Jump to content

Кен Уилбер

(Перенаправлено с «Интегральной жизни »)

Кен Уилбер
Уилбер в 2006 году с Бернардом Глассманом (на заднем плане)
Рожденный ( 1949-01-31 ) 31 января 1949 г. (75 лет)
Оклахома-Сити , Оклахома, США
Образование Университет Дьюка
(без степени)
Университет Небраски в Линкольне
(без степени)
Заметная работа Спектр сознания (1977)
Проект Атман (1980)
Грейс и упорство (1991)
Секс, экология, духовность (1995, 2001)
Эра Нью Эйдж
Область Западный эзотерика
Основные интересы
Интегральная теория

Кеннет Эрл Уилбер II (родился 31 января 1949 г.) — американский теоретик и писатель, занимающийся трансперсональной психологией и своей собственной интегральной теорией . [ 1 ] четырехквадрантная сетка, которая призвана охватить все человеческие знания и опыт. [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уилбер родился в 1949 году в Оклахома-Сити. В 1967 году он поступил на предварительный медицинский факультет Университета Дьюка . [ 3 ] Он заинтересовался психологией и восточной духовностью. Он покинул Дьюк и поступил в Университет Небраски в Линкольне , изучая биохимию, но через несколько лет бросил университет и начал изучать собственную учебную программу и писать. [ 4 ]

В 1973 году Уилбер завершил свою первую книгу «Спектр сознания» . [ 5 ] в котором он стремился объединить знания из разрозненных областей. После отказа более чем 20 издателей в 1977 году книга была принята издательством Quest Books , и он провел год, читая лекции и семинары, прежде чем вернуться к писательству, опубликовав «Проект Атман» , в котором он изложил свою идею о спектре сознания в теории развития. контекст. Он также помог запустить журнал ReVision в 1978 году. [ 6 ]

В 1982 году Новая научная библиотека опубликовала его антологию «Голографическая парадигма и другие парадоксы» . [ 7 ] сборник эссе и интервью, в том числе одно Дэвида Бома . В эссе, включая одно его собственное, рассматривалось, как голография и голографическая парадигма связаны с полями сознания, мистицизмом и наукой.

В 1983 году Уилбер вышла замуж за Терри «Трейю» Киллам, у которой вскоре после этого был диагностирован рак груди. С 1984 по 1987 год Уилбер отказался от большей части своих писательских работ, чтобы заботиться о ней. Киллам умер в январе 1989 года; их совместный опыт был записан в книге 1991 года Grace and Grit .

В 1987 году Уилбер переехал в Боулдер, штат Колорадо , где работал над своей трилогией «Космос» и курировал работу и функционирование Интегрального института . [ 8 ]

Уилбер написал «Секс, экология, духовность» (1995), первый том своей трилогии «Космос» , представив свою «теорию всего», четырехквадрантную сетку, в которой он суммировал свои знания по психологии, а также восточной и западной философии того времени. «Краткая история всего» (1996) представляла собой популярное изложение темы «Секс, экология, духовность» в формате интервью. «Око духа» (1997) представляло собой сборник статей, которые он написал для журнала ReVision о взаимосвязи науки и религии. На протяжении 1997 года он вел дневники своего личного опыта, которые были опубликованы в 1999 году под названием «Один вкус» , термин, обозначающий единое сознание . В течение следующих двух лет его издательство Shambhala Publications выпустило восемь переизданных томов его Собрания сочинений . В 1999 году он закончил «Интегральную психологию» и написал «Теорию всего» (2000). В «Теории всего» Уилбер пытается соединить бизнес, политику, науку и духовность и показать, как они интегрируются с теориями психологии развития, такими как Спиральная динамика . Его роман «Бумеритис» (2002) пытается разоблачить то, что он считает эгоизмом поколения бэби -бума . Книга Фрэнка Виссера «Кен Уилбер: Мысль как страсть» (2003), путеводитель по мысли Уилбера, получила высокую оценку Эдварда Дж. Салливана. [ 9 ] и Дэрил С. Полсон, причем последний назвал ее «выдающимся синтезом опубликованных работ Уилбера через эволюцию его мыслей с течением времени. Книга будет полезна любому изучающему трансперсональную гуманистическую или интегральную философию, который не хочет читать все Уилбер старается понять свое послание». [ 10 ]

В 2012 году Уилбер присоединился к консультативному совету Международной организации одновременной политики , которая стремится выйти из обычного тупика в решении глобальных проблем посредством международной одновременной политики. [ 11 ] [ 12 ]

В 2011 году Уилбер заявил, что он долгое время страдает синдромом хронической усталости , возможно, вызванным РНКазы . дефицитом фермента [ 13 ] [ 14 ]

Интегральная теория

[ редактировать ]
Верхний левый (UL)

"Я"
Интерьер Индивидуальный
Преднамеренный

например Фрейд

Верхний правый (UR)

"Это"
Экстерьер Индивидуальный
Поведенческий

например, Скиннер

Нижний левый (LL)

