Иудея (римская провинция)
Провинция Иудея | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Провинция Римской империи | |||||||||
6–132 г. н.э. | |||||||||
Римская империя во времена правления Адриана (125 г. н.э.), Иудея выделена красным. | |||||||||
Капитал | Кесария Приморская | ||||||||
Область | |||||||||
• Координаты | 32 ° 30'N 34 ° 54'E / 32,500 ° N 34,900 ° E | ||||||||
Правительство | |||||||||
Префекты до 41 года, прокуроры после 44 лет. | |||||||||
• 6–9 г. н.э. | Копоний | ||||||||
• 26–36 гг. н.э. | Понтий Пилат | ||||||||
• 64–66 гг. н.э. | Гессиус Флор | ||||||||
• 117 г. н. э. | Люций Квайет | ||||||||
• 130–132 гг. н.э. | Тинейус Руфус | ||||||||
Король евреев | |||||||||
• 41–44 | Agrippa I | ||||||||
• 48–93/100 | Agrippa II | ||||||||
Законодательная власть | Синедрион/Синедрион | ||||||||
Историческая эпоха | Румынское княжество | ||||||||
6 | |||||||||
в. 30/33 г. н.э. | |||||||||
• Кризис при Калигуле | 37–41 гг. н.э. | ||||||||
44 г. н.э. | |||||||||
70 год нашей эры | |||||||||
• Губернатор преторианского ранга и 10-го легиона. | в. 74 г. н.э. | ||||||||
• Присоединение к Сирии Палестины | 132 г. н.э. 132 г. н.э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Израиль Палестина | ||||||||
До 4 августа 70 г. упоминается как иудаизм Второго Храма , из которого возникли Таннаим и раннее христианство . |
Иудея ( лат . Iudaea [juːˈdae̯.a] ; древнегреческий : Ἰουδαία , латинизированный : Ioudaía [i.uˈdɛ.a] ) — римская провинция с 6 по 132 год нашей эры , включавшая в себя левантийские регионы Идумея , Филистия , Иудея , Самария. и Галилею, простирающуюся на части бывших областей Хасмонеевского и Иродианского царств Иудеи. Название Иудея (как и подобное Иудея ) произошло от железного века Иудейского царства , которое было сосредоточено преимущественно в Иудее .
После завоевания Иудеи Римской республикой в 63 г. до н.э. в последней сохранялась система полуавтономного вассального подчинения . Объединение римской провинции было принято первым римским императором Августом (4 г. до н. э после обращения населения против жестокого правления Ирода Архелая . – 6 г. н. э.).
С наступлением прямого правления официальная перепись , учрежденная Публием Сульпицием Квиринием , наместником Римской Сирии , вызвала напряженность и привела к восстанию еврейского мятежника Иуды Галилейского (6 г. н.э.). Другие известные события в регионе включают распятие Иисуса ок. 30–33 гг. н.э. (что привело к возникновению христианства ) и в 37 г. н.э. император Калигула приказал воздвигнуть себе статую в еврейском храме .
Растущее недовольство римским правлением привело к Первой иудейско-римской войне в 66–73 годах нашей эры и, в конечном итоге, к осаде Иерусалима и разрушению храма в 70 году нашей эры. [ 1 ] положив конец периоду Второго Храма . В 44 году нашей эры Галилея и Перея . к провинции присоединились [ нужна ссылка ] Источники сообщают, что в 132 году нашей эры слияние Галилеи и Иудеи привело к образованию расширенной провинции под названием Сирия Палестина . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Первое вмешательство Рима в регион датируется 63 г. до н.э., после окончания Третьей Митридатовой войны , в которой Помпей победил Митридата VI Евпатора , разграбил Иерусалим и основал провинцию Сирия . Утверждение римской гегемонии и рост римского политического и культурного влияния положили конец эллинистической Иудее .
