Никарагуанские ВВС
Никарагуанские ВВС | |
---|---|
Никарагуанские ВВС | |
![]() | |
Основан | 1938 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ВВС |
Размер | 21 самолет |
Часть | Вооруженные силы Никарагуа |
Цвета | Красный, черный и желтый |
Юбилеи | 31 июля [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Бывший Раундель 1979–1990 гг. | ![]() |
Бывший медальон (1936–1980) | ![]() |
Самолет летал | |
Универсальный вертолет | Ми-17 |
Тренер | Цессна 185 , Цессна Т-41Д |
Транспорт | Цессна 337 , ПА-28 , Ан-26 |

( Никарагуанские ВВС испанский : Fuerza Aérea Nicaragüense ) — противовоздушной обороны вооруженных сил Никарагуа подразделение . Он продолжает прежние сандинистские авиационные части. До 1979 года Национальная гвардия Никарагуа имела несколько авиационных подразделений ( Fuerza Aire de la Guardia Nacional ).
ВВС
[ редактировать ]В 1920 году Национальная гвардия получила из США свои первые четыре самолета, четыре Curtiss JN-4 .
В 1927 году в стране произошло первое боевое применение авиации — 5 июля в ходе битвы при Окотале пять американских самолётов Airco DH.4 атаковали войска генерала Аугусто Сандино . [ 2 ]
«Военно-воздушные силы Национальной гвардии Никарагуа» ( Fuerza Aérea de la Guardia Nacional ) были сформированы в 1938 году. С 1942 года в Соединенных Штатах было приобретено небольшое количество учебно-тренировочных и транспортных самолетов, и к 1945 году в общей сложности насчитывалось 20 самолетов. В 1952 году прибыла авиационная миссия США и увидела увеличение количества доставленных учебно-тренировочных и транспортных самолетов, за которыми последовали боевые самолеты, такие как P-38, P-51 и P-47. В течение нескольких лет ВВС Никарагуа были сильнейшими в Центральной Америке, но после гражданской войны 1979 года большинство их пилотов, обученных в США, дезертировали, и после этого было приобретено большое количество техники восточного блока.
Когда сандинисты взяли на себя управление в 1979 году, Сандинистские ВВС/Силы ПВО ( Fuerza Aérea Sandinista/Defensa Anti-Aérea — FAS/DAA ) унаследовали лишь остатки небольших военно-воздушных сил Национальной гвардии. Оборудование включало несколько учебно-тренировочных самолетов AT-33A, Cessna 337 , а также несколько транспортных средств, учебно-тренировочных самолетов и вертолетов . Время, необходимое для обучения пилотов и строительства аэродромов, не позволило быстро нарастить FAS/DAA. Начиная с 1982 года сандинисты получили из Ливии итальянского производства учебно-тренировочный самолет тактической поддержки SF-260A и чехословацкий Aero L-39 Albatros , дозвуковой учебно-тренировочный самолет, который мог быть оснащен ракетным вооружением для противовоздушной обороны ближнего боя. Помимо легких и средних транспортных самолетов, ВВС приобрели у Советского Союза парк вертолетов , которые сыграли жизненно важную роль в войне против контрас . В их число входили Ми-8 и Ми-17 транспортные вертолеты , а затем Ми-24 , а затем его экспортный вариант Ми-25, современный бронированный штурмовой вертолет. После Умберто Ортеги Когда выяснилось, что Никарагуа обратилась к Франции и Советскому Союзу за «Мираж-50» истребителями или «МиГ», Соединенные Штаты предостерегли от введения в регион современных боевых самолетов. Хотя Никарагуа начала строительство новой авиабазы с более длинной взлетно-посадочной полосой и защитными ограждениями, ей не удалось приобрести новые истребители.
Был построен ряд радиолокационных станций, чтобы обеспечить радиолокационное покрытие сандинистов большей части Никарагуа с дополнительной возможностью наблюдения за движением самолетов в соседних странах. Разработанная Советским Союзом система раннего предупреждения и наземного перехвата давала ВВС возможность управлять своими боевыми самолетами из командных пунктов на земле.
После 1990 года FAS/DAA больше не могла поддерживать полный парк самолетов без советской поддержки. Численность личного состава сократилась с 3000 в 1990 году до 1200 в 1993 году. Авиабазы в Блуфилдсе , Монтелимаре, Пуэрто-Кабесасе , Пуэрто-Сандино и Манагуа оставались действующими. Боевые самолеты были сокращены до одной смешанной эскадрильи Cessna 337, L-39 и SF-260A. Однако исправность всех этих самолетов вызывала сомнения. В 1992 году Перу было продано несколько вертолетов и шесть радиолокационных установок. Был сохранен небольшой парк вертолетов, транспортных и служебных/учебных самолетов. В 1996 году ВВС Никарагуа изменили свое название с Fuerza Aérea Sandinista на Fuerza Aérea Nicaragüense (FAN). В 2015 году некоторые интернет-источники сообщили, что ФАН намеревается приобрести некоторое количество истребителей МиГ-29 для целей ПВО. Однако по состоянию на 2022 год этого не произошло. [ 3 ]
Звания и знаки различия
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Транспорт | |||||
Антонов Ан-26 | Советский Союз | транспорт | 4 [ 4 ] | ||
Бичкрафт Кинг Эйр 90 | Соединенные Штаты | полезность | 1 [ 4 ] | ||
Вертолеты | |||||
Белл 206 | Соединенные Штаты | полезность | 1 [ 4 ] | ||
Тысяча Ми-8 | Советский Союз | полезность | 10 [ 4 ] | ||
Учебно-тренировочный самолет | |||||
Робинсон R44 | Соединенные Штаты | обучение | 1 [ 4 ] |
Списанный самолет
[ редактировать ]Предыдущие самолеты, эксплуатируемые ВВС, включали Aero L-39 Albatros , Антонов Ан-2 , Beechcraft Model 18 , Boeing B-17 , C-212 Aviocar , Consolidated PBY-5 , Consolidated B-24 , Douglas C-47 , Grumman TBF , Hughes OH-6A Defender , Ильюшин Ил-28 , АТ-33А , Микоян МиГ-17 , Микоян МиГ-21 , Ми-2 , North American P-51 Mustang , North American AT-28D Trojan и SIAI SF- 260 Вт .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «День ВВС Никарагуа / 1 февраля 2022 года» .
- ^ А. М. Сериков. Никарагуа: солнце из огня. М., «Советская Россия», 1986. стр.12
- ^ «Никарагуа, вероятно, усилит воздушные возможности с помощью российских истребителей МиГ-29» . airrecognition.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 27 декабря 2023 г.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]