Прямой контроль дорожного движения
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2014 г. ) |
Прямое управление движением ( DTC ) – это система разрешения занятости путей, используемая на некоторых железных дорогах вместо сигналов или в дополнение к ним . Это известно как «прямое» управление движением, потому что диспетчер поездов передает полномочия непосредственно поездной бригаде по радио, а не через придорожный персонал по телефону или телеграфу, как в приказах на поезда .
Макет
[ редактировать ]
В DTC контролируемые пути и подъездные пути (для занятия которых требуется разрешение поездного диспетчера ) разделены на заранее определенные блоки. Помимо того, что границы кварталов указаны на столбах в расписании движения железной дороги , они обозначаются заметными знаками вдоль путей. Каждый участок контролируемого пути принадлежит блоку, так как блоки расположены встык друг к другу по всей длине железнодорожной линии.
Например, основная линия длиной 30 миль (48 км) может быть разделена на три блока: Анна, Бесс и Клой, каждый длиной 10 миль (16 км). На 10-м миле будет знак, обозначающий конец квартала Анны и начало квартала Бесс, а также аналогичный знак между Бесс и Клой. Поезд, проходящий через блоки Бесс в Анне, должен остановиться до того, как закончится блок Бесс и начнется блок Клой.
Например, длина пути может состоять из трех блоков. Анна, Бесс и Клой. У Бесс есть запасной путь, и этот запасной путь указан как Bess Siding. Блоки Bess и Bess Siding доходят до переключателей на обоих концах разъезда. Блоки Анны и Клой начинаются по другую сторону соответствующих переключателей. Ни «Бесс», ни блоки «Бесс Сайдинг» не могут быть заняты без разрешения поездного диспетчера.
В этом примере поезд может иметь полномочия напрямую от Анны до Клоя. Или он может иметь полномочия на Анну через разъезд Бесс, и в этом случае он должен переключить переключатель между Анной и Бесс и войти на запасной путь - обычно это делается для того, чтобы освободить главный путь для проезда встречного поезда. После очистки своих полномочий на разъезде Анна и проходе противоположного поезда он может затем получить полномочия от Бесс Сайдинг через Клой, и в этом случае он переключит переключатель между Бесс и Клой и снова войдет на главный путь.
Длина блоков DTC различается, но обычно их прохождение занимает около 10 минут. Сам по себе разъезд не считается блоком DTC, но в некоторых ситуациях разъезды нельзя занимать без разрешения поездного диспетчера. Однако на территории DTC все разъезды работают как неконтролируемые пути с ограниченной скоростью, и нет никаких соображений безопасности в поезде, занимающем их без центрального органа власти. Для целей определения транспортных потоков диспетчеру необходимо регистрировать, какие подъездные пути заняты. Если поезд не может использовать главный путь в Бесс (из-за технического обслуживания, застрявшего стрелочного перевода, вышедшего из строя поезда или препятствия, блокирующего путь), поезд также может получить полномочия от Анны через Бесс Сайдинг через Клой. . Этого не делается, когда доступен основной путь, так как поезд, пересекающий более медленный запасной путь, теряет скорость (включая необходимость останавливаться, чтобы переключить стрелы для въезда на запасной путь).
Хотя большинство блоков DTC расположены спина к спине, на самом деле блоки не соприкасаются на подъездных путях. Вместо этого над стрелками разъезда имеется «серая зона», а блоки DTC основного пути и разъезда начинаются примерно с точки зазора стрелки. Территория над выключателем не должна быть занята, если только полномочия не предоставлены блоками по обе стороны выключателя. Например, поезд, разрешенный только в квартале Анна, должен остановиться у знака «Конец квартала Анна», который находится недалеко от стрелочных переводов. Поезд, авторизованный в Анне через Бесс или в Анне через разъезд Бесс, может проехать мимо знака «Конец блока Анна», через стрелку, а затем мимо знака «Начать Бесс» (или «Бесс разъезд, в зависимости от обстоятельств»).
Блоки обычно называются в честь отличительного признака внутри квартала, например станции, города или реки.