"Мы"
Интерьер Коллектив
Культурный

например, Гадамер

Нижний правый (LR)

"Его"
Экстерьер Коллектив
Социальные

например Маркс

Все квадранты, все уровни (AQAL, местоимение «ах-квул») — это базовая структура интегральной теории. Он моделирует человеческие знания и опыт с помощью четырехквадрантной сетки по осям «внутреннее-внешнее» и «индивидуальное-коллективное». По мнению Уилбера, это комплексный подход к реальности, метатеория, которая пытается объяснить, как академические дисциплины и все формы знаний и опыта согласованно сочетаются друг с другом. [ 2 ]

AQAL основан на четырех фундаментальных понятиях и категориях отдыха: четырех секторах, нескольких уровнях и линиях развития, нескольких состояниях сознания и «типах», темах, которые не вписываются в эти четыре понятия. [ 15 ] «Уровни» — это стадии развития, от доличностного через личный к трансперсональному. «Линии» развития — это различные области, которые могут проходить неравномерно на разных стадиях. «Состояния» — это состояния сознания; согласно Уилберу, люди могут иметь временной опыт более высокой стадии развития. «Типы» — это остальная категория для явлений, которые не вписываются в остальные четыре понятия. [ 16 ] Уилбер считает, что для того, чтобы описание Космоса было полным, оно должно включать каждую из этих пяти категорий. Для Уилбера только такое объяснение можно с уверенностью назвать «интегральным». В эссе «Отрывок C: Как мы живем вместе» Уилбер описывает AQAL как «одну из предполагаемых архитектур Космоса». [ 17 ]

Вершиной модели является бесформенное осознание, «простое ощущение бытия», которое приравнивается к ряду «предельных» из множества восточных традиций. Это бесформенное осознание превосходит феноменальный мир, который в конечном итоге является лишь видимостью некоторой трансцендентальной реальности. — квадранты, линии, уровни, состояния и типы — описывают относительную истинность доктрины двух истин буддийской По мнению Уилбера, категории AQAL . По мнению Уилбера, ни одно из них не верно в абсолютном смысле. Только бесформенное осознание, «простое ощущение бытия», существует абсолютно. [ 18 ]

Другие идеи

[ редактировать ]

Мистика и великая цепь бытия

[ редактировать ]

Один из главных интересов Уилбера заключается в составлении карты того, что он называет «нео-вечной философией», интеграции некоторых взглядов мистицизма, типичных для Хаксли, Олдоса «Вечной философии» с описанием космической эволюции, родственным взглядам индийских мистиков. Шри Ауробиндо . Он отвергает большинство принципов перенниализма и связанный с ним антиэволюционный взгляд на историю как на регресс от прошлых эпох или юг . [ 19 ] Вместо этого он придерживается более традиционного западного представления о великой цепи бытия . Как и в работах Жана Гебсера , эта великая цепь (или «гнездо») присутствует всегда, хотя и относительно разворачивается на протяжении всего этого материального проявления, хотя для Уилбера «...«Великое гнездо» на самом деле представляет собой просто обширное морфогенетическое поле потенциалов. ...» В соответствии с буддизмом Махаяны и Адвайта Ведантой , он считает, что реальность в конечном итоге представляет собой недвойственный союз пустоты и формы , причем форма изначально подвержена развитию с течением времени.

Теория истины

[ редактировать ]
  Интерьер Экстерьер
Индивидуальный Стандарт: Правдивость
( 1-й человек )

( искренность , порядочность , надежность )
Стандарт: Правда
( 3-й человек )

( переписка ,
представление , пропозициональное )
Коллектив Стандарт: Справедливость
( 2-й человек )

(культурное соответствие, правильность ,
взаимопонимание)
Стандарт: Функциональная посадка
(3-й человек)

( Сеть теории систем ,
Структурный функционализм ,
социальных систем сетка )

Уилбер считает, что мистические традиции мира обеспечивают доступ к трансцендентной реальности и познанию ее, которая является вечной, неизменной во все времена и культуры. Это положение лежит в основе всей его концептуальной конструкции и является неоспоримым предположением. По словам Дэвида Л. МакМахана, эта постоянная позиция «в значительной степени отвергается учеными», но «не потеряла своей популярности». [ 20 ] Ведущие академические круги отдают предпочтение конструктивистскому подходу, который Уилбер отвергает как опасный релятивизм. Уилбер противопоставляет это обобщение простому материализму, представленному как основная парадигма обычной науки. [ 21 ] [ цитата 1 ]

В своих более поздних работах Уилбер утверждает, что явная реальность состоит из четырех областей, и что каждая область, или «квадрант», имеет свой собственный стандарт истины или тест на достоверность: [ 22 ]

  • «Внутренний человек/1-е лицо»: субъективный мир, индивидуальная субъективная сфера; [ 23 ]
  • «Интерьер коллектив/2-е лицо»: интерсубъектное пространство, культурный фон; [ 23 ]
  • «Внешний индивид/3-е лицо»: объективное положение вещей; [ 23 ]
  • «Внешний коллектив/3-е лицо»: функциональное соответствие, «как сущности сочетаются в системе». [ 23 ]