Помпей назначил хасмонейского принца Гиркана II и этнархом первосвященником Израиля , но не царем. Несколько лет спустя Юлий Цезарь назначил Антипатра Идумеянина , также известного как Антипа , первым римским прокуратором . Сын Антипатра Ирод был провозглашен « царем иудейским » римским сенатом в 40 г. до н.э. [ 5 ] но он не получил военного контроля до 37 г. до н.э. Во время его правления были уничтожены последние представители Хасмонеев и огромный порт Кесария Приморская . построен [ 6 ]
Ирод умер в 4 г. до н.э., и его царство было разделено между тремя его сыновьями, двое из которых ( Филипп и Ирод Антипа ) стали тетрархами («правителями четверти части»). Третий сын, Архелай , стал этнархом и правил половиной царства своего отца. [ 7 ] Одним из этих княжеств была Иудея , соответствовавшая территории исторической Иудеи плюс Самария и Идумея.
Архелай так плохо правил Иудеей, что был уволен в 6 г. н. э. первым римским императором Августом после апелляции собственного населения. Ирод Антипа, правитель Галилеи и Переи с 4 г. до н.э., был уволен императором Калигулой в 39 г. н.э. Сын Ирода Филипп правил северо-восточной частью царства своего отца. [ 8 ]
Иудея как римская провинция
[ редактировать ]История Израиля |
---|
Израильский портал |
Восстание и устранение Ирода Архелая
[ редактировать ]После смерти Ирода Великого было Иудейское царство разделено на Иродианскую Тетрархию , совместно управляемую сыновьями и сестрой Ирода: Ирод Архелай (правивший Иудеей , Самарией и Идумеей ), Ирод Филипп (правивший Батанеей , Трахонитидой также ) как Ауранитис ), Ирод Антипа (правивший Галилеей и Переей ) и Саломея I (недолго правившая Ямнией ).
В 4 г. до н. э. в Иудее вспыхнуло мессианское восстание из-за некомпетентности Архелая; восстание было жестоко подавлено Публием легатом сирийским , Квинтилием Варом который занял Иерусалим и распял 2000 еврейских повстанцев. [ 9 ] [ 10 ]
Из-за своей неспособности должным образом управлять Иудеей Архелай был отстранен от своего поста императором Августом в 6 г. н.э., в то время как Иудея, Самария и Идумея перешли под прямое римское управление. [ 11 ]
Это событие оказало значительное и неизгладимое влияние на еврейское население, Храм и развитие христианства . [ 12 ]
История Палестины |
---|
Под префектом (6–41 гг. Н.э.)
[ редактировать ]В состав Иудейской провинции изначально не входили Галилея , Гауланитис (сегодняшние Голаны) , ни Перея , ни Десятиградие . Его доходы не имели большого значения для римской казны, но он контролировал сухопутные и прибрежные морские пути к «житнице» Египта и был буфером против Парфянской империи . Столица была перенесена из Иерусалима в Кесарию Приморскую . [ 13 ]
Август назначил Публия Сульпиция Квириния на пост легата Сирии , и он провел налоговую перепись Сирии и Иудеи в 6 г. н.э., что спровоцировало восстание Иуды Галилейского ; восстание было быстро подавлено Квиринием. [ 14 ]
Иудея не была ни сенаторской провинцией , ни имперской провинцией , а была «спутником Сирии». [ 15 ] управлялся префектом , который был рыцарем Конного ордена (как в Римском Египте ), а не бывшим консулом или претором сенаторского ранга . Квириний назначил Копония первым префектом Иудеи. [ 16 ]
Тем не менее, евреи, живущие в провинции, сохраняли некоторую форму независимости и могли судить правонарушителей по своим собственным законам, включая тяжкие преступления, до ок. 28 г. н.э. [ 17 ] Иудея в раннеримский период была разделена на пять административных округов с центрами в Иерусалиме, Гадаре , Аматусе , Иерихоне и Сепфориде . [ 18 ]
