Jump to content

Природные решения

(Перенаправлено с Nature Based Solutions )
Пример природного решения в области управления водными ресурсами : этот прибрежный буфер защищает ручей в Айове , США, от воздействия прилегающих земель.

Природные решения (или природные системы , сокращенно NBS или NbS ) описывают развитие и использование природы ( биоразнообразия ) и природных процессов для решения разнообразных социально - экологических проблем . [1] Эти вопросы включают смягчение последствий изменения климата и адаптацию к ним , вопросы безопасности человека, такие как водная и продовольственная безопасность , а также снижение риска стихийных бедствий . [2] Цель состоит в том, чтобы устойчивые экосистемы (будь то естественные, управляемые или вновь созданные) предлагали решения на благо как общества, так и биоразнообразия . [3] Саммит ООН по действиям в области климата 2019 года подчеркнул, что природные решения являются эффективным методом борьбы с изменением климата. [4] Например, природные системы адаптации к изменению климата могут включать в себя борьбу с естественными наводнениями , восстановление естественной береговой защиты и обеспечение местного охлаждения. [5] : 310 

Концепция NBS связана с концепцией экологической инженерии. [6] и адаптация на основе экосистем . [5] : 284  НПБ также концептуально связаны с практикой экологического восстановления . Подход устойчивого управления является ключевым аспектом разработки и внедрения НСБ.

Усилия по восстановлению мангровых зарослей вдоль береговой линии служат примером природного решения, которое может достичь множества целей. Мангровые заросли смягчают воздействие волн и ветра на прибрежные поселения или города, [7] и они связывают углерод . [8] Они также создают зоны нагула морской жизни , что важно для поддержания рыболовства. Кроме того, мангровые леса могут помочь контролировать береговую эрозию, возникающую в результате повышения уровня моря .

Зеленые крыши , синие крыши и зеленые стены (как часть зеленой инфраструктуры ) также являются природными решениями, которые можно реализовать в городских районах. Они могут уменьшить воздействие городских островов тепла , улавливать ливневые воды , уменьшать загрязнение окружающей среды и действовать как поглотители углерода . В то же время они могут повысить местное биоразнообразие.

Системы и решения NBS составляют все большую часть национальной и международной политики в области изменения климата. Они включены в политику изменения климата, инвестиции в инфраструктуру и климатического финансирования механизмы . Европейская комиссия уделяет все больше внимания НБС с 2013 года. [9] Это отражено в большинстве глобальных тематических исследований НБС, рассмотренных Дебеле и др. (2023), расположенных в Европе. [2] Несмотря на то, что существуют большие возможности для масштабирования природных систем и решений во всем мире, они часто сталкиваются с многочисленными проблемами во время планирования и реализации. [2] [10] [11]

МГЭИК отметила , что этот термин является «предметом продолжающихся дебатов с опасениями, что он может привести к неправильному пониманию того, что NbS сама по себе может обеспечить глобальное решение проблемы изменения климата». [12] : 24  Чтобы прояснить этот момент, МГЭИК также заявила, что «природные системы не могут рассматриваться как альтернатива или причина для отсрочки глубоких сокращений выбросов парниковых газов ». [5] : 203 

Определение

[ редактировать ]
Мангровые заросли защищают береговую линию от эрозии ( Кейп-Корал , Флорида, США)

Международный союз охраны природы (МСОП) определяет ПРЗ как «действия по защите, устойчивому управлению и восстановлению природных или измененных экосистем, которые эффективно и адаптивно решают социальные проблемы, одновременно обеспечивая благополучие человека и пользу для биоразнообразия». [13] Социальные проблемы , имеющие здесь значение, включают изменение климата , продовольственную безопасность , снижение риска стихийных бедствий , водную безопасность .

Другими словами: «Природные решения — это меры, которые используют естественные функции здоровых экосистем для защиты окружающей среды, а также обеспечивают многочисленные экономические и социальные выгоды». [14] : 1403  Они используются как в контексте смягчения последствий изменения климата, так и в контексте адаптации . [15] : 469 

В определении NBS Европейской комиссии говорится, что эти решения «вдохновлены и поддержаны природой, которые являются экономически эффективными, одновременно обеспечивают экологические, социальные и экономические выгоды и помогают повысить устойчивость . Такие решения привносят больше и больше разнообразия в природу и природные особенности». и процессы в города, ландшафты и морские пейзажи посредством адаптированных к местным условиям, ресурсоэффективных и системных мер». [16] В 2020 году определение ЕС было обновлено, чтобы еще больше подчеркнуть, что «природные решения должны приносить пользу биоразнообразию и поддерживать предоставление ряда экосистемных услуг». [17]

отмечается В шестом оценочном докладе МГЭИК , что термин « природные решения» «широко, но не повсеместно используется в научной литературе». [12] : 24  По состоянию на 2017 год термин НБС по-прежнему считался «плохо определенным и расплывчатым». [18]

Термин «адаптация на основе экосистем» (EbA) представляет собой подмножество природных решений и «направлен на поддержание и повышение устойчивости и снижение уязвимости экосистем и людей перед лицом неблагоприятных последствий изменения климата». [5] : 284 

История термина

[ редактировать ]

Термин «природные решения» был предложен практиками в конце 2000-х годов. В то время его использовали международные организации, такие как Международный союз охраны природы и Всемирный банк, в контексте поиска новых решений по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним, работая с природными экосистемами, а не полагаясь исключительно на инженерные вмешательства. [9] [19] [13] : 3 

