Jump to content

Водоснабжение и канализация в странах Африки к югу от Сахары

Во многих странах Африки канистры , используемые для транспортировки и хранения воды, являются хорошим вариантом безопасного хранения.

Хотя доступ к водоснабжению и канализации в странах Африки к югу от Сахары за последние два десятилетия неуклонно улучшался, этот регион по-прежнему отстает от всех других развивающихся регионов. Доступ к улучшенному водоснабжению увеличился с 49% в 1990 году до 68% в 2015 году. [1] в то время как доступ к улучшенным санитарным услугам за тот же период увеличился лишь с 28% до 31%. Страны Африки к югу от Сахары не достигли Целей развития тысячелетия (ЦРТ, 1990–2015 годы) по сокращению вдвое доли населения, не имеющего доступа к безопасной питьевой воде и канализации, в период с 1990 по 2015 год. [2] По-прежнему существуют большие различия между странами Африки к югу от Сахары, а также между городскими и сельскими районами.

Обычно воду обеспечивают коммунальные предприятия в городских районах и муниципалитетах или общественные группы в сельской местности. Канализационные сети встречаются нечасто, а очистка сточных вод встречается еще реже. Санитарно-технические средства зачастую имеют форму индивидуальных выгребных ям или общих туалетов . 70% инвестиций в водоснабжение и санитарию в странах Африки к югу от Сахары финансируются внутри страны и только 30% финансируются извне (в среднем за 2001–2005 годы). Большая часть внутреннего финансирования представляет собой самофинансирование домохозяйств (2,1 миллиарда долларов США), которое в основном предназначено для местных санитарных услуг, таких как туалеты. Финансирование государственного сектора (1,2 миллиарда долларов США) почти так же велико, как и внешнее финансирование (1,4 миллиарда долларов США). Вклад частного коммерческого финансирования был незначительным и составлял всего 10 миллионов долларов.

Водные ресурсы

[ редактировать ]
Карта Африки к югу от Сахары .

Подземные воды

[ редактировать ]
Коммунальный кран (стойка) для питьевой воды в Соуэто, Йоханнесбург, Южная Африка. май 2005 г.

Подземные воды играют ключевую роль в поддержании водоснабжения и жизнеобеспечения в странах Африки к югу от Сахары, особенно из-за их широкой доступности, в целом высокого качества и внутренней способности смягчать эпизоды засухи и усиливающейся изменчивости климата.

Тем не менее, источники чистой питьевой воды в Африке ограничены. Одно из исследований, проведенных в 2007 году, показало, что более 40% африканцев используют грунтовые воды в качестве основного источника питьевой воды, особенно в странах Северной и Южной Африки. [3] [4] [5]

Водопроводная вода по-прежнему является наиболее важным источником питьевой воды (39%) в городских районах, однако все большее значение приобретают скважины (24%). [3] ВОЗ (2006) заявила, что в 2004 году только 16% людей в странах Африки к югу от Сахары имели доступ к питьевой воде через домашнее подключение (кран в помещении или кран во дворе). Даже если в этих местах есть доступная вода, доступ к легкодоступной питьевой воде ограничен, поскольку существует риск загрязнения из-за нескольких факторов. Такие факторы, как плохое обслуживание из-за ограниченности финансовых ресурсов, загрязнение окружающей среды и плохие санитарные условия, иногда из-за ограниченности финансовых ресурсов. При строительстве колодцев и строительстве объектов водоотведения иногда проверка качества воды не проводится так часто, как это необходимо, а также наблюдается недостаток образования среди людей, пользующихся источником воды. [6]

Поверхностные воды

[ редактировать ]
Бассейн Конго — второй по величине речной бассейн в мире, занимающий более 12% территории Африканского континента.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в 2015 году сообщила, что около 159 миллионов человек во всем мире пользуются неочищенной поверхностной водой из озер, прудов, рек и ручьев. Поверхностные источники воды в Африке иногда сильно загрязнены. Такие факторы, как сбросы сточных вод, загрязнение нефтью, промышленные факторы и т. д. Например, дельта Нигера, где находится большая часть нефтяной промышленности Нигерии, из которой ежедневно добывается около 2 миллионов баррелей нефти, загрязнила воду из-за разливов. [7]

Последствия изменения климата

[ редактировать ]

Воздействие изменения климата на круговорот воды будет иметь последствия для доступности водных ресурсов для использования человеком в Африке. Например, произойдут изменения в характере осадков, т.е. сколько осадков выпадет, когда и где.

Ожидается, что изменение климата усилит существующую нагрузку на доступность воды в Африке, однако это воздействие, вероятно, будет скромным по сравнению с такими факторами, как рост населения, урбанизация, рост сельского хозяйства и изменения в землепользовании. [8] Хотя на доступность воды в Африке будут влиять многочисленные факторы, изменение климата будет способствовать нехватке воды в Северной Африке и Южной Африке. В Северной Африке изменение климата может стать причиной 22% общего дефицита воды в регионе. [9] Ожидается, что изменение климата, а также социально-экономические факторы усилят нехватку воды в Южной Африке, поскольку повышение температуры и переменное количество осадков приводят к сокращению стока в реках по всему региону. [10] Изменение климата также, вероятно, приведет к усилению гидрологических экстремальных явлений, таких как засухи, которые, как ожидается, будут длиться дольше и чаще случаться в южной части Африки, создавая значительную нагрузку на водоснабжение. [8]

В Восточной Африке изменения в водных ресурсах неопределенны, поскольку климатические модели в регионе предсказывают либо увеличение, либо уменьшение общего количества осадков в регионе. Повышение температуры может увеличить испарение и привести к сокращению ледников и ледяного покрова, что может создать нагрузку на водные ресурсы. [11] Однако будущие проекты указывают на увеличение интенсивности осадков, что, вероятно, приведет к увеличению стока рек в таких регионах, как бассейн озера Виктория . [12]

