Природные решения
Природные решения (или природные системы , сокращенно NBS или NbS ) описывают развитие и использование природы ( биоразнообразия ) и природных процессов для решения разнообразных социально - экологических проблем . [1] Эти вопросы включают смягчение последствий изменения климата и адаптацию к ним , вопросы безопасности человека, такие как водная и продовольственная безопасность , а также снижение риска стихийных бедствий . [2] Цель состоит в том, чтобы устойчивые экосистемы (будь то естественные, управляемые или вновь созданные) предлагали решения на благо как общества, так и биоразнообразия . [3] Саммит ООН по действиям в области климата 2019 года подчеркнул, что природные решения являются эффективным методом борьбы с изменением климата. [4] Например, природные системы адаптации к изменению климата могут включать в себя борьбу с естественными наводнениями , восстановление естественной береговой защиты и обеспечение местного охлаждения. [5] : 310
Концепция NBS связана с концепцией экологической инженерии. [6] и адаптация на основе экосистем . [5] : 284 НПБ также концептуально связаны с практикой экологического восстановления . Подход устойчивого управления является ключевым аспектом разработки и внедрения НСБ.
Усилия по восстановлению мангровых зарослей вдоль береговой линии служат примером природного решения, которое может достичь множества целей. Мангровые заросли смягчают воздействие волн и ветра на прибрежные поселения или города, [7] и они связывают углерод . [8] Они также создают зоны нагула морской жизни , что важно для поддержания рыболовства. Кроме того, мангровые леса могут помочь контролировать береговую эрозию, возникающую в результате повышения уровня моря .
Зеленые крыши , синие крыши и зеленые стены (как часть зеленой инфраструктуры ) также являются природными решениями, которые можно реализовать в городских районах. Они могут уменьшить воздействие городских островов тепла , улавливать ливневые воды , уменьшать загрязнение окружающей среды и действовать как поглотители углерода . В то же время они могут повысить местное биоразнообразие.
Системы и решения NBS составляют все большую часть национальной и международной политики в области изменения климата. Они включены в политику изменения климата, инвестиции в инфраструктуру и климатического финансирования механизмы . Европейская комиссия уделяет все больше внимания НБС с 2013 года. [9] Это отражено в большинстве глобальных тематических исследований НБС, рассмотренных Дебеле и др. (2023), расположенных в Европе. [2] Несмотря на то, что существуют большие возможности для масштабирования природных систем и решений во всем мире, они часто сталкиваются с многочисленными проблемами во время планирования и реализации. [2] [10] [11]
МГЭИК отметила , что этот термин является «предметом продолжающихся дебатов с опасениями, что он может привести к неправильному пониманию того, что NbS сама по себе может обеспечить глобальное решение проблемы изменения климата». [12] : 24 Чтобы прояснить этот момент, МГЭИК также заявила, что «природные системы не могут рассматриваться как альтернатива или причина для отсрочки глубоких сокращений выбросов парниковых газов ». [5] : 203
Определение
[ редактировать ]Международный союз охраны природы (МСОП) определяет ПРЗ как «действия по защите, устойчивому управлению и восстановлению природных или измененных экосистем, которые эффективно и адаптивно решают социальные проблемы, одновременно обеспечивая благополучие человека и пользу для биоразнообразия». [13] Социальные проблемы , имеющие здесь значение, включают изменение климата , продовольственную безопасность , снижение риска стихийных бедствий , водную безопасность .
Другими словами: «Природные решения — это меры, которые используют естественные функции здоровых экосистем для защиты окружающей среды, а также обеспечивают многочисленные экономические и социальные выгоды». [14] : 1403 Они используются как в контексте смягчения последствий изменения климата, так и в контексте адаптации . [15] : 469
В определении NBS Европейской комиссии говорится, что эти решения «вдохновлены и поддержаны природой, которые являются экономически эффективными, одновременно обеспечивают экологические, социальные и экономические выгоды и помогают повысить устойчивость . Такие решения привносят больше и больше разнообразия в природу и природные особенности». и процессы в города, ландшафты и морские пейзажи посредством адаптированных к местным условиям, ресурсоэффективных и системных мер». [16] В 2020 году определение ЕС было обновлено, чтобы еще больше подчеркнуть, что «природные решения должны приносить пользу биоразнообразию и поддерживать предоставление ряда экосистемных услуг». [17]
отмечается В шестом оценочном докладе МГЭИК , что термин « природные решения» «широко, но не повсеместно используется в научной литературе». [12] : 24 По состоянию на 2017 год термин НБС по-прежнему считался «плохо определенным и расплывчатым». [18]
Термин «адаптация на основе экосистем» (EbA) представляет собой подмножество природных решений и «направлен на поддержание и повышение устойчивости и снижение уязвимости экосистем и людей перед лицом неблагоприятных последствий изменения климата». [5] : 284
История термина
[ редактировать ]Термин «природные решения» был предложен практиками в конце 2000-х годов. В то время его использовали международные организации, такие как Международный союз охраны природы и Всемирный банк, в контексте поиска новых решений по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним, работая с природными экосистемами, а не полагаясь исключительно на инженерные вмешательства. [9] [19] [13] : 3
Многие коренные народы признали, что природная среда играет важную роль в благосостоянии человека как часть их традиционных систем знаний, но эта идея не вошла в современную научную литературу до 1970-х годов с концепцией экосистемных услуг . [13] : 2
МСОП сослался на NBS в позиционном документе по Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата . [20] Этот термин был также принят европейскими политиками, в частности Европейской комиссией, в отчете [21] подчеркивая, что НБС может предложить инновационные средства для создания рабочих мест и роста в рамках « зеленой» экономики . Этот термин начал появляться в основных средствах массовой информации примерно во время Саммита по глобальному изменению климата в Калифорнии в сентябре 2018 года. [22]
Цели и рамки
[ редактировать ]Решения, основанные на природе, подчеркивают устойчивое использование природы при решении комплексных экологических, социальных и экономических проблем. [9] НБС выходят за рамки традиционных принципов сохранения и управления биоразнообразием, «переориентируя» дискуссию на человека и конкретно интегрируя социальные факторы, такие как человеческое благополучие и сокращение бедности , социально-экономическое развитие и принципы управления .
