Jump to content

Военный корабль США « Хайман »

(Перенаправлено с Уиллфорда Хаймана )
Военный корабль США Хайман (DD-732) на ходу, начало 1950-х годов.
Военный корабль США Хайман (DD-732) на ходу, начало 1950-х годов.
История
Соединенные Штаты
Имя Хайман
Тезка Уиллфорд Милтон Хайман
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 22 ноября 1943 г.
Запущен 8 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 16 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации около 1969 г.
пораженный 16 ноября 1969 г.
Судьба Продан 13 октября 1970 г. и разобран на металлолом.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Hyman (DD-732) Аллена Самнера класса эсминец ВМС США .

Уиллфорд Милтон Хайман родился 16 августа 1901 года в Пуэбло, штат Колорадо . он окончил Военно-морскую академию США в 1924 году. Сначала он служил на линкоре USS New Mexico , а за годы до Второй мировой войны был назначен на многие корабли и различные береговые станции, включая Управление военно-морских операций. Он принял на себя командование эсминцем USS Sims 6 октября 1941 года. После службы по сопровождению конвоев в Атлантике Симс в начале 1942 года перебрался в Тихий океан.

В мае, когда японцы пытались расширить свое завоевание до Порт-Морсби , корабль работал с нефтяным танкером USS Neosho в составе группы заправки адмирала Фрэнка Джека Флетчера авианосцев . Пока авианосный флот маневрировал на позиции, японские самолеты обнаружили Неошо и Симса в Коралловом море ; и, думая, что это авианосец и эскорт, атаковали всеми силами. После того, как лейтенант-коммандер Хайман провел на своем корабле два воздушных налета, 36 японских самолетов атаковали два корабля. Симс взял три 500-фунтовых. бомбы попали в третью атаку. С момента взрыва первой бомбы, попавшей в Симс , до момента ее потопления прошло всего 48 секунд, в результате чего в живых осталось только 13 человек. Понимая, что эсминец поврежден и не подлежит ремонту, Хайман приказал «покинуть корабль», но остался на мостике, руководя эвакуацией, пока не затонул вместе со своим кораблем. Жертва его корабля и Неошо во многом была связана со спасением авианосцев ВМФ в далеко разделенных сражениях, известных как Битва в Коралловом море . Он был посмертно награжден премией Военно-морской крест .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Хайман» был заложен на верфи Bath Iron Works , Бат, штат Мэн , 22 ноября 1943 года, спущен на воду 8 апреля 1944 года и вступил в строй 16 июня 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Хайман провел исчерпывающую тренировку по выживанию у берегов Бермудских островов и в заливе Каско, штат Мэн , прежде чем 18 сентября отплыть из Бостона , чтобы присоединиться к войне на Тихом океане. 12 октября 1944 года он проследовал через зону Панамского канала и Сан-Диего в Перл-Харбор. В течение следующих нескольких месяцев он был занят учебными учениями, включая отработку десантных операций и сопровождение рейсов на передовую базу в Эниветоке.

Когда в начале 1945 года десантные клешни, одна из которых пересекла Микронезию , а другая — Филиппины остров Иводзима , приблизились к Японии, главной целью стал . Хайман отплыл 27 января 1945 года с транспортами экспедиционного корпуса Келли Тернер , зашел в Эниветок, прежде чем провести на Сайпане генеральную репетицию высадки на Иводзиме. Утром 19 февраля эсминец стал частью прикрытия транспортов; и когда первая волна приземлилась, она развернула свои 5-дюймовые орудия в сторону берега и открыла огонь, чтобы оказать поддержку атакующим войскам. Она бомбардировала японские войска и бункеры до 23 февраля, когда совершила противолодочный зачистку к югу от Иводзимы. На следующий день, вернувшись на станцию ​​огневой поддержки, Хайман отбил воздушную атаку. Огневая поддержка продолжалась до тех пор, пока 2 марта 1945 года эсминец не отплыл в залив Лейте . Там он принял участие в учебных бомбардировках перед предстоящим вторжением на Окинаву .

Военный корабль США « Хайман» в заливе Сан-Франциско, 20 июля 1945 года.

Хайман отплыл с Южным ударным отрядом адмирала Холла 27 марта 1945 года и прибыл на Окинаву 1 апреля. После высадки десанта она заняла позицию в транспортной зоне, защищая американские корабли от подводных лодок и самолетов противника. В последующие дни она отбила несколько воздушных атак, а 5 апреля возглавила поисковую группу, охотившуюся за сверхмалой подводной лодкой . На следующий день корабль подвергся нападению вместе с другими пикетными и патрульными кораблями к западу от Ие-Симы, когда японцы совершили атаки камикадзе в надежде остановить высадку. Обстреливая атакующие самолеты со всех сторон, Хайман сбил несколько, прежде чем поврежденный самолет разбился возле ее торпедных аппаратов, его двигатель взорвался на главной палубе. Борясь с пожаром и наводнением, Хайман помогла сбить еще два самолета до окончания боя, в результате чего двенадцать ее людей были убиты и более сорока ранены.

После аварийного ремонта на Керама Ретто 7 апреля корабль через одиннадцать дней прибыл на Сайпан. Оттуда он на одном двигателе направился в Сан-Франциско , прибыв туда 16 мая 1945 года. Эсминец снова был готов к выходу в море в конце июля 1945 года; и после тренировок отплыла в Перл-Харбор, куда прибыла в день капитуляции Японии, 15 августа. Хайман выполнял обязанности по охране самолетов в гавайских водах до прибытия в Кваджалейн 5 сентября, чтобы помочь в получении капитуляции отдаленных островов Тихого океана. Она получила капитуляцию японских войск на Кусайе 8 сентября и Понапе 11 сентября. Капитан Момм, командир дивизии на Хаймане , на следующий день приступил к исполнению обязанностей военного губернатора Понапе. Корабль оставался базовым кораблем, помогая в оккупации и репатриации до прибытия в Эниветок 26 декабря 1945 года. После учений из Йокосуки в начале 1946 года корабль проследовал через Калифорнию и зону канала в залив Каско, штат Мэн, куда он прибыл 16 апреля 1946 года. Хайман принимал участие в противолодочных учениях в Карибском бассейне до конца 1946 года.

