Белградский аэропорт Никола Тесла
Белградский аэропорт Никола Тесла Белградский аэропорт Никола Тесла Aerodrom Nikola Tesla Beograd | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Международный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Сербии | ||||||||||||||
Оператор | ООО «Аэропорты Винчи Сербия » [ 1 ] | ||||||||||||||
Служит | Белград | ||||||||||||||
Расположение | Сурчин | ||||||||||||||
Центр для | Эйр Сербия | ||||||||||||||
Операционная база для | Визз Эйр | ||||||||||||||
Высота AMSL | 336 футов / 102 м | ||||||||||||||
Координаты | 44 ° 49'10 "N 20 ° 18'25" E / 44,81944 ° N 20,30694 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | beg.aero | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: пресс-релиз аэропорта Винчи. [ 2 ] |
![]() | |
Родное имя | Белградский аэропорт Никола Тесла |
---|---|
Тип компании | Акционерное общество |
БЕЛЭКС : АЭРО | |
Промышленность | в аэропорту Операции |
Основан | 28 апреля 1962 г |
Штаб-квартира | Аэродром Белград 47, Сурчин, , |
Обслуживаемая территория | Белград, Сербия |
Ключевые люди | Саша Влайсавлевич ( генеральный директор ) Весна Станкович Евдевич (Председатель Наблюдательного совета) |
Доход | ![]() |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | Правительство Сербии (84,56%) Другие [ 4 ] |
Количество сотрудников | 1,556 (2018) |
Родитель | Винчи, аэропорты |
Сноски/ссылки Идентификатор компании: 07036540 Идентификатор налогоплательщика : 100000539 [ 5 ] |
Аэропорт Белграда имени Николы Теслы ( сербский : Aerodrom Nikola Tesla Beograd / Aerodrom Nikola Tesla Beograd ) или аэропорт Белграда ( сербский : Aerodrom Beograd / Aerodrom Beograd ) ( IATA : BEG , ICAO : LYBE ) — международный аэропорт, обслуживающий Белград , Сербия . Это самый большой и загруженный аэропорт в Сербии , расположенный в 18 км (11 миль) к западу от центра Белграда, недалеко от пригорода Сурчин , в окружении плодородных низменностей. Он управляется французским конгломератом Vinci Airports и назван в честь сербско-американского изобретателя Николы Теслы (1856–1943).
Флагманский авиаперевозчик и крупнейшая авиакомпания Сербии Air Serbia использует Белград Никола Тесла в качестве своего хаба . Это также одна из многих операционных баз бюджетной авиакомпании Wizz Air . Службы воздушного такси , Air Pink Eagle Express и Prince Aviation также называют аэропорт своим домом.
История
[ редактировать ]Первые аэродромы
[ редактировать ]Первый аэродром в Белграде был открыт в 1910 году в районе Баницы и первоначально использовался пионерами авиации, такими как Симон, Маслеников, Видмар и Чермак. Два года спустя был построен деревянный ангар для сербских ВВС , которые в то время участвовали в Первой Балканской войне против Турции. В 1914 году аэродром Баница был базой эскадрильи сербских ВВС и компании по производству воздушных шаров . После окончания Первой мировой войны аэродром Баница использовался для движения авиапочты и включал маршруты Нови-Сад — Белград — Ниш — Скопле и Белград — Сараево — Мостар . [ 6 ]
В 1911 году в Белграде, в нижнем городе крепости Калемегдан , на месте сегодняшнего Белградского планетария был открыт еще один аэродром . [ 6 ]
Аэропорт и Панчево
[ редактировать ]Аэропорт на окраине Панчево , города, расположенного к северо-востоку от Белграда, начал свою работу в 1923 году, когда CFRNA открыла международный маршрут Париж – Стамбул , который проходил через Белград. Именно по этому маршруту в том же году состоялся первый в истории мировой ночной полет. [ 7 ] В том же году из аэропорта начала работать авиапочта. Аэропорт Панчево также использовался академией Королевских ВВС Югославии . После Второй мировой войны аэропорт использовался югославскими ВВС, а затем стал аэродромом авиационной промышленности Утвы после его переезда из Земуна в Панчево. [ 6 ]
Аэропорт в Дойно Поле (Новый Белград)
