Ливийские авиакомпании
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | Сентябрь 1964 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | Август 1965 | ||||||
Концентраторы | Международный аэропорт Триполи | ||||||
Фокус города | Бенина международный аэропорт | ||||||
Размер флота | 14 | ||||||
Направления | 22 | ||||||
Материнская компания | Ливийская африканская авиационная власть Ко. (с 2007 года) | ||||||
Штаб -квартира | Триполи , Ливия |
Ливийские авиакомпании ( арабские : ливийские авиакомпании ; ливийские ), ранее известная как арабские авиакомпании в течение нескольких десятилетий, является носителем Ливии аль-Кавия аль- Либия . [ 1 ] Расположенный в Триполи , он управляет запланированными пассажирскими и грузовыми услугами в Ливии и в Европе , Северной Африке и на Ближнем Востоке , большинство из которых уезжают из международного аэропорта Триполи . Международный аэропорт Бенины в Бенгази служит вторичной базой. [ 2 ] Libyan Airlines также управляет услугами HAJJ . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Компания полностью принадлежит правительству Ливии .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]

Перевозчик прослеживает свои корни до сентября 1964 года Лид 2 миллиона. Он начал операции в августе 1965 года по летающим региональным маршрутам с оборудованием Caravelle Sud SE-210 . После начала услуг перевозчика вдоль Tripoli - Benghazi Run, ливийцы предотвратили иностранные компании, которые также управляли маршрутом от работы на нем, чтобы позволить национальной авиакомпании расширяться. [ 6 ] Поглощение Авиакомпании Libavia и United Libya Airlines , операций [ 7 ] Международные рейсы, излучаемые из Бенгази и Триполи, начались в октябре 1965 года , первоначально обслуживая Афины , Каир , Лондон , Мальту , Париж , Рим и Тунис . [ 8 ]
, когда Королевство Ливийское авиакомпания было создано в соответствии с законом №. 22. Авиакомпания была принадлежащей правительству, имея первоначальные инвестиции вВ первые годы Air France оказывал компанию техническую помощь, KLM управлял продажами и бронированием, а также BOAC заботился о трафике, финансах и коммуникациях. [ 6 ] В марте 1966 года авиакомпания и ATI заключили соглашение о аренде самолетов Fokker F27 о покрытии коротких маршрутов, [ 8 ] С соглашением вступит в силу 15 июня в том же году. [ 9 ] Третья каравель была заказана в 1968 году. [ 6 ] было проведено исследование по повышению производительности авиакомпании В этом году TWA , что пришло к выводу, что работа с пятью трехмоторными, 138-местными реактивными самолетами и четырьмя пропеллельными 60-местными самолетами будет наиболее подходящим выбором. В отчете пришел вывод, что аренда турбовинтовых F-27 была слишком дорогостоящей, и авиакомпания решила приобрести два новых самолета от Fokker в 1969 году. Что касается самолета Jet, Boeing 727 и Trident были единственными вариантами. [ 10 ]
От ливийской революции (1969) до Ливийской гражданской войны (2011)
[ редактировать ]
После переворота 1969 года авиакомпания была переименована в ливийские арабские авиалинии , [ 11 ] : 487 или джамахирия ливийские воздушные линии , 1 сентября. [ 10 ] Компания приостановила свою деятельность на две недели после переворота. [ 10 ] Поскольку Бейрут и Женева уже участвуют в сети маршрутов к марту 1970 года , девять международных направлений уже были обслуживаются. [ 11 ] : 487 В августе 1970 года ливийские арабские авиакомпании заказали два Boeing 727-200 на 14 миллионов долларов США. [ 12 ] Эти два самолета были частью флота к маю 1971 года , а также три каравель и два Fokker F27 . [ 13 ] Six Fokker F27s-Four Mk600s и Two Mk400-были приобретены в апреле 1974 года , [ 14 ] а в мае того же года было заказано три дополнительных Boeing 727-200, [ 15 ] [ 16 ] Нацелен на замену каравел. [ 10 ] В 1975 году ливийская арабская авиакомпания стала единственным оператором в стране. Кроме того, правительство обязалось отменить свои долги в компании ежемесячно, и любые убытки, которые авиакомпания может понести, должны быть компенсированы государством. Также в 1975 году были доставлены шесть F27, заказанные в предыдущем году, а трехдневный заказ Boeing 727 был частично выполнен, когда два из этих самолетов были включены в флот. [ 10 ] К апреле 1976 года в парке было 12 самолетов, в том числе четыре Boeing 727-х, четыре Fokker F27-600, два Fokker F27-400 и два Falcon 20s ; Boeing 727-200 и Boeing 737 ожидали доставки. [ 17 ] Еще два Boeing 727 были приобретены в мае 1976 года ; [ 18 ] В августе того же года перевозчик принял правительство . [ 19 ] В апреле 1977 года в авиакомпании было 1800 сотрудников ; В это время пассажирские и грузовые рейсы, излучаемые из Бенгази , Триполи и Себхи в Афины , Алжир , Бейрут , Каир , Касабланка , Дамаск , Джидда , Хартум , Лондон , Мальта , Париж , Рим , Тунис и Зюрих . [ 20 ] В течение года были запущены Tripoli - Frankfurt -Athens - Tunis -Casablanca и Benghazi -Rome -London. [ 10 ]

Передача двух передовых самолетов Boeing 727-200 должна быть доставлена в июне и июле 1978 года , [ 21 ] был заблокирован из -за опасений, что Ливия поддерживает терроризм. [ 22 ] Несмотря на то, что Государственный департамент США первоначально разрешает приобретение трех Boeing 747 и двух Boeing 727 -х в марте следующего года, [ 23 ] Сделка была заблокирована в середине 1979 года из-за опасений, что ливийское правительство будет использовать самолет для транспортировки военных материалов и персонала, поскольку были подозрения, что Ливия сыграла роль в показании Иди Амина в Уганде . [ 24 ] Также в 1979 году дочерняя компания по грузу под названием «Ливийский арабский воздушный груз» была создана . В течение года Мадрид , Москва , София и Варшава были включены в список направлений авиакомпании. [ 25 ]