Многие коренные народы признали, что природная среда играет важную роль в благосостоянии человека как часть их традиционных систем знаний, но эта идея не вошла в современную научную литературу до 1970-х годов с концепцией экосистемных услуг . [13] : 2 

МСОП сослался на NBS в позиционном документе по Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата . [20] Этот термин был также принят европейскими политиками, в частности Европейской комиссией, в отчете [21] подчеркивая, что НБС может предложить инновационные средства для создания рабочих мест и роста в рамках « зеленой» экономики . Этот термин начал появляться в основных средствах массовой информации примерно во время Саммита по глобальному изменению климата в Калифорнии в сентябре 2018 года. [22]

Цели и рамки

[ редактировать ]
Защита прибрежной среды обитания на государственном пляже Морро-Странд в округе Сан-Луис-Обиспо, Калифорния

Решения, основанные на природе, подчеркивают устойчивое использование природы при решении комплексных экологических, социальных и экономических проблем. [9] НБС выходят за рамки традиционных принципов сохранения и управления биоразнообразием, «переориентируя» дискуссию на человека и конкретно интегрируя социальные факторы, такие как человеческое благополучие и сокращение бедности , социально-экономическое развитие и принципы управления .

Общая цель NBS ясна, а именно: устойчивое управление и использование природы для решения социальных проблем. [23] Однако разные заинтересованные стороны рассматривают НСБ с разных точек зрения. [6] Например, МСОП ставит потребность в хорошо управляемых и восстановленных экосистемах в центр ПРБ, ставя перед собой всеобъемлющую цель: «Поддержка достижения целей развития общества и защита благосостояния человека способами, которые отражают культурные и социальные ценности и повышают устойчивость экосистем, их способность к обновлению и предоставлению услуг». [24]

Европейская комиссия подчеркивает, что NBS может превратить экологические и социальные проблемы в инновационные возможности, превратив природный капитал в источник зеленого роста и устойчивого развития. [21] С этой точки зрения, природные решения социальных проблем «привносят больше и больше разнообразия в природу, природные особенности и процессы в города, ландшафты и морские пейзажи посредством адаптированных к местным условиям, ресурсоэффективных и системных мер». [25] В результате ПРБ было предложено в качестве средства реализации цели по сохранению природы: остановить и обратить вспять утрату природы к 2030 году, а также добиться полного восстановления природы к 2050 году. [26]

Категории

[ редактировать ]

МСОП предлагает рассматривать ПР как общую концепцию . [13] Категории и примеры подходов ПР согласно МСОП включают: [13]

Категория подходов НСБ Примеры
восстановлению экосистемы Подходы к Экологическая реставрация, экологическая инженерия , восстановление лесных ландшафтов
Подходы, связанные с конкретными проблемами экосистем Адаптация на основе экосистем , смягчение последствий на основе экосистем, услуги по адаптации к изменению климата, снижение риска стихийных бедствий на основе экосистем
Инфраструктурные подходы Природная инфраструктура, зеленая инфраструктура
Экосистемные подходы к управлению Комплексное управление прибрежной зоной , комплексное управление водными ресурсами
Подходы к защите экосистем Природоохранные подходы, включая управление охраняемыми территориями
Схематическое представление типологии НБС. [6]

Ученые предложили типологию, характеризующую НБС по двум градиентам: [6]

  1. «Какая часть проектирования биоразнообразия и экосистем задействована в ПРБ», и
  2. «Сколько экосистемных услуг и групп заинтересованных сторон нацелено на данную НСБ».

Типология подчеркивает, что ПРМ может включать самые разные действия в отношении экосистем (от защиты до управления или даже создания новых экосистем) и основана на предположении, что чем больше целевых услуг и групп заинтересованных сторон, тем ниже потенциал максимизировать предоставление каждой услуги и одновременно удовлетворить конкретные потребности всех групп заинтересованных сторон.

Таким образом, различают три типа ПРБ (вдоль этого градиента существуют гибридные решения как в пространстве, так и во времени. Например, в ландшафтном масштабе для достижения целей многофункциональности и устойчивости может потребоваться смешение охраняемых и управляемых территорий):

Тип 1 – Минимальное вмешательство в экосистемы

[ редактировать ]

Тип 1 предполагает отсутствие или минимальное вмешательство в экосистемы с целью поддержания или улучшения предоставления ряда экосистемных услуг как внутри, так и за пределами этих сохраняемых экосистем. Примеры включают защиту мангровых зарослей в прибрежных районах для ограничения рисков, связанных с экстремальными погодными условиями; и создание морских охраняемых территорий для сохранения биоразнообразия на этих территориях при одновременном экспорте рыбы и другой биомассы в рыболовные районы. Этот тип НБС связан, например, с концепцией биосферных заповедников .

Тип 2 – Некоторые вмешательства в экосистемы и ландшафты

[ редактировать ]

Тип 2 соответствует подходам к управлению, которые создают устойчивые и многофункциональные экосистемы и ландшафты (экстенсивно или интенсивно управляемые). Эти типы улучшают предоставление отдельных экосистемных услуг по сравнению с тем, что можно было бы получить с помощью более традиционного вмешательства. Примеры включают инновационное планирование сельскохозяйственных ландшафтов для повышения их многофункциональности; использование существующего агробиоразнообразия для увеличения биоразнообразия, связности и устойчивости ландшафтов; и подходы к увеличению видов деревьев и генетического разнообразия для повышения устойчивости лесов к экстремальным явлениям. Этот тип НСБ тесно связан с такими понятиями, как агролесомелиорация .