Карта 2071–2100 гг. при наиболее интенсивном сценарии изменения климата . Среднесрочные сценарии в настоящее время считаются более вероятными. [13] [14] [15]

Наблюдаемые приземные температуры в Африке с конца 19-го по начало 21-го века в целом увеличились примерно на 1 °C, но локально на целых 3 °C для минимальной температуры в Сахеле в конце засушливого сезона. [16] Наблюдаемые тенденции осадков указывают на пространственные и временные несоответствия, как и ожидалось. [17] [18] Наблюдаемые изменения температуры и количества осадков варьируются в зависимости от региона. [19] [17]

Современные климатические модели (подытоженные в Шестом оценочном докладе МГЭИК ) прогнозируют увеличение частоты и интенсивности засух и сильных дождей. [20] Они также предсказывают снижение среднего количества осадков почти повсюду в Африке со средней и высокой степенью достоверности. Однако местные тенденции количества осадков и социально-климатические взаимодействия, вероятно, будут проявляться по-разному. Таким образом, сходящиеся последствия изменения климата будут различаться по всему континенту. В сельской местности характер выпадения осадков влияет на использование воды. [20]

Исследование, проведенное в 2019 году, предсказало увеличение продолжительности засушливых периодов во время сезонов дождей и увеличение количества экстремальных осадков в Африке. [21] Другими словами: «на обоих концах Африки экстремальные погодные условия станут более суровыми». [22] Исследование показало, что большинство климатических моделей не смогут отразить масштабы этих изменений, поскольку они не допускают конвекции в масштабах грубой сетки. [21]
[ редактировать ]
Доступ к улучшенному водоснабжению и санитарии в 7 странах к югу от Сахары, с 1990 по 2008 год. Источник: Совместная программа мониторинга ВОЗ/ЮНИСЕФ (2010).

В странах Африки к югу от Сахары доступ к водоснабжению и санитарии улучшился, но этот регион отстает от всех других развивающихся регионов: доступ к безопасной питьевой воде увеличился с 49% в 1990 году до 60% в 2008 году, в то время как за тот же период доступ к улучшение санитарных условий возросло лишь с 28% до 31%. Страны Африки к югу от Сахары не достигли Целей развития тысячелетия по сокращению вдвое доли населения, не имеющего доступа к безопасной питьевой воде и канализации, в период с 1990 по 2015 год. [2]

Эти тенденции в области водоснабжения и санитарии напрямую отражаются на здравоохранении: детская смертность в возрасте до пяти лет значительно снизилась во всем мире, но в Африке к югу от Сахары темпы прогресса были самыми медленными. [23]

, в задачах, поставленных в рамках Целей устойчивого развития в 2015 году В отличие от Целей развития тысячелетия , питьевая вода и санитария учитываются отдельно, т.е. задачи по доступу к безопасной и доступной питьевой воде (задача 6.1), а также адекватным и справедливым санитарным услугам и гигиене (задача 6.2). ). [24] В частности, Цель устойчивого развития (ЦУР 6) сосредоточена на обеспечении доступности и устойчивого управления водными ресурсами и санитарией для всех. [24] ЦУР также включили отчетность по гигиене, которая отсутствовала в ЦРТ. Доступ к средствам гигиены, в частности, является основным препятствием для достижения комбинированного доступа к ЦУР, в результате чего охват в странах АЮС снижается с 19,7% до 4,4% (данные за 2017 год). [24]

В 2020 году 65% населения мира пользовалось водопроводной водой (83% в городах и 42% в сельской местности). [25] Водопроводная вода считается улучшенным источником воды. [26] : 12  В целом, страны Африки к югу от Сахары отстают: 35% населения пользуется водопроводной водой (56% в городах и 20% в сельской местности). Согласно этой статистике, доступ к безопасной питьевой воде варьируется в пределах и между крупными, средними и малыми городами. [25]

Что касается WASH (водоснабжения, санитарии и гигиены) в школах, данные за 2019 год показали, что «в Африке сообщается, что базовое предоставление услуг WASH в школах составляет 44 процента по питьевой воде, 47 процентов по санитарии и 26 процентов по гигиене». [27] : 9  В целом, дети, посещающие сельские школы, имеют меньший доступ к качественным услугам WASH, чем городские дети. [27] : 9 

Национальные различия

[ редактировать ]

Между странами региона к югу от Сахары существуют большие различия. Доступ к безопасной питьевой воде варьируется от 38% в Эфиопии до 91% в Южной Африке , тогда как доступ к улучшенным санитарным условиям колеблется от 11% в Буркина-Фасо до 77% в Южной Африке . Ситуация в Кот-д'Ивуаре значительно лучше: доступ к улучшенным источникам питьевой воды составляет 82%. [28]

Различия между городом и деревней

[ редактировать ]
Охват городского и сельского водопровода в Африке и Азии в 2015 году: Доступ к водопроводной воде в сельских районах Африки постоянно ниже, чем в городских районах Африки. [29]

Во всем регионе к югу от Сахары охват водоснабжением и санитарией в городских районах почти вдвое превышает охват в сельской местности, как по воде (83% в городских районах, 47% в сельской местности), так и по санитарии (44% против 24). %). Тем не менее, ситуация в сельской местности улучшается быстрыми темпами, тогда как в городских районах расширение инфраструктуры водоснабжения и канализации едва поспевает за быстрым демографическим ростом городов. [2]

Различные интерпретации доступа

[ редактировать ]

Отметим, что понятия «доступ» и «улучшение» не являются однозначными. Определения, используемые Совместной программой ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии, не обязательно совпадают с определениями других исследований или национальной политики. правительство Буркина-Фасо Например, принимает во внимание такие аспекты, как время ожидания и качество воды. Фактически, почти половина домохозяйств к югу от Сахары, которые, по данным ВОЗ/ЮНИСЕФ, «имеют доступ к улучшенному водоснабжению», тратят более получаса в день на сбор воды. [2] Хотя эта потеря времени упоминается в отчете ВОЗ/ЮНИСЕФ, она не влияет на различие между «улучшенными» и «неулучшенными».