Процедуры
[ редактировать ]Обычно только один поезд или единица оборудования может одновременно занимать данный блок, и поезд должен передать свои полномочия в блоке, чтобы диспетчер мог разрешить проход в этот блок другому поезду. За исключением человеческой ошибки, это гарантирует, что два поезда никогда не будут допущены на какой-либо участок пути одновременно, тем самым предотвращая столкновения. (В определенных обстоятельствах диспетчеры разрешают использовать более одной единицы оборудования — как в случае с транспортными средствами для обслуживания путей) в одном и том же блоке. В этом случае разрешение помечается как «совместное», и все перемещения должны производиться с ограниченной скоростью. скорость, которая позволяет остановиться в пределах половины поля зрения.) Еще одной ключевой особенностью DTC является то, что для любого поезда в любой момент времени действует только одно разрешение. Когда диспетчер выдает поезду новое разрешение, предыдущее становится недействительным и не подлежит использованию.
В современных реализациях диспетчеры полагаются на компьютеризированные системы для мониторинга поездов, получивших разрешение. Обычно компьютер не позволяет диспетчеру передать право движения двух поездов по одному и тому же пути. Компьютерная система обычно отображает сильно упрощенную схему пути с указанием границ кварталов и разъездов. Занятость пути отображается жирными или цветными линиями, накладывающимися на отображение пути, а также метками для идентификации поезда (обычно номер ведущего локомотива).
Чтобы получить или изменить разрешение на поезд, диспетчер поезда связывается по радио с поездной бригадой и дает «обязательные указания», разрешающие размещение в определенном количестве блоков. Член поездной бригады, обычно кондуктор, переписывает обязательное указание диспетчера на установленную форму. Член экипажа повторяет команду диспетчеру, который проверяет повтор на наличие ошибок. Если член экипажа правильно повторяет обязательную директиву, диспетчер завершает директиву, говоря: «Правильно», после чего ставят инициалы диспетчера. Обязательная директива не может вступить в силу до тех пор, пока диспетчер не скажет: «Это правильно», что снижает вероятность человеческой ошибки, которая может привести к аварии.
Числа всегда повторяются в альтернативном формате, чтобы обеспечить ясность и предотвратить недоразумения. Числа от нуля до девяти пишутся прописью, а числа больше десяти обозначаются отдельными цифрами. Например, число шесть будет дано как «Шесть, шесть», а число 14 — как «четырнадцать, один-четыре». Номера двигателей, например 2001, обычно сначала читаются как «две тысячи один», а такие числа, как 4321, обычно читаются как «сорок три двадцать один», хотя это в основном личное предпочтение относительно того, что проще всего сказать. В любом случае, повторение даст отдельные цифры, например: «Двигатель двадцать восемь, восемь, два, восемь, ноль, восемь».
Примерный формат выпуска будет следующим:
Поездной диспетчер: «Это обязательная директива паровозу сорок три, двадцать один, четыре, три, два, один, с инженером Джонсоном. Вам разрешено двигаться на запад через три-три квартала, через Анну через Клой».
Член бригады поезда: «Это повторение обязательной директивы, выданной сорок трем двадцать один, четыре, три, два, один, с инженером Джонсоном. Нам разрешено двигаться в западном направлении через три, три квартала, Анна. хотя Клой закончился».
Диспетчер: «Правильно, SDK, готово.
Экипаж: «Правильно, диспетчер СДК. Спасибо, диспетчер, сорок три двадцать один, выходим».
Диспетчер. «Спасибо, диспетчер поезда вышел».
Когда поезда должны встретиться в пути, один поезд должен быть допущен на запасной путь. Например, поезд 5432 может быть разрешен от Анны до Бесс-Сайдинг:
Поездной диспетчер: «Это обязательное указание паровозу пятьдесят четыре тридцать два, пять, четыре, три, два, с инженером Смитом. Вам разрешено двигаться на запад через два-два квартала, Анна через Бесс-Сайдинг, дальше».
Член бригады поезда: «Это повторение обязательной директивы, выданной пятьдесят четырем тридцать два, пять, четыре, три, два, с инженером Смитом. Нам разрешено двигаться на запад через два, два квартала, Анна через Бесс Сайдинг. , над."
Диспетчер: «Правильно, SDK, готово.
Экипаж: «Правильно, диспетчер СДК. Спасибо, диспетчер, пятьдесят четыре тридцать два, выходим».
Диспетчер. «Спасибо, диспетчер поезда вышел».
Противостоящий поезд будет разрешен в двух блоках, от Клой до Бесс, в аналогичном формате:
Поездной диспетчер: «Это обязательная директива паровозу сорок три, двадцать один, четыре, три, два, один, с инженером Джонсоном. Вам разрешено двигаться на восток через два-два квартала, через Клой через Бесс».