Тип 3 – Широкое управление экосистемами

[ редактировать ]

Тип 3 состоит из очень широкого управления экосистемами или даже создания новых экосистем (например, искусственных экосистем с новыми совокупностями организмов для зеленых крыш и стен с целью смягчения последствий потепления городов и очистки загрязненного воздуха). Тип 3 связан с такими концепциями, как зеленая и синяя инфраструктура, и такими целями, как восстановление сильно деградированных или загрязненных территорий и озеленение городов. Построенные водно-болотные угодья являются одним из примеров ПРТ типа 3.

Приложения

[ редактировать ]

Смягчение последствий изменения климата и адаптация к ним

[ редактировать ]

Саммит ООН по действиям в области климата 2019 года подчеркнул, что природные решения являются эффективным методом борьбы с изменением климата. [4] Например, ПР в контексте действий по борьбе с изменением климата может включать борьбу с естественными наводнениями , восстановление естественной береговой защиты , обеспечение местного охлаждения, восстановление естественных режимов пожаров . [5] : 310 

Парижское соглашение призывает все стороны признать роль природных экосистем в предоставлении таких услуг, как поглотители углерода. [27] Статья 5.2 призывает Стороны использовать сохранение и управление в качестве инструмента увеличения запасов углерода, а статья 7.1 призывает Стороны повышать устойчивость социально-экономических и экологических систем посредством экономической диверсификации и устойчивого управления природными ресурсами. [28] Соглашение касается природы (экосистем, природных ресурсов, лесов) в 13 различных местах. Углубленный анализ [29] всех определяемых на национальном уровне вкладов [30] Документ, представленный в РКИК ООН, показал, что около 130 СНВ, или 65% подписавших его сторон, в своих климатических обязательствах придерживаются экологических решений. Это предполагает широкий консенсус относительно роли природы в достижении целей в области изменения климата. Однако обязательства на высоком уровне редко приводят к решительным и измеримым действиям на местах. [31]

Была составлена ​​глобальная системная карта фактических данных для определения и иллюстрации эффективности НСБ для адаптации к изменению климата . [11] После анализа 386 тематических исследований с помощью компьютерных программ исследование показало, что НПБ столь же, если не более, эффективны, чем традиционные или альтернативные стратегии управления наводнениями. [11] В 66% оцененных случаев сообщалось о положительных экологических последствиях, в 24% не было выявлено изменений экологических условий и менее 1% сообщили о негативных последствиях. Кроме того, НБС всегда оказывала более эффективное воздействие на социальную сферу и смягчение последствий изменения климата. [11]

На Саммите ООН по действиям в области климата 2019 года экологические решения были одной из основных обсуждавшихся тем и обсуждались как эффективный метод борьбы с изменением климата. Была создана «Коалиция экологических решений», в которую вошли десятки стран во главе с Китаем и Новой Зеландией . [4]

Городские районы

[ редактировать ]
Пример природного решения для городской территории: мэрии Чикаго зеленая крыша . Одним из преимуществ является то, что он смягчает эффект городского острова тепла .

Примерно с 2017 года во многих исследованиях предлагались способы планирования и реализации экологических решений в городских районах. [32] [33] [34]

Крайне важно, чтобы серая инфраструктура продолжала использоваться вместе с зеленой инфраструктурой . [35] Многочисленные исследования признают, что, хотя ПРБ очень эффективны и повышают устойчивость к наводнениям, они не могут действовать в одиночку и должны действовать в координации с серой инфраструктурой. [35] [36] Использование только «зеленой» или «серой» инфраструктуры менее эффективно, чем их совместное использование. [35] Когда NBS используется вместе с серой инфраструктурой, выгоды выходят за рамки управления наводнениями и улучшают социальные условия, увеличивают секвестрацию углерода и готовят города к планированию устойчивости. [37]

В 1970-х годах в США популярным подходом была « Лучшая практика управления» (BMP) для использования природы в качестве модели инфраструктуры и развития, в то время как в Великобритании существовала модель управления наводнениями, называемая « устойчивыми дренажными системами ». [38] Другая концепция под названием « Городское проектирование с учетом воды » (WSUD) возникла в Австралии в 1990-х годах, а развитие с низким уровнем воздействия (LID) - в США. [38] В конце концов Новая Зеландия переосмыслила LID, создав «Городское проектирование и развитие с низким уровнем воздействия» (LIUDD) с упором на использование различных заинтересованных сторон в качестве основы. Затем, в 2000-х годах, западное полушарие в значительной степени приняло « зеленую инфраструктуру » для управления ливневыми водами, а также улучшения социальных, экономических и экологических условий для обеспечения устойчивости. [38]

В программе национального правительства Китая, « Программе губчатых городов », проектировщики используют зелено-серую инфраструктуру в 30 китайских городах как способ управления плювиальными наводнениями и рисками изменения климата после быстрой урбанизации. [38]

Аспекты управления водными ресурсами

[ редактировать ]
Пример природного решения типа 3: построенное водно-болотное угодье для очистки сточных вод в экологическом жилом комплексе во Флинтенбрейте, Германия.