Пре/транс заблуждение

[ редактировать ]

Уилбер считает, что многие утверждения об нерациональных состояниях содержат ошибку, которую он называет пре-/транс-заблуждением. По мнению Уилбера, нерациональные стадии сознания (то, что Уилбер называет «дорациональными» и «надрациональными» стадиями) можно легко спутать друг с другом. С точки зрения Уилбера, можно свести надрациональную духовную реализацию к дорациональной регрессии или поднять дорациональные состояния в надрациональную область. [ 24 ] Например, Уилбер утверждает, что Фрейд и Юнг допускают эту ошибку. Фрейд считал мистическую реализацию регрессией к инфантильным океаническим состояниям. Уилбер утверждает, что Фрейд таким образом допускает ошибку редукции. Уилбер считает, что Юнг совершает обратную форму той же ошибки, рассматривая дорациональные мифы как отражение божественных реализаций. Аналогично, дорациональные состояния могут быть ошибочно приняты за пострациональные состояния. [ 25 ] Уилбер характеризует себя как жертву пре-/транс-заблуждения в своих ранних работах. [ 26 ]

Уилбер о науке

[ редактировать ]

Уилбер описывает состояние «точных» наук как ограниченное «узкой наукой», которая допускает данные только из низшей сферы сознания, сенсомоторной (пяти чувств и их расширений). Уилбер рассматривает науку в широком смысле как характеризующуюся тремя этапами: [ 27 ]

  • определение эксперимента,
  • проведение эксперимента и наблюдение за результатами, а также
  • проверка результатов с другими людьми, которые компетентно выполнили тот же эксперимент.

Он представил их как «три ветви достоверного знания» в части III своей книги «Свадьба чувства и души» . [ 28 ]

То, что Уилбер называет «широкой наукой», включает данные из логики , математики, а также из символической , герменевтической и других сфер сознания . В конечном счете и в идеале широкая наука должна включать свидетельства медитирующих и духовных практиков . Собственная концепция науки Уилбера включает как узкую науку, так и широкую науку, например, использование электроэнцефалограмм и других технологий для проверки опыта медитирующих и других духовных практиков, создавая то, что Уилбер называет «интегральной наукой». [ нужна ссылка ]

Согласно теории Уилбера, узкая наука превосходит узкую религию, но широкая наука превосходит узкую науку. То есть естественные науки дают более всеобъемлющее и точное описание реальности, чем любая из конкретных экзотерических религиозных традиций. Но интегральный подход, использующий интерсубъективность для оценки как религиозных, так и научных утверждений, даст более полное описание реальности, чем узкая наука. [ нужна ссылка ]

Уилбер ссылался на Стюарта Кауфмана , Илью Пригожина , Альфреда Норта Уайтхеда и других, которые также формулируют свое виталистическое и телеологическое понимание реальности, которое глубоко противоречит современному эволюционному синтезу . [ 29 ] [ цитата 2 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

В 2005 году, на открытии Интегрального духовного центра, филиала Интегрального института , Уилбер представил 118-страничный черновой вариант изложения двух своих будущих книг. [ 30 ] Эссе озаглавлено «Что такое интегральная духовность?» и содержит несколько новых идей, в том числе интегральную постметафизику и решетку Уилбера-Комбса. В 2006 году он опубликовал «Интегральную духовность», в которой подробно остановился на этих идеях, а также на других, таких как интегральный методологический плюрализм и конвейер развития религии.

«Интегральная постметафизика» — это термин, который Уилбер дал своим попыткам реконструировать мировые духовно -религиозные традиции таким образом, чтобы учесть современную и постмодернистскую критику этих традиций. [ 31 ]

Решетка Уилбера-Комбса — концептуальная модель сознания , разработанная Уилбером и Алланом Комбсом . Это сетка с последовательными состояниями сознания по оси X (слева направо) и структурами или уровнями развития сознания по оси Y (снизу вверх). Эта решетка иллюстрирует, как каждая структура сознания по-разному интерпретирует переживания различных состояний сознания, включая мистические состояния. [ 32 ]

Уилбер вызвал много споров с 2011 года и по сей день, поддержав Марка Гафни , обвиненного в сексуальном насилии над несовершеннолетним. [ 33 ] в его блоге. [ 34 ] [ 35 ] Петиция, начатая группой раввинов, призывает Уилбера публично отмежеваться от Гафни.

Уилбер входит в консультативный совет AQAL Capital GmbH Марианы Бозесан. [ 36 ] компания мюнхенская , специализирующаяся на комплексном импакт-инвестировании, Уилбера использующая модель, основанную на интегральной теории .

