Jump to content

Дум 3

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дум 3
Бокс-арт с изображением Рыцаря Ада
Разработчик(и) программное обеспечение id [ а ]
Издатель(и) Активижн
Аспир Медиа (Mac OS X)
Дизайнер(ы) Тим Уиллитс [ 2 ]
Программа(ы)
Художник(а) Кеннет Скотт
Кевин Клауд
Адриан Кармак
Писатель(и) Мэтью Дж. Костелло
Композитор(ы) Эд Лима [ 3 ] [ 4 ] [ б ]
Ряд Рок
Двигатель идентификатор технологии 4
Платформа(ы)
Выпускать
  • Microsoft Windows [ 1 ]
    • NA : 3 августа 2004 г.
    • Я : 13 августа 2004 г.
    Линукс
    Мак ОС Х
    • Н/Д : 14 марта 2005 г.
    • Я : 8 апреля 2005 г.
    Xbox
    • WW : 4 апреля 2005 г.
Жанр (ы) Survival Horror , шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Дум 3 [ с ] — это видеоигра в жанре Survival Horror от первого лица, разработанная id Software и изданная Activision . Doom 3 был первоначально выпущен для Microsoft Windows 3 августа 2004 года. [ 5 ] адаптирована для Linux позже в том же году и портирована для Aspyr Media Mac OS X в 2005 году. Разработчик Vicarious Visions портировал игру на Xbox и выпустил ее по всему миру 4 апреля 2005 года.

Действие Doom 3 происходит на Марсе в 2145 году, где военно-промышленный конгломерат создал научно -исследовательский центр в таких областях, как телепортация, биологические исследования и разработка передового оружия. Эксперименты по телепортации открывают врата в ад, проводимые доктором Бетругером, что приводит к катастрофическому вторжению демонов на марсианскую базу. Игрок управляет космическим десантником , который сражается на базе, чтобы остановить демонов, атакующих Марс и достигающих Земли.

Doom 3 — первая перезагрузка серии Doom , игнорирующая события предыдущих игр. В Doom 3 используется игровой движок id Tech 4 , который с тех пор был передан по лицензии другим разработчикам и позже выпущен под лицензией GNU General Public License v3.0 или позже в ноябре 2011 года.

Doom 3 имел успех у критиков и коммерческий успех; Было продано более 3,5 миллионов копий игры, и на тот момент это была самая успешная игра от разработчика id Software. Критики высоко оценили графику, презентацию и атмосферу игры, хотя рецензенты разделились во мнениях по поводу того, насколько геймплей был близок к игровому процессу оригинального Doom , сосредоточившись в первую очередь на простой борьбе с большим количеством вражеских персонажей. В апреле 2005 года за игрой последовал Resurrection of Evil , пакет расширения разработанный Nerve Software . Серия новеллизации Doom 3 , написанная Мэтью Дж. Костелло , дебютировала в феврале 2008 года. [ 6 ] Расширенное и обновленное издание под названием Doom 3: BFG Edition было выпущено в четвертом квартале 2012 года. Оно было портировано на различные платформы, в том числе на те, которые поддерживают портативный игровой процесс и игровой процесс в виртуальной реальности .

Геймплей

[ редактировать ]

Одиночная игра

[ редактировать ]

Doom 3 — это сюжетная игра в жанре экшн с видом от первого лица с редкими кат-сценами от третьего лица . Как и в предыдущих играх Doom , основная цель — успешно пройти уровни, победив различных вражеских персонажей, намеревающихся убить персонажа игрока . Однако более сюжетно-ориентированный подход Doom 3 означает , что игрок часто сталкивается с дружелюбными персонажами, не являющимися игроками , которые предоставляют ключевую информацию о сюжете, целях и предметах инвентаря. Игра включает в себя десять видов оружия, которые игроки используют для выживания, включая обычное огнестрельное оружие, такое как пистолет-пулемет, дробовик и гранаты, экспериментальное плазменное оружие, а также мощное оружие BFG 9000 и бензопилу из франшизы Doom . [ 7 ] Враги бывают разных форм, с разными способностями и тактикой, но делятся на две большие категории: зомби или демоны. Зомби — это люди, одержимые демоническими силами, которые атакуют персонажа игрока, используя руки и оружие ближнего боя или различные виды огнестрельного оружия, в то время как демоны — это существа из ада, большинство из которых атакуют, используя когти и шипы или вызывая огненные шары на основе плазмы. [ 8 ] Трупы демонов после смерти превращаются в пепел, не оставляя после себя никаких следов своего тела.

Игрок сражается с Ревенантом в Doom 3 . Большая часть игры происходит на футуристической базе.

Уровни игры полулинейны по своей природе и включают в себя несколько элементов ужасов, наиболее заметным из которых является тьма. [ 9 ] Этот выбор дизайна предназначен не только для того, чтобы вызвать у игрока чувство опасения и страха, но и для создания более угрожающей игровой среды, в которой игрок с меньшей вероятностью увидит атакующих врагов. [ 9 ] Этот аспект еще более усиливается тем фактом, что игрок должен выбирать между держанием оружия и фонариком (до тех пор, пока в выпусках BFG, выпущенных в 2012 году, «модификация изоленты» не стала стандартной функцией), вынуждая игрока выбирать между возможностью видеть или иметь наготове оружие при входе в комнату, что, следовательно, приводит к более осознанному шагу игрока. [ 9 ] Кроме того, уровни регулярно усыпаны трупами, расколотыми частями тел и кровью, что иногда используется вместе с игровым освещением, чтобы дезориентировать игрока. [ 9 ]

Частые радиопередачи через устройство связи игрока также добавляют атмосферы, транслируя определенные звуки и сообщения от неигровых персонажей, призванные выбить игрока из колеи. В начале игры, во время и сразу после события, повергшего базу в хаос, игрок часто слышит звуки борьбы, криков и смерти через свой радиопередатчик. Окружающий звук распространяется на саму базу посредством таких вещей, как шипящие трубы, шаги и случайные резкие громкие звуки от механизмов или других источников. Часто можно услышать окружающие звуки, напоминающие глубокое дыхание, необъяснимые голоса и демонические насмешки со стороны антагонистов игры. [ 10 ]