К середине 1980 года число сотрудников выросло до 2500, а Амман , Белград , Котону , Стамбул и Ниамми были добавлены в сеть маршрутов; [ 26 ] Позже в том же году Карачи был включен в пункт назначения. [ 25 ] В мае 1981 года ливийские арабские авиакомпании заказали восемь 44-местных Fokker F27-600 в сделке на сумму более фунтов стерлингов . 17 миллионов [ 27 ] Десять авиабилетов - шесть A300 и четыре A310 - были заказаны в октябре того же года. [ 28 ] В то время авиабилеты были оборудованы либо силовыми установками General Electric (GE), либо Pratt & Whitney (P & W), но авиакомпания заказала Rolls-Royce двигатели для их питания-то, что не было сделано раньше, поскольку первые были изготовлены в Соединенные Штаты, и в силе был запрет на предоставление Ливии технологией, которые могли бы иметь военное использование. [ 29 ] : 1516 [ 30 ] Заказ был, по крайней мере, частично отменен Airbus, поскольку ни GE, ни P & W не предоставили бы двигатели для четырех A310 в книге заказа. [ 31 ]

Компания сумела купить ряд стареющих в США самолетов, в том числе Boeing 707 и Douglas DC-8 , с 1979 года; Многие из них были либо каннибализированы для запасных частей , либо проданы. Три Fokker F28-4000 были куплены у Fokker в 1984 году. [ 25 ] В марте 1985 года флот состоял из четырех Boeing 707S -два -320bs и двух -320cs -10 Boeing 727-200, 17 F27s -два -400, один -500 и 14-600 -и три Fokker F28 -4000 с. Занятость в это время составила 4500; Служили в назначении Алжир, Амман, Амстердам, Афины, Белград, Бенгази , Бухарест , Касабланка, Дамаск, Франкфурт, Стамбул, Джедда, Карачи, Кувейт , Ларнака , Лондон, Мадрид, Мальта, Милан , Москова, Париж, Рим, Себха, СФАКС , София, Триполи, Тунис, Вена , Варшава и Цюрич, вместе с обширной внутренней сетью. [ 32 ] Тем не менее, авиакомпания должна была сократить большую часть своих международных услуг в этом году из -за эмбарго США , наложенного на страну. [ 33 ] В 1986 году были поэтапны еще шесть F27-600. [ 25 ] В течение года ливийский араб удалось обойти экономическое эмбарго США против страны, когда перевозчик приобрел через посреднические компании, [ 31 ] [ 34 ] Бывший британский каледонский самолет GE-Powered A310 за 105 миллионов долларов США. [ 35 ] Как из -за отсутствия запасных частей, так и неспособности ливийского арабского обслуживания двигателей GE, авиакомпания продала эти два самолета Air Algérie в 1987 году; [ 35 ] На практике самолеты не были проданы, но арендовали, и алжирская авиакомпания управляла бы этими двумя самолетами от имени Ливийского арабского, но впоследствии они отказались от своего решения на фоне опасений, что Соединенные Штаты примет меры против Air Algérie и два A310s были возвращены в Ливию. [ 36 ] Наконец, британский каледонский был оштрафован на 1 миллион долларов США (600 000 фунтов стерлингов) [ 37 ] За его участие в сделке, и ливийский араб сохранил оба самолета, с Swissair обучением ливийских экипажах , чтобы летать их. [ 38 ] Не в состоянии заказать самолеты, построенные в западе, авиакомпания переехала в советские платежники, заказав три туполев-TU-154 мс в 1989 году. [ 39 ]
В марте 1990 года Lockeed L-100-200S , 21 Ilyushin IL-76 и пять двухдесных выдров . [ 40 ] Еще один недостаток, поразивший перевозчика после марта 1992 г. Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 748 , [ 41 ] Принято как следствие ливийского правительства, предположительно, поддержало террористов, ответственных за бомбардировки рейса Пан Ам 103 [ 42 ] [ 43 ] и рейс UTA 772 . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В резолюции было наложено торговое эмбарго, которое включало в себя доставку новых самолетов или запасных частей , которые могли бы повысить военный потенциал страны, а Libyan Airlines было отказано в любых правах на посадку или переполнений сторонних стран. Таким образом, все международные рейсы подошли к концу, [ 47 ] И LAA мог работать только на внутренних маршрутах. [ 42 ] [ 48 ]
флот состоял из пяти Boeing 707-320CS, Ten Boeing 727-200, три Fokker F28-4000S, 16 Fokker F27 (13-600, два -500 и один -400), четыре
В апреле 1999 года [ 47 ] [ 49 ] [ 50 ] Он последовал за Ливией, ведущей двух мужчин, подозреваемых в вовлечении в бомбардировку Локерби . [ 51 ] [ 52 ] Предназначенный для замены стареющего парка Boeing 707, 727 -х годов и Fokker F27, письмо с намерениями стоимостью 1,5 миллиарда долларов США было подписано с Airbus в октябре того же года; Он включал Airbus A320s , A330s и A340 . [ 53 ] [ 54 ] Тот факт, что эти самолеты имели производственные детали, вновь предотвратившись сделки как торговое эмбарго по стране, наложенное в 1983 году, [ 48 ] все еще был в силе, [ 49 ] и ливийские арабские авиакомпании искали альтернативных производителей для приобретения новых самолетов для переполнения. [ 53 ] Тем временем, Airbus A310, арендованная из Air Djibouti, позволил ливийским арабским авиакомпаниям расширить услуги на Ближнем Востоке и Северной Африке, а Airbus A320 были на влажном аренде от трансфер . [ 48 ] Амман стал первым невыносительным местом, которое снова будет подано. [ Цитация необходима ] Сеть флота и маршрутов росла дальше, когда в 2001 году региональный перевозчик Air Jamahiriya был объединен в ливийские арабские авиакомпании. [ 2 ] В 2006 году авиакомпания была переименована в ливийские авиакомпании . [ 55 ] [ Дополнительные цитаты (ы) необходимы ] Авиакомпания проводит политику расширения, [ 56 ] который сосредоточен на европейских бизнес -и туристических клиентах. Недавно введенные направления, такие как Милан , Анкара , [ 57 ] Афины [ 58 ] и Мадрид привел к маршрутной сети, аналогичной той, которую предлагается до торгового эмбарго 1992 года.
