Jump to content

Piasecki Hup Retriever

(Перенаправлен из армейского мула H-25A )
H-25/HUP Retriever
ВМС США в флоте-2 от USS Franklin D. Roosevelt
Общая информация
Тип Утилита вертолета
Производитель Вертолет Piasecki
Основные пользователи ВМС США
Номер построен 339 [ 1 ] [ Спорно - обсудить ]
История
Производится 1949–1954 [ 1 ]
Дата введения Февраль 1949 [ 2 ]
Первый полет Март 1948 года
Ушедший на пенсию 1958 Армия США
Январь 1964 г.
1964 USN
1965 Французский флот

Piasecki Hup Retriever или Army Mule H-25 , позже UH-25, представляет собой компактный однорадиальный двигатель , двухместный Tandem Rotor, Tandem вертолет разработанный корпорацией Helicopter Piasecki , штат Пенсильвания . Предназначенная для спецификации ВМС США , вертолет был произведен с 1949 по 1954 год, а также использовался армией Соединенных Штатов и иностранными военно -морскими флотами. Hup/H-25 был первым вертолетом, который был произведен с автопилотом , а также первым, кто выполнил петлю .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Piasecki xhjp-1
Голова на вид

Дизайн был продуктом конкуренции военно -морского флота США в 1945 году для компактного вертолета для коммунальных услуг/спасения для работы с судов, включая авианосцы, линкоры и крейсеры. [ 1 ] Либо 2 [ 2 ] или 3 [ 3 ] [ 4 ] [ Спорно - обсудить ] Прототипы-проведенные PV-14 заводом и XHJP-1 военно-морским флотом-были построены и подвергались оценке полета бок о бок против 3 прототипов Sikorsky XHJS-1 ; Тем не менее, XHJS был в основном масштабированной версией Sikorsky H-5 , а повышенный вес и размер увеличили проблемы дизайна с поддержанием надлежащего веса и баланса в различных условиях нагрузки. [ 3 ] Piasecki выиграл конкурс, [ 3 ] и с введением буквы конфигурации самолета «U» для утилиты в 1950 -х годах, [ 5 ] Самолет был заказан для производства в качестве HUP-1 . [ 2 ]

В дизайне были представлены два трехлетных ротора диаметром 35 футов (11 м) в тандеме, в котором лезвия могут быть сложены для хранения; Относительно небольшой диаметр ротора позволил самолету использовать лифты авианосцев с полным расширенным лезвием. [ 1 ] Конфигурация перекрывающегося ротора тандема была разработкой от Piasecki и использовалась в будущих конструкциях вертолета компании и преемниками, включая H-21 , HRB-1/CH-46 и CH-47 . Оригинальный HUP-1 был оснащен одним радиальным двигателем R-975-34 с рейтингом взлета 525 л.с. (391 кВт), в то время как в более поздние версии использовались повышенный R-975-42 или R-975-46A с 550 л.с. (410 кВт). [ 2 ] Чтобы помочь поисковому и спасению (SAR), самолет был оснащен верхней лебедкой, способной поднимать 400 фунтов (181 кг), которая могла бы снизить спасательный строп через электрическую дверь, доступную после того, как сиденье копила было сложено вперед. [ 1 ]

Во время летной демонстрации своей способности выдерживать высокую G-силу , тип стал первым вертолетом, который выполнил петлю , хотя и непреднамеренно. [ 1 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
HUP-2 на Mofftet Field
HUP-3 Retriever на USS Lexington

Самолет впервые вступил в эксплуатацию в феврале 1949 года с доставкой первого из 32 самолетов HUP-1 в военно-морской флот США. [ 2 ] Улучшенный HUP-2 (Piasecki Designation PV-18 ) вскоре был введен с более мощным двигателем, удалением внутренних горизонтальных плавных плавников стабилизатора и различными незначительными изменениями в оборудовании; Субесарян, оснащенный дюзингом сонар для антиловодочной войны, получила обозначение HUP-2 . [ 2 ] [ 1 ] HUP-2 был первым производственным вертолетом, оснащенным автопилотом . [ 1 ] ВМС США также проверил радиовигационную систему под названием Raydist , которая позволила направить беспилотный HUP-2 с наземной станции и по радио приказано на колебаться в течение пяти футов (1,5 м) от желаемой точки. [ 6 ] EDO проверил HUP-2 с корпусом из стекловолокна и плавками Autrigger для амфибийных операций. [ 7 ]

