Jump to content

Джон Фишер, 1 -й барон Фишер

(Перенаправлен от Джеки Фишера )


Лорд Фишер

Прозвище (ы) Джеки
Рожденный ( 1841-01-25 ) 25 января 1841 г.
Рамбода , Цейлон
Умер 10 июля 1920 г. (1920-07-10) (в возрасте 79 лет)
Лондон, Англия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Годы службы
  • 1854–1911
  • 1914–1915
Классифицировать Адмирал флота
Команды
Сражения/войны
Награды

Адмирал флота Джона Арбутнот Фишер, 1 -й барон Фишер , [ 2 ] GCB , OM , GCVO (25 января 1841 года - 10 июля 1920 года), широко известный как Джеки или Джеки Фишер , был британским адмиралом флота . Благодаря более шестидесяти годам в Королевском флоте его усилия по реформированию услуг помогли ввести эпоху модернизации, в результате которой засох деревянных парусных кораблей вооружены пушкой из стальных корпусов , подводными лодками и первыми самолетами. Полем

Фишер имеет репутацию новатора, стратега и разработчика военно -морского флота, а не морского адмирала, вовлеченного в крупные битвы, хотя в своей карьере он испытал все эти вещи. Когда он был назначен первым морским лордом в 1904 году, он удалил 150 кораблей, а затем на активную службу, которая больше не была полезна, и приступил к созданию современных замен, развивая современный флот, подготовленный для встречи с Германией во время Первой мировой войны . [ 3 ] [ 4 ]

Фишер увидел необходимость улучшить диапазон, точность и скорость военно- морского оружия , и стал ранним сторонником использования торпеды , который, по его мнению, заменит большие оружие для использования против кораблей. Как контроллер, он ввел эсминцев торпедных лодок в качестве класса корабля, предназначенного для защиты от атаки от торпедных лодок или с подводных лодок. Будучи первым морским лордом, он управлял строительством HMS Dreadnought , первого линкора с All-Big-Gun , но он также полагал, что подводные лодки станут все более важными и призывают их развитие. Он стал вовлеченным в внедрение турбинных двигателей для замены поршневых двигателей , а также с внедрением нефтяного топлива для замены угля . Он вводил ежедневный запеченный хлеб на борту кораблей, тогда как, когда он вступил в службу, было обычно есть твердое печенье , часто зараженное бисквитными жуками . [ 5 ]

Сначала он официально ушел из Адмиралтейства в 1910 году в свой 69 -й день рождения, но снова стал первым морским лордом в ноябре 1914 года. Он подал в отставку семь месяцев спустя в разочаровании по поводу Черчилля кампании в Галлиполи , а затем служил председателем правительственного совета по изобретению и Исследовать до конца войны.

Характер и внешний вид

[ редактировать ]

Фишер был пять футов в семь дюймов в высоту и коренастый с круглым лицом. В последующие годы некоторые предположили, что Фишер, родившийся в Цейлоне британских родителей, имел азиатское происхождение из -за его чертов и желтого состава своей кожи. Тем не менее, его цвет был вызван дизентерией и малярией в средней жизни, что почти вызвало его смерть. У него был фиксированный и убедительный взгляд при обращении к кому -то, что мало что дало его чувствам. Фишер был энергичным, амбициозным, восторженным и умным. Товарищ по кораблю назвал его «самого интересного мичмана, которого я когда -либо встречал». [ 6 ] Обращаясь к кому -то, он мог увлечься с тем, что он стремился сделать, и однажды король попросил его перестать трясти кулаком в лицо. [ 7 ] Его считали «человеком, который потребовал, чтобы его услышали, и тот, кто не страдал легкомысленно». [ 8 ]

На протяжении всей своей жизни он был религиозным человеком и регулярно посещал церковь, когда на берегу. У него была страсть к проповедям, и он мог посещать две или три службы за один день, чтобы услышать их, что он будет «обсуждать впоследствии с большой анимацией». [ 9 ] Тем не менее, он был осторожен, выражая свои религиозные взгляды, потому что он опасался, что внимание общественности может препятствовать его профессиональной карьере. [ 5 ] [ 10 ]

Он не был увлечен спортом, но он был очень опытным танцором. Фишер использовал свой навык танца позже в жизни, чтобы очаровать ряд важных женщин. Он заинтересовался танцами в 1877 году и настаивал на том, что офицеры его корабля научились танцевать. Фишер отменил отпуск мичманов, которые не примут участие. Он представил практику младших офицеров, танцующих на палубе, когда группа играла за ужины для старших офицеров . Эта практика распространилась по флоту. Он сломался с тогдашним мячом традиции танцев с различным партнером для каждого танца, вместо этого принял скандальную привычку выбирать одного хорошего танцора в качестве своего партнера на вечер. [ 11 ] Его способность очаровать всех желающих всех социальных классов восполнила его иногда тупые или без тактичные комментарии. [ 12 ] Он страдал от морской болезни на протяжении всей своей жизни. [ 13 ]

Целью Фишера была «эффективность флота и его мгновенная готовность к войне», которая завоевала его поддержку среди определенного вида военно -морского сотрудника. Он верил в продвижение самой способности, а не самой длинной порции. Это расстроило тех, кого он прошел. Таким образом, он разделил флот на тех, кто одобрил его инновации, и тех, кто этого не сделал. Когда он стал старше и более старшим, он также стал более самодержавным и прокомментировал: «Любой, кто противостоит мне, я влюбляюсь». Он полагал, что народы боролись с войнами за материальную выгоду, и что поддержание сильного военно -морского флота удерживало другие нации от участия в его борьбе, уменьшая вероятность войны: «На британском флоте лежит Британская империя». [ 14 ] Фишер также полагал, что риск катастрофы в морской битве был гораздо больше, чем на суше: война может быть проиграна или выиграна за день в море, без надежды на замену потерянных кораблей, но армия может быть восстановлена ​​быстро. Когда между Германией и Великобританием началась гонка вооружений, чтобы построить более крупные военно -морские силы, немецкий Кайзер прокомментировал: «Я восхищаюсь Фишером, я ничего не говорю против него. Если бы я был на его месте, я должен был сделать все, что он сделал, и я должен сделать все, что я знаю, он имел в виду, чтобы сделать ». [ 15 ]

Детство и личная жизнь

[ редактировать ]
Фрэнсис Кэтрин Джосепха Бротон, которая вышла замуж за Фишера в 1866 году

Джон Арбутнот Фишер родился 25 января 1841 года в поместье Вавендона [ 16 ] в Рамбоде на Цейлоне . [ 17 ] Он был старшим из одиннадцати детей, из которых только семь пережили младенчество, [ 17 ] Родился у Софии Фишер и капитана Уильяма Фишера, офицера британской армии в 78-м горцах , который был помощником-дедом бывшего губернатора Цейлона, сэра Роберта Уилмот-Хортона и служил сотрудником штаба в Канди . [ 16 ] Отец Софии Альфред Ламбе был торговцем вином и поставщиком минеральной воды для короля. [ 18 ] Она воспитывала новую улицу Бонд в Мэйфэр, Лондон. [ 19 ] Фишер прокомментировал: «Моя мама была самой великолепной и красивой, чрезвычайно молодой женщиной .... мой отец был 6 футов 2 дюйма ..., также особенно красивой. Почему я уродливый - одна из тех головоломок физиологии, которые за пределами поиска вне". [ 20 ]

Уильям Фишер продал свою комиссию в год, когда родился Джон, и стал плантатором кофе, а затем главный суперинтендант полиции. Он взял на себя такой долг на свои две кофейные плантации, что едва мог поддержать свою растущую семью. [ 21 ] В возрасте шести лет (который всегда был известен в семье как «Джек» [ 17 ] ) был отправлен в Англию, чтобы жить со своим дедушкой по материнской линии, Альфредом Ламбе, в Лондоне. Его дедушка также потерял деньги, и семья выжила, арендовав комнаты в их доме. [ 22 ] Младший брат Джона, Фредерик Уильям Фишер , присоединился к Королевскому флоту и достиг звания адмирала, [ 23 ] и его младший выживший брат -брат Филипп стал лейтенантом военно -морского флота на HMS Atalanta, прежде чем утонуть во время шторма 1880 года. [ 24 ]

