Ранняя норвежская блэк-метал сцена
Норвежский блэк-метал | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Трэш-метал , хардкор-панк , панк-рок , блэк-метал |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Норвегия. |
Поджанры | |
Симфонический блэк-метал | |
Другие темы | |
Список музыкантов |
Ранней норвежской блэк-метал-сцене 1990-х приписывают создание современного жанра блэк-метала и породили некоторых из самых известных и влиятельных исполнителей экстремального металла . Организация привлекла массовое внимание средств массовой информации, когда выяснилось, что ее члены несут ответственность за три убийства. [ нужна ссылка ] самоубийство и волна поджогов церквей в Норвегии .
У сцены был свой дух, и основные участники называли себя «Черным кругом» или «Внутренним кругом блэк-метала». В его состав вошли мужчины, собравшиеся в музыкальном магазине Helvete («Ад») в Осло . В интервью они высказывали антихристианские и человеконенавистнические взгляды, представляя себя культовой группой воинствующих сатанистов , желающих сеять террор, ненависть и зло. Они взяли псевдонимы и появлялись на фотографиях в « корпс-раскраске » и со средневековым оружием. Сцена была эксклюзивной и создавала вокруг себя границы, включая только тех, кого она считала «истинными» или преданными. [ 1 ] Музыкальная целостность была важна, и артисты хотели, чтобы блэк-метал оставался в андерграунде .
В августе 1993 года несколько ее членов были арестованы, а в мае 1994 года осуждены за поджог, убийство, нападение и хранение взрывчатых веществ, в первую очередь Варг Викернес за убийство Евронимуса . Большинство из них в то время не выразили раскаяния в своих действиях. Некоторые норвежские СМИ называли их «сатанинскими террористами», а один норвежский телеканал взял интервью у женщины, которая утверждала, что сатанисты принесли в жертву ее ребенка и убили ее собаку. [ 2 ] Ранняя норвежская блэк-метал-сцена с тех пор стала предметом книг и документальных фильмов.
Музыкальные инновации
[ редактировать ]В 1980-х годах блэк-метал представлял собой разрозненную группу горстки хэви-метал-групп, разделявших сатанинские тексты, хотя большинство групп «первой волны» ссылались на сатанизм только ради шока. [ 3 ] В 1990–1992 годах норвежские артисты, находившиеся под сильным влиянием этих групп, выпустили новый вид блэк-метал-музыки. Норвежские группы развили стиль своих предшественников 1980-х годов как отдельный жанр хэви-метала. Новый стиль музыки был разработан Снорре «Блэкторн» Рухом из Stigma Diabolicum/ Thorns и Ойстейном «Евронимусом» Орсетом из Mayhem , в котором гитаристы играли полные аккорды, используя все струны гитары вместо пауэр-аккордов , в которых используются два или три струны. [ 4 ] [ 5 ] Термин «TRVE KVLT Black Metal» — это термин, обозначающий сатанинский блэк-метал. [ 6 ]
Мрачные темы их музыки были дополнены корпс-пейнтом, что стало для исполнителей блэк-метала способом отличиться от других метал-групп. [ 7 ]
Самоубийство Мертвого
[ редактировать ]8 апреля 1991 года Mayhem вокалист и автор текстов Пер Ингве Олин (известный под сценическим псевдонимом «Dead») покончил жизнь самоубийством выстрелом из дробовика, находясь один в доме, где проживала группа. [ 8 ] [ 9 ] Коллеги-музыканты описывали Dead как странного, замкнутого и депрессивного человека. На выступлениях он выглядел как труп и причинял себе вред во время выступления. [ 4 ] [ 10 ]
Мертвым был найден гитарист Mayhem Евронимус с перерезанными запястьями, горлом и огнестрельным ранением на лбу. Прежде чем позвонить в полицию, Евронимус взял камеру и сфотографировал тело, переставив некоторые предметы. [ 11 ] [ 8 ] [ 12 ] Одна из этих фотографий позже была использована в качестве обложки контрафактного концертного альбома: Dawn of the Black Hearts . [ 13 ]
Евронимус использовал самоубийство Дэда для укрепления «злого» имиджа Mayhem и утверждал, что Дэд покончил с собой, потому что блэк-метал стал «модным» и коммерциализированным. [ 14 ] Он делал ожерелья , которые, как он утверждал, были сделаны из частей черепа Дэда, и раздавал их музыкантам, которых считал достойными. [ 15 ] [ 16 ]
Басист Mayhem Йорн «Necrobutcher» Стубберуд отметил, что «люди стали более осведомлены о блэк-металлической сцене после того, как Дэд застрелился [...]; я думаю, что именно самоубийство Дэда действительно изменило сцену». [ 17 ] Самоубийство вызвало раскол между Евронимусом и некоторыми из его друзей, особенно Некробатчером, которым было противно его отношение к Дэду. [ 8 ] Некоторые утверждали, что Евронимус «попал в мир фантазий» и «пытался быть таким крайним, как он говорил». [ 8 ]
Двое других участников сцены позже покончили жизнь самоубийством: Эрик «Грим» Брёдрескифт (из Immortal , Borknagar , Gorgoroth ) в 1999 году. [ 18 ] [ 19 ] и Эспен «Шторм» Андерсен (из Strid ) в 2001 году. [ 20 ]
Гельвет, идеология и «Черный круг»
[ редактировать ]Гитарист Mayhem Евронимус был «центральной фигурой, участвовавшей в формировании норвежской блэк-метал-сцены». [ 21 ] [ нужен лучший источник ] который он «почти в одиночку основал». [ 22 ] В мае-июне 1991 г. [ 23 ] он открыл магазин пластинок под названием Helvete [ 24 ] ( по-норвежски « Ад »). Магазин находился по адресу: Schweigaards Gate 56 в Осло . Норвежские блэк-металлисты часто встречались в магазине и в его подвале. В их число входили участники Mayhem, участники Emperor , Варг «Граф Гришнакх» Викернес из Burzum и Снорре «Блэкторн» Рух из Thorns . Евронимус также основал независимый лейбл Deathlike Silence Productions , который базировался в Хельвете. На нем были выпущены альбомы норвежских групп Mayhem и Burzum, шведских групп Merciless и Abruptum , а также японской группы Sigh . [ 25 ] [ нужна полная цитата ] Евронимус, Варг, [ 11 ] и гитарист Emperor Томас «Самот» Хауген [ 26 ] жил в магазине в разное время. императорский барабанщик Борд «Фауст» Эйтхун . Там же жил и работал [ 4 ] [ 11 ] Стены магазина были выкрашены в черный цвет и украшены средневековым оружием, плакатами музыкальных групп и дисками с картинками , а в витрине было надгробие из полистирола. [ 4 ]
