Китайские мусульмане во Второй китайско-японской войне
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
Исламский портал • китайский портал |
За китайскими мусульманами во время Второй китайско-японской войны ухаживали как китайские , так и японские генералы, но они, как правило, воевали против японцев при поддержке или без поддержки высших эшелонов других китайских фракций.
Зверства Японии, совершенные против мусульман хуэй
[ редактировать ]Во время войны японцы Второй мировой следовали так называемой «политике убийств» против хуэй мусульман и разрушили множество мечетей . По словам Ван Лея, «статистика показала, что к апрелю 1941 года японцы разрушили 220 мечетей и убили бесчисленное количество людей хуэй». После « Изнасилования Нанкина» мечети в Нанкине оказались заполнены трупами. Японцы также ввели политику экономического угнетения , в результате чего многие хуэйцы стали безработными и бездомными, разрушая мечети и общины хуэй. Другая политика преднамеренного унижения включала в себя размазывание солдатами мечетей свиным жиром, принуждение Хуэй разделывать свиней и кормить солдат, а также принуждение девочек Хуэй якобы обучаться на гейш и певиц, но на самом деле заставляло их служить сексуальными рабынями . Кладбища Хуэй были разрушены по военным причинам. [ 2 ]
Мусульманский округ Хуэй в Дачане подвергся резне. [ 3 ] При строительстве Токийской мечети японские солдаты разрушили десятки сотен мечетей и убили сотни тысяч мусульман хуэй в Китае. [ 4 ]
10 февраля 1938 года секретарь посольства Германии Розен написал в свое министерство иностранных дел о фильме, снятом в декабре преподобным Джоном Маги о Нанкинской резне, и рекомендовал его приобрести. Вот выдержка из его письма и описание некоторых его кадров, хранящихся в Политическом архиве Федерального министерства иностранных дел в Берлине. Японцы убили 11 мусульман хуэй в доме, как описано ниже:
Во время японского террора в Нанкине, который, кстати, в значительной степени продолжается и по сей день, преподобный Джон Маги, член Американской епископальной церковной миссии, находящийся здесь почти четверть века, взял кинофильмы, красноречиво свидетельствующие о зверствах, творимых японцами... Придется подождать и посмотреть, удастся ли высшим офицерам японской армии, как они указали, остановить деятельность своих войск, продолжающуюся и сегодня . [ 5 ]
13 декабря около 30 солдат пришли в дом китайцев (мусульман хуэй) по адресу Син Лу Ку № 5 в юго-восточной части Нанкина и потребовали войти. Дверь открыл хозяин, мусульманин по имени Ха. Они немедленно убили его из револьвера, а также г-жу Ха, которая после смерти Ха преклонила перед ними колени, умоляя их не убивать никого больше. Г-жа Ха спросила их, почему они убили ее мужа, а они застрелили ее. Госпожу Сю вытащили из-под стола в гостевом зале, где она пыталась спрятаться со своим годовалым ребенком. После того, как один или несколько мужчин раздели и изнасиловали ее, ей пронзили грудь штыком, а затем во влагалище вонзили бутылку. Ребенка убили штыком. Затем несколько солдат пошли в соседнюю комнату, где находились родители г-жи Ся, 76 и 74 лет, и две ее дочери 16 и 14 лет. Они собирались изнасиловать девочек, когда бабушка попыталась их защитить. Солдаты убили ее из револьвера. Дед схватил тело жены и был убит. Затем двух девочек раздели, старшую изнасиловали 2–3 мужчины, а младшую - трое. После этого старшую девушку нанесли ножевым ранением, а во влагалище вонзили трость. Младшую девочку тоже закололи штыком, но она избавила ее от ужасного обращения, которому подверглись ее сестра и мать. Затем солдаты закололи штыками еще одну сестру в возрасте 7–8 лет, которая также была в комнате. Последними убийствами в доме были убиты двое детей Ха [мусульманина Хуэй] в возрасте 4 и 2 лет соответственно. Старшего закололи штыком, а младшему пронзили голову мечом.
