Jump to content

Франкенштейн против Барагона

(Перенаправлено с Кодзи Фурухаты )
Франкенштейн против Барагона
Афиша театрального релиза
Японское имя
Кандзи Франкенштейн против подземного монстра Барагона
Транскрипции
Revised HepburnFurankenshutain tai Chitei Kaijū Baragon
Режиссер Иширо Хонда
Автор сценария Такеши Кимура
Рассказ Рубен Беркович [ 1 ]
Джерри Сол [ 1 ]
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Хадзиме Коидзуми
Садамаса Арикава
Под редакцией Рёхей Фуджи
Музыка Акира Ифукубе
Производство
компании
Распространено Тохо (Япония)
American International Pictures (США)
Даты выпуска
  • 8 августа 1965 г. 1965-08-08 ) ( (Япония)
  • 8 июля 1966 г. 1966-07-08 ) ( (США)
Время работы
89 минут [ 2 ]
Страны Япония
Соединенные Штаты
Язык японский [ а ]
Театральная касса 93 000 000 йен (что эквивалентно 391 184 805 йен в 2019 году)
(Япония) [ 4 ]

Франкенштейн против Барагона [ 5 ] [ 6 ] ( Японский : Франкенштейн против подземного монстра Барагона , Хепберн : Фуранкеншутайн тай Читей Кайдзю Барагон , букв. « Франкенштейн против подземного монстра Барагона » ) кайдзю фильм 1965 года. Режиссер Исиро Хонда , спецэффекты Эйдзи Цубурая. В фильме снимались Ник Адамс , Куми Мизуно и Тадао Такашима Фурухата в роли Франкенштейна и Харуо Накадзима в роли Барагона. , Кодзи Международное совместное производство Японии и США; это было первое сотрудничество между Toho Co., Ltd. и Генри Г. Саперштейном . [ 7 ] [ 8 ] В фильме ученые исследуют происхождение загадочного мальчика и его устойчивость к радиации, из-за которой он вырастает до чудовищных размеров, в то время как второй монстр опустошает сельскую местность.

«Франкенштейн против Барагона» был показан в кинотеатрах Японии 8 августа 1965 года, за которым последовал театральный выпуск в США 8 июля 1966 года компанией American International Pictures под названием «Франкенштейн покоряет мир» . За фильмом последовала «Война Гаргантюа» , вышедшая на экраны 31 июля 1966 года. [ 9 ]

Во время Второй мировой войны в нацистской Германии нацистские офицеры конфискуют живое сердце Франкенштейна -монстра у доктора Ризендорфа и передают его Императорскому флоту Японии , который доставляет его в исследовательский центр в Хиросиме для дальнейших экспериментов. Когда эксперименты начинаются, Хиросима разрушается американцами с помощью ядерной бомбы, сброшенной Энолой Гэй . Пятнадцать лет спустя Хиросима была быстро восстановлена. Дикий мальчик бесчинствует по улицам, ловя и пожирая мелких животных. Это привлекает внимание американского ученого доктора Джеймса Боуэна и его помощников доктора. Суэко Тогами и Кенитиро Кавадзи. Год спустя они находят мальчика, прячущегося в пещере на пляже, загнанного в угол возмущенными жителями деревни. Боуэн и его команда заботятся о мальчике и обнаруживают, что он вырабатывает сильную устойчивость к радиации.

Бывший офицер Имперского флота Каваи, который доставил сердце в армейский госпиталь Хиросимы, сейчас работает техником на нефтеперерабатывающем заводе в префектуре Акита , когда внезапное землетрясение разрушает нефтеперерабатывающий завод. Каваи мельком видит нечеловеческого монстра в расщелине в земле, прежде чем тот исчезает. Тем временем Боуэн и его команда выясняют, что странный мальчик растет в размерах из-за потребления белка . Боясь его силы, ученые запирают мальчика в клетке, а Суэко, которая заботится о нем, кормит его белковой пищей, чтобы поддержать его. Боуэна посещает Каваи, который говорит ему, что мальчик мог вырасти из сердца Монстра Франкенштейна, поскольку мальчика раньше не раз видели в Хиросиме. По совету Боуэна Каваджи совещается с Ризендорфом во Франкфурте. Ризендорф рекомендует отрезать конечность, предполагая, что новая вырастет снова. Суэко и Боуэн категорически возражают против этого метода.