В то время, когда он был открыт, Helvete был центром норвежской блэк-метал-сцены. Джон «Metalion» Кристиансен , автор журнала для фанатов Slayer , сказал, что открытие Helvete стало «созданием всей норвежской блэк-металлической сцены». [ 27 ] Дэниел Экерот писал в 2008 году:
Всего за несколько месяцев [после открытия Helvete] многие молодые музыканты стали одержимы Евронимусом и его идеями, и вскоре многие норвежские дэт-метал -группы превратились в блэк-метал-группы. Amputation стала Immortal, Thou Shalt Suffer превратилась в Emperor, а Darkthrone заменили свой шведский дэт-метал на примитивный блэк-метал. Наиболее печально известно, что Old Funeral Варг Викернес уже покинул группу, чтобы создать свое собственное творение Burzum. гитарист [ 28 ]
Тех, кто собрался в Гельвете, называли «Черным кругом» или «Внутренним кругом блэк-метала» - имя, предположительно придуманное Евронимусом. [ 11 ] Евронимус представил «Черный круг» как организованную культовую группу воинствующих сатанистов, деятельность которой финансировалась его музыкальным магазином, а Kerrang! в статье они назывались «сатанинскими террористами». [ 29 ] Позже Фауст сказал, что это было «просто имя, придуманное для людей, которые тусовались в магазине… не было ничего похожего на членов, членские билеты и официальные встречи». [ 30 ] Точно так же в своей рецензии на «Восход Люцифера » Варг Викернес сказал: «Так называемый «Черный круг» был выдуман Евронимусом, потому что он хотел заставить людей поверить в существование такой вещи, но это была чепуха и никогда не существовало. СМИ с другой стороны, какое-то время верили, что он существует, но быстро перестали об этом говорить, когда поняли, что это фальшивый слух». [ 31 ]
По словам Стиана «Оккультуса» Йохансена, помещение, которое арендовал Евронимус, «было слишком большим, а арендная плата была слишком высокой. Вот почему оно никогда не приносило успеха». Под сам магазин использовалась лишь небольшая часть здания. [ 32 ] Евронимус закрыл Helvete в начале 1993 года, когда она начала привлекать внимание полиции и средств массовой информации. С тех пор магазин был вновь открыт под названием Neseblod Records , в том же месте, но с гораздо меньшей площадью. [ 33 ] («Несеблод» по-норвежски означает «кровь из носа».) Многие оригинальные артефакты все еще сохранились, и магазин также называют «музеем блэк-метала». [ 34 ]
Норвежская блэк-метал-сцена была резко настроена против христианства и организованной религии в целом. В интервью в начале 1990-х Евронимус и другие участники сцены представляли себя воинствующими человеконенавистниками- дьяволопоклонниками. [ 35 ] [ нужен лучший источник ] кто хотел сеять ненависть, скорбь и зло. Они напали на Церковь Сатаны за то, что она слишком «гуманна». [ 36 ] Теистический сатанизм, который они поддерживали, был инверсией христианства. [ 37 ] Евронимус был ключевой фигурой, стоящей за этой идеологией. [ 27 ] [ 21 ] [ нужен лучший источник ] Он заявлял, что выступает за тоталитаризм и против сострадания, мира, счастья и веселья. [ 38 ] Когда их спросили, почему такие заявления были сделаны для прессы, Ихсан из Emperor ответил: «Я думаю, что это было сделано для того, чтобы посеять страх среди людей». [ 39 ] Он добавил, что сцена «хотела быть в оппозиции к обществу» и «пыталась больше сконцентрироваться на том, чтобы просто быть «злом», чем на настоящей сатанинской философии». [ 40 ] Викернес сказал, что причина, по которой они утверждали, что защищают «зло», заключалась в провокации. [ 41 ]
Согласно книге « Повелители Хаоса» , многие, кто знал Евронимуса, говорят, что «крайний сатанинский образ, который он спроектировал, на самом деле был именно этим — проекцией, мало похожей на его настоящую личность». [ 42 ] В их число входят Некробатчер , [ 43 ] Кьетил Манхейм , [ 9 ] Викер, [ 11 ] и Блэкторн [ 44 ] (последние двое были осуждены за его убийство). Фауст сказал, что в случае с Евронимусом «было много дыма, но не так много огня». [ 4 ] Мортиис , однако, сказал, что Евронимус «был таким поклонником дьявола, что вы в это не поверите». [ 45 ] и Металион (который знал Евронимуса с 1985 года). [ 46 ] и считал его своим лучшим другом) [ 47 ] сказал Евронимус «всегда говорил то, что думал… поклоняясь смерти и проявляя крайности». [ 27 ] Что касается других участников сцены, Сэмюэл Фрид говорит, что нет никаких доказательств, подтверждающих их ранние заявления о том, что они являются поклонниками Дьявола. [ 48 ] и Лейф А. Лиер, который руководил полицейским расследованием после смерти Евронимуса, сказал, что он и его люди не встретили ни одного сатаниста. [ 2 ] Фауст сказал: «Для некоторых людей это [сатанизм] было чертовски серьезно, но для многих из них это была большая шумиха». [ 49 ]
Оглядываясь назад, Металион написал: «Раньше люди просто писали о Сатане, но теперь люди имели это в виду. Я считаю, что это было серьезно — может быть, не весь сатанизм, но определенно подход к музыке и образу жизни. Это, конечно, было нечто большее. разрушительнее, чем металл был в прошлом». [ 50 ] Тенебрис из Мизантропического Люциферианского Ордена (шведский сатанинский орден) писал, что норвежская сцена «значила очень много, пока она существовала. Тогда, в 1991 году, всё касалось в основном блэк-метала и идеологического сатанизма (не столько практического сатанизма, но все же ...) ... Она быстро выросла и превратилась в своего рода блэк-металлическую армию... и как бы стояла и падала вместе с Евронимусом и его магазином. Поэтому она исчезла с его смертью в 1993 году... Как ни печально, но многие из них. люди вовлеченные в то время, предали свои идеалы и потеряли интерес, когда все развалилось, как будто это была не более чем шумиха временного характера». [ 51 ]