Общая цель NBS ясна, а именно: устойчивое управление и использование природы для решения социальных проблем. [23] Однако разные заинтересованные стороны рассматривают НСБ с разных точек зрения. [6] Например, МСОП ставит потребность в хорошо управляемых и восстановленных экосистемах в центр ПРБ, ставя перед собой всеобъемлющую цель: «Поддержка достижения целей развития общества и защита благосостояния человека способами, которые отражают культурные и социальные ценности и повышают устойчивость экосистем, их способность к обновлению и предоставлению услуг». [24]
Европейская комиссия подчеркивает, что NBS может превратить экологические и социальные проблемы в инновационные возможности, превратив природный капитал в источник зеленого роста и устойчивого развития. [21] С этой точки зрения, природные решения социальных проблем «привносят больше и больше разнообразия в природу, природные особенности и процессы в города, ландшафты и морские пейзажи посредством адаптированных к местным условиям, ресурсоэффективных и системных мер». [25] В результате ПРБ было предложено в качестве средства реализации цели по сохранению природы: остановить и обратить вспять утрату природы к 2030 году, а также добиться полного восстановления природы к 2050 году. [26]
Категории
[ редактировать ]МСОП предлагает рассматривать ПР как общую концепцию . [13] Категории и примеры подходов ПР согласно МСОП включают: [13]
Категория подходов НСБ | Примеры |
---|---|
восстановлению экосистемы Подходы к | Экологическая реставрация, экологическая инженерия , восстановление лесных ландшафтов |
Подходы, связанные с конкретными проблемами экосистем | Адаптация на основе экосистем , смягчение последствий на основе экосистем, услуги по адаптации к изменению климата, снижение риска стихийных бедствий на основе экосистем |
Инфраструктурные подходы | Природная инфраструктура, зеленая инфраструктура |
Экосистемные подходы к управлению | Комплексное управление прибрежной зоной , комплексное управление водными ресурсами |
Подходы к защите экосистем | Природоохранные подходы, включая управление охраняемыми территориями |
Типы
[ редактировать ]Ученые предложили типологию, характеризующую НБС по двум градиентам: [6]
- «Какая часть проектирования биоразнообразия и экосистем задействована в ПРБ», и
- «Сколько экосистемных услуг и групп заинтересованных сторон нацелено на данную НСБ».
Типология подчеркивает, что ПРМ может включать самые разные действия в отношении экосистем (от защиты до управления или даже создания новых экосистем) и основана на предположении, что чем больше целевых услуг и групп заинтересованных сторон, тем ниже потенциал максимизировать предоставление каждой услуги и одновременно удовлетворить конкретные потребности всех групп заинтересованных сторон.
Таким образом, различают три типа ПРБ (вдоль этого градиента существуют гибридные решения как в пространстве, так и во времени. Например, в ландшафтном масштабе для достижения целей многофункциональности и устойчивости может потребоваться смешение охраняемых и управляемых территорий):
Тип 1 – Минимальное вмешательство в экосистемы
[ редактировать ]Тип 1 предполагает отсутствие или минимальное вмешательство в экосистемы с целью поддержания или улучшения предоставления ряда экосистемных услуг как внутри, так и за пределами этих сохраняемых экосистем. Примеры включают защиту мангровых зарослей в прибрежных районах для ограничения рисков, связанных с экстремальными погодными условиями; и создание морских охраняемых территорий для сохранения биоразнообразия на этих территориях при одновременном экспорте рыбы и другой биомассы в рыболовные районы. Этот тип НБС связан, например, с концепцией биосферных заповедников .
Тип 2 – Некоторые вмешательства в экосистемы и ландшафты
[ редактировать ]Тип 2 соответствует подходам к управлению, которые создают устойчивые и многофункциональные экосистемы и ландшафты (экстенсивно или интенсивно управляемые). Эти типы улучшают предоставление отдельных экосистемных услуг по сравнению с тем, что можно было бы получить с помощью более традиционного вмешательства. Примеры включают инновационное планирование сельскохозяйственных ландшафтов для повышения их многофункциональности; использование существующего агробиоразнообразия для увеличения биоразнообразия, связности и устойчивости ландшафтов; и подходы к увеличению видов деревьев и генетического разнообразия для повышения устойчивости лесов к экстремальным явлениям. Этот тип НСБ тесно связан с такими понятиями, как агролесомелиорация .
Тип 3 – Широкое управление экосистемами
[ редактировать ]Тип 3 состоит из очень широкого управления экосистемами или даже создания новых экосистем (например, искусственных экосистем с новыми совокупностями организмов для зеленых крыш и стен с целью смягчения последствий потепления городов и очистки загрязненного воздуха). Тип 3 связан с такими концепциями, как зеленая и синяя инфраструктура, и такими целями, как восстановление сильно деградированных или загрязненных территорий и озеленение городов. Построенные водно-болотные угодья являются одним из примеров ПРТ типа 3.