Национальные заинтересованные стороны в сфере водоснабжения и санитарии

[ редактировать ]

С 1990-х годов почти все африканские страны проводят децентрализацию своей политической власти от центра к местным властям: в Мали это началось в 1993 году, в Эфиопии - в 1995 году, в Руанде - в 2002 году, в Буркина-Фасо - в 2004 году... Наряду с децентрализацией В ходе этого процесса была проведена реформа сектора водоснабжения и канализации. Институциональные структуры водоснабжения и санитарии, возникшие в результате этого, различаются по всему континенту. Можно провести два общих различия.

Первое различие следует провести между обязанностями по водоснабжению и санитарии в (i) городских районах и (ii) сельских районах. Правительства большинства стран создали корпоративные предприятия водоснабжения и канализации в городских районах. В сельской местности ответственность обычно лежит в руках муниципалитета, общественных групп или местных частных компаний. Задача центрального правительства обычно ограничивается установлением национальных целей и правил в области водоснабжения и канализации.

Второе различие, касающееся городских территорий, существует между теми странами (в основном франкоязычными), которые сохранили одно национальное коммунальное предприятие, действующее во всех городских районах страны, и другими странами (в основном англоязычными), которые еще больше децентрализовали коммунальные предприятия в местные юрисдикции. [30]

Городские районы

[ редактировать ]
Участие частного сектора в работе предприятий водоснабжения стран к югу от Сахары. Справочный документ AICD 12

В последние два десятилетия управление городским водоснабжением и канализацией все чаще передавалось в руки вновь созданных коммунальных предприятий. В некоторых случаях эти предприятия водоснабжения и канализации также поставляют электроэнергию. Большинство этих коммунальных предприятий акционированы, что означает, что они имитируют частные компании с точки зрения производительности и финансовой независимости. Тем не менее, они сильно различаются по правовому статусу и структуре собственности.

Были надежды, что благодаря созданию независимых коммунальных предприятий их бизнес станет коммерчески устойчивым и привлечет частный капитал. Почти половина стран к югу от Сахары экспериментировали с той или иной формой участия частного сектора в коммунальном секторе с начала 1990-х годов, что в значительной степени поддерживалось Всемирным банком. Опыт работы с этими контрактами с частным сектором был неоднозначным. Хотя им не удалось привлечь значительный объем частного капитала, некоторые из них улучшили свои показатели. Однако почти одна треть из них была завершена до запланированного прекращения, как, например, в Дар-эс-Саламе в Танзании . Остальные не были продлены. [30] [31]

Сегодня почти половина коммунальных предприятий являются государственными предприятиями, контрольный пакет акций которых принадлежит центральному правительству. [30] Сенегал является примером успешного участия частного сектора: передача (аренда) сети частному оператору значительно повысила эффективность и способствовала расширению доступа. Сенегал также получил внешнее финансирование для своей сети очистки и распределения воды, а именно кредит в размере 64,5 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка в размере 5,55 миллионов евро в сочетании с грантом Европейского Союза для Республики Сенегал в 2023 году. Целью финансирования является обеспечение питьевой водой Сенегала. -Жители Луи , водохранилища и расширение распределительной сети, что имеет решающее значение для предотвращения переселения жителей из-за нехватки воды. [32] [33] [34] Фонд Европейского Союза в размере 5,55 миллионов евро, мобилизованный Европейским инвестиционным банком в рамках Team Europe, поможет водоканалу Сенегала ускорить подключение 35 000 субсидированных подключений к питьевой воде для 350 000 потребителей по всей стране. [35] [36] [37] Помимо Сенегала , частные операторы по-прежнему играют роль в Южной Африке (четыре коммунальных предприятия), Камеруне , Кабо-Верде , Кот-д’Ивуаре , Габоне , Гане , Мозамбике , Нигере и Уганде (в небольших городах). [31] В Уганде и Буркина-Фасо государственные национальные коммунальные предприятия были укреплены за счет краткосрочного государственно-частного партнерства в форме контрактов на оказание услуг, основанных на результатах.

Коммунальные услуги никогда не доходят до всех домохозяйств на их территории. Доля неподключенных городских домохозяйств колеблется от более 80% в бедных странах, таких как Уганда , Мозамбик , Руанда , Нигерия и Мадагаскар , до 21% в Намибии и 12% в Южной Африке .

Некоторые африканские коммунальные предприятия отвечают только за водоснабжение, тогда как другие также отвечают за канализацию. Некоторые национальные предприятия водоснабжения, особенно во франкоязычных странах Африки, также обеспечивают электричеством. Так обстоит дело, в частности, в Габоне, Мавритании и Руанде.

Поскольку быстрый демографический рост проявляется в расширении пригородных территорий и районов трущоб, редко обслуживаемых водопроводными сетями или канализацией, доля городских домохозяйств, подключенных к водопроводной воде, неуклонно снижается с 50% в 1990 году до 39% в 2005 году. [30] Неподключенным домохозяйствам приходится полагаться на альтернативы – формальные или неформальные – такие как: общие колонки или скважины, цистерны с водой и домашние перекупщики. Обычно колонки являются основным источником воды для неподключенных городских домохозяйств.