В 30–33 годах нашей эры римский префект Понтий Пилат приказал Иисуса из Назарета распять по обвинению в подстрекательстве к мятежу , что привело к зарождению христианства . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] вспыхнуло еще одно мессианское восстание В 36 г. н. э. возле горы Гаризим под предводительством самаритянина , которое было быстро подавлено Пилатом; самаритяне пожаловались на жестокость Пилата легату Сирии Луцию Вителлию Старшему , который отстранил Пилата от должности и отправил его в Рим для отчета, заменив его исполняющим обязанности префекта по имени Марцелл . [ 22 ]
В 37 году нашей эры император Калигула приказал воздвигнуть себе статую в еврейском храме в Иерусалиме . [ 23 ] требование, противоречащее еврейскому монотеизму. [ 24 ] Легат , Сирии Публий Петроний опасаясь гражданской войны в случае выполнения приказа, откладывал его выполнение почти на год. [ 25 ] Царь Ирод Агриппа I наконец убедил Калигулу отменить приказ. [ 26 ] Позже Калигула издал второй приказ установить свою статую в Иерусалимском храме, но он был убит до того, как статуя достигла Иерусалима, и его преемник Клавдий отменил приказ. [ 27 ] «Кризис Калигулы» был предложен как первый открытый разрыв между Римом и евреями. [ 28 ]
Автономия при Ироде Агриппе (41–44)
[ редактировать ]Между 41 и 44 годами нашей эры Иудея восстановила свою номинальную автономию , когда Ирода Агриппу сделал царем евреев император Клавдий , тем самым в некотором смысле восстановив династию Ирода. Клавдий позволил прокураторам , которые служили личными агентами императора и часто министрами налогов и финансов провинций, быть повышенными до управляющих магистратов с полной государственной властью для поддержания мира. Возможно, он повысил статус прокуратора Иудеи до имперского правящего статуса, потому что имперский легат Сирии не симпатизировал иудеям. [ 29 ]
Под прокурором (44–66)
[ редактировать ]После смерти Агриппы в 44 году провинция вернулась под прямой контроль Рима, включая личные территории Агриппы Галилею и Перею под контролем ряда прокураторов. Тем не менее, сын Агриппы, Агриппа II, был назначен царем евреев в 48 году. Он был седьмым и последним из иродиан .
Между 44 и 48 годами Иерусалим охватил голод. [ 30 ] По словам Иосифа Флавия , Елена Адиабенская [ 31 ] «...пришла в город Иерусалим, сын ее проводил ее в путь большой. Пришествие же ее имело весьма великое благо для жителей Иерусалима, ибо тогда как голод угнетал их в то время, и многие люди умерла из-за нехватки средств, необходимых для добычи продовольствия, царица Елена отправила одних своих слуг с деньгами в Александрию, чтобы купить большое количество зерна, а других на Кипр, чтобы привезти груз сушеных инжиров. они вернулись и принесли провизию, что было сделано очень быстро, она раздала еду тем, кто в ней нуждался, и оставила после себя самый замечательный памятник этого благодеяния, которое она даровала всему нашему народу. когда ее сын Изат узнал об этом голоде, он послал большие суммы денег знатным людям в Иерусалиме. [ 32 ]
В 66-70 годах разразилась Первая иудейско-римская война . [ 33 ]
Под легатом (70–132)
[ редактировать ]С 70 по 132 годы восстание Иудеи требовало правящего римского легата, способного командовать легионами. Поскольку Агриппа II сохранял верность Империи, королевство сохранялось до его смерти, либо в 93/94, либо в 100 году, когда эта территория вернулась под полный и безраздельный контроль Рима.
