Jump to content

Лайбах

(Перенаправлен из Германии (группа) )

Лайбах
Лайбах и 2011
Лайбах и 2011
Справочная информация
Источник Trbovlje , Словения
Жанры
Годы активны 1980 -Present
Labels
MembersSee the members section
Websitewww.laibach.org Измените это в Wikidata

Лайбах ( Немецкое произношение: [ˈlaɪbax] )-это словенская и югославская авангардная музыкальная группа, связанная с промышленными , боевыми и неоклассическими жанрами. Сформированный в городе Трбовлже горнодобывающем в 1980 году, Лайбах представляет музыкальное крыло коллектива Neue Slowenische Kunst (NSK), группы, которую Лайбах помог найти в 1984 году.

С первых дней группа была подвержена противоречиям и запретам из -за их использования иконографии с пародиями и пастиками элементов из тоталитаризма , национализма и милитаризма , концепции, которую они сохранили на протяжении всей своей карьеры. Цензурированная и запрещенная в социалистической Югославии и получение статуса диссидента и культ, последовавшего за их родной страной, группа отправилась в международные туры и постепенно приобрела международную славу, что привело к более широкому признанию в Югославии. После того, как Словения стала независимой в 1991 году, статус Лайбаха в стране превратился из отказа от общественности к продвижению в национальную культурную икону.

Early Laibach albums were pure industrial, with heavy rhythms and roaring vocals. Later in the mid-1980s, the sound became more richly layered, featuring samples from pop and classical music. The band's lyrics, variously written in Slovene, German and English, are usually delivered by the deep bass vocals of the singer Milan Fras. Initially the lyrics handled war and military themes; later, the focus turned to any highly charged political issue of the moment, sending intentionally ambiguous messages. They recorded several cover versions of popular songs, often turning light melodies into sinister-sounding gothic tunes.

The band has seen numerous line-up changes, with Dejan Knez, Milan Fras, Ervin Markošek and Ivan "Jani" Novak forming the best-known line-up. They have worked with a number of collaborators and guest musicians. During their career, Laibach have also recorded film and theatre music and produced works of visual arts, while the band members have embarked on a number of side projects.

History

[edit]

The beginnings: Laibach with Tomaž Hostnik (1980–1982)

[edit]

Laibach was formed on 1 June 1980 in Trbovlje, a mining-industry town. The members chose 1 June as the official date of the band's formation as it was the date of the 1924 violent clashes between Trbovlje workers and the Organization of Yugoslav Nationalists.[1] Laibach is the German language name of the Slovenian capital Ljubljana, a name used during the period when Slovenia was a part of the Habsburg monarchy, as well as during the World War II occupation of Yugoslavia.[2] At the time of formation, the group collaborated with art groups Irwin (painting) and Rdeči Pilot (Red Pilot, theatre).[2] Since its formation, Laibach had been preparing a multimedia project Rdeči revirji (Red District), a piece intended to challenge and provoke the current political structures in Trbovlje.[2] The project was scheduled to be presented in the Workers' Hall in Trbovlje.[1] However, the group's use of Kazimir Malevich's black crosses on their posters was determined by the authorities to be "improper and irresponsible", leading to considerable negative reaction in the media and the cancellation of the performance of Red District.[2] At this early stage of their career, Laibach's visuals employed mining iconography. Eventually, the group would add such symbols as Triglav, deer horns and the Malevich's black cross encircled with a gear.[2]

The first live appearance and an exhibition entitled Žrtve letalske nesreče (Victims of an Air Accident) took place in January 1982 at the Ljubljana club FV, followed by performances in Belgrade and Zagreb.[2] For their live performances they used gramophones, radio devices and electronic instruments constructed by themselves,[2] and the group's musical style was characterized by critics as industrial rock.[2] Instead of dry ice as a source of special effect smoke, the group used original military smoke bombs, which was as unpleasant for themselves as for the audience.[2] On their concert in Belgrade the smoke forced part of the audience to escape through the club windows.[1] In Zagreb, the usage of smoke bombs on stage caused a search of the band's equipment conducted by the Yugoslav People's Army. The members of the band stated that they used smoke bombs because they were "dealing with military subjects", which satisfied the officers in charge of the search.[1]

At the time of their concerts in Ljubljana, Belgrade and Zagreb, the name Laibach and the posters with black crosses caused an outrage by a part of the Yugoslav public.[1] The newspaper Delo published a reader's letter which stated: "Is it possible that someone allowed in Ljubljana, the first Yugoslav city to be awarded the Order of the People's Hero, some youth group to carry a name which forcibly tries to revoke the name Laibach?".[1] The band used this question as an opening for their performance on the Novi rock (New Rock) festival in Ljubljana during the same year.[1] At their performance at the festival, the frontman Tomaž Hostnik appeared in a military uniform, and despite being hit in the face by a bottle, causing him serious injuries, he managed to bring the performance to an end.[2] A part of the Yugoslav music press described the concert as the symbolic end of punk rock.[1]

Several months after the performance at the Novi rock festival, in December 1982, Hostnik committed suicide[2] by hanging himself from a hayrack—one of the Slovenian national symbols—near his hometown of Medvode. Laibach disapproved of his act of suicide and posthumously expelled Hostnik from the group,[3] returning him to his private identity. Despite this, the group often referred to him and dedicated various projects to him, including an installation entitled Apologia Laibach, created around Hostnik's self-portrait.[4]

Dissident status in Yugoslavia (1983–1985)

[edit]
Laibach in 1983

At the beginning of 1983, the group resumed its activities with an exhibition in the Prošireni mediji (Expanded Media) gallery in Zagreb.[1] After a number of complaints, the management of the gallery attempted to persuade members of Laibach to remove part of the pieces exhibited, which they refused. Only four days after the opening, the management decides to close the exhibition.[1] The band continued their concert activities with a live appearance in Ljubljana's Freedom Hall, featuring guest performances by the English bands Last Few Days and 23 Skidoo.[2][1] The 30-minutes long recording of dogs barking and snarling were used as the concert intro.[2][1] The day after the performance, the group received considerable media coverage for a concert at the Zagreb Biennale entitled Mi kujemo bodočnost (We Forge the Future), during which the group used simultaneous projections of the film Revolucija še traja (The Revolution is Still Going On) and a pornographic film.[2] After the simultaneous appearance of Josip Broz Tito and a penis on the screens, the performance was interrupted by the police, and the members of the band were forcibly removed from the stage.[2]