Что касается термина «блэк-метал», Евронимус сказал, что он применим к любой хэви-метал-группе, которая является теистическим сатанистом и пишет сатанинские тексты. [ 38 ] Подобные идеи повторяли и другие участники сцены, например, Фауст. [ 52 ] В то время группы, стиль которых был похож на норвежский блэк-метал, но без сатанинских текстов, имели тенденцию использовать другие термины для обозначения своей музыки. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Некоторые группы на сцене интересовались дохристианской Норвегией и ее традициями присутствовал скрытый оттенок романтического национализма , и на сцене . Некоторые участники сцены также заигрывали с нацистскими образами, но в основном это была попытка спровоцировать. [ 56 ] [ нужен лучший источник ] В частном письме, написанном в начале 1990-х, Евронимус заявил, что «почти все» норвежские блэк-метал-группы того времени были «более или менее нацистами». [ 57 ] Его интересовали тоталитарные коммунистические государства, и он сказал, что хотел бы увидеть, как люди «гниют под коммунистической диктатурой». [ 58 ] Однако, если не считать Варга Викернеса, сцена была в основном аполитичной. [ 59 ] [ нужен лучший источник ]
Церковные поджоги и покушения
[ редактировать ]В 1992 году участники норвежской блэк-металлической сцены начали волну поджогов христианских церквей. К 1996 году в Норвегии произошло не менее 50 нападений; [ 2 ] [ 24 ] во всех раскрытых случаях виновными были фанаты блэк-метала. [ 61 ] Некоторым зданиям было сотни лет, и они считались важными историческими достопримечательностями. Первой была норвежская деревянная церковь Фантофт , которая сгорела дотла в июне 1992 года. Полиция считает, что виноват Варг Викернес из Burzum. [ 2 ] а обложка EP Aske («Пепел») Burzum представляет собой фотографию разрушенной церкви. [ 60 ] 16 мая 1994 года [ 62 ] Викернес был признан виновным в поджоге часовни Холменколлен , церкви Скьольд и церкви Осане . [ 63 ] [ 11 ] Кроме того, его признали виновным в попытке поджога четвертой церкви, а также в краже и хранении 150 кг взрывчатки. [ 64 ] В 1993 году представители шведской блэк-металлической сцены также начали жечь церкви. [ 65 ]
Одновременно с выпуском альбома De Mysteriis Dom Sathanas группы Mayhem Викернес и Евронимус якобы планировали взорвать Нидаросский собор , который изображен на обложке альбома. [ 8 ] Музыканты Фауст , [ 66 ] Самот , [ 64 ] (оба Императора) и Йорн Инге Тунсберг ( Аида Всемогущего ) [ 64 ] [ 2 ] были также осуждены за поджоги церквей . Осужденные за поджоги церквей не проявили никакого раскаяния и назвали свои действия символическим «возмездием» против христианства в Норвегии. [ 67 ] Барабанщик Mayhem Хеллхаммер заявил, что призывал к нападениям на мечети и индуистские храмы на том основании, что они в большей степени иностранные. [ 68 ] Сегодня мнения в блэк-метал-сообществе по поводу поджогов церквей расходятся. Многие музыканты, певцы и авторы песен на ранней норвежской блэк-метал сцене, такие как Infernus и Gaahl из Gorgoroth , продолжают восхвалять поджоги церквей, причем последний говорит, что «их должно было быть больше, и их будет больше». ." [ 69 ] Другие, такие как Necrobutcher и Kjetil Manheim из Mayhem и Abbath из Immortal, [ 69 ] считают поджоги церквей бесполезными. Манхейм утверждал, что многие поджоги были «просто людьми, пытавшимися добиться признания» на блэк-метал сцене. [ 8 ] Вокалист Watain Эрик Дэниелссон отнесся к нападкам с уважением, но сказал о виновных: «Единственное христианство, которое они победили, было последней частицей христианства внутри них самих. Это, конечно, очень хорошее начало». [ 70 ]
Ниже приводится неполный список поджогов церквей:
1992
- 23 мая: попытка поджога церкви Сторетвейт в Бергене . [ 71 ]
- 6 июня: сожжение деревянной церкви Фантофт в Бергене. [ 71 ] [ 72 ] – Варга Викернеса подозревают в совершении преступления, но он не был осужден. [ 71 ]
- 1 августа: сожжение церкви Ревхайм в Ставангере . [ 71 ]
- 21 августа: сожжение часовни Холменколлен в Осло. [ 71 ] – за это были осуждены Варг Викернес и Фауст; Евронимус также участвовал, но был убит в августе 1993 года. [ 11 ] [ 8 ] [ 73 ]
- 1 сентября: поджог церкви Ормойя в Осло. [ 71 ]
- 13 сентября: сожжение церкви Скьольд в Виндафьорде. [ 71 ] – За это были осуждены Варг Викернес и Самот.
- 3 октября: поджог церкви Хаукето в Осло. [ 67 ]
- 24 декабря: поджог церкви Осане в Бергене. [ 2 ] - За это были осуждены Варг Викернес и Йорн Инге Тунсберг . [ 2 ]
- 25 декабря: сожжение методистской церкви в Сарпсборге. [ 2 ] – При тушении этого пожара погиб пожарный. [ 2 ]
1993
1994
- 13 марта: поджог церкви в Сунде . [ 75 ]
- 27 марта: сожжение церкви Зегорд в Снертингдале . [ 75 ]
- 16 мая: попытка поджога деревянной церкви Гол в Бускеруде . [ 75 ]
- 17 мая: попытка поджога часовни Омодт в Бускеруде . [ 75 ]
- 4 июня: сожжение церкви Лягушка в Дрёбаке . [ 75 ]
- 19 июня: попытка поджога церкви Хени в Гьердруме . [ 75 ]
- 7 июля: поджог церкви в Елёе . [ 75 ]
- 21 июля: попытка поджога церкви Одды. [ 75 ]
- 13 августа: попытка поджога Петлевой часовни в Мелдале . [ 75 ]
- 10 декабря: попытка поджога церкви Окра . [ 75 ]
- 22 декабря: попытка поджога Акимской церкви. [ 75 ]
- 26 декабря: попытка поджога церкви Клеместруд. [ 75 ]
1995
- 13 мая: сожжение церкви Лорда в Телемарке . [ 76 ]
- 25 мая: поджог церкви Сонер в Вестбю . [ 76 ]
- 14 июня: сожжение церкви Мо в Сандефьорде . [ 76 ]
- 21 июля: попытка поджога церковного колледжа в Эйдангере . [ 76 ]
- 3 сентября: попытка поджога церковного колледжа Вогсбюгд в Кристиансанде . [ 76 ]
- 3 ноября: поджог церкви Инсет в Реннебу . [ 76 ]
Убийство Магне Андреассена