На взгляды Уилбера повлиял Мадхьямаки буддизм , особенно сформулированный в философии Нагарджуны . [ 37 ] Уилбер практиковал различные формы буддийской медитации, обучаясь (хотя и недолго) у ряда учителей, в том числе у Дайнина Катагири , Тайзана Маэдзуми , Чогьяма Трунгпы Ринпоче , Калу Ринпоче , Алана Уоттса , Пенора Ринпоче и Чагдуда Тулку Ринпоче . Адвайта Веданта , Трика (Кашмирский) Шиваизм , тибетский буддизм , дзен-буддизм , Рамана Махарши и Эндрю Коэн могут быть упомянуты как дальнейшие влияния. Уилбер несколько раз удостоил работу Ади Да высшей похвалы, одновременно выражая сомнения в отношении Ади Да как учителя. [ 38 ] [ 39 ] В книге «Секс, экология, духовность » Уилбер широко ссылается на философию Плотина , которую он считает недвойственной. Хотя Уилбер практиковал буддийские методы медитации, он не считает себя буддистом. [ 40 ]

По мнению Франка Виссера, концепция Уилбера о четырех квадрантах или измерениях существования очень похожа на концепцию Э. Ф. Шумахера о четырех областях знания. [ 41 ] Виссер находит концепцию уровней Уилбера, а также критику Уилбером науки как одномерной, очень похожей на концепцию в « Хьюстона Смита Забытой истине» . [ 42 ] Виссер также пишет, что эзотерические аспекты теории Уилбера основаны на философии Шри Ауробиндо, а также других теоретиков, включая Ади Да . [ 43 ]

отнес Уилбера Воутер Дж. Ханеграаф к категории «Новый век» из-за его акцента на трансперсональном взгляде. [ 44 ] Издательство Weekly назвало его «Гегелем восточной духовности». [ 45 ]

Уилберу приписывают расширение привлекательности «вечной философии» для гораздо более широкой аудитории. Такие разнообразные деятели культуры, как Билл Клинтон , [ 46 ] Эл Гор , Дипак Чопра , Ричард Рор , [ 47 ] и музыкант Билли Корган отметили его влияние. [ 48 ] Пол М. Хелфрич приписывает ему «раннее понимание того, что трансцендентальный опыт не является исключительно патологией и что его правильное развитие может в значительной степени повлиять на человеческое развитие». [ 49 ] Однако подход Уилбера подвергся критике как чрезмерно категоризирующий и объективирующий , маскулинистский , [ 50 ] [ 51 ] коммерциализация духовности, [ 52 ] и принижение эмоций. [ 53 ] Критики во многих областях ссылаются на проблемы с интерпретациями Уилбера и неточными цитатами из его обширных источников, а также на стилистические проблемы с необоснованными повторениями, чрезмерной длиной книги и гиперболами. [ 54 ]

Фрэнк Виссер пишет, что книга Уилбера «Спектр сознания» 1977 года получила высокую оценку трансперсональных психологов , но также и то, что к началу 1990-х годов его поддержка «даже в трансперсональных кругах» пошла на убыль. [ 9 ] Эдвард Дж. Салливан в своем обзоре руководства Виссера « Кен Уилбер: Мысль как страсть» утверждал , что в области исследований композиции «сочетание Уилбером жизненных путешествий с абстрактным теоретизированием может обеспечить эклектичную и сложную модель «лично-академического» письма». , но что «преподаватели письма могут критически относиться к его слишком частым обобщающим предположениям». [ 9 ] Салливан также сказал, что книга Виссера в целом создает впечатление, что Уилберу «следует больше думать и меньше публиковаться». [ 9 ]

Стив Макинтош хвалит работу Уилбера, но также утверждает, что Уилбер не может отличить «философию» от своей собственной ведантической и буддийской религии. [ 55 ] Кристофер Бач хвалит некоторые аспекты творчества Уилбера, но называет стиль письма Уилбера бойким. [ 56 ]