Игнорируя предложение Боуэна подумать, Каваджи упорно пытается отрубить одну из конечностей мальчика, ставшего гигантом, которого теперь называют «Франкенштейн». Его прерывает съемочная группа, которая приводит Франкенштейна в ярость ярким студийным светом, и Франкенштейн вырывается на свободу. Франкенштейн навещает Суэко в ее квартире, прежде чем полностью сбежать из Хиросимы, направляясь на произвол судьбы в сельской местности. Найдена отрубленная, все еще живая рука Франкенштейна, что доказывает теорию Ризендорфа, хотя она умирает вскоре после того, как случайно оказалась в ловушке под решеткой без запаса белка для ее поддержания. Без ведома Боуэна и его команды подземный динозавр Барагон опустошает различные деревни. Японские власти и средства массовой информации полагают, что это дело рук Франкенштейна, и Франкенштейн едва избежал преследования со стороны Сил самообороны Японии . Прежде чем Боуэн и его команда увольняют Франкенштейна, Каваи возвращается, чтобы сказать им, что Франкенштейн, возможно, не несет ответственности за катастрофы; это мог быть монстр (Барагон), которого он видел в Аките. Он пытается убедить власти, но безуспешно. Каваджи по-прежнему желает учёным удачи в поиске и спасении Франкенштейна.

Боуэн, Суэко и Каваджи пытаются найти Франкенштейна самостоятельно. К шоку Боуэна и Суэко, Каваджи раскрывает свои планы убить Франкенштейна, ослепив его гранатами, чтобы вернуть его сердце и мозг. Каваджи пытается найти Франкенштейна, но вместо этого находит Барагона. Каваджи и Боуэн тщетно пытаются остановить Барагона с помощью гранат. Франкенштейн появляется вовремя, чтобы спасти ученых, и вступает в бой с Барагоном. Монстры сражаются, пока Франкенштейн не сломает Барагону шею. Затем земля под ними обрушивается и поглощает их. Каваджи заявляет, что бессмертное сердце будет жить, и однажды они, возможно, снова увидят его, но Боуэн считает, что Франкенштейну лучше умереть.

Производство

[ редактировать ]
Фурухата и Накадзима на съемочной площадке с командой спецэффектов

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов техник по спецэффектам Уиллис Х. О'Брайен (который создал покадровую анимацию для фильма 1933 года «Кинг-Конг ») предложил идею снять новый фильм о Кинг-Конге в цвете. О'Брайен написал план рассказа под названием «Кинг-Конг против Франкенштейна» и сумел получить разрешение от адвоката RKO Pictures Дэниела О'Ши на использование персонажа Кинг-Конга. Затем О'Ши представил О'Брайена кинопродюсеру Джону Беку , чтобы помочь обеспечить финансирование. Благодаря завершенному сценарию Джорджа Уортинга Йейтса (переименованного в «Кинг-Конг против Прометея» , отсылка к оригинальной книге Мэри Шелли ), Бек вызвал некоторый интерес в Голливуде, но не смог обеспечить финансирование и вышел на зарубежные рынки.

За спиной О'Брайена Беку удалось заключить сделку с японской студией Toho Co., Ltd (продюсерами фильма 1954 года «Годзилла» ) на производство «Кинг-Конга против Прометея» . Тохо был заинтересован только в персонаже Кинг-Конга, и проект был переработан в « Кинг-Конг против Годзиллы» . О'Брайен попытался подать в суд (предположительно на Бека) по поводу сделки с Тохо, но отказался от иска из-за растущих гонораров адвокатов и умер 8 ноября 1962 года. [ 10 ] [ 11 ]

Вскоре после выхода фильма « Кинг-Конг против Годзиллы » Тохо начал работу над фильмом, в котором потенциально будет фигурировать монстр Франкенштейн, или просто названный «Франкенштейн». Вдохновленный концепцией истории Джона Мередита Лукаса (написавшего американские локализации для трех фильмов Тохо), Тохо задумал фильм «Франкенштейн против человеческого пара» и поручил Иширо Хонда стать режиссером, а Шиничи Сэкидзаве написать сценарий. Секидзава не смог закончить обработку истории, сославшись на отсутствие вдохновения, и отказался от этой идеи. [ 12 ]

В 1964 году Хонда отправился в Соединенные Штаты, чтобы помочь завершить сделку с Генри Г. Саперштейном и его студией United Productions of America (UPA). По условиям сделки УПА будет сопродюсером трех фильмов с Тохо, с «правом окончательного решения» по фильму Хондой. Сделка также позволила Саперштейну назначить на главные роли голливудских актеров, обеспечить половину финансирования территориальных прав и консультации по сценариям. Одним из фильмов, которые будут совместно продюсироваться в рамках сделки, будет «Франкенштейн против Годзиллы» . [ 13 ]