Обновленная версия HUP-2 была построена для армии США и назначена как армейский мул H-25A , но большинство из них были быстро отозваны с армии и преобразованы для военно-морского использования в соответствии с обозначением HUP-3 . [ 2 ] [ 1 ] [ 8 ]

Хуп на миссии по оказанию помощи стихийными бедствиями в 1955 году для урагана Джанет

В 1954 году Королевский канадский военно-морской флот получил три бывших самолета Армии США H-25A, которые были изменены и переименованы в соответствии со стандартами военно-морского флота США HUP-3. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Самолет использовались на борту HMCS Labrador для поиска и спасения и разнообразных полезных обязанностей, а затем использовались для поддержки строительства на радарных участках отдаленных ранних предупреждений . [ 8 ] [ 10 ] Впоследствии вертолеты были отправлены в залив Наф Патрисии и военно -морской авиационной станции HMCS Shearwater ; После того, как последние два были поражены инвентаризацией 18 января 1964 года, один самолет был пожертвован в техническую школу, а два других были проданы в качестве избытков. [ 8 ] [ 10 ]

Обозначение Армии США H-25 было принято ВМС США в 1962 году. [ 2 ] При введении системы обозначения самолетов в США 1962 года . Последние подразделения были сняты с службы США в 1964 году. [ Цитация необходима ] Он также служил с французской военно -морской авиацией (Aeronavale) с 1953 года [ Цитация необходима ] до 1965 года. [ 1 ]

В общей сложности 339 самолетов были доставлены во время 6-летнего производственного запуска. [ 1 ] [ Спорно - обсудить ] Большое количество избыточных самолетов ВМС США позже появилось в гражданском реестре США, и по меньшей мере семь были переведены во французский флот . [ Цитация необходима ]

7 ноября 2009 года, бывший флот США HUP-1, Buno 124925 , [ 11 ] Гражданский регистрационный номер N183YP , [ 12 ] столкнулись с высоковольтными линиями электропередачи в Аделанто, штат Калифорния ; Последующий аварий и пожар после взрыва убил всех 3 пассажиров и существенно повредил самолет. [ 12 ] Работая совместно с классическими роторами , самолеты аварии были единственным летным примером в мире. [ 11 ] Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил аварию «неспособности пилота поддерживать разрешение на электроэнергии во время рейса по маршруту». [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
HUP-3 доставляет почту в USS Turner Joy (DD-951)
XHJ-1
Прототип, оснащенный 525 л.с. (391 кВт) континентального поршневого двигателя R -975 -34, оснащенного большими наклонными плавниками конечной пластины на горизонтальных стабилизаторах. Обозначение Piaseck-vertol было PV-14 . 2 [ 2 ] или 3 [ 3 ] [ 4 ] производится. [ Спорно - обсудить ]
HUP-1
Поисковой и поиск и спасательный вертолет для ВМС США , в значительной степени похожий на XHJP-1, обозначение Piasecki было PV-18 . 32 построено. [ 2 ] [ 1 ]
ВМС США, Самолетный охранник проводящий спасение в 1953 году
HUP-2
Улучшенная версия, 550 л.с. (410 кВт) континентальный поршневой двигатель R-975-42, устранена горизонтальная стабилизаторная плавника. [ 2 ] [ 1 ] 165 построено для военно -морского флота США, [ 2 ] [ Спорно - обсудить ] 15 для французского Aeronavale. [ Цитация необходима ] Переименован UH-25B в 1962 году.
Хоп-2
Версия Anti-Submarine Warfare HUP-2 оснащена Dunking Sonar. 12 построено. [ 1 ]
HUP-3
Преобразование военно-морского коммунального самолета самолета H-25A, перенесенное из армии США: 50 в военно-морской флот, 3 в Королевский канадский военно-морской флот. [ 8 ]
H-25A Army Mule
Полезное транспортное вертолет для армии США, аналогично HUP-2, но приводится в действие 550 л.с. (410 кВт) континентального поршневого двигателя R-975-46A, оснащенный большими дверями, управляемыми электроэнергией и укрепленными полами. [ 2 ] [ 1 ] 70 были доставлены с 1953 года, но они были неподходящими для использования на переднем крае, [ 13 ] с 53 перенесенными в Королевские канадские и американские военно -морские силы в 1954–1955 годах, [ 8 ] и оставшиеся вертолеты, используемые для обучения, были отозваны с армейской службы к 1958 году. [ 13 ]
UH-25B
Хуп-2 переименован после 1962 года.
UH-25C
HUP-3 переименован после 1962 года.