Иудея была ареной двух, а возможно, и трех крупных иудейско-римских войн :
- 66–70: Первая иудейско-римская война , приведшая к осаде Иерусалима , разрушению Храма Ирода и закончившаяся осадой Масады в 73–74 годах (см. Иосиф Флавий ). До войны Иудея была римской провинцией третьей категории, т. е. под управлением прокуратора всаднического ранга и под общим контролем наместника Сирии . После войны она стала независимой римской провинцией с официальным названием Иудея и находилась под управлением губернатора преторианского ранга и поэтому была переведена во вторую категорию (только позже, примерно в 120 г., Иудея стала консульской провинцией). провинции, то есть с губернатором консульского ранга). [ 34 ]
- 115–117 гг. Н. Э.: Китосская война (Вторая иудейско-римская война); Однако роль Иудеи в этом восстании оспаривается, поскольку оно проявлялось в основном в еврейской диаспоре, и нет полностью заслуживающих доверия источников об участии Иудеи в восстании, а также не существует какого-либо археологического способа отличить уровни разрушений 117 г. н.э. от уровней Бара . Восстание Кохбы (Третья иудейско-римская война) восстание всего полтора десятилетия спустя.
- 132 год н. э.: Собственно Иудея была объединена с Галилеей в расширенную провинцию под названием Сирия Палестина . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В результате поражения евреев в восстании Бар-Кохбы (132-136 гг. н.э.), спровоцированного созданием новой колонии, основанной на руинах Иерусалима со времен Первого восстания 70 г. н.э., под названием Элия Капитолина . [ 35 ] Создание Сирии-Палестины на руинах Иудеи, название которой до тех пор официально не использовалось , не помешало еврейскому народу называть эту землю в своих писаниях либо «Иехудой» ( иврит : יהודה ), [ 36 ] [ 37 ] или «Земля Израиля» (ивр. ארץ ישראל ) [ 38 ]
Экономика
[ редактировать ]Сельское хозяйство
[ редактировать ]Сельское хозяйство играло значительную роль в экономической жизни Иудеи. Пшеница, ячмень, оливки и виноград были основными культурами, выращиваемыми на полях Иудеи. Доказательства выращивания трав, овощей и бобовых взяты из раввинистической литературы , произведений Иосифа Флавия и Нового Завета . Записи конца первого и начала второго веков указывают на то, что еврейские фермеры завезли рис в Иудею в раннеримский период. Местный урожай представлял собой прекрасный крупнозернистый рис. [ 39 ] [ 40 ]
Чеканка монет
[ редактировать ]Во время римского управления Иудеей некоторые правители заказывали чеканку монет для местного использования. Известно, что только шесть губернаторов выпустили такие монеты, и все они отчеканены в Иерусалиме. [ 41 ] Все чеканенные выпуски представляли собой прутоты — мелкие бронзовые монеты весом в среднем 2–2,5 грамма, похожие на римские квадранты . [ 42 ]
Дизайн монет отражает попытку учесть еврейские чувства, вероятно, в сотрудничестве с еврейским руководством в Иерусалиме. [ 42 ] В отличие от типичных римских монет с портретом императора, на этих монетах были изображены такие символы, как пальма и колосья , что перекликалось с более ранними рисунками Хасмонеев и Ирода . Заметным исключением является чеканка Понтия Пилата (26-36 гг. н.э.), которая включала римские культовые предметы, такие как симпулум и литуус, на одной стороне, хотя на реверсе сохранялись еврейские изображения. [ 43 ] [ 44 ]
Приписать эти монеты конкретным губернаторам – непростая задача. На них отсутствует имя губернатора, но на греческом языке указан год правления и имя правящего императора. Ученые полагаются на перекрестные ссылки этой информации с историческими записями, особенно с трудами Иосифа Флавия, чтобы установить хронологию губернатора и соответствующим образом распределить монеты. [ 41 ] [ 42 ]
Эти монеты в основном были в обращении в Иудее, при этом наибольшая их концентрация была обнаружена в Иерусалиме, где были обнаружены сотни монет. Однако данные указывают на то, что монеты вышли за пределы предполагаемого региона: были обнаружены в Трансиордании и даже в отдаленных местах, таких как Дура и Антиохия . [ 42 ]
Чеканка провинциальных монет прекратилась в 59 г. н.э., и они продолжали циркулировать до конца Первой иудейско-римской войны в 70 г. н.э. После разрушения Иерусалима и его храма евреи утратили свои прежние права, и последующая чеканка римских монет в Иудее больше не отражала еврейское влияние. [ 42 ]
Список губернаторов (6–135 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Fiscus Judaicus - Налог, взимаемый с евреев в Римской империи (70–96 гг. Н. Э.)
