Jump to content

Проблема с баром Эль-Фарол

(Перенаправлено из игры «Меньшинство» )
Эль Фарол расположен на Каньон-роуд, Санта-Фе, Нью-Мексико.

Проблема с баром Эль-Фарола — это задача теории игр . Каждый четверг вечером определенное количество людей хочет развлечься в баре El Farol, если только там не слишком многолюдно.

  • Если в бар пойдут менее 60% населения, им всем будет веселее, чем если бы они остались дома.
  • Если более 60% населения пойдет в бар, им всем будет меньше удовольствия, чем если бы они остались дома.

Каждый должен одновременно решить , идти ему или нет, не зная о выборе других.

Парадоксально, но если каждый использует детерминированную чистую стратегию , которая является симметричной (одна и та же стратегия для всех игроков), она гарантированно потерпит неудачу, какой бы она ни была. Если стратегия предполагает, что там не будет многолюдно, все пойдут, и, следовательно, там будет многолюдно; но если стратегия предполагает, что там будет многолюдно, никто не пойдет, и, следовательно, там не будет многолюдно, но опять-таки никому не будет весело. Больший успех возможен при использовании вероятностной смешанной стратегии . Для одноэтапной задачи «Бар Эль-Фарол» существует уникальная симметричная смешанная стратегия равновесия Нэша , в которой все игроки решают пойти в бар с определенной вероятностью, определяемой в зависимости от количества игроков, порога переполненности и относительной полезности. похода в переполненный или пустой бар по сравнению с пребыванием дома. Существуют также множественные равновесия Нэша, в которых один или несколько игроков используют чистую стратегию, но эти равновесия не симметричны. [1] Несколько вариантов рассматриваются в «Развитие теории игр» книге Герберта Гинтиса . [2]

В некоторых вариантах задачи игрокам разрешается общаться, прежде чем они решат пойти в бар. Однако они не обязаны говорить правду.

Названная в честь бара в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , проблема была создана в 1994 году Брайаном Артуром . Однако под другим названием проблема была сформулирована и динамически решена шестью годами ранее Б. А. Губерманом и Т. Хоггом. [3]

Игра меньшинства

[ редактировать ]

Вариантом является « Игра меньшинства», предложенная И-Чэн Чжаном и Дэмьеном Шалле из Фрибурского университета . [4] Каждый из нечетного числа игроков должен сделать бинарный выбор независимо на каждом ходу, и победителями становятся те игроки, которые в конечном итоге оказываются на стороне меньшинства. Как и в задаче Эль-Фарола Бара, ни одна (симметричная) детерминированная стратегия не может обеспечить равновесие, но для смешанных стратегий существует уникальное симметричное равновесие Нэша (каждый игрок делает выбор с вероятностью 50%), а также несколько асимметричных равновесий.

Многоэтапная совместная игра меньшинства была представлена ​​в манге « Игра лжецов» , в которой большинство неоднократно уничтожалось, пока не оставался только один игрок. [ нужна ссылка ]

Проблема с рестораном Калькутта Пайсе

[ редактировать ]

Другой вариант проблемы с баром El Farol — это проблема с рестораном Kolkata Paise (KPR) . [5] [6] [7] [8] [9] [10] назван в честь множества дешевых ресторанов, где рабочие могут быстро перекусить, но, возможно, им придется вернуться на работу голодным, если выбранный ими ресторан слишком переполнен. Формально каждый из большого числа N игроков выбирает один из большого количества n ресторанов, обычно N = n (в то время как в задаче о барах Эль-Фарола n = 2, включая вариант остаться дома). В каждом ресторане одному случайному посетителю подают обед ( выигрыш = 1), в то время как все остальные проигрывают (выигрыш = 0). Игроки не знают выбора друг друга в данный день, но игра повторяется ежедневно, и каждому доступна история выбора всех игроков. В идеале каждый игрок выбирает отдельный ресторан, но без координации это практически невозможно, в результате чего как голодные клиенты, так и оставленные без присмотра рестораны теряют впустую. [ нужна ссылка ]

Аналогичная проблема: больничные койки есть в каждом населенном пункте, но у пациентов возникает соблазн обратиться в престижные больницы за пределами своего района. Однако, если слишком много пациентов попадают в престижную больницу, некоторые вообще не получают больничных коек, а в местных больницах к тому же тратятся неиспользованные койки. [11] Стратегии оцениваются на основе их совокупной отдачи и/или доли посещаемых ресторанов (коэффициент использования). Ведущая стохастическая стратегия с коэффициентом использования ~0,79 дает каждому клиенту вероятность p выбора того же ресторана, что и вчера ( p меняется обратно пропорционально количеству игроков, выбравших этот ресторан вчера), при этом выбор среди других ресторанов осуществляется с одинаковой вероятностью. Это лучший результат, чем детерминированные алгоритмы или простой случайный выбор ( шумовой трейдер ), с коэффициентом использования 1 — 1 / е ≈ 0,63. [12] повышение эффективности использования для клиентов, имеющих возможность локального поиска по оптимизации с использованием алгоритмов типа «Коммивояжер» . Также было изучено [13] Расширения KPR для решения проблем с арендой автомобилей по вызову были изучены в . [14] [15] Также изучалась стабильность КНР, вызванная введением клубов-ресторанов. [16]

Были изучены расширения квантовых игр для трех игроков KPR; [17] [18] видеть [19] для недавнего обзора.