Following the performance at the Zagreb Biennale, the band published their "manifesto", entitled "Akcija v imenu" ("Action in the Name Of"), in the Nova revija literary magazine, largely thanks to Taras Kermauner, a philosopher, literary historian and one of the magazine editors.[5] In the "manifesto" the band quoted Stalin ("Artists are engineers of human souls") and Hitler ("Art is sublime, leading to fanaticism").[5] The subsequent debut television appearance on 23 June 1983, in the informative-political program TV tednik (TV Weekly), caused major negative reactions by the public.[2] The members of the band appeared in the program sitting motionlessly, wearing army uniforms and armbands with black crosses.[5] The host of TV tednik, Jure Pengov, stated: "Maybe now someone will react and ban, exterminate this danger, these horrible ideas and beliefs".[5] After Laibach's appearance in TV tednik, they were banned from using the name Laibach on their records and live appearances.[5]

The group then started an international The Occupied Europe Tour '83, with the group Last Few Days, which included sixteen dates in eight Eastern Bloc countries.[2] The performances provoked a lot of interest in the European media, especially with the band's totalitarian musical and visual style.[2] The socialist background, effective live appearances and a dissident status in their home country provided the group with a swift increase of interest in the Western countries.[2] By combining the imagery of socialist realism, Nazism—which provoked the Slovene WW2 Veteran Organization in Yugoslavia—and Italian futurism, the group created a unique aesthetic style which could not pass unnoticed by the public.[2] In Poland they provoked the public by declaring themselves the sympathizers of Wojciech Jaruzelski.[5] The statement provoked someone to present them with feces rolled into newspapers on the press conference in Warsaw.[5] At the time of the tour, the song lyrics were mostly in German, but having included cover versions of English language songs, the group started focusing more on the latter.[2]

In 1984, the group moved to Great Britain, where they worked as labourers in London, worked at a pier in Belfast and appeared as extras in Stanley Kubrick's Full Metal Jacket.[2] They returned to Yugoslavia to hold a concert dedicated to the late Hostnik at the Malči Belič Hall in Ljubljana.[2] Due to the fact that they were still banned from using the name Laibach, they announced the concert with posters featuring only a black cross, the initials of the hall, and date and time of the concert.[5] During that period, the group, with their early collaborators Irwin and the Scipion Nasice Sisters Theatre, founded the informal art organization Neue Slowenische Kunst (German for New Slovene Art).[5]

The following year, the group released their debut studio album, Laibach, through the Ljubljana Študentski kulturni center (Students' Cultural Center) Ropot label, which did not feature the group name on the album cover, due to its ban, and a sample from a speech by Tito on one of the album tracks was also censored.[2] During the same year, the German label WUS released a compilation album Rekapitulacija 1980–1984 (Recapitulation 1980–1984).[2] The band toured Germany, the concerts featuring hunting imagery, like axes and trophy antlers.[5] During the concerts, the band members sawed wood on stage, surrounded by live tranquilized rabbits.[5] With the Scipion Nasice Sisters Theatre, the group performed in their own play Krst pod Triglavom (A Baptism Under Triglav) at the Ljubljana's Cankar Hall.[2] Durig the year, a round table about the ban of the name Laibach was organized in Ljubljana. The discussion featured academics, representatives of political organizations and authorities, including the president of the Assembly of the City of Ljubljana Tina Tomlje.[5] In a TV interview, Tomlje stated that she was informed of the quality of the band's works and of the success they had achieved abroad, but that they would not be allowed to perform in Ljubljana under the name Laibach.[5]

Позже в течение года группа выпустила свой второй альбом Nova Akropola ( The New Acropolis ) через британский независимый лейбл Cherry Red. [ 2 ] После выпуска альбома Лига социалистической молодежи Словении на их 12 -м Конгрессе потребовала запрета использования названия Лайбаха, и вскоре после того, как наградила группу Zlata Ptica («The Golden Bird»). Югославский молодежный день . [ 2 ] Группа выполнила свой первый юридический концерт в Словении и гул , озаглавленный кровавый комок, плодородную почву ( кровавая земля, плодородная сил ). [ 2 ]

Международный прорыв и принятие в Югославии (1986–1991)

[ редактировать ]

В Лондоне группа записала три песни для сессии Джона Пила и выступила в Michael Clark пьесе танцевальной компании Play No Fire Escape из ада . [ 2 ] С компанией Кларка они исполняли в Лос -Анджелесе . [ 6 ] В Соединенных Штатах их пригласили на прием, организованный британским послом . Они появились на приеме в своей форме, и актер Уолтер Готелл (известный своей ролью генерала Гогола в серии фильмов Джеймса Бонда ), который также присутствовал на приеме, рассматривал это как провокацию. [ 6 ]

Подписавшись на Mute Records , Лайбах начал записывать свой третий студийный альбом Opus Dei , работая с композитором Slavko Avsenik Jr. [ 2 ] Внутренняя рукав обложки имела свастику, состоящую из четырех окровавленных топоров, разработанных Джоном Хартфилдом , антинацистским художником. Запись была тайно продана в некоторых европейских странах, так как значение обложки не было признано. [ 2 ] [ 6 ] Группа добилась коммерческого успеха с обложкой « Живи есть жизнь » от Opus и « One Vision » от Queen . [ 2 ] Использование нацистских символов и название «Opus dei» вызвало одноименное католическое институт с одноименным именем подать в суд на группу, но дело в конечном итоге было решено в пользу Лайбаха. [ 2 ] После выпуска альбома группа отправилась в европейский тур, во время которого они заявили на пресс -конференции во Франции, что их влияние - Тито , Тото и Тати . [ 2 ]

В Югославии участники группы были приглашены на встречу с Йоже Остерманом, секретарем Лиги социалистических рабочих людей из Любляны, который пытался убедить их сменить свое имя в Любляну, поскольку, несмотря на съемку запрета на Название Лайбах, имя группы по -прежнему вызвало споры в их родной стране. [ 6 ] Несмотря на их, группа провела аншлаговый концерт в Любляне под названием Svoji Ka Svojim ( к их собственному ). [ 6 ] Журнал Zagreb начинает произносится на четвертый члены группы в списке лучших одетых мужчин в Югославии. [ 6 ]

Лайбах и 1989

После выступления в Любляне группа отправилась в европейский тур, во время которого они появились в конце каждого концерта с рогатыми шлемами . [ 6 ] На своем выступлении на Венском фестивале они спровоцировали аудиторию вступлением вступившего: « Австрийцы , вы немцы », что почти заставило организаторов прервать концерт. [ 6 ] Их успеваемость в Амстердаме была частью европейской программы столицы культуры . Во время выступления группы на пятиметровой сцене исполнительная команда поджарила вола на балконе зала. [ 6 ] В Гамбурге группа выступила и написала музыку для адаптации Уильяма Шекспира в Макбет Deutsches Schauspielhaus , который в конечном итоге был выпущен на альбоме Macbeth . [ 2 ] В 1988 году группа выпустила альбом Let It Be , в котором представлены обложки всех песен из Beatles альбома с одноименным названием , за исключением заглавного трека, который они не записывали из -за отсутствия времени студии, и » Мэгги Мэй ", которая была заменена немецкими народными песнями" Auf der Lüneburger Heide "и" был Глейт Вол Ауф Эрден ". [ 2 ] В их версии « По всей Вселенной » была представлена ​​Anja Rupel of the Synth-Pop Band Videosex на вокале. [ 2 ] Часть записанного материала из альбома будет транслироваться Полом Маккартни перед его концертами. [ 2 ]