В начале игры игроку предоставляется помощник по персональным данным (КПК). КПК имеют уровни допуска, позволяющие игроку получить доступ к определенным областям, которые в противном случае заблокированы и закрыты. Кроме того, КПК можно использовать для чтения электронной почты и воспроизведения аудиозаписей или видеодисков, которые персонаж игрока приобретает во время игры. Всякий раз, когда игрок берет в руки любой другой КПК, встречающийся в игре, его содержимое автоматически загружается на собственное устройство игрока. Другие КПК часто содержат электронные письма и аудиозаписи других персонажей, которые могут предоставить полезную информацию, такую ​​​​как коды ключей от хранилища или двери, а также важные детали сюжета. [ 11 ]

Мультиплеер

[ редактировать ]

Doom 3 был выпущен с многопользовательской игрой для четырех игроков и четырьмя режимами игры. Однако сообщество игры создало модификацию, увеличившую количество игроков до восьми или шестнадцати. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Расширение Resurrection of Evil позже официально увеличит лимит игроков до восьми. Все четыре режима игры представляют собой смертельные бои . В стандартном игровом режиме Deathmatch каждый игрок перемещается по уровню, собирает оружие и убивает других игроков, причем побеждает игрок, совершивший наибольшее количество убийств, когда время истечет. Командный вариант предполагает тот же принцип. Третий игровой режим — «Последний выживший», в котором у каждого игрока есть ограниченное количество возрождений , при этом игроки теряют жизнь, когда их убивают. В конце концов, все игроки, кроме одного, будут исключены из игры, а выживший останется победителем. Последний режим игры — «турнир», в котором два игрока сражаются друг с другом, а остальные игроки наблюдают за происходящим в качестве зрителей. Победитель боя остается на арене, лицом друг к другу по одному, пока не будет побежден победитель предыдущих раундов. Затем проигравший переходит к зрителям, а новый победитель остается сражаться со следующим игроком. [ 15 ] Версия Doom 3 для Xbox также включает дополнительный кооперативный режим для двух игроков для основной однопользовательской игры.

По состоянию на 15 апреля 2010 г. служба Xbox Live была закрыта, поэтому многопользовательская онлайн-игра в оригинальной игре для Xbox больше не доступна.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Параметр

[ редактировать ]

Действие Doom 3 происходит на планете Марс в 2145 году. Согласно предыстории игры, Union Aerospace Corporation (UAC) превратилась в крупнейшую существующую корпоративную структуру с практически неограниченными фондами и создала исследовательский центр на планете Марс. Марс. На этой базе ОАК может проводить исследования в нескольких научных областях, включая разработку перспективного оружия, биологические исследования, исследование космоса и телепортацию, выходя за рамки юридических и моральных границ. [ 16 ] По мере прохождения игры игрок узнает, что сотрудники базы встревожены из-за большого количества инцидентов, связанных с слышанием голосов, необъяснимыми наблюдениями и участившимися случаями паранойи и безумия, часто приводящими к несчастным случаям со смертельным исходом с оборудованием объекта. Слухи о характере экспериментов в подразделении Delta Labs ОАК особенно распространены среди сотрудников базы.

Большая часть истории и диалогов Doom 3 была написана автором Мэтью Дж. Костелло . [ 10 ]

Персонажи

[ редактировать ]

пять главных героев В Doom 3 . Игрок берет на себя роль анонимного капрала космического десантника , который только что прибыл на базу ОАК на Марсе. игрока Ответственный унтер-офицер - старший сержант Томас Келли (озвучивает Нил Росс) . [ 17 ] ), который дает игроку цели и советы по рации игрока на первую половину игры. Антагонистом повести является доктор Малкольм Бетругер ( Филип Л. Кларк). [ 17 ] ), главный научный сотрудник загадочного подразделения Delta Labs ОАК, который, как выяснилось, работает в сотрудничестве с силами Ада , чтобы вызвать порабощение человечества , и его демонический голос часто насмехается над игроком по ходу игры. Последние два главных героя — Эллиот Суонн ( Чарльз Деннис [ 17 ] ОАК ), представитель совета директоров , и Джек Кэмпбелл ( Энди Ченли [ 17 ] ), космический десантник, который действует как силовик Свана и вооружен BFG 9000 . Суонна отправляют на Марс, чтобы проверить исследования Бетругера и расследовать рост числа несчастных случаев на базе после запроса о помощи со стороны информатора. Свана почти всегда сопровождает Кэмпбелл, и в игре часто показано, что эти двое находятся на несколько шагов впереди игрока, но к ним невозможно добраться и напрямую связаться до поздней стадии игры. [ 10 ] В игре также присутствует множество второстепенных персонажей, которые добавляют детали в историю или помогают игроку в определенных сегментах. Игрок встречает нескольких ученых, участвующих в различных программах исследований и разработок и археологических раскопках на базе ОАК, а также коллег-морских пехотинцев и охранников. Также можно увидеть гражданских служащих, занятых на бюрократической работе, и рабочих по техническому обслуживанию.

Член правления ОАК Эллиот Суонн, его телохранитель Джек Кэмпбелл и недавно переведенный морской пехотинец прибывают в Марс-Сити, главный доступ к марсианской базе ОАК. Посланный для расследования многочисленных инцидентов, связанных с комплексом Дельта, Суонн встречается с директором объекта доктором Малкольмом Бетрюгером, в то время как морской пехотинец подчиняется старшему сержанту Томасу Келли для получения приказов. [ 18 ] Келли приказывает морскому пехотинцу найти пропавшего ученого из лабораторий Дельта. [ 19 ] Морской пехотинец находит учёного в выведенном из эксплуатации средстве связи, где он лихорадочно пытается отправить предупреждение ОАК на Земле об экспериментах Бетругера по телепортации. [ 20 ] Однако, когда он пытается объяснить ситуацию морскому пехотинцу, происходит еще один тест телепортации, но он теряет сдерживание, после чего всю марсианскую базу охватывает ударная волна. Силы Ада вторгаются через портал телепорта и превращают большую часть персонала базы в зомби.

Большая часть Doom 3 , такая как этот раздел в Delta Labs, планировалась с использованием раскадровки.

