Jump to content

Общественный интерес

(Перенаправлено с Общественный интерес )

В науках и экономике социальных общественный интерес — это «благосостояние или благополучие широкой публики» и общества . [1] Хотя оно имеет более ранние философские корни и считается основой демократических теорий управления, часто в сочетании с двумя другими концепциями: удобством и необходимостью , оно впервые стало явно интегрировано в инструменты управления в начале 20-го века. Общественный интерес был быстро принят и популяризирован юристами по правам человека в 1960-х годах и с тех пор был включен в другие области, такие как журналистика и технологии.

Экономист Лок Сан Хо в своей книге «Государственная политика и общественные интересы » [2] утверждает, что общественный интерес должен оцениваться беспристрастно, и, следовательно, определяет общественный интерес как « ex ante благосостояние репрезентативного индивида». [3] В рамках мысленного эксперимента , если предположить, что у человека есть равные шансы быть кем угодно в обществе и, таким образом, он может получить выгоду или пострадать от изменения, общественный интерес по определению усиливается всякий раз, когда это изменение предпочтительнее статус-кво ex ante. . Этот подход является « ex ante » в том смысле, что изменение оценивается не постфактум, а оценивается до него, без знания того, принесет ли кто-то на самом деле пользу или пострадает от него.

Этот подход следует подходу « завесы невежества », который был впервые предложен Джоном Харсаньи, но популяризирован Джоном Ролзом в его «Теории справедливости» 1971 года . [4] Однако исторически этот подход можно проследить до Джона Стюарта Милля , который в своем письме Джорджу Гроту объяснил, что «человеческое счастье, даже собственное, в целом более успешно достигается, действуя по общим правилам, чем измеряя последствия». каждого действия; и это тем более относится к общему счастью, поскольку любой другой план не только оставил бы всех неуверенными, чего ожидать, но и повлек бы за собой постоянные ссоры...» [5]

Этот подход привлекателен, потому что только при беспристрастности может быть возможность консенсуса. Это, конечно, все еще условно: то есть при условии, что все проведут тот же мысленный эксперимент, как предложил Ролз. Помимо этого, если каждый будет рассматривать свои частные интересы со своей точки зрения, тогда общественное благосостояние придется определять ex post , суммируя или иным образом определяя индивидуально оцененные благосостояния или социальные состояния, которые возникнут в результате различных социальный выбор. Это подход функций социального обеспечения . Независимо от того, основаны ли эти функции на индивидуально ранжированных социальных состояниях или на отдельных кардинальных полезностях, отсутствие консенсуса по поводу функций общественного благосостояния неизбежно.

Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса утверждает, что применение подробного определения может привести к непредвиденным последствиям в работе «Действуя в общественных интересах» (2012). Вместо этого каждое обстоятельство необходимо оценивать на основе таких критериев, как соответствующая публика, желания и ограничения. Ключом к оценке любого решения, отвечающего общественным интересам, является прозрачность процесса принятия решений, включая баланс конкурирующих интересов.

Необходимость тщательного рассмотрения обстоятельств во всех аспектах хорошо воспринимается, как и необходимость прозрачности стандартов и процедур разработки политики. Следует отметить, что на практике состязательная политика означает, что «балансирование конкурирующих интересов» сводится к тому, что политики перемещаются по паутине расходящихся интересов, чтобы обеспечить свои наилучшие политические интересы. Результатом станет борьба за политическое влияние между различными конкурирующими интересами. Будет ли это способствовать общественным интересам, остается спорным.

Правительства

[ редактировать ]

Общественный интерес рассматривается как ядро ​​«демократических теорий управления» и часто сочетается с двумя другими понятиями: « удобство » и « необходимость ». [6] В США общественный интерес, удобство и необходимость впервые появились в Законе о транспорте 1920 года , а также появились в Законе о радио 1927 года . После этого эти три концепции стали важнейшими критериями для разработки коммуникационной политики и решения некоторых связанных с ней споров.

Конституция Индии использует термин «общественный интерес» в девяти местах статей 22 (6), 31A (b) и 31A (c) об основных правах людей, 263 , 302 , статьях 52, 54 и 56 профсоюзного списка и Записи. 33 из параллельного списка . Статья 282 гласит, что доходы Союза или штата могут расходоваться на общественные цели. Когда схема или проект реализуется в общественных интересах Союзом, а не штатом, такая схема должна быть народным требованием общенациональной общественности без какого-либо противодействия со стороны непосредственно затронутых заинтересованных сторон до реализации такой схемы. В противном случае это станет схемой общественных целей, которая будет служить большей части общества, но некоторые из них пострадают от реализации такой схемы. В отсутствие интерпретации (что можно и что нельзя) термина «общественный интерес» судами Индии, эти статьи используются законодателями профсоюзов для узурпации конституционных полномочий правительств штатов и прав людей, в отличие от в значении «общественный интерес». [7] Чтобы юридически установить схему или проект, который будет осуществляться в соответствии с общественными или национальными интересами , предложение может быть принято Раджья Сабхой большинством в две трети голосов в его пользу в соответствии со статьей 249 .