Приложения
[ редактировать ]Смягчение последствий изменения климата и адаптация к ним
[ редактировать ]Саммит ООН по действиям в области климата 2019 года подчеркнул, что природные решения являются эффективным методом борьбы с изменением климата. [4] Например, ПР в контексте действий по борьбе с изменением климата может включать борьбу с естественными наводнениями , восстановление естественной береговой защиты , обеспечение местного охлаждения, восстановление естественных режимов пожаров . [5] : 310
Парижское соглашение призывает все стороны признать роль природных экосистем в предоставлении таких услуг, как поглотители углерода. [27] Статья 5.2 призывает Стороны использовать сохранение и управление в качестве инструмента увеличения запасов углерода, а статья 7.1 призывает Стороны повышать устойчивость социально-экономических и экологических систем посредством экономической диверсификации и устойчивого управления природными ресурсами. [28] Соглашение касается природы (экосистем, природных ресурсов, лесов) в 13 различных местах. Углубленный анализ [29] всех определяемых на национальном уровне вкладов [30] Документ, представленный в РКИК ООН, показал, что около 130 СНВ, или 65% подписавших его сторон, в своих климатических обязательствах придерживаются экологических решений. Это предполагает широкий консенсус относительно роли природы в достижении целей в области изменения климата. Однако обязательства на высоком уровне редко приводят к решительным и измеримым действиям на местах. [31]
Была составлена глобальная системная карта фактических данных для определения и иллюстрации эффективности НСБ для адаптации к изменению климата . [11] После анализа 386 тематических исследований с помощью компьютерных программ исследование показало, что НПБ столь же, если не более, эффективны, чем традиционные или альтернативные стратегии управления наводнениями. [11] В 66% оцененных случаев сообщалось о положительных экологических последствиях, в 24% не было выявлено изменений экологических условий и менее 1% сообщили о негативных последствиях. Кроме того, НБС всегда оказывала более эффективное воздействие на социальную сферу и смягчение последствий изменения климата. [11]
На Саммите ООН по действиям в области климата 2019 года экологические решения были одной из основных обсуждавшихся тем и обсуждались как эффективный метод борьбы с изменением климата. Была создана «Коалиция экологических решений», в которую вошли десятки стран во главе с Китаем и Новой Зеландией . [4]
Городские районы
[ редактировать ]Примерно с 2017 года во многих исследованиях предлагались способы планирования и реализации экологических решений в городских районах. [32] [33] [34]
Крайне важно, чтобы серая инфраструктура продолжала использоваться вместе с зеленой инфраструктурой . [35] Многочисленные исследования признают, что, хотя ПРБ очень эффективны и повышают устойчивость к наводнениям, они не могут действовать в одиночку и должны действовать в координации с серой инфраструктурой. [35] [36] Использование только «зеленой» или «серой» инфраструктуры менее эффективно, чем их совместное использование. [35] Когда NBS используется вместе с серой инфраструктурой, выгоды выходят за рамки управления наводнениями и улучшают социальные условия, увеличивают секвестрацию углерода и готовят города к планированию устойчивости. [37]
В 1970-х годах в США популярным подходом была « Лучшая практика управления» (BMP) для использования природы в качестве модели инфраструктуры и развития, в то время как в Великобритании существовала модель управления наводнениями, называемая « устойчивыми дренажными системами ». [38] Другая концепция под названием « Городское проектирование с учетом воды » (WSUD) возникла в Австралии в 1990-х годах, а развитие с низким уровнем воздействия (LID) - в США. [38] В конце концов Новая Зеландия переосмыслила LID, создав «Городское проектирование и развитие с низким уровнем воздействия» (LIUDD) с упором на использование различных заинтересованных сторон в качестве основы. Затем, в 2000-х годах, западное полушарие в значительной степени приняло « зеленую инфраструктуру » для управления ливневыми водами, а также улучшения социальных, экономических и экологических условий для обеспечения устойчивости. [38]
В программе национального правительства Китая, « Программе губчатых городов », проектировщики используют зелено-серую инфраструктуру в 30 китайских городах как способ управления плювиальными наводнениями и рисками изменения климата после быстрой урбанизации. [38]
Аспекты управления водными ресурсами
[ редактировать ]Что касается водных вопросов, НБС может достичь следующего: [39]
- Использовать естественные процессы для повышения доступности воды (например, в почве удержание влаги , пополнение подземных вод ),
- Улучшить качество воды (например, естественные водно-болотные угодья и искусственные водно-болотные угодья для очистки сточных вод ; прибрежные буферные полосы), и
- Снизить риски, связанные с бедствиями, связанными с водой, и изменением климата (например, восстановление поймы , зеленые крыши ).