- Жизнь Брайана - британская комедия, в которой рассказывается об особенностях жизни в Римской Иудее 33 года нашей эры.
- Римские дороги в Иудее/Палестине – обзор дорожной сети провинции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вествуд, Урсула (1 апреля 2017 г.). «История еврейской войны, 66–74 гг. н. э.» . Журнал еврейских исследований . 68 (1): 189–193. дои : 10.18647/3311/jjs-2017 . ISSN 0022-2097 .
- ^ Перейти обратно: а б Клоузер, Гордон (2011). Иисус, Иисус Навин, Иешуа из Назарета, переработанное и расширенное издание . iUniverse. ISBN 978-1-4620-6121-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Спольски, Бернар (27 марта 2014 г.). Языки евреев: социолингвистическая история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-05544-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Брэнд, Чад; Митчелл, Эрик; Персонал, Справочная редакция Holman (2015). Иллюстрированный библейский словарь Холмана . Издательская группа B&H. ISBN 978-0-8054-9935-3 .
- ^ Еврейская война 1.14.4: Марк Антоний «... затем решил сделать его царем евреев ... сказал им, что для их выгоды в парфянской войне Ирод должен стать царем; поэтому они все отдали свои голоса И когда сенат разделился, Антоний и Цезарь вышли, а между ними Ирод, а консул и остальные должностные лица пошли перед ними, чтобы принести жертвы [римским богам] и изложить указ. Капитолий также устроил пир Ироду в первый день его правления».
- ^ «Основан в 22–10 или 9 годах до нашей эры Иродом Великим, недалеко от руин небольшой финикийской военно-морской базы под названием Башня Стратона (Стратонос Пиргос, Тернс Стратонис), которая процветала в 3-1 веках до нашей эры. гавань была расположена в северной части этого места. Ирод посвятил новый город и его порт ( limen Sebastos ) Цезарю Августу . В раннеримский период Кесария была резиденцией римских прокураторов провинции Иудея. император в Кесарии возвел ее в ранг Колонии Прима Флавии Августы, а позже Александр Север возвел ее в ранг Метрополии Провинции Сирийской Палестины». А. Негев, «КЕЗАРИЯ ПРИМОРСКАЯ Палестина, Израиль» в: Ричард Стиллвелл и др. (ред.), Принстонская энциклопедия классических памятников (1976).
- ^ Иосиф Флавий , О прекрасном иудаизме (Война евреев) 2.6.3 ; Древности 17.11.4 (17.317).
- ^ Иосиф Флавий, Древности 17.188–189 , Война 1.664 .
- ↑ Иосиф Флавий , Иудейская война , Книга 2, Глава 56.
- ↑ Иосиф Флавий, «Иудейские древности» , книга 17, главы 271–272.
- ^ Маламат, Авраам; Тадмор, Хаим (1976). История еврейского народа Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-39731-6 .
Когда Архелай был свергнут от этнархии в 6 г. н.э., собственно Иудея, Самария и Идумея были преобразованы в римскую провинцию под названием Иудея.
- ^ Миллар, Фергюс (1995). Римский Ближний Восток: 31 г. до н. э. – 337 г. н. э . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 44. ИСБН 978-0-674-77886-3 .
- ↑ «История еврейского народа» , редактор Его Святейшества Бен-Сассона, 1976, стр. 247: «Когда Иудея была преобразована в римскую провинцию [в 6 году н.э., стр. 246], Иерусалим перестал быть административной столицей страны. Римляне перенес правительственную резиденцию и военный штаб в Кесарию. Центр управления таким образом был удален из Иерусалима, а администрация все больше стала базироваться на жителях эллинистических городов ( Севастии , Кесарии и других)».
- ^ «Иосиф, Книга древностей XVIII» . Earlyjewishwritings.com .