Идея «Франкенштейна против Годзиллы» возникла у УПА, а Джерри Сол первоначальную концепцию предложили и Рубен Беркович. Оба сценариста сохранили за собой авторство этой истории, но неясно, какая часть их идей сохранилась в финальном фильме. Первый набросок Такеши Кимуры , датированный 3 июля 1964 года, содержит во многом те же элементы, что и окончательный вариант фильма. История повествует о том, как сердце оригинального монстра Франкенштейна подверглось облучению и превратилось в гигантского монстра Франкенштейна. Боясь, что гигант начнет поедать людей, Годзиллу разбудили ото сна в Курильской впадине силы самообороны и заставили вступить в бой с Монстром в надежде уничтожить его. История закончится стихийными бедствиями, победившими монстров: Годзилла исчезает в бушующем речном потоке, а гигантский монстр Франкенштейна исчезает в магме, вызванной извержением вулкана. [ 14 ] [ 15 ]

В проекте от марта 1965 года Годзиллу заменил новый кайдзю Барагон , а в окончательном варианте от 10 мая 1965 года Франкенштейн вел себя не как монстр, а человеческие персонажи вызывали к нему сострадание. [ 15 ] Хонда раскритиковал решение Тохо и УПА включить кайдзю , назвав его «удобным», и изначально хотел вместо этого исследовать трагедию и аморальную науку, стоящую за Франкенштейном. [ 16 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Ник Адамс был выбран Саперштейном на главную роль. Несколько членов съемочной группы с любовью отзывались об Адамсе, который развлекал своих коллег и съемочную группу историями из Голливуда. Содиректор Кодзи Кадзита порадовался, что Адамс подружился с Хондой и Ёсио Цучия , часто дразнил их, а они дразнили Адамса в ответ. Несмотря на то, что Адамс был женат, он открыто флиртовал с Куми Мизуно и звонил ей по телефону каждую ночь. Мизуно признала, что Адамс был «упрямым» и что ей нужно было «выйти из этой ситуации», но заявила, что работать с ним было «весело». Адамс произнес все свои реплики на английском языке, а все остальные произнесли свои реплики на японском языке. [ 3 ]

Кодзи Фурухата получил роль Франкенштейна на открытом прослушивании. Фурухата носил зеленые контактные линзы, чтобы имитировать европеоидный образ, плоскую головку-протез и брови, напоминающие дизайн Джека Пирса «Франкенштейнский монстр», а также большие рубашки и набедренные повязки. Изначально Хонда хотела раскрыть больше темы о том, что наука пошла не так, но была вынуждена изменить историю в середине, чтобы достичь решающей битвы с монстрами. [ 16 ]

Альтернативный финал

[ редактировать ]

Саперштейн запросил альтернативную концовку для международного релиза, в которой Франкенштейн сражался с гигантским осьминогом , который в конечном итоге победил Франкенштейна, затащив его в озеро. Это привело к тому, что актерский состав и съемочная группа были снова собраны после завершения основных фотосъемок и постпродакшена, а также были построены новые декорации и построен новый реквизит для изображения гигантского осьминога из пены, латекса и опилок, первоначально отформованных на проволочном каркасе для поддержки. во время строительства. [ 17 ] Несмотря на съемку нового финала, Саперштейн все равно вырезал его, потому что считал, что гигантский осьминог «не так уж хорош». [ 4 ]

Когда фильм находился в производстве, отраслевые журналы называли этот фильм «Франкенштейн против гигантской рыбы-дьявола» . Хонда заявил, что причина, по которой изначально была запрошена концовка с гигантским осьминогом, заключалась в том, что американские сопродюсеры были «удивлены» сценой с гигантским осьминогом в фильме « Кинг-Конг против Годзиллы» и хотели иметь аналогичную сцену в этом фильме. Хонда также подтвердил, что были сняты различные концовки, заявив: «На самом деле г-н Цубурая снял пять или шесть финальных сцен для этого фильма. Печально известный гигантский осьминог - только одна из этих концовок». Хонда также заявил, что альтернативный финал никогда не планировался для японской версии, заявив: «никогда не было никакого официального плана по использованию этого эпизода; но альтернативный вариант с этим финалом случайно был показан по телевидению, удивив многих японских фанатов, потому что он это был не тот финал, который они запомнили из оригинального театрального выпуска». [ 18 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральный

[ редактировать ]