Что касается водных вопросов, НБС может достичь следующего: [39]

ООН также пыталась способствовать изменению взглядов на ПРБ: темой Всемирного дня воды 2018 года была «Природа для воды», а доклад ООН-Вода сопровождающий о развитии мировых водных ресурсов был озаглавлен «Природные решения для воды». [40]

Например, Ланкастерский экологический центр реализовал водосборы разных масштабов в бассейнах паводков в сочетании с программным обеспечением для моделирования, которое позволяет наблюдателям рассчитать коэффициент расширения поймы во время двух ураганов. Идея состоит в том, чтобы отвести более высокие потоки паводков в расширяемые области хранения в ландшафте. [37]

Восстановление лесов с множеством преимуществ

[ редактировать ]

Восстановление лесов может принести пользу как биоразнообразию, так и средствам существования человека (например, обеспечивая продовольствием, древесиной и лекарственными средствами). Разнообразные местные виды деревьев также с большей вероятностью будут более устойчивы к изменению климата, чем плантационные леса. Расширение сельского хозяйства стало основной движущей силой обезлесения во всем мире. [41] Потери лесов оцениваются примерно в 4,7 миллиона га в год в 2010–2020 годах. За тот же период в Азии наблюдался самый высокий чистый прирост площади лесов, за ней следовали Океания и Европа. [42] Восстановление лесов как часть национальных стратегий развития может помочь странам достичь целей устойчивого развития. [43] Например, в Руанде Управление природных ресурсов Руанды, Институт мировых ресурсов и МСОП в 2015 году начали программу восстановления лесных ландшафтов в качестве национального приоритета. Используемые подходы NBS включали экологическое восстановление и смягчение последствий на основе экосистем, и программа была предназначена для решения следующих социальных проблем: продовольственная безопасность, водная безопасность, снижение риска стихийных бедствий. [13] : 50  « Великая зеленая стена» — совместная кампания африканских стран по борьбе с опустыниванием, начатая в 2007 году.

Выполнение

[ редактировать ]
Пример города, который использует экологические решения: Таллинн , столица Эстонии, был назначен Европейской зеленой столицей 2023 года в знак признания ее усилий по продвижению устойчивого транспорта , зеленой экономики и охраны окружающей среды.

В ряде исследований и отчетов были предложены принципы и рамки для руководства эффективной и надлежащей реализацией. [32] [34] [13] : 5  Например, один из основных принципов заключается в том, что НБС стремятся принять, а не заменить нормы охраны природы. [44] [45] НСБ может реализовываться отдельно или в комплексе с другими решениями социальных проблем (например, технологическими и инженерными решениями) и применяться в масштабе ландшафта.

Исследователи отметили, что «вместо того, чтобы рассматривать NBS как альтернативу инженерным подходам, нам следует сосредоточиться на поиске синергии между различными решениями». [46]

Концепция ПРБ получает признание за пределами природоохранного сообщества (например, городского планирования) и в настоящее время находится на пути к включению в политику и программы (политика по изменению климата, законодательство, инвестиции в инфраструктуру и механизмы финансирования). [17] [9] [47] хотя НБС по-прежнему сталкивается со многими барьерами и проблемами реализации. [10] [11]

Многочисленные тематические исследования показали, что NBS может быть более экономически жизнеспособным, чем традиционные технологические инфраструктуры. [37] [48]

Реализация НБС требует таких мер, как адаптация схем экономических субсидий и создание возможностей для финансирования природоохранных мероприятий , и это лишь некоторые из них. [45]

Использование географических информационных систем (ГИС)

[ редактировать ]

ПР также определяются природным и культурным контекстом конкретного места, который включает традиционные, местные и научные знания. Географические информационные системы (ГИС) могут использоваться в качестве инструмента анализа для определения объектов, которые могут стать успешными в качестве НБС. [49] ГИС может функционировать таким образом, что при анализе пригодности учитываются условия местности, включая уклоны склонов, водоемы, землепользование и почвы. [49] Полученные карты часто используются вместе с историческими картами паводков для определения потенциальной емкости хранения паводковых вод на конкретных участках с использованием инструментов 3D-моделирования. [49]

Проекты, поддерживаемые Европейским Союзом

[ редактировать ]

С 2016 года ЕС поддерживает платформу диалога с участием многих заинтересованных сторон (ThinkNature [50] ) для комплексного содействия совместной разработке, тестированию и внедрению улучшенных и инновационных NBS. [16] Создание таких интерфейсов науки, политики, бизнеса и общества могло бы способствовать освоению рынком НБС. [51] Проект был частью программы ЕС по исследованиям и инновациям Horizon 2020 и длился три года.

В 2017 году в рамках председательства Эстонской Республики в Совете Европейского Союза Министерством окружающей среды Эстонии и Университетом Эстонской Республики была организована конференция «Природные решения: от инноваций к всеобщему использованию». Таллинн . [52] Эта конференция была направлена ​​на усиление синергии между различными недавними инициативами и программами, связанными с НБС, с упором на политику и управление НБС, исследования и инновации.

Обеспокоенность

[ редактировать ]

заявила Экологическая сеть коренных народов , что «Природные решения (NBS) - это инструмент «зеленого промывания», который не устраняет коренные причины изменения климата». и «Наследие колониальной власти продолжается благодаря природным решениям». [53] Например, деятельность НСБ может включать в себя преобразование нелесных земель в лесные плантации (для смягчения последствий изменения климата), но это несет в себе риск климатической несправедливости из-за изъятия земель у мелких землевладельцев и скотоводов . [54] : 163 

Однако МГЭИК отметила, что этот термин является «предметом продолжающихся дебатов с опасениями, что он может привести к неправильному пониманию того, что NbS сама по себе может обеспечить глобальное решение проблемы изменения климата». [12] : 24  Чтобы прояснить этот момент, МГЭИК также заявила, что «природные системы не могут рассматриваться как альтернатива или причина для отсрочки глубоких сокращений выбросов парниковых газов ». [5] : 203 

Большинство тематических исследований и примеров НСБ взяты из стран Глобального Севера , что приводит к нехватке данных по многим странам со средним и низким уровнем дохода. [11] Следовательно, многие экосистемы и климатические условия исключены из существующих исследований, а также из анализа затрат в этих местах. Необходимо провести дальнейшие исследования на Глобальном Юге , чтобы определить эффективность ПРБ для климата, социальных и экологических стандартов.