- ↑ Его Величество Бен-Сассон, История еврейских народов , стр. 247–248: «Следовательно, провинцию Иудею можно рассматривать как сателлит Сирии, хотя, учитывая степень независимости, предоставленную ее губернатору во внутренних делах , было бы неправильно сказать, что в эпоху Юлия-Клавдия Иудея юридически была частью провинции Сирии».
- ^ Иосиф Флавий , Древности 17.355 и 18.1–2;
- ^ Вавилонский Талмуд , Авода Зара 8б; там же, Синедрион 41а; там же, Шаббат 15а; Иерусалимский Талмуд , Синедрион 1:1 (1б)
- ^ Габба, Эмилио (2008). «Социальная, экономическая и политическая история Палестины 63 г. до н.э. – 70 г. н.э.». У Уильяма Дэвида Дэвиса; Луи Финкельштейн; Уильям Хорбери (ред.). Кембриджская история иудаизма: раннеримский период . Издательство Кембриджского университета. п. 98. ИСБН 978-0-521-24377-3 .
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности , Книга 18, Глава 3, Параграф 3
- ^ Тацит , Анналы , Книга 15, Глава 44
- ^ Эдди, Пол Роудс; Бойд, Грегори А. (2007). Легенда об Иисусе: аргументы в пользу исторической достоверности синоптической традиции Иисуса . Бейкер Академик. п. 172. ИСБН 978-0-8010-3114-4 .
...если есть какой-либо факт из жизни Иисуса, который был установлен широким консенсусом, то это факт распятия Иисуса.
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности , Книга 18, Глава 4, Параграфы 1-2.
- ^ Филон Александрийский, О посольстве к Гаю XXX.203 .
- ^ Филон Александрийский, О посольстве к Гаю XVI.115 .
- ^ Филон Александрийский, О посольстве к Гаию XXXI.213 .
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности XVIII.8.1 .
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности XVIII.8 .
- ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , Кризис при Гае Калигуле , страницы 254–256: «Правление Гая Калигулы (37–41) стало свидетелем первого открытого разрыва между евреями и империей Юлиев-Клавдиев . До тех пор – если можно принять период расцвета Сеяна и проблемы, вызванные переписью после изгнания Архелая - между евреями и империей обычно царила атмосфера взаимопонимания ... Эти отношения серьезно ухудшились во время правления Калигулы, и, хотя после его смерти мир был внешне восстановившись, с обеих сторон сохранилось немалое ожесточение... Калигула приказал поставить в Храме в Иерусалиме свою золотую статую... Лишь смерть Калигулы от рук римских заговорщиков (41) помешала. начало иудейско-римской войны, которая вполне могла распространиться на весь Восток».
- ^ Заткнись. А.12.60
- ^ «Новозаветные параллели с произведениями Иосифа Флавия - страница вторая» . www.josephus.org . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Иосиф Флавий, «Книга XX» , «Иудейские древности» , получено 9 марта 2023 г.
- ^ Иосиф Флавий . Древности евреев . Том. Книга ХХ .
- ^ «Supplementum Epigraphicum GraecumSenatusconsulta. Указы, касающиеся евреев в древностях Иосифа Флавия» . Греческое эпиграфическое приложение . дои : 10.1163/1874-6772_seg_a46_2380 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Шефер, Питер (2 сентября 2003 г.). История евреев в греко-римском мире: евреи Палестины от Александра Великого до арабского завоевания . Рутледж. п. 131. ИСБН 1-134-40316-Х .
[С 74 по 123 год н.э.] Последствия первой великой войны евреев против Рима были чрезвычайно далеко идущими, и их значение для будущей истории иудаизма трудно переоценить. Непосредственные политические последствия были радикальными. Как уже было сказано, до войны Иудея была римской провинцией третьей категории, т. е. под управлением прокуратора всаднического ранга и под общим контролем наместника Сирии. После войны она стала независимой римской провинцией с официальным названием Иудея и под управлением губернатора преторианского ранга, и поэтому была переведена во вторую категорию (только позже, примерно в 120 г. н. э., Иудея стала консульская провинция, то есть с губернатором консульского ранга). Этот новый статус провинции также подразумевает, что постоянный легион X Fretensis в Иудее находился . Штаб-квартирой 10-го легиона стал полностью разрушенный Иерусалим; наместник с частями 10-го легиона проживал в Кесарии (Приморской), которую Веспасиан превратил в римскую колонию.