гражданские санкции против страны были сняты.Ливийская гражданская война -
[ редактировать ]
Как следствие ливийской гражданской войны и полученной безлетной зоны над страной, обеспеченной НАТО в соответствии с резолюцией Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 1973 года , все полеты с ливийскими авиакомпаниями были прекращены 17 марта 2011 года. [ 60 ] Авиакомпания возобновила операции в октябре того же года, пролетевшая по маршруту Tripoli -Cairo. [ 61 ]
В апреле 2012 года Союзом (ЕС) на всех перевозчиков, имеющих сертификат оператора, выпущенный в Ливии от полета в страны-члены. [ 62 ] Авиакомпания была удалена из списка авиаперевозчиков, запрещенных в ЕС в декабре того же года, [ 63 ] а также из последующего списка, опубликованного в июле 2013 года . [ 64 ] Несмотря на это, по состоянию на июль 2013 года [update] Libyan Airlines служили европейскому рынку с самолетами с арендованной влажным средством из-за ливийского управления гражданской авиации (LYCAA), добровольно выбирая запрет, пока ливийские экипажи не станут повторными сертифицированными. [ 59 ] [ 65 ] [ 66 ] Добровольный запрет будет продолжаться до 2014 года. [ 67 ] Никакие ливийские перевозчики не были включены в версию списка , запрещенных в ЕС . [ 68 ] Несмотря на информацию о неудаче LYCAA по соблюдению международных стандартов безопасности, которая может привести к эффективному запрету, [ 69 ] По состоянию на март 2014 года [update] Соглашение между ливийскими властями и ЕС о снятии запрета казалось правдоподобным вступить в силу к середине 2014 года. [ 70 ] Однако в декабре того же года все авиаперевозчики, имеющие сертификат оператора, выпущенный в Ливии, были либо запрещены, либо подвергались ограничениям в их операциях в европейское воздушное пространство. [ 71 ]
Libyan Airlines был затронут запретом, который был наложен ЕвропейскимКорпоративные дела
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Февраль 2024 г. ) |
Владение и структура
[ редактировать ]Компания на 100% принадлежит правительству Ливии . [ 72 ] С 31 июля 2007 года Libyan Airlines является дочерней компанией Государственной ливийской авиационной холдинговой компании Afriyqiyah (LAAHC) вместе с Afriqiyah Airways. [ 73 ]
По состоянию на июль 2013 года [update]На должность генерального директора была занята Халед Бен Алева. [ 74 ]
Деловые тенденции
[ редактировать ]Годовые отчеты для авиакомпании, по -видимому, не публикуются. В отсутствие этого основными источниками тенденций являются отчеты прессы и отраслевые отчеты.
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
---|---|---|---|---|---|
Оборот ( $ m) | |||||
Прибыль ($ m) | |||||
Количество пассажиров (м) | 1.2 | ||||
Количество самолетов (в конце года) | 6 | ||||
Примечания/источники | [ 75 ] | [ 76 ] |
Предлагаемое слияние с Afriqiyah Airways
[ редактировать ]31 июля 2007 года ливийские авиалинии стали дочерней компанией государственной ливийской авиационной холдинговой компании (LAAHC) вместе с Afriqiyah Airways . [ 77 ] [ Лучший источник необходим ] LAAHC принадлежит Ливийскому национальному социальному фонду (30%), Ливийской национальной инвестиционной компании (30%), Инвестиционным фондом Ливии-Африки (25%) и Ливийской иностранной инвестиционной компанией (15%). [ 78 ] 21 сентября 2010 года было объявлено, что две авиакомпании, которые уже начали обширное обмен кодом и создали совместные услуги по обработке наземных , технических услуг и общественное питание, должны были слиться до ноября того же года, что позже было отложено на неопределенный срок. [ 79 ] [ 80 ]
Предлагаемая приватизация и слияние с Afriqiyah Airways также были отложены, несмотря на то, что первоначально планировалось вступить в силу в ноябре 2010 года. Позже ожидали, что два перевозчика слияют в конце 2011 года, однако арабская весна и плохая организация заставили эту сделку. быть отложенным еще много раз. Обе авиакомпании должны слиться к первой половине 2013 года, согласно нынешнему временному министру транспорту Ливии Юсеф Эль-Ухеши-с 12 до 13 месяцев после того, как ожидается, что переговоры возобновится в марте 2012 года. Успешное слияние перевозчиков зависит от способности правительства к сократить расходы как в рабочей силе, так и в зарплате, которые соперничают с европейскими перевозчиками по размеру. [ 81 ]
Флот
[ редактировать ]Последние события
[ редактировать ]
Чтобы модернизировать и расширить свой флот, Libyan Airlines разместила несколько заказов с производителями самолетов. В июне 2007 года авиасалоне в Париже , [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Перевозчик подписал меморандум о взаимопонимании (Меморандум о взаимопонимании) с Airbus для 15 новых самолетов, включая четыре Airbus A350-800 , [ 85 ] четыре Airbus A330-200 и семь A320 ; [ 86 ] Меморандум о взаимопонимании был преобразован в твердый заказ в декабре того же года, [ 82 ] [ 87 ] [ 88 ] В сделке стоимостью около 2 миллиардов долларов США . [ 89 ] Также в июне 2007 года Libyan Airlines разместили заказ на три Bombardier CRJ-900 на сумму 108 миллионов долларов США, и выбрал вариант для двух самолетов типа; [ 90 ] [ 91 ] При приблизительной стоимости в 76 миллионов долларов США этот вариант был использован в январе 2008 года . [ 92 ] В этом месяце был размещен заказ на четыре Airbus A350-800. [ 93 ]
наВ сентябре 2010 года [ 94 ] [ 95 ] Libyan Airlines взяла на себя первую из семи заказанных Airbus A320, заказанных в 2007 году. [ 96 ] В октябре 2010 года , с пятью CRJ-900-х годов, которые уже работали, еще три самолета типа были заказаны за 131,5 млн. Долл. США, а еще три были взяты на вариант. [ 97 ] [ 98 ] В конце июня 2013 года перевозчик взял на себя первую Airbus A330 , [ 99 ] [ 100 ] стать новым клиентом для этого типа. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Второй A330 был поэтапно через месяц спустя. [ 74 ] [ 104 ] [ 105 ] В январе 2014 года заказ A350-800 был переключен на модель -900 с добавлением еще двух самолетов более крупного варианта. [ 93 ]
