Баба Мохан Рам
Баба Мохан Рам | |
---|---|
![]() Божество изображено верхом на синем коне в Кали Холи. | |
Принадлежность | Вайшнавизм |
Обитель | Кали Хол |
День | Двития (द्वितिया), также известный как Додж [ 1 ] : 77 |
Цвет | Синий |
Область | Харьяна , Раджастан , Уттар-Прадеш , |
Храм | Пещера Баба Мохана Рама, Кали Холи, Бхивади ; Милакпур |
Фестивали | Додж ( Двития ) Мела, Дхуланди ( Холи ), Пхалгуна Додж, Бхадра Додж |
Баба Мохан Рам [ 2 ] ( Деванагари : Баба Мохан Рам) — индуистское божество . Его приверженцы считают его аватаром божества Кришны , явившегося в Двапара-югу . [ 1 ] : 67
Иконография
[ редактировать ]Украшения на голове: Центральное место в его внешности занимает выдающаяся золотая корона, окружающая его голову. Его локоны украшены эффектным павлиньим пером, вызывающим небесную элегантность и олицетворяющим божественное владычество.
Черты лица: Его лицо воплощает собой смесь очарования Кришны и небесного сияния, характеризующееся безмятежным, но сияющим лицом, подобным сиянию луны. Безмятежность и магнетическая привлекательность его лица привлекают поклонников к его божественному присутствию.
Гирлянда: на его шее висит великолепная гирлянда, искусно украшенная жемчугом и священной бусиной рудракши, символизирующей чистоту, духовную глубину и божественную защиту.
Гора – Синяя лошадь: Баба Мохан Рам часто изображается верхом на величественной синей лошади, которая, как полагают, олицетворяет проявление Шеши , божественного змея. Эта форма лошади означает силу, ловкость и духовное превосходство.
Одежда: Обычно он одет как брамин , он облачен в простую, но достойную одежду, отражающую смирение и духовную связь. Его ноги украшают деревянные тапочки, олицетворяющие основательность и простоту среди божественного величия.
Бабе Мохану Раму в первую очередь поклоняются в его характерной божественной форме, характеризующейся замысловатыми деталями. Однако его благословения проявляются в различных божественных воплощениях. Например, давая благословения Пандиту Нанду, Баба Мохан Рам появился как Вамана , олицетворяющий божественную сущность небесного ребенка.
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
В другом случае Баба Мохан Рам явился Пандиту Канхе в другой божественной форме — очаровательного ребенка в сопровождении львов, символизирующего силу и грацию, украшенного очаровательными коричневыми дредами.
Кроме того, возле священного пруда Кали Холи преданные увидели Баба Мохана Рама в образе Шри Кришны , участвующего в божественных лилах с гопи. Это многогранное проявление форм демонстрирует разнообразные проявления Мохана Рама, каждое из которых дарует своим преданным уникальные послания и благословения. [ 3 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Шри Мохан Рам считается божественным проявлением Господа Кришны в Кали-югу , нынешнюю эпоху согласно индуистской космологии. « Мохан » означает пленительный или чарующий аспект, придающий этой божественной форме манящую красоту и очарование. Хотя Шри Мохан Рам традиционно считается воплощением Господа Вишну , согласно некоторым убеждениям, он представляет собой исключительное проявление Господа Кришны именно в современную эпоху.
Эта божественная личность воплощает пленительную привлекательность и божественные добродетели, напоминающие Господа Кришну и Господа Раму . Шри Мохан Рам почитается за его очаровательную красоту, харизматическую личность и духовное значение, символизирующее суть любви, праведности и преданности.
Согласно этому верованию, явление Шри Мохана Рама в Кали-югу служит маяком духовного руководства и источником божественного вдохновения для преданных. Его божественные качества, отражающие вечные ценности истины, праведности и сострадания, находят отклик у искателей духовного просветления в современную эпоху.
Баба Мохан Рам, прославившийся своим очаровательным очарованием, подобным Господу Кришне, и моральными ценностями, подобными Господу Раме, занимает почитаемое место в индуистской мифологии и духовных повествованиях. Его божественное присутствие служит напоминанием о вечных учениях и вневременных добродетелях, заложенных в индуистской философии, привлекая преданных, ищущих духовного утешения и просветления в современном мире. [ 1 ] : 67
Встреча с Божественным
[ редактировать ]Пандит Нанду
[ редактировать ]Согласно легендам, он проявился на холмах Милакпура, где брамин по имени Нанду пас коров. Нанду был глубоко предан Господу Шри Кришне, и его непоколебимая вера в божество была очевидна, поскольку он постоянно медитировал на стопы Кришны. Со временем его преданность усилилась, и его основные занятия включали уход за коровами и поклонение Господу Кришне.
Увидев непоколебимую веру Нанду, Господь Кришна решил открыться ему. Он организовал божественную пьесу, в которой корова регулярно навещала корову Нанду. Когда Нанду днем присматривал за своим стадом, корова присоединялась к ним, но по вечерам, когда Нанду вел свою корову с холмов, корова загадочным образом двигалась в другом направлении, подальше от других коров.
Заинтересовавшись поведением коровы, Нанду однажды решил проследить за ней. Он заметил, как корова входит в пещеру, и последовал за ней внутрь. В пещере он обнаружил сияющего мудреца, погруженного в глубокую медитацию. Узнав божественную ауру мудреца, Нанду почтительно поклонился.
Мудрец, нежно обращаясь к Нанду, приветствовал его и выразил радость по поводу того, что Нанду в течение года заботился о корове. Мудрец даровал Нанду дар, предложив исполнить любое его желание. Однако Нанду смиренно заявил, что одного вида мудреца ему более чем достаточно.