Уильям Фишер был убит в результате аварии на верховой езде 5 мая 1866 года, когда Джону было 25 лет. [ 25 ] Отношения Джона с матерью Софии страдали от их разлуки. Однако он продолжал отправлять ей пособие до ее смерти. [ 26 ] В 1870 году, когда София предложила посетить, Фишер отговорил ее так сильно, как мог. Фишер написал своей жене: «Я слышала от моей матери ... она размышляет о приходе ко мне ... Я в ужасном испуг, когда моя мама неожиданно появилась; я уверен, что мы не можем жить вместе. Я Ненавижу саму мысли об этом, и я не хочу ее видеть. [ 27 ]

Фишер женился на Фрэнсис Кэтрин Джосепха Бротон, известный как «Китти», дочь преподобного Томаса Делвес Бротон и Фрэнсис Коркран, 4 апреля 1866 года, находясь в Портсмуте . [ 28 ] Два брата Китти были военно -морскими офицерами. По словам двоюродного брата, она полагала, что Джек поднимется «на вершину дерева». [ 29 ] They remained married until her death in July 1918. They had a son, Cecil Vavasseur , 2nd Baron Fisher (1868–1955), and three daughters, Beatrix Alice (1867–1930), Dorothy Sybil (1873–1962), and Pamela Mary (1876–1949), все из которых женились на военно -морских офицерах [ 30 ] кто стал адмиралами. Беатрикс Алиса вышла замуж за Реджинальда Ранделла Нилда в 1896 году, [ 31 ] Памела Мэри вышла замуж за Генри Блэкетта в 1906 году, [ 32 ] А в 1908 году Дороти Сибил вышла замуж за Эрика Фуллертона . [ 33 ]

Ранняя карьера (1854–1869)

[ редактировать ]
Фишер как мичман 1856–1860 гг.

Отец Фишера в конечном итоге помог его вступлению во флот через свою крестную мать Леди Хортон , вдову губернатора Цейлона , которому Уильям Фишер был помощником-де-лагерем . Она одержала победу над соседом, адмиралом сэром Уильямом Паркером (последним капитаном Нельсона ), чтобы назначить Джона в качестве военно -морского курсанта. Вступительный экзамен состоял из написания молитвы Господа и прыгания голым на стул. [ 34 ] Он официально вошел в Королевский флот 13 июля 1854 года, в возрасте 134 года, в бывшем флагмане Нельсона « Победа » в Портсмуте. 29 июля он присоединился к HMS Calcutta , старому кораблю линии . [ 35 ] Она была построена из дерева, в 1831 году, с 84 гладкими ружьями, нагруженными дулой, расположенным на двух оружейных палубах, и полностью полагались на парус на движение. [ 36 ] У нее была команда из 700 лет, и дисциплина была строго соблюдается «жестким капитаном Робертом Стопфордом». [ 36 ] Фишер потерял сознание, когда он стал свидетелем того, как восемь мужчин порвали в свой первый день. [ 36 ]

Калькутта участвовал в блокаде российских портов в Финляндии во время Крымской войны , давая рыбаку на балтийскую медаль , а затем вернулся в Великобританию через несколько месяцев. [ 36 ] Экипаж был погашен 1 марта 1856 года. [ 36 ]

Бой в Кантоне ( Гуанчжоу ) во время второй опиумной войны

2 марта 1856 года Фишер был отправлен в HMS Agamenon и был отправлен в Константинополь (ныне Стамбул ), чтобы присоединиться к ней. Он прибыл 19 мая, как только война закончилась. После тура по Дарданелле, собирая войска и багаж, Агамемнон вернулся в Англию, где экипаж был оплачен. [ 36 ]

Продвижение в Мичман пришла 12 июля 1856 года, и Фишер присоединился к 21-пушке Steam Corvette , HMS Highflyer , часть китайской станции . [ 36 ] Он должен был провести следующие пять лет в китайских водах, увидев действие во второй опиумной войне , 1856–1860. , Капитан Хайфляйра Чарльз Шадвелл , был экспертом по астрономии военно -морской флота (впоследствии назначался научным сотрудником Королевского общества в 1861 году), и он многому научил Фишера о навигации с впечатляющими последующими результатами. [ 37 ] Когда Шэдвелл был заменен в качестве капитана после травмы в действии, он дал Фишеру пару шпильки, выгравированных со своим семейным девизом «Лоял Ау Морт», который Фишер должен был использовать всю оставшуюся жизнь. [ 38 ]

Фишер сдал экзамен на моряки по званию лейтенанта, и в его девятнадцатый день рождения , 25 января 1860 года. [ 37 ] Он был переведен через три месяца из парового фрегата в Чесапик в винтовой жемчужина в качестве действующего лейтенанта . [ 37 ] Вскоре после этого у Фишера была первая короткая команда: взять яхту адмирала китайской эскадрильи- канонерская лодка HMS Coromandel- от Гонконга до Кантона (в настоящее время Гуанчжоу ), путешествие в четыре дня. [ 37 ]

Первая команда, HMS Coromandel

Он был переведен, 12 июня 1860 года в весло- шлюп HMS Furious , где он увидел достаточные действия, чтобы добавить форты таку и застежки-кантоны к своей китайской военной медалью . [ 37 ] Яркий покинул Гонконг и китайскую станцию ​​в марте 1861 года и после неторопливого дома в путешествие погасила свою команду в Портсмуте 30 августа. [ 37 ] Капитан Оливер Джонс из «Ярба» полностью отличался от Шедвелла: Фишер написал, что на борту на борту был мятеж , который Джонс терроризировал его команду и не повиновался приказу. Со своей стороны, к концу тура Джонс был впечатлен Фишером. [ 39 ]

В конце ноября 1861 года Фишер сдал экзамен своего последнего лейтенанта на навигации в Королевском военно -морском колледже в Портсмуте, проходя с летающими цветами. [ 40 ] Он уже получил высшие оценки в моряке и стрельбе и достиг наивысшего балла, затем достигнутого в соответствии с недавно введенной пятилетней схемой, с 963 из 1000 баллов в навигации. [ 40 ] За это он был награжден отзывчиком Бофорта, ежегодным призом книг и инструментов; Но тем временем ему пришлось ждать, не выплачиваемое, пока его назначение не было официально. [ 40 ]

С января 1862 года по март 1863 года Фишер вернулся к заработной плате в главной школе военно-морского флота на борту HMS превосходно , трехэтажного пришвартова в Портсмутской гавани. [ 40 ] В течение этого времени превосходный оценивал производительность «революционного» орудийного оружия, загружающего бозен, против обычного Уиворт . типа загрузки морды [ 40 ] Во время свободных дней Фишер ходил по падениям, крича, чтобы попрактиковаться в своем командном голосе. Он провел 15 из следующих 25 лет в четырех турах в Портсмуте, связанном с развитием стрельбы и торпед . [ 41 ]

В марте 1863 года Фишер был назначен стрелком-лейтенантом в HMS Warrior , первой боковой линкора в сфере моря и самого мощного корабля во флоте. [ 40 ] Построенная в 1859 году, она отметила начало конца эпохи паруса и, по совпадению, была вооружена обеими оружия Армстронга (загрузка казенной части) и винтовки Уитворт (нагрузка на дульные мышцы). [ 40 ] Фишер отметил, что он был популярен среди своих братских офицеров, потому что он часто оставался на борту, когда другие выходили на берег и могут взять на них посторонню. [ 42 ]

Фишер вернулся к превосходному в 1864 году в качестве инструктора по стрельбе, где он оставался до 1869 года. В конце своей публикации он заинтересовался торпедом , которые были изобретены в 1860 -х годах и отстаивали их дело как относительно простое оружие, способное погрузить борьбу Полем Его опыт с торпедами привел к тому, что он был приглашен в Германию в июне 1869 года для церемонии основания новой военно -морской базы в Вильгельмшавен , где он встретил короля Уильяма I из Пруссии (скоро, чтобы стать немецким императором), Бисмарк и Молтке . [ 43 ] Возможно, вдохновленный визитом, он начал готовить статью о проектировании, строительстве и управлении электрическими торпедами, передовой технологией того времени. [ 44 ]

Командир (1869–1876)

[ редактировать ]
Фишер (справа) в 1865 году с братьями и сестрами (сзади слева направо) Фредерик, Фрэнк, Люси, Артур. Сидя Линдси Даниэлл, Филипп, сестра Алиса (миссис Даниэль). Фредерик также стал адмиралом, в то время как Филипп утонул как лейтенант, когда Аталанта была потеряна во время шторма.