[ редактировать ]21 августа 1992 года Борд «Фауст» Эйтхун убил Магне Андреассена, гея, в Лиллехаммере . [ 77 ] [ 11 ] По словам Фауста, ночью, когда он шел домой, мужчина сделал ему сексуальное предложение и Фауст согласился прогуляться с ним до Олимпийского парка . [ 78 ] Однажды в лесу Фауст нанес Андреассену 37 ножевых ранений. [ 79 ] а затем несколько раз ударил его ногой по голове, пока он лежал на земле. [ 80 ]
Фауст утверждал, что в то время он не чувствовал раскаяния. [ 81 ] В конце 1990-х годов он сказал об убийстве: «Я был снаружи и просто ждал, чтобы выплеснуть немного агрессии. Нелегко описать, почему это произошло. Это должно было случиться, и если это был этот человек или другой мужчина, это не очень важно». [ 81 ] Ихсан, его коллега по группе Emperor, сказал, что Фауст "в течение долгого времени был очень очарован серийными убийцами, и я думаю, он хотел знать, каково это - убить человека". [ 77 ] СМИ связали убийство с блэк-металом, сатанизмом и фашизмом . В интервью 2008 года Фауст сказал: «Я никогда не был сатанистом или фашистом, но я оставил позади ненависть и негатив. Эти чувства просто съедают тебя изнутри». [ 82 ]
Первоначально у полиции не было подозреваемых, и Фауст оставался на свободе около года. [ 79 ] Однако он рассказал Евронимусу, Викернесу и еще нескольким людям о том, что он сделал. [ 79 ] На следующий день после нападения он вернулся в Осло и якобы сжег часовню Холменколлен вместе с Викернесом и Евронимусом. После убийства Евронимуса в августе 1993 года Фауст был арестован и признался в убийстве Андреассена. В 1994 году его приговорили к 14 годам лишения свободы, но освободили в 2003 году. [ 82 ]
Бергенс Тиденде Статья
[ редактировать ]В январе 1993 года статья в одной из крупнейших норвежских газет Bergens Tidende ( BT ) привлекла внимание средств массовой информации к блэк-металлической сцене. [ 83 ] Два друга Викернеса взяли у него интервью и принесли интервью в газету, надеясь, что они его напечатают. [ 83 ] В анонимном интервью «Граф Гришнак» (Викернес) заявил, что сжёг церкви и убил человека в Лиллехаммере. [ 83 ] Журналист BT Финн Бьёрн Тёндер организовал встречу с «графом Гришнаком». Журналистов вызвали в квартиру и якобы предупредили, что в случае вызова полиции их расстреляют. [ 83 ] Там Викернес и его товарищи рассказали журналистам, что они сожгли церкви или знали, кто это сделал, и предупредили, что нападения будут продолжаться. Они заявили, что являются поклонниками Дьявола, и сказали: «Наша цель — сеять страх и зло».
Они рассказали журналистам подробности о поджогах, которые не были раскрыты прессе, поэтому перед публикацией БТ поговорил с полицией, которая подтвердила эти детали. [ 83 ] Статья была опубликована 20 января на первой полосе БТ . Он был озаглавлен «Vi tente på kirkene» («Мы подожгли церкви») и содержал фотографию Викернеса, почти скрытого лица, с двумя большими ножами в руках. Однако к моменту публикации статьи Викернес уже был арестован. Полиция якобы нашла его по адресу, указанному на флаере Burzum. [ 83 ] хотя Викернес считает, что Тёндер его предал. [ 84 ]
По словам Викернеса, анонимное интервью было запланировано им и Евронимусом с целью посеять страх, продвигать блэк-метал и привлечь больше клиентов для Helvete. [ 85 ] Викернес сказал об интервью: «Я сильно преувеличил, и когда журналист ушел, мы... от души посмеялись, потому что он, похоже, не понял, что я его дергаю». [ 86 ] Он добавил, что в ходе интервью не было выявлено ничего, что могло бы доказать его причастность к какому-либо преступлению. [ 83 ] Викернес утверждает, что после ареста "журналист отредактировал интервью и... опубликовал на следующий день его безумную версию, даже не дав мне прочитать ее". [ 84 ] Некоторые другие участники сцены также были арестованы и допрошены, но всех отпустили за отсутствием улик. [ 83 ]
Евронимус решил закрыть Helvete, поскольку тот начал привлекать внимание полиции и средств массовой информации. [ 87 ] Викернес осудил Евронимуса за то, что он закрыл магазин вместо того, чтобы воспользоваться оглаской, заявив, что «тем самым он сделал все мои усилия более или менее бессмысленными. Из-за этого я провел шесть недель под стражей». [ 88 ] Норвежский журнал Rock Furore опубликовал интервью с Викернесом в феврале 1993 года. В нем он сказал о тюремной системе: «Здесь слишком хорошо. Это вовсе не ад. В этой стране у заключенных есть кровать, туалет и душ. смешно, я попросил полицию бросить меня в настоящую темницу, а также призвал их применить насилие». [ 89 ] В марте его освободили за отсутствием улик. [ 83 ]
Вскоре после этого эпизода полиция Осло направила свою группу церковного пожара в Берген , где они организовали импровизированный штаб в отеле Norge. Как сообщает Lords of Chaos со ссылкой на полицейский отчет, Викернес постучал в дверь и «фактически ворвался в номер». Он был «одет в кольчугу , с двумя большими ножами на поясе, а по бокам его окружали двое молодых людей, которые, очевидно, вели себя так, как если бы они были его телохранителями или приспешниками». Викернес «заявил, что ему надоело преследование со стороны властей, и что полицейское расследование блэк-металлической сцены должно быть прекращено». Когда полиция сказала ему, что он не имеет права отдавать приказы, Викернес «сделал шаг назад и поднял правую руку в римском приветствии ». [ 90 ]
Убийство Евронимуса
[ редактировать ]Убийство Евронимуса | |
---|---|
Расположение | Осло , Норвегия |
Дата | 10 августа 1993 г |
Цель | Ойстейн Ошет, он же Евронимус |
Тип атаки | Убийство с применением ножевого ранения |
Летальные исходы | 1 (Ойстейн Ошет, он же Евронимус, 25 лет) |
Преступник | Кристиан Викернес, он же Варг Викернес |
Мотив | Неясно |
Вердикт | Виновный |
Убеждения | Убийство первой степени
|
Предложение | 21 год тюрьмы |