Теперь вынужденный отражать атаки зомбированного персонала базы и демонов из ада, морской пехотинец возвращается в Марс-Сити, где Келли приказывает ему соединиться с другим отрядом морских пехотинцев и получить карту передачи, содержащую сигнал бедствия на главное средство связи, чтобы вызвать подкрепление. По мере продвижения по базе морской пехотинец узнает, что Суонн и Кэмпбелл выжили и также направляются к средству связи, чтобы предотвратить отправку любых сообщений и сдержать ситуацию на Марсе. Отряд морской пехоты попадает в засаду демонов и убит на заводе ЭнПро, и хотя морской пехотинец находит карту передачи, он опаздывает, чтобы предотвратить уничтожение Кэмпбеллом большей части оборудования на объекте связи. [ 21 ] Однако Келли направляет морского пехотинца к резервной системе, где морскому пехотинцу предоставляется выбор: подчиниться приказу Келли послать за подкреплением или принять аргумент Свана о необходимости держать Марс в изоляции до тех пор, пока не будет понятен характер вторжения, чтобы не подвергать опасности Землю. [ 22 ] [ 23 ] Келли или Суонн приказывают морскому пехотинцу пойти в лабораторию Дельта, в зависимости от того, отправлена ​​​​передача или нет.

По пути в лабораторию Дельта с морским пехотинцем связывается Бетрюгер, который, как теперь показано, работает в сотрудничестве с Адом, чтобы вторгнуться на Землю. Если морской пехотинец не отправил сигнал бедствия на Землю, Бетругер сделает это сам, надеясь использовать корабли, доставляющие подкрепление, для перевозки демонов на Землю. [ 24 ] Затем Бетругер безуспешно пытается убить морского пехотинца, используя токсичные газы на перерабатывающих предприятиях базы. По прибытии в лабораторию Дельта морской пехотинец узнает подробности экспериментов по телепортации, экспедиций в ад за образцами и растущей одержимости Бетругера испытаниями, а также о ксеноархеологических раскопках под поверхностью Марса. В ходе раскопок были раскопаны руины древней цивилизации, обнаруженной на Марсе, и была обнаружена реликвия, известная как Куб Души. По словам ученого, которого морской пехотинец находит в лаборатории, Куб Души — это оружие, созданное древней цивилизацией для защиты от сил Ада. Ученый также сообщает, что вторжение началось, когда Бетругер занес Куб души в портал в начале игры и поместил его в ад. [ 25 ] Морской пехотинец преследует Бетругера через лаборатории, но его втягивает в главный портал телепортации после того, как Бетругер заманил его в ловушку.

Портал переносит Морского Дозорного прямо в Ад, где он продолжает пробиваться сквозь большое количество демонов к Кубу Души, побеждая его демонического стража. Затем морской пехотинец может повторно инициализировать оборудование телепортации, оставленное предыдущими исследовательскими экспедициями, и вернуться в лабораторию Дельта. Бетругер, однако, сообщает морскому пехотинцу, что, хотя главный телепорт ОАК был уничтожен, Ад открывает на Марсе Адскую пасть , способную доставить на Марс миллионы демонов. [ 26 ] Морской пехотинец встречает раненого Свана, который сообщает ему, что Келли, возможно, все время работала с Адом и была преобразована демонами. [ 27 ] Сообщив морскому пехотинцу, что Кэмпбелл преследует Келли, Суонн дает морскому пехотинцу свой КПК, содержащий информацию о местонахождении Адской пасти под поверхностью Марса, и говорит, что он попытается выбраться с базы в одиночку.

Однако, когда морской пехотинец догоняет Кэмпбелла в секторе центральной компьютерной обработки базы, Кэмпбелл смертельно ранен; Перед смертью он говорит, что Келли забрала оружие Кэмпбелла BFG 9000. [ 28 ] Затем Келли начинает насмехаться над морским пехотинцем демоническим голосом. [ 29 ] В конце концов морской пехотинец сталкивается с Келли в ядре центрального компьютера, показывая Келли как кибернетического человека, привитого к базе, похожей на танк. Морской пехотинец может убить Келли и берет BFG 9000, прежде чем отправиться глубже под поверхность Марса к Зоне 3, месту археологических раскопок, где был обнаружен Куб Души. На основном месте раскопок морской пехотинец обнаруживает Адскую пасть, которую защищает самый могущественный воин Ада, Кибердемон. Используя Куб души, морской пехотинец побеждает Кибердемона, а затем Куб души запечатывает Адскую пасть. Конечная сцена показывает, как подкрепление с Земли прибывает на базу, чтобы обнаружить кровавую бойню. Они находят морского пехотинца живым, но обнаруживают, что Суонн скончался от полученных травм. Они не могут найти Бетрюгера, который в финальной сцене показан в аду, перевоплотившийся в драконоподобного демона. [ 30 ]

Разработка

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]
Игровой движок, лежащий в основе Doom 3, был создан Джоном Кармаком , который также стимулировал первоначальное планирование проекта.

В июне 2000 года id Software дизайнер игрового движка Джон Кармак опубликовал внутренний план компании, анонсирующий ремейк Doom с использованием технологий следующего поколения . [ 31 ] Этот план показал, что внутри id Software нарастали разногласия по поводу ремейка Doom . Кевин Клауд и Адриан Кармак , двое владельцев id Software, всегда были категорически против переделки Doom , полагая, что id слишком часто возвращается к одним и тем же формулам и свойствам. Однако после положительного приема Return to Castle Wolfenstein и последних усовершенствований в технологии рендеринга большинство сотрудников согласились, что ремейк — правильная идея, и поставили двум владельцам ультиматум: позволить им переделать Doom или уволить их. После вполне дружеского противостояния (хотя художник Пол Стид , один из зачинщиков, был в отместку уволен), [ 31 ] соглашение о работе над Doom 3 было заключено . id Software начала разработку Doom 3 в конце 2000 года, сразу после завершения Quake III: Team Arena . [ 32 ] Игру делали от 20 до 22 человек. [ 33 ] В феврале 2001 года он был представлен публике Стивом Джобсом ( генеральным директором на Apple момент презентации) на Macworld Conference & Expo/Tokyo 2001 вместе с GeForce 3 на Makuhari Messe. [ 34 ] и позже был продемонстрирован на E3 2002 в LACC , где была показана пятнадцатиминутная демо-версия игрового процесса. В том же году он получил пять наград на E3. [ 35 ]

В начале Doom 3 Трент разработки Резнор из группы Nine Inch Nails , фанат игр Doom и композитор ранней игры id Quake , [ 36 ] должен был написать музыку и звуковые эффекты для Doom 3 . Однако из-за «времени, денег и плохого управления» [ 36 ] ни один из звуковых эффектов или музыки Трента Резнора не вошёл в окончательный продукт. В конце концов, бывший барабанщик Nine Inch Nails Крис Вренна продюсировал игру, а другой участник группы Tweaker Клинт Уолш написал саундтрек к игре. [ 37 ] [ 38 ]

Мы так и не пришли к настоящему соглашению с Трентом. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы он сделал весь звуковой дизайн для игры. Я не думаю, что Трент предвидел, насколько долгим и трудоёмким окажется этот процесс, и что будет связано с игровым дизайном по сравнению с тем, что он делает в сфере музыки и производства. Это просто не было хорошим сочетанием того, сколько времени это отнимет у него, какую ценность это принесет игре и сколько мы сможем себе позволить заплатить. Трент популярный парень. Он рок-звезда, и его время оценивается в долларах рок-звезды.