[ редактировать ]Из-за расстояния от Панчево до центра Белграда, для которого в то время требовалось пересечь Дунай , было принято решение построить новый аэропорт, который был бы ближе. Аэропорт планировалось построить на другом берегу реки Савы , в районе, сегодня известном как Новый Белград . Он был открыт 25 марта 1927 года под официальным названием Международный аэропорт Белграда (также известный как аэропорт Дойно Поле ). самолеты первой местной авиакомпании «Аэропут» С февраля 1928 года из нового аэропорта начали взлетать . В аэропорту было четыре взлетно-посадочные полосы с длинной травой длиной 1100–2900 метров (3610–9510 футов) . Проект железобетонного ангара , построенного на аэродроме, разработал сербский ученый Милютин Миланкович , более известный своей теорией изменения климата . Современное здание аэровокзала было построено в 1931 году, а посадочное оборудование для условий плохой видимости было установлено в 1936 году. [ 6 ]
До Второй мировой войны Белград также использовался в качестве остановки для некоторых крупных воздушных гонок, таких как Африканская воздушная гонка Шлезингера . [ 8 ]
Помимо Aeroput , аэропортом также пользовались Air France , Deutsche Luft Hansa , KLM , Imperial Airways и авиакомпании из Италии, Австрии, Венгрии, Румынии и Польши до начала Второй мировой войны . Белград приобрел еще большую известность, когда Imperial Airways ввела межконтинентальные маршруты через Белград, когда Лондон был связан с Индией через аэропорт. [ 9 ] Белград был связан с Парижем и Бреслау , потому что CIDNA и Deutsche Luft Hansa соответственно включали Белград на свои маршруты в Стамбул . [ 10 ] К 1931 году Белград стал крупным авиаузлом, связанным регулярными рейсами с международными направлениями, такими как Лондон , Мадрид , Венеция , Брюссель , Берлин , Кельн , Варшава , Прага , Вена , Грац , Клагенфурт , Будапешт , Бухарест , София , Варна , Салоники. , Афины , Стамбул , а также межконтинентальные связи с Каиром , Карачи и Индией. [ 9 ]
С апреля 1941 года аэропорт использовали немецкие оккупационные войска. В 1944 году его бомбили союзники, а в октябре того же года немецкая армия уничтожила оставшиеся объекты при выводе из страны. [ 6 ]
Аэропорт был восстановлен к октябрю 1944 года и до конца войны использовался Советским Союзом и Югославией в рамках военных действий союзников. [ 6 ]
Гражданские перевозки грузовыми самолетами югославских ВВС из этого аэропорта были возобновлены в конце 1945 года. В начале 1947 года внутренние и международные перевозки взяли на себя JAT Yuglav Airlines и JUSTA , а с 1948 года западноевропейские авиакомпании возобновили полеты в Белград. [ 6 ]
Постоянное увеличение трафика и начало эры пассажирских самолетов потребовали значительного расширения аэропорта. Тем временем был представлен план строительства жилого и делового района Новый Белград на месте аэропорта. Поэтому чиновники решили, что новый международный аэропорт должен быть построен недалеко от деревни Сурчин на западе. Последний рейс, вылетевший из старого аэропорта, состоялся в начале 1964 года. [ 11 ]
аэропорт в городе Сурчин
[ редактировать ]Новое место для аэропорта находилось на плато Сурчин, в 15 км (9 миль) от центра Белграда. [ 11 ] Благодаря первоначальному замыслу проектировщиков были выполнены два условия развития аэропорта: выбрано место, отвечающее навигационным, метеорологическим, строительным, техническим и транспортным требованиям; были установлены особые потребности в долгосрочном развитии аэропорта. [ нужна ссылка ]
Строительство нового аэропорта началось в апреле 1958 года и продолжалось до 28 апреля 1962 года, когда его официально открыл президент Иосип Броз Тито . [ 11 ] За этот период была построена взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров (1,9 мили) с параллельной рулежной дорожкой и бетонными перронами для шестнадцати самолетов. Здание пассажирского терминала занимало площадь 8000 м². 2 (86 000 кв. футов). Также были построены грузовые помещения, а также технический блок с диспетчерской вышкой и другими сопутствующими объектами. Установлено современное навигационное оборудование, что присвоило аэропорту высшую международную классификацию по версии Международной организации гражданской авиации . [ 12 ]
В 1990-е годы после начала югославских войн и санкций ООН, введенных против Сербии и Черногории , работа аэропорта находилась в застое . Санкции также включали запрет на авиаперевозки. Пассажиропоток в аэропорту был минимальным, а многие объекты нуждались в ремонте.