ООН также пыталась способствовать изменению взглядов на ПРБ: темой Всемирного дня воды 2018 года была «Природа для воды», а доклад ООН-Вода сопровождающий о развитии мировых водных ресурсов был озаглавлен «Природные решения для воды». [40]
Например, Ланкастерский экологический центр реализовал водосборы разных масштабов в бассейнах паводков в сочетании с программным обеспечением для моделирования, которое позволяет наблюдателям рассчитать коэффициент расширения поймы во время двух ураганов. Идея состоит в том, чтобы отвести более высокие потоки паводков в расширяемые области хранения в ландшафте. [37]
Восстановление лесов с множеством преимуществ
[ редактировать ]Восстановление лесов может принести пользу как биоразнообразию, так и средствам существования человека (например, обеспечивая продовольствием, древесиной и лекарственными средствами). Разнообразные местные виды деревьев также с большей вероятностью будут более устойчивы к изменению климата, чем плантационные леса. Расширение сельского хозяйства стало основной движущей силой обезлесения во всем мире. [41] Потери лесов оцениваются примерно в 4,7 миллиона га в год в 2010–2020 годах. За тот же период в Азии наблюдался самый высокий чистый прирост площади лесов, за ней следовали Океания и Европа. [42] Восстановление лесов как часть национальных стратегий развития может помочь странам достичь целей устойчивого развития. [43] Например, в Руанде Управление природных ресурсов Руанды, Институт мировых ресурсов и МСОП в 2015 году начали программу восстановления лесных ландшафтов в качестве национального приоритета. Используемые подходы NBS включали экологическое восстановление и смягчение последствий на основе экосистем, и программа была предназначена для решения следующих социальных проблем: продовольственная безопасность, водная безопасность, снижение риска стихийных бедствий. [13] : 50 « Великая зеленая стена» — совместная кампания африканских стран по борьбе с опустыниванием, начатая в 2007 году.
Выполнение
[ редактировать ]В ряде исследований и отчетов были предложены принципы и рамки для руководства эффективной и надлежащей реализацией. [32] [34] [13] : 5 Например, один из основных принципов заключается в том, что НБС стремятся принять, а не заменить нормы охраны природы. [44] [45] НСБ может реализовываться отдельно или в комплексе с другими решениями социальных проблем (например, технологическими и инженерными решениями) и применяться в масштабе ландшафта.
Исследователи отметили, что «вместо того, чтобы рассматривать NBS как альтернативу инженерным подходам, нам следует сосредоточиться на поиске синергии между различными решениями». [46]
Концепция ПРБ получает признание за пределами природоохранного сообщества (например, городского планирования) и в настоящее время находится на пути к включению в политику и программы (политика по изменению климата, законодательство, инвестиции в инфраструктуру и механизмы финансирования). [17] [9] [47] хотя НБС по-прежнему сталкивается со многими барьерами и проблемами реализации. [10] [11]
Многочисленные тематические исследования показали, что NBS может быть более экономически жизнеспособным, чем традиционные технологические инфраструктуры. [37] [48]
Реализация НБС требует таких мер, как адаптация схем экономических субсидий и создание возможностей для финансирования природоохранных мероприятий , и это лишь некоторые из них. [45]
Использование географических информационных систем (ГИС)
[ редактировать ]ПР также определяются природным и культурным контекстом конкретного места, который включает традиционные, местные и научные знания. Географические информационные системы (ГИС) могут использоваться в качестве инструмента анализа для определения объектов, которые могут стать успешными в качестве НБС. [49] ГИС может функционировать таким образом, что при анализе пригодности учитываются условия местности, включая уклоны склонов, водоемы, землепользование и почвы. [49] Полученные карты часто используются вместе с историческими картами паводков для определения потенциальной емкости хранения паводковых вод на конкретных участках с использованием инструментов 3D-моделирования. [49]
Проекты, поддерживаемые Европейским Союзом
[ редактировать ]С 2016 года ЕС поддерживает платформу диалога с участием многих заинтересованных сторон (ThinkNature [50] ) для комплексного содействия совместной разработке, тестированию и внедрению улучшенных и инновационных NBS. [16] Создание таких интерфейсов науки, политики, бизнеса и общества могло бы способствовать освоению рынком НБС. [51] Проект был частью программы ЕС по исследованиям и инновациям Horizon 2020 и длился три года.
В 2017 году в рамках председательства Эстонской Республики в Совете Европейского Союза Министерством окружающей среды Эстонии и Университетом Эстонской Республики была организована конференция «Природные решения: от инноваций к всеобщему использованию». Таллинн . [52] Эта конференция была направлена на усиление синергии между различными недавними инициативами и программами, связанными с НБС, с упором на политику и управление НБС, исследования и инновации.
Обеспокоенность
[ редактировать ]заявила Экологическая сеть коренных народов , что «Природные решения (NBS) - это инструмент «зеленого промывания», который не устраняет коренные причины изменения климата». и «Наследие колониальной власти продолжается благодаря природным решениям». [53] Например, деятельность НСБ может включать в себя преобразование нелесных земель в лесные плантации (для смягчения последствий изменения климата), но это несет в себе риск климатической несправедливости из-за изъятия земель у мелких землевладельцев и скотоводов . [54] : 163
Однако МГЭИК отметила, что этот термин является «предметом продолжающихся дебатов с опасениями, что он может привести к неправильному пониманию того, что NbS сама по себе может обеспечить глобальное решение проблемы изменения климата». [12] : 24 Чтобы прояснить этот момент, МГЭИК также заявила, что «природные системы не могут рассматриваться как альтернатива или причина для отсрочки глубоких сокращений выбросов парниковых газов ». [5] : 203
Большинство тематических исследований и примеров НСБ взяты из стран Глобального Севера , что приводит к нехватке данных по многим странам со средним и низким уровнем дохода. [11] Следовательно, многие экосистемы и климатические условия исключены из существующих исследований, а также из анализа затрат в этих местах. Необходимо провести дальнейшие исследования на Глобальном Юге , чтобы определить эффективность ПРБ для климата, социальных и экологических стандартов.
