Ислам на Коморских островах
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2020 г. ) |
Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
Ислам является крупнейшей религией на Коморских островах . По оценкам Государственного департамента США на 2006 год , примерно 98% населения Коморских островов составляют мусульмане . Практически все мусульмане на Коморских островах являются суннитами, принадлежащими к шафиитской школе юриспруденции . Большинство приверженцев — арабы - суахили , но есть и люди индийского , в основном гуджаратского , происхождения.
История
[ редактировать ]Местная легенда утверждает, что ислам был принесен на острова при жизни Мухаммеда двумя коморскими дворянами, Фей Беджой Мвамбой и Мцвой Мвандзе, посетившими Мекку . [ 1 ] Иностранные мусульманские купцы, вероятно, присутствовали в этом районе еще в 9 или 10 веке, поскольку Коморские Острова активно участвовали в торговле в Индийском океане в то время . Вполне возможно, что за это время небольшие меньшинства коренных коморцев могли принять ислам. [ 2 ]
Исторические данные свидетельствуют о том, что арабские купцы и изгнанные заидитские персидские князья Ширази первыми представили эту религию. Ислам уже давно играет центральную роль на Коморских островах. Правящие семьи изучали арабский язык, совершали хадж и поддерживали связи с другими мусульманскими общинами, такими как Килва , Занзибар и Хадрамаут . несколько суфийских тарикатов , в том числе Шазили , Кадирия и Рифаи Также действуют .
Хасан ибн Исса, вождь ширази XVI века, заявлявший о своем происхождении от исламского пророка Мухаммеда , поощрял обращение и построил многочисленные мечети . В 19 веке шейх Абдала Дарвеш инициировал тарикат Шадилия на Коморских островах. родившийся на Гранд-Коморе Шейх Дарвеш, , путешествовал по Ближнему Востоку и позже обратил в веру Саида Мухаммада Аль-Мааруфа (ум. 1904), который стал верховным наставником Шадилья. региона, Шейх Аль-Ами ибн Али аль-Мазруи (ум. 1949) был первым из улемов написавшим исламскую литературу на суахили . Аль-Хабиб Омар б. Ахмед бин Сумейт (ум. 1976) учился в арабских странах, а затем работал учителем и кади на Мадагаскаре , Занзибаре и, после 1967 года, на Коморских островах.
Мечети и святые места
[ редактировать ]По островам разбросаны сотни мечетей, а также многочисленные медресе . Практически все дети посещают Кораническую школу в течение двух или трех лет, обычно начиная с пятилетнего возраста; там они изучают основы ислама и арабского языкознания . Когда сельские дети посещают эти школы, они иногда уходят из дома и помогают своему учителю обрабатывать его землю. была открыта новая Большая мечеть, финансируемая эмиром Шарджи В 1998 году в Морони . Могилы исламских святых и основателей тариката часто посещаются по религиозным поводам.
Праздники и фестивали
[ редактировать ]Коморцы добросовестно соблюдают религиозные обряды и строго придерживаются религиозной ортодоксальности. Во время колонизации французы не пытались вытеснить исламские обычаи и старались уважать прецеденты шариата в интерпретации шафиитской школы мысли. Соблюдаются все мусульманские праздники, включая Ид аль-Адха , Мухаррам , Ашура , Мавлид , Лейлат аль-Мирадж и Рамадан . Мавлид отмечен торжествами, кульминацией которых является пир, приготовленный для улемов. Многие женщины носят чирумани — ткань с рисунком, которую носят вокруг тела. Коморцы часто обращаются за помощью к мвалимусам, фунди и марабутам за исцелением и защитой от джиннов . Мвалимусы активируют джиннов , чтобы определить благоприятные дни для пиршеств, удачно заключить брак, провести церемонии исцеления и приготовить амулеты, содержащие аят Корана .
Политический ислам
[ редактировать ]Хаотичный экономический и политический климат после обретения независимости в 1975 году нанес ущерб развитию прав человека и социальной справедливости. Соперничающие фракции стремились мобилизовать религиозную поддержку как для поддержки, так и для борьбы с политической властью и социальным неравенством. Политические оппоненты полагались на свою собственную интерпретацию Корана и хадисов , пропагандируя шариат для искоренения политической коррупции. Конкурирующие исламские взгляды вошли в политику, чтобы оправдать и бросить вызов правительству. Обученные в Европе правительственные чиновники переняли западные политические идеологии и секуляризм, продолжая при этом поддерживать лидеров исламских братств. Исламизм и ваххабизм становятся все более распространенными по мере того, как студенты возвращаются после изучения ислама за границей. В ответ на предполагаемую несправедливость и хаос внутри правительства Коморских островов исламисты надеются создать исламскую республику. Подозреваемый «Аль-Каиды» член Фазул Абдулла Мохаммед родился в Морони на Коморских островах и имеет кенийское , а также коморское гражданство.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ахмед, Абдалла Чанфи. Ислам и политика на Коморских островах: эволюция духовной власти от французского протектората (1886 г.) до наших дней . Харматтан, 1999.
- Ньюитт, Мэлин. Коморские острова: борьба с зависимостью в Индийском океане. Вествью 1984.
- Оттенхаймер, Мартин. Брак в Домони: мужья и жены в сообществе Индийского океана . Вейвленд Пресс, 1984.
- Оттенхаймер, Мартин. Исторический словарь Коморских островов . Пугало Пресс, 1994.
- В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
- Примечания
- ^ Пьер Верен (1982). «Мцва Муиндза и введение ислама в Нгазидже; о традиции и тексте Печмарти». Исследования Индийского океана . 2 :95–100.
- ^ Инсолл, Тимоти (2003). Археология ислама в Африке к югу от Сахары . Издательство Кембриджского университета. стр. 169–171. ISBN 978-0-521-65702-0 .