- ^ Рональд Сайм предположил, что смена имени предшествовала восстанию; он пишет: «Адриан был в этих местах в 129 и 130 годах. Он отменил название Иерусалима, воссоздав это место как колонию Элия Капитолина. Это помогло спровоцировать восстание. решительное мнение о евреях». Сайм, Рональд (1962). «Неправильный Марциус Турбо». Журнал римских исследований . 52 (1–2): 87–96. дои : 10.2307/297879 . ISSN 0075-4358 . JSTOR 297879 . S2CID 154240558 . (стр. 90)
- ^ Мишна (редактор Герберта Дэнби ), Oxford University Press: Oxford 1933, sv Tractate Shebiit 9:2 ; составлен раввином Иудой-принцем в 189 н.э. году
- ^ См. стр. 1 в: Фельдман, Луи (1990). «Некоторые наблюдения по поводу названия Палестины». Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 61 : 1–23. JSTOR 23508170 .
- ^ Мишна (под редакцией Герберта Дэнби ), Oxford University Press: Oxford 1933, св. Трактат Келим 1:6
- ^ Декер, Майкл (2009). Обработка ненавистной земли: сельскохозяйственное производство и торговля на позднеантичном Востоке . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 109–110. ISBN 978-0-19-956528-3 . OCLC 316430311 .
- ^ Сафрай, Зеев (2003). «Торговля в Земле Израиля в период Второго Храма». Экономика Римской Палестины . Тейлор и Фрэнсис. стр. 125–128. ISBN 1-280-09423-0 . OCLC 814404092 .
- ^ Перейти обратно: а б Мешорер, Яаков; Бижовский, Габриэла; Хендин, Дэвид; Медоуз, Эндрю (2013). Монеты Святой Земли: Коллекция Авраама и Мариан Софаер в Американском нумизматическом обществе и Музее Израиля . Древние монеты в коллекциях Северной Америки. Американское нумизматическое общество. Нью-Йорк: Американское нумизматическое общество. п. 269. ИСБН 978-0-89722-283-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мешорер, Яаков (1982). Древняя еврейская чеканка . Том. II: Ирод Великий через Бар-Кохбу. Книги Амфоры. стр. 173–174, 186–187. ЛЦН 82-074517 .
- ^ МакГинг, Брайан С. (1991). «Понтий Пилат и источники» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 53 (3): 425. ISSN 0008-7912 . JSTOR 43718282 .
- ^ Грейвс, Делавэр (2019). Кольцо Пилата и римская религия. Бюллетень Ближневосточного археологического общества , 64 , с. 7
- ^ «Древняя надпись идентифицирует антиквариат Гаргилия как римского правителя накануне восстания Бар-Кохвы» . Декабрь 2016.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Джейкобсон, Дэвид (2001), «Когда Палестина означала Израиль» , Обзор библейской археологии , 27 (3)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холл, Дж. Ф. (1996). «Римская провинция Иудея: исторический обзор» . Масада и мир Нового Завета (1996–97) . Том. 36. С. 319–336. JSTOR i40117983 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Государства и территории, созданные в 0-е годы
- Иудея (римская провинция)
- заведения 0s в Римской империи
- 6 заведений
- Упадок 130-х годов в Римской империи
- Иордания в римскую эпоху
- Израиль в римскую эпоху
- Политические образования в Земле Израиля
- Самария
- Иудаизм I века
- Иудаизм 2-го века
- Государства и территории, упраздненные во 2 веке.
- Провинции Римской империи
- Римские провинции Леванта