Сельская местность

[ редактировать ]

Ответственность за водоснабжение и санитарию в сельской местности в большинстве стран была децентрализована муниципалитетам: они определяют потребности в воде и санитарии и планируют инфраструктуру в соответствии с национальным водным законодательством. Различные центральные правительства создали национальный социальный фонд (при поддержке доноров), из которого муниципалитеты могут черпать деньги для финансирования сельской инфраструктуры водоснабжения и канализации. Хотя муниципалитеты обычно владеют инфраструктурой, они редко предоставляют эту услугу. Это скорее делегируется общественным организациям или местным частным компаниям. Исследования Всемирного банка и других организаций указывают на необходимость уделять больше внимания эксплуатации частным сектором всех типов систем водоснабжения в сельской местности. [38]

В Кении , Танзании и Южной Африке коммунальные услуги также предоставляют услуги сельским жителям, хотя это не исключает сосуществования различных механизмов управления сельским пространством в этих странах. [30] В Руанде местные частные операторы распространены в сельской местности. Большинство стран региона играют активную роль в строительстве инфраструктуры (в основном скважин). Другие страны пробуют другие подходы, такие как самообеспечение водой и канализацией , где большая часть инвестиционных затрат на простые системы ложится на пользователей. [39] Самоснабжение в настоящее время является частью национальной политики Эфиопии и в прошлом широко применялось в Зимбабве. [40]

Получение местных доходов лежит в основе предоставления услуг питьевого водоснабжения в сельских районах Африки, однако ему угрожают сезонные осадки и модели водопользования. [41] Имеются доказательства того, что внутрисезонный анализ осадков может улучшить планирование доходов от водоснабжения в сельской местности, предлагая локальное понимание динамики спроса на воду и выявляя, где изменчивость климата может увеличить зависимость от надежных услуг. Существует сезонная угроза доходам от водоснабжения в сельской местности, например, в Гане, Руанде и Уганде. Похоже, что оно уменьшается с увеличением частоты засушливых периодов в сезон дождей, что является показателем изменчивости количества осадков. [41]

Частные поставщики услуг водоснабжения

[ редактировать ]

Мелкие частные поставщики услуг водоснабжения (ПВС) распространены во многих развивающихся странах, а также в странах Африки к югу от Сахары. [42] Они часто действуют неформально и заполняют пробелы, оставленные официальным государственным обеспечением водоснабжения. Примеры городов, где распространены небольшие частные ПОБВ, включают, например, Найроби (Кения) и Дар-эс-Салам (Танзания). [42]

Существует три категории частных поставщиков услуг водоснабжения: [42]

  • «оптовые продавцы, которые на коммерческой основе добывают воду из скважин и продают ее дистрибьюторам»;
  • «прямые поставщики, которые продают воду из киосков, колонок или бытовых подключений потребителям на месте»; и
  • «распределение поставщиков, которые доставляют воду от оптовых или прямых поставщиков потребителям на тележках, мотоциклах или автоцистернах».

Потенциальные проблемы с этими неофициальными поставщиками услуг водоснабжения заключаются в размере прибыли, которую они могут получить, и в том, является ли она «справедливой». Хищническое ценообразование может стать еще одной потенциальной проблемой. Кроме того, может произойти микробное загрязнение продаваемой ими питьевой воды из-за использования в процессе загрязненных емкостей для воды. [42]

С другой стороны, по состоянию на 2017 год СПМ признает упакованную или доставленную воду источником воды, который попадает в группу улучшенных источников воды . [42]

Качество обслуживания

[ редактировать ]
Пример проблем с качеством питьевой воды в Кении и Эфиопии: Сложенная гистограмма количества публикаций, сообщающих данные по каждому параметру качества воды, с публикациями, сгруппированными как сообщения об отсутствии точек водоснабжения, превышающих нормативный порог, или сообщающие по крайней мере об одной точке воды, превышающей пороговое значение. Выбранные пороговые значения взяты из стандартов страны, рекомендаций ВОЗ по здравоохранению или стандартов Восточной Африки (EAS) для природной питьевой воды. [43]

Первым показателем качества услуг водоснабжения является непрерывность обслуживания. Городские коммунальные предприятия предоставляют непрерывные услуги в Буркина-Фасо , Сенегале и Южной Африке они работают с перебоями , но в Эфиопии и Замбии . В сельской местности непрерывность выражается количеством вышедших из строя точек водоснабжения или средним временем в году или месяце, в течение которого точка водоснабжения не используется. Примечательно, что в странах с низкими доходами к югу от Сахары более трети сельской инфраструктуры водоснабжения не используется. [ нужна ссылка ]

Вторым показателем качества является соответствие воды микробиологическим нормам. ВОЗ/ЮНЕСКО недавно разработала метод исследования быстрой оценки качества питьевой воды (RADWQ). В среднем в развивающихся странах соблюдение норм ВОЗ составляет около 90% для водопроводной воды и от 40% до 70% для других улучшенных источников. [2] Никаких национальных или региональных данных пока не опубликовано.

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифы и возмещение затрат

[ редактировать ]
Официальные и неофициальные тарифы на воду в 6 городах к югу от Сахары. База данных исследований Всемирного банка по водоснабжению и водоотведению

В странах Африки к югу от Сахары в целом наблюдается занижение цен на официальные услуги водоснабжения и санитарии. [31] [44] Первым последствием является недостаточное возмещение затрат, что приводит к зависимости от иностранной помощи и государственной поддержки, а также к недостаточным инвестициям. Во-вторых, занижение цен социально несправедливо. Поскольку беднейшие социальные группы в меньшей степени подключены к сетям водоснабжения и канализации, им приходится обращаться к альтернативам, и в некоторых случаях они платят в несколько раз больше формального тарифа. Таким образом, беднейшие слои населения страдают дважды: у них меньше доступа к улучшенному водоснабжению и канализации, и им приходится платить больше.

