Закон Великобритании о товарных знаках
Закон Соединенного Королевства о товарных знаках обеспечивает защиту использования товарных знаков в Великобритании. Торговая марка – это способ отличить одну сторону от другой. В мире бизнеса товарный знак придает продукту или организации индивидуальность, которую не могут имитировать ее конкуренты.
Товарный знак может представлять собой имя, слово, фразу, логотип, символ, дизайн, изображение, звук, форму, подпись или любую комбинацию этих элементов. [1] В законодательстве Великобритании, как и в большинстве стран общего права, за исключением США и Канады , этот термин обозначается как «торговая марка» (как в Законе о товарных знаках 1994 года ), а не как «торговая марка».
Предоставляемые права
[ редактировать ]Владельцы товарных знаков могут на законных основаниях защитить свой товарный знак от нарушений. Для этого товарный знак должен быть либо зарегистрирован, либо использоваться в течение определенного периода времени, чтобы приобрести местную различительную особенность (Приоритетные права).
Степень защиты товарного знака зависит от сходства участвующих товарных знаков, сходства задействованных продуктов или услуг, а также от того, приобрел ли товарный знак различительную способность.
Зарегистрированную торговую марку относительно легко защитить в суде. Незарегистрированная торговая марка подчиняется закону о подделке (когда товары или услуги одной стороны представлены таким образом, что возникает путаница между ними и товарами или услугами другой стороны).
Недавно были также расширены права на широко известные торговые марки.
Закон о товарных знаках 1994 года гласит, что «лицо нарушает зарегистрированный товарный знак, если оно использует в ходе торговли знак, идентичный товарному знаку, в отношении товаров или услуг, которые идентичны тем, для которых он зарегистрирован». [2] Лицо также может нарушить зарегистрированный товарный знак, если знак аналогичен, а товары или услуги аналогичны тем, для которых зарегистрирован товарный знак, и в результате существует вероятность возникновения путаницы со стороны общественности. [3]
Лицо также нарушает права на зарегистрированный товарный знак, если оно использует в ходе торговли знак, который идентичен знаку или аналогичен ему, если товарный знак имеет репутацию в Великобритании, и его использование без уважительной причины дает несправедливое преимущество, или наносит ущерб отличительному характеру или репутации знака. [4]
Регистрация торговых марок
[ редактировать ]Регистрация товарных знаков в Великобритании осуществляется через Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании (UKIPO). Если регистрация принимается UKIPO, владельцу торговой марки предоставляется ряд исключительных прав. Эти права позволяют владельцу предотвратить несанкционированное использование знака на продукции, идентичной или похожей на зарегистрированный знак.
Когда в UKIPO подается заявка на товарный знак, оно изучает ее, чтобы решить, достаточно ли различительна торговая марка, на которую подается заявка, чтобы стать торговой маркой. Регистрация обычно занимает около трех с половиной-четырех месяцев. Однако этот срок может быть значительно увеличен, если против регистрации знака выдвинуты какие-либо возражения со стороны владельцев аналогичных зарегистрированных торговых знаков или самого UKIPO. После регистрации товарного знака он хранится в реестре в течение десяти лет, после чего его необходимо продлить для сохранения прав владельца на него. Также можно допустить истечение срока действия.
Товарные знаки регистрируются в одном или нескольких из 45 классов. Всего существует 34 класса товаров и 11 классов услуг. В эти классы группируются продукты, которые считаются схожими по функциям и идентифицируются по их номеру. Например, регистрация товарного знака для ряда гимнастических и спортивных товаров отнесена реестром товарных знаков к «классу 28».
Регистрируемость торговой марки
[ редактировать ]Некоторые из основных возражений, которые UKIPO выдвигает при подаче на регистрацию товарных знаков, обычно связаны с «отличительностью» знака. Отличительный знак по своей сути зарегистрировать проще всего, поскольку он не имеет предварительного значения. Эти знаки невозможно найти в словарях. Хорошим примером такой отличительной торговой марки является iPod .
Слова, которые появляются в словаре, по-прежнему можно зарегистрировать. Эти произвольные товарные знаки бессмысленны в контексте их использования. Например, Apple Computer или Apple Corps .
Наводящие на размышления торговые марки не описывают характеристики продукта, но при некотором воображении их можно идентифицировать с соответствующим продуктом. Например, КолдСил Windows .
Описательные товарные знаки используют слова, которые встречаются в словаре и описывают продукт, к которому они относятся. Обычно их сложно зарегистрировать, и регистратору необходимо доказать, что знак стал отличительным в результате его длительного использования. Описательные знаки можно сделать отличительными, добавив к названию или логотипу другие элементы.
Приобретенная отличительность
[ редактировать ]Описательный товарный знак может быть зарегистрирован только в том случае, если он «приобрел различительную способность». Это достижимо за счет его использования, хотя доказательство того, что «приобретенная различительная способность» была достигнута, обычно зависит от показателей продаж и рекламных бюджетов.
Исключения из регистрации
[ редактировать ]Большинство стран исключают определенные термины и символы из регистрации. К ним относятся эмблемы, флаги, королевские знаки отличия и кольца Олимпийских игр . Кроме того, не подлежат регистрации знаки, вводящие в заблуждение относительно страны происхождения товара, а также знаки непристойного характера.