  1. ^ Уайтхед, Дункан (17 сентября 2008 г.). «Возвращение к проблеме с баром Эль Фарола: обучение с подкреплением в потенциальной игре» (PDF) . Школа экономики Эдинбургского университета . Проверено 13 декабря 2014 г.
  2. ^ Гинтис, Герберт (2009). Развитие теории игр . Том. 6. Издательство Принстонского университета . п. 134. ИСБН  978-0-691-14051-3 .
  3. ^ «Экология вычислений», Исследования в области компьютерных наук и искусственного интеллекта, издательство North Holland, стр. 99. 1988.
  4. ^ Д. Шалле, М. Марсили, Ю.-К. Чжан, Игры меньшинств: взаимодействующие агенты на финансовых рынках, Oxford University Press, Оксфорд (2005)
  5. ^ А.С. Чакрабарти; Б.К. Чакрабарти; А. Чаттерджи; М. Митра (2009). «Проблема ресторана Paise в Калькутте и использование ресурсов». Физика А. 388 (12): 2420–2426. arXiv : 0711.1639 . Бибкод : 2009PhyA..388.2420C . дои : 10.1016/j.physa.2009.02.039 . S2CID   53310941 .
  6. ^ Асим Гош, Бикас К. Чакрабарти. «Проблема ресторана Калькутта Пайсе (КПР)» . Вольфрам Альфа .
  7. ^ А. Гош; Д.Д. Мартино; А. Чаттерджи; М. Марсили; Б.К. Чакрабарти (2012). «Фазовый переход в динамике распределения ресурсов толпы». Физический обзор E . 85 (2): 021116.arXiv : 1109.2541 . Бибкод : 2012PhRvE..85b1116G . дои : 10.1103/physreve.85.021116 . ПМИД   22463162 . S2CID   26159915 .
  8. ^ Фредерик Абергель; Бикас К. Чакрабарти ; Анирбан Чакраборти; Асим Гош (2013). Эконофизика системного риска и сетевой динамики (PDF) . Новые экономические окна. Бибкод : 2013esrn.book.....A . дои : 10.1007/978-88-470-2553-0 . ISBN  978-88-470-2552-3 .
  9. ^ А. Чакраборти; Д. Шалле; А. Чаттерджи; М. Марсили; Ю.-К. Чжан; Б.К. Чакрабарти (2015). «Статистическая механика конкурентного распределения ресурсов с использованием агентных моделей». Отчеты по физике . 552 : 1–25. arXiv : 1305.2121 . Бибкод : 2015ФР...552....1С . дои : 10.1016/j.physrep.2014.09.006 . S2CID   42076636 .
  10. ^ Бикас К. Чакрабарти ; Арнаб Чаттерджи; Асим Гош; Судип Мукерджи; Боаз Тамир (27 июля 2017 г.). Эконофизика задачи ресторана в Калькутте и связанные с ней игры: классические и квантовые стратегии для многоагентных повторяющихся игр с множественным выбором . Спрингер. ISBN  978-3-319-61351-2 .
  11. ^ А. Гош; А. Чаттерджи; М. Митра; Б.К. Чакрабарти (2010). «Статистика проблемы ресторана Paise в Калькутте» . Новый журнал физики . 12 (7): 075033. arXiv : 1003.2103 . дои : 10.1088/1367-2630/12/7/075033 .
  12. ^ А. Синха; БК Чакрабарти (2020). «Фазовый переход в проблеме ресторана Paise в Калькутте». Хаос . 30 (8): 083116. arXiv : 1905.13206 . дои : 10.1063/5.0004816 .
  13. ^ К. Кастамполиду; К. Папалицас; Т. Андроникос (2022). «Распределенная ресторанная игра в Калькутте-Пайсе» . Игры . 13 (3): 33. дои : 10.3390/g13030033 .
  14. ^ Л. Мартин (2017). «Распространение проблемы ресторана Kolkata Paise на динамическое сопоставление на рынках мобильности». Младший менеджер. Наука . 4 : 1–34. дои : 10.5282/jums/v4i1pp1-34 .
  15. ^ Л. Мартин; П. Караенке (2017). Задача о найме автомобиля: обобщенная задача ресторана Kolkata Paise; Учеб. Семинар по информационным технологиям и системам (PDF) .
  16. ^ А. Харлалка; А. Бельмонте; К. Гриффин (2023). «Стабильность ресторанных клубов в ресторане Paise в Калькутте. Проблема с мошенничеством и без». Физика А. 620 : 128767. arXiv : 2302.14142 . дои : 10.1016/j.physa.2023.128767 .
  17. ^ П. Шариф; Х. Хейдари (2012). «Стратегии решения симметричной квантовой проблемы ресторана в Калькутте». Материалы конференции AIP . 1508 : 492–496. arXiv : 1212.6727 . дои : 10.1063/1.4773171 .
  18. ^ М. Рамзан (2013). «Задача квантового ресторана Калькутты для трех игроков в условиях декогеренции». Квантум Информ. Процесс . 12 : 577. arXiv : 1111.3913 . дои : 10.1007/s11128-012-0405-8 .
  19. ^ Б.К. Чакрабарти; А. Раджак; А. Синха (2022 г.). «Стохастическое обучение в задаче ресторана Paise в Калькутте: классические и квантовые стратегии» . Передний. Артиф. Интелл . 5 : 874061. doi : 10.3389/frai.2022.874061 . ПМК   9181993 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc22b67b1b3e9ba076fba9061e5a63f5__1709200020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/f5/dc22b67b1b3e9ba076fba9061e5a63f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Farol Bar problem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)