Южная Африка выделяется тем, что ввела бесплатные базовые коммунальные услуги для всех, в том числе 6 миллионов человек. 3 воды в месяц бесплатно.

Тарифы около $0,40 за м. 3 считаются достаточными для покрытия эксплуатационных расходов в большинстве развивающихся стран, тогда как 1 доллар США покрывает как эксплуатацию, техническое обслуживание, так и инфраструктуру. Предполагая, что тариф является доступным, пока счет не превышает 5% бюджета домохозяйства, Всемирный банк подсчитал, что даже в странах с низкими доходами к югу от Сахары до 40% домохозяйств должны быть в состоянии оплатить полную стоимость. -стоимость тарифа $1 за м 3 [45]

Эффективность

[ редактировать ]

Число сотрудников на 1000 подключений является показателем технической эффективности коммунальных предприятий. В странах Африки к югу от Сахары средний показатель составляет 6. [46] Самая высокая эффективность наблюдается в ЮАР , где четырем коммунальным предприятиям требуется 2,1–4,0 сотрудника на 1000 подключений. Руанда достигает пика с 38,6 сотрудниками на 1000 подключений. [46]

Еще одним показателем является доля недоходной воды (воды, которая теряется или не измеряется). В эффективно управляемой системе эта сумма ниже 25%. По оценкам, в 2005 году эта доля составляла 20% в Сенегале , 18% в Буркина-Фасо , 16% для Water Utility Corporation в Ботсване, 14% в Виндхуке в Намибии и 12% в Дракенштейне , Южная Африка. Эти коммунальные предприятия достигли уровня недоходной воды, аналогичного уровням в странах ОЭСР. Однако в других африканских странах уровень недоходной воды чрезвычайно высок: например, он превышает 45% в Замбии , составляет более 60% в Мапуту (Водоснабжение и канализация в Мозамбике | Мозамбик), 75% в Линди ( Водоснабжение и канализация в Танзании (Танзания) и 80% в Кадуне (Нигерия). [47] Имеется мало данных об эффективности в сельской местности.

В странах Африки к югу от Сахары текущие расходы на водоснабжение и канализацию (инвестиции, эксплуатация и техническое обслуживание) составляют 7,6 миллиардов долларов в год, или 1,19% регионального ВВП . Сюда входят 4,7 миллиарда долларов США в год на инвестиции (в среднем за 2001-2005 годы). По данным Всемирного банка, общие расходы составляют менее половины того, что потребуется для достижения Целей развития тысячелетия в странах Африки к югу от Сахары; для этого потребуется более 16,5 миллиардов долларов в год или 2,6% регионального ВВП . [31] По оценкам Африканского банка развития, ежегодно требуется 12 миллиардов долларов для покрытия потребностей Африки в улучшенном водоснабжении и санитарии. [48]

Расходы зачастую не являются четко целевыми. Согласно исследованию Всемирного банка, существует большой разрыв в расходах между сельскими и городскими районами, в частности столицами. Государственные расходы направляются туда, где их легче всего потратить, а не туда, где они наиболее остро необходимы. На санитарию приходится лишь небольшая часть государственных расходов: низкий спрос домохозяйств на санитарию приводит к тому, что политики не считают санитарию победителем голосования и, следовательно, распределяют ограниченные ресурсы в сектора с более высокой воспринимаемой политической выгодой. [49]

Финансирование

[ редактировать ]

Из 4,7 миллиардов долларов инвестиций в водоснабжение и канализацию в странах Африки к югу от Сахары 70% финансируются внутри страны и только 30% финансируются извне (в среднем за 2001-2005 годы). Большая часть внутреннего финансирования представляет собой самофинансирование домохозяйств (2,1 миллиарда долларов США), которое в основном предназначено для местных санитарных услуг, таких как туалеты с выгребными ямами . Финансирование государственного сектора (1,2 миллиарда долларов США) почти так же велико, как и внешнее финансирование (1,4 миллиарда долларов США). Вклад частного коммерческого финансирования был незначительным и составлял всего 10 миллионов долларов. [50]

Доля внешнего финансирования сильно варьируется. В период 2001-2005 годов официальная помощь развитию профинансировала 71% инвестиций в Бенине, 68% в Танзании, 63% в Кении, 43% в ДР Конго, 34% в Южной Африке, 13% в Нигерии и менее 1%. в Кот-д'Ивуаре или Ботсване. [51] Согласно другому исследованию Всемирного банка, проведенному в пяти странах, в период 2002-2008 годов официальная помощь развитию финансировала в среднем 62% государственных расходов на водоснабжение и санитарию. Эта доля варьировалась от 83% в Сьерра-Леоне до 23% в Республике Конго. [52]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

В 2008 году 1,6 миллиарда долларов иностранной помощи было направлено в сектор водоснабжения и канализации в странах Африки к югу от Сахары, что составляет 4% всей помощи в целях развития, направленной в страны Африки к югу от Сахары. Эта иностранная помощь покрыла 21% всех расходов на водоснабжение и канализацию в странах Африки к югу от Сахары и была в основном направлена ​​на инвестиции в инфраструктуру. Эксплуатация и техническое обслуживание финансируются национальными правительствами и доходами потребителей. [31]

Крупнейшими донорами водоснабжения и канализации в странах Африки к югу от Сахары являются Всемирный банк , институты ЕС , Африканский фонд развития , а также двусторонняя помощь со стороны Германии и Нидерландов . Соединенные Штаты , хотя и являются крупнейшим донором в странах Африки к югу от Сахары в абсолютных цифрах, играют второстепенную роль в секторе водоснабжения и канализации.