В 1989 году группа отправилась в тур по Северной Америке. [ 6 ] На их концерте в Торонто к ним присоединился австрийский художник и теоретик искусства Питер Вайбел , который появился на сцене наполовину голый с рогатым шлемом на голове. [ 6 ] После их возвращения из Северной Америки они отправились в югославский тур, начиная с аншлагового концерта в Triubljana в Tivoli Hall . [ 6 ] Их выступление в Загребе началось с сербского инструмента Гусла и в Белграде, философ НСК Питер Млакар выступил с речью, которая была циничной пародией на Слободана Милошевича речи в Sap Kosovo . [ 2 ]

В следующем году группа выпустила EP Sympathy для Devil , альбома разных версий версий Rolling Stones Song с одноименным именем . [ 2 ] В том же году группа Emmbark в туре по промышленным регионам Словении. [ 7 ] Их концерт в Шенджурже был посещен только пять человек из -за плохой продвижения, но группа, тем не менее, выполнила весь сет. [ 7 ] Группа отпраздновала свое десятое годовщина с концертом, проведенным в их родном городе, на термоэлектрической электростанции Trbovlje, 21 декабря; 16 лет спустя Крис Бон из журнала Wire объявил это шоу одним из 60 самых мощных концертов всех времен. На -15 ° C посетителей концертов приветствовали духовой оркестр и майоры . [ 7 ] После этого концерта группа совершила экскурсию по Боснии и Герцеговине . [ 2 ]

Словеновская независимость и за ее пределами (1992 - Present)

[ редактировать ]

В 1992 году группа выпустила Kapital , альбом, посвященный собственному видению материализма . [ 2 ] В следующем году Mute Records выпустил альбом Ljubljana-Zagreb-Beograd Live, записанный на выступлениях в трех городах в 1982 году, представляя документ политически активного рока с ранней карьеры группы, особенно в песнях «Тито-тито», »,« Država "(" государство ") и" rdeči molk "(" красное молчание "). [ 2 ] В 1994 году они выпустили альбом NATO , который прокомментировал текущие политические события в Восточной Европе, бывшую Югославию и действия Пакта НАТО , отфильтрованные через их видение техно и поп . В альбоме были представлены версии обложки » Европы « The Final Countdown , «Болланд и Болланд » « В армии сейчас », » Дона Фардона « Индийская резервация (переименовано в «Национальную резервацию») и состав Станислава Бинички » Марш на дрину »(« Март на Дрине »). [ 2 ]

После выпуска альбома группа отправилась в Tocpicent Europe Europe Nato Tour 1994-95 , что привело к одноименному альбому в прямом эфире, в котором участвовал выбор записей из двухлетнего тура, включая спектакль в Сараево на Дата подписания Дейтонского соглашения . [ 2 ] В 1995 году группа некоторое время рассматривала разделение на несколько одновременных составов, чтобы они могли выполнять в разных местах одновременно, но идея была заброшена. [ 2 ] В следующем году группа выпустила суперзвезд Иисуса Христа , ссылку на Эндрю Ллойда Уэббера , рок -опере суперзвезду Иисуса Христа . [ 8 ] Группа продвигала альбом в Соединенных Штатах с восемнадцатью датой туром, а также в немецком туре. [ 8 ]

Лайбах и 2003

15 мая 1997 года группа выступила со Словенским симфоническим оркестром, проведенным Марко Летонджей, и тоном хора Томшич, для церемонии открытия европейского месяца культуры Любляны, представляя оркестровые версии своего самого раннего материала, который они редко исполняли в прямом эфире в прямом эфире , организовано Урошем Ройко и Альдо Кумаром с членами группы. [ 8 ] В том же году был выпущен живой альбом MB 21 декабря 1984 года с участием записей о запрещенном концерте в Ljubljana Malči Belič Hall, концерте в феврале 1985 года на Берлинском атональном фестивале и выступлением в апреле 1985 года в клубе Zagreb Kuluhić . [ 8 ] В выступлениях было представлено гостевое выступление Йоже Пегама на кларнете и трубе, а также записи речей Тито. [ 8 ] 14 ноября 1997 года, на концерте в Белграде, еще одна речь Питера Млакар получила явно смешанную реакцию аудитории (в резком контрасте с речью 1989 года), в которой он попросил аудиторию «съесть свинью и переваривать ее раз и навсегда» , имея в виду тогдашнего президента Слободана Милошевича. [ 8 ]

В 2003 году группа выпустила альбом Wat (аббревиатура For We Time ), который, как и новый материал, показала песню "Tanz Mit Laibach" (немецкий для "Dance with Laibach"), вдохновленная немецкой группой DAF Полем [ 8 ] Тексты песен были в соавторстве с Питером Млакаром, и музыка была соавтором в соавторстве с продюсером Изтоком Терком (бывшим членом VideoSex) и DJS Umek , Bizzy и Dojaja. [ 8 ] В следующем году группа выпустила гимны двойного компиляционного альбома , в котором представлены карьерные, охватывающие выбор материала, а также ранее не выпущенную песню "Mama Leone", которая была кавер -версией Drafi Deutscher , и ремиксы от Random Logic, Umek, Octex, Iztok Турок и другие. [ 8 ] В компиляции также представлена ​​тщательная групповая биография, написанная Алексей Монро. [ 8 ] Группа также выпустила два DVD : «Первый» Лайбах , в которых изображены музыкальные клипы, в том числе новое музыкальное видео для песни "Das Spiel Ist Aus", и фильм о Wat, снятом Sausho Podgorchek. [ 8 ] Второй DVD был под названием «2 » с записью на концерте «Оккупированной Европы в НАТО» в Любляне 26 октября 1995 года и документальным фильмом «Фильм» из Словении , режиссер Даниэль Ландин и Питер Везджак. [ 8 ]

В 2004 году группа записала разделенные штаты Америка - Лайбах 2004 года во время их четвертого тура по США, режиссер Сашо Подгоршек и выпустил на DVD в 2006 году. [ 8 ] В течение 2006 года группа выпустила альбом Volk (Slovenian for Wolf , German для People ), в котором представлены версии национальных гимнов, в том числе гимн штата NSK "DAS Lied Der Deutschen", первоначально написанный в 1797 году и использованный во время Республики Веймар . [ 8 ] На каждой обложке была представлена ​​приглашенная вокалистка, поющий гимн на своем собственном языке. [ 8 ] В том же году, 1 июня, группа исполнила Дж « Искусство » фуги . [ 8 ] и их интерпретация работы была выпущена на альбоме Laibachkunstderfuge в 2008 году. [ 9 ]