После изменения настроений правительства и международного сообщества в 2001 году возобновилось нормальное воздушное сообщение. Несколько лет спустя терминал 2 аэропорта подвергся капитальной реконструкции. В 2005 году в рамках крупного проекта реконструкции взлетно-посадочная полоса была модернизирована до категории CAT IIIb. CAT IIIb — это система посадки по приборам (ILS) , обеспечивающая безопасность самолета при посадке во время тумана и шторма. В 2006 году аэропорт был переименован в Белградский аэропорт имени Николы Теслы . Никола Тесла в мире был сербско-американским изобретателем и учёным, которого обычно считали одним из самых известных изобретателей . [ 13 ] Строительство нового центра управления воздушным движением было завершено в 2010 году. В 2011 году акции Белградского аэропорта Никола Тесла (AERO) начали торговаться на Белградской фондовой бирже (BELEX).
2012–2018
[ редактировать ]В 2012 году начались строительные работы по модернизации и расширению аэропорта. Были проведены работы по расширению и реконструкции зон вылета и транзита выходов A-gate и C-gate. В результате были добавлены дополнительные 2750 квадратных метров (29 600 квадратных футов). Также были заменены трапы у ворот A и C.
Также планировалось построить новую диспетчерскую вышку, поскольку нынешняя диспетчерская вышка была построена в 1962 году. [ 14 ] В будущем при расширении нынешних терминалов должно быть добавлено еще 17 000 кв. м, а в терминале 2 появятся дополнительные 4 трапа. [ 15 ]
2018 – настоящее время
[ редактировать ]В январе 2018 года правительство Сербии предоставило 25-летнюю концессию белградского аэропорта Никола Тесла французскому оператору аэропорта Vinci Airports на сумму 501 миллион евро. [ 16 ] 21 декабря 2018 года Винчи официально взял на себя управление аэропортом. [ 17 ] В 2018 году выручка и чистая прибыль аэропорта значительно увеличились благодаря сделке Vinci Airports. [ 18 ] 24 апреля 2024 года министр финансов Сербии Синиша Мали объявил, что концессия белградского аэропорта Никола Тесла продлена на 18 месяцев. [ 19 ] чтобы минимизировать влияние пандемии COVID-19 . Концессия продлится до 1 июля 2044 года.
Терминалы
[ редактировать ]Два терминала аэропорта имеют общую площадь 44 000 квадратных метров (470 000 квадратных футов), причем Терминал 2 больше из двух, оба терминала соединены коридором. [ 20 ] В аэропорту 90 [ 21 ] стойки регистрации и 32 [ 22 ] ворота (из них 24 оборудованы трапами ). Выходы A1-A10 и C1-C14 оборудованы трапами , выходы A7a, A7b и C10a-C10e используют автобусы , а выход A11 используется для внутренних рейсов в Ниш .