В начале 1993 года между Евронимусом и Викернесом возникла вражда. [ 74 ] Ночью 10 августа 1993 года Викернес и Снорре «Блэкторн» Рух поехали из Бергена в квартиру Евронимуса в Осло. Когда они прибыли, произошла стычка, и Викернес зарезал Евронимуса. Его тело было обнаружено возле квартиры с 23 резаными ранами – двумя в голову, пять в шею и 16 в спину. [ 91 ]
Было высказано предположение, что убийство стало результатом борьбы за власть, финансового спора по поводу записей Burzum или попытки «превзойти» ножевое ранение в Лиллехаммере. [ 92 ] Викернес отрицает это и утверждает, что убил Евронимуса в целях самообороны. Он говорит, что Евронимус планировал оглушить его электрошокером , связать и замучить до смерти во время съемок события , используя встречу по поводу неподписанного контракта, чтобы устроить ему засаду. [ 11 ] [ 86 ] Викернес утверждает, что намеревался передать Евронимусу подписанный контракт той ночью и «сказать ему, чтобы он пошел на хер», но Евронимус запаниковал и напал на него первым. [ 86 ] История самообороны подвергается сомнению Фаустом, [ 93 ] в то время как Некробатчер считает, что Викернес убил Евронимуса из-за угроз смерти, которые он получил от него. [ 94 ] Позже Некробатчер утверждал, что он также намеревался убить самого Евронимуса из-за того, что тот безвкусно нажился на самоубийстве Дэда. [ 95 ]
Викернес был арестован 19 августа 1993 года, и примерно в то же время на допрос были доставлены многие другие участники происшествия. [ 87 ] Некоторые сознались в своих преступлениях и вовлекли других. В мае 1994 года Викернес был приговорен к 21 году тюремного заключения (максимальное наказание в Норвегии) за убийство Евронимуса, поджог четырех церквей и хранение 150 кг взрывчатки. [ нужна ссылка ] В день вынесения ему приговора были сожжены две церкви, «предположительно в знак символической поддержки». [ 64 ] Блэкторн был приговорен к восьми годам тюремного заключения за соучастие в убийстве. [ 64 ] В том же месяце вышел Mayhem альбом De Mysteriis Dom Sathanas , в котором участвуют Евронимус на гитаре и Викернес на бас-гитаре. [ 4 ] Семья Евронимуса попросила барабанщика Mayhem Хеллхаммера удалить басовые партии, записанные Викернесом, но Хеллхаммер сказал: «Я подумал, что было бы уместно, чтобы убийца и жертва были на одной пластинке». [ 4 ] Викернес был освобожден из тюрьмы в 2009 году. [ 96 ]
Конфликт с другими музыкальными сценами
[ редактировать ]сценой существовало сильное соперничество Между норвежской блэк-метал-сценой и шведской дэт-метал- . Фенриз и Чорт отметили, что норвежским блэк-метал-музыкантам «надоела вся дэт-метал-сцена». [ 97 ] и что в то время «дэт-метал был очень некрутым в Осло». [ 8 ] Несколько раз Евронимус угрожал смертью некоторым наиболее «мейнстримным» дэт-металлическим группам Европы. [ 8 ] Предположительно, группа норвежских фанатов блэк-метала даже планировала похитить и убить некоторых шведских дэт-метал-музыкантов. [ 8 ]
Также существовало соперничество между норвежскими и финскими блэк-метал-группами. Impaled Nazarene напечатали «Приказы из Норвегии не принимаются» и « Kuolema Norjan kusipäille! » (« Смерть засранцам Норвегии! ») в первых тиражах своего первого альбома, а в журналах для фанатов были сделаны инсинуации и язвительные комментарии. Вокалист Beherit Nuclear Holocausto использовал это соперничество, чтобы разыграть по телефону Мику Люттинена (из Impaled Nazarene), в ходе которой он звонил ему глубокой ночью, играя на высокой скорости детские стишки на кассетном магнитофоне. Тогда Люттинен утверждал, что сообщения представляли собой угрозы со стороны норвежских блэк-металлистов. [ 98 ] Финская группа Black Crucifixion раскритиковала норвежскую группу Darkthrone как «модную» из-за того, что Darkthrone изначально была дэт-метал-группой, а позже играла блэк-метал. [ 99 ]
Список музыкальных релизов
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список известных блэк-металлических записей и релизов вышеупомянутых групп, выпущенных в 1987–1993 годах. Релизы, выделенные жирным шрифтом , — это альбомы , остальные — демо и мини-альбомы.
Дата | Группа | Заголовок | Примечания |
---|---|---|---|
Март 1987 г. | хаос | Смертельная давка | записано в феврале/марте 1987 года в Creative Studios и выпущено в августе 1987 года. |
декабрь 1989 г. | Стигма Диаболикум | Луна Де Ноктюрн | |
март 1990 г. | Стигма Диаболикум | Лакус Де Луна | |
апрель 1990 г. | хаос | Ледяная луна и резня | в этих песнях Дэд выступает в качестве вокалиста и они вошли в Projections of a Stained Mind сборник 1991 года. |
ноябрь 1990 г. | хаос | Живу в Лейпциге | записано вживую 26 ноября 1990 года, но официально выпущено не было до июля 1993 года. |
1991 |
|||
март 1991 г. | Арктур | Мой ангел | записано в марте 1991 года в Studio S и выпущено в июле 1991 года. |
апрель 1991 г. | Ты будешь страдать | Откройте тайны вашего творения | записано в апреле 1991 года в Notodden Lydstudio и выпущено в июле 1991 года. |
июнь 1991 г. | Шипы | Гримырк | записано 3 июня 1991 г. |
июль 1991 г. | Возводить на трон | Черные Ветры | |
июль 1991 г. | Бурзум | Burzum Демо I | |
август 1991 г. | Дарктрон | Пламя в северном небе | записано в августе 1991 г. [ 100 ] в Creative Studios, но выпущен только в феврале 1992 года. [ 101 ] |
Октябрь 1991 г. | Бессмертный | Бессмертный | |
Октябрь 1991 г. | Ты будешь страдать | В лес Белиала | записано в октябре 1991 года в Notodden Lydstudio. |
ноябрь 1991 г. | Бурзум | Демо-версия Burzum II | |
декабрь 1991 г. | Порабощенный | Нет ни одного | записано 6–7 декабря 1991 года в Slakten Lydstudio. |
1991 | Злоумышленник | Злоумышленник | |
1992 |
|||
Январь 1992 г. | Бурзум | Бурзум | записано в январе 1992 года в Grieghallen Studio и выпущено в марте 1992 года. |
февраль 1992 г. | Ильдьярн | Неизвестные истины | |
апрель 1992 г. | Вельзевул | Апофеоз | записано 4–5 апреля 1992 г. в SIFA Lydstudio. |