В 2014 году Laibach выпустил альбом Spectre , ранее объявленный The EP Records с тремя песнями из альбома и одной из Live Album 2012 года. Песни с нового альбома также были загружены для ограниченного времени для подписчиков их списка рассылки. [ 10 ] В июле 2014 года Лайбах выпустил EP, который совпадает с 70 -летием начала Восхождения Варшавы . Проект был заказан Национальным культурным центром Польши и включает в себя переработку одной из классических песен мятежа «Варшавски дззии» («Дети из Варшавы»). [ 11 ]

В апреле 2015 года Лайбах запустил кампанию по сбору средств Indiegogo , чтобы увеличить расходы на тур в Соединенных Штатах, который начался в мае 2015 года. [ 12 ]

они проведут шоу в Пхеньяне , штат Северная Корея . 11 июня 2015 года Лайбах объявил, что в августе 2015 года [ 3 ] Позже группа подтвердила на своем веб-сайте и на веб-сайте своего лейбла Mute Records, что они проведут два концерта 19 и 20 августа 2015 года в Kim Wan Musical Conservatory в Nampo-Dong, Pyongyang, чтобы совпадать с 70-й годовщиной. Конец японского колониального правления в Корее . [ 13 ] [ 14 ] Объявление и концерт привлекли большое внимание западных СМИ, в которых описано предстоящее выступление Лайбаха как первое выступление западной рок -группы в Северной Корее, хотя позже это было оказано дезинформацией. [ 15 ] Концерты были предметом Дня освобождения документального фильма Мортеном Траавиком и У -Олте, премьера которого состоялась в 2016 году. [ 16 ]

В июле 2017 года Лайбах выпустил альбом также Sprach Zarathustra . Песни на альбоме были изначально написаны для театральной постановки Tyl Spoke Zarathustra , основанной на Фридриха Ницше одноименном романе . [ 17 ] 12 июня 2018 года Лайбах отметил исторический саммит в Сингапуре между президентом Соединенных Штатов Дональда Трампа и лидером Кореи Северной Ким Чен Ын , поделившись треком , посвященным процессу воссоединения в Корее . [ 18 ]

Лайбах должен был выступить в Киеве 31 марта 2023 года. [ 19 ] Тем не менее, описание группы русско-покрайной войны как прокси-войны разозлило многих украинцев, и концерт был отменен. [ 20 ]

Аламут - симфоническая работа Лайбаха, составленная Лукой Джамник, Нима А.РОвшан и Идин Самими Мофакхэм , [ 21 ] и на основе традиционной персидской истории Хасана-Сабаха и одноименного романа словенского автора Владимира Бартола . [ 22 ]

«Это очень сложный проект, потому что большая часть его основана на дипломатии», - сказал Иван Новак из Лайбаха. «Мы сказали, что искусство - это дипломатия, которая требует фанатизма, и это именно то, что мы делаем. Дипломатия становится важной частью наших проектов в настоящее время, мы живем в очень сложные времена». [ 22 ]

Премьера Alamut состоялась в бывшем замке Crusader в Любляне 5 и 6 сентября 2022 года в рамках фестиваля в Любляне [ 23 ] [ 22 ] И он получил свой первый европейский тур в следующем году. [ 24 ]

Аламут является предметом документального фильма Сашо Подгоршека , который снял в 2006 году тур -фильм в Лайбахе, разделенные штаты Америки . [ 23 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Laibach Live в Будапеште, Венгрия, апрель 2014 г.

Лайбаха Обложки часто используются для подрыва оригинального сообщения или намерения песни - примечательным примером является их версия песни « Live Is Life » от Opus , австрийской рок -группы Arena . Лайбах записал две новые интерпретации песни под названием «Лебен Хейст Лебен» и «Opus dei». Первая, первая песня на альбоме Laibach Opus dei , была исполнена на немецком языке. Второе было продвинуто как сингл, и его рекламное видео (которое использовало название « Жизнь - жизнь ») широко воспроизводилось на американском кабельном канале MTV . [ 25 ] текстов оригинальной песни «Opus dei» сохранил некоторые из английских , но был доставлен в музыкальном стиле, который оставил значение текста открытыми для интерпретации. Принимая во внимание, что оригинал является хорошим поп-гимном, интерпретация Лайбаха переворачивает мелодию в триумфальный военный марш. За исключением рекламного видео, рефрен в какой -то момент переведен на немецкий язык, приводя пример чувствительности текста к их контексту. Альбом Opus dei также включает в себя обложку » Queen « One Vision с текстами, переведенным на немецкий язык под названием «Geburt Einer Nation» («Рождение нации»), раскрывая двусмысленность таких линий, как «One Race One Hope / Одно реальное решение ». На НАТО Лайбах также запоминающееся переработал европейский Последний обратный гимн глэм-метал « отсчет » как напыщенную диско. Другие примечательные обложки включают в себя , переосмысление альбома «Битлз» . Последующая макси- сочувствие к дьяволу деконструирует песню Rolling Stones с одной и того же названием с семью различными интерпретациями.

Laibach Live в Сен -Петербурге , Россия, декабрь 2013 г.

Лайбах не только ссылается на современных художников посредством переосмысления, но и образцы или изобретает более старые музыкальные произведения. Например, их песня "Anglia" основана на государственном гимне Соединенного Королевства , Боже, спасти королеву , выпущенную на Volk , коллекции версий в Лайбахе нескольких государственных гимнов. На этом альбоме они также включили гимн для своего состояния NSK во времени, основанную на их песне «Великая печать» от Opus Dei . [ 26 ] Они также гастролировали с аудиовизуальным представлением, сосредоточенным на Иоганна Себастьяна Баха Die Kunst Der Fuge . Поскольку эта работа не имеет спецификаций приобретенных инструментов и, кроме того, основана на математических принципах , Лайбах утверждает, что музыку можно рассматривать как протофото . Следовательно, группа обнаружил, что Die Kunst Der Fuge идеально подходит для интерпретации с использованием компьютеров и программного обеспечения. В 2009 году Лайбах переработал Ричарда Вагнера Таннхаузеру увертюру , Зигфриду -Идиллу и поездке на Валькириях в сотрудничестве с симфоническим оркестром RTV Slovenia , проведенным Изидором Лейлингером. Версия Лайбаха называется «Volkswagner». [ 27 ]

В дополнение к охватыванию песен, Лайбах ремикшировал песни других групп. Florida Death Metal К ним относятся две песни группы Morbid Angel , которые появляются в Morbid Angel Ep Laibach Re-Mixes . [ 28 ]

Эстетика, изображение и споры

[ редактировать ]
Laibach Live в Риге, Латвия, в клубе « Черная пятница », март 2015 г.