Тодд Холленсхед, генеральный директор id Software, The Making of Doom 3 [ 39 ]

Doom 3 также задумывался как более ориентированный на сюжет, чем предыдущие игры id, о чем свидетельствует сознательное стремление разработчиков сделать озвучку более профессиональной. [ 40 ] В конце 2002 года два сотрудника ATI Technologies разрабатываемую версию Doom 3 . выложили в Интернет [ 41 ] Год спустя на E3 2003 был показан новый трейлер, а вскоре после этого веб-сайт id Software был обновлен, чтобы продемонстрировать Doom 3 как предстоящий проект, хотя также было объявлено, что Doom 3 не будет готов к праздничному сезону 2003 года. По словам Джона Кармака, разработка заняла больше времени, чем ожидалось. Разработчик Splash Damage участвовал в разработке многопользовательских элементов игры. [ 42 ] Около 3000 бета-тестеров на сайте предоставили отзывы через QuakeCon . [ 43 ] Критический период игры пришелся на январь и август 2004 года. [ 44 ]

Технология

[ редактировать ]
Эффекты затенения унифицированного механизма освещения и затенения, примененные к группе зомби.

По словам Джона Кармака, ведущего разработчика графического движка в id Software, технология Doom 3 поддерживалась тремя основными функциями: унифицированным освещением и тенями, сложной анимацией и сценариями, которые отображались в реальном времени с полностью динамическим попиксельным освещением и трафаретным затенением. и поверхности графического интерфейса , которые добавляют игре дополнительную интерактивность. [ 45 ] Ключевым достижением графического движка id Tech 4 , разработанного для Doom 3, является унифицированное освещение и затенение. Вместо того, чтобы вычислять или отображать карты освещения во время создания карты и сохранять эту информацию в данных карты, большинство источников света рассчитываются в режиме реального времени. Это позволяет источникам света отбрасывать тени даже на нестатические объекты, такие как монстры и машины, что было невозможно при использовании статических ненаправленных карт освещения. Недостатком этого подхода является неспособность движка отображать мягкие тени и глобальное освещение . [ 45 ]

Чтобы повысить интерактивность игрового мира, компания id Software разработала сотни анимированных экранов высокого разрешения для игровых компьютеров. Вместо использования простой «клавиши использования» для управления этими компьютерами перекрестие действует как курсор мыши над экранами, позволяя игроку использовать компьютер в игровом мире. Это позволяет внутриигровому компьютерному терминалу выполнять более одной функции: от управления кодами защитных дверей, активации механизмов, включения света или разблокировки шкафчиков с оружием. Согласно руководству Doom 3 , дизайнер графического интерфейса Патрик Даффи написал более 500 000 строк кода сценариев и сгенерировал более 25 000 файлов изображений для создания всех графических интерфейсов, компьютерных экранов и дисплеев в Doom 3 . [ 46 ] Другими важными особенностями игрового движка являются отображение нормалей и зеркальная подсветка текстур, реалистичная обработка физики объектов, динамичный окружающий саундтрек и многоканальный звук. Doom 3 для Xbox поддерживает 480p широкоэкранное разрешение видео Dolby Digital 5.1 . и объемный звук [ 47 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Doom 3 получил золотой статус 14 июля 2004 г. [ 48 ] а Mac OS X. на следующий день был подтвержден выпуск [ 49 ] Doom 3 был выпущен в США 3 августа 2004 года, а для остального мира 13 августа. Из-за большого спроса игра стала доступна в некоторых торговых точках в полночь в день выпуска. Кроме того, для Linux выпустил версию 4 октября 2004 года Тимоти Бессет . Версия для Mac OS X была выпущена 14 марта 2005 года, а 20 февраля 2006 года патч 1.3 Rev A включал универсальный бинарный файл , добавлявший поддержку Mac OS X на архитектуре x86 . [ 50 ] Наконец, 4 апреля 2005 года была выпущена модифицированная версия Xbox, включающая ограниченное издание стальной книги и две игры, включая The Ultimate Doom и Doom II: Hell on Earth . [ 51 ]

За неделю до выпуска игры стало известно, что на соглашение о включении EAX аудиотехнологии в Doom 3 , достигнутое между id Software и Creative Labs, во многом повлиял патент на программное обеспечение, принадлежащий последней компании. Патент касался техники рендеринга теней под названием «Реверс Кармака» , которая была независимо разработана Джоном Кармаком и программистами Creative Labs. id Software понесла бы на себя юридическую ответственность за использование этой техники в готовой игре, поэтому, чтобы решить проблему, id Software согласилась лицензировать звуковые технологии Creative Labs в обмен на компенсацию от судебных исков. [ 52 ]

исходный код движка 3 . Doom Во время основного выступления на QuakeCon 2011 Джон Кармак объявил, что будет опубликован [ 53 ] 22 ноября 2011 года исходный код был открыт под лицензией GNU GPL-3.0 или более поздней версии. Он содержит незначительные изменения в коде теневого рендеринга, чтобы избежать потенциального нарушения патентных прав, поскольку патент принадлежит Creative Labs. Объекты искусства, такие как 3D-модели, музыка, звуковые эффекты и т. д., по-прежнему подпадают под действие лицензионного соглашения.