[ редактировать ]

НСБ тесно связана с такими концепциями, как экосистемные подходы и экологическая инженерия . [6] Сюда входят такие концепции, как адаптация на основе экосистем [5] : 284  и зеленая инфраструктура . [55]

Например, все чаще продвигают подходы, основанные на экосистемах, для адаптации к изменению климата и смягчения его последствий. такие организации, как Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде , и неправительственные организации, такие как The Nature Conservancy , Эти организации ссылаются на «политику и меры, которые учитывают роль экосистемных услуг в снижении уязвимости общества к изменению климата в рамках многосекторального и многомасштабного подхода». [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Жирарден, Сесиль АЖ; Дженкинс, Стюарт; Седдон, Натали; Аллен, Майлз; Льюис, Саймон Л.; Уилер, Шарлотта Э.; Гриском, Бронсон В.; Малхи, Ядвиндер (2021). «Природные решения могут помочь охладить планету — если мы будем действовать сейчас» . Природа . 593 (7858): 191–194. Бибкод : 2021Natur.593..191G . дои : 10.1038/d41586-021-01241-2 . ПМИД   33981055 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дебеле, Швеция; Лео, Л.С.; Кумар, П.; Сахани, Дж.; Оммер, Дж.; Буччиньяни, Э.; Вранич, С.; Калас, М.; Амирзада З.; Павлова И.; Шах, МарАР; Гонсалес-Оллаури, А.; Ди Сабатино, С. (2023). «Природные решения могут помочь уменьшить воздействие стихийных бедствий: глобальный анализ тематических исследований NBS» . Наука об общей окружающей среде . 902 : 165824. Бибкод : 2023ScTEn.90265824D . doi : 10.1016/j.scitotenv.2023.165824 . hdl : 11585/953217 . ПМИД   37527720 .
  3. ^ Эггермонт, Хильда; Балиан, Эстель; Азеведо, Хосе Мануэль Н.; Боймер, Виктор; Бродин, Томас; Клоде, Иоахим; Фади, Бруно; Грубе, Мартин; Кеуне, Ганс (2015). «Природные решения: новое влияние на управление окружающей средой и исследования в Европе» (PDF) . Гайя – Экологические перспективы для науки и общества . 24 (4): 243–248. дои : 10.14512/gaia.24.4.9 . S2CID   53518417 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Окружающая среда, ООН (2019). «Природные решения для климата» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 11 января 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пармезан, К., доктор медицинских наук Моркрофт, Ю. Трисурат, Р. Адриан, Г. З. Аншари, А. Арнет, К. Гао, П. Гонсалес, Р. Харрис, Дж. Прайс, Н. Стивенс и Г. Х. Талукдарр, 2022: Глава 2: Наземные и пресноводные экосистемы и их услуги . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 197–377, doi: 10.1017/9781009325844.004.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Эггермонт, Хильда; Балиан, Эстель; Азеведо, Хосе Мануэль Н.; Боймер, Виктор; Бродин, Томас; Клоде, Иоахим; Фади, Бруно; Грубе, Мартин; Кеуне, Ганс (2015). «Природные решения: новое влияние на управление окружающей средой и исследования в Европе» (PDF) . Гайя – Экологические перспективы для науки и общества . 24 (4): 243–248. дои : 10.14512/gaia.24.4.9 . hdl : 10400.3/4170 . S2CID   53518417 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  7. ^ Маруа, Дэррил Э.; Митч, Уильям Дж. (2 января 2015 г.). «Защита побережья от цунами и циклонов, обеспечиваемая мангровыми зарослями – обзор» . Международный журнал науки о биоразнообразии, экосистемных услугах и управлении . 11 (1): 71–83. Бибкод : 2015IJBSE..11...71M . дои : 10.1080/21513732.2014.997292 . ISSN   2151-3732 . S2CID   86554474 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  8. ^ Иноуэ, Томоми (2019), «Связывание углерода в мангровых зарослях» , «Голубой углерод в мелководных прибрежных экосистемах » , Сингапур: Springer Singapore, стр. 73–99, doi : 10.1007/978-981-13-1295-3_3 , ISBN  978-981-13-1294-6 , S2CID   133839393 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2021 г. , получено 5 сентября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Фавр, Николя; Фриц, Марко; Фрейтас, Тьяго; де Буассезон, Биргит; Вандевустейн, Софи (2017). «Природные решения в ЕС: инновации с использованием природы для решения социальных, экономических и экологических проблем» . Экологические исследования . 159 : 509–518. Бибкод : 2017ER....159..509F . дои : 10.1016/j.envres.2017.08.032 . ISSN   0013-9351 . ПМИД   28886502 . S2CID   42573101 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Вамслер, К.; Викенберг, Б.; Хэнсон, Х.; Алкан Олссон, судья; Столхаммар, С.; Бьорн, Х.; Фальк, Х.; Герелл, Д.; Оскарссон, Т.; Симонссон, Э.; Торффвит, Ф. (2020). «Интеграция экологической и климатической политики: целевые стратегии преодоления препятствий на пути к природным решениям и адаптации к изменению климата» . Журнал чистого производства . 