Несмотря на то, что Лайбах иногда работал в других средствах массовой информации, в первую очередь работала в других средствах массовой информации. В свои первые годы, особенно перед основанием Neue Slowenische Kunst (NSK) , Лайбах создал несколько произведений визуального искусства. Примечательным примером был MB 84 Memorandum (1984), изображение Черного Креста, который послужил способом рекламы появления Лайбаха в течение периода 1980 -х годов, когда использование имени Лайбах было запрещено. [ 29 ] Перекрестные образы и вариации на кресте очевидны во многих записях и публикациях Лайбаха. В некоторых релизах Лайбаха представлены произведения искусства коммунистического и раннего Дады художника Джона Хартфилда . Визуальные образы искусства Лайбаха были описаны как «радикально неоднозначные». [ 30 ] Ранним примером этой двусмысленности будет деревянная квалификация под названием метатель , также известный как Metalec ( металлический работник ). Эта работа имеет монохромный силуэт фигуры со сжатым кулаком, держащим молоток вверх. Работа можно рассматривать как пропагандирование промышленного протеста или как символ промышленной гордости. Другим аспектом этого гравюра на дереве является большое слово «Лайбах», вызывая воспоминания о нацистской оккупации Словении. Эта пьеса была заметно во время интервью 1983 года для телевидения Тедник . [ 31 ]

Лайбах часто обвиняли как в крайне левых , так и в правых политических позициях из -за их использования униформы и тоталитарного стиля эстетики . Они также были обвинены в том, что они являются членами движения неонационализма , которое перевоплощает современные идеи национализма . Столкнувшись с такими обвинениями, Лайбах цитируется как ответ с неоднозначным ответом: «Мы фашисты так же, как Гитлер , был художником ». [ 32 ] Кроме того, Лайбах также предоставил большую часть саундтрека для Железного Неба , фильма, который издевался над нацизмом. [ 33 ] Члены Лайбаха известны тем, что редко выходят из характера. Концерты Лайбаха иногда эстетически появлялись как политические митинги. При опросе они часто отвечают в кривых манифестах, демонстрируя парадоксальную жажду и осуждение авторитета. [ 32 ]

Финский автор и националист Туомас Тяхти, раскрытый в своей книге 2019 года на «Националистин Хенкинен Хоризонтти», что член Лайбаха Иван "Яни" Новак сказал ему в марте 2015 года, что группа является коммунистической группой, и большая часть их работы связана с коммунизмом. [ 34 ]

Ричард Вольфсон написал о группе:

Метод Лайбаха чрезвычайно прост, эффективен и ужасно открыт для неверного толкования. Прежде всего, они поглощают манеры врага, принимая все соблазнительные атрибуты и символы государственной власти, а затем они преувеличивают все до края пародии ... Далее они обращают свое внимание на сильно заряженные проблемы - страх Запада перед Иммигранты из Восточной Европы, властные игры ЕС , аналогии между западной демократией и тоталитаризмом . [ 35 ]

Словенский философ Славудж Жижек заявил о группе после их выступления в Северной Корее:

Довольно часто либертарианские левые были смущены Лайбахом. С одной стороны, конечно, они должны были поддерживать Лайбаха. Но им было очень нелегко, как взять Лайбаха. Их изначальный страх, который для меня является первым признаком того, что они ничего не понимали о Лайбахе, чтобы утверждать, что Лайбах является великим ироничным зрелищем тонкого издевательства, высмеивая власть и так далее. Но потом, почти всегда в моем опыте - я пережил это со своими левыми друзьями - они добавили беспокойство: «Что, если люди не получат его должным образом, что, если бы люди воспримут Лайбах слишком серьезно и воспринимают, или, скорее, ошибочны, что их Ироническое зрелище как реальное празднование тоталитаризма? " Нет, я думаю, что все намного сложнее. Лайбах не просто высмеивает тоталитаризм. Лайбах выявляет авторитарную особенность, которая присутствует в большинстве обществ, даже в самых демократических обществах. [...] Я думаю, что Лайбах глубоко осознает [...] об этой глубокой двусмысленности даже самой демократической власти. И они пытаются вывести эту авторитарную полосу даже с определенным открытым увлечением. Там нет расстояния. Они не смеются над этим. Они открыто наслаждаются этим. Так что это травмирующее послание Лайбаха: постановка реальной силы. [...] Обычно оставшиеся либеральные критики или общественность Лайбаха, они читают Лайбах в соответствии с этим стандартным гуманистическим разрывом, ищут строгую, тоталитарную маску Лайбаха для теплых, гуманных людей. Они хотят найти за маской Лайбаха - всю эту низкую басовую промышленную тоталитарную музыку - это гарантия: «Не бойтесь, за этой маской они просто обычные теплые люди, такие как мы». Нет, послание Лайбаха - как раз наоборот. Это не так: «Не бойтесь, под нашей тоталитарной маской мы теплые, нормальные, сострадательные люди, как вы». Нет, это даже если мы посмотрим на нашу повседневную жизнь на Западе, как на обычные, сострадательные люди, все отвратительные очки, которые мы делаем на Западе, благотворительность, помогаем другим и так далее - мы действительно то, что мы играем, чтобы быть Полем Мы монстры, за ним нет человечества. Итак, вы видите, дело не в Северной Корее. Вы не будете многому научиться у Лайбаха о Северной Корее. Вы узнаете многое о наших собственных тревогах и лицемерии. [ 36 ]

Наследие, влияние и инновации

[ редактировать ]

Боевая музыка

[ редактировать ]

Некоторые ранние материалы Лайбаха, а затем неоклассические выпуски группы, такие как альбом Macbeth , оказали влияние на определенных артистов в жанре Martial Industrial Music. [ 37 ]

Рамштейн

[ редактировать ]

Лайбах часто называют влиянием популярной немецкой группы Neue Deutsche Härte Band Rammstein . Параллель регулярно проводится между группами, касающимися их эстетики и глубокого мужского вокала, которые разделяют обе группы, так и с их соответствующими происхождениями из бывших социалистических стран. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Когда его спросили об этой теме в интервью, гитарист Rammstein Ричард Круспе заявил Rammstein иметь более эмоциональный подход, а не более «интеллектуальный» стиль Лайбаха. В одном и том же интервью клавишник Кристиана Лоренца Раммштейна провел параллель между глубокими голосами до Тяндемана и Милана Фраса, но считал это единственным сходством между двумя музыкальными группами. [ 41 ] документального фильма День освобождения заканчивается уведомлением, в котором говорится, что член определенной промышленной металлической группы должен был быть опрошен для фильма о влиянии Лайбаха на их предыдущую работу, но его нужно было удалить из -за перспективы ареста или Штраф от окружного суда Берлина к создателям фильма. Это и ранний рекламный материал для фильма [ 42 ] Предположим, что это был Пол Ландерс , который должен был появиться в фильме, таким образом, в некоторой степени подтверждая связь между этими двумя музыкальными группами. Когда интервьюеру спросили членов Лайбаха о «краже» у них Раммштейна, они ответили: «Лайбах не верит в оригинальность ... поэтому Раммштейн не мог« воровать »у нас. Они просто позволяют себе вдохновляться нашими Работа, что является абсолютно законным процессом Поделиться территорией: Раммштейн, кажется, является своего рода лайбахом для подростков, а Лайбах-Раммштейн для взрослых ». [ 43 ] Позже Лайбах предоставит ремикс для сингла Rammstein " Ohne Dich ". [ Цитация необходима ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Лайбах был предметом нескольких документальных фильмов:

  • Лайбах: победа под солнцем (1988), режиссер Горан Гаджич , [ 44 ]
  • Лайбах: фильм из Словении (1993), режиссер Даниэль Ландин и Крис Бон, [ 45 ]
  • Прогнозы огня (1996), режиссер Майкл Бенсон, [ 46 ]
  • Разделение штатов Америки - Laibach 2004 Tour (2006), режиссер Сасо Подгоршек, [ 47 ]
  • День освобождения (2016), режиссер Ugis Olte и Morten Traavik. [ 48 ] [ 49 ]
Милан Фрас

В 1978 году Дежан Кнез , сын известного словенского художника и художника Джанеза Кнеза, сформировал свою первую группу Salte Morale, [ 50 ] который превратился в первое воплощение Лайбаха летом 1980 года. Это воплощение включало в себя Деян Кнез, Сречко Баджда, Андрей Люпинк, Томаж Хостник и Марко Кошник. Вскоре после этого родственник Кнеза Иван "Яни" Новак и Милан Фрас присоединились к группе. Сначала квинтет, Лайбах быстро стал квартетом и заявил, что у группы было четыре члена: «Vier Personen».

С середины 1980-х до середины 1990-х годов, в то время как основной квартет включали Деян Кнез, Милан Фрас, Эрвин Маркошек и Иван "Яни" Новак, члены часто использовали псевдонимы Дахауэр, Келлер, Салигер и Эбер. [ 51 ] Псевдоним Иво Салигер первоначально использовался оригинальным певцом Томаом Хостника, а совсем недавно Иваном Новаком. [ 52 ] [ 53 ] Псевдоним Elk Eber использовался Дежан Кнез. [ 54 ] [ 55 ] Бывший участник Андрей Лапинк продолжал использовать псевдоним Келлера после выхода из группы. [ 56 ] Иногда другие музыканты дополняли основную группу, некоторые из которых включали Ото Римеле (гитарист для Лачни Франц ), Никола Секулович (басист для группы по сносу), Матеж Мршаник и барабанщик Тур Роман Дечман. Slovene Singer и Radio Deccer Anja Rupel также выступили с группой.

20 июня 2015 года группа исполнила звуковое мюзикл Nocturne со своим самым известным составом Knez, Novak, Fras и Markoще. [ 57 ]

Официальные члены (псевдонимы)

Текущий туристический

  • Милан Фрас - вокал
  • Иван "Jani" Novak - лидер группы, Light Show
  • Марина Мортенссон - вокал, акустическая гитара
  • Посетите Balžalorsky - гитара
  • Bojan Krhlanko - барабаны
  • Лука Джамник - синтезатор
  • Rock Lopatič - синтезатор

Бывшие члены и сотрудники

[ редактировать ]
  • В 1989 году на своем втором студийном альбоме Hoichemo Gusle ( We Want Gusle ) югославский альтернативный рок -музыкант Rambo Amadeus записал пародию на Лайбах "Samit U Burekdžinici Laibach" («Summit in the Burek -Bakery Laibach») Стихи "Санта -Мария Делла Салют" ("Святая Мария здоровья") от Лазы Костич и «Ne, Nemoj Mi Prići» («Нет, не подходи ко мне») от ДеСанки Максимович и хор от турбо народной певицы Шабан Шаулич "Чиш Ломим, Рук Ми Крваве" ("Я сломал стекла, мои Руки кровоточат »). [ 58 ] Рекламное видео также было записано для трека, пародирующего видео Laibach Videos и эстетику. [ 59 ]
  • Фон Бах, вымышленный суперзлодей смоделированный после Милана Фраса, появляется в DC Comics графическом романе , Alex Ross и Mark Waid . В нем он выглядит одетым в форму в стиле Лайбах и показывает татуированную татуировку группы на груди. Он описан следующим образом: «Германии-говорящий сверхчеловеческий и потенциальный диктатор является примером злодея Гитлерек, который имел столько символического значения в золотом веке комиксов . Блок-крест на его груди вызывает вид жирного жирного шрифта Символы, используемые фашистами. Татуировка того темного цвета, которым сталкивается большинство татуировок, с его естественным мясом, проходит только в дизайнах его тела ». На веб -сайте штата NSK группа утверждает, что это «заплачена с необычной честью». [ 60 ]
  • В 1999 году альбом дани Лайбаха под названием «Плохой и иронический» - Laibach Tribute [ 61 ] был освобожден.
  • Версия Laibach версии песни Juno Reactor "God Is God" (которая была вдохновлена ​​«Opus dei» Лайбаха, само по себе кавер на Opus песню " Live Is Life ") из альбома Иисус Христос Superstars появляется на втором саундтреке для Команда Computer Game Command & Conquer: Red Alert , которая была выпущена только в немецком выпуске Special Edition Pack, [ 62 ] и на альбоме "The Blair Witch Project: Mox Josh's Blair Witch Mix". [ 63 ]
  • Canadian industrial doom metal band Zaraza released a tribute EP called Montrealska Akropola – A Tribute to Laibach [ 64 ] в 2004 году.
  • Официальный саундтрек для финансируемого краудом фильма Iron Sky был написан Лайбахом и выпущен в качестве альбома. Песня Лайбаха "B Mashina" использовалась в одном из трейлеров для фильма. [ 65 ] Продолжая с темой Iron Sky: предстоящая гонка также будет выполнена музыка Лайбаха и использовала свою песню "Коран" в двух своих трейлерах.
  • В июле 2015 года телешоу на прошлой неделе сегодня вечером Джон Оливер рассказывает о плане Лайбаха играть в Национальный день освобождения в Северной Корее. [ 66 ] [ 67 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Саундтреки

[ редактировать ]

Компиляционные альбомы

[ редактировать ]
  • Рединг 1980–1984 (1985)
  • Slovakia Acropola (1987)
  • Гимны (2004)
  • Общее произведение искусства - Документ 81–86 (2011)
  • Введение в ... Лайбах (2012)

Живые альбомы

[ редактировать ]

Одиночки

[ редактировать ]

7-дюймовые синглы

[ редактировать ]