Панглонг , китайский мусульманский город в Британской Бирме , был полностью разрушен японскими захватчиками во время японского вторжения в Бирму . [ 6 ] Хуэй Ма Гуангуй стал лидером отряда самообороны Хуэй Панлун, созданного Су, которого отправили сражаться против японского вторжения в Панлун в 1942 году. Японцы уничтожили Панлун, сожгли его и изгнали более 200 человек. Семьи Хуэй покинули страну как беженцы. Юньнань и Коканг приняли хуэйских беженцев из Панглуна, изгнанных японцами. Одним из племянников Ма Гуангуя был Ма Йе, сын Ма Гуанхуа, и он рассказал историю Панглана, включая нападение японцев. Отчет о нападении японцев на хуэй в Панлуне был написан и опубликован в 1998 году хуэй из Панлуна в «Буклете Панлун». Нападение японцев на Бирму заставило семью Хуэй Му искать убежища в Панглонге, но она была снова изгнана в Юньнань из Панглуна, когда японцы напали на Панглонг. [ 7 ]
Дипломатический тур по Ближнему Востоку и Южной Азии против Японии
[ редактировать ]Мусульманский имам Хуэй Пушен Да совершил поездку по Ближнему Востоку, чтобы противостоять японским пропагандистам в арабских странах и осудить их вторжение в исламский мир . Он напрямую противостоял японским агентам в арабских странах и публично критиковал их пропаганду. Он отправился к британскому владычеству ; Хиджаз , Саудовская Аравия ; и Каир , Египет .
Восьмимесячное антияпонское турне с целью распространения информации о войне в мусульманских странах предпринял шанхайский имам Да Пушенг . [ 8 ]
Дезинформация о войне распространялась в странах Ближнего Востока японскими агентами. В ответ на Всемирном исламском конгрессе в Хиджазе Ду открыто выступил против фальшивых японских агентов-мусульман и разоблачил их как немусульман. Ду разъяснил историю японского империализма своим собратьям-мусульманам. Мухаммед Али Джинна , будущий основатель Пакистана , встретился с Ду. Антияпонские военные усилия в Китае получили обещание поддержки со стороны Джинны.
Антияпонское турне состоялось в 1938 году по Ближнему Востоку Да. [ 10 ] С 1938 по 1948 год Да служил в Национальном военном совете Китая. В 1923 году он завершил образование в Аль-Азхаре . [ 11 ] Китая Четыре великих имама считали его одним из своих членов. [ 12 ]
Чтобы заручиться поддержкой Китая в мусульманских странах, Египет, Сирию и Турцию в 1939 году посетили хуэйский мусульманин Ма Фулян и уйгурский мусульманин Иса Юсуф Альптекин . [ 1 ] Индуистские лидеры Тагор и Ганди и мусульманский лидер Джинна обсудили войну с китайской мусульманской делегацией под руководством Ма Фуляна, а в Турции Исмет Иненю встретился с китайской мусульманской делегацией. Газеты Китая сообщили о визите. [ 13 ] Ма Фулян и Иса работали на Чжу Цзяхуа.
О бомбардировках китайских мусульман боевыми самолетами японцев сообщалось в газетах Сирии. Афганистан , Иран , Ирак Делегация посетила , Сирию и Ливан. Министр иностранных дел, премьер-министр и президент Турции встретились с китайской мусульманской делегацией, когда она прибыла через Египет в мае 1939 года. Ганди и Джинна встретились с Хуэй Ма Фуляном и уйгуром Исой Алптекином, когда они осуждали Японию.
Ма Фулян, Иса Альптекин, Ван Цзэншань, Сюэ Вэньбо и Линь Чжунмин отправились в Египет, чтобы осудить Японию перед арабскими и исламскими словами.
Ма Фулян был членом Китайской мусульманской ассоциации.
Антияпонские настроения распространялись мусульманской делегацией хуэй под руководством Ван Цзэншаня в Турции через турецкие СМИ, поскольку мусульмане хуэй осуждали японских захватчиков. посол посоветовал ему молчать, Во время встречи послов в Турции японский посол был вынужден молчать после того, как советский когда японцы пытались намекнуть, что представители Хуэй не представляют обычных мусульман.
Джихад против Японии
[ редактировать ]В Шанхае директора Исламской школы были враждебно настроены по отношению к подстрекательству к подрывной деятельности, которая была мотивирована желанием спровоцировать конфликт между мусульманами и поддерживаемым правительством японским агентом. [ 14 ]
В состав клики Гуанси входил Бай Чунси, [ 15 ] основавший панмусульманскую организацию. [ 16 ] [ 17 ]
Попытка Японии привлечь на свою сторону мусульман- хуэйцев провалилась, потому что многие генералы, такие как Бай Чунси, Ма Хунбинь , Ма Хункуй и Ма Буфанг , были хуэйцами и воевали против Императорской японской армии . Японцы попытались приблизиться к Ма Буфану, но не смогли договориться с ним. [ 18 ] В конце концов он поддержал антияпонского имама Ху Суншаня , который молился об уничтожении японцев. [ 12 ] Ма стал председателем (губернатором) Цинхая в 1938 году и командовал группой армий. Он был назначен на эту должность из-за его антияпонских наклонностей. [ 19 ] и был таким препятствием для японских агентов, которые пытались связаться с тибетцами , что японский агент назвал его «противником». [ 20 ]
Нападения на японцев в Аньхое , Шаньси и Хэнани мусульманским молодежным корпусом были предприняты базирующимся в Чжэнчжоу . [ 21 ]
Антияпонский Гоминьдан сохранил верность клике Ма. [ 22 ] [ 23 ]
Хуэй Ян Цзинъюй погиб в бою, сражаясь с японцами. [ 24 ]
Ма Бяо , мусульманский генерал, который возглавлял мусульманскую кавалерию в борьбе против японцев во время Второй китайско-японской войны , сражался во время Боксерского восстания под командованием генерала Ма Хайяна в качестве рядового в битве при Пекине против Альянса восьми наций , в который входили японцы. "恨不得馬踏倭鬼,給我已死先烈雪仇,與後輩爭光"。"Я горю желанием растоптать карликовых чертей (уничижительный термин для японцев), я отомщу за уже умерших мучеников, достигнув Слава молодому поколению», — сказал Ма Бяо, имея в виду свою службу в Боксерском восстании, во время которого он сражался с японцами перед Второй мировой войной.