апрель 1992 г. | Бурзум | Что когда-то было | записано в апреле 1992 года в Grieghallen Studio, но выпущено только в августе 1993 года. [ 102 ] |
апрель 1992 г. | Бессмертный | Дьявольский мистицизм полнолуния | записано в апреле 1992 года в Grieghallen Studio и выпущено в июле 1992 года. |
май 1992 г. | Император | Гнев тирана | записано 8–11 мая 1992 г. |
июнь 1992 г. | Сатирикон | Все Зло | записано 21–22 июня 1992 г. |
июнь 1992 г. | Порабощенный | Иггдрасиль | записано 28–29 июня 1992 года на Micro Music. |
июнь 1992 г. | Дарктрон | Под похоронной луной | записано в июне 1992 года в Creative Studios, но выпущено только в июне 1993 года. |
август 1992 г. | Бурзум | бесплатно | записано в августе 1992 года в Grieghallen Studio, но выпущено только в марте 1993 года. [ 103 ] |
сентябрь 1992 г. | Карпатский лес | Жажда крови и извращения | записано в сентябре 1992 года на студии Star Studio. |
сентябрь 1992 г. | Бурзум | Если свет приведет нас | записано в сентябре 1992 года в Grieghallen Studio, но выпущено только в апреле 1994 года. [ 104 ] |
Сентябрь 1992 г. - где-то в 1993 г. | хаос | О тайнах Дома Сатанаса | записано в сентябре 1992 года (вокал в 1993 году) в Grieghallen Studio, но выпущено только в мае 1994 года. [ 105 ] |
Октябрь 1992 г. | Порабощенный | Земля Орданес | записано в сентябре – октябре 1992 года в Lydloftet и выпущено в мае 1993 года. |
декабрь 1992 г. | Фимбулвинтер | Репетиция Демо | записан в октябре – декабре 1992 года, переиздан как полноформатный альбом Servants of Sorcery в 1994 году. |
декабрь 1992 г. | Император | Император Когда поднимаются тени |
записаны вместе в декабре 1992 года [ 106 ] [ 107 ] но выпущен отдельно в мае 1993 и августе 1994 года соответственно. |
декабрь 1992 г. | Сабазиос | Уинтермасса | записано в декабре 1992 года в Rolf's Cellar и выпущено в январе 1993 года. |
1992 | Шипы | Трёндертун | |
1992 | Злоумышленник | Столпотворение | |
1992 | Воплощение | Скандинавский Холокост | |
1992 | Ледяной ветер | Зов ледяного ветра | |
1992 | Массовое убийство | Эфест | записан осенью 1992 года и выпущен 1 июня 1993 года. |
1993 |
|||
Январь 1993 г. | Ильдьярн | Ильдьярн | |
Январь 1993 г. | Шторм | Зимняя луна | записано в январе 1993 г. |
февраль 1993 г. | В лесу... | Репетиция/Демо 02.93 | записано в феврале 1993 г. и выпущено в марте 1993 г. |
март 1993 г. | Бурзум | Философ | записано в марте 1993 года в Grieghallen Studio, но выпущено только в январе 1996 года. [ 108 ] |
март 1993 г. | Сатирикон | Лес — мой трон | записано 27–28 марта 1993 г. |
март 1993 г. | Ильдьярн-Нидхегг | норвежский | записан в марте 1993 года и выпущен в 1994 году. |
март 1993 г. | Флёрети | Черный снег | записано в марте 1993 года в Grim Sweeper Studio. |
апрель 1993 г. | Порабощенный | Викинглигр Вельди | записано в марте – апреле 1993 года в Grieghallen Studio, но выпущено только в феврале 1994 года. |
апрель 1993 г. | Карпатский лес | Путешествие по холодным болотам Свартьерна | записано в середине апреля 1993 г. |
апрель 1993 г. | Горгорот | Колдовство, написанное кровью | записано 28 апреля 1993 г. |
май 1993 г. | Геенна | Черное обожженное сердце | записано в мае 1993 года в Soundsuite Studios. |
май 1993 г. | Манес | Ночь луны | записано в мае 1993 г. |
июнь 1993 г. | Мистический | Слезы Медузы | записано в июне 1993 года в Rolf's Cellar и выпущено в июле 1993 года. |
июнь 1993 г. | Аид | Одинокая прогулка | записано в июне 1993 года в Grieghallen Studio. |
июль 1993 г. | Забытый лес | Через лес | записано 19 июля 1993 г. |
июль 1993 г. | Император | В темном затмении | записано в июле 1993 года в Grieghallen Studio, но выпущено только в сентябре 1994 года. |
август 1993 г. | Древний | Жутко завывающий ветер | записано в августе 1993 года в Verftet Lydstudio. |
сентябрь 1993 г. | В лесу... | Остров Мен | записано в июне – сентябре 1993 года на SL-Studio и выпущено в ноябре. |
сентябрь 1993 г. | Сатирикон | Темные средневековые времена | записано в августе – сентябре 1993 г. [ 109 ] и выпущен в начале 1994 г. |
сентябрь 1993 г. | Бессмертный | Чистый Холокост | записано в сентябре 1993 года в Grieghallen Studio и выпущено в ноябре 1993 года. |
сентябрь 1993 г. | Гримм | Северная зима | записано в сентябре 1993 года на студии Star Studio. |
Октябрь 1993 г. | Волки | Волчья ночь | записано 15–17 октября 1993 г. и выпущено в ноябре 1993 г. |
Октябрь 1993 г. | Флёрети | Темный оттенок зла | записано в октябре 1993 года на Stovner Rockfabrikk, но выпущено только осенью 1994 года. |
ноябрь 1993 г. | Хельхейм | Хельхейм | записано в ноябре 1993 г. |
1993 | Исвинд | Гленоид | записано осенью 1993 г. |
декабрь 1993 г. | Дарктрон | Трансильванский голод | записано в ноябре – декабре 1993 г. [ 110 ] в Necrohell Studio и выпущен в феврале 1994 года. |
декабрь 1993 г. | Забытый лес | Забытый лес | записано в конце зимы 1993 г. |
декабрь 1993 г. | Насмехаться | Холодная зима | записано в конце зимы 1993 года в MC Quake Studio и выпущено в 1994 году. |
1993 | Искренний | Демо I | |
1993 | Туле | Где покоятся зимние бури | |
1993 | Борьба | Конец жизни | |
1993 | Борьба | Борьба | записан в 1993 году и выпущен в 1994 году. |
Документальные фильмы и фильмы
[ редактировать ]- Det svarte alvor (1994), транслировался по норвежскому телевидению Норвежской радиовещательной корпорацией (NRK).
- Сатана rir Media (англ. «Сатана ездит на СМИ» ) (1999).
- Norsk Black Metal (2003), транслировался по норвежскому телевидению Норвежской радиовещательной корпорацией (NRK).
- Metal: A Headbanger's Journey (2005) затрагивает блэк-метал начала 1990-х и включает обширный 25-минутный репортаж на DVD.
- Black Metal: A Documentary (2006), продюсер Билл Зебуб .
- Убийственная музыка: история блэк-метала (2007).
- Однажды в Норвегии (2007).
- Чистый чертов хаос (2008).