Связанные понятия
[ редактировать ]НСБ тесно связана с такими концепциями, как экосистемные подходы и экологическая инженерия . [6] Сюда входят такие концепции, как адаптация на основе экосистем [5] : 284 и зеленая инфраструктура . [55]
Например, все чаще продвигают подходы, основанные на экосистемах, для адаптации к изменению климата и смягчения его последствий. такие организации, как Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде , и неправительственные организации, такие как The Nature Conservancy , Эти организации ссылаются на «политику и меры, которые учитывают роль экосистемных услуг в снижении уязвимости общества к изменению климата в рамках многосекторального и многомасштабного подхода». [56]
См. также
[ редактировать ]- Структура Земли
- Экологический дизайн
- Экологическая санитария
- Фолкеволл
- Восстановление леса
- Геотермальная энергия
- Геотермальная энергия
- Зеленое строительство и дерево
- пенобетон
- Гидроэлектроэнергия
- Гидроэнергетика
- Леви
- Морская текущая мощность
- Морская энергетика
- Натуральное здание
- Воздействие природы и психическое здоровье
- Сбор дождевой воды
- Восстановление ресурсов
- Синрин-йоку
- Медленный песочный фильтр
- Солнечная энергия
- Устойчивое развитие
- Устойчивая архитектура
- Устойчивое развитие
- Лечебный сад
- Посадка деревьев
- Капельный фильтр
- Городское лесничество
- Городская зеленая зона
- Волновая мощность
- Энергия ветра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жирарден, Сесиль АЖ; Дженкинс, Стюарт; Седдон, Натали; Аллен, Майлз; Льюис, Саймон Л.; Уилер, Шарлотта Э.; Гриском, Бронсон В.; Малхи, Ядвиндер (2021). «Природные решения могут помочь охладить планету — если мы будем действовать сейчас» . Природа . 593 (7858): 191–194. Бибкод : 2021Natur.593..191G . дои : 10.1038/d41586-021-01241-2 . ПМИД 33981055 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дебеле, Швеция; Лео, Л.С.; Кумар, П.; Сахани, Дж.; Оммер, Дж.; Буччиньяни, Э.; Вранич, С.; Калас, М.; Амирзада З.; Павлова И.; Шах, МарАР; Гонсалес-Оллаури, А.; Ди Сабатино, С. (2023). «Природные решения могут помочь уменьшить воздействие стихийных бедствий: глобальный анализ тематических исследований NBS» . Наука об общей окружающей среде . 902 : 165824. Бибкод : 2023ScTEn.90265824D . doi : 10.1016/j.scitotenv.2023.165824 . hdl : 11585/953217 . ПМИД 37527720 .
- ^ Эггермонт, Хильда; Балиан, Эстель; Азеведо, Хосе Мануэль Н.; Боймер, Виктор; Бродин, Томас; Клоде, Иоахим; Фади, Бруно; Грубе, Мартин; Кеуне, Ганс (2015). «Природные решения: новое влияние на управление окружающей средой и исследования в Европе» (PDF) . Гайя – Экологические перспективы для науки и общества . 24 (4): 243–248. дои : 10.14512/gaia.24.4.9 . S2CID 53518417 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Окружающая среда, ООН (2019). «Природные решения для климата» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пармезан, К., доктор медицинских наук Моркрофт, Ю. Трисурат, Р. Адриан, Г. З. Аншари, А. Арнет, К. Гао, П. Гонсалес, Р. Харрис, Дж. Прайс, Н. Стивенс и Г. Х. Талукдарр, 2022: Глава 2: Наземные и пресноводные экосистемы и их услуги . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 197–377, doi: 10.1017/9781009325844.004.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эггермонт, Хильда; Балиан, Эстель; Азеведо, Хосе Мануэль Н.; Боймер, Виктор; Бродин, Томас; Клоде, Иоахим; Фади, Бруно; Грубе, Мартин; Кеуне, Ганс (2015). «Природные решения: новое влияние на управление окружающей средой и исследования в Европе» (PDF) . Гайя – Экологические перспективы для науки и общества . 24 (4): 243–248. дои : 10.14512/gaia.24.4.9 . hdl : 10400.3/4170 . S2CID 53518417 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Маруа, Дэррил Э.; Митч, Уильям Дж. (2 января 2015 г.). «Защита побережья от цунами и циклонов, обеспечиваемая мангровыми зарослями – обзор» . Международный журнал науки о биоразнообразии, экосистемных услугах и управлении . 11 (1): 71–83. Бибкод : 2015IJBSE..11...71M . дои : 10.1080/21513732.2014.997292 . ISSN 2151-3732 . S2CID 86554474 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Иноуэ, Томоми (2019), «Связывание углерода в мангровых зарослях» , «Голубой углерод в мелководных прибрежных экосистемах » , Сингапур: Springer Singapore, стр. 73–99, doi : 10.1007/978-981-13-1295-3_3 , ISBN 978-981-13-1294-6 , S2CID 133839393 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2021 г. , получено 5 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фавр, Николя; Фриц, Марко; Фрейтас, Тьяго; де Буассезон, Биргит; Вандевустейн, Софи (2017). «Природные решения в ЕС: инновации с использованием природы для решения социальных, экономических и экологических проблем» . Экологические исследования . 159 : 509–518. Бибкод : 2017ER....159..509F . дои : 10.1016/j.envres.2017.08.032 . ISSN 0013-9351 . ПМИД 28886502 . S2CID 42573101 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вамслер, К.; Викенберг, Б.; Хэнсон, Х.; Алкан Олссон, судья; Столхаммар, С.; Бьорн, Х.; Фальк, Х.; Герелл, Д.; Оскарссон, Т.; Симонссон, Э.; Торффвит, Ф. (2020). «Интеграция экологической и климатической политики: целевые стратегии преодоления препятствий на пути к природным решениям и адаптации к изменению климата» . Журнал чистого производства . 247 : 119154. Бибкод : 2020JCPro.24719154W . дои : 10.1016/j.jclepro.2019.119154 . ISSN 0959-6526 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шоссон, Александр; Тернер, Бет; Седдон, Дэн; Шабане, Николь; Жирарден, Сесиль АЖ; Капос, Валери; Ки, Изабель; Роу, Дилис; Смит, Элисон; Воронецкий, Стивен; Седдон, Натали (9 сентября 2020 г.). «Картирование эффективности природных решений для адаптации к изменению климата» . Биология глобальных изменений . 26 (11): 6134–6155. Бибкод : 2020GCBio..26.6134C . дои : 10.1111/gcb.15310 . ISSN 1354-1013 . ПМИД 32906226 . S2CID 221621517 .