Общий объем помощи ССА, в миллионах долларов и % от общей суммы Помощь ССА в сфере ВСиВО, в миллионах долларов и % от общей суммы
Всемирный банк (МАР) 4 856 (12.3%) 378 (24.1%)
институты ЕС 5 056 (12.8%) 266 (16.6%)
Африканский фонд развития 1 780 (4.5%) 193 (12.0%)
Германия 2 906 (7.4%) 171 (10.7%)
Нидерланды 1 446 (3.7%) 137 (8.5%)
Соединенные Штаты 6 875 (17.4%) 13 (0.8%)
Всего получено SSA 39 451 (100%) 1 603 (100%)

Присутствие множества различных доноров и западных НПО особенно в бедных странах затрудняет согласованность национальных стратегий, как, например, в Буркина-Фасо и Эфиопии . Иностранная помощь поступает на всех уровнях: центральное правительство, национальные социальные фонды, коммунальные предприятия, местные власти, местные НПО ... Хотя большинство иностранных игроков пытаются вписать свою помощь в существующие национальные структуры, подходы к ее реализации и технические решения часто различаются.

Стратегии улучшения

[ редактировать ]

Итоговый отчет об инфраструктуре Африки , [31] имеет следующие рекомендации для сектора водоснабжения и водоотведения:

  • продолжить институциональные реформы: более эффективные внутренние процессы, повышение автономии коммунальных предприятий, лучший мониторинг эффективности
  • повысить эффективность государственных расходов
  • экспериментируйте с различными моделями подключения неподключенного, поскольку инвестиции в трубопроводные сети не успевают за ростом городов.
  • разработать социально справедливые тарифы, которые, тем не менее, покрывают реальную стоимость водоснабжения и канализации.
  • улучшить понимание добычи подземных вод в городских районах, поскольку это наиболее быстрорастущий источник улучшения водоснабжения.
  • Международный рынок компенсации выбросов углерода создает устойчивый поток доходов в направлении источников чистой воды в Африке для более устойчивых систем. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о целях развития тысячелетия, 2015» (PDF) . Объединенные Нации . Объединенные Нации.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ВОЗ/ЮНЕСКО (2010). Прогресс в области санитарии и питьевой воды: обновление 2010 г. Женева: пресса ВОЗ. Обновление СПМ 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Вода в Африке» . Центр африканских исследований Лейдена . 19 марта 2012 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
  4. ^ Сюй, Юнсинь; Сьюард, Пол; Гай, Шейх; Линь, Лисян; Олаго, Дэниел О. (01 мая 2019 г.). «Предисловие: Подземные воды в Африке к югу от Сахары» . Гидрогеологический журнал . 27 (3): 815–822. Бибкод : 2019HydJ...27..815X . дои : 10.1007/s10040-019-01977-2 . ISSN   1435-0157 . S2CID   149570011 .
  5. ^ Макдональд, AM; Бонсор, ХК; Дочартай, B É Ó; Тейлор, Р.Г. (1 июня 2012 г.). «Количественные карты ресурсов подземных вод Африки» . Письма об экологических исследованиях . 7 (2): 024009. Бибкод : 2012ERL.....7b4009M . дои : 10.1088/1748-9326/7/2/024009 . ISSN   1748-9326 .
  6. ^ «Вода в кризисе: в центре внимания Африка: проблемы сельских и городских районов» . Водный проект . Проверено 26 ноября 2020 г.
  7. ^ Уолш, Брайан (4 ноября 2013 г.). «Посмотрите 10 самых загрязненных мест в мире (и узнайте, как они стали такими...)» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 26 ноября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «ДО5 Изменение климата, 2014 г.: последствия, адаптация и уязвимость — МГЭИК» . Проверено 25 ноября 2020 г.
  9. ^ Дрогерс, П.; Иммерзель, WW; Теринк, В.; Хугевен, Дж.; Биркенс, МФП; ван Бик, LPH; Дебеле, Б. (3 сентября 2012 г.). «Тенденции водных ресурсов на Ближнем Востоке и в Северной Африке к 2050 году» . Гидрология и науки о системе Земли . 16 (9): 3101–3114. Бибкод : 2012HESS...16.3101D . дои : 10.5194/hess-16-3101-2012 . hdl : 10986/23175 . ISSN   1027-5606 .
  10. ^ Кусангая, Самуэль; Уорбертон, Мишель Л.; Арчер ван Гардерен, Эмма; Джуитт, Грэм PW (1 января 2014 г.). «Воздействие изменения климата на водные ресурсы юга Африки: обзор» . Физика и химия Земли, части A/B/C . 67–69: 47–54. Бибкод : 2014PCE....67...47K . дои : 10.1016/j.pce.2013.09.014 . ISSN   1474-7065 .
  11. ^ «Обзор воздействия изменения климата на водные ресурсы в Восточной Африке» . Сделки ASABE . 58 (6): 1493–1507. 30 декабря 2015 г. дои : 10.13031/trans.58.10907 .
  12. ^ «Понимание будущих речных потоков в бассейне озера Виктория» . Будущий климат Африки . Проверено 25 ноября 2020 г.
  13. ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД   31996825 .
  14. ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 . Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
  15. ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г. не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
  16. ^ Сельские общества перед лицом климатических и экологических изменений в Западной Африке . Марсель: издания IRD. 2017. ISBN  978-2-7099-2424-5 . OCLC   1034784045 . Распечатать Жув.
  17. ^ Jump up to: а б Коллинз, Дженнифер М. (15 июля 2011 г.). «Изменчивость температуры в Африке» . Журнал климата . 24 (14): 3649–3666. Бибкод : 2011JCli...24.3649C . дои : 10.1175/2011JCLI3753.1 .
  18. ^ Ньянг, И.; О. К. Руппель; М.А. Абдрабо; А. Эссель; К. Леннард; Дж. Падэм и П. Уркхарт, 2014: Африка. В: Изменение климата, 2014 год: последствия, адаптация и уязвимость . Часть Б: Региональные аспекты. Вклад Рабочей группы II в Пятый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Баррос, В.Р.; CB Поле; DJ Доккен и др. (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 1199–1265. https://www.ipcc.ch/site/assets/uploads/2018/02/WGIIAR5-Chap22_FINAL.pdf
  19. ^ Конвей, Деклан; Персекино, Орели; Ардуэн-Барден, Сандра; Хамандавана, Хамисай; Дьелен, Клодин; Маэ, Гил (февраль 2009 г.). «Изменчивость осадков и водных ресурсов в странах Африки к югу от Сахары в двадцатом веке» . Журнал гидрометеорологии . 10 (1): 41–59. Бибкод : 2009JHyMe..10...41C . дои : 10.1175/2008JHM1004.1 .
  20. ^ Jump up to: а б Армстронг, Эндрю; Дайер, Эллен; Келер, Джоанна; Надежда, Роб (2022). «Внутрисезонная изменчивость количества осадков и доходов от водопроводной воды в сельской Африке» . Глобальное изменение окружающей среды . 76 : 102592. Бибкод : 2022GEC....7602592A . дои : 10.1016/j.gloenvcha.2022.102592 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  21. ^ Jump up to: а б Кендон, Элизабет Дж.; Страттон, Рэйчел А.; Такер, Саймон; Маршам, Джон Х.; Берту, Сеголен; Роуэлл, Дэвид П.; Старшая Екатерина А. (2019). «Увеличение будущих изменений экстремальных влажных и засушливых явлений в Африке в допустимых масштабах» . Природные коммуникации . 10 (1): 1794. Бибкод : 2019NatCo..10.1794K . дои : 10.1038/s41467-019-09776-9 . ПМК   6478940 . ПМИД   31015416 .
  22. ^ «Исследование говорит о том, что в будущем Африки будет более экстремальная погода» . Погодный канал . Проверено 1 июля 2022 г.
  23. ^ ООН-ВОДА (2009) Отчет Организации Объединенных Наций о мировом водном развитии 3: Вода в меняющемся мире. Париж: Издательство ЮНЕСКО. ВВР 2009
  24. ^ Jump up to: а б с Рош, Рэйчел; Бейн, Роберт; Камминг, Оливер (9 февраля 2017 г.). «Предстоит пройти долгий путь – оценка совокупного охвата услугами водоснабжения, санитарии и гигиены в 25 странах Африки к югу от Сахары» . ПЛОС ОДИН . 12 (2): e0171783. Бибкод : 2017PLoSO..1271783R . дои : 10.1371/journal.pone.0171783 . ISSN   1932-6203 . ПМК   5300760 . ПМИД   28182796 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  25. ^ Jump up to: а б Грэм, Кэтрин Фэллон; Хок, Соня Фердоус; Корженевича, Марина; Фуэнте, Дэвид; Гойоль, Китка; Верстраете, Лавуун; Муэзе, Кибром; Цадик, Маче; Зелеке, Гете; Чарльз, Катрина Джейн (2022). «Справедливая городская водная безопасность: помимо подключений на территории» . Экологические исследования: инфраструктура и устойчивость . 2 (4): 045011. doi : 10.1088/2634-4505/ac9c8d . ISSN   2634-4505 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  26. ^ Прогресс в обеспечении питьевой водой, санитарией и гигиеной в домах в 2000–2022 гг.: Особое внимание гендерным вопросам . Нью-Йорк: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б Хоуп Р., Катува Дж., Ньяга К., Келер Дж., Чарльз К., Новицки С., Дайер Э., Олаго Д., Тануи Ф., Треветт А., Томас М. и Гладстон Н. (2021). Доставка безопасной воды в школы Кении . Рабочий документ REACH 8, Оксфордский университет, Великобритания. ISBN 978-1-874370-82-6