12-дюймовые синглы

[ редактировать ]
  • "Boji" / "sila" / "Brat Moj" (Laylah (в связи с Les Disques du Crepuscule), 1984, Брюссель)
  • «Panorama» / «Указа» (Trading Comp. Comp. (Cherry Red), 1984, Лондон), Лондон)
  • «Любовь» / «Величайшая сила» (Cherry Red, 1985)
  • «Рождение нации» / «Жизнь означает жизнь (инс.)» (Mute, 1987, Лондон)
  • «Жизнь - жизнь» / «Германия» / «Жизнь» (Mute, 1987, Лондон)
  • «Сочувствие к дьяволу 1» / «Лайбах, 300 000 vk» (Mute, 1988, Лондон)
  • «Сочувствие к дьяволу 2» / «Германия, 300 000 vk» (Mute, 1988, Лондон)
  • «Сочувствие к дьяволу» / «Сочувствие к дьяволу» (Picture Disc с двумя версиями) (Mute, 1988, Лондон)
  • «Через Вселенную» / «Мэгги Мэй» / «Вернись» (Mute, 1988, Лондон)
  • «3 октября» / «Рождение нации (живая)» ((только немецкий 12 »).
  • «Экономика мертва» / «Экономика мертва» (Mute, 1992, Лондон)
  • «Wirtschaft Ist Tot» / «Сочувствие к дьяволу» ((Remixes, только для продвижения) Mute, 1992, Лондон)
  • « Окончательный отсчет » / «Окончательный отсчет» (Mute, 1994, London)
  • « В армии сейчас » / « Война » (Mute, 1995, Лондон)
  • «Бог - это Бог» (Mute, 7 октября 1996 г., Лондон)
  • «Танцевать с Лайбахом» (Mute, 2004, Лондон)
  • «Игра выключена» (Mute, 2004, Лондон)
  • «Англия» (Mute, 2006, Лондон)

Синглы CD

[ редактировать ]
  • «Сочувствие к дьяволу» / «Сочувствие к дьяволу» / «Сочувствие к дьяволу» ((Picture CD с тремя версиями) Mute, 1988, Лондон)
  • «Через Вселенную» / «Мэгги Мэй» / «Вернись» (Mute, 1988, Лондон)
  • "Panorama" / "Die Liebe" / "Defer" / "Grösste Kraft" (Cherry Red, 1989, Лондон)
  • «3 октября» / «Рождение нации (живая)» ((только немецкий CD) Mute / Intercord GmbH, 1990, Лондон / Штутгарт)
  • «Экономика мертва» / «Экономика мертва» (Mute, 1992, Лондон)
  • «Окончательный отсчет» / «Окончательный отсчет» (Mute, 1994, London)
  • «В армии сейчас» / «Война» (Mute, 1995, Лондон)
  • « Суперзвезда Иисуса Христа » / «Бог - это Бог» (Морет, 7 октября 1996 г., Лондон)
  • «Танцевать с Лайбахом» (Mute, 2004, Лондон)
  • «Игра выключена» (Mute, 2004, Лондон)
  • «Англия» (Mute, 2006, Лондон)
  • «1 VIII 1944 года» (National Culture Center, 2014, Варшава)
  • «Лайбах/последние несколько дней» (Skuc, 1983, Ljubljana)
  • «Документы угнетения (Live от NL Centrum, Амстердам)» (Staal Tape, 1984, Амстердам)
  • «Воскресение в Берлине (Live and Berlin 1984)» (Skuc, 1984, Любляна)
  • «Живите в аду (Live от Hell's-Hertogenbosch, 1985)» (V2, 1985, Bois-le-Duc)
  • «Актер (живой из церкви NL Centrum Amsterdam, 1985)» (Staal Tape, 1985, Амстердам)
  • «Распадает/подразделения (Live in Bordeaux, 1986)» (Le Network, 1986, Bordeaux/Toulouse)