В 1937 году, когда началось нападение японцев в битве при Бэйпине-Тяньцзине , китайское правительство было уведомлено мусульманским генералом Ма Буфаном в телеграмме о том, что он готов начать борьбу с японцами. [ 25 ] Сразу после инцидента на мосту Марко Поло Ма Буфанг организовал отправку кавалерийской дивизии под командованием мусульманского генерала Ма Лу 馬祿 и еще одной кавалерийской дивизии под командованием мусульманского генерала Ма Бяо на восток для борьбы с японцами. [ 26 ] Этнические тюрки- мусульмане-салары составляли большую часть первой кавалерийской дивизии, посланной Ма Буфаном. Ма Бяо уничтожил японцев в битве при Хуайяне .
Когда японцы попросили мусульманского генерала Ма Хункуя дезертировать и стать главой марионеточного мусульманского государства под властью японцев, Ма ответил через Чжоу Байхуана, секретаря Гоминьдана Нинся, чтобы напомнить начальнику японского военного штаба Итагаки Сейширо, что многие из его родственники сражались и погибли в боях против сил Альянса восьми наций во время битвы за Пекин во время боксерского восстания, в том числе его дядя Ма Фулу , и это поскольку японские войска составляли большую часть Силы Альянса не будут сотрудничать с японцами. [ 27 ]
Еще до начала войны китайский генерал-мусульманин Ма Чжаньшань сражался и нанес серьезный урон японской армии в Маньчжурии. Японский офицер Дойхара Кэндзи подошел к нему, пытаясь убедить его дезертировать. Он притворился, что перешел на сторону японцев, использовал деньги, которые они ему дали, для восстановления своей армии и снова сражался с ними, возглавив партизанскую кампанию в Суйюане . [ 28 ] Сами японцы отмечали, что Чан Кайши во время войны опирался на мусульманских генералов, таких как Ма Чжаньшань и Бай Чунси. [ 29 ] В британских телеграммах британского правления в 1937 году говорилось, что китайскоязычные мусульмане, такие как Ма Чжунъин и Ма Хушань, достигли соглашения с Советским Союзом, с которым они воевали. Когда японцы начали полномасштабную войну с Китаем, тунганцы во главе с Ма Чжунъином и Ма Хушанем помогли китайским войскам сражаться с Японией. Советы освободили Ма Чжунъина, и он и Ма Хушань вернулись в Ганьсу . [ 30 ] [ 31 ] Свен Хедин писал, что Ма Хушань «обязательно подчинится призыву» помочь Китаю против Японии в войне. [ 32 ]
В 1937 году китайское правительство получило информацию о том, что японцы планировали создать марионеточную мусульманскую страну хуэй вокруг Суйюаня и Нинся и что они отправили в этот регион своих агентов. [ 33 ] [ 34 ]
Японцы планировали вторгнуться в Нинся из Суйюаня в 1939 году и создать марионеточное государство Хуэй. В следующем году японцы потерпели поражение от гоминьдановского мусульманского генерала Ма Хунбиня, что привело к краху их плана. Мусульманские войска Ма Хунбиня предприняли дальнейшие атаки на Японию в битве при Западном Суйюане . [ 35 ] Мусульманские генералы Ма Хункуй и Ма Хунбинь защищали западный Суйюань, особенно в битве при Уюане в 1940 году. Ма Хунбинь командовал 81-м корпусом и понес тяжелые потери, но в конечном итоге отбил японцев и разгромил их. [ 21 ]
Японцы пытались оправдать свое вторжение перед китайцами-мусульманами обещаниями освобождения и самоопределения. Китайские мусульмане отвергли это, и джихад (исламская борьба) был объявлен обязательным и священным для всех китайских мусульман против Японии. Yuehua чтобы , китайское мусульманское издание, цитировало Коран и хадисы, оправдать подчинение Чан Кайши как лидеру Китая и как оправдание джихада в войне против Японии. Сюэ Вэньбо, мусульманин, член школы Хуэй Чэнда, написал «Песню о Хуэй с антияпонской решимостью». [ 36 ] [ 12 ] Китайский мусульманский имам Ху Суншань сыграл важную роль в поддержке войны. Когда Япония вторглась в Китай в 1937 году, Ху Суншань приказал приветствовать китайский флаг во время утренней молитвы, а также призывал к национализму. Он ссылался на авторитет Корана, чтобы призвать к жертвоприношениям против Японии. Им была написана молитва на арабском и китайском