,Поврежденные самолеты во время ливийского конфликта
[ редактировать ]В июле 2014 года ливийского конфликта в 2014 году , столкновения между антагонистическими силами которые пытались получить контроль над международным аэропортом Триполи , повреждены или уничтожили ряд самолетов, припаркованных в аэропорту, в том числе те, кто принадлежит Afriqiyah Airways и Libyan Airlines. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] В частности, семи самолетов ливийских авиакомпаний привели к повреждению во время обстрела. [ 109 ] [ 110 ] В декабре 2014 года Европейский союз запретил все ливийские авиакомпании (наряду с 6 другими авиалининами) в европейском небе, ссылаясь на текущие конфликты в качестве основной угрозы безопасности. [ 111 ]
, на фонеТекущий флот
[ редактировать ]
Флот ливийских авиакомпаний состоит из следующих самолетов (по состоянию на август 2019 года [update]): [ 112 ] [ 113 ]
Самолеты | В флоте | Приказ | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | ||||
Airbus A320-200 | 6 | — | 12 | 156 | 168 | |
Airbus A330-200 | 3 | — | 24 | 235 | 259 [ 1 ] | |
Airbus A350-900 | — | 6 [ 93 ] | ТБА | |||
ATR 42-500 | 1 | — | ||||
Bombardier CRJ900LR | 4 | — | 7 | 68 | 75 | |
Общий | 14 | 6 |
Развитие флота
[ редактировать ]

За прошедшие годы компания управляла следующими типами самолетов: [ 114 ] [ 115 ]
![]() |
Самолеты | Введено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
Airbus A300 | 1991 | 2011 |
Airbus A310 | 1986 | 2007 |
Airbus A320 | 1999 | |
ATR 42-500 [ 116 ] | 2009 | |
Boeing 707 | ||
Boeing 720 | ||
Boeing 727 | ||
Boeing 737-200 | 1979 | 1981 |
Boeing 747-200 | 1980 | 2004 |
Bombardier CRJ900 | 2007 | |
Дуглас DC-8 | 1978 | 1980 |
Fokker F27 Дружба | ||
Fokker F28 Fellowship | ||
Fokker 100 | 1990 | 1994 |
Хэндли Пейдж Дарт Геральд | ||
Ильюс Ил-76 | ||
Lockheed L-100 Hercules | ||
Lockheed L-1011 Tristar | ||
Южная авиация Каравель | ||
Tupolev Tu-154 |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- 21 февраля 1973 года, около 14:10 по местному времени, рейс 114 ливийских авиакомпаний 114 из Триполи до Каира, которым управлял Boeing 727-200 ( зарегистрированные 5A-DAH), был сбит израильскими истребительными самолетами, потому что он думал быть иностранным самолетом военной атаки. Среди 113 человек на борту только один член экипажа и четыре пассажира пережили последующую аварийную посадку в пустыне недалеко от Исмаилии . [ 117 ]
- 2 декабря 1977 года Tupolev 154 (зарегистрированный LZ-BTN), который был заэпрессирован ливийскими арабскими авиакомпаниями от Balkan Bulgarian Airlines для управления рейсом Hajj из Джидды в Бенгази, потерпел крушение возле международного аэропорта Бенины из-за истощения топлива. Самолет кружил аэропорт, потому что он не мог приземлиться из -за плотного тумана, и альтернативная посадочная полоса не может быть достигнута вовремя. 59 из 159 пассажиров погибли в результате аварии, в то время как все шесть членов экипажа выжили. [ 118 ]
- 22 декабря 1992 года ливийские авиакомпании Airlines Flight 1103 , Boeing 727-200, зарегистрированный 5A-DIA, распаданный при подходе к международному аэропорту Tripoli . Официальная правительственная история заключалась в том, что она столкнулась с Микоян-Гуревич Миг-23 из Ливийских ВВС над Триполи. Оба самолета разбились, убив всех 157 человек на борту Боинг, но 2 экипажа самолета ВВС благополучно выбрались, [ 119 ] Сделать это худшим несчастным случаем в истории авиакомпании.
Неубирные инциденты
[ редактировать ]- 28 ноября 1981 года ливийская арабская авиакомпания Fokker F27 дружба (зарегистрированная 5A-DBE) была повреждена вне ремонта при принудительной посадке в пустыне недалеко от Куфры , что стало необходимым, потому что у самолета не хватало топлива. [ 120 ]
- 6 июня 1989 года Laa Fokker F27 (зарегистрированный 5A-DDV) пережил сбой двигателя вскоре после взлета с аэродрома Zella для рейса в Триполи. Экипаж попыталась вернуться на аэродром, но вместо этого пришлось казнен принудительной посадки в пустыне, во время которой самолет был уничтожен. 36 пассажиров и три члена экипажа пережили аварию. [ 121 ]
- 7 декабря 1991 года ливийский арабский авиалинии Boeing 707 (зарегистрированный 5A-DJT) потерпел поражение в международном аэропорту Tripoli . Среди 189 пассажиров и десяти экипажей на борту не было смертельных случаев. [ 122 ]
Военные события
[ редактировать ]Несколько самолетов компании были уничтожены на местах в разных военных событиях:
- 5 июня 1967 года во время шестидневной войны , что авиакомпании «Королевство Ливия» было разрушено 23 (зарегистрированное 5A-DAD), которое было припарковано в международном аэропорту Дамаска . было разрушено в израильском воздушном налете [ 123 ]
- ливийская авиакомпания Fokker F27 Fokker F27 (зарегистрированная 5A-DLP) была разрушена 15 апреля 1986 года в международном аэропорту Бенины (зарегистрированная 5A-DLP) во время бомбардировки аэродрома в Соединенных Штатах в рамках операции каньона Эль-Дорадо . [ 124 ]
- 25 августа 2011 года во время гражданской войны в Ливии ливийская авиакомпания Airbus A300-600 (зарегистрированный 5A-DLZ) был разрушен во время боевых действий в международном аэропорту Триполи . [ 125 ] [ 126 ]
- 15 июля 2014 года Airbus A330 Libyan Airlines A330 (зарегистрированные 5А-лас) получил существенный ущерб правой руке во время боевых действий в международном аэропорту Триполи . Самолет теперь хранится для технического обслуживания. [ 127 ]
- 20 июля 2014 года ливийский авиакомпания Bombardier CRJ-900 (зарегистрированный 5A-лал) был разрушен во время боевых действий в международном аэропорту Триполи . [ 128 ]
Угоны
[ редактировать ]- 6 июля 1976 года во время перелета из Триполи в Бенгази был захвачен Laa Boeing 727 и вынужден приземлиться в аэропорту Палма -де -Маллорка , где сдался преступник.