Загружаемый контент

[ редактировать ]

4 апреля 2005 года, через восемь месяцев после выпуска Doom 3 , id Software выпустила пакет расширения для Doom 3 для Windows . [ 51 ] [ 54 ] Расширение под названием Resurrection of Evil было разработано Nerve Software , компанией, которая сотрудничала с id Software в нескольких других проектах, включая Return to Castle Wolfenstein и для Xbox конверсию Doom . Вновь опубликованная Activision , версия для Linux была выпущена 24 мая 2005 года, а версия для Xbox последовала 5 октября 2005 года. [ 55 ] В расширении представлена ​​новая одиночная кампания из двенадцати уровней, действие которой происходит через два года после оригинальной сюжетной линии, а также три новых оружия, одно из которых предназначено для управления физикой игры . Также было представлено несколько новых вражеских персонажей. Был улучшен многопользовательский игровой процесс: официально увеличен лимит игроков до восьми и добавлены новые игровые режимы, такие как захват флага . [ 56 ] Resurrection of Evil была принята не так положительно, как Doom 3 , но все же получила в целом положительные отзывы критиков отрасли. [ 57 ]

Мобильная версия

[ редактировать ]

В 2009 году Escalation Studios выпустила спин-офф Doom 3 для iOS под названием Doom: Resurrection. Это рельсовый шутер, очень похожий на Time Crisis или The House of The Dead . его удалили из App Store Через несколько лет .

БФГ издание

[ редактировать ]

Переиздание Doom 3 под названием Doom 3: BFG Edition , изданное Bethesda Softworks , было выпущено 15 октября 2012 года в Австралии, 16 октября 2012 года — в Северной Америке. [ 58 ] и 19 октября 2012 г. в Европе. BFG Edition отличается улучшенной графикой, улучшенным звуком с большим количеством эффектов ужасов, системой сохранения контрольных точек, поддержкой 3D-дисплеев и HMD , а также возможностью использовать фонарик, держа оружие, в виде так называемого «бронированного фонарика». фонарик". [ 59 ] Также включены предыдущий пакет расширения Resurrection of Evil , новое однопользовательское расширение под названием The Lost Mission и копии оригинального Doom ( издание Ultimate Doom с дополнением четвёртого эпизода Thy Flesh Consumed ) и Doom II (с расширение No Rest for the Living , ранее доступное только для Xbox 360). Версии Doom и Doom II , выпущенные вместе с BFG Edition, подверглись цензуре с учетом культурных особенностей . [ 60 ] Версии Doom 3: BFG Edition для ПК, кроме версии GOG.com, требуют клиента Steam и действующей учетной записи Steam для установки, игры и получения достижений.

Doom 3 получил положительные отзывы критиков: версия игры для ПК получила оценку 87 процентов. [ 63 ] и результат 88 процентов [ 61 ] на сайтах компиляции обзоров Metacritic и GameRankings соответственно. Много похвал было дано качеству Doom 3 ; графики и презентации GameSpot охарактеризовал игровую среду как «убедительно реалистичную, насыщенную атмосферой и удивительно обширную». [ 14 ] в то время как PC Gamer UK охарактеризовал графику, моделирование и анимацию неигровых персонажей как просто «безупречные», заявив, что Doom 3 ознаменовал возвращение франшизы Doom на передний план индустрии компьютерных и видеоигр, спустя одиннадцать лет после выпуска оригинальный Дум . [ 9 ] IGN Дэн Адамс из отметил, что презентация игры занимает удивительно большую часть игры, заявив, что «без атмосферы Doom 3 представляет собой простой шутер, напоминающий шутеры 90-х». [ 13 ] Кроме того, несколько обозревателей похвалили id Software за то, что игра выглядит на удивление хорошо даже на более низких уровнях графики. [ 67 ] [ 13 ]

Ряд рецензентов также высоко оценили внимание, уделяемое сюжету и сеттингу игры; из GameSpot Грег Касавин описал, как у него «создалось впечатление, что действие Doom 3 происходит в полностью реализованном мире». [ 14 ] в то время как IGN отметил, что «база ОАК также выглядит очень изношенной и обжитой, что добавляет реализма». [ 13 ] Eurogamer , в частности, отметил, что вступительная часть игры «кажется достойной данью превосходным идеям» от Valve определяющей жанр Half-Life . [ 69 ]

Многие рецензенты отметили, что Doom 3 придерживался схожего стиля игрового процесса « беги и стреляй », который был успешным у его предшественников, и за этот элемент игру попеременно хвалили и критиковали. Через некоторое время в нескольких обзорах критиковалась воспринимаемая повторяемость игрового процесса. [ 67 ] [ 14 ] в игре Кроме того, искусственный интеллект не считался особенно сложным: GameSpot отметил, что «враги следуют тем же предсказуемым шаблонам, которые [игроки] могут помнить из предыдущих Doom ». игр [ 14 ] хотя GameSpy заявил, что способ появления врагов , атакующих игрока, был «бесполезным»; обозреватель отметил, что игроки поймут, что если поднять одинокий бронежилет, из скрытых отсеков в темноте появится множество зомби. [ 12 ] Кроме того, несколько рецензентов отметили, что методы передачи истории в игре были «неэффективными», что усугублялось отсутствием индивидуальности персонажа игрока . [ 14 ] Наконец, многопользовательский режим игры был сочтен лишенным инноваций из-за низкого ограничения количества игроков и небольшого количества игровых режимов, особенно в отличие от влиятельной Quake III Arena от id Software . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Версия Doom 3 для Xbox получила аналогичный уровень критической поддержки, получив оценку 88 процентов на Metacritic. [ 64 ] и рейтинг 87,7 процента на GameRankings. [ 62 ] Игру хвалили и критиковали по многим из тех же проблем, что и версию для ПК. [ 71 ] хотя игру хвалили за плавное и удобное управление на геймпаде, а также за включение кооперативного многопользовательского режима для двух игроков, который IGN охарактеризовал как «стоящий только за вход». [ 73 ] Однако некоторая критика была направлена ​​​​на замедление игры из-за того, что игровой движок, несмотря на то, что он уменьшен для Xbox, по-прежнему требователен к оборудованию Xbox. [ 73 ]

GameSpot назвал Doom 3 лучшей компьютерной игрой августа 2004 года. [ 77 ] а позже вручил игре ежегодный приз «Лучшая графика в техническом плане». [ 78 ] Журнал Computer Games Magazine номинировал игру на награду «Лучшая технология» в 2005 году, которая в конечном итоге досталась Half-Life 2 . [ 79 ] Во время 8-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Doom 3 на награды «Компьютерная игра года», « Компьютерная игра года от первого лица », «Выдающаяся инновация в компьютерных играх» и за выдающиеся достижения. по специальностям « Художественное направление », « Звуковой дизайн » и « Визуальная инженерия ». [ 80 ]