- Black Metal: The Norwegian Legacy (2008), продюсер Билл Зебуб.
- Пока свет не заберет нас (2009). [ 111 ]
- Блэк-метал: Музыка сатаны (2010), продюсер Билл Зебуб.
- Повелители хаоса (2018), фильм режиссёра Йонаса Окерлунда .
- Ад - история норвежского блэк-метала (2020). [ 112 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффин, Кевин (1 июля 2017 г.). «TRVE»: Норвежская блэк-метал-сцена: субкультурное исследование трансгрессии через музыку . ISBN 978-1-973703-86-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Груде, Торстейн (режиссер) (1998). Сатана едет на СМИ (кинофильм). Норвегия: Груде, Торстейн.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмпион, Крис (20 февраля 2005 г.). «Перед лицом смерти» . Наблюдатель . Гардиан Безлимитный . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Мудриан, Альберт (2009). Драгоценный металл: Decibel представляет истории, стоящие за 25 шедеврами экстремального металла . Да Капо Пресс. п. 184 . ISBN 978-0-306-81806-6 .
- ^ "квлт" . Словарь.com . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Доум, Майкл (режиссер) (2007). Музыка убийства: Блэк-метал (кинофильм). Рокмир ТВ.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Леданг, Мартин (режиссер); Осдал, Пол (режиссер) (2007). Однажды в Норвегии (кинофильм). Другой мир развлечений.
- ^ Перейти обратно: а б Райдехед, Стефан (режиссер) (2008). Чистый гребаный хаос (кинофильм). Индекс Верлаг.
- ^ Басик, Дмитрий (июнь 1998 г.). «Интервью Хеллхаммера» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Айтес, Аарон (режиссер, продюсер); Юэлл, Одри (режиссер, продюсер) (2009). Пока свет не заберет нас (кинофильм). Дисперсионные фильмы.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 49.
- ^ Дистефано, Алекс (15 октября 2013 г.). «10 самых жутких обложек альбомов» . ОК Еженедельник . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 59–60.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 55.
- ^ Журнал Sounds of Death (1998): Интервью Hellhammer. Архивировано 23 августа 2007 года в Wayback Machine.
- ↑ Журнал Unrestrained № 15: Интервью Necrobutcher. Архивировано 23 августа 2007 года в Wayback Machine.
- ↑ MusicMight: Биография Immortal. Архивировано 10 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Эрик Брёдрескифт» . Дискогс . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Равн: Стрид . В: Slayer , № 20, Blood Fire Death , 2010, с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Олсон, Бенджамин Хедж (2008). Я Черные Волшебники: множественность, мистика и идентичность в блэк-метал-музыке и культуре (МА). Государственный университет Боулинг-Грин. п. 27.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 119.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 66.
- ^ Перейти обратно: а б «Ойстейн 'Евронимус' Ошет» . Июнь 1992 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
Ну, первоначальная идея была сделать специализированный цех по металлу вообще, но это давно было. Обычный метал уже не так популярен, все дети сейчас слушают «дэт-метал». Я бы предпочел продавать Judas Priest, чем Napalm Death, но, по крайней мере, теперь мы можем специализироваться на «дэт-метале» и открыть магазин, где все трендовые люди знают, что они найдут всю трендовую музыку. Это поможет нам заработать деньги, чтобы мы могли заказывать злым людям больше пластинок EVIL. Но какую бы дерьмовую музыку мы ни продавали, мы сделаем магазин в стиле BLACK METAL, в последнее время у нас было несколько «акций» в церквях, и магазин будет выглядеть как черная церковь в будущее. Мы также подумали о том, чтобы внутри была полная темнота, чтобы людям приходилось носить с собой факелы, чтобы увидеть записи.
- ↑ Альбом Scorn Defeat группы Sigh был спродюсирован Deathlike Silence.
- ^ Кристе, Ян (2003). Звук зверя: полная история хедбенга в хэви-метале . Нью-Йорк: HarperCollins Publishers Inc., с. 271.
- ^ Перейти обратно: а б с Мойнихан и Содерлинд 2003 , с. 39.
- ^ Экерот, Дэниел. Шведский дэт-метал . Вторая печать. Бруклин, Нью-Йорк: Bazillion Points 2009, с. 247.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 99–101.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 68.
- ^ Викернес, Варг (13 августа 2004 г.). «Личная рецензия на книгу Гэвина Бэддели: Восхождение Люцифера: Грех, поклонение дьяволу и рок-н-ролл » . Burzum.org . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 64.
- ^ «Несеблод Рекордс» . www.neseblodrecords.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Музей черного металла» . blackmetalmuseum.no . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Олсон 2008 , с. 7ф.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 220.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Ладенпера, Эса. «Легенды северного блэк-метала» . В: Убей себя , нет. 2 августа 1993 г. Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 222.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 218f.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 161.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 137.
- ^ Паттерсон, Дайал. Блэк-метал: эволюция культа . Дикий дом, 2013. стр.155.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 134.
- ^ Кристе, Ян. Звук зверя: полная история хедбенга в хэви-метале . Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 2004.
- ^ Кристиансен 2011 , стр. 39.
- ^ Кристиансен 2011 , стр. 266–269.
- ^ Фрид, Сэмюэл. Сатана: идеальный мужчина: символ и гендерный анализ сатанизма в блэк-метале . Университет Гетеборга, 2010. с. 7.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 255.
- ^ Кристиансен, стр. 222.
- ^ "MLO. Мизантропический Орден Люцифера" . В Джоне Кристиансене, Metalion: The Slayer Mag Diaries . Книги Bazillion Points, 2011 г., с. 551.
- ^ Кристиансен, Джон (2011). Металион: Журнал «Дневники убийцы» . Книги «Базиллион очков». стр. 274.
- ^ Халупчок, Марк. «Вальдшрат и Мет-Тринкер». В: Металлический молот . Март 2010. с. 30.
- ^ Порабощенный : Фрост . Осмос Продакшнс 1994.
- ^ Различные исполнители: Nordic Metal – дань уважения Евронимусу . Отчеты Некрополя 1995.
- ^ Олсон 2008 , с. 101.
- ^ «Редакционная статья: Относительно заявления Евронимуса о том, что «почти ВСЕ норвежские группы являются более или менее нацистами » » . Метал-отстой . 5 января 2017 г.
- ^ Вальтер (29 апреля 2008 г.). «Документы: Евронимус в роли Кафки» . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Олсон 2008 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б «Норвежская церковь привлекает поклонников блэк-метала» . Блаббермут.нет . 5 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 106.
- ^ « Граф ни о чем не сожалеет» . Burzum.org
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мойнихан и Содерлинд 2003 , с. 141.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 269 ф.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 94 ф.