Операторы

[ редактировать ]
Французский Хуп приземляется на HMS Albion (R07) в 1957 году
 Канада
 Франция
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Королевский канадский флот HUP-3 51-16621 в Канадском музее полета ; Этот самолет был позже обменен на классические роторы . [ 10 ]
H-25A Army Mule сохранился в Музее авиации армии США, Алабама
Французский H-25/Hup на авиасалоне Paris 2009

Для выживших самолетов дефис -цифры являются оригинальными серийными номерами армии США; Шестизначные цифры-это оригинальное бюро Бюро аэронавтики (BUAER) (BUAER). Все самолеты 50 H-25A/HUP-3, перенесенные из армии США в военно-морской флот США, получили новое количество бюро; 3 самолеты, переданные в Королевский канадский флот, были переименены, но сохранили свои первоначальные серийные номера армии США. [ 8 ]

На дисплее

Нидерланды

[ редактировать ]
  • UH-25B (HUP-2), 130076 (строительство № 253)-Кольцевая развязка Baris Business Park Roadway в Роттердаме . Этот самолет изначально использовался ВМС США, а затем был переведен во французский флот . [ 19 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
На дисплее
H-25A Army Mule
HUP-1
UH-25B (HUP-2)
HUP-2 ретривер в музее USS Midway
UH-25C (HUP-3)
Retriever HUP-3 на выставке в воздушном зоопарке
В восстановлении или в хранилище
UH-25B (HUP-2)
UH-25C (HUP-3)

Спецификации (HUP-2)

[ редактировать ]