- 24 августа 1979 года еще один Boeing 727 был вынужден отказаться от своего маршрута Бенгази-Триполи и земли в Ларнаке . [ 129 ]
- 16 октября того же года внутренний рейс из Хун в Триполи был захвачен тремя пассажирами, которые заставили дружбу Fokker F27 (зарегистрированные 5A-DDU) отведать на Мальту . После двух дней на земле в аэропорту Лука , преступники сдались. [ 130 ]
- 7 декабря 1981 года полет LAA из Цюриха в Триполи был захвачен тремя лицами, которые, таким образом, хотели прессовать заключенных. Boeing 727 был доставлен в Бейрут , были сданы преступники. [ 131 ]
- 20 февраля 1983 года рейс 484 был захвачен по пути в полете из Сабхи в Бенгази. Два угонщика вынудили 727 (зарегистрированный 5A-DII) приземлиться на Мальте и сдались через три дня. [ 132 ]
- Также в 1983 году, 22 июня, 707 Laa Boeing был захвачен во время рейса из Афин в Триполи, двумя людьми, которые потребовали доставить в Иран . Во время переговоров самолет был доставлен в Рим и Ларнаку, где сдались угонщики. [ 133 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Libyan Airlines берет на себя свой первый Airbus A330» . Tripoli Herald. 29 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 20 июля 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Справочник: World Airlines». Flight International . 3 апреля 2007 г. с. 105
- ^ «Ливийский хаджис, чтобы вернуться домой» . Ливийский наблюдатель . Сентябрь 2017 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2017 года.
- ^ «Ливийский хаджис начал летать в Саудовскую Аравию» . Ливийский экспресс . 29 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2017 года.
- ^ «Ливийские паломники уходят в Мекку» . Ливийский наблюдатель . 6 сентября 2015 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Guttery (1998) , p. 108
- ^ «Всемирное обследование авиакомпании - авиакомпании Королевства Ливии» . Flight International : 575. 13 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Всемирное обследование авиакомпании - авиакомпании Королевства Ливии» . Flight International : 618. 14 апреля 1966 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «World Airline Survey - Aero Transporti Italian Spa (ATI)» . Flight International : 552. 10 апреля 1969 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Guttery (1998) , p. 109
- ^ Jump up to: а беременный
- «World Airlines 1970 - Ливийские арабские авиакомпании (стр. 487)» . Flight International : 487–488. 26 марта 1970 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2013 года.
- «World Airlines 1970 - Ливийские арабские авиакомпании (стр. 488)» . Flight International . Архивировано с оригинала 27 июля 2013 года.
- ^ «Боинг получает порядок в Ливии» . Flight International : 264. 20 августа 1970 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года.
- ^ «World Airlines - ливийские арабские авиакомпании» . Flight International : 633. 6 мая 1971 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «Воздушный транспорт - F.27 Заказ» . Flight International : 451. 11 апреля 1974 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 589. 9 мая 1974 года.
Ливийские арабские авиалинии заказали три продвинутых 727-200 для доставки в начале следующего года. Самолет, который вносит в общей сложности 727 продаж до 1146 человек, дополняют два 727, недавно приобретенных ливийским арабским.
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International . 106 (3422): 514. 17 октября 1974 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года.
Ливийские арабские авиалинии заказали три продвинутых 727-200 для доставки в феврале и марте следующего года. LAA также заказал шесть F.27 для доставки в период с марта по сентябрь следующего года. Четыре будут серии 600 и две серии 400.
- ^ «Мировой каталог авиакомпании - ливийские арабские авиакомпании» . Flight International . 109 (3500): 939. 10 апреля 1976 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 109 (3507): 1395. 29 мая 1976 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
Ливийские арабские авиакомпании объявляет о покупке двух 727 -х
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 110 (3519): 421. 21 августа 1976 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
Ливийские арабские авиакомпании взяли на себя доставку своего первого Boeing 707-320C, приказ, ранее не объявленный Boeing. Самолет будет управлять государственными обязанностями
- ^ «Мировой каталог авиакомпании - ливийские арабские авиакомпании» . Flight International . 111 (3552): 964. 9 апреля 1977 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 112 (3567): 255. 23 июля 1977 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
Два Boeing Advanced 727-200 будут доставлены в ливийские авиакомпании в июне и июле 1978 года, в результате чего до 1455 объявлено о продаже 727 продаж объявлено 727 продаж.
- ^ «США остановки 727 поставки в Ливию» . Flight International . 113 (3598): 550. 4 марта 1978 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 115 (3652): 816. 17 марта 1979 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
Ливия должна получить три 747 для использования ливийскими авиакомпаниями на маршрутах в Африку и Европу. Продажа была одобрена Государственным департаментом США, которое считает, что самолет не будет «неправильно использоваться» для военных целей. Никаких подробностей версии, заказанной Ливией, еще не доступно. Но даже если у них нет грузового объекта в стороне, продажа уже спровоцировала враждебную реакцию со стороны Комитета по международным отношениям в Сенате, который опасается, что самолет будет использоваться для обеспечения террористических групп и радикальных режимов. Государственный департамент также одобрил продажу трех Boeing 727 с Ливией
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 115 (3564): 1978. 9 июня 1979 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года.