Член бригады поезда: «Это повторение обязательной директивы, выданной сорок трем двадцать один, четыре, три, два, один, с инженером Джонсоном. Нам разрешено двигаться на восток через два, два квартала, Клой через Бесс, над."
Диспетчер: «Правильно, SDK, готово.
Экипаж: «Правильно, диспетчер СДК. Спасибо, диспетчер, сорок три двадцать один, выходим».
Диспетчер: «Спасибо, диспетчер вышел».
Как только поезд 5432 полностью войдет в запасной путь и восстановит стрелку для движения по главному пути, они позвонят диспетчеру и отпустят блок «Анна» в следующем формате:
Член бригады поезда: «Пятьдесят четыре, тридцать два, пять, четыре, три, два, хотели бы освободить нашу власть в одном квартале, Анна, кончилась».
Поездной диспетчер: «Паровоз пятьдесят четыре тридцать два, пять, четыре, три, два, отпускает власть в одном блоке, Анна, прием».
Экипаж: «Правильно, диспетчер».
Диспетчер: «Хорошо, спасибо. Диспетчер вышел».
Экипаж: «Пятьдесят четыре тридцать два на выходе».
После того, как 5432 выдал свои полномочия в Анне, диспетчер может выдать новые полномочия 4321, авторизуя их через блок Анны. Поскольку в любой момент времени действителен только один полномочия, если 4321 все еще находится в блоке Cloy, диспетчер передаст новые полномочия, содержащие Cloy, через Анну. Как только 4321 полностью окажется внутри блока Бесс и преодолеет блок Клой, кондуктор или другой член экипажа позвонит диспетчеру и отпустит Клой. Затем диспетчер выдаст новые полномочия 5432, предоставив им полномочия от блока Бесс Сайдинг до блока Клой. Это создает дополнительный радиотрафик, но гарантирует отсутствие путаницы относительно того, какому поезду разрешено входить в данный блок в любой момент времени. Некоторые железные дороги ввели практику, которая позволяет поезду въезжать на блокпост при прохождении встречного поезда, хотя Национальный совет по безопасности на транспорте рекомендовал воздержаться от этой практики. Полномочия DTC, предоставленные в соответствии с этой практикой, будут включать такую фразу, как «Эта линия не действует до прибытия поезда 7940».
В случае движения двух поездов в одном направлении диспетчер будет разрешать следующий поезд только блоками, которые выпустил ведущий поезд. В случае близко расположенных поездов диспетчер может решить снизить свою рабочую нагрузку и внедрить функцию «блокировки радио позади», которая позволяет двум поездам напрямую разговаривать друг с другом, чтобы обсудить, какие блоки убрал ведущий поезд. Ведущий поезд должен проявлять осторожность, чтобы не потерять власть на пути, который поезд все еще занимает, поскольку это может привести к наезду сзади, если ведущий поезд замедлит ход или остановится, или если поезд отделится и часть его останется стоять. на главной трассе.
Въезд в блок, в котором поезд не разрешен, или освобождение блока, который поезд все еще занимает, рассматривается Федеральным управлением железных дорог как нарушение магистральной линии и влечет за собой жесткие штрафы для всех членов экипажа, которые могут включать отстранение от работы и отстранение от работы. или отзыв лицензии инженера.
Использовать
[ редактировать ]Южно -Тихоокеанская железная дорога , ныне Union Pacific , внедрила DTC на нескольких своих линиях, которые раньше контролировались заказами поездов (большинство остальных линий UP используют централизованное управление движением ). не Железная дорога BNSF использует DTC; он использует в основном CTC с ордером на отслеживание на своей несигнальной территории. Железная дорога Аляски изменила свою территорию контроля путевых ордеров на DTC, а также внедряет CTC в районах с интенсивным движением транспорта. Квинслендская железная дорога в Австралии использует систему DTC в некоторых зонах с низкой интенсивностью движения в западной части штата. CSX использует DTC на своей бывшей железнодорожной магистрали Джорджии от Скоттдейла, к востоку от Атланты, до Огасты.
См. также
[ редактировать ]- Централизованное управление дорожным движением
- Железнодорожная терминология
- Железнодорожная сигнализация
- Блок радиоэлектронных токенов
- Отследить ордер
- Заказ поезда