Психиатр Станислав Гроф высоко оценил знания и работу Уилбера; [ 57 ] однако Гроф раскритиковал исключение пре- и перинатальных областей из спектра сознания Уилбера, а также игнорирование Уилбером психологической важности биологического рождения и смерти. [ 58 ] Гроф охарактеризовал сочинения Уилбера как имеющие «часто агрессивный полемический стиль, который включает в себя резкие нападки на личность и не способствует личному диалогу». [ 59 ] Ответ Уилбера заключается в том, что мировые религиозные традиции не подтверждают важность, которую Гроф придает перинатальному периоду. [ 60 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Спектр сознания , 1977, годовщина. ред. 1993: ISBN   0-8356-0695-3
  • Нет границ: восточный и западный подходы к личностному росту , 1979, переиздание. 2001: ISBN   1-57062-743-6
  • Проект Атман: трансперсональный взгляд на человеческое развитие , 1980, 2-е изд. ISBN   0-8356-0730-5
  • Вверх из Эдема: трансперсональный взгляд на человеческую эволюцию , 1981, новое изд. 1996: ISBN   0-8356-0731-3
  • Голографическая парадигма и другие парадоксы: исследование передовых достижений науки (редактор), 1982, ISBN   0-394-71237-4
  • Общительный Бог: Краткое введение в трансцендентальную социологию , 1983, новое изд. 2005 г., с подзаголовком « К новому пониманию религии» , ISBN   1-59030-224-9
  • С глазу на глаз: В поисках новой парадигмы , 1984, 3-е изд. ред. 2001: ISBN   1-57062-741-X
  • Квантовые вопросы: мистические сочинения великих физиков мира (редактор), 1984, изд. ред. 2001: ISBN   1-57062-768-1
  • Трансформации сознания: традиционные и созерцательные взгляды на развитие (соавторы: Джек Энглер, Дэниел Браун), 1986, ISBN   0-394-74202-8
  • Духовный выбор: проблема распознавания подлинных путей к внутренней трансформации (соавторы: Дик Энтони, Брюс Экер), 1987, ISBN   0-913729-19-1
  • Грейс и упорство: духовность и исцеление в жизни Трейи Киллам Уилбер , 1991, 2-е изд. 2001: ISBN   1-57062-742-8
  • Секс, экология, духовность : Дух эволюции , 1-е изд. 1995, 2-е изд. ред. 2001: ISBN   1-57062-744-4
  • Краткая история всего , 1-е изд. 1996, 2-е изд. 2001: ISBN   1-57062-740-1
  • Око духа: целостное видение слегка сошедшего с ума мира , 1997, 3-е изд. 2001: ISBN   1-57062-871-8
  • Главное Кен Уилбер: Вводный читатель , 1998, ISBN   1-57062-379-1
  • Брак чувства и души: интеграция науки и религии , 1998, переиздание. 1999: ISBN   0-7679-0343-9
  • Один вкус: Журналы Кена Уилбера , 1999, ред. ред. 2000: ISBN   1-57062-547-6
  • Интегральная психология : Сознание, Дух, Психология, Терапия , 2000, ISBN   1-57062-554-9
  • Теория всего : интегральное видение бизнеса, политики, науки и духовности , 2000, изд. в мягкой обложке: ISBN   1-57062-855-6
  • Говоря обо всем (2-часовое аудиоинтервью на компакт-диске), 2001 г.
  • Бумерит : Роман, который сделает вас свободными , 2002, изд. в мягкой обложке. 2003: ISBN   1-59030-008-4
  • Космическое Сознание (12,5-часовое аудиоинтервью на десяти компакт-дисках), 2003 г., ISBN   1-59179-124-3
  • С Корнелом Уэстом , комментариями к фильмам «Матрица» , «Матрица: Перезагрузка» и «Матричные революции» , а также появлением в «Возвращении к источнику: Философия и Матрица» в книге «Корни Матрицы» , оба в The Ultimate Matrix Collection , 2004.
  • Простое чувство бытия: дальновидные, духовные и поэтические произведения , 2004, ISBN   1-59030-151-X (выбрано из более ранних работ)
  • Интегральная операционная система (69-страничный учебник по AQAL с DVD и 2 аудио-CD), 2005 г., ISBN   1-59179-347-5
  • Исполнительный продюсер Стюарта Дэвиса DVD «Между музыкой: Том 1 и Том 2» .
  • Интегральная духовность: поразительная новая роль религии в современном и постмодернистском мире , 2006, ISBN   1-59030-346-6
  • The One Two Three of God (3 компакт-диска – интервью, 4-й компакт-диск – управляемая медитация; спутник интегральной духовности ), 2006 г., ISBN   1-59179-531-1
  • Стартовый комплект интегральной жизненной практики (пять DVD, два компакт-диска, три буклета), 2006 г., ISBN   0-9772275-0-2
  • Интегральное видение: очень краткое введение в революционный интегральный подход к жизни, Богу, Вселенной и всему остальному , 2007 г., ISBN   1-59030-475-6
  • Интегральное видение: очень краткое введение , 2007, ISBN   9781611806427
  • Практика интегральной жизни: программа 21-го века для физического здоровья, эмоционального баланса, ясности ума и духовного пробуждения , 2008 г., ISBN   1-59030-467-5
  • «Карманный Кен Уилбер» , 2008, ISBN   1-59030-637-6
  • «Интегральный подход: краткое введение», Кен Уилбер , электронная книга, 2013 г., ISBN   9780834829060
  • Четвертый поворот: представляя эволюцию интегрального буддизма , электронная книга, 2014 г., ISBN   9780834829572
  • Wicked & Wise: Как решить самые сложные проблемы мира , с Аланом Уоткинсом, 2015 г., ISBN   978-1-909273-64-1
  • Интегральная медитация: осознанность как способ вырасти, проснуться и проявиться в своей жизни , 2016, ISBN   9781611802986
  • Религия завтрашнего дня: взгляд на будущее великих традиций , 2017, ISBN   978-1-61180-300-6
  • Трамп и мир постправды , 2017, ISBN   9781611805611
  • Интегральный буддизм: и будущее духовности , 2018, ISBN   1611805600
  • Интегральная политика: ее основные ингредиенты , электронная книга, 2018 г.
  • Благодать и упорство , 2020, Шамбала, ISBN   9781611808490
  • В поисках радикальной целостности: интегральный путь к единству, росту и восторгу , 2024, Шамбала, ISBN   978-1645471851
  • Мир постправды: политика, поляризация и видение преодоления хаоса, Шамбала, 2024 г. ISBN   9781645473558