Терминал 1
[ редактировать ]Терминал 1 (Т1) был первым и единственным терминалом на момент постройки аэропорта. Терминал обслуживал внутренние рейсы во времена Югославии , Сербии и Черногории , а впоследствии стал использоваться для международных рейсов, в основном бюджетными и чартерными авиакомпаниями. Терминал прошел капитальный ремонт в 2016 и 2017 годах, когда был обновлен интерьер. [ 23 ]
Терминал 2
[ редактировать ]Терминал 2 (Т2) был построен в 1979 году для растущего числа пассажиров аэропорта. Терминал имеет пропускную способность 5 миллионов пассажиров. [ 24 ] В терминале расположены офисы авиакомпаний, стойки трансфера и различные розничные магазины. Терминал прошел две капитальные реконструкции: с 2004 по 2006 год, когда были полностью реконструированы зоны прилета и отправления терминала, и еще одну в 2012 и 2013 годах, когда проводились работы по расширению и капитальному ремонту платформы С. Хотя официально это и не подтверждено, предполагается, что обновленный Т1 будет использоваться иностранными перевозчиками, а Air Serbia и Etihad Airways Partners получат эксклюзивное право пользования Терминалом 2. [ 25 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]По состоянию на август 2024 года следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы: [ 26 ] [ нужен лучший источник ]
Груз
[ редактировать ]На регулярной основе аэропорт обслуживают следующие грузовые авиакомпании: [ 50 ] [ нужен лучший источник ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Грузовые авиаперевозки | Линц [ 50 ] |
ДХЛ Авиация | Лейпциг/Галле , Милан-Мальпенса [ 50 ] |
Турецкий груз | Стамбул [ 50 ] |
Статистика
[ редактировать ]Цифры трафика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Изменять | Груз (т) | Изменять | Движения самолетов | Изменять |
---|---|---|---|---|---|---|
2002 | 1,621,798 | ![]() |
6,827 | ![]() |
28,872 | ![]() |
2003 | 1,849,148 | ![]() |
6,532 | ![]() |
32,484 | ![]() |
2004 | 2,045,282 | ![]() |
8,946 | ![]() |
36,416 | ![]() |
2005 | 2,032,357 | ![]() |
7,728 | ![]() |
37,614 | ![]() |
2006 | 2,222,445 | ![]() |
8,200 | ![]() |
42,360 | ![]() |
2007 | 2,512,890 | ![]() |
7,926 | ![]() |
43,448 | ![]() |
2008 [ 51 ] | 2,650,048 | ![]() |
8,129 | ![]() |
44,454 | ![]() |
2009 [ 52 ] | 2,384,077 | ![]() |
6,690 | ![]() |
40,664 | ![]() |
2010 [ 53 ] | 2,698,730 | ![]() |
7,427 | ![]() |
44,160 | ![]() |
2011 [ 54 ] | 3,124,633 | ![]() |
8,025 | ![]() |
44,923 | ![]() |
2012 [ 55 ] | 3,363,919 | ![]() |
7,253 | ![]() |
44,990 | ![]() |
2013 [ 56 ] | 3,543,194 | ![]() |
7,679 | ![]() |
46,828 | ![]() |
2014 [ 57 ] | 4,638,577 | ![]() |
10,222 | ![]() |
58,695 | ![]() |
2015 [ 58 ] | 4,776,110 | ![]() |
13,091 | ![]() |
58,506 | ![]() |
2016 [ 59 ] | 4,924,992 | ![]() |
13,939 | ![]() |
58,633 | ![]() |
2017 [ 60 ] | 5,343,420 | ![]() |
22,350 | ![]() |
58,859 | ![]() |
2018 [ 61 ] | 5,641,105 | ![]() |
25,543 | ![]() |
67,460 | ![]() |
2019 [ 62 ] | 6,159,000 | ![]() |
Н/Д | Н/Д | 70,365 | ![]() |
2020 [ 63 ] | 1,904,025 | ![]() |
Н/Д | Н/Д | 34,452 | ![]() |
2021 [ 64 ] | 3,286,295 | ![]() |
Н/Д | Н/Д | 48,842 | ![]() |
2022 [ 65 ] | 5,611,920 | ![]() |
Н/Д | Н/Д | 65,644 | ![]() |
2023 [ 66 ] | 7,948,202 | ![]() |
Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
2024 [ 67 ] | 3,716,103 (1.1.-30.6.) | ![]() |
Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Количество пассажиров
[ редактировать ]Месяц | Пассажиры | Изменение (2018–2019 гг.) | Пассажиры совокупно |
---|---|---|---|
январь | 347,544 | ![]() |
347,544 |
февраль | 315,717 | ![]() |
663,261 |
Маршировать | 372,122 | ![]() |
1,035,383 |
апрель | 467,469 | ![]() |
1,502,852 |
Может | 507,633 | ![]() |
2,010,485 |
Июнь | 602,466 | ![]() |
2,612,951 |
Июль | 734,898 | ![]() |
3,347,849 |
Август | 757,062 | ![]() |
4,104,911 |
Сентябрь | 647,005 | ![]() |