Мудрец с нежной улыбкой настоял на том, чтобы Нанду принял благословение. Он объявил Нанду своим главным преданным, заверив его, что желания любого, кто ищет благословений от его имени по велению Нанду, исполнятся. Это обещание распространилось на семь поколений рода Нанду, гарантируя присутствие преданных мудреца на века.
Баба Мохан Рам стал синонимом исполнения желаний тех, кто с почтением приближался к его преданным и искал благословений. Его наследие по-прежнему почитается, увековечивая веру в его божественное присутствие и его способность даровать благословения верующим. [ 4 ]
Пандит Канха
[ редактировать ]В деревне Аалупар жил известный владелец коров, известный своим жестоким нравом. С ним жил Пандит Канха, который пас корову и занимался домашними делами. Пандит Канха, глубоко преданный Бабе Мохану Раму, регулярно поклонялся ему и безмерно почитал это божество.
Однажды владелец коровы поручил Пандиту Канхе положить деньги в соседний город. Когда день прошел и задание было выполнено, наступила ночь, и обратный путь, возможно, пролегал через густой лес. Опасаясь диких животных, владелец коровы приказал Пандиту Канхе отложить возвращение до следующего дня. Разгневанный этим приказом, владелец коровы подверг Пандита Канху суровому наказанию, в том числе ходил босиком по тропе, усыпанной шипами и камнями, что привело к травмам.
Во время этого испытания Пандит Канха потерял сознание. В состоянии, похожем на сон, он встретил божественную фигуру, напоминающую маленького мальчика, излучающую небесное сияние. Привидение утешило Пандита Канху, раскрыв свою истинную личность как Баба Мохана Рама, пообещав посетить дом Пандита Канхи в полночь.
Переполненный радостью и благодарностью, Пандит Канха с нетерпением ждал прибытия Бабы Мохана Рама. Верный своему обещанию, в полночь на пороге Пандита Канхи появился замаскированный Баба Мохан Рам. Простершись перед божеством, Пандит Канха и его жена совершили сложные ритуалы и выразили свою преданность.
Впечатленный их преданностью, Баба Мохан Рам превозносил достоинства любви и преданности по сравнению с жесткими религиозными практиками, рассказывая примеры из различных исторических эпох, когда простые преданные достигали божественного присутствия через чистую любовь и веру. Баба Мохан Рам привел Пандита Канху к священному месту под баньяновым деревом, где он обнаружил бесценные божественные артефакты.
Следуя учению Бабы Мохана Рама, Пандит Канха ежедневно поклонялся этим артефактам. Однако, столкнувшись с сопротивлением со стороны жены, он попытался избавиться от них. Во время утилизации он столкнулся со свирепым львом, из-за чего его жена потеряла сознание от страха.
Став свидетелем этих событий, вера Пандита Канхи укрепилась, и он продолжал преданно поклоняться божественным артефактам, подчеркивая значение любви и веры в духовной преданности. [ 4 ]
Сеху Мираси
[ редактировать ]Сеху Мираси, скромный пастух из тихой деревни, встретил мудреца, чья божественная аура подарила ему наследие мелодий. Хотя поначалу он молчал, именно встреча с Моханом Рамом раскрыла дар Сеху, вплетая небесные стихи в песни космической мудрости:
«Отпусти бесформенную форму света, о создатель вселенной, пожалуйста, твори из воды, о моя дорогая, ты не тот, кто производит продукт».
Его мелодии преодолевали границы, находя отклик у искателей истины, символизируя космическую гармонию и раскрывая взаимосвязанность существования. Песни Сеху Мираси остаются непреходящим наследием духовного пробуждения и небесной красоты. [ 4 ]
Почитание
[ редактировать ]Пещера Баба Мохана Рама находится на горе Кали Холи, в Бхивади его аханд джьоти ( вечный огонь , где присутствует ). Преданные приходят в больших количествах во время Доджа и Чемай Доджа (шестимесячного фестиваля). Преданные предлагают гхи его акханд джьоти , что устраняет их проблемы, и они предлагают бхогу и упплу (пирог из коровьего навоза) его вечному дхуни , который также излечивает все проблемы, причиняемые его преданным. По легенде, храм окружен чудесами и божественной энергией, и любая служба, которую люди совершают там, приносит им пользу, например, подметание пола в храме, раздача еды бедным, подача воды в кормушки для птиц и кормление животных, особенно коров. Храм окружен деревьями и птицами разных видов. Говорят, что божество повелело своим преданным построить храм его имени в деревне Милакпур, где жил его первый преданный Нанду Джи. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тьяги, Ману (2018). Шани Махима Грант . Дели: Публикация Рамы. ISBN 978-81-903707-9-0 .
- ^ «Баба Моханрам Кали Холи Дхам» (на хинди). Дайник Бхаскар.
- ^ Jump up to: а б Бхагат Джи, Гуру Дешрадж (2016). Баба Мохан Рам Катха . Дели: Баба Мохан Рам. стр. 1–100. ISBN 978-8-5119-3913-2 .
- ^ Jump up to: а б с Байсла, Харерам (2005). История Бабы Мохана Рама (на хинди). Раджастан: Магазин религиозных книг. стр. 26–29.
- ^ «Жители Бисраха стремятся восстановить идола Раваны» . Времена Индии . ТНН. 11 августа 2016 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Рам делает это в храме Бисрах под усиленной охраной полиции» . Времена Индии . 12 августа 2016 года . Проверено 10 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кришна, Бал (1999). Додж Фаст Баба Мохан Рам . Алвар: Деревня Милакпур Гурджар Бхивади. стр. 1–100.