2 августа 1869 года Фишер был повышен до звания командира «в раннем возрасте двадцати восемь», по словам биографа Руддока Маккея. [ 44 ] [ 45 ] 8 ноября он был назначен вторым в командировке HMS Donegal , который служил под руководством капитана Хьюитта , крымской войны Виктория Кросс- держатель. [ 46 ] Донегол был завоевателем кораблем линии , со вспомогательной винтной движкой. Она разбиралась между Портсмутом и Гонконгом, вынимая экипажи по оказанию помощи и принесла домой экипажи, которые они заменили. [ 46 ] За это время он закончил свой трактат о торпедах. [ 47 ]

В мае 1870 года Фишер перешел, снова как второе командование, в HMS Ocean , флагман китайской станции. [ 46 ] В то время как он был в океане , он написал восьмистраничные мемуары: «Военно-морская тактика», которую капитан Дж. Гуденоу напечатал для частного кровообращения. [ 48 ] Он установил систему электрической стрельбы, чтобы все оружие можно было выстрелить одновременно, делая океан первым судом, чтобы быть таким оборудованным. В своих письмах Фишер отметил, что он очень скучал по своей жене, но также пропустил свою работу по торпедам и доступ к важным людям, возможным с публикацией в Англии. [ 49 ]

В 1872 году он вернулся в Англию в школу стрельбы отлично , на этот раз в качестве главы Torpedo и Mine Training, в течение которого он разделил торпедную отделение от превосходного , образуя отдельное учреждение для него, называемое HMS Vernon . Его обязанности включали лекции и переговоры о покупке первой торпеды военно -морского флота . Чтобы продвигать школу, он пригласил политиков и журналистов посещать лекции и организованные демонстрации. Это вызвало смешанную реакцию среди некоторых офицеров, которые не одобряли его шоу. [ 50 ] Он был повышен до капитана 30 октября 1874 года, в возрасте тридцати трех лет, [ 51 ] [ 52 ] чтобы стать Вернона Со временем , первым командиром . Вернон состоял из Hulk of HMS Vernon , William Symonds 7332 Priging Frigate 1832 года, и Hulk из парового фрегата 26-пулора Ariadne предоставил жилье. HMS Vesuvius , торпедная лодка из 245 тонн, была экспериментальным тендером Вернона для проведения торпедных испытаний. [ 53 ] Они были пришвартованы в Портсмутской гавани . В 1876 году Фишер служил в Торпедном комитете Совета Адмиралтейства . [ 54 ]

Капитан Р.Н. (1876–1883)

[ редактировать ]
  • Сентябрь 1876 г.-март 1877 года: на полуоплате со своей семьей.
  • 30 января 1877 г. - 1 марта 1877 года: командование HMS Hercules .

Фишер был назначен командиром HMS Bellerophon капитаном флага адмирала Северной Америки и Вест -Индийской станции , Эшеми Купер -Ки , с 2 марта 1877 года по 4 июня 1878 года. Беллерофон был на верфи на ремонт, поэтому новая команда была меньше. чем идеально в выполнении своих обязанностей. Фишер сказал им, что я намерен дать вам ад в течение трех месяцев, и если вы не подошли к моему стандарту в то время, у вас будет ад в течение еще трех месяцев. [ 28 ] Мичман (позже адмирал) Гордон Мур вспоминал, что Фишер был очень требовательным мастером, и у меня были временами и трудные обязанности, долгие часы на телеграфах машинного отделения в холодном тумане и т. Д., И было наказано наименьшее невнимание. Я думаю, это был его способ доказать нас, потому что он всегда вознаграждал нас каким -то образом, когда очень тяжелая работа закончилась. [ 55 ]

Купер -Ки был переведен в специальную эскадрилью, работающую в канале, образованную для борьбы с опасениями войны с Россией. Фишер пошел с ним в качестве капитана флага HMS Hercules с 7 июня по 21 августа 1878 года. С 22 августа по 12 сентября он перешел в качестве капитана флага под Купером -Ки в HMS Valory . В это время Фишер впервые стал сторонником нового компаса, спроектированного сэром Уильямом Томсоном , который включал исправления для отклонения, вызванного металлом на железных кораблях. [ 56 ]

С 9 января по 24 июля 1879 года Фишер командовал HMS Pallas, служившим в Средиземноморье под руководством Джеффри Фиппса Хорнби . Паллас был в плохом состоянии, когда вокруг корабля была проходила цепь, чтобы удерживать доспехи на месте. Тур включал официальный визит в Стамбул , где Фишер обедал с султаном Османской империи из золотых кубков и тарелок. Затем он вернулся в Великобританию на два месяца отпуска за половину оплаты, посетив Брюгге со своей семьей. [ 57 ]

Его следующая публикация, начиная с 25 сентября 1879 года, была в HMS Northampton в качестве капитана флага сэра Леопольда МакКлинтока , командующего североамериканской эскадрой. Нортгемптон был новым кораблем с рядом инноваций, включая двойные винты, прожекторы и телефоны, а также вооружены торпедами. Он был оснащен экспериментальным компасом, разработанным Томсоном, который изобретатель был под рукой, чтобы приспособиться. Три дня были потрачены на попытку и неспособность скорректировать компас, и Томсон становился все более плохим, до тех пор, пока не было замечено, что случайно карта степени была отмечена только 359 вместо 360 градусов. [ 58 ] Корабль был оснащен новым дизайном лампы, созданного капитаном Филиппом Колумбом , который пришел на борт, чтобы осмотреть их. В качестве шутки Фишер договорился о том, что могло бы пойти не так, чтобы сделать лампы, отправив колумба, унылый из -за его изобретения (хотя Фишер официально сообщил о лампах). В другой раз, военно -морская больница в Галифаксе попросила несколько флагов, чтобы вылететь на день рождения королевы. Фишер обязался, но послал только желтые и черные флаги, обозначающие чуму и карантин. С другой стороны, он усердно работал над улучшением своего корабля. Как сообщил его второе командование, командир Уилмот Фокс , корабль провел 150 пробежек с торпедами за две недели, тогда как вся остальная часть военно -морского флота выполнила всего 200 в год. [ 59 ]

Брат Фишера Филипп служил на тренировочном корабле Аталанта , который исчез где -то между Вест -Индией и Англией, полагал, что потерял во время шторма. Нортгемптон был одним из кораблей, отправленных на поиски ее, но без результата. В январе 1881 года Фишер получил известие о своем назначении на новую линкору с железными классами HMS негибкой . Адмирал МакКлинток прокомментировал, что все сожалеют об отъезде капитана Фишера, но мне кажется, что мы не будем в полной мере осознавать нашу потерю, пока он не уйдет ... Поскольку его номинация на негибкие , его духи вернулись и ежедневно увеличились, и теперь он почти требует проводка вниз. [ 60 ] Корабль все еще строился, поэтому Фишер был временно назначен в HMS Duke of Wellington , флагман портового адмирала в Портсмуте с 30 января по 4 июля 1881 года. [ 61 ]

HMS негибкий

[ редактировать ]

Фишер считался достаточно способным, с рекомендациями, следуя всем его публикациям, назначить капитаном недавно завершенного линкора HMS негибким . Негибкий имел самое большое оружие и самая толстая броня любого корабля на флоте, но все еще носил мачты и паруса и имели медленные дульные оружия. У нее было семь лет, и в ней было встроено много инноваций, включая электрическое освещение и торпедные трубки, но с такой извилистой планировкой команда потерялась. Парусы никогда не использовались для движения, но поскольку выступление корабля было частично оценено на скорость, с которой корабль мог отправлять паруса, Фишер был вынужден сверлить экипаж в их использовании. [ 62 ]

Линкора HMS негибкой (после того, как оригинальные полные парусные мачты были удалены в 1885 году).