языках о разгроме японцев и поддержке гоминьдановского китайского правительства. [ 37 ] Ху Суншань также приказал всем имамам Нинся проповедовать китайский национализм . Мусульманский генерал Ма Хункуй помог ему в этом, сделав обязательным требование национализма в каждой мечети. Ху Суншань возглавлял «Ихван» , китайское «Братья-мусульмане», которое стало китайской националистической патриотической организацией, которая делала упор на образование и независимость личности. [ 38 ] [ 39 ] [ 37 ] Ма Хушань , китайский мусульманский генерал 36-й дивизии (Национально-революционная армия) , распространял антияпонскую пропаганду в Синьцзяне и обещал свою поддержку Гоминьдану. Жители Запада сообщали, что тунганцы настроены антияпонски и что под их властью территории были покрыты «большинством стандартных антияпонских лозунгов из самого Китая », а Ма сделал «Сопротивление японскому империализму» частью своей руководящей доктрины. [ 40 ] Исламская ассоциация Китая опубликовала «Послание Китайской исламской ассоциации национального спасения всем мусульманам Китая» во время Рамадана в 1940 году:
«любовь к отечеству – это предмет веры» Мы должны претворить в жизнь учение Мухаммеда и унаследовать славную историю Хуэй в Китае. Кроме того, давайте укрепим наше единство и примем участие в вдвойне более сложной задаче поддержки оборонительной войны и продвижения религии... Мы надеемся, что ахонги [имамы] и элита инициируют молитвенное движение во время Рамадана и осуществят групповую молитву. поддержать нашу близость к Исламу. Необходимо развивать искреннее единство мусульман, чтобы внести свой вклад в изгнание Японии.
Высказывание «патриотизм является частью имана [веры]» цитировалось китайскими мусульманами, такими как Ма Хундао, во время войны против Японии. Он считал, что хуэй не являются этническим меньшинством , а всего лишь религиозным меньшинством , и поддерживал китайский национализм без этнических разделений, а также идею Чжунхуа миньцзу (китайской нации) против внутренних и внешних империалистических врагов. Свои идеи о национализме он позаимствовал у тюркистов, таких как Гёкальп. [ 41 ]
Суфийский отмечал , учёный Чжан Чэнчжи что во время войны мусульмане хуэй с подозрением относились к намерениям японских исследователей и сознательно скрывали от них важную религиозную информацию во время интервью. [ 42 ]
Во время войны против Японии имамы поддерживали мусульманское сопротивление в бою, призывая мусульман принять участие в джихаде против Японии и стать шахидами (мучениками). [ 12 ] Позже в ходе войны Ма Буфан послал кавалерийские дивизии под командованием генерала Ма Бяо , состоявшие из хуэйских, дунсянских монголов и саларов , все из которых были мусульманами, а также ханьцев и тибетцев ( буддистов ) для борьбы с Японией. Ма Хункуй захватил город Динъюаньин в Суйюане и арестовал монгольского принца Дариджая ( Уэйд-Джайлс : Та Ван) в 1938 году, потому что к принцу навестил Дойхара Кенджи, японский офицер Квантунской армии . Дариджая был сослан в Ланьчжоу до 1944 года. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В битве при Уюане хуэйская мусульманская конница под предводительством Ма Хунбиня и Ма Буцина нанесла поражение японским войскам. Ма Хунбинь также участвовал в наступлении на японцев в битве при Западном Суйюане .
Мусульманские генералы Ма Хункуй и Ма Буфанг защищали Ланьчжоу своими кавалерийскими войсками и оказали такое сопротивление, что японцы так и не захватили Ланьчжоу во время войны. Ма Буфанг послал командира мусульманской бригады генерал-майора Ма Булуана (马步銮), [ 47 ] который возглавлял 1-й полк националистической реорганизованной 8-й кавалерийской бригады, которая первоначально была известна как 1-я кавалерийская дивизия, а позже во время войны была переименована в 8-ю кавалерийскую дивизию. Бригада дислоцировалась в восточной провинции Хэнань и провела ряд боев против японских захватчиков, которые стали бояться националистической кавалерийской части и назвали ее «Исламской дивизией Ма».