247 : 119154. Бибкод : 2020JCPro.24719154W . дои : 10.1016/j.jclepro.2019.119154 . ISSN   0959-6526 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шоссон, Александр; Тернер, Бет; Седдон, Дэн; Шабане, Николь; Жирарден, Сесиль АЖ; Капос, Валери; Ки, Изабель; Роу, Дилис; Смит, Элисон; Воронецкий, Стивен; Седдон, Натали (9 сентября 2020 г.). «Картирование эффективности природных решений для адаптации к изменению климата» . Биология глобальных изменений . 26 (11): 6134–6155. Бибкод : 2020GCBio..26.6134C . дои : 10.1111/gcb.15310 . ISSN   1354-1013 . ПМИД   32906226 . S2CID   221621517 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с МГЭИК, 2022 г.: Резюме для политиков [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, М. Тиньор, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем (ред.)]. В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 3–33, doi: 10.1017/9781009325844.001.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коэн-Шачем, Э., Г. Уолтерс, К. Янзен, С. Магиннис (ред.). 2016. Природные решения для решения глобальных социальных проблем. Гланд, Швейцария: МСОП. Xiii + 97 стр. Можно загрузить с https://portals.iucn.org/library/node/46191. Архивировано 1 апреля 2021 г. на Wayback Machine.
  14. ^ Дубаш, Н.К., К. Митчелл, Э.Л. Боассон, М.Дж. Борбор-Кордова, С. Фифита, Э. Хайтес, М. Жаккар, Ф. Джоцо, С. Найду, П. Ромеро-Ланкао, М. Шлапак, В. Шен , Л. Ву, 2022: Глава 13: Национальная и субнациональная политика и институты . В МГЭИК, 2022 г.: Изменение климата 2022 г.: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [П.Р. Шукла, Дж. Ски, Р. Слэйд, А. Аль Хурдаджи, Р. ван Димен, Д. МакКоллум, М. Патхак, С. Соме , П. Вьяс, Р. Фрадера, М. Белкасеми, А. Хасия, Г. Лисбоа, С. Луз, Дж. Мэлли, (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. дои: 10.1017/9781009157926.015
  15. ^ Лекок, Ф., Х. Винклер, Дж. П. Дака, С. Фу, Дж. С. Гербер, С. Карта, В. Крей, Х. Лофгрен, Т. Масуи, Р. Матур, Дж. Португалия-Перейра, Б. К. Совакул, М. В. Вилариньо, Н. Чжоу, 2022 г.: Глава 4: Пути смягчения последствий и развития в краткосрочной и среднесрочной перспективе . В МГЭИК, 2022 г.: Изменение климата 2022 г.: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [П.Р. Шукла, Дж. Ски, Р. Слэйд, А. Аль Хурдаджи, Р. ван Димен, Д. МакКоллум, М. Патхак, С. Соме , П. Вьяс, Р. Фрадера, М. Белкасеми, А. Хасия, Г. Лисбоа, С. Луз, Дж. Мэлли, (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. дои: 10.1017/9781009157926.006
  16. ^ Перейти обратно: а б «Природные решения – Европейская комиссия» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Дикий, Том; Фрейтас, Тьяго; Вандевустейн, Софи (2020). Природные решения: современное состояние проектов, финансируемых ЕС (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
  18. ^ « Решения, основанные на природе, — это новейший зеленый жаргон, который означает больше, чем вы думаете» . Природа . 541 (7636): 133–134. 2017. Бибкод : 2017Natur.541R.133. . дои : 10.1038/541133b . ISSN   0028-0836 . ПМИД   28079099 . S2CID   4455842 .
  19. ^ Маккиннон, К., К. Собревила, В. Хики. 2008. Биоразнообразие, изменение климата и адаптация: природные решения из портфолио Всемирного банка . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
  20. ^ МСОП (Международный союз охраны природы). 2009. Не теряйте времени – в полной мере используйте природные решения в режиме изменения климата после 2012 года. Документ с изложением позиции пятнадцатой сессии Конференции сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (КС 15). Железа: МСОП.
  21. ^ Перейти обратно: а б Европейская комиссия. 2015. На пути к программе ЕС в области исследований и инноваций для экологических решений и восстановления природы городов. Итоговый отчет экспертной группы Horizon2020 по природным решениям и возрождению городов. Брюссель: Европейская комиссия.
  22. ^ «Сегодня в Сан-Франциско стартует Глобальный саммит по борьбе с изменением климата, на повестке дня которого стоят экологические решения» . Глобальный саммит по борьбе с изменением климата стартует сегодня в Сан-Франциско, и на повестке дня стоят экологические решения . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
  23. ^ МСОП (Международный союз охраны природы). 2016. Резолюция 077 Всемирного конгресса охраны природы, 2016 г., Гавайи ( https://portals.iucn.org/congress/motion/077. Архивировано 8 августа 2019 г. в Wayback Machine ).17. Европейская комиссия. 2016. Рабочая программа Horizon2020 на 2016–2017 гг. – 12. Действия по изменению климата, окружающая среда, эффективность использования ресурсов и сырье, 99 стр. ( http://ec.europa.eu/research/participants/data/ref/h2020/wp/2016_2017/ main/h2020-wp1617-climate_en.pdf Архивировано 13 декабря 2016 г. в Wayback Machine )
  24. ^ МСОП (Международный союз охраны природы). 2016. Резолюция 077 Всемирного конгресса охраны природы 2016 г., Гавайи ( https://portals.iucn.org/congress/motion/077. Архивировано 8 августа 2019 г. на Wayback Machine ).