Весной 1882 года негибкий был частью средиземноморского флота и был назначен защитой королевы Виктории во время посещения Ментона на Ривьере . Это было предназначено как напоминание о британском военно -морском мастерстве французам, но позволило Фишеру встретиться с Викторией и ее внуком, принцем Генри из Пруссии , который позже стал адмиралом военно -морского флота Германии. Виктория была впечатлена Фишер, так как она была его братом Филиппом, который служил на королевских яхтах и ​​для которого она организовала злополучную публикацию в Аталанту . [ 63 ]

Негибкий принял участие в англо-египетской войне 1882 года , бомбардировав порт Александрийской флотом Адмирала Сеймура . Фишер был назначен ответственным за посадочную партию, которая была расквартирована в дворце Хедива. Не имея средств разведки, он разработал план по брони поезда железными тарелками, пулеметом и пушкой. Это стало известно и широко сообщалось корреспондентами, так что его изобретатель, Фишер, впервые привлек внимание общественности в качестве героя. Шор -дежущий оказал неудачное влияние, что Фишер серьезно заболел дизентерией и малярией. Он отказался уйти из отпуска по болезни, но в конечном итоге был приказан лорд Нортбрук, который прокомментировал: «Адмиралтейство может построить еще один негибкий , но не другой рыбак». [ 64 ]

За это время он стал близким другом будущего короля Эдварда VII и королевы Александра . Он был назначен спутником ванны (CB) в 1882 году. [ 65 ]

Домашние сообщения

[ редактировать ]

С января по апрель 1883 г. Фишер был наполовину зарплатой, восстанавливаясь после своей болезни. В январе его пригласили посетить Осборн Хаус на две недели королевой Викторией, обеспокоенной очаровательным капитаном Фишером. Фишер, вошел в военно -морской без гроша и неизвестный, был в восторге. [ 66 ]

Капитан Фишер, 1883

В апреле 1883 года Фишер выздоровел достаточно, чтобы вернуться на службу и был назначен командиром HMS Perform . Он оставался отличным в течение двух лет до июня 1885 года, где он получил последователи офицеров, связанных с бедными наступательными возможностями флота, включая Джона Джеллико и Перси Скотта . В течение следующих 15 месяцев у него не было военно -морского командования и все еще страдал от последствий своей болезни. Он посетил Мариенбад , который был известен среди известного общества своим восстановительным климатом, и регулярно ходил туда в последующие годы. [ 67 ]

В июне - июля 1885 года Фишер проработал короткую публикацию в HMS Minotaur в Балтике под руководством адмирала Хорнби после инцидента в Панджде , который привел к страху перед Россией. [ 68 ]

С ноября 1886 по 1890 год он был директором военно -морского боеприпаса , ответственным за оружие и боеприпасы. Он отвечал за развитие быстрого пистолета, которое будет использоваться против растущей угрозы со стороны торпедных лодок, и особенно несет ответственность за удаление деревянных пансионов с военно-морских кораблей. Военно -морской флот не несет ответственности за производство и поставку оружия и боеприпасов, которые находились в руках военного офиса . Фишер начал долгую кампанию, чтобы вернуть эту ответственность в Адмиралтейство, но, наконец, не преуспел, пока позже не стал первым морским лордом. Он был назначен помощником-лагерем королеве в 1887 году, [ 69 ] и продвигал задний адмирал в августе 1890 года. [ 70 ]

Адмирал (1890–1902)

[ редактировать ]

С мая 1891 года по февраль 1892 года Фишер был административным суперинтендантом на верфи в Портсмуте , где он обеспокоен улучшением скорости операций. Королевский суверен был построен за два года, а не три, в то время как смена пистолета Барбетт на корабле было сокращено с двухдневной операции до двух часов. Его пример обязал все верфь, как военно -морской, и частной, сократить время, которое они заняли, чтобы завершить корабль, обеспечить экономию стоимости и позволить новым проектам быстрее входить в обслуживание. Он использовал все хитрости, которые он мог разработать: чиновнику, который отказался выйти за пределы своего офиса, чтобы лично контролировать работу, была предложена повышение в тропиках; Он узнал бы название одного или двух мужчин среди рабочей команды, а затем похвалил их за их работу и используя их имена, создавая впечатление, что он знал всех лично; Он взял стул и стол во двор, где должна была быть проведена какая -то операция, и объявил о своем намерении оставаться там до завершения операции. Он заметил, Когда вам сказали, что вещь невозможно, что есть непреодолимые возражения, тогда пришло время сражаться, как дьявол . [ 71 ]

Его следующим назначением был третий военно -морской лорд и контролер флота , [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Военно -морской сотрудник с общей ответственностью за предоставление кораблей и оборудования. Он руководил развитием эсминцев на торпедных лодках, вооруженных быстро ужигающими оружием с небольшим калибрами (называемыми эсминцами по предложению Фишера). Предложение о лодках было принесено в Адмиралтейство в 1892 году Альфредом Ярроу из судостроителей Торникрофт и Ярроу, которые сообщили, что он получил планы новых лодок торпедо, строящих французы, и он мог построить более быструю лодку, чтобы защитить от них. Торпедные лодки стали серьезной угрозой, так как они были дешевыми, но потенциально могли погрузить самые большие линкоры, и Франция построила большое количество из них . Первые эсминцы считались успешными, и было приказано больше, но Фишер сразу же столкнулся с проблемами, настаивая на том, что все судостроители, а не только Ярроу, должны быть приглашены на строительство лодок для дизайна Ярроу. [ 77 ] Аналогичная (хотя и противоположная) сложность с коренными интересами возникла в отношении введения котлов с водными трубками на военно -морские суда, которые сдерживали обещание повышения топливной эффективности и большей скорости. Первые примеры использовались Thornycroft и Yarrrow в 1892 году, а затем были испытаны в снайпера . Тем не менее, попытка указать аналогичные котлы для новых крейсеров в 1894 году привела к вопросам в Палате общин и оппозиции со стороны судостроителей, которые не хотели инвестировать в новую технологию. Дело продолжалось в течение нескольких лет после того, как Фишер перешел к новой публикации, а парламентское расследование отвергло новые котлы. В конечном итоге был принят новый дизайн, но только после того, как было построено еще восемнадцать кораблей с использованием более старого дизайна, с последующей более низкой производительностью, чем необходимо. [ 78 ] Фишер был посвящен в рыцари в наградах дня рождения королевы 1894 года в качестве рыцаря -командира ванны , [ 79 ] повышен до вице-адмирала в 1896 году, [ 80 ] станцию Америки и Вест -Индии в 1897 году возглавлял . и ​​Северной « Альфред Дрейфус во Францию, чтобы разжечь проблемы во французской армии. [ 81 ] Политика Фишера заключалась в том, чтобы провести все маневры на полной скорости во время обучения флота и ожидать лучшего от его команды. Он общался с младшими офицерами, чтобы они не боялись подходить к нему с идеями или не согласились с ним, когда потребовалось случай. [ 82 ]

HMS , известный под командованием Фишера, Галифакс, Новая Шотландия, 1898

Фишер был избран премьер -министром Лордом Солсбери в качестве британского военно -морского делегата на первую Гаагскую мирную конвенцию в 1899 году. Россия была призвана к согласию на ограничения на вооружения, но британская позиция заключалась в том, чтобы отвергнуть любое предложение, которое могло ограничить использование Военно -морской флот. Стиль Фишера должен был сказать мало на официальных собраниях, но лоббировать определенно на всех неформальных собраниях. Он впечатлил многих из -за своей привлекательности и стиля, в сочетании с серьезной решимостью нажать на британское дело со всеми, кого он встретил. Конференция успешно закончилась с ограничениями только на пули Dumdum , ядовитого газа и взрывов от воздушных шаров, и Фишер был вознагражден назначением в качестве главнокомандующего средиземноморского « флота назначение флота . Немецкая делегация суммировала позицию Великобритании: положение английского мира зависело от военно -морского флота, военно -морской флот был достаточно мощным, чтобы преодолеть любую комбинацию штатов, и Англия оставила право использовать этот флот любым способом, которым он выбрал. [ 83 ]