[ редактировать ]

Ряд академических областей занимаются деятельностью, которая связана с целями общественного интереса и поддерживает их.

Инженерное дело

[ редактировать ]

Инженерное дело, представляющее общественный интерес, сосредоточено вокруг развития человеческих и экологически устойчивых структур и систем. Проектирование общественных интересов фокусируется на совместных усилиях по включению общественного блага в проектирование продуктов, структур и систем. Кодекс этики инженеров Национального общества профессиональных инженеров гласит: «Инженеры всегда должны стремиться служить общественным интересам». [8]

Правительство

[ редактировать ]

Электронное правительство (также известное как цифровое правительство или открытое правительство ) — это использование цифровых технологий для предоставления важных государственных услуг людям и сообществам. [9] Федеральное правительство США имеет множество инициатив, связанных с использованием технологий для поддержки общественных интересов и улучшения управления. [10] Цифровая служба США предлагает технологическую поддержку агентствам федерального правительства. Цифровой корпус США предлагает стажировки, призванные помочь в формировании кадров федерального правительства, обладающих навыками использования технологий для удовлетворения местных, государственных, национальных и глобальных потребностей. [11] TechCongress назначает людей с технологическими навыками и опытом советниками по технологической политике членов Конгресса. Закон об интегрированном цифровом опыте XXI века, принятый в 2018 году, направлен на улучшение взаимодействия общественности с информацией на веб-сайтах федерального правительства. [12] Открытые государственные ресурсы [13] федерального правительства Их можно получить в Управлении кадров (OPM) в Управлении Генерального инспектора .

Публичная история — это область истории, в которой профессиональные и непрофессиональные исследователи стремятся предоставить историческую информацию людям и сообществам. Технологии предоставляют публичным историкам множество способов проводить свои исследования и делиться ими. Журнал истории Новой Англии, [14] В интернет-издании, расположенном в Дин-колледже во Франклине, штат Массачусетс, есть целый раздел, предназначенный для публикации работ членов сообщества, которые используют видеокамеры для записи истории у себя на заднем дворе. [14]

Журналистика

[ редактировать ]

Журналистика общественных интересов включает в себя исследования и освещение вопросов, представляющих интерес и актуальных для людей и сообществ. [15] По мнению Благотворительного проекта журналистики, это «журналистика, которая служит интересам общества». [16] Инициатива журналистики общественных интересов , созданная в Мельбурне, Австралия, в партнерстве с Мельбурнским университетом, представляет собой организацию, занимающуюся новостями и общественной политикой. [17]

В 2023 году Центр совместных СМИ при Государственном университете Монклера в партнерстве с Фондом Риты Аллен объявил о планах по финансированию межотраслевого сотрудничества в области гражданской научной журналистики, направленного на повышение осведомленности о проблемах гражданской науки и потенциальных решениях. [18]

Журналистика общественных интересов не присутствует как концепция во всех обществах, но ее использование растет, хотя в разных обществах, где используется этот термин, определения различаются. [19]

Закон об общественных интересах основан на обязательстве представителей юридической профессии защищать интересы всех членов общества, особенно тех, у кого нет финансовых ресурсов для защиты своих интересов в правовой системе и системе правосудия. Бесплатная юридическая помощь для тех, кто не может позволить себе представительство интересов, является широко известной формой закона об общественных интересах в Соединенных Штатах. До появления закона об общественных интересах юридические потребности и защита интересов обездоленных или уязвимых групп населения могли удовлетворяться только через организации юридической помощи, такие как Американский союз гражданских свобод (ACLU) и Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP). Российский фонд правовой защиты и образования (LDF). Усилия благотворительных организаций, таких как Фонд Форда, способствовали развитию публикаций по строительству на местах, созданию организаций по защите общественных интересов и поддержке возможностей образования и профессионального развития. [20] Результатом этих усилий стали программы клиник юридической помощи в Гарвардском университете, возглавляемые профессором права Джинн Чарн, и юридические клиники Школы права Калифорнийского университета в Беркли, возглавляемые профессором права Джеффри Селбином, а также основание Совета по юридическому образованию в области профессиональной ответственности. . [21] [22] [23]

Гражданская наука предполагает усилия обычных непрофессиональных членов сообщества, направленные на содействие и поддержку развития научной информации в различных областях. Eclipse Soundscapes, гражданский научный проект, финансируемый НАСА, призван привлечь неученых к изучению того, как затмения влияют на людей и окружающую среду. [24] Еще один пример гражданской науки, предполагающей использование технологий в общественных интересах: инициатива «Большой подсчет птиц на заднем дворе», которая была начата в 1998 году и призывает добровольцев наблюдать за птицами в своих сообществах и регистрировать свои результаты в базе данных eBird, сегодня начинает свое 25-летие. В 2022 году в четырехдневной программе приняли участие около 385 000 человек из 192 стран, и данные используются исследователями для отслеживания видов птиц и направления усилий по их сохранению. [25]

Технология

[ редактировать ]