- ^ Перейти обратно: а б с МГЭИК, 2022 г.: Резюме для политиков [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, М. Тиньор, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем (ред.)]. В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 3–33, doi: 10.1017/9781009325844.001.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коэн-Шачем, Э., Г. Уолтерс, К. Янзен, С. Магиннис (ред.). 2016. Природные решения для решения глобальных социальных проблем. Гланд, Швейцария: МСОП. Xiii + 97 стр. Можно загрузить с https://portals.iucn.org/library/node/46191. Архивировано 1 апреля 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ Дубаш, Н.К., К. Митчелл, Э.Л. Боассон, М.Дж. Борбор-Кордова, С. Фифита, Э. Хайтес, М. Жаккар, Ф. Джоцо, С. Найду, П. Ромеро-Ланкао, М. Шлапак, В. Шен , Л. Ву, 2022: Глава 13: Национальная и субнациональная политика и институты . В МГЭИК, 2022 г.: Изменение климата 2022 г.: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [П.Р. Шукла, Дж. Ски, Р. Слэйд, А. Аль Хурдаджи, Р. ван Димен, Д. МакКоллум, М. Патхак, С. Соме , П. Вьяс, Р. Фрадера, М. Белкасеми, А. Хасия, Г. Лисбоа, С. Луз, Дж. Мэлли, (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. дои: 10.1017/9781009157926.015
- ^ Лекок, Ф., Х. Винклер, Дж. П. Дака, С. Фу, Дж. С. Гербер, С. Карта, В. Крей, Х. Лофгрен, Т. Масуи, Р. Матур, Дж. Португалия-Перейра, Б. К. Совакул, М. В. Вилариньо, Н. Чжоу, 2022 г.: Глава 4: Пути смягчения последствий и развития в краткосрочной и среднесрочной перспективе . В МГЭИК, 2022 г.: Изменение климата 2022 г.: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [П.Р. Шукла, Дж. Ски, Р. Слэйд, А. Аль Хурдаджи, Р. ван Димен, Д. МакКоллум, М. Патхак, С. Соме , П. Вьяс, Р. Фрадера, М. Белкасеми, А. Хасия, Г. Лисбоа, С. Луз, Дж. Мэлли, (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. дои: 10.1017/9781009157926.006
- ^ Перейти обратно: а б «Природные решения – Европейская комиссия» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дикий, Том; Фрейтас, Тьяго; Вандевустейн, Софи (2020). Природные решения: современное состояние проектов, финансируемых ЕС (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ « Решения, основанные на природе, — это новейший зеленый жаргон, который означает больше, чем вы думаете» . Природа . 541 (7636): 133–134. 2017. Бибкод : 2017Natur.541R.133. . дои : 10.1038/541133b . ISSN 0028-0836 . ПМИД 28079099 . S2CID 4455842 .
- ^ Маккиннон, К., К. Собревила, В. Хики. 2008. Биоразнообразие, изменение климата и адаптация: природные решения из портфолио Всемирного банка . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
- ^ МСОП (Международный союз охраны природы). 2009. Не теряйте времени – в полной мере используйте природные решения в режиме изменения климата после 2012 года. Документ с изложением позиции пятнадцатой сессии Конференции сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (КС 15). Железа: МСОП.
- ^ Перейти обратно: а б Европейская комиссия. 2015. На пути к программе ЕС в области исследований и инноваций для экологических решений и восстановления природы городов. Итоговый отчет экспертной группы Horizon2020 по природным решениям и возрождению городов. Брюссель: Европейская комиссия.
- ^ «Сегодня в Сан-Франциско стартует Глобальный саммит по борьбе с изменением климата, на повестке дня которого стоят экологические решения» . Глобальный саммит по борьбе с изменением климата стартует сегодня в Сан-Франциско, и на повестке дня стоят экологические решения . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ МСОП (Международный союз охраны природы). 2016. Резолюция 077 Всемирного конгресса охраны природы, 2016 г., Гавайи ( https://portals.iucn.org/congress/motion/077. Архивировано 8 августа 2019 г. в Wayback Machine ).17. Европейская комиссия. 2016. Рабочая программа Horizon2020 на 2016–2017 гг. – 12. Действия по изменению климата, окружающая среда, эффективность использования ресурсов и сырье, 99 стр. ( http://ec.europa.eu/research/participants/data/ref/h2020/wp/2016_2017/ main/h2020-wp1617-climate_en.pdf Архивировано 13 декабря 2016 г. в Wayback Machine )
- ^ МСОП (Международный союз охраны природы). 2016. Резолюция 077 Всемирного конгресса охраны природы 2016 г., Гавайи ( https://portals.iucn.org/congress/motion/077. Архивировано 8 августа 2019 г. на Wayback Machine ).