Средиземноморский флот

[ редактировать ]
Фишер в качестве командира Средиземного флота 1901 года

В отличие от станции Северной Америки и Вест -Индии, средиземноморский флот был жизненно важным британским командованием, действующим из Александрии и Гибралтара . Важный маршрут доставки между Индией и Великобританией прошел через Суэцкий канал , и Франция считалась угрожающей. Франция была обеспокоена маршрутом на север -юг к его колониям в Северной Африке. Фишер сохранил свой флагман от североамериканской эскадрильи, HMS известной , а не выбирал более мощный, но медленный традиционный линкор, несмотря на критику со стороны других офицеров. [ 84 ]

Его стратегия подчеркнула важность нанесения первого удара, но с осознанием того, что затонувшие корабли не могли быть легко заменены, и заменит любого офицера, который не мог идти в ногу со стандартами, которые он требовал. Он прочитал лекции о военно -морской стратегии, к которой были приглашены все офицеры, и снова призвал своих офицеров принести ему идеи. Он предложил призы за эссе об тактике и сохранил большую настольную карту комнаты с моделями всех кораблей в флоте, где все офицеры могут прийти для разработки тактики. Особая проблема была угроза торпед, которые хвастались Германией, избавилась от британского флота и многочисленных французских торпедных лодок. Инновации Фишера не были повсеместно одобрены: некоторые старшие офицеры обижали внимание, которое он уделял их юниорам, или давление, которое он оказал на все для повышения эффективности. [ 85 ]

Была принята программа реалистичных упражнений, включая моделируемые французские рейды, оборонительные маневры, ночные атаки и блокады, которые выполняются на максимальной скорости. Он представил Золотой Кубок для корабля, который лучше всего выступал в стрельбе, и настаивал на стрельбе на большем диапазоне и из боевых формирования. Он обнаружил, что он тоже изучал некоторые осложнения и трудности с контролем большого флота в сложных ситуациях, и очень наслаждался им. [ 86 ]

Примечания из его лекций показывают, что в начале своего пребывания в Средиземноморье полезные рабочие диапазоны для тяжелых орудий без телескопических достопримечательностей считались всего в 2000 ярдах, или 3000–4000 ярдов с такими достопримечательностями, тогда как к концу его времени или 3000–4000 ярдов, тогда как к концу его времени или 3000–4000 ярдов, тогда как к концу его времени или 3000–4000 ярдов, тогда как к концу его времени или 3000–4000 ярдов, тогда как к концу его времени или 3000–4000 ярдов, тогда как к концу его Обсуждение было сосредоточено на том, как эффективно стрелять в 5000 ярдов. Это было обусловлено увеличением диапазона торпеды, которая в настоящее время выросла до 3000–4000 ярдов, что требует эффективного борьбы с кораблями на больших диапазонах. В это время он выступал за относительно небольшие основные вооружения на капитальных кораблях (некоторые имели 15 дюймов или более), потому что улучшенный технический дизайн относительно небольшого (10 -дюймового) современного оружия позволил гораздо большую скорость стрельбы и больший общий вес широкой стороны . Потенциально гораздо большие диапазоны крупных оружия не были проблемой, потому что никто не знал, как эффективно нацелить их на таких диапазонах. Он утверждал, что «дизайн боевых кораблей должен следовать режиму борьбы, а не борьба, будучи дочерней компанией и зависеть от дизайна кораблей». [ 87 ] Что касается того, как должны вести себя офицерам, он прокомментировал: « Подумайте и действуйте для себя - это девиз будущего, а не позволить нам ждать заказов ». [ 88 ]

Карикатура Фишера «Шпион» ( Лесли Уорд ) опубликована на Vanity Fair 1902. Журнал напечатал мультфильм актуальной фигуры каждую неделю.

Лорд Хэнки , тогдашний офицер морской пехоты , служащий под руководством Фишера, позже прокомментировал: «Любого, кто не жил под предыдущим режимом, трудно понять, какое изменение Фишер вызвал во флоте Средиземного моря. ... До своего прибытия темы и аргументы офицеров испортились ... в основном ограничивались такими вопросами, как уборка краски и медного заведения. Настоящий ренессанс и затронул каждого офицера на флоте ». [ 89 ] Лорд Чарльз Бересфорд , позже ставшего суровым критиком Фишера, отказался от плана вернуться в Великобританию и войти в парламент, потому что он «узнал больше на последней неделе, чем за последние сорок лет». [ 90 ]

Фишер внедрил программу банкетов и мячей для важных высокопоставленных лиц для улучшения дипломатических отношений. Флот посетил Константинополь, где у него было три встречи с султаном и был награжден Великим Кордоном Орден Османи в ноябре 1900 года, [ 91 ] и в следующем году он был повышен до полного адмирала 5 ноября 1901 года. [ 92 ] Он сильно лоббировал адмиралтейство, чтобы получить дополнительные корабли и припасы для средиземноморской эскадрильи. Бересфорд, который установил карьеру в политике вместе со своей военно -морской военно -морской флотом, продолжил публичную кампанию за более широкое финансирование флота, которая заставила его вступить в конфликт с Адмиралтейством. В то время как Фишер согласился с ним в отношении необходимости большего финансирования и мгновенной готовности к войне, он решил держаться подальше от публичных дебатов. Тем не менее, он сохранил постоянную конфиденциальную переписку с журналистом Арнольдом Уайтом , предоставляя ему информацию и советы для газетной кампании, способствующей потребностям военно -морского флота. [ 93 ] В ходе переписки в 1902 году Фишер отметил, что, хотя Франция была историческим врагом Британии, Британия проявляла большой общий интерес с Францией как возможным союзником, тогда как растущая деятельность Германии за границей сделала ее гораздо более вероятным врагом. [ 94 ]

Переписка показала, что Фишер оставался неясным, как его взгляды принимались в Адмиралтействе, и с его стороны неопределенность, получит ли он дальнейшие рекламные акции. Он уже получил подходы, чтобы стать директором Armstrong Whitworth , из Элсуика (тогда крупнейшая британская фирма по вооружениям), с значительно большей зарплатой, чем зарплата адмирала, и с возможностью строительства частных конструкций корабля, которые, по его мнению, потребуются Поддерживать силу флота. [ 95 ]

Второй морской лорд: реформа обучения офицеров (1902–1904)

[ редактировать ]
Адмирал сэр Джон Фишер GCB в 1902 году

В начале июня 1902 года Фишер передал команду Средиземноморской эскадрильи адмиралу сэру Комптону Домвиле , [ 96 ] и вернулся в Великобританию, чтобы воспринимать назначение в качестве второго военно -морского лорда, отвечающего за персонал. Он был прочитал в Адмиралтействе 9 июня и взял на себя обязанности на следующий день. [ 97 ]

В это время инженерные сотрудники, которые стали все более важными во флоте, поскольку он стал неуклонно зависимым от машин, все еще в значительной степени смотрели свысока со стороны исполнительных (командования) офицеров. Фишер считал, что для военно -морского флота было бы лучше, если бы эти две ветви могли быть объединены, как это было сделано в прошлом с офицерами навигации, которые так же когда -то были совершенно отдельной специальностью. Его решением состояло в том, чтобы объединить кадетскую подготовку обычных и инженерных офицеров и пересмотреть учебную программу, чтобы она обеспечила подходящее заземление для дальнейшего перейти к любому пути. Первоначально предложение было сопротивлено оставшейся частью совета Адмиралтейства, но Фишер убедил их в преимуществах изменений. Возражения во флоте в целом было труднее подавить, и в газетах снова вспыхнула кампания. Фишер тщательно знал о преимуществах получения прессы на его стороне и продолжал утекать информацию для дружелюбных журналистов. Бересфорд обратился к сотрудникам, возражающим против изменений, которые выступают в качестве чемпиона своего дела, но встали на сторону Фишера по этому вопросу. [ 98 ]