Технология общественного интереса (PIT) имеет общее происхождение с областью науки, технологий и общества (STS), которая, по данным Стэнфордского университета, возникла до Второй мировой войны и была официально оформлена в 1980-х годах. [26] и сочетает в себе историю, антропологию, социологию, экономику, этику и другие подходы к отношениям между социальными контекстами и практикой науки и техники. Как и STS, технология общественного интереса использует междисциплинарную структуру, чтобы ставить вопросы о технологиях, разработанных в интересах общества, подчеркивая важность совместного проектирования и участия сообщества. Эволюция STS в технологию, представляющую общественный интерес, отчасти объяснялась тем, что в эпоху STS все еще считалось недостаточным участие общественности, о чем свидетельствуют, например, этические кодексы. [27] PIT способствует «разработке и реализации социально ответственных решений проблем в мире, основанном на технологиях». [28] Его характеризуют как решение проблем, ориентированное на людей. PIT возник как область академических исследований и действий в сфере высшего образования в 2019 году с созданием технологических университетов общественных интересов (PIT-UN) Сети New America .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Уорник, Б. Критическая грамотность в цифровую эпоху: технологии, риторика и общественные интересы . 2008. ISBN Лоуренса Эрлбаума Associates, Inc. 1-4106-0383-0.

  1. ^ «Определение общественного интереса | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 20 мая 2023 г.
  2. ^ Routledge, 2012 (впервые опубликовано в 2011 году).
  3. ^ «Государственная политика и общественные интересы: 1-е издание (в твердом переплете) — Routledge» . Routledge.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. Проверено 19 июня 2019 г.
  4. ^ Ролз, Джон (1971) Теория справедливости , Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  5. ^ Фрэнсис Э. Минека и Дуайт Н. Линдли (ред.), Собрание сочинений Джона Стюарта Милля, Том XIV - Поздние письма Джона Стюарта Милля 1849-1873 гг., Часть I, Торонто: University of Toronto Press, Лондон: Routledge и Кеган Пол, 1972, Том. XV, с. 762, 1862.
  6. ^ Наполи, Филип М. (2001). Основы коммуникационной политики. Принципы и процесс регулирования электронных СМИ. Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press
  7. ^ «Кто определяет общественные интересы» . 11 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  8. ^ «Кодекс этики | Национальное общество профессиональных инженеров» . www.nspe.org . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 20 мая 2023 г.
  9. ^ Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (2023 г.). «Открытое правительство: концепция, определения и реализация» . iLibrary ОЭСР . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  10. ^ «Государственные ИТ-инициативы» . www.gsa.gov . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  11. ^ «Цифровой корпус США» . digitalcorps.gsa.gov . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  12. ^ «Библиотека Конгресса» . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  13. ^ Управление по управлению персоналом. «Открытое правительство» . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «НОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ» . Журнал истории Новой Англии . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 г. Проверено 20 мая 2023 г.
  15. ^ Карсон, Андреа (14 июня 2017 г.). «Объяснитель: что такое журналистика общественных интересов?» . Разговор . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  16. ^ Благотворительный журналистский проект (29 января 2020 г.). «Что такое журналистика общественных интересов?» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  17. ^ «PIJI – Инициатива журналистики общественных интересов» . piji.com.au/ . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  18. ^ «Центр кооперативных СМИ | Государственный университет Монклера» . Центр кооперативных СМИ . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  19. ^ https://publicinterest.media/
  20. ^ Фридман Консалтинг (7 ноября 2018 г.). «Отсюда туда: уроки, извлеченные из закона об общественных интересах» (PDF) . tfreedmanconsulting.com . Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2022 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  21. ^ Саймон, Клеа. «Воплощение сострадания в действие» . Гарвардская школа права . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  22. ^ «Социальная справедливость и общественный интерес» . Закон Беркли . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  23. ^ Селбин, Джеффри (15 ноября 2021 г.). «Джеффри Селбин» (PDF) . Домашняя страница закона Беркли . Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2023 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  24. ^ НАСА (2023 г.). «Звуковые пейзажи затмения» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  25. ^ «В 25 лет подсчет птиц на заднем дворе демонстрирует силу гражданской науки» . АП НОВОСТИ . 15 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
  26. ^ «Краткая история этой области | Программа в области науки, технологий и общества» . sts.stanford.edu . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  27. ^ Вашингтон, Энн Л.; Куо, Рэйчел (2020). «На чьей стороне этические кодексы?: Власть, ответственность и общественное благо». Материалы конференции 2020 года по справедливости, подотчетности и прозрачности . стр. 230–240. дои : 10.1145/3351095.3372844 . ISBN  9781450369367 . S2CID   210882664 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 г. Проверено 19 апреля 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  28. ^ «Массачусетский университет в Амхерсте объявляет о новом сертификате в области технологий, представляющих общественный интерес – Технологическая инициатива, представляющая общественный интерес» . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 г. Проверено 20 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6c9bc42d139ef36fdecd93a20cb7df4__1713369360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/f4/b6c9bc42d139ef36fdecd93a20cb7df4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public interest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)