4,751,916 |
Октябрь | 562,996 | ![]() |
5,314,912 |
ноябрь | 424,656 | ![]() |
5,739,568 |
декабрь | 419,432 | ![]() |
6,159,000 |
Месяц | Пассажиры | Изменение (2023–2019 гг.) | Изменение (2023-2022 гг.) | Пассажиры совокупно |
---|---|---|---|---|
январь | 445,840 | ![]() |
![]() |
445,840 |
февраль | 396,091 | ![]() |
![]() |
841,931 |
Маршировать | 471,518 | ![]() |
![]() |
1,313,449 |
апрель | 579,094 | ![]() |
![]() |
1,892,543 |
Может | 648,748 | ![]() |
![]() |
2,541,291 |
Июнь | 745,467 | ![]() |
![]() |
3,286,758 |
Июль | 901,843 | ![]() |
![]() |
4,188,601 |
Август | 930,536 | ![]() |
![]() |
5,119,137 |
Сентябрь | 833,155 | ![]() |
![]() |
5,952,292 |
Октябрь | 744,022 | ![]() |
![]() |
6,696,314 |
ноябрь | 614,464 | ![]() |
![]() |
7,310,778 |
декабрь | 641,020 | ![]() |
![]() |
7,948,202 |
Месяц | Пассажиры | Изменение (2023–2024 гг.) | Пассажиры совокупно |
---|---|---|---|
январь | 570,937 | ![]() |
570,937 |
февраль | 480,185 | ![]() |
1,051,122 |
Маршировать | 558,277 | ![]() |
1,609,399 |
апрель | 615,425 | ![]() |
2,224,824 |
Может | 717,381 | ![]() |
2,942,205 |
Июнь | 773,898 | ![]() |
3,716,103 |
Июль | |||
Август | |||
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
ноябрь | |||
декабрь |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Безопасность
[ редактировать ]До реконструкции 2020/2021-2023 годов белградский аэропорт Никола Тесла был построен только с одним коридором контролируемой зоны как для вылетающих, так и для прибывающих пассажиров. Таким образом, раньше проверки безопасности располагались у ворот, а не в центральном месте. Однако с 2021 года прямо над зоной продажи билетов, перед паспортным контролем, будет находиться центральный зал безопасности, где все пассажиры должны проходить досмотр.
Паспортный контроль осуществляется на двух входах и единственном выходе из коридора. Все пассажиры должны пройти паспортный контроль, кроме тех, кто путешествует внутри страны. Раньше при входе в коридор существовала дополнительная проверка безопасности, но в 2013 году ее убрали, поскольку она доставляла неудобства пассажирам и не была необходима для обеспечения безопасности. [ 73 ]
В 2007 году аэропорт запретил парковку автомобилей рядом с терминалом аэропорта, вместо этого им пришлось использовать предоставленную автостоянку в результате нападения на международный аэропорт Глазго в 2007 году . [ 74 ]
Залы ожидания
[ редактировать ]Белградский аэропорт имени Николы Теслы предлагает зал бизнес-класса, которым управляет Dufry , Business Club , для большинства авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта. «Бизнес-клуб», открытый в 2011 году, занимает площадь 250 м. 2 (2700 кв. футов) и вмещает 30 гостей. [ 75 ]
В аэропорту также есть VIP-зал с отдельной стойкой регистрации и паспортным контролем. Вход в VIP-зал осуществляется из общественной зоны и непосредственно с перрона, поэтому он функционирует как отдельный и независимый элемент. Паспортно-таможенный контроль и контроль багажа расположены у самого входа в зал.
Премиум-зал Air Сербии — первый специализированный зал ожидания в аэропорту, принадлежащий и управляемый авиакомпанией, расположенный между выходами A4 и A5. Air Сербия планирует к концу 2024 года открыть новый зал ожидания премиум-класса рядом с выходом C10 в аэропорту Белграда Никола Тесла. Новый зал ожидания займет площадь 630 м². 2 (6800 кв. футов) (вдвое больше существующего зала) и сможет одновременно разместить до 160 гостей. [ 76 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]Аэропорт соединен с автомагистралью А3 через близлежащую развязку. Платная станция на автомагистрали A3 расположена к западу от развязки, а на участках, ведущих в центр Белграда и на объездную дорогу Белграда , плата за проезд бесплатна. Доступны лицензированные такси из аэропорта в город.
