Jump to content

Ислам на Коморских островах

Ислам является крупнейшей религией на Коморских островах . По оценкам Государственного департамента США на 2006 год , примерно 98% населения Коморских островов составляют мусульмане . Практически все мусульмане на Коморских островах являются суннитами, принадлежащими к шафиитской школе юриспруденции . Большинство приверженцев — арабы - суахили , но есть и люди индийского , в основном гуджаратского , происхождения.

Местная легенда утверждает, что ислам был принесен на острова при жизни Мухаммеда двумя коморскими дворянами, Фей Беджой Мвамбой и Мцвой Мвандзе, посетившими Мекку . [ 1 ] Иностранные мусульманские купцы, вероятно, присутствовали в этом районе еще в 9 или 10 веке, поскольку Коморские Острова активно участвовали в торговле в Индийском океане в то время . Вполне возможно, что за это время небольшие меньшинства коренных коморцев могли принять ислам. [ 2 ]

Исторические данные свидетельствуют о том, что арабские купцы и изгнанные заидитские персидские князья Ширази первыми представили эту религию. Ислам уже давно играет центральную роль на Коморских островах. Правящие семьи изучали арабский язык, совершали хадж и поддерживали связи с другими мусульманскими общинами, такими как Килва , Занзибар и Хадрамаут . несколько суфийских тарикатов , в том числе Шазили , Кадирия и Рифаи Также действуют .

Хасан ибн Исса, вождь ширази XVI века, заявлявший о своем происхождении от исламского пророка Мухаммеда , поощрял обращение и построил многочисленные мечети . В 19 веке шейх Абдала Дарвеш инициировал тарикат Шадилия на Коморских островах. родившийся на Гранд-Коморе Шейх Дарвеш, , путешествовал по Ближнему Востоку и позже обратил в веру Саида Мухаммада Аль-Мааруфа (ум. 1904), который стал верховным наставником Шадилья. региона, Шейх Аль-Ами ибн Али аль-Мазруи (ум. 1949) был первым из улемов написавшим исламскую литературу на суахили . Аль-Хабиб Омар б. Ахмед бин Сумейт (ум. 1976) учился в арабских странах, а затем работал учителем и кади на Мадагаскаре , Занзибаре и, после 1967 года, на Коморских островах.

Мечети и святые места

[ редактировать ]
Мечеть на Коморских островах

По островам разбросаны сотни мечетей, а также многочисленные медресе . Практически все дети посещают Кораническую школу в течение двух или трех лет, обычно начиная с пятилетнего возраста; там они изучают основы ислама и арабского языкознания . Когда сельские дети посещают эти школы, они иногда уходят из дома и помогают своему учителю обрабатывать его землю. была открыта новая Большая мечеть, финансируемая эмиром Шарджи В 1998 году в Морони . Могилы исламских святых и основателей тариката часто посещаются по религиозным поводам.

Праздники и фестивали

[ редактировать ]

Коморцы добросовестно соблюдают религиозные обряды и строго придерживаются религиозной ортодоксальности. Во время колонизации французы не пытались вытеснить исламские обычаи и старались уважать прецеденты шариата в интерпретации шафиитской школы мысли. Соблюдаются все мусульманские праздники, включая Ид аль-Адха , Мухаррам , Ашура , Мавлид , Лейлат аль-Мирадж и Рамадан . Мавлид отмечен торжествами, кульминацией которых является пир, приготовленный для улемов. Многие женщины носят чирумани — ткань с рисунком, которую носят вокруг тела. Коморцы часто обращаются за помощью к мвалимусам, фунди и марабутам за исцелением и защитой от джиннов . Мвалимусы активируют джиннов , чтобы определить благоприятные дни для пиршеств, удачно заключить брак, провести церемонии исцеления и приготовить амулеты, содержащие аят Корана .

Политический ислам

[ редактировать ]

Хаотичный экономический и политический климат после обретения независимости в 1975 году нанес ущерб развитию прав человека и социальной справедливости. Соперничающие фракции стремились мобилизовать религиозную поддержку как для поддержки, так и для борьбы с политической властью и социальным неравенством. Политические оппоненты полагались на свою собственную интерпретацию Корана и хадисов , пропагандируя шариат для искоренения политической коррупции. Конкурирующие исламские взгляды вошли в политику, чтобы оправдать и бросить вызов правительству. Обученные в Европе правительственные чиновники переняли западные политические идеологии и секуляризм, продолжая при этом поддерживать лидеров исламских братств. Исламизм и ваххабизм становятся все более распространенными по мере того, как студенты возвращаются после изучения ислама за границей. В ответ на предполагаемую несправедливость и хаос внутри правительства Коморских островов исламисты надеются создать исламскую республику. Подозреваемый «Аль-Каиды» член Фазул Абдулла Мохаммед родился в Морони на Коморских островах и имеет кенийское , а также коморское гражданство.

См. также

[ редактировать ]
  • Ахмед, Абдалла Чанфи. Ислам и политика на Коморских островах: эволюция духовной власти от французского протектората (1886 г.) до наших дней . Харматтан, 1999.
  • Ньюитт, Мэлин. Коморские острова: борьба с зависимостью в Индийском океане. Вествью 1984.
  • Оттенхаймер, Мартин. Брак в Домони: мужья и жены в сообществе Индийского океана . Вейвленд Пресс, 1984.
  • Оттенхаймер, Мартин. Исторический словарь Коморских островов . Пугало Пресс, 1994.
  • Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
Примечания
  1. ^ Пьер Верен (1982). «Мцва Муиндза и введение ислама в Нгазидже; о традиции и тексте Печмарти». Исследования Индийского океана . 2 :95–100.
  2. ^ Инсолл, Тимоти (2003). Археология ислама в Африке к югу от Сахары . Издательство Кембриджского университета. стр. 169–171. ISBN  978-0-521-65702-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e465af7eaac1c037ac318cdf0954cfce__1719712260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/ce/e465af7eaac1c037ac318cdf0954cfce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in the Comoros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)