Хайман отправился в свое первое развертывание в Средиземное море 2 февраля 1947 года. В течение следующего года он действовал в прибрежных водах, но 13 сентября 1948 года отплыл с группой авианосцев и крейсеров в Средиземное море. Корабли поддерживали миротворческие силы ООН в Палестине . После этого круиза Хайман вернулся в Ньюпорт, штат Род-Айленд , 23 января 1949 года.

В 1949 и 1950 годах эсминец был назначен на учебную службу в резерве в Алжире, штат Луизиана , и на этой службе он находился в течение двухнедельных периодов. С началом Корейской войны в июне 1950 года Хайман участвовала в маневрах и тренировках в Карибском бассейне, завершив свою службу в резерве в сентябре. После очередного круиза по Средиземному морю с 6 марта по 7 июня 1951 года он готовился к корейской службе и отправился в путь из Ньюпорта 2 октября 1951 года. Хайман со своей дивизией прошла через Панамский канал, Сан-Диего и Гавайи , прибыв в Йокосуку 31 числа. Октябрь.

Поскольку наземная война в Корее тогда зашла в тупик, авиация флота и наземные бомбардировки перенесли большую часть борьбы на противника. Хайман прибыла в Вонсан для береговой бомбардировки 6 ноября, оставаясь в этом районе до 19 ноября, когда она двинулась дальше в море в качестве охраны самолета австралийского авианосца « Сидней» . Вернувшись в гавань Вонсан, эсминец 24 ноября вступил в артиллерийскую дуэль с батареями на полуострове Кальмо Пандо , получив незначительные осколочные повреждения во время ближнего боя. Она выполняла поисково-спасательные обязанности до декабря, когда присоединилась к оперативной группе 77 в Японском море во время блокирующих ударов по Северной Корее . Хайман вернулась в Йокосуку 22 февраля 1952 года и вскоре после этого отправилась в долгий круиз домой, завершив кругосветное путешествие в Ньюпорте 21 апреля после посещения Цейлона , Саудовской Аравии, Италии и Франции.

Холодная война

[ редактировать ]

Корабль-ветеран снова отправился в воды Средиземного моря 7 января 1953 года. В этом круизе он принял участие в совместных операциях с британскими и французскими кораблями и вернулся в свой порт приписки 24 мая 1953 года. В 1954 и 1955 годах Хайман принимал участие в противолодочных операциях в Карибском бассейне и Атлантика. В 1956 году он совершил круиз по Карибскому морю с гардемаринами на тренировочных операциях и в мае участвовал в маневрах Организации Североатлантического договора у мысов Вирджиния . В июне 1957 года корабль участвовал в Международном военно-морском смотре на Джеймстаунском фестивале , посвященном 350-летию первого постоянного английского поселения в Новом Свете.

После очередного круиза «Мичман» 29 ноября 1957 года «Хайман» отплыл в Средиземное море, посетив различные порты восточного Средиземноморья вместе с 6-м флотом . Она вернулась в Соединенные Штаты 12 апреля 1958 года и остаток года была занята учениями НАТО в Северной Атлантике и противолодочной подготовкой. Операции в домашних водах продолжались до 4 августа 1960 года, когда Хайман снова отправился на службу в состав 6-го флота. В апреле 1961 года корабль направился к западу от Азорских островов в качестве корабля-станции в рамках американского проекта «Меркурий» .

В 1962 году эсминец совершил еще один круиз в порты Средиземноморья и Ближнего Востока, действуя совместно с подразделениями многих военно-морских сил. В октябре, когда Хайман находился на ремонте, размещение наступательных ракет на Кубе спровоцировало новый холодной войны кризис ; и корабль направился к карантину, как только его сняли в конце ноября.

Хайман отплыл в Коста-Рику в марте 1963 года в связи с визитом президента Джона Ф. Кеннеди в эту центральноамериканскую страну; и после противолодочных учений направился в воды к востоку от мыса Канаверал для выполнения еще одного задания по проекту «Меркурий». Она действовала в составе группы восстановления во время майора Л. Гордона Купера успешного орбитального полета . Оставшуюся часть года корабль проводил учения в Карибском море.

В 1964 году «Хайман» участвовал в противолодочных учениях и служил кораблем наблюдения в кубинских водах. Он вошёл в Бостонскую военно-морскую верфь в апреле и отправился в своё одиннадцатое развертывание в составе 6-го флота 27 ноября. Хайман вернулся в Ньюпорт 13 марта 1965 года и получил новое задание на обучение военно-морских резервистов.

Во время проведения учений в середине сентября 1965 года Хайману было приказано искать с хлором баржу , затерянную в реке Миссисипи во время урагана Бетси . пострадал от того же урагана, который затонул баржу, он Несмотря на то, что Хайман неделю обыскивал реку Миссисипи. С помощью гидролокатора и эхолотов удалось обнаружить баржу со смертоносным газом недалеко от Батон-Руж, штат Луизиана, 17 сентября. После этого Хайман отправился в Ориндж, штат Техас , для ремонта корпуса. Обучение резервистов ВМФ занимало Хаймана до 1967 года.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c235a69054810640f07da8ff3409e848__1713697080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/48/c235a69054810640f07da8ff3409e848.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hyman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)