Цинхайские китайцы, салары, китайские мусульмане, дунсян и тибетские войска, которых Ма Буфан послал под командованием генерала Ма Бяо, сражались насмерть против японской армии или покончили жизнь самоубийством вместо того, чтобы сдаться. Когда они победили японцев, мусульманские войска убили их всех, за исключением нескольких пленных, которых отправили обратно в Цинхай, чтобы доказать, что китайцы победили. В сентябре 1940 года, когда японцы предприняли наступление на мусульманские войска Цинхая, мусульмане устроили японцам засаду и заставили их отступить. Ма Бяо был родственником Ма Будана, старшего сына Ма Хайцина, шестого младшего брата Ма Хайяна , дедушки Ма Буфана.
Слава Ма Бяо возросла благодаря его роли в Цинхайско-Тибетской войне , а позже, в 1937 году, его сражения против японцев принесли ему общенациональную известность в Китае. Контроль Китая над приграничным районом Кхам и Юшу с Тибетом охраняла цинхайская армия. Китайские мусульманские школы использовали победу в войне против Тибета, чтобы показать, как они защищают целостность территории Китая, которая оказалась под угрозой после японского вторжения. [ 48 ]
В городе Хуанчжун, провинция Цинхай, в 1937 году журналист сидел в классе школы грамотности. Один ученик сказал: «Я цинхайец из Китая. Нет... подождите, я китаец из Цинхая» после Учитель спросил его о его национальности. Учитель упомянул о японском вторжении и о том, что все они, братья и китайцы, подверглись нападению. [ 48 ]
Этим утром 1937 года репортер наблюдал за занятиями в школе массовой грамотности в Хуанчжуне. Учитель подозвал двадцатитрехлетнего студента и спросил, какой он национальности. «Я житель Цинхая из Китая. Нет… подождите, я китаец из Цинхая». Учитель поправил ученика, подчеркнув, что все они китайцы и поэтому все братья. И они подверглись нападению. Все знали, что делают японские армии, - читал лекции преподаватель. Когда пошел небольшой дождь, студент спросил, где находится знаменитый полководец Ма Бяо. Командир Ма Бяо? Он сражался с японцами на востоке. Конница из Цинхая, которой он командовал, сражалась хорошо, убивая врага, захватывая припасы и прославляя всех «китайцев из Цинхая». Студентам не о чем было волноваться. С такими храбрыми солдатами, как Ма Бяо, японские агрессоры были уверены, что потерпят поражение.
- Чжи Кан, «Хуанчжун Хуцзяо цуджинхуй миньчжун шизичу суомяо» [Описание школы массовой грамотности при Исламском прогрессивном совете Хуанчжуна], Синь сибэй 2.1 (1937), 121–122., перевод из книги «Цинхай через границы:: Государственное и национальное строительство в рамках Семья Ма, 1911–1949 , Уильям Брент Хаас, с. 155 [ 48 ]
Пьеса была написана и показана в 1936 году Шао Хунси школам Прогрессивного совета ислама в Цинхае во время войны против Тибета. Появилась роль Ма Бяо, в которой он победил тибетцев. В пьесе Ма Бяо и Ма Буфан представлены как герои, которые не позволили Юшу потеряться перед тибетцами, и сравнили ситуацию с японским вторжением в Маньчжурию, отметив, что мусульмане предотвратили повторение того же сценария в Юшу. Ма Бяо и его борьба против японцев приветствовались в школах Прогрессивного исламского совета Цинхая. Военная подготовка в школах и усилия по защите Китая были отмечены в мусульманском журнале «Куньлунь» . В 1939 году сражения Ма против японцев привели к признанию его во всем Китае. [ 48 ]
После Второй мировой войны подразделение вернулось в Цинхай и было реорганизовано в 1-й полк реорганизованной 8-й кавалерийской бригады националистической реорганизованной 82-й дивизии.
Синин , столица Цинхая, подвергся воздушной бомбардировке японскими военными самолетами в 1941 году. Бомбардировки побудили все этнические группы в Цинхае, включая местных цинхайских монголов и цинхайских тибетцев, против японцев. Саларский мусульманский генерал Хан Ювэнь руководил обороной города Синин во время налетов японской авиации. Хань пережил воздушную бомбардировку японских самолетов в Синине, когда ему направлял по телефону Ма Буфан, который прятался в бомбоубежище в военных казармах . В результате взрыва человеческая плоть забрызгала Голубое небо с флагом Белого Солнца , а Хана похоронили под обломками. Хана Ювэня вытащили из-под завалов, пока он истекал кровью, но ему удалось схватить автомат. Хоть он и хромал, но отстреливал японские военные самолеты и проклинал японцев как собак на своем родном саларском языке .