Историческое законодательство
[ редактировать ]Закон о товарных знаках 1862 года |
---|
Закон о товарных знаках 1862 года ( 25 и 26 Vict. c. 88) объявил уголовным преступлением имитацию чужого товарного знака «с намерением обмануть или дать возможность другому обмануть».
Закон о регистрации торговых марок 1875 г. |
---|
Был принят Закон о регистрации товарных знаков 1875 года ( 38 и 39 Vict. c. 91), который впервые разрешил официальную регистрацию товарных знаков в Патентном ведомстве Великобритании. Регистрация считалась доказательством prima facie права собственности на товарный знак, и регистрация знаков началась 1 января 1876 года. Первым товарным знаком, зарегистрированным таким образом, был красный треугольник пивоварни Bass Brewery . [5] Закон 1875 года определил регистрируемую торговую марку как «устройство, или знак, или имя физического лица или фирмы, напечатанное каким-то особым и отличительным способом; или письменную подпись, или копию письменной подписи физического лица или фирмы; или отличительную подпись». этикетка или билет». Однако любое слово или имя, которое использовалось в качестве товарного знака до принятия Закона (в августе 1875 г.), имело право на регистрацию, независимо от того, соответствовал ли знак этим критериям. [6]
Закон о товарных знаках 1905 года |
---|
Закон о товарных знаках 1914 года |
---|
Закон о товарных знаках 1919 года |
---|
Закон о товарных знаках (поправка) 1937 года |
---|
Закон о патентах, образцах и товарных знаках 1883 года ( 46 и 47 Vict. c. 57) существенно пересмотрел закон о товарных знаках, снизив стоимость подачи заявки и включив возможность регистрировать «причудливые слова, не широко используемые» и «торговые марки». как новые марки впервые. [7] Были приняты дополнительные законы о товарных знаках; Закон о патентах , промышленных образцах и товарных знаках (поправка) 1885 года и Закон о товарных знаках 1905 года (которые дополнительно уточняют определения товарного знака), Закон о товарных знаках 1914 года , Закон о товарных знаках 1919 года (который разделил реестр товарных знаков на Части A и B, каждая из которых имела разные критерии регистрации), Закон о товарных знаках (поправка) 1937 года и Закон о товарных знаках 1938 года , которые оставались в силе до тех пор, пока его не заменил Закон о товарных знаках 1994 года .
Недавнее законодательство
[ редактировать ]Действующим законодательством Великобритании о товарных знаках является Закон о товарных знаках 1994 года , который вводит Европейскую директиву о товарных знаках в национальное законодательство.
В октябре 2007 года Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании радикально изменило способ рассмотрения заявок на национальные товарные знаки Великобритании. Ранее заявки на национальные товарные знаки Великобритании проходили полную экспертизу как по абсолютным (отличительные качества), так и по относительным (преимущественные права) основаниям. В октябре 2007 года поиск, который стал частью рассмотрения заявок на основании предшествующих прав, превратился в консультативный поиск, аналогичный системе товарных знаков Сообщества, что привело к вступлению в силу раздела 8 Закона о товарных знаках 1994 года. UKIPO может в одностороннем порядке предотвратить выдачу заявки на регистрацию национального товарного знака Великобритании на основании ранее находящейся на рассмотрении заявки или предварительной регистрации конфликтующего знака. Вместо этого владелец этого права будет возражать против заявки, когда она рекламируется в целях возражения, хотя UKIPO по-прежнему будет уведомлять владельцев противоречивой заявки, если ссылки, включая их знаки, были отправлены заявителю, чтобы помочь ему в составлении заявления. оппозиция.
С 7 апреля 2008 года заявителям также доступна ускоренная процедура подачи заявления. [8]
Аспекты общего права Великобритании также касаются товарных знаков, в первую очередь деликты по общему праву, связанные с передачей товарных знаков .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подать заявку на регистрацию торговой марки» . GOV.UK. Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Закон о товарных знаках 1994 г., раздел 10 (1).
- ^ Закон о товарных знаках 1994 г., раздел 10 (2).
- ^ Закон о товарных знаках 1994 г., раздел 10 (3).
- ^ Деннисон, старший специалист (Стэнли Рэймонд); Оливер МакДона (1998). Книга рекордов Гиннесса 1886–1939: от регистрации до Второй мировой войны . Издательство Коркского университета. п. 9. ISBN 9781859181751 .
- ^ Бентли, Лайонел, «Создание современного закона о товарных знаках: построение правовой концепции товарного знака (1860–80)» в книге Лайонела Бентли, Джейн К. Гинзбург и Дженнифер Дэвис (редакторы), Торговые марки и бренды: An Междисциплинарная критика (издательство Кембриджского университета, 2008)
- ^ Мерсер, Джон, «Знак отличия: Закон о брендинге и товарных знаках в Великобритании с 1860-х годов», История бизнеса (2010) дои : 10.1080/00076790903281033
- ^ "Руководство" . 16 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 12 сентября 2019 г.