- ^ Европейская комиссия. 2016. Рабочая программа Horizon2020 на 2016–2017 гг. – 12. Действия по изменению климата, окружающая среда, эффективность использования ресурсов и сырье, 99 стр. ( http://ec.europa.eu/research/participants/data/ref/h2020/wp/2016_2017/ main/h2020-wp1617-climate_en.pdf Архивировано 13 декабря 2016 г. в Wayback Machine )
- ^ Милнер-Галланд, Э.Дж.; Аддисон, Прю; Арлидж, Уильям Н.С.; Бейкер, Джулия; Бут, Холли; Брукс, Томас; Булл, Джозеф В.; Бургасс, Майкл Дж.; Экстром, Джон; цу Эрмгассен, Sophus OSE; Флеминг, Л. Винсент; Граб, Генри MJ; фон Хазе, Амрей; Хоффманн, Майкл; Хаттон, Джонатан (22 января 2021 г.). «Четыре шага для Земли: актуализация глобальной программы сохранения биоразнообразия на период после 2020 года» . Одна Земля . 4 (1): 75–87. Бибкод : 2021OEart...4...75M . дои : 10.1016/j.oneear.2020.12.011 . ISSN 2590-3322 .
- ^ Харрис, герцогиня (15 декабря 2018 г.). Парижское климатическое соглашение . ISBN 978-1-5321-5964-0 . OCLC 1101137974 .
- ^ Парижское соглашение (2015) , Париж, Франция
- ^ «Платформа политики природных решений» . www.nbspolicyplatform.org . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Национально определяемые вклады (ОНВ) | РКИК ООН» . unfccc.int . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Адаптация на основе экосистемы: беспроигрышная формула устойчивости в условиях потепления в мире?» . Июль 2016. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раймонд, Кристофер М.; Францескаки, Ники; Кабиш, Надя; Берри, Пэм; Брейль, Маргарета; Нита, Михай Разван; Дженелетти, Давиде; Кальфапьетра, Карло (2017). «Рамка для оценки и реализации сопутствующих выгод от природных решений в городских районах» . Экологическая наука и политика . 77 : 15–24. Бибкод : 2017ESPol..77...15R . дои : 10.1016/j.envsci.2017.07.008 . HDL : 11572/200028 . ISSN 1462-9011 . S2CID 55764441 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Буш, Джуди; Дойон, Андреанна (2019). «Повышение устойчивости городов с помощью природных решений: какой вклад может внести городское планирование?» . Города . 95 : 102483. doi : 10.1016/j.cities.2019.102483 . hdl : 11343/233228 . ISSN 0264-2751 . S2CID 211385632 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Францескаки, Ники (2019). «Семь уроков по планированию экологических решений в городах» . Экологическая наука и политика . 93 : 101–111. Бибкод : 2019ESPol..93..101F . дои : 10.1016/j.envsci.2018.12.033 . ISSN 1462-9011 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чен, Вэньцзе; Ван, Вэйци; Хуанг, Гуору; Ван, Чжаоли; Лай, Чэнгуан; Ян, Чжиюн (15 февраля 2021 г.). «Потенциал серой инфраструктуры в борьбе с наводнениями в городах: комплексный анализ серой инфраструктуры и зелено-серый подход» . Международный журнал по снижению риска стихийных бедствий . 54 : 102045. Бибкод : 2021IJDRR..5402045C . дои : 10.1016/j.ijdrr.2021.102045 . ISSN 2212-4209 . S2CID 234190451 .
- ^ Куртис, Иоаннис М.; Беллос, Василис; Копсиафтис, Джордж; Псилоглу, Бэзил; Циринцис, Василиос А. (01 декабря 2021 г.). «Методология комплексной оценки мер по смягчению последствий серо-зеленых наводнений для адаптации к изменению климата в городских бассейнах» . Журнал гидрологии . 603 : 126885. Бибкод : 2021JHyd..60326885K . doi : 10.1016/j.jгидроl.2021.126885 . ISSN 0022-1694 . S2CID 239659097 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хэнкин, Барри; Пейдж, Тревор; МакШейн, Гарет; Чаппелл, Ник; Спрей, Крис; Блэк, Эндрю; Коминс, Люк (01 августа 2021 г.). «Как мы можем планировать устойчивые системы природных мер по смягчению последствий на более крупных водосборах для снижения риска наводнений сейчас и в будущем?» . Водная безопасность . 13 : 100091. Бибкод : 2021WatSe..1300091H . дои : 10.1016/j.wasec.2021.100091 . ISSN 2468-3124 . S2CID 238840688 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ци, Юнфэй; Чан, Фейт Ка Шун; Торн, Колин; О'Доннелл, Эмили; Квальоло, Карлотта; Комино, Елена; Пеццоли, Алессандро; Ли, Лей; Гриффитс, Джеймс; Санг, Яньфан; Фэн, Мэйли (октябрь 2020 г.). «Решение проблем управления городскими водными ресурсами в китайских городах-губках с помощью природных решений» . Вода . 12 (10): 2788. дои : 10.3390/w12102788 .
- ^ ООН-Водные ресурсы (2018). Отчет о развитии водных ресурсов мира за 2018 год. Архивировано 8 сентября 2019 года в Wayback Machine , Женева, Швейцария.
- ^ ООН-Водные ресурсы (2018). Отчет о мировом развитии водных ресурсов за 2018 год: Природные решения для водных ресурсов. Архивировано 8 сентября 2019 года в Wayback Machine , Женева, Швейцария.
- ^ Состояние лесов мира в 2020 году. Леса, биоразнообразие и люди – кратко . Рим: ФАО и ЮНЕП. 2020. doi : 10.4060/ca8985en . ISBN 978-92-5-132707-4 . S2CID 241416114 .