Боковые проекты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Fog, Maja (2015). Лексикон мифологии Ю. Белград - Загреб: Ренде - PostScriptum. п. 216
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В Janjatovic 2007 , с. 127
  3. ^ Jump up to: а беременный «Северная Корея позволяет« первой иностранной группе » . BBC News . 14 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 15 июля 2015 года . Получено 15 июля 2015 года .
  4. ^ «Томаж Хостник 08. 11. 1961 - 21. 12. 1982» . Laibach.org . Архивировано с оригинала 2 августа 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Fog, Maja (2015). Лексикон мифологии Ю. Белград - Загреб: Ренде - PostScriptum. п. 215
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Fog, Maja (2015). Лексикон мифологии Ю. Белград - Загреб: Ренде - PostScriptum. п. 219
  7. ^ Jump up to: а беременный в Fog, Maja (2015). Лексикон мифологии Ю. Белград - Загреб: Ренде - PostScriptum. п. 220.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Janjatovic 2007 , с. 128
  9. ^ «Лайбах - Лайбачкунстдерфуге BWV 1080» . Дискогии . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Получено 17 августа 2017 года .
  10. ^ "Призрак" . Spectre.laibach.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
  11. ^ «Лайбах выпустить Варшавскую Ряд Дань» . Polskieradio.pl . 15 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2015 года . Получено 4 апреля 2015 года .
  12. ^ «Laibach Tour America, нуждается в финансировании» . Тишина . 15 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 3 июля 2024 года . Получено 3 июля 2024 года .
  13. ^ «Морет • Лайбах • объявить« Тур Дня освобождения » - выступая в Пхеньяне, Северная Корея» . Mute.com . 11 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2015 года . Получено 18 августа 2017 года .
  14. ^ «Koryo Tours - Путешествие в КНДР - Групповые туры - маршрут» . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Получено 17 июля 2015 года .
  15. ^ «Би-би-си утверждает, что Лайбах является первой иностранной группой в Северной Корее-Путти, Финны были там десятилетия назад » . Rumba.fi . 16 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2018 года . Получено 23 ноября 2018 года .
  16. ^ «Лайбах играет концертные даты в Северной Корее - это не шутка» . Side-come.com . 11 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2015 года . Получено 12 июня 2015 года .
  17. ^ "The Pietus - News - Слушайте: New Laibach Track" . Тишина . Получено 18 августа 2017 года .
  18. ^ YouTube (12 июня 2018 года). «Лайбах - Ариранг (официальный аудио)» . Mute Records . Архивировано с оригинала 10 ноября 2021 года . Получено 12 июня 2018 года .
  19. ^ «Лайбах утверждает, что они станут первой иностранной группой, которая выступает в Киеве с момента вторжения» . Хранитель . 22 февраля 2023 года.
  20. ^ «Словенская группа Лайбаха в Украине отменен на фоне разрыва» . Ассошиэйтед Пресс . 27 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Получено 28 февраля 2023 года .
  21. ^ «Тишина | Новости | Laibach объявляет о сотрудничестве с иранскими композиторами» . Тишина . Архивировано из оригинала 3 июля 2024 года . Получено 21 марта 2024 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в «Лайбах: Аламут | Дом Канкара» . www.cd-cc.si . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Получено 19 марта 2024 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный «Тишина | Новости | Laibach объявляет о сотрудничестве с иранскими композиторами» . Тишина . Архивировано из оригинала 3 июля 2024 года . Получено 19 марта 2024 года .
  24. ^ Андерсон, Портер (18 сентября 2023 г.). «Словения во Франкфурте:« Аламут »Лайбаха » . Перспективы публикации . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Получено 19 марта 2024 года .
  25. ^ Монро, Алексей. Машина для допроса: Лайбах и НСК. MIT Press, 2005. P 231
  26. ^ "Волк" . Лайбах. 9 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 27 ноября 2009 года . Получено 6 ноября 2009 года .
  27. ^ «Лайбах Вольксвагнер» . Laibach.nsk.si . 18 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 28 ноября 2009 года . Получено 6 ноября 2009 года .
  28. ^ "Дискография" . Morbidangel.com . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Получено 6 ноября 2009 года .
  29. ^ «Артм Аргинс - Уинифред М. Гриффин: обзор Лайбаха и Ирвина» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Получено 22 апреля 2007 года .
  30. ^ Монро, Алексей. Машина для допросов. MIT Press, 2005. P76.
  31. ^ Монро, Алексей (2005). Машина для допросов . MIT Press. п. 161.
  32. ^ Jump up to: а беременный «Биография Лайбаха» . VH1.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2004 года . Получено 22 апреля 2007 года .
  33. ^ «Железное небо (2012) саундтреки» . Imdb.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Получено 21 апреля 2020 года .
  34. ^ Звезда, Туомас (май 2019). Националистический духовный горизонт (на финском). Espoo: Tuomas Star. П.  978-952-94-1815-2 .
  35. ^ Ричард Вольфсон, «Воины странности», архивные 5 февраля 2022 года на машине Wayback , The Daily Telegraph , 4 сентября 2003 г.
  36. ^ «Славой Жижек Введение: Лайбах в Северной Корее» Аархивировал 19 августа 2023 года на машине Wayback , YouTube , 4 сентября 2003 г.
  37. ^ "Radio Swiss Jazz - музыкальная база данных - группа" . Radioswissjazz.ch . Архивировано с оригинала 12 февраля 2019 года . Получено 19 июля 2021 года .
  38. ^ «Что происходит, когда рок -группа, заигрывающая с фашизмом, оказывается в коммунистической диктатуре?» Полем Yle.fi. Общий. 2017. Архивировано с оригинала 9 ноября 2020 года . Получено 24 мая 2020 года .
  39. ^ «День освобождения - интервью с Лайбахом и режиссером Мортеном Траавиком» . PsychotronicCinema.com . Психотронный кинотеатр. 2017 . Получено 25 мая 2020 года .
  40. ^ «Лайбах больше заботится о вашей свободе, чем вы» . Vice.com . Порок. 2014. Архивировано с оригинала 25 июня 2020 года . Получено 25 мая 2020 года .
  41. ^ "Rammstein Viva Jam Interview 1997 (английский)" . youtube.com . Viva Jam. 1997. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Получено 24 мая 2020 года .
  42. ^ «Освободительный день-пресс-KIT-2016» (PDF) . Освободиться день.film /. VFS Films. 2016. Архивировал (PDF) из оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 25 мая 2020 года .
  43. ^ «Интервью: Лайбах» . Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года . Получено 22 апреля 2007 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  44. ^ «Лайбах: Pobeda Pod Suncem (1988)» . IMDB . 20 июля 2001 года. Архивировано с оригинала 20 января 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
  45. ^ «Laibach: фильм из занятой Словенью Европу Тур НАТО (Видео 2004)» . IMDB . 29 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 3 июля 2024 года . Получено 12 августа 2015 года .
  46. ^ "Prerokbe Ognja (1996)" . IMDB . 2 октября 1996 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
  47. ^ «Сашо Подгоршек - режиссер» . Sasopodgosek.com . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Получено 6 ноября 2009 года .
  48. ^ «День освобождения» . Liberationday.film . 19 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2017 года . Получено 27 марта 2017 года .
  49. ^ «День освобождения (2016)» . IMDB . 19 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 14 октября 2016 года . Получено 27 марта 2016 года .
  50. ^ "Ferfolja" . Словенский. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Получено 6 ноября 2009 года .
  51. ^ «Лайбах] [концерт для Кройчаха и четырех актеров» . Nskstate.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Получено 6 ноября 2009 года .
  52. ^ «Томаж Хостник 08. 11. 1961 - 21. 12. 1982» . Laibach.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Получено 12 августа 2015 года .
  53. ^ «События-IVO Saliger (Laibach)" Лайбах: Xy-Unsunolved ":: Km– Künstlerhaus, Halle for Art & Media" . KM-K.At . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
  54. ^ «Информация: Мастер Класс: IVO Saliger & Elk Eber« Победа под солнцем - художественная литература и реальность » - Letsceefilmfestival.com - de» . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 8 октября 2015 года .
  55. ^ «NSK от Kapital до столицы - Деян Кнез и Иван Новак - экскурсия - Mg+Msum» . Mg-lj.si . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Получено 17 августа 2017 года .
  56. ^ "Келлер (2)" . Дискогии . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Получено 17 августа 2017 года .
  57. ^ «Музыкальный ноктюрн - звуковое выступление Лайбаха - NSK - от Kapital до столицы - выставка Neue Slowenische Kunst» . Nsk.mg-lj/si . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Получено 17 августа 2017 года .
  58. ^ Janjatović 2007 , p. 187
  59. ^ YouTube . YouTube . Архивировано с оригинала 10 ноября 2021 года . Получено 12 августа 2015 года .
  60. ^ «Лайбах среди супергероев» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Получено 14 января 2008 года .
  61. ^ «Разное - Schlecht und juronisch - Laibach Tribut (CD, Comp) на Discogs» . Discogs.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Получено 6 ноября 2009 года .
  62. ^ «Различные - Команда и завоевание - AlarmStufe ROT (2xcd) на Discogs» . Discogs.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Получено 6 ноября 2009 года .
  63. ^ «Различный - проект Blair Witch: Blair's Blair Witch Mix (CD, Comp, Enh) на Discogs» . Discogs.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Получено 6 ноября 2009 года .
  64. ^ «Монреальска Акропола - дань уважения Лайбаху (2004)» . Last.fm. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 22 декабря 2009 года .
  65. ^ «Саундтрек Железного неба от даты выпуска Лайбаха подтвержден» . Mute.com . 3 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 1 мая 2012 года . Получено 2 мая 2012 года .
  66. ^ «Джон Оливер - Лайбах отправляется в Северную Корею» . Архивировано с оригинала 2 сентября 2015 года . Получено 15 января 2017 года - через YouTube .
  67. ^ «Джон Оливер - Лайбах отправляется в Северную Корею» . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Получено 11 января 2023 года - через YouTube .

Дополнительные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba7eb6df24c2a3d1afcee984bec644d0__1724127900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/d0/ba7eb6df24c2a3d1afcee984bec644d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laibach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)