Аудиокниги

[ редактировать ]

Адаптации

[ редактировать ]

Рассказ Уилбера о болезни и смерти его жены Трейи « Грейс и упорство» (1991) был выпущен как художественный фильм с Меной Сувари и Стюартом Таунсендом в главных ролях в 2021 году. [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Уилбер: «Являются ли мистики и мудрецы сумасшедшими? Потому что все они рассказывают вариации одной и той же истории, не так ли? История пробуждения однажды утром и открытия, что вы едины со Всем, вневременным, вечным и бесконечным образом. Да, возможно, они сумасшедшие, эти божественные дураки. Может быть, они бормочут идиоты перед лицом Бездны. Может быть, им нужен хороший, понимающий терапевт. Да, я уверен, что это поможет. На самом деле эволюционная последовательность идет от материи к телу, к разуму, к душе и к духу, каждое из которых превосходит и включает в себя, каждое из них обладает большей глубиной, большим сознанием и более широким охватом. И на высших стадиях эволюции, возможно, только возможно, сознание индивида действительно существует. прикоснуться к бесконечности — тотальное объятие всего Космоса — Космического сознания , которое есть Дух, пробудившийся к своей истинной природе. Это, по крайней мере, правдоподобно. И скажите мне: разве эта история, воспетая мистиками и мудрецами всего мира, более безумна, чем история. история научного материализма , заключающаяся в том, что вся последовательность событий представляет собой сказку, рассказанную идиотом, полную шума и ярости, абсолютно ничего не значащую? Слушайте очень внимательно: какая из этих двух историй на самом деле звучит совершенно безумно?» [ 21 ]
  2. ^ Уилбер: «Я не одинок в понимании того, что случайности и естественного отбора самих по себе недостаточно, чтобы объяснить возникновение, которое мы наблюдаем в эволюции. Стюарт Кауфман [ sic ] и многие другие критиковали простые изменения и естественный отбор как неадекватные объяснить это возникновение (он видит необходимость добавления самоорганизации). Конечно, я понимаю, что естественный отбор действует не просто на основе случайности или случайности, потому что естественный отбор сохраняет предыдущие отборы, и это резко снижает вероятность того, что высшие, адекватные формы. Но даже этого, по моему мнению, недостаточно, чтобы объяснить появление некоторых чрезвычайно сложных форм, созданных природой. расстояние, и многие философы науки согласны с тем, что простой случайности и отбора просто недостаточно для объяснения этих замечательных явлений. Вселенная слегка склонна к процессам самоорганизации, и эти процессы — как первым разработал Пригожин — ускользают от настоящего. уровень беспорядка, прыгая на более высокие уровни самоорганизации, и я вижу, что это «давление» действует во всей физиосфере, биосфере и ноосфере. Именно это я метафорически имею в виду, когда использую пример крыла (или в другом месте пример глазного яблока), чтобы указать на примечательность растущего появления. Но я не имею в виду конкретную модель или реальный пример того, как работает биологическое возникновение! Естественный отбор вызывает предыдущие индивидуальные мутации — но опять-таки этого недостаточно, чтобы объяснить творческое возникновение (или то, что Уайтхед назвал «творческим продвижением к новизне», которое, по мнению Уайтхеда, является фундаментальной природой этой проявленной вселенной). " [ 29 ]
  1. ^ Марк Дер Форман, Руководство по интегральной психотерапии: сложность, интеграция и духовность на практике, SUNY Press 2010, стр. 9. ISBN   978-1-4384-3023-2
  2. ^ Перейти обратно: а б Рентшлер, Мэтт (осень 2006 г.). «Глоссарий AQAL» (PDF) . AQAL: Журнал интегральной теории и практики . 1 (3). Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  3. ^ Тони Шварц , Что действительно важно: в поисках мудрости в Америке , Bantam, 1996, ISBN   0-553-37492-3 , с. 348.
  4. ^ «Кен Уилбер – Учителя – Духовность и практика» . Spiritityandpractice.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  5. ^ Уилбер, Кен (1993). Спектр сознания . Книги квестов. ISBN  9780835606950 .
  6. ^ Виссер, Франк (2003). Кен Уилбер: Мысль как страсть . СУНИ Пресс. ISBN  0-7914-5816-4 . п. 27.
  7. ^ Голографическая парадигма и другие парадоксы , 1982, ISBN   0-87773-238-8
  8. ^ «О Кене Уилбере» . Известные психологи .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Салливан, Эдвард Дж. (зима 2005–06 гг.). «ОБЗОР: Салливан/Кен Уилбер: Мысль как страсть» . Журнал Ассамблеи расширенных перспектив обучения . 11 : 97–99.
  10. ^ Полсон, Дэрил С. (2004). «Обзор мысли как страсти» . Журнал трансперсональной психологии . 36 : 223–227 – через APA PsycNet.