Чан Кайши также подозревал, что тибетцы сотрудничают с японцами. По приказу гоминьдановского правительства Ма Буфан отремонтировал аэропорт Юшу , чтобы помешать тибетским сепаратистам официально провозгласить независимость де-юре . Чан также приказал Ма привести своих солдат-мусульман в готовность к вторжению в Тибет в 1942 году. [ 49 ] Ма Буфанг подчинился и перебросил несколько тысяч солдат к границе с Тибетом. [ 50 ] Чан также пригрозил тибетцам бомбардировками, если они не подчинятся.
Ма Буфанг был открыто враждебен тибетским народам нголок . то, что Дэвид С.Г. Гудман называет «кампанией этнической чистки » в Его мусульманские войска развернули во время войны тибетских районах Нголок в Цинхае и разрушили их тибетские буддийские храмы. [ 51 ]
Во время войны Американская азиатская ассоциация опубликовала статью в журнале «Азия: журнал Американской азиатской ассоциации» , том 40, посвященную вопросу о том, являются ли китайские мусульмане китайцами или отдельным «этническим меньшинством». В нем рассматривался вопрос о том, объединены ли все мусульмане Китая в одну расу. Он пришел к выводу, что японский военный представитель был единственным человеком, распространявшим ложное утверждение о том, что «китайские мусульмане» обладают «расовым единством». Утверждение японцев было опровергнуто, когда стало известно, что мусульмане в Китае состоят из множества рас, столь же отдельных друг от друга, как «немцы и англичане», такие как монголы Хуэй из Хэчжоу, Салар Хуэй из Цинхая, Чан Тоу Хуэй Туркестана и китайские мусульмане. Японцы пытались распространить ложное утверждение о том, что китайские мусульмане представляют собой одну расу, чтобы пропагандировать утверждение о том, что их следует отделить от Китая и создать «независимую политическую организацию». [ 52 ]
Китайский гоминьдан также обратился за помощью к хампам в защите Сычуани от Японии, поскольку там находилась временная столица. Членом Кхампы Монгольско-Тибетской академии был Хань Цзясян. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сяо-тин Линь (4 августа 2010 г.). Этнические границы современного Китая: путешествие на Запад . Тейлор и Фрэнсис. стр. 90–. ISBN 978-0-203-84497-7 . Сяо-тин Линь (13 сентября 2010 г.). Этнические границы современного Китая: путешествие на Запад . Рутледж. стр. 90–. ISBN 978-1-136-92392-0 . Сяо-тин Линь (13 сентября 2010 г.). Этнические границы современного Китая: путешествие на Запад . Рутледж. стр. 90–. ISBN 978-1-136-92393-7 .
- ^ ЛЕЙ, Ван (февраль 2010 г.). «Китайская исламская «Миссия доброй воли на Ближнем Востоке» во время антияпонской войны» . Диван ДИСИПЛИНЛЕРАРАСИ ЧАЛЫШМАЛАР ДЕРГИСИ . 15 (29): 139–141 . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «ИСЛАМСКИЕ ОБЩИНЫ КИТАЯ ПОРОЖДАЮТ МЕСТНУЮ ИСТОРИЮ» . Информационный бюллетень о наследии Китая (5). Проект «Китайское наследие», Австралийский национальный университет. Март 2006 г. ISSN 1833-8461 .
- ^ ЛЕЙ, Ван (февраль 2010 г.). «Китайская исламская «Миссия доброй воли на Ближнем Востоке» во время антияпонской войны» . Диван ДИСИПЛИНЛЕРАРАСИ ЧАЛЫШМАЛАР ДЕРГИСИ . 15 (29).
- ^ Вудс, Джон Э. (1998). Добрый человек из Нанкина, Дневники Джона Рабе . п. 187.
- ^ Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (декабрь 2015 г.). « « Сахарат Тай Доем » Таиланд в штате Шан, 1941–45» . ЦПА Медиа . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 г. Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Вэнь-Чин Чанг (16 января 2015 г.). За пределами границ: истории юньнаньских китайских мигрантов из Бирмы . Издательство Корнельского университета. стр. 129–. ISBN 978-0-8014-5450-9 .
- ^ Чжуфэн Ло (январь 1991 г.). Религия при социализме в Китае . Я Шарп. стр. 100-1 50–. ISBN 978-0-87332-609-4 .
- ^ Мао, Юфэн (30 мая 2012 г.). «Реформа мусульманского образования в Китае 20-го века: пример Педагогической академии Чэнда» . Крайний Восток Крайний Запад (33): 143–170 . Проверено 14 июля 2017 г. - через Cairn.info.