Автобус
[ редактировать ]Следующие регулярные автобусные маршруты соединяют аэропорт с окрестностями: [ 77 ] [ 78 ]
Услуга | Пункт назначения (отправление из аэропорта) |
---|---|
Линия А1 | Площадь Славия (смотреть на карте) |
Линия 72 | Зеленый Венац (смотреть на карте) |
Линия 600 | Железнодорожный вокзал Белград-Центр (смотреть на карте) |
Линия 607 | Баново Брдо (посмотреть на карте) |
Линия 860i | Площадь Савского (посмотреть на карте) / Барич (посмотреть на карте) |
Железнодорожный
[ редактировать ]Министерство строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии объявило о проекте строительства новой железнодорожной линии между городом и аэропортом. Строительство планируется начать в 2024 году и завершить через 18 месяцев. [ 79 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 февраля 2024 года , со 106 пассажирами и членами экипажа на борту, рейс 324 Air Сербии , самолет Embraer E-195 взятый в мокром лизинге у Marathon Airlines , получил серьезные повреждения фюзеляжа и хвоста после удара о систему посадки по приборам на взлетно-посадочной полосе аэропорта во время взлета по пути. в Дюссельдорф . Самолет повернул назад, не сумев набрать высоту, и после приземления был благополучно эвакуирован. [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белградский аэропорт Никола Тесла - О концессии www.beg.aero (на английском и сербском языках)
- ^ «Аэропорты VINCI – Трафик 2022» (PDF) .
- ^ «Поиск деловых компаний» . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет за 2021 год» (PDF) . antb.rs (на сербском языке) . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ "Ошибка" Основная информация о компании . apr.gov.rs (на сербском языке). Сербское агентство бизнес-регистров . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Белградский аэропорт Никола Тесла. «История: Международный аэропорт Белграда (1927 г.)» . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «История JAT: лучшее и худшее из авиаперелетов на Балканах» . 31 июля 2012 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «АНГЛИЯ В АФРИКУ» . Меркурий . 21 сентября 1936 г. с. 4 . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 8 мая 1931 г. с. 407.
- ^ Международный авиагид: Аэроатлас: Справочник по гражданской и коммерческой авиации . Imprimerie Crété SA 2017. с. 431. ИСБН 978-1-5430-2191-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Николич, Йован (8 мая 2007 г.). «Все аэропорты Белграда» (на сербском языке). Голос общественности . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Белградский аэропорт Никола Тесла. «История: Белград Сурчин (1962)» . Проверено 4 апреля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Аэродром меня зовут Никола Тесла » . B92 (на сербском языке). 2 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ «Ровчанин: Новые диспетчерские вышки в Белграде и Тивате» (на сербском языке). Танджуг. 1 октября 2014 г.
- ^ "Первые иллюстрации: Новый облик коридора "С" аэропорта "Никола Тесла" - Tango Six" . Тангосикс.рс . 4 августа 2015 г. Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Пала одлука: Коме Че «Никола Тесла» » . b92.net (на сербском языке). Танджуг. 5 января 2018 года . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ «Аэродром Vansi preuzeo Никола Тесла» . Радио Свободная Европа (на сербском языке). 21 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Обрадович, М. (16 июля 2019 г.). «Списание долгов и концессионные выплаты увеличили прибыль» . danas.rs (на сербском языке) . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Продлена концессия аэропорта Белграда» .
- ^ «Строительные работы в БЭГ» .
- ^ «Стойки регистрации BEG» (PDF) .
- ^ «Ворота БЕГ» (PDF) .
- ^ «ФОТО: Капитальный ремонт аэропорта Белграда» . ЭКС-Ю Авиационные новости . 22 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ ИР (15 мая 2006 г.). «Двери на пять миллионов пассажиров в год» (на сербском языке). Сегодня. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ «ЭКС-Ю Авиационные новости» . ЭКС-Ю Авиационные новости . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ https://beg.aero/eng/ Seasonal [ только URL ]
- ^ «airBaltic улучшит качество обслуживания в Белграде» . 22 декабря 2023 г.
- ^ «Air Сербия планирует запуск в Чикаго» . 17 ноября 2022 г.
- ^ «Air Сербия запускает рейсы в Гаунчжоу» . Деловой путешественник. 17 июня 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Air Сербия планирует круглогодичные полеты в Мостар» . 18 июля 2024 г.
- ^ «Air Сербия возобновляет маршрут в Ницце» . 16 августа 2024 г.
- ^ «Air Сербия запускает рейсы в Порту» . Эйр Сербия . 9 ноября 2023 г.