Боинг, в конце концов, не будет разрешено продавать три 747 с Ливией. Государственный департамент США отменил более раннее решение разрешить продажу из -за того, что Ливия будет использовать самолет для переправы военных материалов и войск. Ливийские арабские авиакомпании управляют Boeing 727S, и считается, что они использовались для поддержки ливийских экспедиционных сил в Уганде до свержения режима Амина.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Guttery (1998) , p. 110.
- ^
- «World Airline Directory - ливийские арабские авиакомпании (стр. 325)» . Flight International . 118 (3716). 26 июля 1980 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года.
- «World Airline Directory - ливийские арабские авиакомпании (стр. 325)» . Flight International . Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 119 (3757): 1294. 9 мая 1981 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года.
Ливийские арабские авиакомпании разместили порядок в 96 млн. Фунтов стерлингов (17,3 млн. Фунтов стерлингов) на восемь Fokker F.27-600, для доставки в 1982 и 1983 годах.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 120 (3787): 1672. 5 декабря 1981 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 12 октября 2013 года.
- ^
- «Вызов арабских авиакомпаний» . Flight International . 122 (3837): 1513–1516. 20 ноября 1982 года. Архивировано с оригинала 14 января 2013 года.
- «Задача арабских авиакомпаний (стр. 1514)» . Flight International . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года.
- «Задача арабских авиакомпаний (стр. 1515)» . Flight International . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года.
- «Задача арабских авиакомпаний (стр. 1516)» . Flight International . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года.
- ^ "Airbus с двигателем Rolls-Royce: это еще один шанс?" Полем Flight International . 120 (3787): 1670. 5 декабря 1981 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 12 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «BCAL Airbus достигает Ливии» . Flight International . 130 (4025): 4. 23 августа 1986 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Мировой каталог авиакомпании - ливийские арабские авиакомпании» . Flight International . 127 (3953): 90. 30 марта 1985 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года.
- ^ «Укусы эмбарго на ливийских арабских» . Flight International . 127 (3945): 2. 2 февраля 1985 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «BCAL блокирует продажу Airbus в Ливию» . Flight International . 130 (4020): 2. 19 июля 1986 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Санкции принуждают ливийские авиабулы» . Flight International . 132 (4088): 7. 14 ноября 1987 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Джордж, Алан (15 октября 1988 г.). «Алжир отступает из ливийского соглашения Airbus» . Flight International . 134 (4135): 11. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года.
- ^ Джордж, Алан (21 мая 1988 г.). «BCAL оштрафован за ливийскую сделку Airbus» . Flight International . 133 (4114): 14. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^
- Джордж, Алан (9 января 1990 г.). «Swissair Trains Ливийские пилоты для операций Airbus A310 (стр. 4)» . Flight International . 137 (4197): 4–5. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года.
- «Swissair Trains Ливийские пилоты для операций Airbus A310 (стр. 5)» . Flight International . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года.
- ^ «Ливийская авиакомпания превращается в Москву» . Flight International . 135 (4165): 8. 20 мая 1989 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «Мировой каталог авиакомпании - джамахирия ливийские арабские авиакомпании» . Flight International . 137 (4207). 20 марта 1990 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года.
- ^ «Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 748» (PDF) . Министерство казначейства США . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Джордж, Алан (29 июня 1993 г.). «Санкции принудительно закрывают офис» . Flight International . 144 (4375): 30. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «Ливийская авиакомпания планирует расширить» . Flight International . 143 (4360): 10. 16 марта 1993 г.. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
апреле 1992 года в надежде убедить ливийского лидера Гадафи в бомбардировке панамериканского мирового воздушного пути . Эмбарго было наложено в полковника на судебные ливийцы, обвиняемые , в 1988 году.
- ^ Джордж, Алан (7 января 1992 г.). «Sogerma Rewhuls Libyan Airlines A310» . Flight International . 140 (4299): 9. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 6 октября 2013 года.
- ^ Вина, Майкл (16 ноября 1991 г.). «Мы попробуем дипломатические действия перед военным ударом по Ливии» . New York Times . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Хеджес, Крис (19 февраля 1992 г.). «Ливия, опасаясь нападения, скобки для столкновения с Западом» . New York Times . Архивировано с оригинала 7 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Справочник: World Airlines - ливийские арабские авиакомпании» . Flight International . 165 (4926): 99. 29 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Чатер, Эндрю (22 февраля 2000 г.). «Из пепла» . Триполи : FlightGlobal . Flight International . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Эндрю, Чатер (8 декабря 1999 г.). «A320 Wet Lease повышает ливийский» . Триполи : FlightGlobal . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года.
- ^ Хиршлер, Бен (12 октября 1999 г.). «Боинг перешел как BA заказывает Airbus» . Москва времена . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года.
В пятницу Airbus Industrie заявила, что ливийские арабские авиакомпании намеревались купить до 24 новых самолетов Airbus в сделке, вызванной сменой санкций в отношении Триполи в апреле.
- ^ «Мир: Международный взлет на Ближнем Востоке для ливийских авиакомпаний» . BBC News . 9 апреля 1999 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Мир: ливийский ливийский ближнев на Ближнем Востоке по восстановлению транспортной инфраструктуры» . BBC News . 15 июня 1999 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Джордж, Алан (5 июня 2001 г.). «Ливиян смотрит на СНГ как санкции блокировать Airbus купить» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года.
- ^ Дойл, Эндрю (13 октября 1999 г.). «Airbus закрывает сделку Ливии» . Мюнхен : Flightglobal . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года.
- ^ Kamisnki-Morrow, Дэвид (16 января 2007 г.). «Libyan Airways выдвигает напротив стареющего самолета» . Flightglobal . Flight International . Архивировано с оригинала 17 июля 2013 года.
- ^ (7 июня 2009 г.), Libyan Airlines запускает новые маршруты , Ameinfo , доступ к 11 июня 2009 г.
- ^ Ливийские авиакомпании начинают первое место в Анкару Турции . Worldbulletin.net (2 июля 2009 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ (3 июля 2009 г.), ливийские авиакомпании возвращаются в Грецию после 17-летнего отсутствия
- ^ Jump up to: а беременный Уэсткотт, Том (19 декабря 2012 г.). «Ливийские перевозчики до сих пор запрещены в небе ЕС» . Ливия Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
- ^ Объединенные Нации. «Совет Безопасности одобряет« без летала зона »над Ливией, разрешая« все необходимые меры »для защиты гражданских лиц, голосовав 10 в пользу 5 воздержавшихся» .