- ^ Архивы социальных наук о религиях . Национальный центр научных исследований (Франция). 2001. с. 29.
- ^ Вольфганг Бартке (1 января 1997 г.). Кто был кем в Китайской Народной Республике: более 3100 портретов . Вальтер де Грюйтер. стр. 71–. ISBN 978-3-11-096823-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Стефан А. Дюдуаньон; Комацу Хисао; Косуги Ясуси (27 сентября 2006 г.). Интеллектуалы в современном исламском мире: передача, трансформация и коммуникация . Рутледж. стр. 321–. ISBN 978-1-134-20597-4 .
- ^ «Добро пожаловать, Аиша Мафулян и Е Чжуэр, вернувшаяся студентка из Синьцзяна из разных стран Ближнего Востока, вчера устроили чаепитие:: База данных важных газетных вырезок 38-летней давности в Китайской Республике» . contentdm.lib.nccu .edu.tw Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Тихоокеанские дела . Университет Британской Колумбии. 1942. с. 473.
- ^ Современная Япония: обзор японских дел . Ассоциация иностранных дел Японии. 1942. с. 1621.
- ^ Рамананда Чаттерджи (1943). Современный обзор . Прабаси Пресс Частная, Лимитед. п. 157.
- ^ Азия и Америка . Журнал Asia, Incorporated. 1943. с. 157.
- ^ Фредерик Рулкер Вулсин; Мэри Эллен Алонсо; Джозеф Флетчер (1979). Внутренняя азиатская граница Китая: фотографии экспедиции Вулсина на северо-запад Китая в 1923 году: из архивов Музея Пибоди, Гарвардского университета и Национального географического общества . Кембридж, Массачусетс: Музей археологии и этнологии Пибоди, Гарвардский университет. п. 50. ISBN 0-674-11968-1 .
- ^ Роберт Л. Джарман (2001). Политические отчеты Китая 1911–1960: 1942–1945 . Архивные издания. п. 311. ИСБН 1-85207-930-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Хисао Кимура; Скотт Берри (1990). Японский агент в Тибете: мои десять лет скрытого путешествия . Serindia Publications, Inc. с. 232. ИСБН 0-906026-24-5 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж Барри О'Тул; Джен-юй Цай (1941). Китайский ежемесячник . Китай ежемесячно включен.
- ^ Филип Дж. Джаффе (1941). Амеразия . Амеразия, Инкорпорейтед. стр. 301–302.
- ^ Яффе, Филип Дж. (1940). Амеразия; Обзор Америки и Дальнего Востока . стр. 301–302.
- ^ Место возрождения японских военных преступников: Фушуньский институт управления военными преступниками в Китае , Wuzhou Communication Press, 2005. стр. 23– . 978-7-5085-0734-7 .
- ^ Центральная пресса (30 июля 1937 г.). «Он предлагает помощь в борьбе с Японией» . Вестник-Журнал .
- ^ «Знаменитый антияпонский генерал Хуэй, напугавший японскую армию» www.chinaislam.net.cn . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ ЛЕЙ, Ван (февраль 2010 г.). «Китайская исламская «Миссия доброй воли на Ближнем Востоке» во время антияпонской войны» . ДИВАН ДИСИПЛИНЛЕРАРАСИ ЧАЛЫШМАЛАР ДЕРГИСИ . цилт 15 (сай 29): 133–170 . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Джон Гюнтер (2007). Внутри Азии – Военное издание 1942 года . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 307. ИСБН 978-1-4067-1532-3 .
- ^ Нихон Гайдзи Кёкай (1938). Современная Япония: обзор дел Дальнего Востока, Том 7 . Ассоциация иностранных дел Японии.
- ^ Шелковый путь . Тейлор и Фрэнсис. 1973. с. 308.
Китайско-японские военные действия... и тунганские военачальники... теперь готовятся поддержать китайские войска... Генерал Ма Чжун-инь... направляется в Ганьсу, чтобы помочь китайцам... Его сводный брат, генерал Ма Хо-сан, который недавно бежал в Калькутту после краха тунганского восстания, также был приглашен на помощь китайцам. Его отъезд в Ганьсу рассматривается как несомненный... Другой тунганский генерал, упомянутый в телеграмме из Дели, командир кавалерии Ма Хо-сан, который не является братом Ма Чжун-иня, хотя, вероятно, и родственником, также является упоминается в «Полёте большой лошади».
- ^ Свен Хедин (2009). Шелковый путь: десять тысяч миль через Центральную Азию (переиздание, иллюстрированное издание). ИБ Таурис. п. 308. ИСБН 978-1-84511-898-3 .