  11. ^ О Simpol-UK: uk.simpol.org - О Simpol-UK. Архивировано 29 июля 2013 г., в Wayback Machine.
  12. Одобрения: Simpol.org – Одобрения заархивированы 29 июля 2013 г., в Wayback Machine.
  13. ^ Уилбер, Кен (26 декабря 2006 г.). «Кен Уилбер пишет о своей ужасной, почти смертельной болезни» . Новое небо Новая Земля . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  14. ^ Уилбер, Кен. «Болезнь, вызванная дефицитом ферментов РНКазы: заявление Уилбера о своем здоровье» . IntegralWorld.net . 22 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  15. ^ Фиандт, К.; Форман, Дж.; Эриксон Мегель, М.; и др. (2003). «Интегральная сестринская помощь: новая основа для развития профессии» . Перспективы сестринского дела . 51 (3): 130–137. дои : 10.1016/s0029-6554(03)00080-0 . ПМИД   12830106 .
  16. ^ «Интегральная психология» В: Вайнер, Ирвинг Б. и Крейгхед, В. Эдвард (ред.), Энциклопедия психологии Корсини , Том. 2, 4 изд., Wiley 2010, стр. 830 и далее. ISBN   978-0-470-17026-7
  17. ^ «Отрывок C: Как мы живем вместе» . Кен Уилбер Онлайн . Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 26 декабря 2005 г.
  18. ^ Простое ощущение бытия . Публикации Шамбалы. 2004. ISBN  9781590301517 .
  19. ^ «Я не отождествлял себя с вечной философией более пятнадцати лет... Многие из выдающихся вечных философов, таких как Нагарджуна , уже использовали постметафизические методы, поэтому их идеи все еще вполне актуальны. Но подавляющее большинство вечные философы были захвачены метафизическим, а не критическим мышлением, поэтому я почти полностью отвергаю их методы и принимаю их выводы только в той степени, в которой они могут быть реконструированы». «О природе постметафизической духовности: ответ Хабермасу и Вейсу» . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 14 марта 2006 г.
  20. ^ МакМахан, Дэвид Л. (2008). Становление буддийского модернизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 269, н. 9. ISBN  978-0195183276 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Уилбер, Кен (2024). Краткая история всего (2-е изд.). Шамбала. ISBN  978-1-57062-740-8 . стр. 42–3.
  22. ^ Уилбер, Кен (1998). Глаз Духа . Бостон: Шамбала . стр. 12–18. ISBN  1-57062-345-7 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Таблица и цитаты из: Уилбер (2024) , стр. 96–109.
  24. Введение в третий том Собрания сочинений Кена Уилбера. Архивировано 15 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Уилбер, Кен. Секс, Экология, Духовность . Публикации Шамбалы, 2000, стр. 211 f. ISBN   978-1-57062-744-6
  26. ^ «Введение в первый том Собрания сочинений Кена Уилбера» . Кен Уилбер Онлайн . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
  27. ^ Дональд Джей Ротберг; Шон М. Келли; Шон Келли (1 февраля 1998 г.). Кен Уилбер в книге «Диалог: беседы с ведущими трансперсональными мыслителями» . Книги квестов. п. 12. ISBN  978-0-8356-0766-7 .
  28. ^ Кен Уилбер (3 августа 2011 г.). Брак чувства и души: интеграция науки и религии . Издательская группа Random House. п. 187. ИСБН  978-0-307-79956-2 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Уилбер, Кен. «Re: Некоторая критика моего понимания эволюции» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года.
  30. ^ «Что такое интегральная духовность?» (PDF) . Интегральный Духовный Центр . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2005 г. Проверено 26 декабря 2005 г. ( PDF- файл размером 1,3 МБ)
  31. ^ Интегральная духовность: поразительная новая роль религии в современном и постмодернистском мире, 2006 г.
  32. ^ Интегральная духовность: поразительная новая роль религии в современном и постмодернистском мире, 2006 г.
  33. ^ « Мне было 13, когда началось насилие над Марком Гафни » . вперед.com . 13 января 2016. Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  34. ^ «Ответ Кена Уилбера на разгром Марка Гафни | Интегральная жизнь» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г. ?
  35. ^ "+kenwilber.com – блог" . www.kenwilber.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  36. ^ «Кен Уилбер – AQAL Capital» . aqalcapital.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  37. ^ «Космос по мнению Кена Уилбера: Диалог с Робином Корнманом» . Шамбала Солнце . Сентябрь 1996 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 14 июня 2006 г.
  38. ^ «Дело Ади Да» . Кен Уилбер Онлайн . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года.
  39. ^ «Ади Да и дело Кена Уилбера» . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года. Я упоминаю Мастера Да (вместе с Христом и Кришной) как Божественную Личность как Мировое Событие. – Кен Уилбер, «Вверх из рая», 1981 г.