Фильм вышел в прокат в Японии 8 августа 1965 года, через два дня после 20-летия бомбардировки Хиросимы . [ 15 ] За время проката в Японии фильм собрал 93 миллиона йен. [ 4 ] Фильм был выпущен в прокат в США под названием «Франкенштейн покоряет мир» 8 июля 1966 года компанией American International Pictures . [ 19 ] Эта версия была дублирована на английском языке компанией Titan Productions. [ 1 ] и восстановил оригинальный английский диалог Адамса. [ 2 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В июне 2007 года Tokyo Shock выпустила «Франкенштейн против Барагона» на двухдисковом DVD, впервые фильм был выпущен на DVD в Северной Америке. Эта версия включает в себя оригинальную японскую театральную версию, американскую версию (продолжительностью 84 минуты) и международную версию с альтернативным финалом с гигантским осьминогом (продолжительностью 93 минуты). Все три версии были представлены в широкоформатном формате. Международная версия (под названием «Франкенштейн против гигантской рыбы-дьявола ») включает аудиокомментарии Садамасы Арикавы, фотографа спецэффектов фильма. На втором диске представлены два японских трейлера, удаленные сцены и фотогалерея, предоставленная Эдом Годзишевски (редактором журнала «Японские гиганты» и автором «Иллюстрированной энциклопедии Годзиллы» ). [ 2 ] В ноябре 2017 года Тохо выпустил фильм на Blu-ray в Японии. Этот выпуск также включает HD-ремастер международной версии. [ 20 ]

В сентябре 2022 года The Criterion Collection объявила о приобретении японской версии для трансляции на своем сайте Criterion Channel. [ 6 ]

Продолжение

[ редактировать ]

В следующем году Тохо выпустил продолжение под названием «Война Гаргантюа» , также созданное совместно с UPA. В фильме кусочки клеток Франкенштейна мутируют в двух гигантских гуманоидных монстров: Санду (Коричневый Гаргантюа) и Гайру (Зеленый Гаргантюа). Первый — существо доброжелательное и миролюбивое, а второй — убийственное и дикое. Помимо упоминания об отрубленной руке, УПА скрыла все упоминания о Франкенштейне в американской версии, а имена монстров были изменены на Коричневого Гаргантюа и Зеленого Гаргантюа. Позже Гайра и Санда появятся в двух токусацу сериях Тохо «Ike!». Годман и Айк! Гринман , прежде чем отсутствовать более 40 лет, а Гайра в последний раз появился на Go! Годман особенный.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Во время съемок Ник Адамс произносил все свои реплики на английском языке; его дублировал Горо Ная . однако для выхода фильма в Японии [ 3 ] Оригинальный английский диалог Адамса был восстановлен для американского релиза. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Крейг 2019 , с. 154.
  2. ^ Jump up to: а б с д Эйкен, Кейт (13 апреля 2007 г.). Характеристики DVD "Франкенштейн покоряет мир" . Научная фантастика Японии . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 223.
  4. ^ Jump up to: а б с Райфл и Годзишевски 2017 , с. 226.
  5. ^ Полное собрание сочинений фильмов о спецэффектах Тохо , 2012. стр. 94. ISBN.  978-4-864-91013-2 .
  6. ^ Jump up to: а б Программа канала Criterion Channel на октябрь 2022 года . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г.
  7. ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 225.
  8. ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 302.
  9. ^ Гэлбрейт IV 1998 , с. 181.
  10. ^ Райфл 1998 , с. 80–81.
  11. ^ «Уиллис О'Брайен - создатель невозможного» Дона Шэя. Синефекс №7. Р. Б. Графика. 1982. стр. 69–70.
  12. ^ «Потерянный проект: Франкенштейн против человеческого пара» . Королевство Тохо . Архивировано из оригинала 29 июня 2024 года . Проверено 29 июня 2024 г.
  13. ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 222.
  14. ^ Райфл 1998 , с. 119-120.
  15. ^ Jump up to: а б с Райфл и Годзишевски 2017 , с. 224.
  16. ^ Jump up to: а б Райфл и Годзишевски 2017 , с. 225.
  17. ^ Книга с иллюстрациями «Все монстры Тохо» . Йосенша. 2016. с. 109. ИСБН  9784800303622 .
  18. ^ «Воспоминания об Иширо Хонде: двадцать лет после кончины знаменитого режиссера Годзиллы» Хадзиме Исида. Знаменитые монстры киностраны № 269. ООО «Мувилэнд Классикс», 2013, с. 21
  19. ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 221.
  20. ^ «Празднование Дня видео! «Самый длинный день Японии», «Бурная история Сёва: битва за Окинаву», «Матанго», «Франкенштейн против подземного монстра (Барагон)» и «Мотра». Trilogy» впервые выходят на Blu-ray». Дата 19 обращения декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d62fe02ab8aa27dfd1aecaec130b5e5c__1721056200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/5c/d62fe02ab8aa27dfd1aecaec130b5e5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankenstein vs. Baragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)