Doom 3 имел коммерческий успех для id Software . id рассчитывала продать 4 миллиона копий игры. [ 81 ] В Соединенных Штатах к августу 2006 года было продано 760 000 копий компьютерной версии, и к августу 2006 года она заработала 32,4 миллиона долларов (~ 47,1 миллиона долларов в 2023 году). С января 2000 года по август 2006 года это была 16-я самая продаваемая компьютерная игра в стране. [ 82 ] Его компьютерная версия также получила «Золотую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 83 ] что указывает на продажи не менее 200 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 84 ] К началу 2007 года по всему миру было продано более 3,5 миллионов копий Doom 3 (по сравнению с 2-3 миллионами проданных копий оригинального Doom и 2 миллионами Doom II ). [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] что сделало его самым успешным проектом id Software на тот момент. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]

Наследие

[ редактировать ]

В начале 2008 года была опубликована новая серия о Doom романов Мэтью Дж. Костелло , автора, работавшего над сюжетом и сценариями для Doom 3 и Resurrection of Evil ; предыдущие романы Doom расширили сюжетную линию двух оригинальных игр Doom . Серия книг направлена ​​на новеллизацию истории Doom 3 , первая часть, Worlds on Fire , опубликована 26 февраля 2008 года. [ 6 ] Вторая книга серии, Maelstrom , вышла в марте 2009 года. [ 91 ]

Игровой движок для Doom 3 , id Tech 4, был лицензирован для использования другими разработчиками, например, в от Human Head Studios , Prey Quake Raven Software от 4 от Splash Damage , Enemy Territory: Quake Wars , Raven Software 's. Wolfenstein и Splash Damage's Brink ; однако id Tech 4 не получил широкой лицензии по сравнению с Epic Games от Unreal Engine . [ 92 ] 22 ноября 2011 года исходный код движка был выпущен под лицензией GNU GPL-3.0 или более поздней версии , но оформление игры по-прежнему остается под лицензией EULA. Более поздний выпуск исходного кода также включал в себя изменения, внесенные в BFG Edition , что позволило потенциально портировать переиздание на другие ранее не поддерживаемые платформы, такие как Linux и OS X. [ 93 ] и такой порт в итоге был выпущен. [ 94 ]