  28. ^ «Улучшенный источник воды (% населения, имеющего доступ)» . data.worldbank.org . Проверено 20 мая 2016 г. .
  29. ^ Надеюсь, Роб; Томсон, Патрик; Келер, Джоанна; Фостер, Тим (2020). «Переосмысление экономики сельского водоснабжения в Африке» . Оксфордский обзор экономической политики . 36 (1): 171–190. дои : 10.1093/oxrep/grz036 . hdl : 10453/142771 . ISSN   0266-903X . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Диагностика инфраструктуры стран Африки (AICD) (2008 г.). Убывающая вода, растущий дефицит: городское водоснабжение в странах Африки к югу от Сахары. Справочный документ AICD 12. Вашингтон: Всемирный банк. Справочный документ AICD 12
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж Диагностика инфраструктуры стран Африки (AICD) (2010 г.). Инфраструктура Африки: время трансформации. Вашингтон: Всемирный банк. Флагманский отчет
  32. ^ «Инфраструктура водоснабжения обеспечивает «комфорт работающего крана» до 1 миллиона человек в Сенегале» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 28 февраля 2023 г.
  33. ^ Магум, Инес (29 марта 2022 г.). «СЕНЕГАЛ: ЕС и ЕИБ обещают 70 миллионов евро на улучшение доступа к питьевой воде» . Африка 21 . Проверено 28 февраля 2023 г.
  34. ^ «Сенегал — зеленая экономика | Трекер инициативы Team Europe и совместного программирования» . europa.eu . Проверено 28 февраля 2023 г.
  35. ^ «Инфраструктура водоснабжения обеспечивает «комфорт работающего крана» до 1 миллиона человек в Сенегале» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 28 февраля 2023 г.
  36. ^ Магум, Инес (29 марта 2022 г.). «СЕНЕГАЛ: ЕС и ЕИБ обещают 70 миллионов евро на улучшение доступа к питьевой воде» . Африка 21 . Проверено 28 февраля 2023 г.
  37. ^ «Сенегал — зеленая экономика | Трекер инициативы Team Europe и совместного программирования» . europa.eu . Проверено 28 февраля 2023 г.
  38. ^ Всемирный банк, ноябрь 2010 г. «Частные операторы и сельское водоснабжение: кабинетный обзор опыта» . Проверено 24 октября 2011 г.
  39. ^ Сельская водопроводная сеть. «Участок самообеспечения сельских водопроводных сетей» . www.rural-water-supply.net/en/self-supply . Проверено 19 марта 2017 г.
  40. ^ Ольшевски, Андре (2016), Поддерживаемое самообеспечение – обучение на основе 15-летнего опыта (PDF) , 7-й форум RWSN «Вода для всех», 7-й форум RWSN «L'eau pour tous», 29 ноября – 2 декабря 2016 г., Абиджан , Кот-д'Ивуар
  41. ^ Jump up to: а б Армстронг, Эндрю; Дайер, Эллен; Келер, Джоанна; Надежда, Роб (2022). «Внутрисезонная изменчивость количества осадков и доходов от водопроводной воды в сельской Африке» . Глобальное изменение окружающей среды . 76 : 102592. doi : 10.1016/j.gloenvcha.2022.102592 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Фердоус Хок, Соня (2021). «Социально-пространственная и сезонная динамика мелких частных поставщиков услуг водоснабжения в районе Кхулна, Бангладеш» . Международный журнал развития водных ресурсов . 39 (1): 89–112. дои : 10.1080/07900627.2021.1951179 . ISSN   0790-0627 .
  43. ^ Новицкий, Саския; Бирхану, Бехайлу; Тануи, Флоренция; Суле, Мэй Н.; Чарльз, Катрина; Олаго, Дэниел; Кебеде, Сейфу (2023). «Химический состав воды представляет угрозу для здоровья по мере увеличения зависимости от подземных вод: систематический обзор гидрогеохимических исследований в Эфиопии и Кении» . Наука об общей окружающей среде . 904 : 166929. Бибкод : 2023ScTEn.904p6929N . doi : 10.1016/j.scitotenv.2023.166929 . ПМИД   37689199 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  44. ^ Диагностика инфраструктуры страны Африки (AICD) (2009). Обеспечение водой бедняков Африки. Опыт работы с водозаборными станциями и неформальным сектором водоснабжения. Рабочий документ 13. Вашингтон: Всемирный банк. Рабочий документ AICD 13
  45. ^ Диагностика инфраструктуры страны Африки (AICD) (2008). Окупаемость затрат, справедливость и эффективность тарифов на воду: данные африканских коммунальных предприятий. Рабочий документ AICD 7. Вашингтон: Всемирный банк. Рабочий документ AICD 7
  46. ^ Jump up to: а б База данных исследований Всемирного банка по вопросам ВСС.
  47. ^ Судешнха Гош Банерджи и Эльвира Морелла: Инфраструктура водоснабжения и санитарии в Африке. Доступ, ценовая доступность и альтернативы , Всемирный банк, 2011 г., Приложение 3, Таблица A3.2 Инфраструктура распределения, стр. 332-334
  48. ^ Африканский банк развития (2010). Финансирование инфраструктуры водоснабжения и санитарии для экономического роста и развития. Техническое резюме: Ход работы и результаты сессий в ходе 2-й Африканской недели водных ресурсов, 9–11 ноября 2009 г., Йоханнесбург, Южная Африка. Тунис: Африканский банк развития. Техническое резюме
  49. ^ Майке ван Гиннекен; Ульрик Неттерстрем; Энтони Беннетт (декабрь 2011 г.). «Больше, лучше или другие расходы? Тенденции в обзорах государственных расходов на водоснабжение и санитарию в Африке к югу от Сахары» . Всемирный банк. стр. xi – xii . Проверено 30 марта 2012 г.
  50. ^ Судешнха Гош Банерджи и Эльвира Морелла: Инфраструктура водоснабжения и санитарии в Африке. Доступ, ценовая доступность и альтернативы , Всемирный банк, 2011, с. 217-219
  51. ^ Судешнха Гош Банерджи и Эльвира Морелла: Инфраструктура водоснабжения и санитарии в Африке. Доступ, ценовая доступность и альтернативы , Всемирный банк, 2011 г., Приложение 6, рассчитано на основе Таблицы A6.3 Существующие финансовые потоки в секторы водоснабжения и санитарии, стр. 376-377
  52. ^ Майке ван Гиннекен; Ульрик Неттерстрем; Энтони Беннетт (декабрь 2011 г.). «Больше, лучше или другие расходы? Тенденции в обзорах государственных расходов на водоснабжение и санитарию в Африке к югу от Сахары» . Всемирный банк. п. 14 . Проверено 30 марта 2012 г.
  53. ^ «Париж 2050, потенциально крупнейший владелец проекта чистой воды. - Париж 2050 |» . 17 декабря 2023 г. Проверено 5 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d09b4b3a1bf3419773095ffe87b10019__1720414080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/19/d09b4b3a1bf3419773095ffe87b10019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in sub-Saharan Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)