Обучение было продлено с до двух лет до четырех, с результатом потребности в большем количестве жилья для курсантов. Второе кадетское учреждение, Королевское военно -морское колледж, Осборн , был построен в Осборне Хаус на острове Уайт в течение первых двух лет обучения, а последние два остались в Дартмуте. Все курсанты в настоящее время получили образование в области науки и техники, поскольку оно связано с жизнью на борту корабля, а также навигации и моря. Те, кто продолжал быть командными сотрудниками, теперь будут иметь преимущество в улучшении понимания своих кораблей, в то время как те, кто стал инженерами, были бы лучше оборудованы для командования. Физическое воспитание и спорт должны были преподавать не только в интересах курсантов, но и для будущего обучения экипажам кораблей, которые, как ожидается, будут производить спортивные команды при посещениях хорошей воли в иностранных портах. Вход путем экзамена, который смещал потребление тех, кто мог получить специальное обучение, был заменен комитетом интервью, которому поручено определить общие знания кандидатов и их реакцию на вопросы так же, как и их ответы. Через четыре года курсанты были размещены на специальных учебных кораблях для окончательного практического опыта, прежде чем они были размещены на реальных командных должностях. Результаты выпускного экзамена повлияли на старшинство, выделенное каждому курсату, и его шанс на будущее раннее продвижение. [ 99 ]

Фишер описал свою схему Селборн-Фишер как «непреодолимую по предрассудкам, парламенту, сатане или даже, помимо всего этого, самой казначейством». Однако его первоначальное включение Королевских морских пехотинцев привело к резкому падению количества кадетов, которые решили стать офицерами в этой филиале службы. Фишер соответственно был вынужден изменить свои реформы, чтобы исключить Королевских морских пехотинцев в 1912 году. [ 100 ]

Он был назначен Рыцарским Гранд -Крестом Ордена Бата (GCB) в списке с отличием 1902 года 26 июня 1902 года, [ 101 ] [ 102 ] и инвестировал как таковой король Эдвард VII в Букингемском дворце 24 октября 1902 года. [ 103 ]

В 1903 году он стал главнокомандующим Портсмутом с HMS победой в качестве своего флагмана. [ 104 ]

Первый морской лорд (1904–1910)

[ редактировать ]
Лорды Адмиралтейства, посещающие военно -морской обзор, 1907 год. Фишер Фронт слева.

Проведя сентябрь и первую половину октября, на континенте Фишер вступил в должность в качестве первого морского лорда 20 октября 1904 года. [ 105 ] Назначение пришло с домом в воротах королевы Анны , но Фишер также арендовал дом Лангэма, ветчину , где семья жила до его выхода на пенсию. [ 106 ] В июне 1905 года он был назначен в Орден Заслуги (ОМ), [ 107 ] В декабре он был назначен адмиралом флота . [ 108 ]

Фишер был привлечен в Адмиралтейство , чтобы сократить военно -морские бюджеты и реформировать военно -морской флот на современную войну. Среди массовых общественных споров он безжалостно продал 90 устаревших и маленьких кораблей и вложил еще 64 в резерв, описывая их как «слишком слабые, чтобы сражаться и слишком медленно, чтобы убежать», », [ 109 ] и "запас за больного бесполезного мусора". Это освободило экипажи и деньги, чтобы увеличить количество больших современных кораблей в домашних водах. Оценка военно -морского флота за 1905 год была сокращена на 3,5 млн. Фунтов стерлингов на общую сумму 36,8 млн. Фунтов стерлингов, несмотря на новые программы строительства и значительно повышенную эффективность. [ 110 ] Военно -морские расходы упали с 1905 по 1907 год, прежде чем снова подняться. К концу пребывания Фишера в качестве первого морского лорда расходов вернулись на уровне 1904 года. [ 111 ]

Он был движущей силой разработки быстрого, бортового линкора , и возглавлял комитет по проектам, который создал контур дизайна для первого современного линкора HMS Dreadnought . Его комитет также выпустил новый тип крейсера в том же стиле, аналогичном Dreadnout, с высокой скоростью, достигнутой за счет защиты брони. Это стало Battlecruiser , первым из которых был HMS непобедим . Он также поощрял введение подводных лодок в Королевский флот и превращение из военно -морского флота в основном угля в нефтяную . У него была давняя общественная вражда с другим адмиралом, лордом Чарльзом Бересфордом . [ 90 ]

В качестве первого морского лорда Фишер несколько раз предложил королю Эдварду VII, чтобы Британия воспользовалась своим военно-морским превосходством, чтобы «Копенгаген» немецкого флота в Киле, то есть уничтожить его с упреждающей неожиданной атакой без объявления. войны, как Королевский флот сделал против датского флота во время наполеоновских войн. В своих мемуарах Фишер записывает разговор, в котором ему сообщили, что «всеми от немецкого императора вниз [он] был самым ненавистным человеком в Германии», поскольку император »слышал об идее [Фишера] для« Копенхагенинг » Немецкий флот ". Фишер также добавил, что он сомневался в том, что это предложение просочилось, и полагал, что «[Император] сказал только об этом, потому что он знал, что это должно было сделать [британцы]». [ 112 ]

В 1908 году он предсказал, что война между Великобританией и Германией произойдет в октябре 1914 года, что впоследствии оказалось точной, основываясь на его заявлении о прогнозируемом завершении расширения канала Киля , что позволит Германии безопасно перемещать свои большие военные корабли с Балтии в Северное море . [ 113 ] В этом году он был назначен Рыцарским Гранд -Крестом Королевского викторианского ордена (GCVO). [ 114 ]

7 декабря 1909 года он был создан Бароном Фишером . [ 115 ] [ 116 ] Он взял на себя каламбур «Страх Бога и страх» на своем герме в качестве ссылки на дредноут . [ 117 ]

Перед войной (1911–1914)

[ редактировать ]
Адмирал флота лорда Фишера (справа) с Черчиллом, 1913 г.

Он ушел в пенсию в Килверстоун Холл в Норфолке [ 118 ] 25 января 1911 года, его 70 -летие. [ 119 ] [ 120 ]

В 1912 году Фишер был назначен председателем Королевской комиссии по топливу и двигателям с целью превращения всего парка в нефть. [ 121 ] Комиссия Фишера сообщила 27 ноября 1912 года, с двумя последующими отчетами 27 февраля 1913 года и 10 февраля 1914 года сообщила, что Комиссия Фишера и 10 февраля 1914 года. [ 122 ]

После того, как в августе 1914 года началась первая мировая война , Фишер был «постоянным» посетителем Черчилля в Адмиралтействе. [ 123 ]

Первый морской лорд (1914–1915)

[ редактировать ]

В октябре 1914 года лорд Фишер был напоминал как первого морского лорда, после того, как принц Луи из Баттенберга был вынужден уйти в отставку из -за его немецкого имени. «Таймс» сообщила, что Фишер «теперь вступает в конец своего 74 -го курса, но он никогда не был моложе или более энергичным». Он подал в отставку 15 мая 1915 года на фоне горьких аргументов с первым лордом Адмиралтейства , Уинстоном Черчиллем над Галлиполи , вызывая также отставку Черчилля. Фишер никогда не был полностью в восторге от кампании - в будущем и вперед в его поддержке, к ужасу и разочарованию членов кабинета - и вообще предпочла амфибийную атаку на береговую линию немецкого Балтийского моря ( балтийский проект ), даже имея Неглубокие дрэт-битвы HMS Furious , HMS Glorious и HMS Courageous, построенные для этой цели. Поскольку кампания Gallipoli потерпела неудачу, отношения с Черчиллом стали все более актуальными. Одним из последних вкладов Фишера в военно -морской строительство было прогнозируемое HMS Inparpable , гигантский битвайзер, который принял принципы Смелый класс еще один шаг вперед; Установив 20-дюймовые орудия, но все еще с минимальной броней, несравненные никогда не были одобрены для строительства. [ 124 ]