В конце концов id Software выпустила еще одну игру из этой серии, на этот раз следуя первоначальным корням серии, заключающимся в минимальном повествовании и динамичных действиях. О разработке было объявлено в 2008 году, тогда планировалось, что она будет работать на движке id Tech 5 и первоначально называлась Doom 4 . [ 95 ] названная просто Doom и созданная на базе id Tech 6 Игра, , была выпущена в 2016 году компанией Bethesda Softworks для Microsoft Windows, Xbox One и PlayStation 4 с кроссплатформенной поддержкой в ​​многопользовательском режиме Snapmap. Версия для Nintendo Switch была выпущена в 2017 году. Она считается продолжением оригинальной сюжетной линии Doom .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Портировано на Mac OS X компанией Aspyr Media и Xbox компанией Vicarious Visions.
  2. Музыкальная тема написана Клинтом Уолшем и спродюсирована Крисом Вренной.
  3. ^ Стилизовано под DOOM³.
  1. ^ «Версии Doom 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
  2. ^ Программное обеспечение id (2004). Дум 3 (ручной) . п. 16. История Doom 3. Тим Уиллитс, ведущий дизайнер Doom 3 , начал свою карьеру с создания карт для оригинального Doom и бесплатного размещения их в Интернете. id понравилась его работа, и в 1995 году они наняли его в качестве дизайнера.
  3. ^ «Интервью саунд-дизайнера Doom 3» . ИГН . 11 августа 2004 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  4. ^ «ДУМ3» . Ютуб . 20 июля 2015 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  5. ^ « Дум 3 (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б « Дум 3: Миры в огне » . Саймон и Шустер . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  7. ^ « Doom 3 Оружие » . Планета Судьбы . ИГН. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 11 июля 2008 г.
  8. ^ « Дум 3 враги» . Планета Судьбы . ИГН. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 11 июля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Атертон, Росс (сентябрь 2004 г.). «Обзор: Дум 3 ». ПК-геймер из Великобритании . № 139. С. 66–73.
  10. ^ Jump up to: а б с « Обзор Doom 3 » . Планета Судьбы . ИГН. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 11 июля 2008 г.
  11. ^ « Предметы Doom 3 » . Планета Судьбы . ИГН. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 11 июля 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Аккардо, Сал (6 августа 2004 г.). « Дум 3 Обзор » . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Адамс, Дэн (5 августа 2004 г.). « Обзор DOOM 3 » . ИГН . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Касавин, Грег (4 августа 2004 г.). « Обзор Doom 3 для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июля 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  15. ^ Программное обеспечение id (2004). «Мультиплеер». Руководство по Doom 3) . п. 12.
  16. ^ программное обеспечение id . Дум 3 (ПК). Активижн . Уровень/область: Марс-сити. Union Aerospace Corporation — крупнейшая из существующих корпораций. Первоначально ориентированные на поставки оружия и оборонные контракты, новые предприятия расширились до биологических исследований, освоения космоса и других научных направлений. Обладая неограниченными средствами и возможностью заниматься исследованиями вне моральных и юридических обязательств, ОАК контролирует самые передовые технологии, когда-либо созданные.
  17. ^ Jump up to: а б с д « Doom 3 Кредиты » . Вся игра . Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 28 июля 2008 г.
  18. ^ программное обеспечение id . Дум 3 (ПК). Активижн . Уровень/область: Марс-сити. Эллиот Суонн: Мне понадобится полный доступ, включая доктора Бетругера, включая «Дельту». У меня не возникнет никаких трудностей с этим, не так ли? / Малкольм Бетрюгер: Только если ты заблудишься, Сванн. Просто держись подальше от меня. Скоро здесь произойдут удивительные вещи, просто подождите.
  19. ^ программное обеспечение id . Дум 3 (ПК). Активижн . Уровень/область: Штаб морской пехоты, Марс-сити. Томас Келли: Итак, вот ситуация. Еще один член научной группы пропал. Поскольку вы рейтинговый FNG, вы сможете его найти. Я хочу, чтобы вы осмотрели старую выведенную из эксплуатации систему связи, мы слышали, что он может отправиться туда.
  20. ^ Программное обеспечение id. Дум 3 (ПК). Активижн. Уровень/область: Старый Комн-Майн, подземелье Марс-сити. Джонатан Исии: А? Нет, нет, пожалуйста... вы должны позволить мне передать это сообщение. Их надо предупредить, пока еще есть время. Я не могу позволить... Я... Ты не знаешь, что я видел! Вы не можете ни понять, ни осознать. Дьявол реален! Я знаю... Я построил ему клетку.
  21. ^ Программное обеспечение id. Дум 3 (ПК). Активижн. Уровень/площадь: Завод ЭнПро. Томас Келли: Морской пехотинец, команда «Браво» погибла; их рабочее состояние неизвестно. У них с собой была военная карта передачи данных. Крайне важно вернуть эту карту, поскольку она содержит закодированные данные, необходимые для отправки сигнала бедствия флоту. Вы последняя надежда получить подкрепление. Найдите эту карту и найдите ее быстро.
  22. ^ программное обеспечение id . Дум 3 (ПК). Активижн . Уровень/область: Главная комната связи, Коммуникации. Томас Келли: Морской пехотинец, компьютеры системы «Дельта» показывают отсутствие всех внешних коммуникаций. Это тот дурак Сван, не так ли? Вам придется найти другой способ отправить это сообщение. Пройдите в спутниковую комнату и вручную установите связь оттуда.
  23. ^ Программное обеспечение id. Дум 3 (ПК). Активижн. Уровень/область: Центр управления спутниками, Связь. Эллиот Суонн: Морской пехотинец? Ты слышишь меня? Отойдите от этой консоли. Не вызывайте подкрепление, мы не знаем, что, черт возьми, здесь происходит, и пока мы этого не сделаем, этот район останется под контролем ОАК. Отмените эту передачу.
  24. ^ Программное обеспечение id. Дум 3 (ПК). Активижн. Уровень/область: Насосная станция 1 B, Сектор переработки 2. Малкольм Бетругер: Мы добиваемся прогресса? И так торопимся найти нас... найти... меня. Не надо спешить, я везде, и здесь все мое. Жаль, что вы не предупредили флот, но это не имеет значения — я предупрежу их сам. Они придут на помощь и будут поглощены моим легионом. Мы будем использовать их корабли, чтобы принести этот ад на Землю! Ты не доживешь до этого и умрешь задолго до того, как у тебя появится шанс их предупредить.
  25. ^ программное обеспечение id . Дум 3 (ПК). Активижн . Уровень/область: Лаборатория управления телепортами, Лаборатория Дельта, сектор 2А. Иэн МакКормик: А потом Бетругер: он сам прошел через портал. Я не знаю, о чем он думал. Это была незапланированная поездка, он просто уехал, и мы не смогли его остановить. И когда он вернулся, он изменился. Он говорил и выглядел так же, но... я не знаю, он был просто... другим. А затем он сделал немыслимое: взял Куб Души — устройство, обнаруженное в руинах, — в портал. Портальные стабилизаторы только-только начали выходить из строя, а затем на базе разразился настоящий ад.
  26. ^ Программное обеспечение id. Дум 3 (ПК). Активижн. Уровень/площадь: Комплекс Дельта. Малкольм Бетрюгер: Вы опоздали: аду больше не нужен этот портал, чтобы войти в этот мир! Вторжение, которое вы видели, было лишь первой волной, Врата Ада способны отправить миллионы моих детей в ваш мир.
  27. ^ Программное обеспечение id. Дум 3 (ПК). Активижн. Уровень/площадь: Вестибюль администрации Дельты, комплекс Дельта. Эллиот Суонн: Еще жив? Похоже, ты можешь быть один: Сержанта больше нет. Они добрались до него. Я не знаю, как долго он работает против нас. Он... больше не человек. Кэмпбелл пошел за ним. Его нужно остановить.
  28. ^ Программное обеспечение id. Дум 3 (ПК). Активижн. Уровень/область: Подземный комплекс ЦП, центральная обработка. Джек Кэмпбелл: Сержант... найди его... надо найти его... мой пистолет... мой пистолет у него...
  29. ^ Программное обеспечение id. Дум 3 (ПК). Активижн. Уровень/область: Центральная обработка. Томас Келли: Я убил этого жалкого телохранителя, а теперь убью и тебя.
  30. ^ программное обеспечение id . Дум 3 (ПК). Активижн . Уровень/область: Первичные раскопки. Эхо 1: Вы нашли советника Свана? / Разведчик Зулу: Да, сэр. Он мертв. / Echo One: Роджер, первый разведчик. А как насчет доктора Бетругера? / Разведка Зулу: Его нигде не найти, сэр.
  31. ^ Jump up to: а б Кармак, Джон (1 июня 2000 г.). «1 июня 2000 г. плановый документ для Doom 3 » . ГеймФингер. Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
  32. ^ Смит (август 2004 г.). « Doom 3 : Ад приходит на Xbox». Официальный журнал Xbox . п. 32.