Данные из Jane's All The World's Aircraft 1956–57. [ 39 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 56 футов 11 в (17,35 м)
  • Высота: 13 футов 2 в (4,01 м)
  • Пустой вес: 4,132 фунта (1874 кг)
  • Вес валового веса: 5750 фунтов (2608 кг)
  • Максимальный вес взлета: 6100 фунтов (2767 кг)
  • Силовая установка: 1 × континентальный R-975-46A 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 550 л.с. (410 кВт)
  • Главный диаметр ротора: 2 × 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Основная зона ротора: 1 924,5 кв. Футов (178,79 м. 2 ) * Blade Section: NACA 0012 [ 40 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 кН)
  • Скорость круиза: 80 миль в час (130 км/ч, 70 кН)
  • Диапазон: 340 миль (550 км, 300 нми)
  • Потолок обслуживания: 10 000 футов (3000 м)
  • Скорость подъема: 1000 футов/мин (5,1 м/с)
  • Нагрузка диска: 3 фунта/кв. Фута (15 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,09 л.с./фунт (0,15 кВт/кг)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а «Хуп-1-ретривер/H-25 Армейский вертолет мула» . Boeing.com . Boeing . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Получено 1 ноября 2018 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Swanborough and Bowers 1976, с.461.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Девайн, Винни (10 апреля 2013 г.). «S-53 (USNAVY (XHJS-1)» . История продуктов Sikorsky . Исторический архив Игоря Сикорского . Получено 1 ноября 2018 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Piasecki PV-14 XHJP-1 ВМС США» . 1000aircraftphotos.com . Получено 26 января 2014 года .
  5. ^ Swanborough and Bowers 1976, с.8–9.
  6. ^ Журналы Hearst (май 1954). «Радиоволсы держат вертолет в фиксированном парящем положении» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 122
  7. ^ «Новости Picture: водонепроницаемый корпус делает вертолетный амфибия». Популярная наука . Тол. 172, нет. 2. Февраль 1958 г. с. 149
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Уокер, RWR "Королевский канадский военно -морской флот - подробный список" Хуп " . Серийные номера канадских военных самолетов . Получено 31 октября 2018 года .
  9. ^ "Piasecki Hup-3" . Ingeniumcanada.org . Ingenium Канада - Музей воздуха и космической космос Канады . Получено 31 октября 2018 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Piasecki Hup-3" . www.shearwateraviationmuseum.ns.ca . Авиационный музей Ширеотер. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Получено 1 ноября 2018 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Allnutt, Ричард Мэллори (25 декабря 2009 г.). «Piasecki Crash претендует на три жизни». Самолет иллюстрировал . Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing Ltd. ISSN   0002-2675 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Окончательный отчет NTSB авиационного расследования (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 18 июля 2011 г. WPR10LA048 . Получено 25 февраля 2023 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Хардинг 1990, с. 197–198.
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Piasecki H-25 ИСТОРИЯ» . Boeing. Архивировано из оригинала 2012-10-29 . Получено 2013-02-02 .
  15. ^ «Piasecki PV-18 (HUP/H-25/UH-25) (фото)» . Pictaero.com . Получено 2 февраля 2013 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Skaarup, Howard (2009). Канадский военный самолет . Блумингтон, Индиана: Iuniverse. п. 520. ISBN  978-1-4401-6758-4 .
  17. ^ "Piasecki Hup Retriever/51-16623." Aerialvisuals.ca Получено: 5 мая 2016 года.
  18. ^ Канадский музей авиации и космоса . "Piasecki Hup-3" . Techno-Science.ca . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Получено 5 мая 2016 года .
  19. ^ «Вертолет» [вертолет]. www.baris.nl (на голландском языке). БАРИС Группа. 11 ноября 2013 года . Посмотрен 1 ноября 2018 года .
  20. ^ "Piasecki Hup Retriever/622 Rcn." Aerialvisuals.ca Получено: 5 мая 2016 года.
  21. ^ "Piasecki Hup Retriever/51-16616." Aerialvisuals.ca Получено: 5 мая 2016 года.
  22. ^ "Piasecki Hup Retriever/124915." Aerialvisuals.ca Получено: 25 апреля 2017 года.
  23. ^ "Piasecki Hup Retriever/128479". Aerialvisuals.ca Получено: 5 мая 2016 года.
  24. ^ "Piasecki HUP-2" ретривер " . Крылья свободы Музей авиации . Получено 26 августа 2016 года .
  25. ^ "Piasecki Hup Retriever/128519". Aerialvisuals.ca Получено: 5 мая 2016 года.
  26. ^ "Piasecki Hup Retriever/128596." Aerialvisuals.ca Получено: 5 мая 2016 года.
  27. ^ "Piasecki Hup Retriever/130059". Aerialvisuals.ca Получено: 5 мая 2016 года.
  28. ^ "Piasecki Hup Retriever/130082." Ежедневный ветерок Получено: 25 апреля 2017 года.
  29. ^ Pacific Battleship Center (2019). «Новые экспонаты» . Pacificbattleship.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Получено 20 февраля 2022 года .
  30. ^ "Piasecki Hup Retriever/147595". Aerialvisuals.ca Получено: 5 мая 2016 года.
  31. ^ "Piasecki Hup Retriever/147600" . www.aerialvisuals.ca . Получено 2016-06-08 .
  32. ^ "Piasecki Hup Retriever/147607". Aerialvisuals.ca Получено: 5 мая 2016 года.
  33. ^ "Piasecki Hup Retriever/147628". Aerialvisuals.ca Получено: 5 мая 2016 года.
  34. ^ Федеральное авиационное управление (1 ноября 2018 г.). «Результаты запроса N-Number N7089F» . Архивировано с оригинала 6 ноября 2018 года . Получено 1 ноября 2018 года .
  35. ^ Федеральное авиационное управление (16 декабря 2019 г.). «Результаты запроса производителя Piasecki» . Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Получено 16 декабря 2019 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный «Брэдли - музей, Коннектикут» . Получено 20 сентября 2023 года .
  37. ^ "Piasecki Hup Retriever/130053". " Aerialvisuals.ca Получено: 15 июля 2021 года.
  38. ^ "Piasecki Hup Retriever/147610." Aerialvisuals.ca Получено: 5 мая 2016 года.
  39. ^ Бриджман 1956, с. 345.
  40. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
  • Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1956–57 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, 1956.
  • Хардинг, Стивен. Самолет армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1990. ISBN   1-85310-102-8 .
  • Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-968-5 . .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc468d039ccd0bfb5523a532c1ccf895__1725899460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/95/cc468d039ccd0bfb5523a532c1ccf895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piasecki HUP Retriever - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)