Другой тунганский генерал, упомянутый в телеграмме из Дели, командир кавалерии Ма Хо-сан, который не является братом Ма Чжун-иня, хотя, вероятно, и родственником, также упоминается в «Побеге большой лошади».
- ^ Шелковый путь . Тейлор и Фрэнсис. 1973. с. 309.
И вот в телеграмме из Дели говорится, что Ма Хо-сан в Калькутте получил приглашение поехать в Ганьсу и поддержать китайцев и что он непременно подчинится этому вызову.
- ^ Jump up to: а б Сяо-тин Линь (2010). Этнические границы современного Китая: путешествие на Запад . Тейлор и Фрэнсис. п. 55. ИСБН 978-0-415-58264-3 .
- ^ Ежемесячный обзор Китая, тома 80–81 . Дж. У. Пауэлл. 1937. с. 320.
- ^ Сяоюань Лю (2004). Пограничные переходы: этнополитика и подъем китайского коммунизма, 1921–1945 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 131. ИСБН 0-8047-4960-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Масуми, Мацумото. «Завершение идеи двойной лояльности по отношению к Китаю и исламу» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 200. ИСБН 0-295-97644-6 .
- ^ Документы конференции «Китайские местные элиты и модели доминирования», Банф, 20–24 августа 1987 г., Том 3 . 1987. с. 254.
- ^ Стефан А. Дюдуаньон (2004). Набожные общества против нечестивых государств?: передача исламских знаний в России, Центральной Азии и Китае на протяжении двадцатого века: материалы международного коллоквиума, состоявшегося в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12–13 ноября 2001 г. Шварц. п. 69. ИСБН 3-87997-314-8 .
- ^ Эндрю Д. У. Форбс (1986). Полевые командиры и мусульмане в китайской Центральной Азии: политическая история республиканского Синьцзяна 1911–1949 гг . Кембридж, Англия: Архив CUP. п. 130. ИСБН 978-0-521-25514-1 .
- ^ Эроглу Сагер, Зейнеб Хейл (апрель 2016 г.). Ислам в переводе: мусульманская реформа и транснациональные сети в современном Китае, 1908–1957 (PDF) (докторская диссертация). Гарвардский университет, Высшая школа искусств и наук. п. 140, 141, 143, 144.
- ^ Дженнифер Робертсон (15 апреля 2008 г.). Товарищ по антропологии Японии . Джон Уайли и сыновья. стр. 30–. ISBN 978-1-4051-4145-1 .
- ^ Австралийский национальный университет. Кафедра истории Дальнего Востока (1989). Статьи по истории Дальнего Востока, выпуски 39–42 . Канберра: Кафедра истории Дальнего Востока Австралийского национального университета. стр. 125, 127.
- ^ Фредерик Рулкер Вулсин; Мэри Эллен Алонсо; Джозеф Флетчер (1979). Внутренняя азиатская граница Китая: фотографии экспедиции Вулсина на северо-запад Китая в 1923 году: из архивов Музея Пибоди, Гарвардского университета и Национального географического общества . Кембридж, Массачусетс: Музей археологии и этнологии Пибоди, Гарвардский университет. п. 50. ISBN 978-0-674-11968-0 .
- ^ Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 125, 126. ISBN. 9780295976440 .
- ^ «страница 4» (PDF) . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Ма Булуан» . Генералы.дк . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хаас, Уильям Брент (23 марта 2016 г.). Цинхай через границы:: Государственное и национальное строительство при семье Ма, 1911–1949 (PDF) (докторская диссертация). КАЛИФОРНИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ САН-ДИЕГО. п. 92.
- ^ Линь, Сяо-тин (2006). «Война или военная хитрость? Переоценка военного продвижения Китая в сторону Тибета, 1942–1943» . Китайский ежеквартальный журнал . 186 : 446–462. дои : 10.1017/S0305741006000233 . S2CID 154376402 .
- ^ Дэвид П. Барретт; Лоуренс Н. Шю (2001). Китай в антияпонской войне 1937–1945 годов: политика, культура и общество . Питер Лэнг. п. 98. ИСБН 0-8204-4556-8 .
- ^ Дэвид С.Г. Гудман (2004). Китайская кампания «Открыть Запад»: национальные, провинциальные и местные перспективы . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН 0-521-61349-3 .
- ^ Американская азиатская ассоциация (1940). Азия: журнал Американской азиатской ассоциации, том 40 . Азия Паб. Компания р. 660.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ЛЕЙ, Ван (февраль 2010 г.). «Китайская исламская «Миссия доброй воли на Ближнем Востоке» во время антияпонской войны» . ДИВАН ДИСИПЛИНЛЕРАРАСИ ЧАЛЫШМАЛАР ДЕРГИСИ . цилт 15 (сай 29): 133–170 . Проверено 19 июня 2014 г.