- ^ «Air Сербия будет выполнять регулярные чартеры в Марса-Алам» . 30 января 2024 г.
- ^ «Air Сербия будет выполнять регулярные чартеры в Мерса-Матрух» . 12 мая 2023 г.
- ^ «AnadoluJet запускает новый рейс в Белград» . 12 ноября 2023 г.
- ^ «AnadoluJet отменяет новый рейс в Белград» . 6 февраля 2023 г.
- ^ «Аркиа и Сан д'Ор будут летать на TLV-BEG» . 11 июня 2024 г.
- ^ «British Airways запускает рейсы в Белград» . 2 августа 2023 г. Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «British Airways отменяет рейсы Лондон-Белград - репортаж | Новости Сербии Инвестиции | SeeNews» . См. Новости . 22 мая 2024 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии запускают рейсы в Белград» . 13 августа 2024 г.
- ^ «Eurowings запускает новый сервис в Белграде» . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Luxair открывает рейсы в Белград» . 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тунисская компания Nouvelair продолжает расширять операции EX-YU» . 19 мая 2024 г.
- ^ «SkyExpress планирует обслуживание в Белграде» . www.exyuaviation.com . 22 января 2024 г.
- ^ «Sun d'Or добавляет услугу в Белграде с июля 2024 года» . 18 июня 2024 г.
- ^ «Sun d'Or модернизирует сервис в Белграде» . 24 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Wizz Air разместит четвертый самолет в Белграде и откроет пять новых маршрутов» . 22 декабря 2022 г.
- ^ «Дополнения к сети Wizz Air NW24 – 14 июля 2024 г.» .
- ^ «Wizz Air увеличивает BEG-NYO» . 23 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Расписание грузовых рейсов :: Белградский аэропорт Никола Тесла» . Бег.аэро . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «БЭГ 2008» . 12 января 2009 г.
- ^ «БЭГ 2009» . 17 января 2010 г.
- ^ «БЭГ 2010» . 10 января 2012 г.
- ^ «БЭГ 2011» . 10 января 2012 г.
- ^ «БЭГ 2012» . 18 января 2013 г.
- ^ «БЭГ 2013» . 2 февраля 2014 г.
- ^ «БЭГ 2014» . 22 января 2015 г.
- ^ «БЭГ 2015» . 15 января 2016 г.
- ^ «БЭГ 2016» . 19 января 2017 г.
- ^ «БЭГ 2017» . 18 января 2018 г.
- ^ «БЭГ 2018» . 22 января 2019 г.
- ^ «Аэропорт Белграда готовится к трансформации после рекордного года» . Экс Ю Авиация. 18 января 2020 г. Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «БЭГ 2020» . 22 июля 2020 г.
- ^ «БЭГ 2021» . 18 января 2022 г.
- ^ «БЭГ 2022» . exyuaviation.com . Январь 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «БЭГ 2023» . Январь 2024 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «БЭГ 2024» . 16 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Белграда (BEG)» . www.belgrade-airport.com . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать в аэропорт Белграда Никола Тесла | Аэропорт Белград Никола Тесла» . beg.aero (на сербском языке) . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Белград 2023» . 14 декабря 2023 г.
- ^ «Аэропорт Белграда 2024 (BEG)» . www.exyuaviation.com . 16 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
- ^ «Само едина контроль на аэродроме». РТС. 20 мая 2013 г.
- ^ ВЕБ-портал Mondo (14 августа 2007 г.). «Перед зданием аэропорта нет движения» (на сербском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ «Бизнес-зал» . Белградский аэропорт Никола Тесла . 24 июня 2024 г.
- ^ «Новый зал ожидания премиум-класса Air Serbia в аэропорту Белграда к концу года» . Эйр Сербия . 27 мая 2024 г.
- ^ beg.aero - Общественный транспорт , данные получены 9 декабря 2023 г.
- ^ bgprevoz.rs - Общественный транспорт , данные получены 9 декабря 2023 г.
- ^ «Сербия построит железнодорожное сообщение с аэропортом Белграда» . exyuaviation.com . 5 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Пассажирский самолет при взлете из аэропорта Белграда задел оборудование и был вынужден экстренно вернуться» . Ассошиэйтед Пресс. 19 февраля 2024 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с белградским аэропортом Никола Тесла, на Викискладе?