- ^ Duclos, Франсуа (18 октября 2011 г.). «Libyan Airlines Redécolle de Tripoli» [Ливийские авиалинии перезапускают операции из Триполи] (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года.
- ^ «Европейская комиссия обновляет Европейский список авиакомпаний, подлежащих операционному запрету» (PDF) . Европейская комиссия . 3 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2013 года.
- ^ «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 4 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2012 года.
- ^
- «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 10 июля 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2013 года.
- «Авиационная безопасность: Комиссия обновляет европейский список безопасности запрещенных авиакомпаний» (PDF) (пресс -релиз). Европейская комиссия. 10 июля 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2013 года.
- ^ Уэсткотт, Том (19 июля 2013 г.). «Эфирное пространство ЕС все еще не ограничивает ливийские самолеты» . Ливия Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
- ^ Уэсткотт, Том (15 апреля 2013 г.). «Запрет на полеты в ЕС может быть снят для ливийских авиакомпаний в течение нескольких недель» . Ливия Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
- ^ Уэсткотт, Том (6 декабря 2013 г.). «Запрет на полеты в ЕС для ливийских авиаперевозчиков продолжается в 2014 году» . Ливия Вестник . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года.
- ^
- «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 3 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2013 года.
- «Авиация: Комиссия обновляет Европейский список безопасности запрещенных авиакомпаний» (PDF) (пресс -релиз). Европейская комиссия. 5 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2013 года.
- ^ «Сотрудники авиации в ЕС теряют терпение с Ливией» . Ливия Вестник . 15 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2013 года.
- ^ Дрон, Алан (14 марта 2014 г.). «Libyan Airlines стремится расширить сеть маршрутов» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года.
- ^ Пейлор, Энн (11 декабря 2014 г.). «Ливия добавила в черный список авиации ЕС» . Мир воздушного транспорта . Архивировано с оригинала 12 декабря 2014 года.
- ^ Al-Warfalli, Ayman (27 декабря 2013 г.). «Обновите порт Hariga 2-Libya, чтобы возобновить экспорт в течение нескольких дней нефти» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года.
Государственные ливийские авиакомпании, ливийская страховая компания и национальная инвестиционная компания также должны переехать в восточный порт-город, который был голоден наличными в рамках Каддафи.
- ^ « [1] Архивировано 2 февраля 2017 года на машине Wayback .
- ^ Jump up to: а беременный Duclos, Франсуа (23 июля 2013 г.). «Deux Airbus A330-200 Pour Libyan Airlines» [Два Airbus A330-200 для Libyan Airlines] (по-французски). Air Journal. Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года.
- ^ «Ливийские авиакомпании и африкия в слиянии беседы снова летать» . Отчет Африки. 29 декабря 2011 г.
- ^ «Libyan Airlines нацелена на половину всех международных рейсов на 2014 год» . Ливия Вестник. 2 апреля 2013 года.
- ^ «Официальный сайт Libyan Airlines» .
- ^ Эндресс, Гюнтер (20 мая 2008 г.). «Ливия для реструктуризации сектора воздушного транспорта» . Лондон : FlightGlobal . Авиакомпания . Архивировано с оригинала 27 сентября 2012 года.
- ^ (19 сентября 2010 г.) Шуайб, Али, авиакомпании Ливии ожидают вскоре слиться , Reuters Africa , по состоянию на 19 сентября 2010 года.
- ^ 28 декабря 2009 года, «Ливийские авиакомпании и африка, чтобы слияние: ливийский генеральный директор» архивировал 7 октября 2011 года на машине Wayback , Capitaleritrea , по состоянию на 29 декабря 2009 года.
- ^ «Восстановление авиационной промышленности Ливии, имеющая решающее значение для восстановления экономики» . Центр авиации. 13 января 2012 года. Архивировано с оригинала 17 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Тримбл, Стивен (11 декабря 2007 г.). «Картинки: ливийские авиакомпании, обязательства Afriqiyah Seal для 21 Airbus Jets» . Вашингтон, округ Колумбия : FlightGlobal . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года.
- ^ Derhally, Massoud A. (24 июня 2007 г.). «Арабские нации заседают Боинг, потратите 32 миллиарда долларов на Airbus в Париже» . Bloomberg LP Архивировал оригинал 17 июля 2013 года.
- ^ «Airbus приземляется больше заказов A350 в третий день Парижского шоу» . USA сегодня . Ассошиэйтед Пресс . 21 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 9 марта 2016 года.
- ^ «Libyan Airlines заказывает 15 самолетов Airbus» . Khaleej Times . 12 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Получено 27 февраля 2020 года .
- ^ Мартин, Майк (21 июня 2007 г.). «Kingfisher Swoops, чтобы привести за заказы Airbus за 15,6N» . Париж : FlightGlobal . Архивировано с оригинала 17 июля 2013 года.
- ^ «Libyan Airlines подтверждает заказ на 15 самолетов Airbus, включая A350, A330 и A320» (пресс -релиз). Airbus . 10 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 8 февраля 2014 года.
- ^ «Каддафи посещает французские сделки Seals» . BBC News . 10 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ Мерфи, Франсуа (10 декабря 2007 г.). «Ливия и Франция подписывают сделки Airbus и ядерное соглашение» . Париж : Reuters . Архивировано с оригинала 17 июля 2013 года.
- ^ «Libyan Airlines заказывает три бомбардировщика CRJ900» . Webwire. 18 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 12 мая 2015 года.
- ^ «Libyan Airlines заказывает три бомбардировщика CRJ900, BBD в Париже» . Авиация сегодня. 15 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 4 мая 2015 года.
- ^ Мельнбардис, Роберт (4 января 2008 г.). «Bombardier получает 136 миллионов долларов за заказы самолетов» . Канада.com. Рейтер . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Камински-Морроу, Дэвид (7 февраля 2014 г.). «ILFC и Libyan преобразуют все A350-800 в -900» . Flightglobal . Лондон Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года.
- ^ Thisdell, Dan (17 сентября 2010 г.). «Libyan Airlines занимает первую доставку A320» . Лондон : FlightGlobal . Flight International . Архивировано с оригинала 17 июля 2013 года.