  25. ^ Европейская комиссия. 2016. Рабочая программа Horizon2020 на 2016–2017 гг. – 12. Действия по изменению климата, окружающая среда, эффективность использования ресурсов и сырье, 99 стр. ( http://ec.europa.eu/research/participants/data/ref/h2020/wp/2016_2017/ main/h2020-wp1617-climate_en.pdf Архивировано 13 декабря 2016 г. в Wayback Machine )
  26. ^ Милнер-Галланд, Э.Дж.; Аддисон, Прю; Арлидж, Уильям Н.С.; Бейкер, Джулия; Бут, Холли; Брукс, Томас; Булл, Джозеф В.; Бургасс, Майкл Дж.; Экстром, Джон; цу Эрмгассен, Sophus OSE; Флеминг, Л. Винсент; Граб, Генри MJ; фон Хазе, Амрей; Хоффманн, Майкл; Хаттон, Джонатан (22 января 2021 г.). «Четыре шага для Земли: актуализация глобальной программы сохранения биоразнообразия на период после 2020 года» . Одна Земля . 4 (1): 75–87. Бибкод : 2021OEart...4...75M . дои : 10.1016/j.oneear.2020.12.011 . ISSN   2590-3322 .
  27. ^ Харрис, герцогиня (15 декабря 2018 г.). Парижское климатическое соглашение . ISBN  978-1-5321-5964-0 . OCLC   1101137974 .
  28. ^ Парижское соглашение (2015) , Париж, Франция
  29. ^ «Платформа политики природных решений» . www.nbspolicyplatform.org . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
  30. ^ «Национально определяемые вклады (ОНВ) | РКИК ООН» . unfccc.int . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  31. ^ «Адаптация на основе экосистемы: беспроигрышная формула устойчивости в условиях потепления в мире?» . Июль 2016. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Раймонд, Кристофер М.; Францескаки, ​​Ники; Кабиш, Надя; Берри, Пэм; Брейль, Маргарета; Нита, Михай Разван; Дженелетти, Давиде; Кальфапьетра, Карло (2017). «Рамка для оценки и реализации сопутствующих выгод от природных решений в городских районах» . Экологическая наука и политика . 77 : 15–24. Бибкод : 2017ESPol..77...15R . дои : 10.1016/j.envsci.2017.07.008 . HDL : 11572/200028 . ISSN   1462-9011 . S2CID   55764441 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  33. ^ Буш, Джуди; Дойон, Андреанна (2019). «Повышение устойчивости городов с помощью природных решений: какой вклад может внести городское планирование?» . Города . 95 : 102483. doi : 10.1016/j.cities.2019.102483 . hdl : 11343/233228 . ISSN   0264-2751 . S2CID   211385632 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Францескаки, ​​Ники (2019). «Семь уроков по планированию экологических решений в городах» . Экологическая наука и политика . 93 : 101–111. Бибкод : 2019ESPol..93..101F . дои : 10.1016/j.envsci.2018.12.033 . ISSN   1462-9011 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Чен, Вэньцзе; Ван, Вэйци; Хуанг, Гуору; Ван, Чжаоли; Лай, Чэнгуан; Ян, Чжиюн (15 февраля 2021 г.). «Потенциал серой инфраструктуры в борьбе с наводнениями в городах: комплексный анализ серой инфраструктуры и зелено-серый подход» . Международный журнал по снижению риска стихийных бедствий . 54 : 102045. Бибкод : 2021IJDRR..5402045C . дои : 10.1016/j.ijdrr.2021.102045 . ISSN   2212-4209 . S2CID   234190451 .
  36. ^ Куртис, Иоаннис М.; Беллос, Василис; Копсиафтис, Джордж; Псилоглу, Бэзил; Циринцис, Василиос А. (01 декабря 2021 г.). «Методология комплексной оценки мер по смягчению последствий серо-зеленых наводнений для адаптации к изменению климата в городских бассейнах» . Журнал гидрологии . 603 : 126885. Бибкод : 2021JHyd..60326885K . doi : 10.1016/j.jгидроl.2021.126885 . ISSN   0022-1694 . S2CID   239659097 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с Хэнкин, Барри; Пейдж, Тревор; МакШейн, Гарет; Чаппелл, Ник; Спрей, Крис; Блэк, Эндрю; Коминс, Люк (01 августа 2021 г.). «Как мы можем планировать устойчивые системы природных мер по смягчению последствий на более крупных водосборах для снижения риска наводнений сейчас и в будущем?» . Водная безопасность . 13 : 100091. Бибкод : 2021WatSe..1300091H . дои : 10.1016/j.wasec.2021.100091 . ISSN   2468-3124 . S2CID   238840688 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Ци, Юнфэй; Чан, Фейт Ка Шун; Торн, Колин; О'Доннелл, Эмили; Квальоло, Карлотта; Комино, Елена; Пеццоли, Алессандро; Ли, Лей; Гриффитс, Джеймс; Санг, Яньфан; Фэн, Мэйли (октябрь 2020 г.). «Решение проблем управления городскими водными ресурсами в китайских городах-губках с помощью природных решений» . Вода . 12 (10): 2788. дои : 10.3390/w12102788 .
  39. ^ ООН-Водные ресурсы (2018). Отчет о развитии водных ресурсов мира за 2018 год. Архивировано 8 сентября 2019 года в Wayback Machine , Женева, Швейцария.
  40. ^ ООН-Водные ресурсы (2018). Отчет о мировом развитии водных ресурсов за 2018 год: Природные решения для водных ресурсов. Архивировано 8 сентября 2019 года в Wayback Machine , Женева, Швейцария.