- ^ Перейти обратно: а б Мойнихан и Содерлинд 2003 , с. 89.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Сэм Данн (режиссер) (2005). Металл: Путешествие хедбэнгера (кинофильм). Фотографии Севильи.
- ^ Блэк-метал Сатаника , 2008.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 82f.
- ^ Уильямс 2012 , с. 60.
- ^ Кристиансен, стр. 261.
- ^ Перейти обратно: а б Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 117.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Стартовая страница kirken.no» . Церковь Норвегии, Церковный Совет . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Стартовая страница kirken.no» . Церковь Норвегии, Церковный Совет . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 111.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с Мойнихан и Содерлинд 2003 , с. 116.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Мойнихан и Содерлинд 2003 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Бовар, Чад. «Интервью с бывшим барабанщиком Emperor Фаустом» . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 30 мая 2008 г.
Я никогда не был сатанистом или фашистом, но я оставил позади ненависть и негатив. Эти чувства просто съедают тебя изнутри.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 95–97.
- ^ Перейти обратно: а б Рецензия Варга Викернеса на «Сатана едет в СМИ» . Burzum.org
- ^ « Граф ни о чем не сожалеет» . Burzum.org.
- ^ Перейти обратно: а б с Викернес, Варг: «История Burzum: Часть II – Евронимус» . Burzum.org.
- ^ Перейти обратно: а б Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 120.
- ^ «Варг Викернес – История Burzum: Часть II – Евронимус» . www.burzum.org . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 42.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 143.
- ^ Стейнке, Дарси. «Чирлидеры сатаны». ВРАЩАТЬСЯ
- ^ «Биография хаоса» . Yahoo! Музыка . 9 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 123.
- ^ Кэмпион, Крис (20 февраля 2005 г.). «Перед лицом смерти» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 декабря 2018 г.
«Ойстейн всегда угрожал людям смертью», — говорит Некро Батчер. «Это была его реакция на все. Но он не так уж много в это вложил. А потом, когда он встретил тебя, он сказал: «Хорошо. Ты крут!». Тогда вы были лучшими друзьями. Поэтому, когда в конце концов ему пришлось вести себя недружелюбно с Варгом, он угрожал ему, как и всем остальным. Эйстейн сказал ему: «Я пошлю нескольких людей пытать тебя. Пока ты не умрешь». Но Варг Викернес увидел в этом реальную угрозу. Вероятно, он подумал: «Лучше он, чем я. Я просто пойду и прикончу его».
- ^ «Некромясник Mayhem: Я собирался убить Евронимуса сам» . Последствие звука . 15 октября 2019 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Майклс, Шон (11 марта 2009 г.). «Самый известный музыкант Норвегии выйдет из тюрьмы» . Хранитель . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Билл Зебуб (директор) (2007). Блэк-метал: Документальный фильм (кинофильм). Билл Зебуб Продакшнс.
- ^ Конец легенды? Истен выкуривает «Месть за Холокост» из BEHERIT . В: Истен , нет. 6, 1995, стр. 44f.
- ^ «Клятва черной крови козла». Зловещее пламя . 1 : 28–32. 2003.
- ^ Darkthrone - A Blaze in the Northern Sky. Обложка компакт-диска Архивировано 11 июля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Фенриз (16 ноября 2020 г.). Альбом, определивший ранний норвежский блэк-метал – Интервью с Фенризом с английскими субтитрами (Видеокассета) (на английском и норвежском языках). Национальная библиотека . Проверено 24 марта 2022 г. - через YouTube .
- ^ «Burzum – Дискография – Официальные релизы – «Det Som Engang Var» 1993» . www.burzum.org . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Burzum – Дискография – Официальные релизы – «Aske» (мини-LP) 1993» . www.burzum.org . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Burzum – Дискография – Официальные релизы – «Hvis Lyset Tar Oss» 1994» . www.burzum.org . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Mayhem: Тайны Дома Сатаны . Deathlike Silence Productions 1994.
- ^ Emperor - Emperor виниловая обложка на Discogs.com
- ^ Emperor - As the Shadows Rise Виниловая обложка на Discogs.com
- ^ «Burzum – Дискография – Официальные релизы – 'Filosofem' 1996» . www.burzum.org . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Satyricon - Dark Medieval Times. обложка кассеты Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Darkthrone - Transilvanian Hunger виниловая обложка на Discogs.com
- ^ «Пока свет не заберет нас» . 12 августа 2010 г. Проверено 18 марта 2018 г. - через www.imdb.com.
- ^ «Ад – история норвежского блэк-метала» .
Библиография
[ редактировать ]- Дирендал, Асбьёрн (2016). «Сатанизм в Норвегии» . В Богдане, Хенрик; Хаммер, Олав (ред.). Западный эзотеризм в Скандинавии . Справочная библиотека по эзотерике Брилла. Лейден : Издательство Brill . стр. 481–488. дои : 10.1163/9789004325968_062 . ISBN 978-90-04-30241-9 . ISSN 2468-3566 . Проверено 23 мая 2020 г.
- Интровинье, Массимо (2016). «Сатана-музыкант: блэк-метал и сатанизм» . Сатанизм: социальная история . Лейден : Издательство Brill . стр. 462–501. ISBN 978-90-04-28828-7 . Проверено 23 мая 2020 г.
- Мойнихан, Майкл ; Содерлинд, Дидрик (2003) [1998]. Повелители Хаоса: Кровавый подъем сатанинского метал-андеграунда (переработанное и расширенное издание). Порт-Таунсенд, Вашингтон : Дикий дом. ISBN 0-922915-94-6 .
- Петерсен, Йеспер Огаард (2005). «Современный сатанизм: темные доктрины и черное пламя» . В Льюисе, Джеймс Р .; Петерсен, Йеспер Огард (ред.). Спорные новые религии . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 100-1 423–458. ISBN 0-19-515682-Х . Проверено 23 мая 2020 г.
- Петерсен, Джеспер Агаард, изд. (2016) [2009]. Современный религиозный сатанизм : критическая антология . Абингдон, Оксфорд : Рутледж . ISBN 978-0-7546-5286-1 .
- ван Люйк, Рубен (2016). «Подростковый сатанизм, металлический сатанизм, киберсатанизм» . Дети Люцифера: истоки современного религиозного сатанизма . Оксфордские исследования западного эзотеризма. Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 381–385. ISBN 978-0-19-027512-9 . Проверено 23 мая 2020 г.
- Уильямс, Томас Дж. Т. (май 2012 г.). «Пламя в северном небе: блэк-метал и преступления против культуры». Публичная археология . 11 (2). Издательство Мани : 59–72. дои : 10.1179/1465518712Z.0000000006 . S2CID 145058950 .