Отставка Фишера изначально не была воспринята всерьез: «Фишер всегда уходит в отставку», прокомментировал премьер -министра HH Asquith . Однако, когда Фишер освободил свою комнату в Адмиралтействе с объявленным намерением уйти в Шотландию, премьер -министр отправил ему приказ на имя короля, чтобы продолжить свои обязанности. Старшие военно -морские офицеры и пресса подали апелляцию к ныне пожилым (74) первым морским лорду, чтобы остаться на его положении. Фишер ответил эксцентричным письмом Асквиту, установив шесть требований, которые «гарантируют успешное прекращение войны». Это дало бы ему беспрецедентную единственную власть над флотом, включая все акции и строительство. Прокомментировав, что поведение Фишера указывало на признаки умственной аберрации, Асквит ответил резким принятием первоначальной отставки Фишера. [ 125 ]

В последние годы (1915–1920)

[ редактировать ]
Памятник фрески Джона Фишера, 1 -й барон Фишер, церковь Святого Андрея, Килверстоун, Норфолк

Фишер стал председателем правительственного совета по изобретению и исследованиям , служив в этом посте до конца войны. В 1917 году он был награжден японским орденом «Восходящего солнца» с Паулаунией Флауэрс, Гранд Кордон , самым высоким из восьми классов, связанных с наградой. Уведомление о разрешении короля принять и показать эту честь, было должным образом опубликовано в Лондонской газете . [ 126 ]

Жена адмирала Фишера, Фрэнсис, умерла в июле 1918 года. Она была кремирована, и ее пепел был похоронен на церковном дворе Святого Андрея, рядом с залом Килверстоуна 22 июля. [ 127 ] Ее гроб был натянут флагом Фишера в качестве адмирала флота и увенчанный короной. [ 28 ]

Фишер умер от рака на площади Сент -Джеймс, Лондон , 10 июля 1920 года, в возрасте 79 лет, [ 128 ] [ 129 ] И ему дали национальные похороны в Вестминстерском аббатстве . [ 130 ]