  40. ^ # Kosmic Consciousness (12-часовое аудиоинтервью на десяти компакт-дисках), 2003, ISBN   1-59179-124-3
  41. ^ Виссер (2003) , с. 194
  42. ^ Виссер (2003) , с. 78
  43. ^ Виссер (2003) , с. 276.
  44. ^ Воутер Дж. Ханеграаф , Религия Нью-Эйдж и западная культура , SUNY, 1998, стр. 70 ( «Кен Уилбер ... защищает трансперсональное мировоззрение, которое квалифицируется как «Нью-Эйдж»» ).
  45. ^ [ Архивировано 30 апреля 2014 г., в Wayback Machine «Простое чувство бытия: визионерские, духовные и поэтические сочинения»],Publishersweekly.com, 4 июня 2014 г.]
  46. ^ Планетарное средство решения проблем. Архивировано 12 февраля 2010 г., в Wayback Machine , Newsweek , 4 января 2010 г.
  47. ^ «Вечная традиция – центр действия и созерцания» . Центр действия и созерцания . 20 декабря 2015 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  48. ^ Стив Полсон (28 апреля 2008 г.). «Ты — река: Интервью с Кеном Уилбером» . салон.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года.
  49. ^ Хелфрич, Пол М. (март 2004 г.). «Мысль как страсть: сделать Кена Уилбера доступным» . Проверено 10 октября 2020 г.
  50. ^ Томпсон, Возникновение: артефакты и тексты в эволюции сознания, стр. 12–13.
  51. ^ Гелфер, Дж. Глава 5 (Интегральная или мышечная духовность?) в Numen, Old Men: Contemporary Men Spiritualities and the Проблема патриархата , 2009: ISBN   978-1-84553-419-6
  52. ^ Гелфер, Дж. Лохас и доллар индиго: рост духовной экономики. Архивировано 4 января 2011 г., в Wayback Machine , Новые предложения: журнал марксизма и междисциплинарных исследований (4.1, 2010: 46–60).
  53. ^ де Куинси, Кристиан (зима 2000 г.). «Обещание интегрализма: критическая оценка интегральной психологии Кена Уилбера» . Журнал исследований сознания . Том. 7(11/12). Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 15 июня 2006 г.
  54. ^ Виссер, Фрэнк. «Спектр критиков Уилбера» . Архивировано из оригинала 26 мая 2006 года . Проверено 28 апреля 2006 г.
  55. ^ Стив Макинтош, Интегральное сознание и будущее эволюции , Paragon House, Сент-Пол, Миннесота, 2007, ISBN   978-1-55778-867-2 стр. 227ф.
  56. Примечания к главе 6 книги « Темная ночь, ранний рассвет: шаги к глубокой экологии разума» , SUNY Press, 2000.
  57. ^ Гроф, Станислав. «Спектральная психология Кена Уилбера» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2009 года. ... Кен создал выдающуюся работу по высокотворческому синтезу данных, взятых из самых разных областей и дисциплин ... Его знания литературы поистине энциклопедичны, его аналитический ум систематичен. и проницателен, и ясность его логики поразительна. Впечатляющий масштаб, всеобъемлющий характер и интеллектуальная строгость работы Кена помогли сделать ее широко известной и весьма влиятельной теорией трансперсональной психологии.
  58. ^ Гроф, За пределами мозга , 131–137.
  59. ^ «Гроф, «Краткая история трансперсональной психологии» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года.
  60. ^ Виссер (2003) , с. 269.
  61. ^ «Грация и упорство (2021) — IMDb» — через www.imdb.com.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Комбс, Аллан (2002). Сияние бытия: понимание великого интегрального видения: жизнь интегральной жизни . Дом Парагона.
  • Эсбьерн-Харгенс, Шон; Римс, Джонатан; Ганнлаугсон, Олен, ред. (2010). Интегральное образование: новые направления высшего образования . СУНИ Пресс . ISBN  978-1-4384-3348-6 .
  • Фальк, Джеффри Д. (2009). Норман Эйнштейн: Дезинтеграция Кена Уилбера . Пресса «Миллион обезьян».
  • Макнаб, Питер (2005). На пути к интегральному видению: использование НЛП и модели AQAL Кена Уилбера для улучшения коммуникации . Траффорд.
  • Рейнольдс, Брэд (2004). Охват реальности: целостное видение Кена Уилбера: исторический обзор и поглавный обзор основных работ Уилбера . Джей Пи Тарчер/Пингвин. ISBN  1-58542-317-3 .
  • Рейнольдс, Брэд (2006). Где Уилбер?: Интегральное видение Кена Уилбера в новом тысячелетии . Дом Парагона. ISBN  1-55778-846-4 .
  • Вринте, Джозеф (2002). Многолетние поиски психологии с душой: исследование значимости метафизической психологии йоги Шри Ауробиндо в контексте интегральной психологии Кена Уилбера . Мотилал Банарсидасс . ISBN  81-208-1932-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6ce30865cc1084651026f3e2cff9920__1720024620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/20/f6ce30865cc1084651026f3e2cff9920.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ken Wilber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)