- ^ «Ливийский получает первую из своего нового флота A320» . Аравийская аэрокосмическая промышленность. 17 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2012 года.
- ^ Sobie, Брендан (18 ноября 2009 г.). «Ливийские глаза больше A320 и CRJ900» . Вашингтон, округ Колумбия : FlightGlobal . Flight International . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Кирби, Марк (7 октября 2010 г.). «Ливийский заказ три CRJ900, три варианта» . Филадельфия : FlightGlobal . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Bombardier берет $ 131,5 MLN Libya Order» . Airwise News. Рейтер . 7 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 9 ноября 2011 года.
- ^ Вахаб, Ашраф Абдул (28 июня 2013 г.). «Libyan Airlines повышает флот с первым Airbus A330» . Ливия Вестник . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
- ^ «Libyan Airlines получает 1-й авиапус Airbus A330 с длинным ходом» . Куна . 28 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2013 года . Получено 29 июня 2013 года .
- ^ «Libyan Airlines берет на себя свой первый A330» . Авиационная трибуна. 29 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2013 года.
- ^ Блахли, Линда (28 июня 2013 г.). «Libyan Airlines берет на себя доставку First Airbus A330-200» . Мир воздушного транспорта . Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ «Ливийские, Сычуаньские авиакомпании добавляют новые самолеты Airbus» . Авиационный геральд. 28 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 4 мая 2015 года.
- ^ «Libyan Airlines берет на себя второй A330» . Пост Триполи. 23 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2013 года.
- ^ Заптия, Сами (21 июля 2013 г.). «Libyan Airlines получает свой второй Airbus A330-200 за два месяца» . Ливия Вестник . Архивировано с оригинала 12 октября 2013 года.
- ^ «Ракета зажигает Блайз возле аэропорта Триполи, Ливия в хаосе» . Всемирный бюллетень . 28 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 2 августа 2014 года.
- ^ Юсеф, Дина Камель (21 июля 2014 г.). «Авиакомпании Ливии сокращают работу на 70% после повреждения самолетов» . Bloomberg News . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года.
- ^ Юсеф, Маамун (21 июля 2014 г.). «47 убито в столкновениях между соперничающими ополченцами, сражающимися за ливийский аэропорт» . Глобус и почта . Каир . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года.
- ^ «Окружение главного аэропорта Ливии повредило 20 самолетов» . Всемирный бюллетень . 15 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 2 августа 2014 года.
- ^ «Борьба с гневами в главном аэропорту Ливии» . Альджазера . 20 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 2 августа 2014 года.
- ^ Кэрол Дж. Уильямс (11 декабря 2014 г.). «Европейский союз запрещает все ливийские авиакомпании, ссылаясь на риск безопасности» . Los Angeles Times . Получено 15 июля 2017 года .
- ^ «Global Airline Guide 2019 (часть первой)». Мир авиалайнера . Октябрь 2019: 19.
- ^ «Флот ливийских авиакомпаний» . Flightradar24.com . Получено 28 февраля 2018 года .
- ^ Ливийские авиакомпании списки флота в . Airfleets.net. Получено 12 мая 2012 года.
- ^ Информация об авиакомпаниях ливийских (арабских), предоставленных Банком передачи данных аэро транспорта . AeroTransport.org. Получено 12 мая 2012 года.
- ^ «Флот ливийских авиакомпаний» . CH-AVIAIA GMBH. Архивировано с оригинала 7 ноября 2014 года.
- ^ Полет 114 в сети авиационной безопасности . Aviation-sfeepety.net. Получено 12 мая 2012 года.
- ^ 1977 Ливийские авиакомпании авиакомпании в авиационной сети безопасности . Aviation safety.net (2 декабря 1977 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ Описание несчастного случая для 5A-DIA в авиационной сети безопасности
- ^ 1981 Crash Landing в авиационной сети безопасности . Aviation safety.net (28 ноября 1981 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ 1989 посадка на аварии в сети авиационной безопасности . Aviation safety.net (6 июня 1989 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ 1991 Инцидент в сети авиационной безопасности . Aviation sfection.net (7 декабря 1991 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ 1967 Рейд аэропорта Дамаска в авиационной сети безопасности . Aviation safety.net (5 июня 1967 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ Эль -Дорадо Каньон Бомбардировка в сети авиационной безопасности . Aviation safety.net (15 апреля 1986 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ Картинки: два A300, уничтоженные в конфликте Tripoli . FlightGlobal.com (26 августа 2011 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ «5A-DLZ Описание преступного происшествия» . Авиационная сеть безопасности . Получено 27 августа 2011 года .
- ^ "База данных" . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности.
- ^ «Bombardier CRJ-900 уничтожен в Триполи» . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Получено 21 июля 2014 года .
- ^ Август 1979 г. Угонки в сети авиационной безопасности . Aviation safety.net (24 августа 1979 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ Октябрь 1979 г. Угонки в сети авиационной безопасности . Aviation safety.net (16 октября 1979 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ 1981 Похищение в сети авиационной безопасности . Aviation safety.net (7 декабря 1981 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ Февраль 1983 г. Угонки в сети авиационной безопасности . Aviation safety.net (20 февраля 1983 г.). Получено на 2012-05-12.
- ^ Июнь 1983 г. Угонки в сети авиационной безопасности . Aviation safety.net (22 июня 1983 г.). Получено на 2012-05-12.
Библиография
[ редактировать ]- Guttery, Ben R. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Длинный путь к Ливии для запчастей Airbus» . Flight International . 130 (4033): 7. 18 октября 1986 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- «BCAL бросает ливийские авиабулы» . Flight International . 131 (4064): 7. 30 мая 1987 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с ливийскими авиалиниями в Wikimedia Commons
- Ливийские авиакомпании
- Авиакомпании запрещены в Европейском Союзе
- Авиакомпании Ливии
- Члены организации арабских авиаперевозчиков
- Авиакомпании созданы в 1964 году
- Правительственные авиакомпании
- Правительство Ливии
- Ливийские бренды
- Организации, базирующиеся в Триполи, Ливия
- Заведения 1960 -х годов в Ливии