  41. ^ Состояние лесов мира в 2020 году. Леса, биоразнообразие и люди – кратко . Рим: ФАО и ЮНЕП. 2020. doi : 10.4060/ca8985en . ISBN  978-92-5-132707-4 . S2CID   241416114 .
  42. ^ «Глобальная оценка лесных ресурсов 2020» . www.фао.орг . Проверено 20 сентября 2020 г.
  43. ^ МСОП (2019), Пути восстановления лесных ландшафтов для достижения ЦУР , МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДЫ
  44. ^ Андерсон, Карл С.; Рено, Фабрис Г. (19 февраля 2021 г.). «Обзор общественного признания экологических решений: «почему», «когда» и «как» успеха мер по снижению риска бедствий» . Амбио . 50 (8): 1552–1573. Бибкод : 2021Амбио..50.1552А . дои : 10.1007/s13280-021-01502-4 . ISSN   0044-7447 . ПМЦ   8249538 . ПМИД   33606249 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Коэн-Шашам, Эммануэль; Андраде, Анжела; Далтон, Джеймс; Дадли, Найджел; Джонс, Майк; Кумар, Четан; Маджиннис, Стюарт; Мейнард, Симона; Нельсон, Кара Р.; Рено, Фабрис Г.; Веллинг, Ребекка (2019). «Основные принципы успешного внедрения и масштабирования природных решений» . Экологическая наука и политика . 98 : 20–29. Бибкод : 2019ESPol..98...20C . дои : 10.1016/j.envsci.2019.04.014 . ISSN   1462-9011 . S2CID   182716739 .
  46. ^ Седдон, Натали; Шоссон, Александр; Берри, Пэм; Жирарден, Сесиль АЖ; Смит, Элисон; Тернер, Бет (2020). «Понимание ценности и ограничений природных решений проблемы изменения климата и других глобальных проблем» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 375 ): 20190120.doi : ( 1794 10.1098/rstb.2019.0120 . ISSN   0962-8436 . ПМК   7017763 . ПМИД   31983344 .
  47. ^ Дхиани, Шалини; Карки, Мадхав; Гупта, Анил Кумар (2020), «Возможности и достижения в распространении природных решений в управлении рисками стихийных бедствий и климатической стратегии» , Природные решения для устойчивых экосистем и обществ , Устойчивость к стихийным бедствиям и зеленый рост, Сингапур: Springer Singapore, стр. 1–26, номер домена : 10.1007/978-981-15-4712-6_1 , ISBN.  978-981-15-4711-9 , S2CID   226611591 , заархивировано из оригинала 23 ноября 2021 г. , получено 5 сентября 2021 г.
  48. ^ Коста, Сандра; Питерс, Рик; Мартинс, Рикардо; Постмес, Луук; Кейзер, Ян Джейкоб; Робелинг, Питер (март 2021 г.). «Эффективность природных решений по снижению опасности плювиальных наводнений: пример города Эйндховена (Нидерланды)» . Ресурсы . 10 (3): 24. doi : 10.3390/resources10030024 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с Мубин, Адам; Руангпан, Ладдапорн; Войинович, Зоран; Санчес Торрес, Арлекс; Плавшич, Ясна (01 августа 2021 г.). «Планирование и оценка пригодности крупномасштабных природных решений для снижения риска наводнений» . Управление водными ресурсами . 35 (10): 3063–3081. Бибкод : 2021WatRM..35.3063M . дои : 10.1007/s11269-021-02848-w . ISSN   1573-1650 . S2CID   235781989 .
  50. ^ «ThinkNature | Платформа для экологических решений» . Подумайте о природе . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  51. ^ Николаидис, Николаос П.; Колокоца, Дионисия; Банварт, Стивен А. (16 марта 2017 г.). «Природные решения: бизнес» . Природа . 543 (7645): 315. Бибкод : 2017Natur.543..315N . дои : 10.1038/543315d . ISSN   0028-0836 . ПМИД   28300105 .
  52. ^ «Природные решения, Таллинн, 24–26 октября 2017 г.» . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  53. ^ Нам Фам, Тамра Гилбертсон, Джошуа Уитчгер, Элиза Сото-Дансеко и Том Б.К. Голдтут (2022) Природные решения. Серия брифингов по программе климатической справедливости Экологической сети коренных народов
  54. ^ Ара Бегум, Р., Р. Лемперт, Э. Али, Т. А. Бенджаминсен, Т. Бернауэр, В. Крамер, X. Куи, К. Мах, Г. Надь, Н. К. Стенсет, Р. Сукумар и П. Вестер, 2022: Глава 1: Отправная точка и ключевые понятия . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 121–196, doi: 10.1017/9781009325844.003.
  55. ^ Бенедикт, Массачусетс, ET МакМахон. 2006. Зеленая инфраструктура: связь ландшафтов и сообществ. Вашингтон, округ Колумбия: Остров.
  56. ^ Коуэн К., К. Эппл, Х. Корн, Р. Шлип, Дж. Стадлер (ред.). 2010. Работа с природой для решения проблемы изменения климата. Отчет семинара ENCA/BfN «Разработка экосистемных подходов к изменению климата – почему, что и как», https://www.bfn.de/fileadmin/MDB/documents/service/Skript264.pdf. Архивировано 26 марта 2016 г., Машина обратного пути ». Бонн: Bundesamt für Naturschutz.
[ редактировать ]

Природные решения в контексте изменения климата:

Природные решения в других контекстах:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc75967606f0ce2b9c61d71e9d9c4f5f__1722267720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/5f/cc75967606f0ce2b9c61d71e9d9c4f5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nature-based solutions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)