  33. ^ Дэвидсон, Нил (15 августа 2005 г.). «Маленькая вечеринка геймеров превращается в крупное международное событие» . Эдмонтонский журнал . п. 18 . Получено 19 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  34. ^ «MacWorld Tokyo: iMac, GeForce3, снижение цен» . Geek.com . 22 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 24 января 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  35. ^ «Победители 2002 года» . Награды игровых критиков. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 30 октября 2007 г.
  36. ^ Jump up to: а б Резнор, Трент (21 июля 2004 г.). «Nine Inch Nails: Доступ» . Девятидюймовые гвозди. Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
  37. ^ Олдерман, Джон (4 августа 2004 г.). «Вопросы и ответы: Doom 3 Крис Вренна, автор саундтрека к » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 декабря 2006 года . Проверено 31 октября 2007 г.
  38. ^ Д., Спенс (30 июля 2004 г.). «Крис Вренна рассказывает о Doom 3 » . ИГН . Проверено 14 декабря 2015 г.
  39. ^ Кент, Стивен (2004). Создание Судьбы 3 . МакГроу-Хилл/Осборн. п. 12. ISBN  0-07-223052-5 .
  40. ^ Аккардо, Сал (19 мая 2004 г.). «На локации: DOOM 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  41. ^ Хейлз, Пол (4 ноября 2002 г.). « Утечка Doom III спровоцировала охоту на кротов» . Спрашивающий . Архивировано из оригинала 6 ноября 2002 года . Проверено 3 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  42. ^ Программное обеспечение id (2004). Дум 3 (ручной) . п. 18. Дополнительный дизайн мультиплеера. . . . . Всплеск Дамэдж, ООО
  43. ^ «КвейкКон 2003» . Зона ПК . № 134. Деннис Паблишинг . Ноябрь 2003 г. с. 32.
  44. ^ Стейгл, Мэтт (5 августа 2004 г.). «Геймеры готовятся встретить свой Doom 3» . Журнал и курьер . п. 24 . Проверено 23 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  45. ^ Jump up to: а б Косак, Дэйв (14 августа 2004 г.). «Джон Кармак: Технология Doom 3 и что дальше» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
  46. ^ Программное обеспечение id (2004). Дум 3 (ручной) . п. 11. История Doom 3. В процессе создания всех графических интерфейсов, компьютерных экранов и дисплеев в Doom 3 было написано более 500 000 строк кода сценариев и более 25 000 файлов изображений.
  47. ^ Прайс, Том (апрель 2005 г.). « Дум 3 ». Официальный журнал Xbox . стр. 82–83.
  48. ^ Торсен, Тор (14 июля 2004 г.). « Doom 3 становится золотым» . ГеймСпот . Проверено 4 июля 2016 г.
  49. ^ Ларджент, Энди (15 июля 2007 г.). «Doom 3 подтвержден для Mac OS X» . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 31 октября 2007 г.
  50. ^ Дениз, Тунцер (20 февраля 2006 г.). «Aspyr выпускает Doom 3 универсальный двоичный файл » . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Порт Doom 3 для Xbox, расширение для ПК, выпущенное во всем мире» . Еврогеймер.нет . 9 февраля 2005 года . Проверено 9 января 2024 г.
  52. ^ Гибсон, Стив (28 июля 2004 г.). «Патент Creative Labs и DOOM 3 » . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  53. ^ Ларабель, Майкл. «Исходный код Doom 3 будет выпущен в этом году» . Фороникс . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
  54. ^ « Doom 3: Resurrection of Evil (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  55. ^ « Doom 3: Воскрешение зла (Xbox)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  56. ^ « Обзор воскрешения зла » . Планета Судьбы . ИГН. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  57. ^ « Doom 3: Resurrection of Evil (ПК: 2005) Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  58. ^ «Doom 3: BFG Edition засияет на полках магазинов в октябре» . Варп-зона. 19 июня 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  59. ^ «Новый Doom 3 для Xbox 360 и PlayStation 3 поддерживает головные дисплеи» . Котаку . 30 мая 2012. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  60. ^ Вурм, Джеральд. «Doom II (Сравнение: BFG Edition – оригинальная версия)» . Movie-Censorship.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года.
  61. ^ Jump up to: а б « DOOM 3 для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  62. ^ Jump up to: а б « DOOM 3 для Xbox» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  63. ^ Jump up to: а б « Обзоры DOOM 3 для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  64. ^ Jump up to: а б « Обзоры Doom 3 для Xbox» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  65. ^ Вайс, Бретт Алан. « Дум 3 — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 10 января 2024 г.
  66. ^ Вайс, Бретт Алан. « Дум 3 — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 10 января 2024 г.
  67. ^ Jump up to: а б с « Обзор DOOM 3 для ПК» . 1UP.com . 3 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  68. ^ « Обзор DOOM 3 для Xbox» . 1UP.com . 3 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  69. ^ Jump up to: а б Рид, Кристан (6 августа 2004 г.). «Обзор – Doom 3 : Одиночная игра» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  70. ^ Касавин, Грег (4 апреля 2005 г.). « Обзор Doom 3 для Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  71. ^ Jump up to: а б Таттл, Уилл (4 апреля 2005 г.). « Дум 3 Обзор » . GameSpy . Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  72. ^ «Обзор Дум 3» . Трейлеры игр . 15 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  73. ^ Jump up to: а б с Перри, Дуглас (3 апреля 2005 г.). « Обзор DOOM 3 » . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  74. ^ Моррис, Дэн (сентябрь 2004 г.). « Дум 3 ». ПК-геймер США . стр. 34–35.
  75. ^ «Лучшее и худшее 2004 года — лучшая графика (техническая)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 30 октября 2007 г.
  76. ^ «Золотой джойстик 2004: объявлены победители!» . Компьютерные и видеоигры . 5 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  77. ^ « » г. Обзор месяца GameSpot за август 2004 . ГеймСпот . 3 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2005 г.
  78. ^ «Лучшее и худшее 2004 года» . ГеймСпот . 5 января 2005 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г.
  79. ^ «Лучшее за 2004 год; 14-я ежегодная церемония вручения наград компьютерных игр ». Журнал компьютерных игр . № 172. Март 2005. С. 48–56.
  80. ^ «Награды DICE от Video Game Details Doom 3» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 21 сентября 2023 г.
  81. ^ Снайдер, Майк (3 августа 2004 г.). «Геймеры ждут своей гибели» . Спрингфилдский новостной лидер . п. 11 . Получено 19 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  82. ^ «100 лучших компьютерных игр XXI века» . Край . 25 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г.
  83. ^ «Награды продаж ELSPA: золото» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
  84. ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
  85. ^ Армитидж, Гренвилл; Клейпул, Марк; Бранч, Филип (2006). Сетевые и онлайн-игры: понимание и разработка многопользовательских интернет-игр . Чичестер, Англия: Джон Уайли и сыновья. п. 14. ISBN  0470030461 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года.
  86. ^ «Лучшие игры всех времен по данным ПК» . ИГН . 1 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2000 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  87. ^ Кушнер, Дэвид (2003). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . 182, 210. ISBN.  0-375-50524-5 .
  88. ^ «Новаторская работа Джона Кармака и id Software в области разработки 3D-игровых движков отмечена двумя технологическими премиями «Эмми» . Шэкньюс . 9 января 2007 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  89. ^ Дори, Адам. «Интервью: Тодд Холленсхед из id Software» . Кикизо . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
  90. ^ «Это будет означать Гибель» . Звездная газета . 4 августа 2008 г. с. 19 . Получено 19 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  91. ^ « Дум 3: Водоворот » . Саймон и Шустер. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  92. ^ «Ид Тех 5» . Еврогеймер . 9 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  93. ^ Ларабель, Майкл (21 октября 2012 г.). «У id Software нет планов по выпуску Doom 3 BFG на Linux» . Фороникс . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г.
  94. ^ Ларабель, Майкл (7 января 2013 г.). «Doom 3 BFG для Linux становится в лучшем состоянии» . Фороникс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  95. ^ Окампо, Джейсон (7 мая 2008 г.). « Анонсирован Doom 4 » . ИГН . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0094418e2ea2f310d95f397c9f86933c__1725989820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/3c/0094418e2ea2f310d95f397c9f86933c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doom 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)