Йорк, 1967. Авторские права принадлежат Католическому университету Америки, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Франсуа Берт ; Конрад Яннинк (1685 г.). Годфри Хеншен; Дэниел ван Папенбрук (ред.). Acta Sanctorvm Maii: в котором содержатся дни 20, 21, 22, 23, 24 (на латыни). п. 197 . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Шафф, Филип. «Основные сочинения святого Иеронима», Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви (том VI, стр. 319). Вторая серия. Издательство христианской литературы, Нью-Йорк, 1892 г. Доступно в Интернете через «Эфирную библиотеку христианской классики» < http://www.ccel.org/ccel/schaff/npnf206/Page_319.html >.
- ^ ЛЕКЛЕРК, Х. «Люцифер Кальяри». Католическая энциклопедия (том IX, стр. 410). Компания Роберта Эпплтона. Нью-Йорк, 1907 год. Доступно онлайн < «Люцифер Кальяри — Оригинальная католическая энциклопедия» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г. >.
- ^ Джером, Хрон. Они. CCLXXXVII 2.
- ^ «NPNF2-06. Иероним: Основные произведения святого Иеронима - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Батлер, Албан, Жития святых Батлера , « Святой Афанасий », bartleby.com. По состоянию на 23 сентября 2022 г.
- ^ Батлер, Албан, Жития святых Батлера , « Святой Джером », bartleby.com. По состоянию на 23 сентября 2022 г.
- ^ Т. Гилмартин, Руководство по истории церкви, Том 1, Глава XVII, 1890.
- ^ Андре Уилмарт . Рукопись Де Цибиса и произведений Люцифера . Бенедиктинское обозрение, 33, 1921, с. 124–135.
- ^ Jump up to: а б Ламберт Ферререс. Об отношениях между г-жой Генуэфенсис 1351 и Vaticanus Reginensis Lat. 133 . Каталонский богословский журнал, xvii, 1992. С. 193–199.
- ^ Джон Генри Блант, Словарь сект, ересей, церковных партий и школ религиозной мысли (1874), стр. 263.
- ^ БЕНИНЬИ, У. «Кальяри, Архиепископия». Католическая энциклопедия (том III, стр. 139). Компания Роберта Эпплтона. Нью-Йорк, 1907 год. Доступно онлайн < «Архиепископия Кальяри - Оригинальная католическая энциклопедия» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г. >.
Ссылки
[ редактировать ]- Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1978.
- Энглеберт, Омер. Жития святых. Кристофер и Энн Фримантл , пер. Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1994. Nihil obstat , Imprimatur 1951.
- Хартель, Вильгельм , изд. Люцифера Каларитани Работы Вена, 1886 г. ( CSEL , т. 14)
- Диркс, изд. GF. Сохранившиеся произведения Люцифера Каларитани Тюрнхаут: Бреполс, 1978 ( Corpus Christianorum , т. 8)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Святой Люцифер
- Opera Omnia CSEL 1886 из Google Книги
- Opera Omnia Migne 1845 из Интернет-архива
- Работает на латыни в Migne
- Список произведений Люцифера на английском языке
- Католическая энциклопедия « Люцифер Кальяри ».