Его гроб был нарисован на боевой панели по улицам Лондона до Вестминстерского аббатства голубыми штуками, с шестью адмиралами в качестве носителей с паллами и эскортом королевских морских пехотинцев, их руки обратились, к медленному удару приглушенных барабанов. [ 131 ] В тот вечер тело было кремировано в зеленом крематории Голдерс . На следующий день пепел Фишера был доставлен на поезде в Килверстоун , сопровождаемый почетным гвардием Королевского флота, и был помещен в могилу его жены, под каштановым деревом, с видом на фиг . [ 132 ]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Офицеры Королевского флота 1904–1945» . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Получено 2 сентября 2007 года . «Сэр Джон Арбутнот Фишер» . Admirals.org.uk. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Получено 17 сентября 2008 года .
  2. ^ Название не (как часто ошибочно сообщается) «Барон Фишер из Килверстоуна» [1] Архивировал 31 декабря 2013 года на машине Wayback [2] Архивировано 3 марта 2012 года на машине Wayback [3] Архивировано 14 ноября 2017 года на машине Wayback
  3. ^ Ламберт 1999 . [ страница необходима ]
  4. ^ Маккей 1973 . [ страница необходима ]
  5. ^ Jump up to: а беременный Massie 1991 , p. 402
  6. ^ Massie 1991 , p. 403.
  7. ^ Фишер 1919a , с. 10, 24.
  8. ^ Коули, Лоуренс (25 ноября 2020 г.). «OMG: Создатель аббревиатуры» любил бы эмодзис » . BBC News . Архивировано с оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 27 ноября 2020 года .
  9. ^ Бэкон 2007 , с. 59, сославшись на дочь его командира сэра Эсли Купер-Кей, миссис де Креспиньи
  10. ^ Бэкон 2007 , с. 55. Vol.i
  11. ^ Бэкон 2007 , с. 57–59. Т.е.
  12. ^ Massie 1991 , pp. 402–404.
  13. ^ Massie 1991 , p. 410.
  14. ^ Блом, Филипп . Годы головокружения: Европа, 1900–1914 . п. 161.
  15. ^ Gough 2017 , p. 97
  16. ^ Jump up to: а беременный Бэкон 2007 , с. 3. Vol.i
  17. ^ Jump up to: а беременный в Mackay 1973 , p. 1
  18. ^ «Документ от 1820 года записывает Альфред Ламбе как нового поставщика минеральной воды к королю» (PDF) . Получено 8 января 2024 года .
  19. ^ Моррис. Лицо Фишера . п. 26
  20. ^ Marder 1956 , p. 424.
  21. ^ Mackay 1973 , с. 2–3.
  22. ^ Моррис. Лицо Фишера . п. 12
  23. ^ Маккей 1973 , с. 2
  24. ^ Бэкон 2007 , с. 69. Vol.i
  25. ^ «От сироты империи до адмирала флота» . Шри -Ланка. 18 октября 2015 года . Получено 9 января 2024 года .
  26. ^ Massie 1991 , p. 409
  27. ^ Massie 1991 , pp. 338. Цитата.
  28. ^ Jump up to: а беременный в Бэкон 2007 , с. 34–35. Т.е.
  29. ^ Marder 1953 , p. 61.
  30. ^ Massie 1991 , pp. 409, 415.
  31. ^ Burke's Peerage, Baronetage & Knhightage (107th Edition, 2003) Vol. 1, с. 1,4
  32. ^ Burke's Peerage, Baronetage & Knethage (2003), Vol. 1, с. 385
  33. ^ «Адмл. Сэр Эрик Фуллертон». The Times (некролог). № 55546. 12 ноября 1962 г. с. 12
  34. ^ Marder 1953 , p. 19
  35. ^ Маккей 1973 , с. 5
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Mackay 1973 , с. 7–12.
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Mackay 1973 , с. 13–28.
  38. ^ Massie 1991 , p. 412.
  39. ^ Massie 1991 , pp. 412–413.
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Mackay 1973 , с. 29–33.
  41. ^ Massie 1991 , p. 413.
  42. ^ Massie 1991 , p. 414, цитируя воспоминания , с. 149
  43. ^ Massie 1991 , pp. 414–415.
  44. ^ Jump up to: а беременный Mackay 1973 , стр. 56 - X.
  45. ^ "№ 23523" . Лондонский газетт . 6 августа 1869 г. с. 4366.
  46. ^ Jump up to: а беременный в Mackay 1973 , pp. 70 - x.
  47. ^ Трактат об электричестве и строительстве и управлении электрическими и механическими торпедами , Griffin & Co., Портсмут (1871).
  48. ^ Фишер, Дж. Военно -морская тактика , написанная 30 марта 1871 года на борту океана в Гонконге, напечатана для частного кровообращения.
  49. ^ Massie 1991 , p. 416, цитируя Маккей, с. 75
  50. ^ Бэкон 2007 , с. 53. Vol.i
  51. ^ Маккей 1973 , с. 120.
  52. ^ "№ 24147" . Лондонский газетт . 3 ноября 1874 г. с. 5200.
  53. ^ «История HMS Vernon » . Архивировано с оригинала 7 марта 2014 года . Получено 24 августа 2008 года .
  54. ^ Маккей 1973 , с. 123.
  55. ^ Бекон 2007 , с. 58. Том.
  56. ^ Смит и Мудрый 1989 , с. 795.
  57. ^ Бэкон 2007 , с. 61–63. Т.е.
  58. ^ Бэкон 2007 , с. 64–65. Том I, ссылаясь на лейтенант (позже адмирал) сэр Джордж Эгертон
  59. ^ Бэкон 2007 , с. 65–68. Т.е.
  60. ^ Бэкон 2007 , с. 69–71. Т.е.
  61. ^ Армия и календарь флота на 1882/83
  62. ^ Райт 2009 , с. 90
  63. ^ Hough 1969 , p. 62
  64. ^ Massie 1991 , pp. 420–422.
  65. ^ "№ 25138" . Лондонский газетт . 15 августа 1882 г. с. 3794.
  66. ^ Massie 1991 , p. 423.
  67. ^ Massie 1991 , pp. 424–426.
  68. ^ Heathcote 2002 , p. 80
  69. ^ "№ 25713" . Лондонский газетт . 21 июня 1887 г. с. 3368.
  70. ^ "№ 26076" . Лондонский газетт . 5 августа 1890 г. с. 4282.
  71. ^ Бэкон 2007 , с. 103–105. Т.е.
  72. ^ "№ 26253" . Лондонский газетт . 2 февраля 1892 г. с. 543.
  73. ^ "№ 26290" . Лондонский газетт . 24 мая 1892 г. с. 3071.
  74. ^ "№ 26320" . Лондонский газетт . 26 августа 1892 г. с. 4889.
  75. ^ "№ 26455" . Лондонский газетт . 3 ноября 1893 г. с. 6144.
  76. ^ "№ 26642" . Лондонский газетт . 9 июля 1895 г. с. 3877.
  77. ^ Бэкон 2007 , с. 105–112. Т.е.
  78. ^ Бэкон 2007 , с. 106–109. Т.е.
  79. ^ "№ 26516" . Лондонский газетт . 26 мая 1894 г. с. 3116.
  80. ^ "№ 26740" . Лондонский газетт . 19 мая 1896 г. с. 2988.
  81. ^ Tuchman 1996 , p. 255
  82. ^ Massie 1991 , p. 429.
  83. ^ Massie 1991 , pp. 429–434.
  84. ^ Massie 1991 , pp. 433–434.
  85. ^ Massie 1991 , pp. 435–437.
  86. ^ Massie 1991 , pp. 439–440.
  87. ^ Бэкон 2007 , с. 172. Vol.i
  88. ^ Бэкон 2007 , с. 177. Vol.i
  89. ^ Massie 1991 , p. 438.
  90. ^ Jump up to: а беременный Penn 2001 , p.
  91. ^ "№ 27251" . Лондонский газетт . 27 ноября 1900 г. с. 7819.
  92. ^ "№ 27373" . Лондонский газетт . 8 ноября 1901 г. с. 7223.
  93. ^ Бэкон 2007 , с. 135–140. Т.е.
  94. ^ Бэкон 2007 , с. 157–160. Т.е.
  95. ^ Бэкон 2007 , с. 156–157. Т.е.
  96. ^ «Военно -морская и военная разведка». Время . № 36781. Лондон. 30 мая 1902 г. с. 10
  97. ^ «Военно -морская и военная разведка». Время . № 36792. Лондон. 12 июня 1902 г. с. 13
  98. ^ Бэкон 2007 , с. 187–189. Т.е.
  99. ^ Бэкон 2007 , с. 183–193. Т.е.
  100. ^ Смит, Питер С .; Окли, Дерек (1988). Королевские морские пехотинцы: изобразительная история 1664–1987 . Заклинатель. п. 91. ISBN  978-0-946771-32-5 .
  101. ^ Jump up to: а беременный "№ 27448" . Лондонская газета (добавка). 24 июня 1902 г. с. 4189.
  102. ^ «Коронация с отличием». Время . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5
  103. ^ «Суд циркуляр». Время . № 36908. Лондон. 25 октября 1902 г. с. 8
  104. ^ Макки, Гордон. «Старшие назначения Королевского флота с 1865 года» (PDF) . Gulabin.com . Гордон Макки, февраль 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 2 декабря 2019 года . Получено 20 февраля 2018 года .
  105. ^ Маккей 1973 , с. 315
  106. ^ Фисон, Ванесса (2009). Беспорядочная долина: история Хэма и Петершама и их людей . Ассоциация Хэм и Петершам. С. 41–42. ISBN  978-0-9563244-0-5 .
  107. ^ "№ 27811" . Лондонская газета (добавка). 27 июня 1905 г. с. 4549.
  108. ^ "№ 27861" . Лондонский газетт . 8 декабря 1905 г. с. 8812.
  109. ^ Gough 2017 , p. 61.
  110. ^ Massie 1991 , p. 467.
  111. ^ Самид 1993 , с. 345.
  112. ^ Фишер, Господь. «Воспоминания и записи» . п. 49 ​Получено 7 октября 2014 года .
  113. ^ Hough 1992 , p. 221
  114. ^ "№ 28148" . Лондонский газетт . 16 июня 1908 г. с. 4404.
  115. ^ "№ 28317" . Лондонский газетт . 14 декабря 1909 г. с. 9514.
  116. ^ Полный пираг , XIII, с.105: « Кр. , 7 декабря 1909 г. Барон Фишер, из Килверстоуна, Тетфорд , Колорадо, Норфолк».
  117. ^ Стивенс, Уэйн Э. (декабрь 1955 г.). « Страх Бога и страх, ничто: переписка адмирала лорда Флота Фишера из Килверстоуна . Артур Дж. Мардер». Журнал современной истории . 27 (4): 428. doi : 10.1086/237838 .
  118. ^ "Лорд Фишер" . Телеграф . 22 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 22 ноября 2017 года . Получено 3 апреля 2018 года .
  119. ^ "Джеки Фишер". Время . № 39491. 25 января 1911 года. С. 8. Col B.
  120. ^ "№ 28460" . Лондонский газетт . 27 января 1911 года. С. 695.
  121. ^ "№ 28632" . Лондонский газетт . 2 августа 1912 года. С. 5721–5722.
  122. ^ Mackay 1973 , с. 440–441.
  123. ^ Mackay 1973 , с. 456–8.
  124. ^ Брейер 1973 , с. 172.
  125. ^ Howarth 1980 , с. 90–91.
  126. ^ Jump up to: а беременный "№ 30363" . Лондонская газета (добавка). 30 октября 1917 г. с. 11322.
  127. ^ "Джеки Фишер". Время . 24 июля 1918 г. с. 9. Col A. {{cite news}}: Cs1 maint: postscript ( ссылка )
  128. ^ Халперн, Пол Г. (сентябрь 2004 г.). «Фишер, Джон Арбутно, первый барон Фишер (1841–1920)» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/33143 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  129. ^ "№ 32162" . Лондонский газетт . 14 декабря 1920 г. с. 12341.
  130. ^ «Похороны адмирала Фишера» . Экран Океан. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Получено 11 августа 2019 года .
  131. ^ Моррис, с. 237
  132. ^ Моррис 1995 , с. 196
  133. ^ Кто есть кто 2010 , A & C Black , 2010, ISBN   978-1-408-11414-8
  134. ^ «О боже, междометр (и существительное) и прилагательное» . Оксфордский английский словарь . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Получено 8 августа 2012 года .
  135. ^ Фишер 1919a , p. 78
  136. ^ Артур Джейкоб (ред.), Страх Бога и страх. Фишер, Джон Арбутнот Фишер Барон (1953), Мардер , 1, Джонатан Кейп, с. 181
  137. ^ "Старые адмиралы" . Архивировано с оригинала 7 октября 2015 года . Получено 4 ноября 2014 года .
  138. ^ Фрейзер, Джордж Макдональд (1985). Флэшман и дракон . Коллинз. с. Примечание 4. ISBN  0-00-271245-8 .
  139. ^ «Рейли, туз шпионов - эпизод 01 - 1901 - роман с замужней женщиной» . Темза телевидение. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Получено 13 марта 2020 года .
  140. ^ "№ 26516" . Лондонский газетт . 26 мая 1894 г. с. 3116.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшествует Третий военно -морской лорд и контроллер флота
1892–1897
Преуспевает
Предшествует Главнокомандующий,
Эскадрилья Северной Америки и Вест -Индии

1897–1899
Преуспевает
Предшествует Главный командир, средиземноморский флот
1899–1902
Преуспевает
Предшествует Второй военно -морской лорд
1902–1903
Преуспевает
Предшествует Главный командир Портсмут
1903–1904
Преуспевает
Предшествует Первый морской лорд
1904–1910
Преуспевает
Предшествует Первый морской лорд
1914–1915
Преуспевает
Почетные названия
Предшествует Первый и главный военно-морской лагерь
1904–1911
Преуспевает
Пэры Соединенного Королевства
Новое творение Барон Фишер
1909–1920
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d467e3a1bc9df276381a0ad0e81e4dfa__1720210620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/fa/d467e3a1bc9df276381a0ad0e81e4dfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Fisher, 1st Baron Fisher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)