- ^ «Глобальная оценка лесных ресурсов 2020» . www.фао.орг . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ МСОП (2019), Пути восстановления лесных ландшафтов для достижения ЦУР , МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДЫ
- ^ Андерсон, Карл С.; Рено, Фабрис Г. (19 февраля 2021 г.). «Обзор общественного признания экологических решений: «почему», «когда» и «как» успеха мер по снижению риска бедствий» . Амбио . 50 (8): 1552–1573. Бибкод : 2021Амбио..50.1552А . дои : 10.1007/s13280-021-01502-4 . ISSN 0044-7447 . ПМЦ 8249538 . ПМИД 33606249 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн-Шашам, Эммануэль; Андраде, Анжела; Далтон, Джеймс; Дадли, Найджел; Джонс, Майк; Кумар, Четан; Маджиннис, Стюарт; Мейнард, Симона; Нельсон, Кара Р.; Рено, Фабрис Г.; Веллинг, Ребекка (2019). «Основные принципы успешного внедрения и масштабирования природных решений» . Экологическая наука и политика . 98 : 20–29. Бибкод : 2019ESPol..98...20C . дои : 10.1016/j.envsci.2019.04.014 . ISSN 1462-9011 . S2CID 182716739 .
- ^ Седдон, Натали; Шоссон, Александр; Берри, Пэм; Жирарден, Сесиль АЖ; Смит, Элисон; Тернер, Бет (2020). «Понимание ценности и ограничений природных решений проблемы изменения климата и других глобальных проблем» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 375 ): 20190120.doi : ( 1794 10.1098/rstb.2019.0120 . ISSN 0962-8436 . ПМК 7017763 . ПМИД 31983344 .
- ^ Дхиани, Шалини; Карки, Мадхав; Гупта, Анил Кумар (2020), «Возможности и достижения в распространении природных решений в управлении рисками стихийных бедствий и климатической стратегии» , Природные решения для устойчивых экосистем и обществ , Устойчивость к стихийным бедствиям и зеленый рост, Сингапур: Springer Singapore, стр. 1–26, номер домена : 10.1007/978-981-15-4712-6_1 , ISBN. 978-981-15-4711-9 , S2CID 226611591 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2021 г. , получено 5 сентября 2021 г.
- ^ Коста, Сандра; Питерс, Рик; Мартинс, Рикардо; Постмес, Луук; Кейзер, Ян Джейкоб; Робелинг, Питер (март 2021 г.). «Эффективность природных решений по снижению опасности плювиальных наводнений: пример города Эйндховена (Нидерланды)» . Ресурсы . 10 (3): 24. doi : 10.3390/resources10030024 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мубин, Адам; Руангпан, Ладдапорн; Войинович, Зоран; Санчес Торрес, Арлекс; Плавшич, Ясна (01 августа 2021 г.). «Планирование и оценка пригодности крупномасштабных природных решений для снижения риска наводнений» . Управление водными ресурсами . 35 (10): 3063–3081. Бибкод : 2021WatRM..35.3063M . дои : 10.1007/s11269-021-02848-w . ISSN 1573-1650 . S2CID 235781989 .
- ^ «ThinkNature | Платформа для экологических решений» . Подумайте о природе . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Николаидис, Николаос П.; Колокоца, Дионисия; Банварт, Стивен А. (16 марта 2017 г.). «Природные решения: бизнес» . Природа . 543 (7645): 315. Бибкод : 2017Natur.543..315N . дои : 10.1038/543315d . ISSN 0028-0836 . ПМИД 28300105 .
- ^ «Природные решения, Таллинн, 24–26 октября 2017 г.» . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Нам Фам, Тамра Гилбертсон, Джошуа Уитчгер, Элиза Сото-Дансеко и Том Б.К. Голдтут (2022) Природные решения. Серия брифингов по программе климатической справедливости Экологической сети коренных народов
- ^ Ара Бегум, Р., Р. Лемперт, Э. Али, Т. А. Бенджаминсен, Т. Бернауэр, В. Крамер, X. Куи, К. Мах, Г. Надь, Н. К. Стенсет, Р. Сукумар и П. Вестер, 2022: Глава 1: Отправная точка и ключевые понятия . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 121–196, doi: 10.1017/9781009325844.003.
- ^ Бенедикт, Массачусетс, ET МакМахон. 2006. Зеленая инфраструктура: связь ландшафтов и сообществ. Вашингтон, округ Колумбия: Остров.
- ^ Коуэн К., К. Эппл, Х. Корн, Р. Шлип, Дж. Стадлер (ред.). 2010. Работа с природой для решения проблемы изменения климата. Отчет семинара ENCA/BfN «Разработка экосистемных подходов к изменению климата – почему, что и как», https://www.bfn.de/fileadmin/MDB/documents/service/Skript264.pdf. Архивировано 26 марта 2016 г., Машина обратного пути ». Бонн: Bundesamt für Naturschutz.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Природные решения в контексте изменения климата:
- Инициатива по природным решениям - междисциплинарная программа исследований, образования и политических консультаций, базирующаяся на факультетах биологии и географии Оксфордского университета.
- Введение в природные решения (от weADAPT)
- Короткометражный фильм Греты Тунберг и Джорджа Монбио : Nature Now 2020
- Вопросы и ответы: Могут ли «природные решения» помочь решить проблему изменения климата? Автор: CarbonBrief. 2021.
Природные решения в других контекстах:
- Устойчивые города: природные решения в городском дизайне (The Nature Conservancy): https://vimeo.com/155849692
- Видео: Думай о природе: Руководство по использованию природных решений (МСОП)